Anonymous:"правильное содержание"
Здесь я имею ввиду, что необходимо устанавливать турникеты со стеклянными двёрками(как на спутнике и новых станциях метро) , либо какие другие сводящие до минимума возможность обмануть или преодалеть их(перепрыгнуть, подлезть, проскочить, удерживать в открытом состоянии и т.д. и т.п.). Также необходимо раз и на всегда определеиться и безоговорочно выполнять :что делать со льготниками - пропускать по удостоверениям(в этом случае усложняется работа дежурных, увеличивается их количество, снижается скорость прохода через турникеты - образовываются очереди, также необходимо инструктировать дежурных и следить за ними, чтобы они действительно проверяли документы , а не пропускали при наличии любой красной корочки), пропускать по безденежным билетам( увеличиваются очереди в кассу , осложняется работа кассиров - для решения этих проблем возможна также установка при необходимости специальных касс для льготников, у льготинков появляется возможность понабрать в каждой кассе по билету и пропускать своих знакомых), выдача льготникам смарт-карт(скорее всего наиболее оптимальный вариант, но требует больших затрат, да к тому же всех льготников обеспечить все равно не удастся
, тем самым будут возникать скандальные ситуации). Необходимо улучшить контроль за турникетами(а не как часто бывает дежурная спит в будке или ушла к подружке на соседнюю платформу, либо старенькая бабулька, которая не может справиться с умельцами обманывать турникеты), на станциях с большим пассажиропотоком установить посты милиции. Огараждения платформ: забор устанавливать в обе сторорны до следующих остановочных пунктов(если ,конечно, перегоны очень большие - до полперегона), забор делать сплошным(не решётчатым , не сетчатым), следить за образованием в нём дыр и своевременно их заделывать, на вокзалах отгараживать забором платформы с турникетами от платформ без турникетов. Там ,где это необходимо, устанавливать дополнительные входы/выходы с платформ для разгрузки/распределения пассажиропотока.
так, ну с "правильным использованием" более-менее понятно. пока непонятно, что такое "довольно большая польза", ну ничего, сейчас обсудим.
Anonymous: При такой организации турникетов количество зайцев снизится до минимума. А чтобы, как Вы сказали "ленивый заяц может купить билет за 7 рублей и ехать по нему, например, до рязани", он этого не сделал
ставить турникеты на всех станциях с большим пассажиропотоком и большим количеством пригородным поездов(к Рязани это,конечно не применительно) и не отказываться ,естественно, от турникетов на выход. Но и полностью не отказываться от контролёров.
так-так, ключевой момент близится...
Anonymous: Существует много способов отучить/запретить их/им брать взятки:
1.Сопровождение их милицией. По борьбе со взятками несильно эффективный, т.к. в процессе совместной работы они сдружатся и начнут брать взятки вместе. Зато эффективен по воздействию на пассажиров.
2.Начальству строго настрого запретить выписывать 1 квитанцию на 10(на 5 и т.п.(как это часто и делается). Ведь это они делают на полулегальных условиях, т.к. каждый ревизор должен принести в день(по крайней мере так в Москве) определённую сумму денег(аналогично кондуктору автобуса или водителю маршрутки), как они её набирут никого не волнует, самое главное, чтобы на эти деньги была отчётность(квитанции), если они эти деньги не приносят ,то им втык от начальства, лишение премии и т.п., если приносят больше, то прибавка к зарплате. Следовательно нужно пересмотреть систему оплаты труда ревизорам и,как следствие, систему сбора штрафов. Контроль за ревизорами установить ревизорами-внезапниками или прочими проверяющими. Причём ,для большей эффективности, проверяющие могут быть в штатском и ехать под видом обычных пассажиров и при подходе контролёра протянуть ему взятку - если тот возмёт - выговор ,заявление на предприятие, лишение премии и т.д. вплоть до увольнения.
Взятки-то ревизоры берут как правило только работающие в пригородном сообщении
крупных мегаполиса(Москва, Питер ). Отсюдя следует, что всему вина разгельдяйство местного начальства и несовершенство ситемы.
3.Системы видеонаблюдения. Способ эффективный, т.к. позволяет обойтись без грешного человеческого фактора, но дорогостоящий.
Но надо учитывать, что этот способ эффективен в контроле за соблюдением общественого порядка пассажирами. Решает 2 проблемы.
4Самый эффективный милицейский метод по борьбе со взяточниством.
Требует минимальных затрат. Милиционеры в штатском едут в вагоне ,как обычные пассажиры. Ревизору они протягивают взятку-деньги помеченные специальным раствором. Если контролёр берёт - его хватают с поличным. В лучшем случае контролёру грозит условное заключение. После таких переодических рейдов у ревизоров просто рука не поднимется взять прпотянутые деньги.
замечательно. я полностью согласен с тем, что написано про контролёров. пожалуй, только одно бы я добавил - на мой взгляд, стоило бы официально разрешить контролёрам брать себе определённый процент от суммы штрафа. это повысило бы привлекательность этой работы и создало бы материальную заинтересованность. ну, а для борьбы со злоупотреблениями можно те же видеокамеры, скажем, применять, кроме того, провинившихся контролёров выгонять без права поступления на эту работу. а теперь объясните, пожалуйста, зачем при такой системе нужны турникеты? и ведь "правильное использование" их с изоляцией всех станций влетит ой-ой-ой в какую копеечку. и где смысл? категорически не понимаю. то есть, понимаю, конечно, но своё видение этой ситуации я уже высказал.
Anonymous: Что касаемо кондукторов:
Да, эффективно, но при интенсивном пригородном движении многовагонных пригородных поездов и калосальных пассажиропотоках затраты на кондукторов не будет окупаться, а может даже приносить убытки. Всё-таки в данном отношении нельзя ставить России в пример зарубежные страны по многим факторам.
Так же необходимо учесть короткие пригородные маршруты, сравнимые с французсим РЭРом. Вот ,к примеру, спутник без турникетов ,о есть с кондукторско-контролёрским обслуживанием было
пускать нерентабельно(может он и так нерентабелен, но это уже по другим причинам и из другой темы), так как при большом количестве пассажиров в вагоне кондукторша не успела бы продать билеты пассажирам находящимся в другом конце вагона и выходящим в Лосиноостровской, в свою очередь контролёры даже до Мытищ не успели бы проверитьт весь состав. Да не только спутник, в Москве есть и другие короткие маршруты. Да и даже пассажиры дальних электричек, выходящие несколько остановок после посадки могут оказаться непроизвольными зайцами.
ну почему нерентабельными. ведь при наличии кондукторов кассы можно вообще закрыть, и большинство пассажиров этому будет только радо. ведь куда удобнее купить билет прямо в поезде - не надо идти в кассу, которая зачастую расположена чёрт знает где (как, например, на казанском вокзале) и выстаивать в очереди. что касается пассажиропотоков - на мой взгляд, это проблема вполне решаемая. например, на казанском направлении в час пик электрички идут с интервалом в среднем 6-7 минут. между тем интервал между ними вполне может составлять 3 минуты. кроме того, по казанской дороге - четырёхпутка. таким образом, можно уменьшить количество пассажиров в одной электричке почти в 4 раза (почти - потому что наверняка в это время придётса пропустить несколько дальних поездов, хотя я считаю, что в час пик их число должно быть минимальным - пусть приходят либо до 7 часов, либо после 9). а езду в электричке на одной ноге наклонно я считаю издевательством над человеком, и платить за это мне совсем не хочется. но этого и не будет, если грамотно организовать движение. я согласен уважать железную дорогу, но пусть и она меня уважает.
кроме того, кондукторы нужны и по другоы причине. мы с вами, видимо, сходимся в том, что наказание за безбилетный проезд должно быть жёстким, штраф, на мой взгляд - не менее 500 рублей. но ведь всё может случиться - ну положил человек честно купленный билет в спешке мимо кармана, что ж, штрафовать его за это? по-моему, это было бы совсем несправедливо.
далее. о пассажирах, которых не успели обилетиться. в европе действует система - если ты хочешь купить билет в поезде, ты обязан сам найти кондуктора. если ты сидиш в кресле без билета и ждёшь, пока он сам тебя найдёт - ты заяц. система достаточно эффективная, только надо чтобы кондуктор шёл впереди контролёров на относительно небольшом от них расстоянии, ну, и достаточно часто, естественно.
наконец, о пассажирах, которых не успели проверить. я думаю, что в том, что они будут, большой беды нет. главное ведь - не выловить всех зайцев в каждом поезде, а переломить психологию людей, сделать так, чтобы они поняли, что ездить зайцем просто невыгодно, один раз повезло - другой не повезёт, да так, что мало не покажется. так что - ну не успели всех проверить, и бог с ними. ну, и зачем для функционирования этой системы турникеты? не понимаю.
Anonymous: А французский РЭР это посути тоже пригородное ж.д. сообщение, анологичное нашим спутнику и прочим коротким маршрутам, только название другое, а в принципе тоже самое. И турникеты там, а не кондуктора, как раз по вышеперичисленным мною причинам.
да бог с ним, с рэром. я, честно говоря, не слишком осведомлён о том, что он собой представляет и кто им пользуется. хотят французы его иметь - ради бога. но к нашему пригородному сообщению, как я считаю, он отношения не имеет (кстати, вы уверены, что это именно электричка, а не аналог нашего лёгкого метро? по-моему, как раз последнее). что касается "спутника", то, несмотря на то, что в нём, действительно, приятно ездить, я считаю, что он, если и должен ходить, то, во-первых, не в час пик, а, во-вторых, по той же схеме, как и обычная электричка - с кондукторами и контролёрами, ну, только тариф повыше надо сделать. почему не в час пик? потому что пропускная способность железной дороги зависит не только от числа путей и числа поездов, по ней проходящих, но и от взаимного соотношения скоростей этих самых поездов. если скорости у всех поездов одинаковые, то пропускная способность максимальна, если они начинают различаться - она падает, причём довольно резко. в самом деле, более медленный поезд должен либо пропускать экспресс (и сам при этом стоять), либо экспрессу нужно предоставлять "окно", в пределах которого он будет нагонять впереди идущий поезд. поэтому в час пик все электрички должны идти с одинаковыми скоростями - подмосковные дороги не так мало загружены, чтобы в час пик по ним экспрессы пускать. не до жиру, как говорится.
Anonymous: Просто у них есть чёткое разделение короткого пригородного сообщения и дальнего, ау нас - нет, всё в одной куче.
Опираясь на Ваши высказывания можно предположить следующие:
1. Так как Спутник можно сравнить с РЭРом и основываясьна том, что
"рэр. но это, скорей, тоже метро, а не электричка, и распостранён он весьма мало.", Спутник также можно считать больше метро ,чем электричкой. Следовательно ,если турникеты в метро и аналогичных РЭРу системах считать полноправными, значит и турникеты на Спутниках преступлением не считать.
2.Аналогично п.1. Отделяем все короткие маршруты , пускаем по выделенным линиям, называем по-другому(Спутник или ещё как-либо)
, следовательнотурникеты на них престают быть вредительством.
Дальние электрички пускаем в черте обслуживания электропоездами п.2 с минимальным количеством остановок, следовательно турникеты на них становятся ненужными, а так как этих дальних электричек при выделениии из общего числа становится не так уж и густо пускаем на них кондукторов.
ну вот не считаю я, что нам надо разделять пригородные сообщения (даже если бы это не требовало дополнительных затрат, так ведь оно требует!). почему в париже это делают - не знаю, возможно у них там пассажиропотоки не такие и они могут себе позволить пускать экспрессы по обычным ж/д. но, всё-таки, сдаётся мне, что рэр - это некий аналог лёгкого метро. а у нас, по моему убеждению, метро по обычной ж/д ездить не должно, причины изложил выше. да и вообще - а что метро? вот ещё раз (третий) приведу пример - в лионе в метро турникетов просто нет. так, может, и нам их поснимать? правда, тут я, пожалуй, настаивать не буду - в метро они куда эффективнее (при одинаковых затратах), чем на ж/д, можно их и оставить. только вот не нужно думать, что они обеспечивают 100% защиту от зайцев - зайцы и в метро есть, причём тут они, уж если проникли, так могут ничего и не бояться... может, таки вернуться нам к старой доброй системе с контролёрами? ведь было такое...
Anonymous: Получается система аналогичная западноевропейским .
не получается. рэр - это либо аналог лёгкого метро, либо аналог "спутника". в первом случае это другой вид транспорта, передвигающийся по своей колее, во втором случае - это вещь, для нас вредная.
Anonymous:Но так как там
турникеты, по-Вашему, вредительством турникеты не считать, значит и у нас на вышеописуемой системе таковыми не считать и принять их как должное.
Таким образом, из всего этого(а это всё основывается на Ваших высказываниях) можно сделать вывод, что полезность турникетов основывается только от названия транспортной системы ,на которой они установлены, но никак от сути дела.
неверно. на основании моих высказываний делать такой вывод было бы ошибкой. почему - я постарался объяснить выше.
Anonymous: Следовательно ,если турникеты установлены на системе, называемой пригородным сообщением железной дороги, то они - зло, их надо уничтожать, а ,если эта система называется как-либо по-другому(Спутник, пригородный метрополитен и т.п.) значит всё нормально, они приносят только пользу, с ними надо смериться.
По-моему получается абсурдно. Но опять-таки подчёркиваю это не моё мнение, а это вывод из "аргументов" противников турникетов на ж.д.
действительно получается. только вот такой вывод из моих аргументов (а я несомненный противник этих самых турникетов), по-моему, никак не следует.
Anonymous: Получается ,что проблема с нашими турникетами основываается только на том, что у нас всё в кучу- нет разделения между дальним и ближними пригородными перевозками. Было бы разделение - не было бы споров. Но произвести такое разделение у нас ,я думаю, будет довольно проблематично, но это уже другая тема. Так что надо смериться с турникетами и принять как должное.
вот, вот - не следует у нас делить пригородное сообщение! только вот почему же я должен мириться с откровенным идиотизмом/вредительством (нужное подчеркнуть) в виде турникетов? ну вот не понимаю...
Anonymous: З.Ы.: Интересно, почему Старостенко за турникеты на выход хотели посадить, а скажем начальника Лондонского метро(там тоже турникеты на выход) - нет.
а вот это уж я не знаю, у кого что несовершенное. я знаю, что суд существует для того, чтобы выносить решения по спорным вопросам, а решения эти - для того, чтобы их выполняли. и если человек не пытается оспорить решение суда в вышестоящем суде, а просто плюёт на это решение - он преступник и должен нести наказание. тут как раз всё просто.
Anonymous: Толи законадательство у кого-то несовершенное, толи дело всё в нас в пассажирах, а точнее в пассажирах нежелающих платить за проезд -зайцах. Ведь в Англии, к примеру, оплата за проезд основывается на честности людей. А ихних контролёров- кондукторов обойти и обдурачить ничего не стоит, но почему-то никто этого не делает. Да не дай бог вас оштрафуют в поезде или высадят, да после этого с вами никто разговаривать не будет, с вами не будут здороваться , от вас отвернутся окружающие,
а если вы будете бегать по вагонам от контролёров, да вас тогда вообще на посмещаще выставят, а через день об этом узнает весь город. Нет у них борьбы за халявный проезд - нет и борьбы с турникетами!
на мой взгляд, предложенная мной система позволит добиться и такого результата, правда, далеко не сразу. сначала будет страх наказания, а потом - и то, о чём вы говорите. и всё будет хорошо.
итак. я по-прежнему не вижу никаких разумных доводов в пользу существования турникетов, по крайней мере, на ж/д (а то и в метро, но тут надо подумать). существуют более дешёвые и при этом более эффективные методы решения проблемы зайцев (а это действительно серьёзная проблема). ведь зайцев, условно, можно разделить на три категории. первая - назовём их условно "ленивыми". это те, кто не хочет терять время или не имеет его достаточно на стояние в очереди или поиск кассы. этих бы я и к зайцам относить не стал, это люди, на которых ж/д перекладывает свои проблемы. для этих зайцев нужен кондуктор. вторая категория - "скупые" - это те, кому жалко платить за проезд. ну что ж, на таких есть контролёр с сопровождением, и эта категория при правильной организации труда скоро поймёт, что на безбилетном проезде не сэкономишь. и третья категория - "спортсмены". этим нравится "обыграть" ж/д и показать, что называется, себя ("ах, вы так? ну, а мы вот так"). что ж, хобби у всех бывают разные, но за любое хобби надо платить. глядиш, контролёры и этих перевоспитают. а нет - ну и ладно, денежки-то от штрафов никуда не денутся...
а турникеты - зло. вон их с ж/д!