Однодневная поездка в Ростов-на-Дону. По служебным делам. Вот так бывает, что посреди праздников, вдруг надо на работу. Это конечно плохо, но ничего особо страшного. Тем более что не так давно восстановили удобный ночник между Ростовом и Кисловодском, в виде группы прицепных вагонов Москва-Кисловодск. От Москвы они идут с поездом 61/62 Москва-Нальчик. А на участке Минводы-Кисловодск, отдельным составом (поезд 681/682). Я бы, конечно, с удовольствием съездил в Ростов на «Ластчоке», но её расписание, увы, не подходит ((( Нужно быть в Ростове утром, а «Ласточка» прибывает лишь в обед. Да и обратно отправляется слишком рано. Поэтому решено, еду ночником. Причем как туда, так и обратно. Впереди две ночи в этом поезде. Билетов, естественно нет. Были, правда боковые верхние места на Кисловодск. А из Кисловодска нет ничего. Но мне повезло, кто то сдал целый отсек плацкартного вагона. Поэтому быстренько покупаю нижнюю полку, что бы можно было хорошо поспать, перед работой. Плацкартная группа поезда, представляет из себя вагоны НМР. Как туда, так и обратно. Вроде бы все вагоны одинаковые, но если сравнивать все три поезда, в которых довелось проехаться, то «Лыжная стрела» и здесь впереди. И прежде всего потому, что вагоны там самые новые. И оснащены: каждое место отдельной розеткой для подзарядки мобильного устройства. И ещё: в «Лыжной стреле», в плацкартном вагоне работал бесплатный Интернет портал «Попутчик». Точнее интранет, подключенный к поездному серверу. А на сервере, кроме различной информации о поездке, было много мультимедии. Это и фильмы, и мультфильмы, и музыка и разного много чего. Вот это уже радует, что можно самому, выбрать какой нибудь фильм, и спокойно смотреть, лежа на полке и не боясь, что разрядится батарея. На мой взгляд, это весомый шаг в улучшении комфортности поездки, что положительно скажется и на привлечении новых пассажиров. Тем более что в условиях массовой гаджетизации общества, это просто необходимая вещь. Подобные порталы есть и на некоторых фирменных поездах, на СКЖД. Например, 19/20 и 11/12. Поэтому в этом плане, «Лыжная стрела», смотрелась куда лучше, чем Владикавказский и Кисловодский поезда, несмотря на одинаковые, вроде бы вагоны.
По прибытию из Кисловодска в Минводы, от 681 отцепляют электровоз и подают маневровый тепловоз, для осуществления перестановки вагонов, на другой путь. Нальчикская группа уже стоит на соседнем пути. После соединения Нальчикской и Кисловодской групп, начинается посадка. В Ростов прибываем в 6.27 утра. Высадка пассажиров, около 30-40% вагона. В Ростове отправляюсь по служебным делам. По сравнению с КМВ, здесь много снега и льда. Так уж, в Ростове, этой зимой складывается: снег, потом дождь, а после обязательно мороз ))
РнД О.П. 1337км Тепловоз на мосту через р. ТемерникВ свободное от служебных дел время, удалось посетить набережную реки Дон. Вот и подборка фотографий.
Теплоходы "Москва" на зимовкеФЛОТ ИДЁТ!Сразу хотелось бы сказать, что, несмотря на январь, судоходство на реке Дон продолжается. По крайней мере, в сторону Азовского моря. От Ростова на Азов, движение судов круглогодичное. В сторону ВДСК, сезонное. С марта по декабрь. Учитывая теплые зимы, последних лет, нет особой необходимости держать на готове небольшой ледокольный флот. Хотя, на случай морозов, такой флот имеется. Единственное серьёзное ограничение для судоходства зимой, это разводной ЖД мост, который при температуре воздуха -10с и ниже, нельзя поднимать. В этом случае судам приходится ждать теплой погоды.
На фото видно, как идёт сухогруз и рядом с ним буксир. На фото он не случайно. Когда идёт разводка моста и проходит караван судов водоизмещением 5000 тонн и более, наличие такого буксира необходимо по нормам безопасного судоходства. На случай, если у кого то заглохнет двигатель, то тысячетонное судно может оказаться не управляемым. И его течением будет нести на опоры моста. Буксир нужен для подстраховки.
На набережной замечен вот этот колёсный теплоход. Ранее на Дону не было ничего с колёсным приводом. Возможно, его куда то будут потом перегонять (весной), а может он и останется катать туристов и просто отдыхающих по Дону. Как знать…
Здесь же, на зимовке, пришвартованный к набережной, стоит и теплоход «Антон Чехов». Некогда это был флагман Енисея. Работал на маршруте Красноярск-Дудинка, но вот в 2003 году, его выкупила одна из Ростовских фирм и сейчас он возит туристов на Москву. Помню в 2003 году, прогуливаясь по набережной, очень удивился, увидев огромный 4ёх палубный теплоход, приписки…порт Красноярск. Откуда бы ему взяться на Дону??? И лишь позже узнал, что «Антон Чехов», навсегда покинул Енисей. Для Красноярска, это, безусловно потеря ((( И когда был рейс по перегонке этого судна по маршруту Красноярск – Ростов-на-Дону, в Карском море, теплоход попал с серьёзный шторм и сильными волнами были уничтожены библиотека, каюты и частично ресторан на первой палубе. Такие были волны.
И теперь, когда перегоняют речные суда, морским путём, то наглухо задраивают первую палубу. Что бы в случае шторма, волнами, не повредить внутринюю часть судна. Вот, как, например, с этим теплоходом «Тарас Шевченко», прибыл в Ростов из Новороссийска.
И что бы закончить тему Ростова: вот такие автобусы можно увидеть теперь, на улицах города.
Раскрашенные в цвета, похожие на цвета бывшего фирменного поезда «Италмас». И это не совпадение. Просто недавно был конкурс, на право работать на городских маршрутах и одним из победителей стала фирма «Ипопат» из города Ижевска.
И вот они пришли со своими автобусами, забрав их из Ижевска. Был даже небольшой скандальчеГ здесь, так как пришлось потесниться местным перевозчикам. Вообщем вот как то так)) Поезда фирменного, уже как бы и нет (есть двухэтажник в раскрасе РЖД), но цвета «Италмаса» живы. И их можно видеть не в родном Ижевске, а здесь на юге России )))
Обратная дорога в Ессентуки была уже на верхней полке. Заполняемость опять около 100%. Ну может чуть меньше. Всё же, видимо, было несколько свободных мест. На этом пока всё. В следующей части расскажу о поездке в Кисловодск и потом уже возвращение домой. Продолжение следует.