В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Чепецкого пива не покупали в дороге? Пробовал когда-то - неплохое было.
Ждем логического продолжения с эпилогом.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#119646 Альберт К 04 окт 2011, 19:46
Советский Плацкарт:Чепецкого пива не покупали в дороге? Пробовал когда-то - неплохое было.
Ждем логического продолжения с эпилогом.
Не попадалось, последний раз покупал в июле 2010 года в Балезино, когда ехал с семьей на Байкал



На этой неделе отчёт закончу у меня череда событий во главе с юбилеем жены.
#119651 nataly-m 04 окт 2011, 21:28
Альберт К:брошенное относительно новое здание, даже не рискну предположить, что это было
Осмелюсь предположить - кирпичный заводик. По характерной форме трубы. В детстве жила на Урале - у нас в городке похожий был, как раз труба запомнилась :;-):
волнушки или вОлжанки, я их никогда не беру.
Ну и зря - в засолке чудо-гриб! а в "жаренке" чуть горчат, но на любителя - некоторые находят в этом особый кайф :;-):
А грузди ельничные не попадались?.. По форме - как груздь, мохнатенький как волнушка, цвета ярко-желтого, свежесрезанный пахнет как-будто парфюмом, а если долго пролежит - тухлым мясом. Тоже необыкновенно вкусны в засолке.
#120246 Альберт К 11 окт 2011, 10:28
Проснулся перед Микунем, где должны были выйти соседи, если выходят здесь, то на 80 % можно быть уверенным, что пассажир едет дальше в Сыктывкар, хотя один из моих соседей ехал в Кослан (ударение на О) ответвление на который я в этот раз успел снять



Погода была совершенно иной, нежели в Воркуте, ярко светило солнце, хотя в Микуне ещё было прохладно. Когда-то до Айкино, центра Усть-Вымьского района, которому подчиняется город Микунь, от следующей станции Шежам на юго-восток отходила 14 километровая железная дорога широкой колеи, которая обозначена на многих атласах и картах, сейчас её нет, по данным Сергея Болашенко, вместо неё труднопроходимая грунтовая дорога.
Айкино, поселение куда более древнее, чем Микунь возникший при постройке Печорской дороги. Айкино знали ещё в начале 16-го века, и сейчас там проживает почти 4 тысячи человек.
После станции Межог, от которого отходит Межогская узкоколейная железная дорога, лучше С. Болашенко о ней никто не расскажет

http://sbchf.narod.ru/28/donael.html



ещё раз снимаю Вычегду



долиной, которой мы будем ехать до Котласа, когда-то поезд, ходящий ныне под названием Сыктывкар, носил имя реки и назывался Вычегда.
Не буду повторно показывать станции снятые по дороге в Лабытнанги, их фотографии есть в постах выше.
Погода стояла замечательная, после Воркутинского неба, небо над Котласом оказалось настоящим летним и радовало глаз



Заложив небольшую кривую, наш тапок



Привёл нас на самую географически северную станцию города Котлас-Южный.
Поскольку территория, прилегающая к вокзалу была уже основательно осмотрена ранее, я сделал просто короткий променад по первой платформе и сфотографировал новый локомотив, половинку Печорского 2ТЭ10УТ-0009.



Мне это показалось странным, я ждал локомотив от ГЖД.
Моё одиночество было недолгим у меня появились соседи молодая женщина с девочкой лет семи, которые имели билеты до Саранска, но выходили в Ужовке, что бы попасть в село с забавным названием Пеля-Хованская.
Девочка весьма активная, сразу начавшая освоение купе с двух верхних полок и мгновенно застроившая единственного ребёнка в вагоне, толстого пацана, почти в два раза большего чем она сама.
Далее меня ждала дорога, по которой я не ездил ни разу. Очень внимательно разглядел и отснял развязки с главным Воркутинским ходом. Сначала влево ушла соединительная ветка на Котлас-Узловой и далее в сторону Воркуты



Затем мы пересекли главный ход по мосту



После этого к нам примкнула соединительная ветка от Котласа-Узлового на юг в сторону Кирова



Рассматривая карту железных дорог России и СССР начала века, всегда удивлялся наличию тупиковой ветки к Котласу, построенной очень давно, значительно раньше Печорской дороги ещё в 1899 году, смотрелась она без продолжения на север к Архангельску, как то не логично.
Основным назначением ветки до постройки Печорской дороги было - «открыть для сибирских хлебных грузов скорый и дешевый транзитный путь к Белому морю и разгрузить балтийские порты» я бы ещё добавил – соединение Волжско-Камского бассейна с бассейном Северной Двины и Архангельским портом. Именно поэтому в Котласе, такое не совсем логичное расположение трёх основных станций, моста через Двину и Печорской дороги ещё не было.
13 мая 1895 года Николай II подписал указ о строительстве Пермь-Котласской железной дороги. Сейчас участок этой дороги от Перми до Кирова входит состав Великой Транссибирской магистрали.

Проезжаем широкую просеку



Которая тянется на много километров на северо-восток, уж не знаю, что и предположить в наше время и судя по направлению, скорее всего будет труба, может быть и ЛЭП.
Въезжаем в посёлок с патриархальным названием Савватия




С одноимённой станцией



в лесу с востока прячется огромный военный аэродром.
На дороге нет больших кривых но небольшие встречаются снимаю в одной из них наш состав



Погода просто замечательная солнце и зелёный Вологодский лес



Да дорога пересекает небольшой участок Вологодской области со станцией Сусоловка с оригинальным деревянным вокзалом



И небольшим посёлком



От станции в восточном направлении уходит небольшая 17 километровая ветка на Христофорово.
В 2010 году по ней ходил РА от Лузы, а ещё раньше был прицепной вагон до Христофорово к пассажирскому поезду Киров – Котлас. Кроме как по железной дороге к Христофорово нормально не подъедешь , а живёт там почти тысяча человек, может быть по этому и ходит РА.
Нашёл в живом журнале очень колоритный рассказ с красивыми фотографиями о поездке по этой ветке в 2010 году

http://ru-railway.livejournal.com/1207819.html
Альберт, Вам осталось только покорить Норильск :) Железной дороги там конечно нет, существуют только какие-то остатки либо недоделки, на том же украинском форуме даже тема о них была. Ждем дальше, отчет интересный.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#120265 Альберт К 11 окт 2011, 13:18
Советский Плацкарт:Альберт, Вам осталось только покорить Норильск :) Железной дороги там конечно нет, существуют только какие-то остатки либо недоделки, на том же украинском форуме даже тема о них была. Ждем дальше, отчет интересный.
Если такая поездка и состоится, то на укрфоруме про неё не прочитают, кто захочет прочитает скорее всего здесь, пока же хочу съездить в Иркутск - Благовещенск - Красноярск и тоже на поезде в обе стороны.
Тогда удачи в покорении Благовещенска, Красноярска и Иркутска. :)

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#120365 Альберт К 12 окт 2011, 11:21
Поезд прибывает на крупную станцию Луза, расположенную в одноимённом городе с 11-ти тысячным населением, вокзал каменный с западной стороны, стоянка 4 минуты, 8 путей, наконец то снимаю первую горьковскую машину



Чуть дальше встречный грузовой.
Город расположен на правом берегу реки Луза, которая впадает в крупную реку Юг приток Северной Двины. С железнодорожной станции, которая была открыта в 1899 году, началась история города. Близость реки позволила создать перевалочную базу лесозаготовок с воды на рельсы. До 1941 года город и район входили в состав Архангельской области.
Сейчас в городе действует ЛПК, кажись под финскими хозявами. Лесов здесь предостаточно, до областного центра остаётся полтыщи километров.
Мне понравился довольно большой совмещённый мост через реку, не ожидал поэтому сфотографировал не очень удачно.



Следующая станция, вернее разъезд Макуха, 2 пути, разъезжаемся с пригородным Пинюг – Котлас из пяти вагонов.



Скорости на этой веточке совсем не черепашьи ниже 70 км/ч почти нигде не ехали, кривых как я сказал, очень мало состояние пути хорошее почти везде бетонные шпалы и без стыковой путь.
Станции Лунданка и Панасюк я зевнул.
От первой отходит узкоколейная железная дорога

http://sbchf.narod.ru/29/lundanka.html

От второй 32-х километровая ветка колеи 1520 до станции Подосиновец, расположенной в большом посёлке Демьяново с пристанью на реке Юг, вероятно для этого она и была проложена. В посёлке проживает шесть тысяч человек и есть большой лесной комплекс. Так же как и до Христофорово, до станции Подосиновец с поездом Киров – Котлас в советские времена курсировали прицепные вагоны. В настоящее время от станции Пинюг до станции Подосиновец есть ежедневное пригородное сообщение 6.10 – 8.32, и обратно 22.45 – 1.12, какой там ПС мне не ведомо.
Остановились на 2 минуты на станции Пинюг, 5 путей, каменный вокзал с запада по солнцу



На станции стоит встречный грузовой.
В посёлке большое лесопромышленное объединение и депо одной из самых активно работающих узкоколейных дорог России.
Интересно, что изначально планировалось строительство ширококолейной дороги от станции Пинюг до Усть-Сысольска (Сыктывкара), но построенная на 30 % дорога была законсервирована, а с постройкой Печорской дороги, необходимость в ней отпала и её насыпь была использована для лесовозной узкоколейки.
Подробнее у Сергея Болашенко

http://sbchf.narod.ru/15/pinug.html

Работающие краны на станции Пинюг



Опять наслаждаюсь погодой и зеленью Вятских лесов




Проезжаем большое село Пушма с полтыщей жителей на одноимённой реке




Нахожу у С. Болашенко, что здесь тоже есть узкоколейка

http://sbchf.narod.ru/15/pouchma.html

Железнодорожный разъезд Новый



в селе Скрябино



Станция Альмеж с новым бревенчатым вокзалом похожим на вокзал в Сусословке



Сохранилось и старое здание вокзала



от станции так же отходит ещё один узкоколейный путь

http://sbchf.narod.ru/15/almej.html

Проезжаем разъезд Латышский, название от национальности первопоселенцев



На запад от посёлка отходит 32-хкилометровая ветка колеи 1520, на ветке три достаточно крупных посёлка Маромица (1900 жителей) Северный (300 жителей) и Речной (1300 жителей) почему то её редко показывают на картах. С. Болашенко утверждает, что по линии тоже ходила прицепка к Котласскому поезду я не спорю, но про неё не помню.

http://sbchf.narod.ru/28/maromitsa.html

Посёлок Латышский



Останавливаемся на 9 минут в Опарино районном центре Кировской области




От Опарино в Северо-Восточном направлении уходит активно действующая лесовозная узкоколейка, причем она заходит на территорию республики Коми, на узкоклейной дороге есть пассажирское движение

http://sbchf.narod.ru/28/oparino.html

Погрузочная площадка Опаринского леспромхоза

#120369 Slon 12 окт 2011, 12:25
Альберт К:Поезд прибывает на крупную станцию Луза, расположенную в одноимённом городе с 11-ти тысячным населением
А жители там лузеры? ::-D:
#120407 Альберт К 13 окт 2011, 11:12
Slon:А жители там лузеры? ::-D:
Бывает хуже "Архаровцы", "Яйцы и Яйки", "Карасуки и Карасучки" :;-): ::-D:

Продолжим
Едем по красивым Вятским лесам, нет даже намёка на желтизну, несмотря на конец августа.



Следующая станция Вазюк



Уже вторая украинская фамилия, если помните, была ещё Панасюк, рядом со станцией проходит трасса строящейся автодороги Киров- Котлас – Архангельск.
Посёлок Вазюк



Станция Староверческая 3 пути




С красивой водонапорной башней с лестницей, ведущей в верхнюю часть



небольшим посёлком в полтыщи человек и лесными заготовками



Не смог зафиксировать станцию Безбожник, интересные названия на этой ветке, на любой вкус от национальных до религиозных. Посёлок очень большой три тысячи человек, лесозаготовки.
В лесах прибавляется лиственных деревьев



Прибываем на станцию Мураши в одноимённом районном центре Кировской области, современный и вместительный вокзал, стоянка 15 минут



У паксов закончились запасы котласского пива и все рванули в вокзал и на площадь, приобрёл и я бутылочку Вятича в вокзальном киоске за 40 рублей. Пришлось возвращаться в вагон так, как объявили прибытие пригородного Киров – Луза на первую платформу, а идти до переходного моста далековато, да и времени мало. Пригородный в оригинальной окраске ГЖД для поездов с тётками



в таком же окрасе бегают Владимир – Тумская.
Отправляемся проезжаем разъезд Пахарь, на станции Великая, красивая водонапорка.



Вокзальчик невзрачный деревянный



Проехав без остановки разъезд Мосинский, прибываем на станцию Юрья с двумя вокзалами новым



И сохранившимся старым



Посёлок около 5 тысяч жителей районный центр Кировской области, рядом расположено ЗАТО Первомайский, является самостоятельным муниципальным образованием в составе Кировской области. В состав ЗАТО входят два посёлка — Первомайский и Октябрьский, находящиеся друг от друга на расстоянии 55 км, жилой только Первомайский.
Что там и почему ЗАТО смотрите сами. ::-X:

http://wikimapia.org/#lat=59.0945566&lo ... 0%BD%D0%BE

А из окна видно только лес приготовленный к погрузке



Ещё сосем немного и мы примкнём к Транссибу, наслаждаюсь Кировскими пейзажами, подсвеченными уже садящимся на западе солнцем



Разъезд Чащинский



К сожаленью развязки подробно разглядеть не удалось, не увидел как отошла ветка на Слободской в Гирсово. Зато снял красивый пейзаж с городом и рекой перед мостом через Вятку



От станции Матанцы уходит соединительная ветка на сортировку в Лянгасово, если подъезжать к Кирову по этой ветке, ехать по городу придётся долго, почти 16 километров, увидите красивый старый вокзал Киров-Котласский, к сожаленью снять не удалось, Транссиб пересекает только южную часть города. Нас приняли на вторую платформу стоянка 32-минуты плюс смена вида тяги и направления движения.
Я не спеша через вокзал отправился в город сняв попутно расписание пригородных поездов, в общем то очень неплохо, пока почти ничего не убито.



На вокзале было чрезвычайно многолюдно, воскресный вечер, на площади ведется огромное строительство, чего- то многоярусного с подземными этажами. Ну что же может быть выйдет что-нибудь путёвое, ранее видная привокзальная площадь города не производила впечатления, с учётом того, что вокзал ниже уровня площади и над ней торчит только один этаж его фасадной части, смотрелось архиневыразительно



Захотелось мне коньячку и я совершенно не ориентируясь куда нужно идти побрёл в левую часть площади, где набрёл на небольшую наливашку, названия не помню. За столиком сидели две молодые дамы и громко разговаривали. Перед стойкой стоял мужичок разглядывавший большую, тяжёлую папку с меню подождав с минуту он несколько раз, громко хлопнул папкой по прилавку и удалился так и не дождавшись прихода персонала. А вот я дождался, в стельку пьяное и довольно симпатичное существо женского пола выразило неудовольствие моим нетерпением, я не стал ничего объяснять, заказав 150 грамм Старого Кенигсберга и маленькую шоколадку.
По возвращению снял прицепившийся в бывший хвост теремок



Прибыл 109-ый Н.Уренгой – Москва и мы пачкой очень быстро помчались в сторону Нижнего, снотворное очень хорошо подействовало, и я сразу заснул, не было ещё и половины десятого вечера, но родные места заставили проснуться, когда мы стояли у третьей платформы вокзала Нижний Новгород – Московский рядом стоял Угрюмгой.
Сразу вспомнил август 2009 года когда ситуация была противоположной, я садился в НН на 109-ый, что бы успеть на Волгоградскую единицу, тогда тоже рядом с ним стояла Воркута. Только вот прибывающую, как правило, на первую платформу Россию я в этот раз не увидел, её отправление из Москвы сдвинули на два часа, а ведь ждал, но вспомнив, пошёл досыпать, бросив прощальный взгляд на спящий в отстойнике Сапсан.
Вот кстати сразу вопрос, а где ночует совсем не маленькая его бригада, ведь за гостиницу надо платить хорошие деньги, а в самом Индюке спать по-моему негде?
#120426 Sath 13 окт 2011, 13:48
Альберт К:Станция Староверческая...
... станцию Безбожник
Ххоррошее сочетание)
Альберт К:Прибываем на станцию Мураши в одноимённом районном центре Кировской области, современный и вместительный вокзал, стоянка 15 минут...
...Вокзальчик невзрачный деревянный
А мне деревянный больше понравился. Его только подкрасить.
#120580 Альберт К 15 окт 2011, 13:36
Я проспал до Лукоянова, хотя проснулся в первом Арзамасе, но выходить было лень, даже за пивом, а в Ужовке вышли соседи по купе.
Я все-таки немного расскажу об этой части пути, тем более, что отчёта в котором я писал о ней больше нет на укрфоруме.
Железная дорога Нижний Новгород – Ромоданово (Красный Узел) была построена в 1901 году, как более быстрая альтернатива водному пути доставки грузов на Нижегородскую ярмарку. Проектировщики и строители пошли по пути наименьшего сопротивления и построили дорогу по правому высокому берегу Оки, что бы не строить мост через реку в городе, таким образом железная дорога, пришедшая ранее из Москвы была на левом берегу вместе с Московским вокзалом, а новая дорога с вокзалом получившим название Ромодановский на правом, в пределах прямой видимости на расстоянии 1700 метров друг от друга, но между ними была Ока.

http://wikimapia.org/#lat=56.3187502&lo ... 9;260925;0

Интересный факт, во время войны, что бы ускорить прохождение грузов между дорогами на правом и левом берегу Оки, железнодорожники организовали сообщение посредством использования трамвайной линии, которая была на Канавинском мосту. Они быстро проложили небольшие соединительные ветки к мосту с обеих сторон реки и небольшими партиями по несколько вагонов перевозили грузы по автомобильному мосту. Фотография сделана от Казанского вокзала.



От Ромодановского (впоследствии Арзамасского, а затем Казанского) вокзала дорога шла берегом Оки очень близко к реке на высоте 7-10 метров (примерно) от уровня воды, с противоположной стороны над дорогой нависали крутые склоны правого берега, сложенные из рыхлых глинистых пород красного цвета. В районе вокзала крутой берег немного отступает от воды, давая место для станционного развития путей. В 1972-73 году будучи учащимся 3-го класса исследовал перегон от Молитовского автомобильного моста до Казанского вокзала. В то время ещё ходили венгерские дизеля красного цвета и ЧМухи с грузовыми вагонами, я это помню хорошо потому, как летом мы часто спускались к реке от Университета, недалеко от которого жил с родителями, что бы искупаться. Из того, что помню, на тупиковом вокзале было несколько платформ высотой около 30 сантиметров, больше двух точно, три или четыре, здание вокзала П образное, сейчас пространство между боковинами перекрыто и похоже там производственные помещения, (здание занимает производство пластиковых карт) в боковине со стороны Оки зал ожидания в центральной части кассы, дальняя от реки боковина была закрытой.
Сейчас рядом со зданием вокзала построен метромост, с которого отлично видно вокзал



Около него происходит разделение автомобильной и рельсовой части моста



А вот так выглядел Казанский вокзал снизу до постройки метромоста



В 2007 году я повторно прошёл перегон от Казанского вокзала до Молитовского моста и вот, что я там увидел, заброшенную железнодорожную казарму



Разрушенные пакгаузы



Это здание я сначала принял за депо, но это заброшенная водозаборная станция



Так я преодолел 2 начальных километра перегона Горький-Казанский – Мыза до Молитовского моста, возле которого дорога уже поднялась вверх на 7-10 метров и заходила она в самый правый на фотографии безарочный пролёт моста в крайнем правом углу снимка.



В августе 2008 года я преодолел пешком вторую часть перегона, правда в обратной последовательности от станции Мыза до Молитовского моста. Так что же осталось от этого перегона и как поезда за какие-то 4 – 5 километров поднимались почти на 150 метров? Надо сказать что никаких остатков ж.д. техники я там не увидел, хотя твердо прослеживалось основание пути, в начале это была обычная грунтовая дорога с хорошим накатом, потом она стала асфальтированной. Поскольку я шел от проспекта к Молитовскому мосту получалось что я спускался вдоль горы вниз к Оке. Первый самый высокий участок пути шел через густые заросли деревьев





потом лес расступился и стал хорошо просматриваться противоположный берег Оки с Ленинским районом города
на этом участке распложено очень много подпорных стенок, собственно они то меня и интересовали





затем опять начинались заросли в которых я снял очень интересный участок этой дороги, как я понял самое узкое и наверное опасное и неустойчивое место на перегоне, где дорога проходит между двумя подпорными стенками, нижней и верхней по которым струилась вода



вообще на перегоне очень много родников и ручейков, на меня все эти стенки произвели большое впечатление, в одном месте прямо из камней стенки росла большая берёза



Дальше узкого места шел сплошной асфальт и следов ж.д. не было видно.
Подошел к Молитовскому мосту и поднялся вверх по лестницам к дому родителей.
Мост снизу



Мост с верху



Виды на город, которые открываются с этой дороги очень интересны и если бы случилось так, что дорога продолжала бы жить, я думаю это был бы один из живописнейших городских перегонов в России и не только. На первой фотографии вдалеке виден Мызинский мост через Оку




К сожалению судьба распорядилась так что ему не суждено было жить дальше, из-за постоянных оползней и обрушений берега в 1974 году перегон был закрыт.
С постройкой Сартаковского моста через Оку в 1969 году, на мой взгляд одного из красивейших железнодорожных мостов в России




все дальние поезда (Казань, Пенза, Москва (через Арзамас), Адлер, Новороссийск) перенесли на Московский вокзал, какое-то время сохранялось пригородное движение, но потом и его закрыли. Сначала всё пригородные ходившие с Казанского перенесли на станцию Мыза, она расположена в городе, но очень далеко от гортранспорта почти километр пешком, позже ГЖД построила платформу проспект Гагарина



недалеко от кольца трамвая и остановок автобусов и троллейбусов, которая расположена в пятидесяти метрах от бывшей линии и моста через неё на проспекте Гагарина.
Теперь позволю себе пофантазировать, прошу не воспринимать очень серьёзно :;-): ::-D: . НН один из немногих (если не единственный?) Российских провинциальных городов имевший два вокзала с отправляющимися с них ПДС, причём не транзитных (Новосибирск-Зап, Вост, Южн, Волгоград-2, Пенза-2,3,4 и.т.д.) а именно конечных формирующих.
После перевода с Ярославского и Казанского ходов большого количества пассажирских поездов на Нижегородский ход, нагрузка на Московский вокзал существенно возросла, при этом отсутствует грузовой обход станции Нижний Новгород-Московский, и все товарняки идут через неё, плюс колоссальный объём пригородного движения. Конечно пассажирская часть станции было существенно реконструирована, пригородный вокзал, пять высоких и длинных платформ вмещающих по четыре электропоезда с двух направлений каждая (кроме шестой и одной стороны пятой). Тем не менее робкие разговоры о строительстве на Мызе второго вокзала, в Горьковской прессе в советское время велись. Действительно, почему бы дальние (Казань, Астрахань, Самара, Новороссийск, Адлер (ч. Пензу), Анапа, две скоростных Казанских электрички, одна Муром-Сергач) и кучу пригородных Арзамасского направления, на Металлист и на Зелецино, не отправлять с нового Казанского (я думаю правильнее Арзамасского) вокзала, я думаю это существенно разгрузило бы станцию Горький-Московский, правда возникло бы неудобство, транзитные (Воркута-Адлер-Новороссийск, Уфа-Питер и.т.д.) уходили бы с Московского вокзала, но это мелочи. В принципе с Мызы есть выходы на любые направления, даже вышеуказанные транзитные могли бы туда заходить со сменой направления (как в Мичуринске-Ур.), хотя это конечно через чур, но в чрезвычайных ситуациях такое вполне возможно.
Ну или по крайней мере сделать хороший вокзал для пригородных поездов?

Благодаря информации предоставленной Владимиром Дукиным я знаю, что до открытия Сартаковского моста с Казанского вокзала города Горького кроме пригородных отправлялись следующие поезда дальнего следования:
Горький - Харьков, через день
Горький - Рузаевка, через день (одним графиком с Харьковским)
Горький - Чебоксары, ежедневно 15 часов в пути :=-O: (автобус идёт 4 часа и автодорога тогда уже была)
Две пары Горький - Металлист.
Удивляет отсутствие поездов до Казани и Пензы,
Ну на юг тогда наверное мало ездили, хотя тоже удивительно, что нет Новороссийска или Адлера.
#120727 nataly-m 17 окт 2011, 18:16
Советский Плацкарт:Альберт, Вам осталось только покорить Норильск :) Железной дороги там конечно нет, существуют только какие-то остатки либо недоделки.
Как нет?!! А куда девалась?.. В 80-е даже электрички от Дудинки бегали!
#120731 Альберт К 17 окт 2011, 18:53
nataly-m:Как нет?!! А куда девалась?.. В 80-е даже электрички от Дудинки бегали!
КС давно снята, а электрички оттуда бегают по Свердловской дороге, вот каким макаром их оттуда приперли интересно было бы узнать.
#120733 Villisun 17 окт 2011, 19:19
Сплавили по Енисею. Грузовое движение, наверное ещё существует от Талнаха(тоже бывшего) до Дудинки.

Замысел без умысла - вымысел!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20