Лукоянов, (сейчас вокзал уже отремонтирован)
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/139134267.jpg
мордовский национально-культурный центр области, в районе 13 исконно мордовских поселений, есть музей культуры мордвы-эрзя здесь бывали Пушкин и Короленко.
После Лукоянова дорога делает большую петлю, наверное единственную от Нижнего до Красного Узла, проезжаем разъезд Веселей от которого отходит ветка Разинского леспромхоза (посёлок имени Степана Разина), нормальной колеи, обратимся к С. Болашенко
http://sbchf.narod.ru/28/razves.htmlтолько вот последние два года я никак не могу засечь, где ответвление последний раз видел зимой 2008 года.
Следующая станция Николай Дар, вокзал так и не разглядел ни с одной стороны ни с другой, путей только два, скорее всего сейчас это просто разъезд, такая же ситуация со станцией Арзинка. Обратите внимание, какие интересные названия станций на этой линии Веселей, Поя, Шатки, Пешелань, Соловейко, Серёжа, Черемас, Сечуга. Впрочем, может быть во мне просто говорят детские воспоминания и эти названия не так уж красивы и необычны.
В Ужовке
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/155051158.jpg
Когда же отремонтируют этот симпатичный вокзальчик 1915 года постройки? Чуть севернее и ближе к путям кирпичная коробка обшитая сайдингом с вывеской Ужовка, стало быть возможно уже никогда. Такой же симпатичный каменный вокзальчик и в Пешелани, но он уже совсем развалился, а действует такая же безликая каменная коробка.
Мне приходилось бывать на этом вокзале выходить и садиться и в очень интересных обстоятельствах. Дело было в марте 1987 года, тогда я жил в Коломне под Москвой, была пятница, надо было уехать из Москвы в Горький. Попытка взять билет успехом не увенчалась, решил попробовать через Арзамас в надежде успеть на последний автобус или электричку в Горький. Удалось приобрести билет в плацкартный вагон поезда № 64 Москва – Лениногорск, в памяти от поездки осталось большое количество остановок до Арзамаса, недавно открытая совершенно пустынная Вековка, станция стыкования постоянного и переменного токов, смена ЧС2 на ВЛ60 (до её открытия тепловозы, это были в основном ТЭП10, цепляли в Черустях) и сельская публика в вагоне едущая на короткие расстояния до Тёшы, Бутылиц, Мухтолова и.т.п.
В Арзамас-2 прибыли в десятом часу вечера, последняя электричка на Мызу ушла в 20.20, а автобус в 19.30 для меня это было шоком, перспектива ночевать на вокзале не улыбалась попасть в гостиницу не реально, тратится на такси сумасшествие. Я решил проехаться до Арзамаса-1, в надежде уехать какими-нибудь дополнительными пригородными или ПДС заведомо зная, что их нет, но все-таки поехал. Обнаружил стоящим у платформы поезд Горький – Пенза, предшественник Астраханского, спросив у проводника, во сколько поезд прибывает в Ужовку и во сколько проходит её на обратном пути, мгновенно метнулся в кассу и взял плацкартный билет до Ужовки (для несведущих это в противоположную от Горького сторону), в которую приехал около 2-х ночи, обратный поезд шел в районе 3-х ночи. Приобретение билета в Ужовке до Горького, мне хорошо запомнилось. Системы экспресс в кассе естественно не было, кассир крутила телефон и кричала в трубку «диспетчер», дело в том, что у неё не было купейных мест, как оказалось их даёт диспетчер, я спросил где находится диспетчер, оказалось что в Муроме, по прибытию поезда нашлось одно верхнее купейное место и с разрешения «диспетчера» мне его продали и я благополучно утром прибыл в Горький. Вот такая поездка с зигзагом.
Выходят мои соседи и я остаюсь один.
Станция Кендя это уже Мордовия. На перегоне Кендя – Кемля в начале 80-х был сход пригородного Рузаевка – Ужовка, об этом в газеты не писали, но проводница поезда, на котором я ехал (тоже точно не скажу какой, уезжал из Пензы утром, какой-то с юга летний) даже показывала мне место, где это случилось. Тогда ещё можно было разглядеть расчищенный бульдозерами участок, это было лето, месяц и год точно не помню, были ли погибшие тоже не скажу.
Вокзал Кемля никак не могу поймать, может быть его уже нет. Я его хорошо помню каменный с восточной стороны.
Перегон Кемля – Оброчное (снято из последнего вагона поезда 401 Киров – Анапа в июле этого года)
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/171718684.jpg
Станция Оброчное давно заметил Воркута при следовании на север всегда пропускает здесь встречный грузовой.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/139158981.jpg
После станции Атьма переезжаем по мосту реку Инсар (снято из последнего вагона поезда 401 Киров – Анапа в июле этого года)
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/171718687.jpg
Это мост отлично видно с линии Красный Узел – Канаш, которая уже совсем рядом, я даже сделал его снимок из окна поезда 139/140 Адлер –Новосибирск, когда ехал на нём в Екатеринбург и дальше на Сахалин в сентябре 2010 года
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400881.jpg
С Востока подходит ветка из Канаша (снято из окна поезда 139/140 Адлер –Новосибирск, зеркально вид на ветку Красный Узел - Нижний Новгород)
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400905.jpg
Проехав здание депо и тепловозный отстойник с востока, прибываем на пограничную узловую станцию ГЖД Красный Узел, расположенную в районном центре Мордовии посёлке Ромоданово.
Вокзал которого является точной копией вокзалов Арзамас-1 и Пенза-4
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/138422966.jpg