В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#122832 Альберт К 08 ноя 2011, 10:18
Пора заканчивать скоро другой отчёт писать, про нефтяной Север, правда ещё не доехал, но отъезд уже близко. ::-):
Ртищево, сколько же раз я проезжал здесь, больше сотни точно, два раза даже делал здесь пересадку. Мне нужно было попасть в Нижний из Волгограда, прицепного вагона в этот день не было. Я доехал на попугае до Саратова, тогда он был ещё жив, но на Астрахань – Горький я не успевал, пришлось ехать на электричке в Ртищево и пересаживаться на Адлер – Горький, причём дело было в августе, места на него были только от Пензы, до которой надо было ехать ранней электричкой, которую я проспал. Пришлось проситься в свой поезд и вагон в Ртищево с билетом от Пензы, удивительно, но меня пустили, и место нашлось, на нём я ехал до конца, но пришлось доплатить.
Второй раз я пересаживался здесь с Волгоград – Брест на Адлер – Воркута, тоже чуть не проспал. Вокзал отремонтирован в 2006 году и очень хорош для такого небольшого города, в нём я обнаружил стенд, рассказывающий об истории вокзала



Расписание пригородных поездов по станции Ртищево-1, довольно богатое



Железная дорога главная отрасль в городе, до середины 2010 года в городе размещалось отделение ЮВЖД, до сентября 1985 года отделение входило в состав Приволжской железной дороги, есть филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения и железнодорожный техникум.
Любопытно, что были неоднократные попытки переименования города так, как его имя связано с именем знатного помещика, так в 1937 году город Ртищево чуть не стал городом Ежовым, но знаменитому Наркому вскорости дали пинка под зад. В 1967 году город мог получить название Коллонтай.
После Тамбовского крестьянского восстания, одним из центров которого был город, здесь побывал Фритьоф Нансен, который создал фонд для оказания помощи голодающим Поволжья, он открыл здесь две столовых в одной из которых кормили и транзитных пассажиров со станции. Так что не только на Украине люди голодали. На здании вокзала есть памятная доска об этом.



По Ртищево мы догнали новоявленный 123/124 Новосибирск – Белгород и теперь до Лисок, будем дышать ему в затылок.
Едем дальше, для зрительного восприятия через окно, развязки с запада Ртищево для меня очень сложны, толково разглядеть и понять можно только из космоса.

Станция Аркадак



Станция Летяжевка



Станция Пады



Перед Балашовым переезжаем Хопёр перед мостом, через который с запада примыкает ветка из Тамбова



На Тамбов жив пригород туда бегает один вагон РА1



Вплоть до конца 70-х, до постройки нового вокзала Балашов – Пассажирский поезда, заходившие на старый вокзал меняли по Балашову направление и я это помню, когда ездил с родителями из Горького на Юг.
Новый вокзал Балашов-Пассажирский расположен на западной окраине города и выглядит по советски, хотя его пытаются облагородить



На привокзальной площади слева есть магазин и киоск с разливным пивом, но место достаточно унылое и безлюдное. На вокзале большая картина с панорамой города.




Расписание движения пригородных поездов



На мой взгляд это самая неинтересная узловая станция на всём ходу от Лисок до Пензы. А вот подъезд со стороны Поворино с примыканием ветки со старого вокзала и Петров Вала достаточно симпатичен. Камышинская ветка идёт значительно выше и постепенно примыкает к рокаде




А с востока красивые озера и пруды



Станция Байчурово



Перед Поворино влево уходит по моему уже убитая соединительная ветка на Волгоградский ход и обход станции с юга, основная ветка из Волгограда подходит уже недалеко от станции



Проехав депо с паровозом и памятником кондуктору



прибываем на очень тесную, но интересную станцию Поворино

#122873 Альберт К 09 ноя 2011, 08:27
Итак, Поворино вокзал на станции небольшой, но здесь всегда бывают люди, тут часто делают пересадки, на вокзале города Урюпинска есть расписание по станции Поворино, до города Борисоглебск 25 километров. Вокзал Поворино условно можно считать островным, с запада его огибают пути (один или два) на которых часто стоят отдельные группы пассажирских вагонов, вот только не знаю, осуществляется ли посадка. Основные пути и платформы станции, находятся с востока, между первой и очень узкой и неудобной второй платформой, куда в основном прибывают пассажирские поезда, один путь. Есть пригородное движение, из четырёх направлений сейчас работает только три, на Волгоградское, которое через перегон от станции Дуплятка, переходит во владение ПРИВЖД, два года назад поставили заглушку так, что до Арчеды вы уже не доедите, хотя в расписании осталось название этой станции. По три пары поездов на каждое направление.



С Волгоградской стороны первой платформы большой ряд киосков торгующих в основном продуктами, здесь Вам обязательно предложат купить с рук вязанные изделия из козьего пуха, козлиная столица Урюпинск, совсем рядом, ::-D: приобретать не рекомендую. Самое интересное, что в Волгоградской части здания вокзала расположен довольно крупный магазин «Магнит» работающий до 20.00, но ничего не знающий народ упорно покупает на платформе те же продукты из магнита, но в 2 раза дороже. На площади слева по выходу из вокзала так же несколько магазинов. Вообще я советую всем путешественникам, если не знаете где и что купить на станции с большой стоянкой, следуйте за проводниками идущими в город, не ошибётесь.
Поехали дальше, станция Калмык


единственная станция этой ветки расположенная в Волгоградской области в Урюпинском районе
Переезжаем по мосту самую чистую реку Европы, под названием Хопёр и попадаем на станцию Новохопёрск, расположенную в одноимённом городе Воронежской области




Места казачьи, Хопер в своё время был судоходен, в Новохоперске, как и в Воронеже, была своя судоверфь, которая построила 30 судов для первой Черноморской флотилии на одном из которых, в составе команды ходил будущий адмирал Фёдор Ушаков, один из завоевателей Крыма и основателей и главных устроителей города русской славы, Севастополя.
Слава русская, а город украинский.
Проезжаем станции Некрылово, Бороздиновку, Колено
Станция Ольха, расположена в посёлке Елань-Коленовский



Вот туточки находится некогда крупнейший в СССР сахарный завод, был у меня один подчинённый родом из Лисок, очень хвалил тамошний самогон. :;-): ::-D:
В Амбрамовке обшитый сайдингом вокзальчик выглядит достаточно симпатично



Должен сказать, что на ЮВЖД, все малые станции выглядят очень прилично.
Прибываем в Таловую вокзал совковая коробка облагороженная тем же сайдингом



Посёлок имеет очень интересную можно сказать уникальную планировку он представляет собой полукруг диаметром которого является железная дорога, а центром вокзал, от которого концентрическими полукругами и радиусами расходятся улицы :=-O:

http://wikimapia.org/#lat=51.116347&lon ... 0%B0%D1%8F

отсюда родом мой хороший друг Игорь Пузаков и собиратель народных песен Пятницкий, чьим именем назван известный хор.
От Таловой отходит тупиковая ветка, посередине своего пути раздваивающаяся, как змеиный язык на Калач и Павловск имеющие в названии второе слово Воронежский. Следов пассажирского движения на этой ветке не обнаружено, но оно было и даже ПДС до Калача. А вот тепловоз двухсекционник на станции видел, правда не в этот раз а в 2009 году при поездке во Владивосток.
Проехав Леоновку проезжаем станцию в убойным названием ХреновАя (никак не могу снять), кажется ударение на А. Здесь в селе ХреновОе, граф Орлов организовал известнейший на всю Россию конезавод. Переехав очень симпатичную речку Битюг, прибываем на станцию Бобров



Станция с таким же как у реки названием следующая



Кстати по названию реки, названа порода очень крупных лошадей.
Переезжаем речку и проезжаем станцию Икорец на этой реке тоже была верфь, которая строила, новоманерные суда использовавшие как паруса, так и вёсла.

Станция Придонская



Выпустив вправо соединительную ветку к главному ходу



Прибываем в Лиски.
Надо быть внимательнее при написании, Губин Александр в этой части может голов назабивать. ::-):
#123016 Альберт К 12 ноя 2011, 10:48
Лиски, в недалёком прошлом Георгиу-Деж, кто бы ещё Тольятти переименовал. Поезда, идущие с Балашовского хода на юг, здесь стоят долго, как правило, меняют локомотив. Можно прогуляться вокзал новый и большой достаточно удобный.



Есть подземный переход в островное здание, которое, как я понимаю, когда-то было основным.
В нём теперь небольшой зал ожидания с пригородным расписанием



и парой киосков, в северной его части не могу понять, кажется багажное отделение когда то в торце было кафе, пару раз наливали мне там коньячку.
Спокойно выходим на площадь справа банальный паровоз-памятник



Чуть дальше автовокзал



В центре площади высокий красивый памятник ангелу-спасителю с надписью "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу"



Чуть левее стихийный рынок и дальше ряд магазинов. Если идти прямо и перейти улицу, можно подойти к Собору Владимирской Иконы Божьей Матери. Сооружение очень серьёзное достойное посещения, но по моим наблюдениям на площади вокруг храма работы ещё не закончены.



После выезда из Лисок переезжаем мост через Дон (фото сделано при следовании в обратном направлении)



Берег Дона по которому идет дорога на Валуйки очень крутой и сложен из меловых пород, виды на железную дорогу с них очень красивы, в тех местах часто пасутся отчаянные Паровозники и не только Воронежские, желающие получить звезду от Дмитрия Зиновьева.



Это развязка за мостом с дорогой на Валуйки



Так выглядит развязка из космоса

http://wikimapia.org/#lat=50.9605351&lo ... 0%BE%D0%B5

Станция Евдаково



Очень симпатичный вокзальчик в Сагунах



Перевальская



После станции Подгорная проезжаем очень интересный объект Канатную дорогу проходящую верхом на железкой



В райцентре Подгорное есть цементный завод, как я понял, что дорога принадлежит ему и по ней доставляется сырье из карьера Ольховый Лог, длина впечатляет 2 400 метров

http://wikimapia.org/#lat=50.3952166&lo ... 17&l=1&m=b

никак не могу определить работает ли, скорее всего нет, впрочем как и завод который закрыли на реконструкцию в 2008 году.

Россошь



Памятник в Россоши на площади



Расписание пригородных поездов по Россоши



Далее начинаются достаточно скучные для меня места
Митрофановка



Очень симпатичный вокзал в Журавке



Кантемировка



достаточно живописна с западной стороны



После Гартмашевки проезжаем кусочек территории Украины, на телефон приходят приветствия от Украинского отпрыска Би-Лайна, компании Киев-стар (понятно, что Киев стар, даже старше Москвы). Наблюдаю как мужик простецкого вида, пытавшийся мне комментировать дорогу, который должен выходить в Тарасовке, разговаривает по телефону в предбаннике у туалета. На мои предостережения по поводу международного роуминга он не реагирует и продолжает разговаривать. После того как разговор закончился я предложил ему проверить счёт, после чего он сильно погрустнел обнаружив расход 250 рублей.
Зориновка



После которой въезжаем во владения СКЖД



Чертково



Украина добросовестно метит свою территорию синими табличками

Миллерово



Каменская



Лихая



Горная



Шахтная



Каменоломни



Новочеркасск



ВСЁ я дома!
После завтра уезжаю, в свою первую дальнюю зимнюю поездку по маршруту Ростов-на-Дону - Самара -Тольятти – Самара - Нижневартовск (Стрежевой? если будет погода)-Сургут-(Ханты-Мансийск? Если будет погода)-Сургут –(Нефтеюганск? Если будет погода) – Нижний Новгород – (Иваново, по наличию остатка денежных средств)Владимир (микропоездовка, по обстоятельствам времени отъезда) – Москва – Ростов-на-Дону.

До встречи!
#123019 Альберт К 12 ноя 2011, 11:14
Slon:Спасибо! Не отморозьте фотоаппарат и остальное! ::-D:
Спасибо за заботу. ::-):
Семилетний опыт проживания в Сибири не даст промахнуться. :8-):
Сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот кто тепло одевается.
Проблема будет одна, этот заграничный Сапоп очень труслив и на морозе у него сразу начинает мигать лампочка "Кирдык" показывающая низкий заряд аккумуляторов типа "Дура Сел".
Придётся держать его за пазухой, а учитывая малую продолжительность светлого дня, я беру с собой штатив, который под дублёнку вместе с фотоаппаратом не засунешь.
Короче говоря замучаешься его каждый раз доставать и устанавливать.
#123025 Slon 12 ноя 2011, 12:54
Альберт К:Семилетний опыт проживания в Сибири не даст промахнуться. :8-):
Я вам Фрунзика процитировать хочу - скажу один умный вещь: с нами работает экономист - мальчик (ну, мальчик лет 35-37) из Узбекистана, так вот он, съездив всего-то в конце весны к родственникам, признался, что буквально за несколько лет отвык от ташкентского климата, и ему было очень жарко-некомфортно...
Сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот кто тепло одевается.
Морду чем закрывать? У меня она мерзла даже на невских берегах от ноябрьского ветра... не ходить же в омоновской маске ::-D:
Проблема будет одна, этот заграничный Сапоп очень труслив и на морозе у него сразу начинает мигать лампочка "Кирдык" показывающая низкий заряд аккумуляторов типа "Дура Сел".
Это все же к самим аккумуляторам, причем чем они старше, тем хужее... тут вот перед поездкой купил новый комплект, так в итоге зря возили зарядник. Понятно, что условия помягче, но факт есть; летом, в жару, старые аккумуляторы почти сразу моргали - теперь им место в фонаре.
беру с собой штатив, который под дублёнку вместе с фотоаппаратом не засунешь.
Штатив в руках, отдельно, да...
Я тут легкий штатив в свое время даже за границу в сумке возил :;-):
#123027 lxandrew 12 ноя 2011, 13:58
Кстати, те же узбеки, таджики, азербайджанцы, оказывается, в состоянии переносить пятидесятиградусные морозы (говорю как житель Якутска). И ничего, не ноют ::-): А один армянин, профессор по истории, так тот вообще чудаковатый - в самый жуткий мороз ходит без шапки и то ли в пиджаке, то ли в легком пальтишке ::-D:
#123028 Альберт К 12 ноя 2011, 14:04
Дяденька Гугл даёт прогноз по Сургуту и Нижневартовску на 19-21 декабря -18С -20С переменная облачность так, что вполне терпимо, мне приходилось находится в поле по неделе и при более низких температурах, а тут в больших городах можно будет и забегать погреться. К тому же скажу по своему опыту при таких температурах Сибири, как правило нет ветра, а это очень важно, лицо мёрзнет когда поддувает.
Штатив у меня 150 см в разложенном состоянии, 50 см в сложенном вполне помещается в рюкзаке, если, что можно и пристегнуть к нему снаружи.
Так что всё в порядке. ::-):
#124347 Slon 27 ноя 2011, 16:08
Вот таки телепатия - не посмотрел я другие темы!
Но вот только нафига был нужен прогноз по Сургуту и Нижневартовску на 19-21 декабря?..
#124354 Альберт Корнев 27 ноя 2011, 18:14
Slon:Вот таки телепатия - не посмотрел я другие темы!
Но вот только нафига был нужен прогноз по Сургуту и Нижневартовску на 19-21 декабря?..
Как нафига, я там был в это время! :;-):
#124356 Slon 27 ноя 2011, 18:42
Альберт Корнев:Только в ноябре ::-D:
Вот тогда вопросы снимаются ::-D: я-то понял, что вояж будет в декабре, поэтому и удивился непривычному отсутствию на форуме :;-):
#196691 silky-one 28 авг 2013, 16:07
Альберт К:Фотографии 2009 года с линии Салехард - Игарка автор Дмитрий Тюрин, Курск, точное место съёмки пока указать не могу, разбираемся.
Разъезд Долгий Трансполярной железной дороги.
Крупнейшее депо на линии. Строительство мостов через Таз (с одной стороны) и Турухан (с другой стороны) так и не было завершено и подвижной состав решено было оставить в тундре.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14