В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#120739 nataly-m 17 окт 2011, 19:55
КС давно снята
Но это отнюдь не значит, что "железной дороги там конечно нет " :;-):
Грузовое движение, наверное ещё существует от Талнаха(тоже бывшего) до Дудинки.
А как иначе никель-то вывозить?.. как-никак, сотни тыщ тонн!
Сплавили по Енисею.
Да ну-у?.. Через Казачинские пороги?.. Даже если и так - они бы на Красноярском узле и осели, и бегали.. в Дивногорск.
Мож, Севморпутем - до Салехарда?..
А оттуда, по причине ненадобности в тех краях - на Свердловский узел (чай, недалече!)
#120740 Альберт К 17 окт 2011, 19:57
nataly-m:Даже если и так - они бы на Красноярском узле и осели, и бегали.. в Дивногорск.
Нет не осели и не бегали, там переменка.
nataly-m:Но это отнюдь не значит, что "железной дороги там конечно нет "
Пардон, был неправ, дорога есть. Но пассажирское движение не наблюдается. Нашел в Инете отчет С. Болашенко о Норильских ЖД, вот он:
http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html

Там о дороге достаточно емко написано и показаны фотки.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#120880 Альберт К 18 окт 2011, 19:41
Вид с перегона Соловейка - Арзамас-1 (линия Нижний Новгород - Красный Узел), на железную дорогу Казань - Москва (перегон Арзамас-2 - Слезавка) вид в сторону Москвы.



Фото из окна поезда 431 Адлер - Киров
Это я потренировался делать вложения фотографий другим способом, перед продолжением отчёта
#120941 Альберт К 19 окт 2011, 11:42
С Сартаковского моста отлично видно город, район автозавода и мост окружной автомобильной дороги с другой стороны



Проезжаем высокую платформу Сартаково, после которой узловая станция Окская



здесь дорога разделяется ни три направления влево на Ройку,



от которой идут два направления, на Мызу и Кстово (Зелецино),
прямо Арзамас, вправо Павлово (Металлист) фотография не моя, уж больно показательная



От Ройки есть спрямляющая ветка в сторону Арзамаса, что бы не заезжать на Окскую, это ни к чему потому, что грузовые напрямую попадают на станцию Зелецино основную станцию Новогорьковского НПК ныне принадлежащего Лукойлу, а очень давно сюда до открытия Сартаковского моста сюда уходили и пассажирские что бы следовать на Казанский вокзал.
Когда-то все вокзальчики от Арзамаса до Горького были аккуратными деревянными строениями с голландскими печками, сейчас многие не сохранились, а вместо них стоят каменные или отделанные пластиком коробки, совмещающие служебные и вокзальные функции, после электрификации участка были обновлены и платформы, но к сожаленью они почти все низкие в отличии от других линий пригородной зоны НН.
Чаглово



проезжаем по мосту через реку Кудьму, приток Волги, вот так он смотрится с линии Окская - Металлист


Зименки,



Разъезд 310 километр



Дачная Шониха
Суроватиха



конечная станция нескольких электричек, перегон Суроватиха – Сечуга двухпутный, и я даже знаю почему.
Сечуга с новым пригородным павильоном и большой посадкой на электрички потому, как рядом находится важный объект



затем станция Черемас расположенная среди огромного хвойного лесного массива.
Перед станцией Серёжа



переезжаем по мосту одноимённую речку
Пологовка и Соловейка



после неё с Востока примыкает соединительная линия с Казанского хода со станции Арзамас-2.

Переезжаем по мосту Казанский ход



С востока подходит соединительная ветка с того же второго Арзамаса и можно разглядеть часовню и мемориал погибшим при взрыве на станции Арзамас-I, 4 июня 1988 года
Прибываем на станцию Арзамас-1

#121249 Альберт К 21 окт 2011, 10:53
Станция тесная, всего одна платформа, а поездов совсем немало, здесь меняют локомотивы и вид тяги и не только пассажирским.
Известность станция получила после взрыва 3 вагонов со 121 тонной гекосгена, на переезде со стороны Нижнего в 280 метрах от вокзала в день моего 24-летия.
История мутная всё до сих пор засекречено, есть деятели, которые утверждают, что это была взрывчатка, используемая для взрывного обжима ядерного заряда и создания критической массы в ядрёной бомбе, и ехала она в Саров, на кой тогда 121 тонна. Более вероятная версия, что это взрывчатка для горных работ и везли её в Казахстан и совершенно непонятно, как она смогла с детонировать.
Если выйти из вокзала и подняться по лестнице к дороге и пройти по ней влево около 300 метров то попадёте на мемориал погибшим в этой трагедии, а их 91 человек.






Мне всегда хватало времени что бы это сделать, меньше 25 минут поезда здесь не стоят.
Если Вы после лестницы вы пройдёте по дороге вправо, то через 20 метров попадёте в магазин, на противоположной стороне дороги ещё один, если лень это сделать, покупайте у бабушек на платформе то, что куплено в этом же магазине, только в 2 раза дороже.
Во время взрыва разрушено 151 здание, а вокзалу из Николаевского кирпича хоть бы хны!



Его очень хорошо отремонтировали после взрыва, так хорошо, что обходятся без ремонта до сих пор, в северном крыле отличная картина с панорамой города, которую можно увидеть из окна поезда после отъезда со станции в южном направлении.
Это картина запоминайте потом покажу реальный пейжаз.



На вокзале памятная доска, напоминающая о том, что здесь ступала нога Всесоюзного старосты
С детства помню скульптуры перед его фасадом, все женщины что-то делают, одна с колоском




другая, кормит курочек





третья книжку прижимает к груди



а вот мужик, похоже ими руководит



Поменяв теремок на половинку 2ТЭ10 едем дальше, почти сразу переезжаем реку Тёша, приток Оки воспетую А. Гайдаром



С запада отличный вид на Смоленскую церковь 1721 года постройки



А вот с востока и немного дальше открывается панорама города с Воскресенским храмом изображённым на вокзальной картине



Следующая станция Пешелань, здесь заканчивается электрификация. В Пешелани добывают гипс и у предприятия его добывающего есть узкоколейная железная дорога, которую нам не видно, зато с востока хорошо видно горы сырья, из которого добывают гипс. Добывают его шахтным способом, а месторождение одно из крупнейших в мире. Узкоколейку можно увидеть проезжая по автодороге из Арзамаса в сторону Саранска, дороги пересекаются, об этой интересной УЖД можно почитать у Сергея Дмитриевича Болашенко.

http://sbchf.narod.ru/14/pechelan.html

Следующая станция Поя затем Шатки



Шатки районный центр нижегородской области, здесь на могиле ленинградской школьницы Тани Савичевой установлен памятник, имя девочки известно всему миру благодаря её блокадному дневнику.
Перед Шатками с запада подходит ветка из Сарова и Первомайска, что такое Саров я думаю всем известно, а вот в Первомайске расположен уникальный, единственный в России завод «Транспневматика», выпускающий железнодорожное тормозное оборудование. По этой ветке ходит ежедневный, круглогодичный поезд № 79-80 Москва – Первомайск на самом деле поезд двухгруппный и по Берещино разделяется и меньшая часть вагонов следует на Первомайск, а большая на Саров, проехать в Саров без специального разрешения невозможно. Помню, что на Казанском вокзале, когда ещё кассы были на первом этаже, где сейчас зал ожидания, под которым пригородные кассы, была касса на которой было написано «Оформление билетов до станции Берещино» меня тогда это очень удивляло потому как я не знал где такая станция и почему на неё работает отдельная касса. Об этой ветке можно прочитать всё у того же С. Болашенко

http://sbchf.narod.ru/28/berechino.html

Недалеко от Сарова расположен один из центров православного паломничества, Серафимо-Дивеевский женский монастырь, в котором покоятся мощи преподобного Серафима Саровского в нём мне случалось бывать, фото отчёт о последнем его посещении находится в этой папке, смотрите монастырь очень живописен.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135170887/
#121386 Альберт К 22 окт 2011, 10:52
Лукоянов, (сейчас вокзал уже отремонтирован)



мордовский национально-культурный центр области, в районе 13 исконно мордовских поселений, есть музей культуры мордвы-эрзя здесь бывали Пушкин и Короленко.
После Лукоянова дорога делает большую петлю, наверное единственную от Нижнего до Красного Узла, проезжаем разъезд Веселей от которого отходит ветка Разинского леспромхоза (посёлок имени Степана Разина), нормальной колеи, обратимся к С. Болашенко
http://sbchf.narod.ru/28/razves.html
только вот последние два года я никак не могу засечь, где ответвление последний раз видел зимой 2008 года.
Следующая станция Николай Дар, вокзал так и не разглядел ни с одной стороны ни с другой, путей только два, скорее всего сейчас это просто разъезд, такая же ситуация со станцией Арзинка. Обратите внимание, какие интересные названия станций на этой линии Веселей, Поя, Шатки, Пешелань, Соловейко, Серёжа, Черемас, Сечуга. Впрочем, может быть во мне просто говорят детские воспоминания и эти названия не так уж красивы и необычны.
В Ужовке



Когда же отремонтируют этот симпатичный вокзальчик 1915 года постройки? Чуть севернее и ближе к путям кирпичная коробка обшитая сайдингом с вывеской Ужовка, стало быть возможно уже никогда. Такой же симпатичный каменный вокзальчик и в Пешелани, но он уже совсем развалился, а действует такая же безликая каменная коробка.
Мне приходилось бывать на этом вокзале выходить и садиться и в очень интересных обстоятельствах. Дело было в марте 1987 года, тогда я жил в Коломне под Москвой, была пятница, надо было уехать из Москвы в Горький. Попытка взять билет успехом не увенчалась, решил попробовать через Арзамас в надежде успеть на последний автобус или электричку в Горький. Удалось приобрести билет в плацкартный вагон поезда № 64 Москва – Лениногорск, в памяти от поездки осталось большое количество остановок до Арзамаса, недавно открытая совершенно пустынная Вековка, станция стыкования постоянного и переменного токов, смена ЧС2 на ВЛ60 (до её открытия тепловозы, это были в основном ТЭП10, цепляли в Черустях) и сельская публика в вагоне едущая на короткие расстояния до Тёшы, Бутылиц, Мухтолова и.т.п.
В Арзамас-2 прибыли в десятом часу вечера, последняя электричка на Мызу ушла в 20.20, а автобус в 19.30 для меня это было шоком, перспектива ночевать на вокзале не улыбалась попасть в гостиницу не реально, тратится на такси сумасшествие. Я решил проехаться до Арзамаса-1, в надежде уехать какими-нибудь дополнительными пригородными или ПДС заведомо зная, что их нет, но все-таки поехал. Обнаружил стоящим у платформы поезд Горький – Пенза, предшественник Астраханского, спросив у проводника, во сколько поезд прибывает в Ужовку и во сколько проходит её на обратном пути, мгновенно метнулся в кассу и взял плацкартный билет до Ужовки (для несведущих это в противоположную от Горького сторону), в которую приехал около 2-х ночи, обратный поезд шел в районе 3-х ночи. Приобретение билета в Ужовке до Горького, мне хорошо запомнилось. Системы экспресс в кассе естественно не было, кассир крутила телефон и кричала в трубку «диспетчер», дело в том, что у неё не было купейных мест, как оказалось их даёт диспетчер, я спросил где находится диспетчер, оказалось что в Муроме, по прибытию поезда нашлось одно верхнее купейное место и с разрешения «диспетчера» мне его продали и я благополучно утром прибыл в Горький. Вот такая поездка с зигзагом.
Выходят мои соседи и я остаюсь один.
Станция Кендя это уже Мордовия. На перегоне Кендя – Кемля в начале 80-х был сход пригородного Рузаевка – Ужовка, об этом в газеты не писали, но проводница поезда, на котором я ехал (тоже точно не скажу какой, уезжал из Пензы утром, какой-то с юга летний) даже показывала мне место, где это случилось. Тогда ещё можно было разглядеть расчищенный бульдозерами участок, это было лето, месяц и год точно не помню, были ли погибшие тоже не скажу.
Вокзал Кемля никак не могу поймать, может быть его уже нет. Я его хорошо помню каменный с восточной стороны.
Перегон Кемля – Оброчное (снято из последнего вагона поезда 401 Киров – Анапа в июле этого года)



Станция Оброчное давно заметил Воркута при следовании на север всегда пропускает здесь встречный грузовой.



После станции Атьма переезжаем по мосту реку Инсар (снято из последнего вагона поезда 401 Киров – Анапа в июле этого года)



Это мост отлично видно с линии Красный Узел – Канаш, которая уже совсем рядом, я даже сделал его снимок из окна поезда 139/140 Адлер –Новосибирск, когда ехал на нём в Екатеринбург и дальше на Сахалин в сентябре 2010 года



С Востока подходит ветка из Канаша (снято из окна поезда 139/140 Адлер –Новосибирск, зеркально вид на ветку Красный Узел - Нижний Новгород)



Проехав здание депо и тепловозный отстойник с востока, прибываем на пограничную узловую станцию ГЖД Красный Узел, расположенную в районном центре Мордовии посёлке Ромоданово.
Вокзал которого является точной копией вокзалов Арзамас-1 и Пенза-4

#121564 Альберт К 24 окт 2011, 09:41
Станция Красный Узел раньше имела название Тимирязево, погода не баловала, накрапывал небольшой дождь, стоянка у Воркуты здесь 56 минут. Я взял бутылочку пива и расположился за столиком закрытого кафе, наблюдая как бригада поезда шастает по магазинам на привокзальной площади, а пассажиров окучивали бабушки, втюхивая продукцию из тех же магазинов на привокзальной площади. Делали они это спокойно и уверено видно, что не первый раз едут этим маршрутом. Как-то в середине июня ехал в совершенно пустом Адлер – Горький из Туапсе, со мной в вагоне ехала группа армян, очень солидные ребята и видно, что не бедные. Здесь же в Красном Узле как всегда на пассажиров налетели торговцы, которых было в два раза больше чем пассажиров поняв, что покупателей не будет они вскоре рассосались, кроме одной бабушки, увлечённо слушающей армянскую речь, которая осмелившись, спросила «ребята, а вы откуда?» на что получила ответ «да вот с этого поезда!» Она повернулась и побрела в сторону вокзала, а один из них окликнул её и купил у неё всю корзину с пирогами, которую потом отдал проводнице.
Спокойно посидеть не удалось, появилась маргинальная личность явно надеявшаяся завладеть тарой, более того, она даже попросила у меня материальной поддержки, на что получила не менее циничный отлуп. Я спустился по улице, ведущей от вокзала вниз метров двести, не увидев ничего достойного внимания, вернулся на вокзал в надежде посетить туалет. Не тут- то было, если год назад был открыт только женский, то сейчас закрыты оба, пришлось беспорядки нарушать потому, как пиво просилось на выход, а туобиолета в вагоне не было и стоять ещё двадцать минут.
Нам дали сплотку Самарских ЧС2К, а приведшая нас половинка, стояла в северной горловине станции. Что-то меня только сейчас осенило, а где они разворачивают половинки? Ни на местности, ни из космоса не наблюдается поворотного круга или треугольника?
Прибыл 312-ый на Воркуту и мы поехали дальше. Далее использую в основном фотографии из июльской поездки в НН на 431/432-м туда и 401/402-м обратно, тогда была солнечная погода.

Разъезд 46 км, это уже радом с Саранском



Вскоре уже можно наблюдать город из окна с западной стороны



Проезжаем грузовой Саранск-2 и прибываем на станцию Саранск с новым вокзалом которому нет и трёх лет.




Привокзальная площадь



Памятник стратонавтам на площади



Стоянка 15 минут, в этот раз даже не выходил, только немного постоял на платформе, соседей и вообще посадки не дождался, так и остался один.
Между Саранском и главным ходом КБШЖД две больших станции Новые Полянки и Ялга



недалеко от этой станции находится пивной завод, родина пива "Толстяк".
Плавно приближаемся к Самарскому ходу



уходя на запад в сторону Рузаевки, на восток в сторону Самары есть спрямляющая ветка так, что Уфа – Самара - СПб теоретически в Рузаевку могут не заходить, а электровоз менять по Красному Узлу, не меняя направление. Не зайдем в Рузаевку и мы, для нас бы это тоже означало смену направления. Постепенно дорога поднимается по насыпи значительно выше главного хода



и пересекает его по мосту, вдали на фото набирает скорость идущий под тепловозом Рузаевка – Ужовка, если бы мы на 30 секунд подзадержались классный мог бы получиться кадр.



С запада примыкают пути из Рузаевки на юг, по ним бы мы ехали, если бы заезжали на станцию как Питерские поезда и Харьков с Астраханью



Через несколько минут с восточной стороны открывается великолепный вид на город Рузаевка и лежащий чуть ниже главный ход КБШЖД, особенно красиво, когда подъезжаешь с юга и вечером, когда уже горят огни станции.

#121714 Kol_ 25 окт 2011, 10:18
Альберт К:Что-то меня только сейчас осенило, а где они разворачивают половинки? Ни на местности, ни из космоса не наблюдается поворотного круга или треугольника?
Треугольник на юге от станции
http://www.wikimapia.org/#lat=54.4034329&lon=45.3416491&z=16&l=1&m=b
#121716 Альберт К 25 окт 2011, 11:01
Kol_:
Альберт К:Что-то меня только сейчас осенило, а где они разворачивают половинки? Ни на местности, ни из космоса не наблюдается поворотного круга или треугольника?
Треугольник на юге от станции
http://www.wikimapia.org/#lat=54.4034329&lon=45.3416491&z=16&l=1&m=b
Спасибо, я это место видел, но у меня были сомнения.
#121895 Альберт К 27 окт 2011, 11:17
Участок Пенза - Рузаевка электрифицирован постоянным током, причём сделано это одновременно с электрификацией основного хода КБШЖД Кустаревка – Рузаевка – Самара. Дело в том, что лишь небольшая часть пути, в начале от Пензы до Лунино проходит недалеко от русла Суры, далее дорога очень часто преодолевает многочисленные водоразделы и возвышенности и имеет довольно сложный профиль и много кривых, достаточно взглянуть на карту масштаба 1:500 000 и крупнее. Я помню, когда по этому участку ходили электропоезда СР3 с открывающимися вручную дверьми, будучи ещё ребенком, удивлялся почему наши Горьковские электрички новые и с круглыми мордами, а здесь бегают квадратные шкафчики, также хорошо помню работавшие в Рузаевке ВЛ22.
Станция Медведовка уже на границе с Пензенской областью



Еще одна особенность этого участка, хоть и идёт он в основном по степи, но вдоль дороги с обеих сторон почти везде искусственная лесополоса.
Следующая станция Булычёво уже Пензенская область.
Станция Анучино, а может быть уже разъезд, с небольшим посёлком, опытной сельскохозяйственной станции



Станция Танеевка, конечная станция Пензенских электричек, на территории области, расположенная в селе Сытинка



Типичный пейзаж на этой дороге вид справа по движению


Станция Гольцовка



сразу за станцией почти пустая база запаса



Это место я всегда ждал в детстве, когда ехал из Горького в Пензу, что бы рассмотреть стоящие здесь паровозы.
Само село расположено в километре на юго-восток от станции, после которой дорога закладывает самую большую петлю на этом пути почти под 300 градусов

http://wikimapia.org/#lat=53.59658&lon= ... 0%BA%D0%B0

поезд проходит станцию Лунино



районный центр области, посёлок большой почти 8 000 жителей, лесоперерабатывающий и мебельный комбинаты, пенькозавод и даже есть один автобусный маршрут по посёлку.
После Лунино места очень густонаселённые с большим количеством сёл, на дороге много разъездов которые я здесь не упоминаю.
Станция вернее разъезд со смешным названием Проказна, предположительно, происхождение топонима связано с преданием о кладе, спрятанном на дне озера. Прамс (мордовское) – «упасть», казна – «клад»: «упавший, потерянный клад»



Теперь едем долиной Суры, которая то и дело показывается слева по ходу движения.
Станция Грабово



Очень большой посёлок Бессоновского района более 7 000 жителей с заводом специализированных автомобилей выпускающим автоцистерны, топливозаправшики, полуприцепы-цистерны, в т.ч. алюминиевые, прицепы-цистерны, битумовозы, нефтевозы, мазутовозы, промысловые и коммунальные вакуумные машины. Комбикормовый и спиртовой заводы.
Станция Бессоновка расположенна в одноимённом районном центре, 10 000 жителей, архитектурно здание вокзала отличается от других на этой линии



В 19 веке Бессоновка получила известность благодаря выращиванию особого сорта лука («русский золотистый»). Раньше 2/3 посевов усадеб, которые в основном обращены к железной дороге именно огородами, занимал лук, в этот раз его было намного меньше.
Проезжаем городские очистные сооружения рядом с Сурой



Довольно продолжительное время едем по городу проезжаем станцию Пенза-4



можете сравнить её вокзал с вокзалами в Арзамасе-1 и Красном Узле.
Приняв справа однопутку из Москвы



Прибываем ко второй платформе станции Пенза-1

#122222 Альберт К 30 окт 2011, 08:06
Фотографии 2009 года с линии Салехард - Игарка автор Дмитрий Тюрин, Курск, точное место съёмки пока указать не могу, разбираемся.

















#122275 Альберт К 31 окт 2011, 12:30
Kol_:Интересно!
Что за прибор - "Сталинец"?
Я полагаю это радиатор от трактора, который выпускал, Челябинский тракторный завод.
#122355 Альберт К 01 ноя 2011, 10:07
Умная проводница выпустив немногочисленных пассажиров на платформу, открывает дверь на другую сторону и выпускает напарницу в сторону вокзала, выхожу на другую сторону вместе с ней и я, хотя времени достаточно и можно не торопиться стоянка 49 минут.
В это раз я сделал небольшой круг, пройдя по улице идущей от вокзала правее и повернув на лево и вернувшись с другой стороны вокзала.
Расписание пригородных поездов по станции Пенза-1



Поменяв сплотку из двух ЧС2К на Балашовский теремок поехали дальше. Как всегда передвижение по участку от Пензы-1 до выхода из города очень медленное, отваливаемся вправо от дороги на Самару, слева примыкает прямой путь с Пензы-4 на главную пензенскую сортировку станцию Пенза-3, переезжаем через Суру и сразу за мостом слева примыкают пути со станции Пенза-2 со стороны Самары

http://wikimapia.org/#lat=53.1934359&lo ... 0%B7%D0%B0

Главная пассажирская станция Пенза-1 расположена так, что поезда с восточного направления следующие на юг (а их большинство), вынуждены менять по ней направление, поезда идущие на юг с севера или с запада на восток (и тех и других меньше) проходят станцию без смены направления. Пришлось бы менять направление по Пензе-1 поездам следующим с запада на Север, но таких сейчас и в обозримом прошлом на моей памяти не было. Основной грузовой поток по городу проходит между станциями Пенза-2 - Пенза-3 и Пенза-4 – Пенза-3 и главную пассажирскую станцию никак не затрагивает, её проходят лишь товарняки под тепловозом с западного направления следующие на сортировку Пенза-3, но таковых немного.
Вокзал станции Пенза-3



Следует помнить, что электрички со стороны Ртищево прибывают и отправляются с этой станции и на станцию Пенза-1 не заходят.
Ещё раз переезжаем Суру и опять медленно едем по большому заречному парку станции Пенза-3, который на Викимапии какой-то знаток обозвал Пенза-5, пришлось при написании этой части отчёта исправлять Викимапию. Проехав Кривозёровку попадаем в объятья ЮВЖД



Дорога от Нижнего до Лисок пересекает семь меридиональных ходов, три из которых я уже Вам показал. Интересно, что на своем 1600 километровом пути от Нижнего до Ростова пройдя по семи регионам, проходит лишь два их центра, Саранск и Пензу. Вот если бы мы ехали по ней в 1955 году, то проехали бы ещё три областных центра, таковыми в то время были Арзамас, Балашов и Каменск-Шахтинский, впрочем даже четыре потому как из Каменска-Шахтинского областной центр был перемещён в город Шахты.
Когда-то почти вся эта ветка от Ардыма и Поворино, а может быть и дальше, точно не помню, принадлежала Приволжской железной дороге.
Проезжаем Ардым, Аленёвку, Кромщино, Саловку, Скрябино, Колышлей, Жмакино,
Станция Балтинка



Станция с исконно русским названием Тащиловка



Если у Вас дома есть отечественные часы с кукушкой то их сделали здесь
Станция Сердобск, на фасаде вокзала тоже есть часы с кукушкой



Иногда часами торгуют на платформе, в этот раз по моей просьбе долго искали такого торговца, но он уже ушёл.
Река Сердоба приток Хопра берущего начало в Пензенской области.



Теперь мы едем по Саратовской области и проехав сложные развязки перед грузовой станцией Ртищево-2, часть из которых не действующие, прибываем на станцию Ртищево

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20