В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Сразу хочу сказать, что это вторя с половиной попытка написать отчет о поездке, поэтому просьба строго не судить. Фотографии могу выложить, поездов особенно много, но они сделаны на мобильник и некоторые не очень хорошего качества, так сказать «себе в коллекцию». Заранее прошу прощения у Альберта К и Andrey Z с укрфорума за возможное копирование стиля написания отчетов, но уж больно он у Вас удобный.

Пролог

Лето, солнце, жара, кайф... А до отпуска еще уйма рабочих дней. И тем не менее озаботиться пробемой отдыха стоило заранее. Выбор в очередной раз выпал на тихий уголок Темрюкского района — ст. Голубицкая, что на берегу Азовского моря. Своими идеями поделился со своей второй половиной и, получив одоброение по всем параметрам, взялся за дело.
Первая задача — заказ удобного хорошего номера. Эта задача была решена без проблем. Был заказан лвухместный номер в гостевом доме — каком — секрет (до моря 5-7 мин. пешком). В 2010 году я там уже отдыхал и мне все очень понравилось.
Со второй задачей («забронировать» даты отпуска) тоже справился достойно.
Третья задача — покупка билетов. Здесь несколько сложнее. Дело в том, что до этого я брал отпуск на бархатный сезон и проблем с билетами не было. В этот раз решил отдохнуть во второй половине августа. В процессе мониторинга мест выбор пал на следующие объекты пассажирского транспорта:
Москва — Анапа: поезд №350, отправлением с Белорусского вокзала 17 августа в 22.23 и прибытием в Анапу 19 августа в 11.15
Анапа — Москва: поезд №237, отправлением из Анапы 28 августа в 22.00, прибытием в Москву на Киевский вокзал 30 августа в 10.31
От Анапы до Голубицкой и обратно заказали трансфер (800 руб., в пути около 40 минут без остановок)
С дорогой «туда» проблем никаких не возникло, билеты были взяты в 5-й плацкартный вагон на места 15 и 16 (после мониторинга составов быстренько сдал билеты и приобрел новые в 10 штабной купейный вагон на места 31, 32. В последствии не пожалел). С дорогой «обратно» пришлось немного попыхтеть и встать пораньше. В итоге был вознагражден билетами в 4 плацкартный вагон на места 17, 18. Осталось дождаться отпуска и в путь!
И вот, 17 августа наконец-то наступило. В течении дня быстренько собрали чемоданы, закупили аптечку и провизию на двоих на 37 часов пути и ровно в 21 час выдвинулись к пл. Фили.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 14 окт 2011, 13:15, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Часть 1. Дорога туда.
17 августа после 21.00.

Итак, 17 августа в 21.00 мы пешочком двинулись в сторону пл. Фили. Решили по метро не таскаться с чемоданами, а спокойно и безлюдно проехать пару остановок на собачке. Без проблем приобрели два билета до Москвы-Белорусской и отправились на платформу ожидать длинной-зеленой. В сторону области в это время прошла одна электричка, а также поезд №11 Москва — Минск. Состав очень короткий — всего 7 вагонов, в большинстве купейные. Несколько вагонов от «Славянского экспресса», остальные — P/D, весьма старые и не очень презентабельные. Вопрос — нафига такая коротышка нужна?
В 21.30 с копеечками прибыли на Белорусский вокзал. На пригородной платформе уже как с 20 минут находился 423 Архангельск — Евпатория. Уже становилось темновато да и электричку нашу угнали довольно далеко от него, поэтому разглядеть особо тщательно не удалось. Тем не менее общую картину о нем можно составить — обычный 4xx-й доп, вагоны Аммендорфы и старые «калины», без КВРа и уж тем более без биотуалета.
По переходному мосту перешли на сторону дальних поездов и попросились в город, предъявив билеты на отходящий с пригородной платформы ПДС. Не спеша прошлись по привокзальной площади — ничего путного и интересного. Быстренько изучил расписание отходящих поездов. Под посадкой уже стояла «Беларусь», блиставшая новыми вагонами (подробно не разглядывал, видел пару хвостовых) и на ближнем к пригороду путям стоял совсем непрезентабельный 131 Москва — Брест. Вагоны со стеклопакетами, но красочка уже помялась и облезла местами. В прошлом году я на нем ездил — состав был посвежее. Время поджимает и мы бежим обратно на свою пригородную платформу. Проблем с прохождением турникетов не было — показали ПДСные билеты и спокойно прошли. Уже вовсю шла посадка на наш 350 поезд.
Коротко по составу: плацкарты — пара днепров, причем старых, одна ТВЗшка без биогоршков от Рыбинска или еще какого фирмача (как «Россия», только синяя полоса темнее), остальные - «калины» как с КВР/КР Воронеж, так и без оного. Купейная группа существенно лучше — как минимум одна ТВЗшка от «Славянского экспресса» и добротные Аммендорфы, в том числе и наш штабняк. Ресторан находился между 10-м и 11-м вагоном, по интерьеру смотрится неплохо, но у них не закупался. Посадка прошла спокойно, ехало отсилы полпоезда.
Наш вагон — шоколадный немец в весьма хорошем состоянии. Белье — отменно выглаженное и отстиранное, спать было уютно, как у себя дома, работал кондиционер. Народу в нашем вагоне — отсилы человек 7-10 пассажиров, остальные — поездная бригада.
Заселились, поужинали, познакомились с попутчиками. Ими оказалась пожилая семейная пара из г. Шахты, которая возвращалась из Америки, где у них живут дети. Очень много рассказывали и показывали про США, Солт-Лейк-Сити и другие города и свою семью. Мы им о своем столичном житье-бытье. Забегая вперед, скажу, что давно так не везло на соседей — очень комфортно с ними было ехать. Ни одного конфликта. В основном коечно с ними общалась девушка, а я в это время решил немного погулять по составу (в основном меня интересовала плацкартная группа). Надо сказать, что внутри она меня порадовала еще меньше. 9 вагон клопами и тараканами конечно не изобиловал, но внутри было не очень-то комфортно находиться. В 8-м вагоне душно и пахло мусором, кое-где не было света, через 7 вагон прошел как можно быстрее, так как там воняло пластиком вперемешку с какой-то протухшей рыбой. 6-й вагон — КВР Воронеж, симпатичный вагон, почти пустой, но в туалетном предбаннике нет света. 5-вагон — жесть кошмарная! Шторки отваливаются, окна не открываются, а если и открываются, то с превеликим трудом и тут же закрываются (опробовал как раз в нашем несостоявшемся отсеке — мама с ребенком ехала на 13 и 14 местах и попросила помочь окошко открыть).
Дальше не пошел и решил вренуться в наш уютный купейник, там меня уже ждала соскучившаяся девушка и обильный вкусный домашний ужин вкупе (и в КУПЕ! :) ) с ароматным чаем РЖД, приобретенным у отзывчивых и вежливых проводниц вагона.
За разговорами и походом по составу опять зевнул развязку на Бирюлево, да и все равно бы не рассмотрел, было уже темно. Поехали по Подмосковью. Пролелетели Домодедово, Барыбино, Михнево, Каширу... Вот уже и Ожерелье. В этот раз я его не проспал. Нас подали на путь без платформы. Справился у персонала поезда, не затехничили ли стоянку? - ответили, что нет. С левой стороны по ходу поезда готовился к отправлению 295/296 Воронеж — Петербург. Из темноты я его рассмотрел и даже через стекло удалось его себе на мобильник сфотать.
После Ожерелья решили все-таки укладываться спать. Я совершил вечерний моцион, покурил, немного постоял в нерабочем тамбуре и тихонько улегся спать. Спал я почему-то беспокойно, может быть потому, что первый раз еду далеко в купе — как-то непривычно после многочисленных поездок в плацкартах. Проснулся в Узловой, где мы пересекались с 237 Анапа — Москва. С верхней полки удалось разглядеть несколько хвостовых плацек. Именно этим составом нам предстояло ехать обратно. Состав не впечатлил, но об этом позже. Далее заснул и не просыпался до самого Ельца.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
18 августа, после 6.00
Проснулся в Ельце. Соседи выходили погулять, девушка спала. Выйти не успел, стоянка уже заказнчивалась. Очень расстроился, так как по плану должны были разъехаться с 12 Луганск — Москва (нет у меня такого в коллекции до сих пор), 376 Гомель — Адлер (его я поймаю позже) и суперэкзотом 384 Ташкент — Петербург. Хотя с последним все равно мог быть облом, наверняка его на какую-то дальнюю платформу гоняют и ментов около него пасется немеряно. Дальше лег досыпать и проснулся опять в «санитарной зоне» - в Липецке. Все повторяется, в прошлый раз также проснулся в Липецке аккурат в 9.00 :) . Соседи, воспользовавшись 47-минутной стоянкой, отправились в супермаркет на привокзальной площади (есть такой?), девушка по-прежнему спала. Я решил прогуляться рядом с вагоном. Очень повезло — проходила торговка с местной минералкой и я ее с удовольствием приобрел, так как запасы подошли к концу. Сфотографировал наш состав.
В Липецке по графику пропустили 376 Гомель — Адлер. Вот тут-то я его и поймал себе на объектив. В кадре получился какой-то странный плацкарт, вместо широкого окна у купе проводников два узких, как в Аммендрфах.
Должны были по идее поймать 136 Махачкала — Петербург, но он уже ушел. Зато поймался пригородный (фотка оказалась засвеченной, пришлось ее обрезать и в итоге на компе она очень мелкая получилась, выкладывать не буду)
После Липецка наконец-то все проснулись окончательно, все совершили утренний моцион. За окном проплывали пейзажи Липецкой области. Навстречу пролетали пассажирские, грузовые... Ни одного пригородной не попалось. Честно сказать за дорогой до Отрожки особо не следил, так как нас снова вовлекли в занимательную беседу соседи. За завтраком и болтовней не заметили, как прикатили на техническую стоянку в Сомово. Ничего особенного я там не заметил. Дальше решил до отрожки чуток покемарить, что было с успехом реализовано. В отрожку прибыли с маленьким опозданием, так как где-то еще внепланово встали. В Отрожке у меня начался незапланированный праздник по случаю встречи с разными экзотическими допами и прочими поездами, которых у меня в коллекции еще нет. Ими стали
29 Новороссийск — Москва (не ожидал!)
231 Москва — Ейск во всей своей красе, который должен был пройти раньше
412 Москва — Адлер (с которым тоже вроде не должны были встретиться)
«Черноморца» так и не увидел, то ли неправильно высчитал и его не было в ходу, то ли грузовыми загорожен был. Жаль. «Кавказа» тоже не увидел, но его я и не жаждал, он у меня в коллекции есть (в виде ТВЗшного вагона-премиума, щелкнутого из окна поезда в Рязани)
После Отрожки была Придача, на которой пересеклись с 228 Новороссийск — Петербург
Было принято решение устроить сытный обед и тихий час.
В Лисках должны были по плану встретиться с 78 Ставрополь — Москва, «братом» 349 Анапа — Москва и экзотом 489 Челябинск — Одесса. Все благополучно зевнул. Зато не зевнул встречный 284 Сочи — Москва с купейниками от «Николаевского экспресса» и плацкартами-днепрами. В коллекции он у меня есть, поэтому просто пропустил его мимо.
После Лисок вздремнул и уж не помню где, но точно до Россоши позорно зевнул 442 Череповец — Адлер, так и не заполуив его к себе в коллекцию, но зато сумел его рассмотреть. Вагоны в среднем состоянии, как купе, так и плацкарты, маршрутные таблички старого советского образца, немного пожелтевшие. Часть вагонов в P/Dокрасе, часть в окрасе СЖД. Погода начала хмуриться, бродили грозовые тучки, но до дождя пока не доходило. Без опозданий прибыли на ст. Россошь. В Россоши решили все-таки разжиться собственным чаем и вкусным мороженым. А также провел для себя небольшую поездную фотосессию. В кадр попали следующие поезда:
226 Мурманск — Адлер
245 Санкт-Петербург — Адлер
и 76 Адлер — Москва, на котором ездил год назад. Состав стал в разы хуже.
Также встречались и с 412-м, но он уже раньше времени у меня оказался в Отрожке.
После Россоши погода испортилась окончательно. Небо заволокло грозовыми тучами. Но настроения это не портило. Мы немного пообщались с соседями и решили снова утроить тихий час, который каждый посвятил своему занятию: соседи между собой переговаривались, а мы читали книги.
В Миллерово нам предстояла короткая встреча с родственниками девушки. Я заранее договорился с проводницей и она заверила, что беспрепятственно нам откроет двери, но на платформу не выпустит.За две минуты мы успели обменяться презентами, быстро поговорить за жизнь и довориться о встрече на обратном пути, назвав номер обратного поезда и время прохождения через станцию.
После Миллерово стало темно. Естесственно, маленький кусок Луганской области рассмотреть не удалось, да если честно. Особой потребности в этом у меня не было.
Обильно ужинаем и я дожидаюсь Лихой, чтобы запечатлеть еще один мегагранд, с которым должны были встретиться — 52 Варна — Саратов, но на улице начался дождь, проводница не выпустила. Да и стоянка всего 12 минут. Так что не судьба... Через окно тоже не получается его поймать, так как дождь мешает. Стекла мокрые, на платформе темно и варненский поезд стоит на какой-то дальней платформе. Также по графику должны были встретить 11 Адлер — Москва и 143 Кисловодск — Москва. Но я их так и не увидел.
После Лихой наши соседи стали потихоньку собираться. Им скоро выходить. Напоследок обмениваемся контактами, я рекламирую им наш гостевой дом, в котором предстоит отдыхать и потихоньку помогаем им выгрузиться. Попрощавшись с четой Татьяной и Евгением (забыл отчество) Котовыми и пожелав им всех благ. Отправляюсь в наше купе, которое до Анапы превратилось в СВ. Справляюсь о возможной подсадке после Шахт — проводница заверяет, что до Анапы в наше купе никто не сядет.. В связи с этим приятным обстоятельством перестелился на нижнюю полку и отрубился, позорно проспав Ростов-гл., хотя чего я там не видел... Да и поезда, с которыми по графику должны были встретиться, особого интереса для меня не представляли, они у меня все уже есть.
Проснулся на какой-то технической стоянке после Ростова-гл., (Персиановка?), где пропустили 4 ПДСа. Каких именно — смотреть не стал, сходил покурить в нерабочий тамбур и немного освежиться и лег досыпать.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
9 августа после 8.00
Проснулся уже на подъезде к 9 км, где поезд больше не меняет направление. Совершив утренний моцион, сели завтракать и готовиться к выходу — через 2 часа выходить. Пока стоим на разъезде, жду попутный 405 Тамбов — Новороссийск (в Тимашевской я его проспал) и дожидаюсь, но он на разъезде не останавливается. Следом совершенно нежданно пролетает 677 Владикавказ — Новороссийск. Делаю его фото через окно, но получается нечетко и против солнца. Показывать не буду.
Далее наблюдаю уже ставшие родными кубанские пейзажи, кривые (жаль окно не открывалось в купе, попробовал бы состав в кривой снять), какие-то стройки... И ровно в 11.15 мы прибываем на вокзал Анапы, где нас встречает дяденька-таксист до Голубицкой. В это время уже прибыл интернациональный 390 Минск — Анапа (есть фото 2009 года, когда он еще был 110, оно более качественное), а также готовится к отправлению 257 Анапа — Томск. На вокзале при объявлении данного поезда диктор также озвучил маршрут поезда, ориентируясь на крупные города. Меня это немного удивило.
П.С к 1-й части. На некоторых станциях наш поезд объявляли как скорый, что тоже очень сильно удивило :) .
На такси мы достаточно быстро доехали до места, по пути прихватив килограмм винограда кубанского настоящего и арбуз «с пылу с бахчи». Наконец-то мы на море!

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Часть 2. На юге. Немного истории и рекламы и очень кратко о четырех морях
Сразу оговорюсь, что это самая маленькая часть моего отчета. Очень хотелось просто поваляться на пляжах и как следует накупаться. Посему на обзорные экскурсии в Анапу, Новороссийск, темрюк не ездили, также проигнорировали и всевозможные экскурсии на водопады, что находятся за Геленджиком в п. Пшада. В принципе там весьма красивые пейзажи, кто любит лазать по горам - обязательно закажите экскурсию.
Еще в такси дяденька-водитель нам рассказалэтот этот прикол о четырех морях. Расшифровываю:
1 море — Азовское (куда мы и ехали),
2 — Черное,
3 — море вина :) (в нем мы тоже «купались»),
4 — море солнца :) (тоже исправно в нем «купались», накупались до того, что девушка стала шоколданой, а я нехило подгорел).
В Анапе у девушки отдыхала сестра с семьей и мы решили, предварительно созвонившись с ними, пересечься. Что собственно и удалось.
Но сначала немного о Голубицкой.
Станица расположена на перешейке, отделяющем Ахтанизовский лиман от Темрюкского залива Азовского моря. в 8 км северо-западнее центра города Темрюк. Из-за резкого перепада высот станица разделена на две части (местные говорят "верх станицы" и "низ станицы"), нижняя часть ближе к морю.
В западной части станицы расположено небольшое Голубицкое озеро с лечебной грязью (бром и йод). Пляж достаточно чистый ракушечный (мелкие ракушки), море в Голубицкой мелкое, так что для отдыха с детьми — идеальное место.
Население станицы — всего лишь около 4000 жителей, плюс курортники.
В основном местные зарабатывают деньги либо туризмом (сдают жилье в сезон), либо натуральным хозяйством, либо совмещают (взято из Википедии)

О гостевых домах и развлечениях смотрите на сайте http://www.golubickaya.ru. Если будете хоть раз — не пожалеете. Добавлю от себя, что недалеко от ул. Крымская, есть магазин с местными кубанскими винами по очень бросовым ценам. Кто будет отдыхать там — закупитесь основательно, выбор огромнейший и качество отменное.
А для родителей с детьми отмечу, что в станице недвно открыт дельфинарий (его видно и слышно с ул. Крымская, любой местный подскажет, если заблудитесь). Сами не ходили, но народ говорит, что представление интересное. Также летом там можно записаться на купание с дельфинами. Стоит правда космических денег, но может быть это того стоит. Также посетите Крокодиловвую ферму. На все про все там вполне хватит минут 40, она небольшая. Если у работников фермы будет настроение — вам покажут шоу «кормление питонов». Оговорюсь, что зрелище не для слабонервных, но особо страшного, объективно, ничего нет. В принципе вся инфа о станице есть на вышеуказанном сайте — изучайте.

21 августа мы решили отправиться к родственникам девушки в Анапу (а точнее - в Джемете). Сразу скажу, что основная цель - это именно искупаться в Черном море и навестить близких. Никаких достопримечательностей осматривать мы не хотели. Поселок в принципе пригоден для отдыха, но мне он лично не понравился. Атмосфера чисто московская — море машин, людей, детей (что и понятно) и куча всяких нужных и ненужных развалов аккурат к проезжей части. Зато с погодой очень повезло. Ярко и зло светило солнце, море было теплым и слегка волнистым (к вечеру заштромило). Очень красивые виды были на Черное море вечером, но я не взял с собой телефонный фотоаппарат. Жаль. Вечером отбыли на такси обратно, по пути заехав в сам Темрюк. В городе есть, что посмотреть, но к сожалению было уже совсем темно и толком ничего рассмотреть не удалось. Город маленький, чистый, уютный, тихий и спокойный. Так что в светлое время суток его стоит посетить.

Около 10 дней беззаботного отпуска пролетели быстро, пора уезжать. За эти 10 дней вполне можно накупаться, назагораться и набраться положительных эмоций и свежих сил. Водичка теплая, солнце не такое злое, как в Анапе, кормят очень вкусно и сытно, фрукты в изобилии, выезды в цивилизацию — без проблем, главное заказать вовремя машину.
Как ни печально, но надо собираться обратно, до следущего года!

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Часть 3. Дорога домой или плацкарт без шторок
28 августа после 19.45

28 августа ровно в 19.45 за нами пришла машина и мы отправились на вокзал Анапы. До новых встреч, ставшая любимой и родной Кубань! До следущего года! На прощание из окна машины снимаю себе несколько панорам с закатом на мобильный.
Не спеша доезжаем до вокзала и прибываем ровно в 20.30. До отправоения поезда еще 1,5 часа. Наблюдаю поездную обстановку — не густо. Проводить транзитник 415 не получается, то ли не в ходу, то ли уже ушел. Ну да и бог с ним. Зато почетно на 1-м пути дожидается отгона на запасные пути 533 Петербург — Анапа. Фотки получились темные, вспышка у меня слабовата.
Очень почетно для 5xx-веселого! Этот вариант также рассматривался в обратную сторону, но хороших нижних мест на него, увы, не было. В принципе мог бы подождать день и приобрести на него, но все получилось так, как получилось. Состав конечно не айс, но ехать можно.
Попутно снимаю вечерние панорамы вокзала.
Наконец, подают и наш состав. Состав средней зачуханности, половина плацкартов — днепры, половина - «калины». Купе — Аммендорфы и одна или две ТВЗшки. Состав был забит под завязку, 11 вагонов полной схемы явно не хватило, и нацепляли еще 7 вагонов. Наш вагон был 4-й, нумерация с головы, вагон-днепр, но какой-то старой сборки, без софиток и без шторок как таковых! Надо сказать, что днем ехать было очень жарко и очень ярко. Соседями оказались молчаливая пара до Москвы и дедушка на нижней боковой до Узловой. Забегая вперед скажу, дети в нашем вагоне были, но было тихо. Вся основная шайка разбежалась по другим плацкартным вагонам, а все груднички скопились в купейниках, так что повезло.
Сразу после отправления расстелились, перекусили и отправились спать, так как не очень хорошо себя чувствовали.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#120523 Альберт К 14 окт 2011, 14:06
Советский Плацкарт:Заранее прошу прощения у Альберта К
Не за что. :;-):
Пишите конечно, с удовольствием почитаю. ::-):
Советский Плацкарт:На пригородной платформе уже как с 20 минут находился 423 Архангельск — Евпатория. Уже становилось темновато да и электричку нашу угнали довольно далеко от него
Давно хотел спросить просто Вы напомнили.
На Белорусском два транзитных пути и две платформы?
Советский Плацкарт:Проснулся на какой-то технической стоянке после Ростова-гл., (Персиановка?), где пропустили 4 ПДСа.
Персиановка севернее Ростова. ::-X: Эт надо служебку глянуть. :;-):
29 августа после 6.00
Да что ж такое, никак не поспать до 10 утра в поезде!
Спать было очень душно. До кучи проводница после Староминской врубила на полную вечернее освещение, так что ей огромная благодарность в книгу отзывов. Наплевав на свет, продолжил спать и проснулся уже в Ростове. Выходить не стал — лень. Зато из окна поезда справа по ходу обнаружил «Осетию», идущую на Москву. Состав состоял из ТВЗ предпремиумной серии, но в основном все серые, ни одного фирменно СКВшного вагона не заметил.
Чуть позже прибыл 115 Петербург — Адлер. Он «расположился» на соседнем, слева по ходу нашего поезда, пути
Поехали дальше. В славном городе Шахты, где живут наши добрые знакомые из 350-го поезда, нам предстояла встреча с еще одними родственниками девушки. Договорился с проводницей и она не просто нам открыла дверь, но еще и выпустила на платформу. За две минуты обменялись подарками, рукопожатиями, новостями и приятными эмоциями и поехали дальше. Впереди крупная станция Лихая.
В Лихую откуда-то привезли 5 минут опоздания, хотя до этого шли по графику. Стоянку сократили. Справа по ходу поезда от нас «расположился» и уже готовился отправиться 201 Адлер — Москва. Этот состав меня весьма удивил — новые ТВЗ-наутилусы от разных фирмачей: «Вологда», «Сыктывкар», «Мегаполис»... Действительно хороший поезд, но прибытие в Москву в 4.57 — не комильфо. Позже мы с этим поездом встретимся в Россоши.
В Лихой также встретились северные гранды, такие как:
311 Воркута — Новороссийск (весьма страшный, некоторые купе — ранние ТВЗ типа ПЛАЦКАРТ)
321 Архангельск — Адлер (в хвосте сего гранда обнаружились вагоны ТВЗ-наутилусы от фирмача «Сочи»)
После Лихой решил попить чайку и почитать книжку. И как раз в это время в районе Сулина или Зверево (запамятовал) зевнул 139 Новосибирск — Адлер, хотя возможность его снять была. Немного расстроился, но ненадолго. Также зевнул пограничную зону в Чертково, но здесь расстраиваться не стал.
В районе полудня нам предстояло «поймать» родственника из Миллерово. Задача была успешно выполнена, мы обменялись презентами, рукопожатиями, положительными эмоциями и хорошим настроением и поехали дальше. Даже постоять на платформе немного успели.
В Кантемировке пересеклись с 441 Череповец — Адлер (слишком быстро разъехались, снимать неудобно) и с 435 Екатеринбург — Адлер. Этот гранд я сумел поймать, но вышел он не очень качественно во-первых из-за солнца, во-вторых из-за мутного стекла в тамбуре (предбанник у туалета был благополучно занят).
Следующая крупная станция — Россошь. Прибыли без опозданий. Подали нас не очень удачно, на какую-то дальнюю платформу аккурат возле товарной сортировки. Снова встретились с 201 Адлер — Москва. Выхожу размяться, жарко. Решаю купить мороженого — у продавщицы с сотни не находится сдачи. Пришлось докупить лишнюю пачку сигарет, так как больше ничего не заинтересовало.
По расписанию должны были встретиться с 126 Москва — Новороссийск. Встретились, но стоял он от нас далеко. Зато компенсировал себе коллекцию еще двумя знатными допами: 475 Казань — Адлер и 227 Петербург — Новороссийск, который величественно собой загородил первый сабж и долго не хотел уезжать. Сразу после отправления питерского нас догнала «Осетия, перекрыв собой 475, но кусок хвоста я из принципа все-таки схватил на объектив после нашего отправления.
После Россоши пообедали, вздремнули. Плавно подъезжаем к Лискам
В Лисках стоянка маленькая — 5 минут, поэтому не выхожу и из окна снимаю 312 Новороссийск — Воркута. В составе поезда присутствовал весьма экзотичный ВБС Лиски - Воркута. В хвосте или голове - запамятовал, вроде в хвосте. 259 Санкт-Петербург — Анапа я так и не увидел, он ушел раньше нас и я его как-то зевнул.
После Лисок жара в вагоне стала потихоньку спадать, мы продолжаем поглощать чай с лимоном, заедая его всякими вкусностями и ожидаем ст. Придача. Через Придачу в Москву я еще ни разу не ездил. Сосед с боковушки начинает собираться и укладывается спать — ему выходить в половине четвертого утра. Благополучно проследуем Придачу. Проезжаем туннель и прибываем на ст. Отрожка, где по расписанию техническая остановка. Кроме грузовых ничего интересного не замечаю и продолжаю читать книжку.
Перед Усманью разошлись с каким-то очень коротким ПДСом, подозреваю, что это либо 111, либо 245, определил по наличию плацкарта. На 45 не похож.
Дальше заваливаемся спать, так как прошлой ночью спали плохо. Липецк и Елец благополучно пропустил.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Альберт К:
Советский Плацкарт:Заранее прошу прощения у Альберта К
Не за что. :;-):
Пишите конечно, с удовольствием почитаю. ::-):
Советский Плацкарт:На пригородной платформе уже как с 20 минут находился 423 Архангельск — Евпатория. Уже становилось темновато да и электричку нашу угнали довольно далеко от него
Давно хотел спросить просто Вы напомнили.
На Белорусском два транзитных пути и две платформы?
Советский Плацкарт:Проснулся на какой-то технической стоянке после Ростова-гл., (Персиановка?), где пропустили 4 ПДСа.
Персиановка севернее Ростова. ::-X: Эт надо служебку глянуть. :;-):
По поводу Белорусского. Для ПДСов одна транзитная платформа с одним путЁм :), та, что к тупиковым ПДСам ближе. Запамятовал только номер.
А по поводу Персиановки - да, перепутал. Скорее всего после Ростова мы стояли в Высочино.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
30 августа после 5.30
Проснулся я только тогда, когда наш поезд стоял в Туле. Стоянка продолжительная, поезд здесь меняет направление и может быть локомотив. В этом не силен. В нашем вагоне откуда-то появились футбольные фанаты лет 20-ти, но не шумели. Более того, они потом ушли в другой вагон. Продолжаю спать и окончательно просыпаюсь после Пахомово. Погода мрачная, брезжит серый рассвет, за окном не жарко. Думал, что санитарная зона начнется у Серпухова — ошибся. Туалеты не закрывали до самого Бекасово. Совершаю утренний моцион и жду Столбовую, где мы должны уйти на БМК. Замедляем ход и начинаем кружить по кольцу. Рассмотреть подробно участок не смог, потому как занят был сбором вещей, но в принципе кое-что понаблюдать удалось. Места там глухие, в основном непрезентабельные дачки, пассажирское движение живет, встретились две или три шестивагонные ЭР-ки. Платформы не очень ухоженные. Грузовых очень много, насчитал около 7 штук. Но в принципе летом здесь очень красиво, много зелени.
Возле пос. Киевский уже начинается цивилизация, видны многоэтажки, с моста наблюдаем мини-пробку на Киевском шоссе. Поезд медленно ползет до ст. Бекасово, где мы должны встать на 30-40 мин.
После Бекасово идем гораздо шустрее. Расходимся с двумя поездами. Первый я определил, это был 243 Москва — Евпатория, а со вторым вышли сомнения, возможно 33 Москва — Одесса, а возможно и 201 Москва — Евпатория. Заморачиваться не стал и просто пропустил их мимо.
Благополучно проскочили ближнее Подмосковье, на которое я уже перестал обращать внимание. Подъезжаем к Москве-Киевской. На сортировке уже отстаивается 89 Москва — Жмеринка, состав обычный синий, в меру потрепанный, в меру зачуханный. Зевнул «Украину», состав чем-то напомнил «Крым». Прямо перед Киевским вокзалом наблюдаю «Столичный экспресс».
Без опоздний в 10.31 прибыли на дальний путь (номер не смотрел) Киевского вокзала. Напротив подавался 341 Москва — Кишинев, весьма неплохой состав снаружи оказался — свежевыкрашенный, не зачуханный, отмытый. Как внутри — не знаю. Объявили о прибытии кругосветного 186 Евпатория — Москва, но его я ловить не стал.
Так как чемоданов у нас было много, сторговались с частником и за 500 руб. доехали до дома. Отпуск кончился, пора на работу.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#120527 Альберт К 14 окт 2011, 14:27
Советский Плацкарт:Через Придачу в Москву я еще ни разу не ездил.
Я не придираюсь, а поправляю, :;-): из Анапы по другому никак, только через Украину или Волгоград.
Советский Плацкарт:Проснулся я только тогда, когда наш поезд стоял в Туле. Стоянка продолжительная, поезд здесь меняет направление и может быть локомотив. В этом не силен.
От Ельца до Тулы тепловоз, обычно Узловской 2-х секционник.
Подведем небольшие итоги (что достигнуто, чего не хватило)
Эмоциональная и романтическая часть:
Купание в Азовском море - цель достигнута
Купание в Черном море - цель достигнута
Купание в "море вина" - цель достигнута, но с учетом меры.
Купание в "море солнца" (загар) - цель достигнута
Встреча с родственниками - цель достигнута
Закупка сувенирной продукции и продукции Темрюкского винзавода - цель достигнута
Накапливание положительных эмоций и набор сил перед рабочим годом - цель достигнута, но отпуска не хватило ::-):

Железнодорожная часть:
Обкатка шоколадного Аммендорфа на дальнем расстоянии - цель достигнута
Обкатка штабного вагона - цель достигнута
Обкатка линии 9 км - Анапа без смены направления - цель достигнута, хотя и не ставилась
Обкатка 237-го поезда - цель достигнута
Обкатка части БМК от Столбовой до Бекасово - цель достигнута
Фотографирование допов и других поездов для личной коллекции - цель достигнута.

В следующий раз более детально осмотрим Темрюк, съездим на "Вечернюю Анапу" и может быть поедем другими поездами для интереса. Да, забыл сказать - туда и обратно подумываю все-таки брать купе ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Альберт К:
Советский Плацкарт:Через Придачу в Москву я еще ни разу не ездил.
Я не придираюсь, а поправляю, :;-): из Анапы по другому никак, только через Украину или Волгоград.
Советский Плацкарт:Проснулся я только тогда, когда наш поезд стоял в Туле. Стоянка продолжительная, поезд здесь меняет направление и может быть локомотив. В этом не силен.
От Ельца до Тулы тепловоз, обычно Узловской 2-х секционник.
1. Не так выразился. Через вокзал Придача. До сих пор все обратные поезда, на которых доводилось ездить, шли через вокзал Воронеж-1, меняя направление.
2. Кстати, за идею "в Анапу через Волгоград" спасибо. Может быть пригодится. Может обкатаем какой-нибудь сибирский или уральский гранд. Подумаю.
3. За разъяснение по Туле спасибо, буду знать ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#120532 Альберт К 14 окт 2011, 15:24
Советский Плацкарт: Не так выразился. Через вокзал Придача. До сих пор все обратные поезда, на которых доводилось ездить, шли через вокзал Воронеж-1, меняя направление.
И они же в обязательном порядке проходили станцию Придача, даже заходя в Воронеж-1.
Перед ним в сторону Москвы и после него в сторону Юга. :;-):

http://wikimapia.org/#lat=51.6419385&lo ... 0%B5%D0%B6
#120533 Slon 14 окт 2011, 15:43
Альберт К: От Ельца до Тулы тепловоз, обычно Узловской 2-х секционник.
Угу, десятый боинг. Там хитрож.: то, что на Тулу, под боингом и (по крайней мере, раньше) с новомосковскими бригадами, а то, что на Ожерелье, под елецким ТЭП-70 и, видимо, с ельчанами за рулем.
На Белорусском это место, примыкающее к зданию вокзала (старому) и уходящее путями под путепровод Ленинградского проспекта, называется "4-я платформа 2-й путь". По умолчанию это место шереметьевских аэроэкспрессов, но поскольку это единственная длинная сквозная платформа, то ПДСы с/на савеловской стороны принимаются сюда, а аэро идет нахрен, в смысле на соседнюю островную платформу с полным сервисом в виде карабканья с аэрочемоданами на мост.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14