В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#127984 Альберт К 18 янв 2012, 09:41
Я в общем повторил свой маршрут лишь немного его изменив и сделал это намного быстрей, использовав кое-где общественный транспорт, объекты съёмки не менялись. Ещё раз снял вантовый мостик через затоку



И панораму города от университета



Вернувшись на площадь администраций увидел, что там растёт снежный городок, город готовился к празднованию Нового года




Не охваченным в центре остался памятник медицинской сестре, который находился где-то у корпусов городской больницы, я не стал его искать, покажу чужую фотографию



Кстати единственный в России памятник гражданской медсестре.
Мне необходимо было посетить центральный рынок, я хотел купить местной эндемичной рыбы в подарок родным. Оказалось рынок находится совсем недалеко от места с которого я начал свой путь по городу. Я не сказал, что ещё утром находясь возле памятника основателям городу, прошёл около сотни метров, что бы сфотографировать местную школу иностранных языков, здание которой в точности копирует Лондонский Биг-Бэн. Утренние его фотографии из-за слабого освещения были не важными.
На маршрутке я доехал до Биг-Бэна и сделал снимок в уже лучших условиях



Затем пройдя немного, посетил рынок



Где приобрел три рыбины, какие не спрашиваю, полагаю многие видели дискуссию на Паровозе и знают, что лежит на столе



Как же дороги муксун и нельма и главное, что мелкую не продают, самая небольшая копчёная тушка стоила 1500 рублей. Я взял две стерлядки и одного щёкура (чир). Мелкую копчёную стерлядь, лучше не брать, там есть нечего, лучше взять по крупнее она не так дорога.
Мне очень хотелось снять Сургутские мосты, хотя бы так



но ехать до них больше часа, не имея разрешения на съёмку и абсолютно не зная местность, я рисковал застрять там надолго, а световой день уже подходил к концу.
Я решил никуда больше не ездить, и немного перекусить, меня привлекла электрическая надпись на этом заведении находившемся на той же площади с памятником основателям города недалеко от Биг-Бэна.



И я решил проверить действительно ли в Сургуте можно пообедать за сто рублей?
Столовка очень приличная чистая новая. Встаешь в очередь с подносом и движешься мимо витрин с яствами, выбирая, что хочешь. Я взял полный борщ со сметаной, огромный беляш, порцию драников, компот и хлеб с меня взяли 101 рубль, вот так то. Пошёл и взял тут же в баре кружку пива не помню какого за 50 рублей, наелся от пуза, за смешную цену, вот Вам и дорогой Север.
Сел на 45-ый автобус и отправился на вокзал, разморённый едой и не имеющий никаких сил для дальнейшего продолжения знакомства с городом.
Я думаю, что есть ещё достойные посещения места в этом городе, особенно на площадях развязках мимо которых я проезжал во второй раз, на них стояли очень серьёзные жилые дома столичного пошиба и не один. Удалось заснять бизнес-центр очень серьезное размерами здание



Расположенное так же на одной из больших площадей, проехал я и мимо автовокзала, котороый тоже схватил на кадр



Ну и оставалось последнее, заснять сам вокзал с тепловозом памятником ТЭ3, стоящим с восточной стороны площади. Была задумка запечатлеть себя на фоне тепловоза, но он стоял на постаменте, занесённом снегом, к тому же этот постамент был отделан полутора метровыми гранитными плитами, уложенными под наклоном 45 градусов, на постаменте уже стояла женщина с ребенком рассматривавшие памятник.
У меня было четыре попытки забраться на постамент в то время, как мужчина согласившийся меня сфотографировать ждал их окончания, но получилось забраться только с пятой, за это время я совершено обессилел и был весь вывален в снегу. Дама с ребёнком падали от смеха глядя, как я терплю очередное фиаско, лишь после того как она мне подала руку, мне удалось закрепится на постаменте. Фоторезультат попыток не публикую, публикую только тепловоз без Альберта. ::-D:



Несколько слов о вокзале, он построен в 1988 году и снаружи не очень глянется, как с площади так и со стороны путей. Создаётся впечатление, что он не очень велик, но это не так, его полезная площадь 5900 квадратных метров. Боюсь ошибиться, но уровень путей по-моему несколько выше, первая платформа высокая. В вокзале два зала ожидания, кассовый зал есть и ресторан, комнаты отдыха расположены в отдельном здании с востока соединённом с вокзалом наземной одноэтажной галереей.
Особенностью вокзала является разделение залов ожидания на ячейки со скамейками, ограниченными высокими около метра стенами, находящимися на разных уровнях, обилие магазинов киосков и закусочных.
Когда стемнело, попытался снять станцию и вокзал с переходного моста, для чего специально проснулся и вышел из своей комнаты



В следующей части о комнатах отдыха и резюме по двум городам.
#127992 Doctoryes 18 янв 2012, 11:04
Вокзал в Сургуте мне не очень нравится - в нём зимой холодно, даже в небольшие морозы. Альберт, а бомжей и цыган там много? Я когда там был в 2008 году, гражданки в цветастых юбках ну просто реально настигали всех!

Ещё в Сургуте очень неудобно, когда пассажирский поезд принимают на 2-ой путь. К нему нет схода с пешеходного моста. Состав придётся обходить.
#127993 Альберт К 18 янв 2012, 11:08
В моё посещение не было цыган, БОМЖиков совсем чуть чуть, глаза не резали, да и милиции было больше чем в Нижневартовске несмотря на воскресенье.
Заметил, что на первую высокую платформу принимают поезда следующие на Север.
#128007 Doctoryes 18 янв 2012, 13:27
Первая платформа там в ОБА направления работает, не только "на Север". Много раз видел там и 357-ой на Самару, и 341-ый в Ебург и 379-ый в Тюмень...Я не знаю, чем диспетчеры руководствуются при этом :*DONT_KNOW*:
#128086 Альберт К 19 янв 2012, 08:46
Doctoryes:Первая платформа там в ОБА направления работает, не только "на Север". Много раз видел там и 357-ой на Самару, и 341-ый в Ебург и 379-ый в Тюмень...Я не знаю, чем диспетчеры руководствуются при этом :*DONT_KNOW*:
Не спорю, я видел, что туда подавали только северные, даже мой фирменный Ямал, подали на вторую.

За целый день скитаний по городу я очень устал и отправился в свой двухместный номер в КО. Что бы туда попасть, надо было пройти по длинной галерее соединяющей вокзал с другим зданием с восточной (северной) стороны и подняться на второй этаж. Номеров там много, есть различные, цены смотрите выше, я публиковал фотографию ценника, фойе небольшое с кожаным диваном и большим телевизором, по которому я посмотрел новости.
Не знаком с графиком заезда вахт для работы на Севере, надо полагать во всех организациях он свой, ну и слава Богу. В комнатах отдыха было достаточно свободно, тем не менее периодически заселялись и уезжали люди. Из соседнего номера при прохождении мимо него и открытой двери, доносились резкие мужские запахи, напомнившие мне о том, что надо бы принять душ, что я и сделал незамедлительно. После чего попытался уснуть, но несмотря на склонности жаворонка, мне это удалось не сразу, зато прослушал длинный содержательный разговор на украинском языке за стеной, сводившийся к проблеме получения Российского гражданства, была и ещё пара интересных моментов в этой беседе, но о них я лучше умолчу.
Так и не заснув до 17-ти часов Москвы, вышел и сделал фотографию станции Сургут приведённую выше.
Если сравнивать два посещённых северных города, то я отдал бы предпочтение Сургуту, он более столичен и параден, очень много отличных новых зданий управлений и организаций, здесь больше парков и скверов, зимой озеленение оценить трудно, но мне думается здесь с ним в порядке. Вместе с тем основной жилой фонд в Нижневартовске более новый и мне кажется город более удобен и приспособлен для простых жителей, компактней и понятней, большой плюс хорошая набережная.
Общий плюс обоих городов наличие трудовых вакансий, работающие предприятия, новостройки, обилие молодёжи, чувствуется их динамика и перспективность.
И ещё хочу сказать, что не стоит практиковать такие дальние поездки зимой, сюда лучше приезжать летом. Зимой нет такой мобильности и очень непродолжителен световой день. Уверен, что летом, мне удалось бы выполнить запланированное на 100%, приплюсовав Ханты-Мансийск, Нефтеюганск и Стрежевой.
#128089 Альберт К 19 янв 2012, 10:06
Проснулся я за полчаса до прибытия поезда в 4.00 Москвы, в моё любимое утреннее время. Вокзал жил своей полусонной ночной жизнью, поскольку я хорошо выспался настроение было отличным я забрался на переходной мост и увидел, что Ямал уже прибыл ко второй платформе на 20 минут раньше расписания, спустился и пошёл к своему 11-му купейному вагону с услугами.
Поезд состоял из новых вагонов (после Тюмени, до неё ещё были прицепки которых не разглядел)
Составность 1 купейный 61-4179 (не трансформер РЖД), 2 купейный 61-4179 (трансформер Ямал), 3 купе-св (трансформер Ямал), 4 купейный штабной 61-4445 (РЖД) ВР Аммендорф, 5 плацкарт (иллюминатор Ямал), 6 плацкартный 61-4447 (РЖД), 7 плацкартный 61-4447 (РЖД), 8 плацкарт (иллюминатор Ямал).
Проводница маленьким ломиком сбивала наледь со ступенек, увидев меня и поняв, что я пассажир тут же бросила дела, выдала бельё и предложили застелить, а так же предложила кофе или чай.
Как я понял на моём месте ехали, купе тут же было убрано.



на столе фирменный заварник и ваза



фирменный коврик в купе.



Я быстро застелился, накрыв полку стеганным синтепоновым одеялом



Моя полка,



у меня было 9-ое нижнее место против хода поезда, что очень удобно, когда нет соседей, по движению полка не разложена на ней можно сидеть, смотреть в окно, фотографировать и читать, а отдыхать можно на своём разложенном месте.
Единственное, что не понравилось, очень маленькая синтепоновая подушка я взял ещё одну сверху и запихал в наволочку сразу две подушки
Верхние полки




вид с нижней полки



коридор вагоне на мой вкус шторы гармонируют с интерьером, но уж больно громоздки



расписание поезда в коридоре



Рацион питания или тебю, то есть меню



Два туабиолета в разных концах вагона в идеальнейшем состоянии
Умывальник



Пункт оправления, правда очень громкие оба.



И эти штуки тоже были и никогда не кончались



Это зеркало а в нём я ::-[:



До отправления оставался целый час и я разложив вещи, как мне было удобно отправился на вокзал, что бы сделать самое, главное купить магнит на холодильник ::-D: с двумя Сургутскими мостами и хлеба, который по словам продавашки должны были подвести свежим и даже тёплым в 6 утра местного.
Вернулся за 10 минут до отхода обрадовавшись, что я по прежнему один в купе.
Отправились во время соседи попутчики так и не появились, а я не расстроился.
#128651 Альберт К 24 янв 2012, 09:36
Несмотря на то, что было темно спать я не лёг, а дождался пока проедем мост через Обь, а затем и мост через протоку Юганская Обь, который немногим меньше

Почти двухкилометровый – 1927 метров – переход через Обь считался в свое время среди железнодорожных мостов одним из крупнейших в Европе.
При сооружении Обского перехода было использовано много новых технологий, которые демонстрировались на ВДНХ, так например - строительство свайных фундаментов под опоры. В День Строителя в 1975 году по мосту через реку Обь прошел первый поезд.

Строительство моста через р. Юганская Обь закончено годом ранее в 1974 году. Мост однопутный длина – 981 метр, береговые опоры на буровых сваях, русловые – на сваях-оболочках диаметром 1,6 метра. Впервые в северных районах была применена технология металлического пролетного строения на высокопрочных болтах.

По тёмному, перегоны Островной-Тагинская-Усть-Юган-Пучип рассмотреть не удалось, был занят вживанием в атмосферу вагона, а вот перегон Пучип – Пыть-Ях был о двух путях.
Снятые с обстановке малой освещённости вокзалы до, и немного после Пыть-Яха, были нераспознаваемы из-за нерезкости изображения, разглядел только сейчас, когда грузил фотографии.
Вышел и несмотря на 10 минутную стоянку забрался на переходной мост и сфотографировал станцию со стоящим на первом пути моим Ямалом и 394-м Волгоград – Нижневартовск



Пришла подавальщица и спросила, что и главное где я буду есть, я возжелал сделать это в ресторане. После Пыть-Яха два пути шли ещё около 5 километров, навстречу пролетел ещё один пассажирский и впервые разглядел признаки нефтегазодобычи рядом с дорогой



Станция Игль 2 пути и два факела с востока



Дорогу пересекает ЛЭП



Станция Ай-Ягун два пути, станция Юнг-Ях 3 пути, состав из цистерн с газом под 2ТЭ116 под обгоном и встречный. Мост через реку Малый Балык был двухпутным, навстречу третий пассажирский под ТЭП70У, перегон Кетм-Игый – Куть-Ях два пути.
Куть-Ях большая станция 7 путей



стоят грузо-пассажирский (или рабочий), два встречных и один под обгоном. До Сивыс-Яха на 2-х путном участке навстречу прошли ещё три встречных (всего уже семь).
Переезд сразу за станцией



Таким образом перегон Юнг-Ях – Кетм-Игый – Куть-Ях – Сивыс-Ях полностью двух путный.
Над хвойным лесом с Востока вставало скупое северное солнце



Пейзаж на этой дороге достаточно однообразен сплошные хвойные леса иногда, перемежающиеся с открытыми болотами



Перед Салымом проехали ассиметричный разъезд продольного типа, где приемоотправочные пути для противоположных направлений находятся по обе стороны от главных путей, при этом имеется прямой выход из одного парка в другой, в одном из парков стоял грузовой под обгоном, а вот мост через реку большой Салым был однопутным, за мостом показался довольно большой посёлок, в котором я разглядел церковь



и мечеть



В Салыме живёт 5 000 человек он был образован всего в 1969 году комсомольцами приехавшими на стройку дороги, рядом с посёлком несколько крупных озёр.
Немного нестандартный для этой линии вокзал



На станции пять путей стояли грузовые один встречный и один по обгоном никак не удавались мне в этот раз фотографии локомотивов



Далее перегон однопутный,
По станции Самсоновский разъехались с десятым встречным, следующая станция Кинтус, три пути.



Рядом с железкой идёт главный автомобильный тракт ведущий в ХМАО



а для меня он кончился и началась Тюменская область, вместе с ней в лесах стало больше сосен.
По Кинтусу разъехались со встречным пассажирским и одиннадцатым грузовым.
По радио приглашали посетить душ в штабном девятом вагоне, а так же обещали напоить разными видами кофе из кофе-машины с дивными итальянскими названиями.
От Кинтуса два пути на которых мы хорошо разогнались, но перед станцией Нелым вновь однопутка. В Нелыме стоит грузовой под обгоном всего лишь два пути, затем вновь однопутка, которая задолго до Демьянки опять становится двух путкой навстречу пролетают Тюмень – Нижневартовск, 12-ый, 13-ый и 14-ый встречные грузовые, а мы стоим и как оказалось по графику.
Перед Демьянкой леса расступаются, и мы едем по ровной местности с мелколесьем.



И прибываем в Демьянку, стояли потому, что одна платформа, а Тюмень – Нижневартовск нам мешал, станция огромное торжище, в основном продуктами и Обской рыбой, которая меня больше не интересует. Продукты, какие угодно, в одном из киосков узбек мешает горячий плов в огромном казане, ну не Демьянка, а Самарканд. Рыбы очень много и какая угодно, но абсолютно точно дороже, чем в Тобольске, приценивался специально. Я снимаю свой вагон



И иду в голову которая через вагон, что бы снять локомотив, а он у нас очень престижный ТЭП70У-001



На станции десять путей и один грузовой под обгоном



После Демьянки пойдём есть в ресторан. :*DANCE*:
#128652 Doctoryes 24 янв 2012, 09:50
По поводу ст. Куть-Ях...Мне вот интересно - происходила ли там когда-нибудь смена локомотивных бригад у пассажирских поездов? В служебке за какой то год (не помню) ТОЧНО было написано об этом. Ошибка это была, или нет - не знаю... :*DONT_KNOW*:
#128771 Альберт К 25 янв 2012, 08:51
Doctoryes:По поводу ст. Куть-Ях...Мне вот интересно - происходила ли там когда-нибудь смена локомотивных бригад у пассажирских поездов? В служебке за какой то год (не помню) ТОЧНО было написано об этом. Ошибка это была, или нет - не знаю... :*DONT_KNOW*:
Илья, чесслово не в курсях, может Гриша знает.

Едем дальше
После Демьянки переехали по двухпутному мосту одноимённую реку, навстречу пронеслись 15-ый и 16-ый встречные грузовые, весь перегон до следующей станции Перил двухпутный



На станции 4 пути один грузовой под обгоном следующий перегон Перил – Чумбулут однопутный
В назначенное время прибыл в ресторан, который находился сразу за 9-м штабным вагоном, то есть мне нужно было пройти два вагона, кроме своего, не шибко удобно для вагона с услугами.
Не помню почему я не снимал ресторан.
Официантка весьма привлекательная молодая дама с бюстом достойным Анны Семенович, очень вежливо и быстрой обслужила и предложила приходить ещё. Ресторан на момент посещения был абсолютно пуст, кроме меня ещё один человек пил чай с пирожным, рассматривая журнал «Саквояж». Имея корыстную цель подольше полюбоваться прекрасными формами официантки, поинтересовался коньяком, услышав непонятное название, попросил показать бутылку, принесли нечто производства какого-то подмосковного завода, когда назвали цену изделия, у меня пропал всякий интерес к этому заведению фирмы ЕврАз.
Бутылка Российского коньяка, который я видел в магазине по цене 280 рублей, здесь стоила 3 500, цена на пиво тоже не отличалась гуманностью, банка Туборга 150 рублей, пирожок с капустой или картошкой 40 рублей. Забегая вперёд скажу, что свою тягу к коньяку я удовлетворил в Тюменском магазине за 270 рублей, а к пиву в Балезино и Перми за 35 рублей.
Мне кажется такие цены могут быть рассчитаны на только на едущих домой в бессознательном состоянии вахтовиков, только вот в этом поезде я их не замечал.
Станция Чумбулут 3 пути и два вокзала
Старый



и новый хотя я так и не понял вокзал это или, что-либо иное.



Идет большое строительство бульдозеры, экскаваторы, вагоны-домики для строителей укладывается основания для второго пути.
Разъезд 338 километр три пути и 17-ый встречный грузовой, Юность-Комсомольская шесть путей 18—ый и 19-ый встречные. Перегон ЮК – Ильтым – Ингаир двухпутный 20-ый и 21-ый встречные. Перед станцией Ингаир делаются опоры под второй путь моста через реку.
На подходе к Тобольску заговорило поездное радио, достаточно интересно было рассказано о городе и его истории, а так же об Иртыше и о том почему он впадает в Обь, а не наоборот, оказывается здесь дело не в длине реки а в полноводности.
В Тобольске уже темнело, народ запасался рыбой, особой популярностью пользовалась стерлядь.
После Тобольска скорости возросли, по Усть-Тавде разъехались с Тюмень – Нижневартовск, удивительно, но по темноте, по платформе ходили две женщины с рыбой, поздно заметил, не успел спросить цену.
Стал ждать момента слияния с ТрансСибом очень долго ехали вдоль освещённой автомобильной дороги, ТрансСиб никак не хотел появляться, хотя понятно было, что мы уже в пригороде.
На подъезде к Тюмени постояли два раза ещё до Войновки, по темноте развязки я так и не разглядел, уже перед самой пассажирской станцией ещё дважды постояли секунд по тридцать каждый раз, в результате опоздали в Тюмень на 20 минут,



но я не слишком расстроился, зная о смене виде тяги, да и к тому же подали на первый путь, и мой вагон остановился аккурат напротив переходного моста с выходом на западную часть площади с несколькими магазинами.
#132181 Альберт К 18 мар 2012, 10:16
Извиняюсь за долгую задержку, вызванную Сочинской командировкой. :*SORRY*:
Отчёт будет продолжен и доведён до конца.
Итак, несмотря на опоздание, я отправился на продвылазку на привокзальную площадь, в западной части которой, находится несколько магазинов, несмотря на то, что нас подали на первую платформу выходить на площадь пришлось через переходной мост, с которого сделана фотография представленная выше. Я приобрёл 250 грамм Старого Кёнигсберга и вернулся к поезду что бы посмотреть , что там у нас в голове.
Подцепился чебурашка за номером 257, посадки в наш вагон по Тюмени не было.



Отправились позже на те же 25 минут, хлебнув из бутылочки я крепко заснул, но прекрасно слышал, как стояли в Истоке и как по платформе ездила ассенизация даже определил по звуку, что это был ГАЗ-53.
В Екатеринбурге не выходил, здесь кончилось моё одиночество, у меня появился сосед на нижней полке, в вагон село ещё трое пассажиров. На первой платформе стоял «элитный» 110-ый до Уренгоя, на 4-ой Кемеровская 30-ка. Сосед сразу же лёг спать, как потом выяснилось он тоже ехал до Нижнего Новгорода.
Немного истории интересно, что между Пермью и Екатеринбургом первыми легли не те рельсы, по которым предстоит двигаться дальше, не Транссибовские, а рельсы Горнозаводской железной дороги, которая была построена в 1879 году. Этот путь существует и поныне, он длиннее новой дороги на 100 километров и составляет 482 километра. Дорога с ответвлениями прошла по промышленно развитым районам среднего Урала с горнорудными месторождениями и действующими заводами. В 1885 году рельсы дошли до Тюмени.
В то время большую роль в доставке грузов и пассажиров играла речная сеть и одной из задач дороги было обеспечение возможности вывоза продукции Уральских заводов по Каме и далее в Центр страны, а так же соединение Волжско-Камского бассейна с Обь-Иртышским. Очень долго дорога оставалась изолированной от основной сети в Европейской части страны пока в 1896 году была построена дорога Екатеринбург – Челябинск.
В 1899 году была построена ещё одна дорога, соединяющая Волго-Камский водный бассейн с Северной Двиной и Архангельским портом Пермь – Котлас и лишь в 1905 году с постройкой дорог Санкт-Петербург – Вологда, Вологда – Вятка с веткой Буй – Данилов, дорога получила прямой выход к двум столицам в Центр страны. Участок от Екатеринбурга до Перми по которому нам предстоит проехать построен в 1909 году он сократил расстояние между этими городами и имел менее сложный профиль и более высокие скорости и пропускную способность
Вот так по кусочкам, как мозаика складывался нынешний ТрансСиб. Интересно что электрификация участка Транссиба, Богданович – Тюмень – Называевск завершена лишь в 1984 году и я отлично помню кучу тепловозов стоявших в Называевской.
Проснулся я когда подъезжали к Кунгуру, ехали вдоль красивого высокого берега Сылвы, одно из самых красивых мест на этом участке, пролетели интереснейший и красивейший вокзал старой постройки.
Без опоздания прибыли в столицу западного Урала, на главный вокзал Пермь-2 на первую с южной стороны платформу.



Вокзал островной с северной стороны прибывают поезда и электрички Горнозаводского направления (в сторону Чусовской Нижнего Тагила) с южной поезда, следующие по Транссибу.
Восточнее вокзала оба направления сразу расходятся, образую пятачок привокзальной площади.

http://wikimapia.org/#lat=58.0048664&lo ... 0%BC%D1%8C

Я вот тут подумал, а ведь получается, что ни фига он не островной, с востока пути не смыкаются.
Я спустился на площадь подождал пока милиция, стоявшая на входе в вокзал прикурит, и незаметно сделал фотографию которая выше, подошёл к киоску Роспечати и приобрёл Комсомолку, а заодно сфотографировал пригородное расписание по станции Пермь-2



Надо сказать, что вокзал Пермь-2 на мой взгляд, самый худший из вокзалов наших миллионников, не могу сказать когда последний раз его реконструировали, наверное ещё в советское время.
Вот такая табличка висит на здании вокзала с южной стороны



Я прошёл в голову по пути рассмотрев наш состав в котором было всего лишь восемь вагонов, на Горнозаводской стороне стоял фирменный вагон от Камы



А электровоз нам поменяли надо полагать в Екатеринбурге, в голове стоял чебурашкин родной брат под номером 295.



Ничего не понимаю в порядке смен локомотивов на СВРД, в 2010 году главный Тындыр-Мындыр свердловский чебурашка тянул от Екатеринбурга до Мариинска, а тут от Тюмени до Балезино два локомотива.
Ко второй платформе подошёл догнавший нас идеальный новенький Енисей под Барабинским ЭП2К, первые вагоны в своей фирменной раскраске, что в хвосте не видел, а мы приняв ещё четырех пассажиров в наш вагон отправились дальше.
#132184 Альберт К 18 мар 2012, 12:48
Медленно подъезжаем к мосту через Каму, река скована льдом погода хмурая никаких красок кроме серой и белой



За мостом начинаются сложные Пермские развязки и большая станция Пермь-Сортировочная, бросается в глаза уже большое количество Синар и Гранитов. Обилие грузовых не даёт возможности снимать вокзалы, до самого Яра мне ни разу не представилось такой возможности.
Большинство грузовых локомотивов на этом участке трехсекционные ВЛ11.
Принесли еду трёх секционную закрывающуюся коробку и огнеупорного пенопласта и стандартный набор сопутствующих инструментов и дополнительных продуктов.



За окном серо-зелёная от хмурости неба Пермская тайга




и рассыпанные как горох небольшие дачные домики



Следующая значимая станция Менделеево, но здесь мы не стоим, а раньше тут останавливалось много поездов, от станции отходит единственная дорога ведущая в Кудымкар, в недавнем прошлом административный центр Коми-Пермяцкого автономного округа.
Перед Верещагино имеет место расхождение чётного и нечётного пути , опять грузовые не дают возможность снимать вокзал. За Верещагино тоже есть такое же расхождение и очень продолжительное.
На станции Кузьма это уже Удмуртия разглядел базу запаса пассажирских вагонов, что там стояло уже не помню.
Становится веселей, выглядывает солнце, снимки получаются намного ярче




Проезжаем станции Кез и Чепца, кончаются владения Свердловской дороги



начинается Горьковская, когда-то по станции Чепца меняли локомотив пассажирскому Казань – Соликамск, слева отходит ответвление на Ижевск с востока



И приходит из Ижевска на запад



Медленно заходим на станцию Балезино, в отстойнике теремки в цветах РЖД



Ярко светит солнце, иду через мост за Чепецким пивом в магазин Садко, наблюдаю разносистемные электрички и ЭП2К стоящие рядом



Торговцев на платформе мало холодно, снимаюсь на фоне своего расписного вагона



Не забываю про железнодорожно-пивной натюрморт, с ненецким колоритом



Фотографирую нового коня серо-красной раскраски, по лошадиной цветовой классификации пего-саврасого, с номером 606. ::-D:



Глазов опять не даёт снять грузовой расцепленный для прохода на платформу у вокзала состав.
Город промышленный несколько предприятий, главным из которых является механический завод принадлежащий киндер-сюрпризовскому РосАтому.
Моё расстройство по поводу неудачной съёмки вокзалов компенсирует удачный снимок вокзала узловой станции Яр сделанный на полном ходу из окна



А так же достаточной удачное фото ответвления легендарной Гайно-Кайской железной дороги,



воспетой С. Болашенко на своём незабвенном сайте

http://sbchf.narod.ru/28/viatlag.html

Становится понятным, что пока ещё вроде, как сохранившийся пригородный из Кирова до Верхнекамской меняет здесь направление. Одно время пригородная Верхнекамская группа шла до Яра с пассажирским 330-м, о как! :=-O:
Становится темновато, но замечаю, что вокзал в Зуевке новый, в Фалёнках кажись тоже.
Прибываем в Киров.
Только в Кирове двери на конкорс отделанный мрамором, сделаны из фанеры, а первый встретившийся на нём бомбила предлагает ехать в Сыктывкар. ::-D:
Фотографирую, что можно увидеть у вокзала с площади



И саму площадь с новым сооружением от Никиты Белых, два года назад там была яма с бетонной коробкой, что это такое так и не узнал, наверное большой магазин по продаже китайско-европейских товаров.



До дому остаётся один перелёт железнодорожного попугая. ::-):
#134383 AihpO 08 апр 2012, 19:46
Альберт К:И саму площадь с новым сооружением от Никиты Белых, два года назад там была яма с бетонной коробкой, что это такое так и не узнал, наверное большой магазин по продаже китайско-европейских товаров.
Ну да, в принципе вы правы, торговый центр "Лето".
#134546 Альберт К 10 апр 2012, 09:50
Прям беда, не могу найти блокнот с записями. Придётся по памяти.
Мой сосед, севший в Екатеринбурге, тоже ехал до Нижнего и тоже на халяву, командировочный, вел себя тихо, мы почти не разговаривали. Поскольку стало совсем темно, то я углубился в чтение макулатуры входившей в стоимость услуг.
Ехали очень шустро, прогрохотав по мосту через Вятку на минуту остановились в Котельниче, с новым вокзалом из красного кирпича, выйдя на оперативный простор Нижегородского хода поехали ещё быстрее, за каким-то стояли 15 минут в Тоншаево, помню, что билете стояло несколько иное время прибытия в НН нежели в расписании, был какой-то технический сдвиг.
Постояли в Шахуйне, пардон ::-D: Шахунье, прижав фотоаппарат к вагонному стеклу, зафиксировал вокзал.



Последние часы и минуты перед домом особенно тягостно-нетерпеливы и вот уже слева, после того как мы проигнорировали Толоконцево, побежали огни Нижнего с отчётливо видимой восьмёркой Чкаловской лестницы.
Подали нас на третью платформу, а поскольку вагон был в голове, пришлось пройти по платформе к центральному тоннелю, что бы попасть в главный зал, к дежурному помощнику начальника вокзала для фиксации остановки пути. Пока я её ждал, прошло полчаса, сделал остановку не забыв устно поблагодарить её за то, что она свела к нулю мои шансы на попадание на автобус, дважды от нетерпенья звонила мама. В наглую перейдя площадь в неположенном месте устремился на автобусную остановку, недалеко от выезда на метромост, где сел в старенькую семёрку к какому-то дедку который за 15 минут и 100 рублей довез меня до Университета.
Подробности встречи опускаю
Отдохнув один день, 24 ноября отправился в Арзамас, имея мысли одним днём посетить ещё и Муром, в котором был много раз, но столь давно, что страшно вспомнить. Причём прибывал туда дважды по воде и один раз с родителями на машине.
Электричка уходила очень рано, а точнее в 6.52, без проблем за 20 минут доехал до вокзала через метромост на 80-м автобусе. Получилось так, что приехал даже слишком рано и за время ожидания отправления электрички отснял панораму привокзальной площади Нижнего Новгорода






Электричка уходила с пятой платформы с Московской стороны, тем кому интересно могу сказать, что в сторону Кирова можно уехать только с 1-4 платформ и одного ближнего к главному зданию вокзала, пути пятой платформы, один путь пятой и шестая платформа отправляют поезда только с Московской стороны.
Пассажиров было много, но сидячие места были, после Петряевки, стало совсем свободно, не больше двадцати человек в вагоне. Расцвело день обещал быть солнечным проехали станцию название которой понравилось Юрию Шевчуку «Серёжа»



Перед Арзамасом совсем расцвело



Несмотря на то, что электричка шла до Арзамаса-2, сначала она заехала на первый Арзамас. Передо мной стояла дилемма, где выйти решил, что первый все-таки по ближе к центру и побрёл на остановку. Где в скорости меня подобрал вот этот красавец, коих здесь в изобилии



Погода была отличной лёгкий морозец, солнце, только снимай.
Вы уж меня простите, что я мало о городе, я о нём столько писал, что уже не помню где и когда, на укрфоруме кажется тоже, я лучше Вам больше покажу фотографий.
Вышел я недалече от городской администрации фотографии, которой у меня нет, восполняю пробел



Напротив Администрации Ступинская аллея с памятником А.В. Ступину основателю Арзамасской школы живописи, первой в России провинциальной художественной школы



Здесь же рядом две церкви Знаменская, 1801 года постройки, посвящена одной из святынь Новгорода Великого — образу Знамения Пресвятой Богородицы




И Церковь Сошествия Святого Духа, построена в 1752 году. Церковь без архитектурных «излишеств», однако в других уездных городах России вполне могла бы сойти за первый храм округи.



По пути к центру обнаружил вот этот интересный деревянный дом с колоннами



Чуть дальше расположен Храм Казанской иконы Божьей Матери



Построен в 1792 году По форме и размерам напоминал московский Казанский собор до большого московского пожара 1812 года. В храме находился чудотворный образ, который, по преданию, был обретен иноком Данилой в 1643 году.
Так постепенно я дошёл до главной городской площади, носящей название соборная, с небольшим парком в котором замерзал покрытый снегом Ильич



с Церковью Живоносного источника построенной в виде корабля в 1794 году. Колокольня окружена с двух сторон папертями храма и таким образом соединена с ним. По воспоминаниям старожилов, на колокольне находились городские часы.




На одной из фоток сверху ещё раз порадуйтесь живым слонам-ЛИАЗикам
Ну и главное здание площади, да и города Воскресенский собор





Построен в годы расцвета городского храмостроительства в 1814-1842 годах по проекту выдающегося русского архитектора Михаила Петровича Коринфского (настоящая фамилия Варенцов).
Собор был сооружен в память победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Свидетельство тому — мраморная доска, вмонтированная на одной из внутренних стен собора с надписью о том, что храм воздвигнут усердием всех жителей Арзамаса в благодарность за избавление России от нашествия французов в 1812 году. Воскресенский собор занимает доминирующее положение в архитектурном облике города. Он напоминает храмовую архитектуру Петербурга, и это не случайно. Молодой архитектор Михаил Варенцов только что прибыл из российской столицы, где познавал секреты архитектурного мастерства у самого Воронихина, своего любимого учителя и покровителя. Исполнителями стенной и на сводах росписи были ученики Александра Васильевича Ступина Осип Серебряков и его сын Александр, Егор Федоров. Еще один ученик Ступина Иван Лебедев писал иконы. Сам Ступин, которому было уже за шестьдесят, расписывал наружные стены. Резной иконостас выполняли в классическом стиле братья Ломакины.
В 1767 году собор посетила императрица Екатерина Вторая при возвращении из своего путешествия по России от Твери до Симбирска.

А вот в этом здании бывшего магистрата, создаётся музей патриаршества, одним из патриархов был уроженец города



Патриарх Сергий Страгородский - уроженец Арзамаса. Его предки на протяжении веков несли церковное служение в Нижегородском крае. Патриарх Сергий управлял Русской Церковью в период гонений на нее со стороны большевиков с 1925 по 1944 год. В годы войны были вновь открыты многие храмы, монастыри, семинарии, амнистированы священнослужители. За год до Победы, в 1944 году, Патриарх Сергий скончался в возрасте 77 лет.

Между прочим и церковный реформатор патриарх Никон и его противник протопоп Аввакум тоже уроженцы Нижегородщины, причем сёла Вильдеманово и Григорово в которых они родились расположены в 14 километрах друг от друга. И совсем недалеко от Арзамаса.
Но об этом подробнее поговорим когда поедем в Макарьево-Желтоводский монастырь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68