В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#128987 авиапассажир 26 янв 2012, 19:49
На КМВ не были 7 или 8 лет. Еще помним ЭР-22 и ЭД-2Т, а также ВЛ-82, ходивших на участке Минводы - Кисловодск. Чувствовалась некоторая ностальгия. Что изменилось за это время?
Решили ехать на поезде, так как от самолетов за прошедший год откровенно устал. К тому же вспомнился прошлый год, с ледяным дождем, сутками в ШРМ, поездом в Киев и т.п. Единственно приятное воспоминание от той поездки, это борщ в ресторане Борисполя. В первый день продажи билетов на 30 декабря 2011 года неожиданно улетел в Питер и звонок жены застал врасплох. По ее словам за утро распродано полвагона. Нужно было срочно найти комп. Через некоторое время оказался у коллег и воспользовался их компьютером. Успел вовремя, билеты были взяты. Прилетев вечером домой узнал, что вагон распродан. Позже узнал, что один из коллег по форуму, в утро 30 декабря отправлялся на ЧПК через 10 минут за нашим поездом №4 Москва-Кисловодск. Но 30 декабря поезда отправлялись с разных платформ и вычислить коллегу интуитивно не было возможности.
Фирменный 3/4 "Кавказ" старый знакомец состоял из 4 премиумных плацек, 2 СВ, 1 ВР, 1 мягкого и 8 или 7 купешек, все остальное, кроме ВР ТВЗ. До Рязани вел ЧС-2К, в Рязани прицепили тимашевский ЧС-8, в Минводах прицепили ЭП-1П депо Кавказская. Внешний вид поезда - его визитная карточка. Смотрится на пятерку по 5-ти бальной шкале. Приятное впечатление оставляют тщательно вымытые окна, как будто нет стекол.
Отправились точно по расписанию. Сразу пришла представительница ресторана и приняла заказ. Но похоже "развела". По ее словам выходило что в стоимость одного билета входит двухразовое питание, но поскольку нас двое, то питание будет одноразовым и включает в себя только два вторых и два салата, первое можете заказать за деньги в ресторане. Хотели взять какой то суп, но она порекомендовала уху из семги. В результате заплатили за горячую воду с двумя кусочками красной рыбы по 550 руб. Второе можно было выбросить тоже, в качестве десерта был шоколад (по три плитки) неизвестного происхождения, в котором шоколадное масло было заменено растительным с какими то добавками, а окончательно добили алкогольные напитки входящие в стоимость проезда, осетинская водка и коньячный напиток, выдаваемый за коньяк. Когда я это "добро" отдал проводникам они сказали, что они его тоже выкидывают. Все это напоминает мошеничество, где с тебя берут обязательную плату, а подсовывают негодные продукты. На обратном пути кормили не плохо, а кондитерка и алкоголь были такие же эрзацы. Но при этом предложили и первое и второе и третье и никаких денег не потребовали. На фоне этого разводилова резко контрастировала чистота в вагоне, старание проводников, удобное расписание, соблюдение графика движения.
Поговорил с проводниками. Они из ТКС, вагон ФПК. На тот день в составе были во всех вагонах, кроме четырех плацек, проводники ТКС, собственно вагонов ТКС по их словам тоже 4. В купейных вагонах имелись кофемашины, нам на обратном пути из них носили эспрессо.
В Рязани нас догнал 104. Там в мягком ехала теплая компания, которая сидела в баре вагона и уже что то праздновала. В Отрожке 104 нас обошел, несколько не понятно зачем, так как замедлить "тройку" можно было и после Ростова, например.
Обратная поездка прошла также очень комфортно. По сумме двух поездок обратил внимание на очень неважное состояние путей на С-КВ (большая часть маршрута) и ЮВ ЖД. Хотя из сообщений форума знал, что на ЮВ велись большие работы по ремонту. Насколько же разительно в этом плане в лучшую сторону отличается МЖД.
Некоторые наблюдения на КМВ.
За период нашего отсутствия жизнь изменилась не сильно. Может больше стало новых автомобилей и автобусов. Явно недостает инвестиций в курортную индустрию и инфраструктуру. На этом фоне неплохо смотрится железная дорога. Качество электричек выше всяких похвал. Вымытые снаружи, с чистыми окнами и ярко освещенными салонами, работающим отоплением, в поездах никто не курит, соответственно в тамбурах чистота, не заплеванные полы, отсутствие окурков. Чем то мне эти электрички по цвету и содержанию напомнили московское метро.
Встречал пару раз 143/144 Москва-Кисловодск, второй ежедневный состав из Москвы на КМВ. Очень достойный поезд, по внешнему виду даст фору некоторым фирмачам. Купейная часть состоит из бывших вагонов Кавказа на дисковых тормозах, а плацки есть ТВЗ и днепры, но все опять же вымыты и с прозрачными стеклами. Хорошая альтернатива тройке.
Неплохо смотрится и 307/308 из Ебурга, с вагонами от Урала. Поезда из Питера и Кирова ничем особенно внешне не отличались.
Еще одно наблюдение. На обратном пути 20 января количество пассажиров уменьшилось, но мягкий шел полный, при том, что в составе аж 3 СВ было заполнено процентов на 15. Купейники тоже заполнены на половину. На обратном пути догнали премиум №30 против наших 14 + 1 ВР у него было 10+1 ВР и практически пустой состав. В Придаче была приличная посадка в наш поезд. На Казанский вокзал прибыли вовремя в 21-10.
#128989 Nikolay 26 янв 2012, 20:04
Немного прокомментирую.

Работники ВРа в "Кавказе" и вправду любят поразводить - сам сталкивался в апреле 2010 г. Тогда я решил сходить в ресторан и по пути встретились 2 работницы ресторана, сначала заявившие, что пока я у них что-нибудь не куплю (а у них были одни шоколадки), они меня дальше не пропустят, а потом изъявили желание со мной выпить шампанского. Но я их послал. Но и в ресторане меня, похоже, обдурили. Да и цены в нем были запредельными - солянка стоила 450 руб :]:-O: (нигде я не видел, чтобы она стоила больше 200 руб). Причем что интересно, в моем вагоне некоторые люди ее брали с доставкой (а я ехал в вагоне без услуг), которая еще стоит n-ую сумму денег. Да и качество приготовленной еды в этом ресторане хромало. Я взял харчо, которое довольно противно отдавало бараниной. Еще брал картофельное пюре, и как мне показалось, оно было порошковым.

Поезд № 143/144 вряд ли может служить хорошей альтернативой "Кавказу", ибо они идут в очень разное время и первый больше рассчитан на жителей КМВ.
#128993 Альберт К 26 янв 2012, 20:35
авиапассажир:В результате заплатили за горячую воду с двумя кусочками красной рыбы по 550 руб. Второе можно было выбросить тоже, в качестве десерта был шоколад (по три плитки) неизвестного происхождения, в котором шоколадное масло было заменено растительным с какими то добавками, а окончательно добили алкогольные напитки входящие в стоимость проезда, осетинская водка и коньячный напиток, выдаваемый за коньяк. Когда я это "добро" отдал проводникам они сказали, что они его тоже выкидывают. Все это напоминает мошеничество, где с тебя берут обязательную плату, а подсовывают негодные продукты.
Вот по этому если Еду за свои деньги, предпочитаю купе без услуг, вместо них Танюшкины вкусняшки, Прасковейский какой никакой, но коньячок и "Конфиловский" шокололад. :;-): ::-D:
авиапассажир:На КМВ не были 7 или 8 лет. Еще помним ЭР-22 и ЭД-2Т, а также ВЛ-82, ходивших на участке Минводы - Кисловодск. Чувствовалась некоторая ностальгия. Что изменилось за это время?


Я всё это тоже помню, только Вы забыли про пальмы в кадках на станции Минеральные Воды, про которые ещё упоминали Ильф и Петров. ::-):
авиапассажир: По сумме двух поездок обратил внимание на очень неважное состояние путей на С-КВ (большая часть маршрута)
Можно по конкретней?
авиапассажир:За период нашего отсутствия жизнь изменилась не сильно. Может больше стало новых автомобилей и автобусов. Явно недостает инвестиций в курортную индустрию и инфраструктуру. На этом фоне неплохо смотрится железная дорога. Качество электричек выше всяких похвал. Вымытые снаружи, с чистыми окнами и ярко освещенными салонами, работающим отоплением, в поездах никто не курит, соответственно в тамбурах чистота, не заплеванные полы, отсутствие окурков.
Здесь абсолютно согласен. ::-):
#129005 Nikolay 27 янв 2012, 00:48
Альберт К:
авиапассажир:В результате заплатили за горячую воду с двумя кусочками красной рыбы по 550 руб. Второе можно было выбросить тоже, в качестве десерта был шоколад (по три плитки) неизвестного происхождения, в котором шоколадное масло было заменено растительным с какими то добавками, а окончательно добили алкогольные напитки входящие в стоимость проезда, осетинская водка и коньячный напиток, выдаваемый за коньяк. Когда я это "добро" отдал проводникам они сказали, что они его тоже выкидывают. Все это напоминает мошеничество, где с тебя берут обязательную плату, а подсовывают негодные продукты.
Вот по этому если Еду за свои деньги, предпочитаю купе без услуг, вместо них Танюшкины вкусняшки, Прасковейский какой никакой, но коньячок и "Конфиловский" шокололад. :;-): ::-D:
Но, к сожалению, не у всех есть жены, так хорошо снабжающие продуктами в путь ::-D:
Я вот все ломаю голову, стоит ли летом брать билет в купе с услугами поезда № 75 Тында-Москва или нет? Разница между ним и обычным на начало марта (когда будут примерно такие же коэффициенты, как и в июне) около 2 тыс.руб. и вроде за 5 дней должны 5 раз хоть как-то покормить. Понятно, что все равно какую-то еду придется с собой брать, но все-таки можно ли рассчитывать на то, что хотя бы раз в день будут корить полноценно? Или лучше не надо?

А мне еще вспомнилось, как в ресторане "Кавказа" все-таки официантка кого-то разводила - сидела с каким-то мужиком за столиком, пила с ним коньяк, беседовала о Домбае... "Ну и хорошо, а то бы она наверняка еще и ко мне стала бы липнуть" - подумалось мне тогда.
#129009 Альберт К 27 янв 2012, 08:31
Nikolay:Но, к сожалению, не у всех есть жены, так хорошо снабжающие продуктами в путь ::-D:
Я вот все ломаю голову, стоит ли летом брать билет в купе с услугами поезда № 75 Тында-Москва или нет? Разница между ним и обычным на начало марта (когда будут примерно такие же коэффициенты, как и в июне) около 2 тыс.руб. и вроде за 5 дней должны 5 раз хоть как-то покормить. Понятно, что все равно какую-то еду придется с собой брать, но все-таки можно ли рассчитывать на то, что хотя бы раз в день будут корить полноценно? Или лучше не надо?
Жена или мама с бабушкой здесь вовсе обязательны.
Я в этом поезде ехал в купе с услугами от Екатеринбурга до Тынды, но я ехал на халяву.
Двое суток вполне можно питаться за счёт запасов взятых из дома (магазина, кулинарии).
Разницу 2 тысячи рублей я бы использовал для питания на оставшийся временной промежуток пути до Тынды, закупив продукты в магазинах в Красноярске



или Иланской



после Тайшета уже ничего не купишь.
И поверь мне это было бы куда сытнее и вкуснее, чем на эти деньги четыре раза поесть воды с кусочками рыбы или непонятной солянки.
Или допустим на эти же 2 тысячи взял бы билет до Комсомольска, что бы посмотреть восточный БАМ. :;-):

Прошу у автора прощения за отклонение от темы.
#129011 Nikolay 27 янв 2012, 08:42
Только я планирую ехать из Тынды в Москву :;-):
До Комсомольска я хотел доехать, но времени уже не будет. Я же тебе писал свои планы и консультировался с тобой по ним :;-):

P.S. Вообще да, мы развели ОФФтоп. Надо бы попросить модераторов вынести наше обсуждение в отдельную тему.
#129186 авиапассажир 28 янв 2012, 09:24
Nikolay:Немного прокомментирую.

Поезд № 143/144 вряд ли может служить хорошей альтернативой "Кавказу", ибо они идут в очень разное время и первый больше рассчитан на жителей КМВ.
Жителям КМВ наверное безразлично когда приезжать домой утром или вечером, а вот курортникам лучше 3/4, так как расчетный час в санаториях начинается и заканчивается в 12 часов.
#129187 авиапассажир 28 янв 2012, 09:36
Альберт К:
авиапассажир: По сумме двух поездок обратил внимание на очень неважное состояние путей на С-КВ (большая часть маршрута)
Можно по конкретней?

По дороге туда ехали в последнем вагоне поэтому сильная болтанка на участках от Россоши до Лихой или Шахт и после Ростова воспринималась, как следствие поездки в последнем вагоне. Но обратно вагон был первый сразу за локомотивом и при невысоких скоростях на участках Невиномысск - Армавир, Армавир - Тихорецкая (Кавказская), стык СКВ и ЮВЖД включая Россошь да и весь отрезок до Воронежа не очень хорош. В ноябре ездил до Ростова и обратно на Тихом Доне и на качество пути внимания не обратил, наверное с того времени оно ухудшилось. Но болтанка откровенно мешала спать.
#129188 Nikolay 28 янв 2012, 09:57
авиапассажир:
Nikolay:Немного прокомментирую.

Поезд № 143/144 вряд ли может служить хорошей альтернативой "Кавказу", ибо они идут в очень разное время и первый больше рассчитан на жителей КМВ.
Жителям КМВ наверное безразлично когда приезжать домой утром или вечером
Только отправление/прибытие "Кавказа" из/в Москву большинству из них вряд ли удобно.
А электрички МинВоды-Кисловодск в начале 2008 г. на меня тоже произвели очень благоприятное впечатление, а вот в апреле 2010 г. уже не очень... Много видел заплатанных сидений, кое-где в тамбурных дверях выломаны трубки на окнах... В общем, приближаются они к московским электричкам, правда эти нередко бывают убитыми уже через год после эксплуатации.
#129189 авиапассажир 28 янв 2012, 10:08
Сейчас электрички в хорошем состоянии. Может заменили подвижной состав? Да и публика ведет себя очень прилично. Ездили часто как в каникулы, так и уже в рабочие дни. 24 пары в день на участке Кисловодск - Пятигорск и 19 пар на участке Кисловодск - Минводы.
#129190 Nikolay 28 янв 2012, 10:20
Да нет, ПС, конечно, не заменили - кто будет менять состав 2006 г.в? Просто на мой взгляд они за это время уже малость износились...
#129192 Slon 28 янв 2012, 12:08
авиапассажир: курортникам лучше 3/4, так как расчетный час в санаториях начинается и заканчивается в 12 часов.
Хм, раньше было 8 часов...
#129219 авиапассажир 28 янв 2012, 17:39
Несколько слов о Прасковеи. С коньяком я знаком довольно давно, еще во времена всеобщего дефицита и ГОСТов. При поездках на КМВ и обратно он нас сопровождал всегда. Еще до эпохи спирта Рояль, а уж тем более в роялевский период. Сугубо личное мнение. Номер 1 были молдавские коньяки высоких марок. Номер 2 армянские, например "Праздничный", который 45 градусов или черчелевский "Двин", который в великолепной упаковке сегодня видел в магазине. Дагестанские, как и Прасковейские на третьем месте, а все остальное, в том числе грузинские типа "Варцихе", кубанские "Краснодар", как пример, на крайний случай.
Убедившись при поездке туда о качестве еды и напитков резонно встал вопрос, а с чем ехать обратно, чтобы не почувствовать себя больным, или не дай бог не отравиться.
В Пятигорске есть торговые точки, принадлежащие ЗАО "Вина Прасковеи", Поехали туда и приступили к дегустации современной продукции.
Это не реклама, а рассказ о предпочтении путешественика.
Неожиданно выяснилось, что прекращен выпуск сладких и полусладких вин. В производстве появилось российское виски, правда максимально 3 года выдержки, что видел в продаже. Говорят есть и 5 лет. Сухое вино в производстве, но погода не располагала. Есть дочернее предприятие в Болгарии, занятое производством сухих вин. Дегустировали три вида коньяка: "Домбай", как КВВК, выдержкой 8 лет, "Севастополь", как КС, выдержкой 12 лет и коньяк "Прасковейский", как ОС, выдержкой более 20 лет, сказали, что 25 лет. Мне больше понравился "Прасковейский", а жене "Севастополь". После дегустации было решено взять в дорогу "Прасковейский" пятилетней выдержки, чтобы потреблять его как водку из рюмок. И это была ошибка. Смутил "Домбай", показавшейся через чур резковатым и подумалось, что пять звезд будет самое то, вместо водки. Но пять звезд оказались настоящим коньяков, не хуже французских аналогов и за сутки поездки мы "уговорили", можно сказать смаковали, еле-еле одну бутылку 0,5 л, стоимостью 365 рублей, В Москве он сегодня стоит 403 рубля. В 90-е годы я покупал Прасковейскую продукцию в Москве в фирменном магазине на Красной Пресне, сейчас не знаю, существует ли этот магазин.
Так что если собираетесь в дальнюю дорогу рекомендую.
#129221 авиапассажир 28 янв 2012, 17:47
Slon:
авиапассажир: курортникам лучше 3/4, так как расчетный час в санаториях начинается и заканчивается в 12 часов.
Хм, раньше было 8 часов...
Да, в Сочи часто останавливаюсь в пансионатах и там расчетный час 8 часов. Но вообще то график скользящий. К примеру прилетаешь поздно вечером, а покидаешь обитель до 8 утра, то тебе и засчитывают половину суток.
!2 часов для Ессентуков, может в Кисловодске или Пятигорске по другому. Но для 12 часов тройка подходит идеально.
#166823 авиапассажир 20 янв 2013, 09:09
Наконец то наступило 29 декабря 2012 года. Долгожданный отпуск - отдых с лечением, которого так требовал организм, измученный перенаселенной Москвой, плохим воздухом, отсутствием солнца и другими проблемами, связанными с растущей миграцией населения из СНГ и провинции, транспортными заторами, самым шумным в мире метро и т.п.
Вот с таким пессимистичным настроением садились на борт Аэрофлота, улетающего в Минводы. Как нарочно сломался кодовый замок на одном из чемоданов, пришлось заматывать в целофан, а тут еще по своим родовым гнездам разлеталась та самая публика, которая считает Москву неким отхожим местом для оправления собственных нужд и создающая в городе тот самый дискомфортный фон. Такое впечатление, пусть меня простят нормальные приезжие граждане, Москва как пылесос закачивает в себя всю пыль и грязь, очищая воздух провинции. В переполненном аэропорту конфликтов едва удалось избежать, пройдя все преграды, и, наконец, усевшись в кожаное кресло 320 точно по расписанию взлетели в направлении праздника и отдыха.
А в Минводах было солнце, тепло,неторопливая работа персонала аэропорта, спокойный и вежливый таксист. Настроение улучшилось.
Как всегда санаторий оказался заполнен почти полностью, народ съехался для отдыха и лечения со всей страны и с ближнего зарубежья. Не вдаваясь в подробности, скажу, что уровень лечения на КМВ, в данном случае в Ессентуках, очень высокий. Могу сравнивать, так как неоднократно бывал в санаториях и в Чехии, и в Словении. Уже ко встрече Нового года, московские проблемы улетучились и началась работа по ремонту организма.
Поскольку регион, включающий КБР, КЧР и Ставрополье знаем хорошо, то на экскурсии не ездили, а передвигались на электричках в пределах КМВ.
Жизнь здесь протекает неторопливо, за прошедший год в городах КМВ изменений не заметил. Только поубавилось асфальта на пешеходных дорожках и дорогах, а так все слава богу. Так же великолепны электропоезда, чистые, с мытыми окнами, соблюдающими расписание. На участке Кисловодск-Пятигорск ходит 24 пары в сутки, Кисловодск-Минводы 20 пар в сутки, так как часть поездов от Кисловодска идут только до Пятигорска и Лермонтовской. Жаль не ходит подкидыш до Железноводска. До него мы добирались так, электричка дл Бештау, около 1 часа и далее 10 минут маршруткой, которая ожидала электричку. Из дальнего следования, кроме московских понравился 307/308 Кисловодск-Екатеринбург. Когда провожали на него знакомых, так захотелось обратный маршрут проделать на поезде, что супруга потребовала срочно купить билеты на поезд и сдать на самолет. А это уже говорит, что столичный синдром усталости преодолен, а до конца отдыха еще 10 дней, и можно ввязаться в легкую авантюрку. Видел саратовский ЭП1, залетевший на КМВ с поездом Новокузнецк-Кисловодск, наверное случайно, так как в Минводах есть запас локов ЭП-1П депо Кавказская, и кроме этого случая в основном они поезда и таскают.
Уступив давлению со стороны слабого пола, взяли билеты в мягкий люкс на места 11 и 12, так как оставались только они. Вагон такой же как и в прошлом году, только без услуг, а мы этого и не знали, так как цена билета прежняя. Вагон-ресторан ломит непомерную цену, обед на двоих из одного горячего и салата на каждого стоит 2300. Из принципа, если еще раз доведется ехать, ничего там брать не будем. Проводники нам говорят, что мы единственные кто заказал обед на следующий день, а ведь была мысль купить продукты в дорогу, причем готовая качественная (потому что местные берут) еда в дорогу не дорого продается в магазинах. Посмотрели в дороге некоторые фильмы, которые не удосужились посмотреть в Москве, "Высоцкий", "Тарас Бульба", новый "Служебный роман" и ряд других. В вагоне хорошая фильмотека. В Минводах прицепили ЭП1М депо Кавказская который неторопливо тянул нас до самой Рязани. Удивило плохое состояние пути практически на всем протяжении маршрута. Это становится хронической болезнью РЖД. Ужасный путь на участках Минводы-Ростов и Ростов- Россошь. Чуть лучше Придача-Грязи. Наиболее плавный ход как всегда на участке Рязань-Москва. Непонятно какие работы проводились на ЮВЖД, качает вагон, как в шторм утлую лодчонку. А по СКВ вообще такое впечатление, что если поедет поезд больше 100 км/час, то улетит под откос, ходить и стоять крепко не держась, невозможно. Какие ЭП20 на Сочи при таком качестве пути, удивляет как действующее расписание соблюдается. Применительно к поезду 3/4 время в пути осталось то же, но стоянки по моему сократилсь по Минводам, Россоши, Мичуринску и Рязани. У меня не осталось прошлогоднего расписания тройки, неплохо бы проверить. Еще один момент, 3/4 наравне с 19/20, наверное единственные сохранившие свои номера со дня основания фирм на Северо-кавказском направлении. Вот такой краткий отчет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15