#128987 авиапассажир
26 янв 2012, 19:49
На КМВ не были 7 или 8 лет. Еще помним ЭР-22 и ЭД-2Т, а также ВЛ-82, ходивших на участке Минводы - Кисловодск. Чувствовалась некоторая ностальгия. Что изменилось за это время?
Решили ехать на поезде, так как от самолетов за прошедший год откровенно устал. К тому же вспомнился прошлый год, с ледяным дождем, сутками в ШРМ, поездом в Киев и т.п. Единственно приятное воспоминание от той поездки, это борщ в ресторане Борисполя. В первый день продажи билетов на 30 декабря 2011 года неожиданно улетел в Питер и звонок жены застал врасплох. По ее словам за утро распродано полвагона. Нужно было срочно найти комп. Через некоторое время оказался у коллег и воспользовался их компьютером. Успел вовремя, билеты были взяты. Прилетев вечером домой узнал, что вагон распродан. Позже узнал, что один из коллег по форуму, в утро 30 декабря отправлялся на ЧПК через 10 минут за нашим поездом №4 Москва-Кисловодск. Но 30 декабря поезда отправлялись с разных платформ и вычислить коллегу интуитивно не было возможности.
Фирменный 3/4 "Кавказ" старый знакомец состоял из 4 премиумных плацек, 2 СВ, 1 ВР, 1 мягкого и 8 или 7 купешек, все остальное, кроме ВР ТВЗ. До Рязани вел ЧС-2К, в Рязани прицепили тимашевский ЧС-8, в Минводах прицепили ЭП-1П депо Кавказская. Внешний вид поезда - его визитная карточка. Смотрится на пятерку по 5-ти бальной шкале. Приятное впечатление оставляют тщательно вымытые окна, как будто нет стекол.
Отправились точно по расписанию. Сразу пришла представительница ресторана и приняла заказ. Но похоже "развела". По ее словам выходило что в стоимость одного билета входит двухразовое питание, но поскольку нас двое, то питание будет одноразовым и включает в себя только два вторых и два салата, первое можете заказать за деньги в ресторане. Хотели взять какой то суп, но она порекомендовала уху из семги. В результате заплатили за горячую воду с двумя кусочками красной рыбы по 550 руб. Второе можно было выбросить тоже, в качестве десерта был шоколад (по три плитки) неизвестного происхождения, в котором шоколадное масло было заменено растительным с какими то добавками, а окончательно добили алкогольные напитки входящие в стоимость проезда, осетинская водка и коньячный напиток, выдаваемый за коньяк. Когда я это "добро" отдал проводникам они сказали, что они его тоже выкидывают. Все это напоминает мошеничество, где с тебя берут обязательную плату, а подсовывают негодные продукты. На обратном пути кормили не плохо, а кондитерка и алкоголь были такие же эрзацы. Но при этом предложили и первое и второе и третье и никаких денег не потребовали. На фоне этого разводилова резко контрастировала чистота в вагоне, старание проводников, удобное расписание, соблюдение графика движения.
Поговорил с проводниками. Они из ТКС, вагон ФПК. На тот день в составе были во всех вагонах, кроме четырех плацек, проводники ТКС, собственно вагонов ТКС по их словам тоже 4. В купейных вагонах имелись кофемашины, нам на обратном пути из них носили эспрессо.
В Рязани нас догнал 104. Там в мягком ехала теплая компания, которая сидела в баре вагона и уже что то праздновала. В Отрожке 104 нас обошел, несколько не понятно зачем, так как замедлить "тройку" можно было и после Ростова, например.
Обратная поездка прошла также очень комфортно. По сумме двух поездок обратил внимание на очень неважное состояние путей на С-КВ (большая часть маршрута) и ЮВ ЖД. Хотя из сообщений форума знал, что на ЮВ велись большие работы по ремонту. Насколько же разительно в этом плане в лучшую сторону отличается МЖД.
Некоторые наблюдения на КМВ.
За период нашего отсутствия жизнь изменилась не сильно. Может больше стало новых автомобилей и автобусов. Явно недостает инвестиций в курортную индустрию и инфраструктуру. На этом фоне неплохо смотрится железная дорога. Качество электричек выше всяких похвал. Вымытые снаружи, с чистыми окнами и ярко освещенными салонами, работающим отоплением, в поездах никто не курит, соответственно в тамбурах чистота, не заплеванные полы, отсутствие окурков. Чем то мне эти электрички по цвету и содержанию напомнили московское метро.
Встречал пару раз 143/144 Москва-Кисловодск, второй ежедневный состав из Москвы на КМВ. Очень достойный поезд, по внешнему виду даст фору некоторым фирмачам. Купейная часть состоит из бывших вагонов Кавказа на дисковых тормозах, а плацки есть ТВЗ и днепры, но все опять же вымыты и с прозрачными стеклами. Хорошая альтернатива тройке.
Неплохо смотрится и 307/308 из Ебурга, с вагонами от Урала. Поезда из Питера и Кирова ничем особенно внешне не отличались.
Еще одно наблюдение. На обратном пути 20 января количество пассажиров уменьшилось, но мягкий шел полный, при том, что в составе аж 3 СВ было заполнено процентов на 15. Купейники тоже заполнены на половину. На обратном пути догнали премиум №30 против наших 14 + 1 ВР у него было 10+1 ВР и практически пустой состав. В Придаче была приличная посадка в наш поезд. На Казанский вокзал прибыли вовремя в 21-10.
Решили ехать на поезде, так как от самолетов за прошедший год откровенно устал. К тому же вспомнился прошлый год, с ледяным дождем, сутками в ШРМ, поездом в Киев и т.п. Единственно приятное воспоминание от той поездки, это борщ в ресторане Борисполя. В первый день продажи билетов на 30 декабря 2011 года неожиданно улетел в Питер и звонок жены застал врасплох. По ее словам за утро распродано полвагона. Нужно было срочно найти комп. Через некоторое время оказался у коллег и воспользовался их компьютером. Успел вовремя, билеты были взяты. Прилетев вечером домой узнал, что вагон распродан. Позже узнал, что один из коллег по форуму, в утро 30 декабря отправлялся на ЧПК через 10 минут за нашим поездом №4 Москва-Кисловодск. Но 30 декабря поезда отправлялись с разных платформ и вычислить коллегу интуитивно не было возможности.
Фирменный 3/4 "Кавказ" старый знакомец состоял из 4 премиумных плацек, 2 СВ, 1 ВР, 1 мягкого и 8 или 7 купешек, все остальное, кроме ВР ТВЗ. До Рязани вел ЧС-2К, в Рязани прицепили тимашевский ЧС-8, в Минводах прицепили ЭП-1П депо Кавказская. Внешний вид поезда - его визитная карточка. Смотрится на пятерку по 5-ти бальной шкале. Приятное впечатление оставляют тщательно вымытые окна, как будто нет стекол.
Отправились точно по расписанию. Сразу пришла представительница ресторана и приняла заказ. Но похоже "развела". По ее словам выходило что в стоимость одного билета входит двухразовое питание, но поскольку нас двое, то питание будет одноразовым и включает в себя только два вторых и два салата, первое можете заказать за деньги в ресторане. Хотели взять какой то суп, но она порекомендовала уху из семги. В результате заплатили за горячую воду с двумя кусочками красной рыбы по 550 руб. Второе можно было выбросить тоже, в качестве десерта был шоколад (по три плитки) неизвестного происхождения, в котором шоколадное масло было заменено растительным с какими то добавками, а окончательно добили алкогольные напитки входящие в стоимость проезда, осетинская водка и коньячный напиток, выдаваемый за коньяк. Когда я это "добро" отдал проводникам они сказали, что они его тоже выкидывают. Все это напоминает мошеничество, где с тебя берут обязательную плату, а подсовывают негодные продукты. На обратном пути кормили не плохо, а кондитерка и алкоголь были такие же эрзацы. Но при этом предложили и первое и второе и третье и никаких денег не потребовали. На фоне этого разводилова резко контрастировала чистота в вагоне, старание проводников, удобное расписание, соблюдение графика движения.
Поговорил с проводниками. Они из ТКС, вагон ФПК. На тот день в составе были во всех вагонах, кроме четырех плацек, проводники ТКС, собственно вагонов ТКС по их словам тоже 4. В купейных вагонах имелись кофемашины, нам на обратном пути из них носили эспрессо.
В Рязани нас догнал 104. Там в мягком ехала теплая компания, которая сидела в баре вагона и уже что то праздновала. В Отрожке 104 нас обошел, несколько не понятно зачем, так как замедлить "тройку" можно было и после Ростова, например.
Обратная поездка прошла также очень комфортно. По сумме двух поездок обратил внимание на очень неважное состояние путей на С-КВ (большая часть маршрута) и ЮВ ЖД. Хотя из сообщений форума знал, что на ЮВ велись большие работы по ремонту. Насколько же разительно в этом плане в лучшую сторону отличается МЖД.
Некоторые наблюдения на КМВ.
За период нашего отсутствия жизнь изменилась не сильно. Может больше стало новых автомобилей и автобусов. Явно недостает инвестиций в курортную индустрию и инфраструктуру. На этом фоне неплохо смотрится железная дорога. Качество электричек выше всяких похвал. Вымытые снаружи, с чистыми окнами и ярко освещенными салонами, работающим отоплением, в поездах никто не курит, соответственно в тамбурах чистота, не заплеванные полы, отсутствие окурков. Чем то мне эти электрички по цвету и содержанию напомнили московское метро.
Встречал пару раз 143/144 Москва-Кисловодск, второй ежедневный состав из Москвы на КМВ. Очень достойный поезд, по внешнему виду даст фору некоторым фирмачам. Купейная часть состоит из бывших вагонов Кавказа на дисковых тормозах, а плацки есть ТВЗ и днепры, но все опять же вымыты и с прозрачными стеклами. Хорошая альтернатива тройке.
Неплохо смотрится и 307/308 из Ебурга, с вагонами от Урала. Поезда из Питера и Кирова ничем особенно внешне не отличались.
Еще одно наблюдение. На обратном пути 20 января количество пассажиров уменьшилось, но мягкий шел полный, при том, что в составе аж 3 СВ было заполнено процентов на 15. Купейники тоже заполнены на половину. На обратном пути догнали премиум №30 против наших 14 + 1 ВР у него было 10+1 ВР и практически пустой состав. В Придаче была приличная посадка в наш поезд. На Казанский вокзал прибыли вовремя в 21-10.