В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#142757 bagrettin 17 июн 2012, 21:57
Москва-Париж прибывает на нижний этаж (Berlin Hbf (Tief)). Только всё-таки, стоит уточнить, что на вокзале Berlin Hauptbahnhof поезда есть только на двух ярусах - нижнем и верхнем.
#142864 авиапассажир 18 июн 2012, 19:36
bagrettin:Москва-Париж прибывает на нижний этаж (Berlin Hbf (Tief)). Только всё-таки, стоит уточнить, что на вокзале Berlin Hauptbahnhof поезда есть только на двух ярусах - нижнем и верхнем.
Согласен. Действительно с жд только два яруса, верхний и нижний. Спасибо за уточнение.
#142882 авиапассажир 18 июн 2012, 21:27
Часть 3.
В Брюссель прибыли на Норд, спустились в тоннель на остановку трамвая и в гостиницу. В центре города трамвай ходит под землей, иногда глубже линии метро. По поверхности на трамвае проехать так и не получилось.
Брюссель интересный город, очень красивый, но чрезвычайно замусоренный. Чернокожего и арабского населения не меньше, чем белого.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 249?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 250?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 251?page=1

Здание Еврокомиссии
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 254?page=1

Отлично функционирующий городской транспорт: метро, автобус и трамваи. Подвижной состав новый, комфортабельный.
Особо сильное впечатление произвели Бельгийские железные дороги. Довелось покататься на регионалах и интерсити, причем по сути это как наши пригородные экспрессы, а по комфорту значительно превосходят последние.
Двухэтажный интерсити.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 246?page=0
Пригородный потомок Ср3
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 576?page=2

Суперпоезд, тоже интерсити. Один моторный и два вагона с кабинами управления. Может использоваться в различной составности. При этом, резиновые контуры головных вагонов плотно прилегают друг к другу. Вот дальше насчет прохода из одной части в другую есть версия, что пульт машиниста складывается и организуется проход пассажиров. Во всяком случае видел такие стыки, с возможностью прохода, правда снаружи. Скорость 160 км/час.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 584?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 586?page=3
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 587?page=3

Поезда едут очень быстро. Например интерсити "тянитолкай" может развивать 200 км/час. До Гента из Брюсселя 54 км, время в пути 30 мин. До Брюгге 100 км, время в пути 50 мин. с одной остановкой в Генте. В вагонах удобные кресла, кондиционированный воздух, вакуумные туалеты. Поезд идет не шелохнувшись, в вагоне очень тихо.
Но самое интересное, то что желающих проехать на таких поездах очень много, особенно в выходные дни, поезда заполняются в "мясо". Даже не спасают положение сдвоенные в 10-12 вагонов двухэтажные интерсити. Может в будние дни народу по-меньше.

Гент после Брюсселя показался райским местечком.
Городской трамвай у реконструируемого вокзала.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 580?page=2

Знали бы, то поехали бы в Гент на прямом трамвае. :;-):
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 581?page=2

Остенде славен своими пляжами, кухней из морепродуктов и береговым трамваем.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 257?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 258?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 259?page=1
Курорт Де Хаан.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 260?page=1

Береговой трамвай. Прибывает из Де Панна на Кнокке.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 589?page=3
Станция берегового трамвая в Де Хаане.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 73/?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 72/?page=1
Трамвай идет быстрее своих городских собратьев. Эдак 70-80 км/час по линии метровой колеи. На некоторых отрезках ведутся работы по реконструкции и движение осуществляется по одному пути. Народу едет много. не всегда сидя, а в основном стоя.
Вообще туристов в Бельгии очень много, слышится и русская речь. В Берлине кстати тоже много туристов, но город большой и туристская масса растворяется.
Великолепный Брюгге.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 268?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 270?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 271?page=1

Изготовление фламандских кружев.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 269?page=1

Отчет краткий, поэтому переходим к отъезду в Париж.
Наш Талис стоит с раскрытыми "объятиями".
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 591?page=3
Фишка в том, что поезд называется Амстердам - Париж и состоит из двух частей. На фото состав Брюссель-Париж. Приписки депо Брюссель. На стыковку с Амстердамским составом дается пять минут. И махина в 16 вагонов под четырьмя локомотивами разгоняет состав св. 300 км/час.

Ждем амстердамский.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 592?page=3
Эмблема.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 593?page=3

Салон.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 594?page=3

Скорость поражает. Часть пути вдоль автострады по которой мчатся автомобили 130-150 км/час, судя по ограничениям вр Франции и Бельгии, и наши 300. Машины словно стоят. Расстояние в 317 км поезд проходит за 1 час 20 минут. В вагоне тишина, болтанки нет и в помине, разговариваем в полголоса. Правда глаза немного устают от постоянного мелькания за окном. Если туда постоянно смотреть.
Народу много. При этом ежедневно 20 пар поездов между Парижем и Брюсселем. За нами через 2 минуты отправился TGV Брюссель - Марсель, без захода в Париж, через Лилль, аэропорт Руасси.
Движение по Бельгийским жд достаточно напряженное. Приблизительно в час нашего отправления уходил Евростар в Лондон, не говоря про региональные, местные и интерсити.
Продолжение следует.
#143355 авиапассажир 21 июн 2012, 21:25
Часть заключительная.
Время в Талисе пролетело не заметно, замелькали пригороды Парижа, Сен-Дени, с редким для Парижа трамваем, и вот платформа Северного вокзала. На путях стоят Талисы, TGV, Евростары. Остальные поезда как то затерялись. Рассказывать про Париж видимо не имеет смысла, чтобы о нем не писали или говорили, он остается Парижем. Некоторые фотографии.
С птичьего полета.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 40/?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 39/?page=2
С Триумфальной арки. На Елисейские поля.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 42/?page=2
Символ Парижа.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 43/?page=2
Торжественная церемония почетного караула в Версале.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 44/?page=2
Городской транспорт мне понравился меньше, чем в Берлине и Брюсселе. Характерный штрих. Очень мало в метро пожилых людей, зато автобусы стариками переполнены. Особенности парижского метро с многочисленными крутыми лестницами. С чемоданами передвигаться по лестницам тоже достаточно тяжело. Подвижной состав в целом не плох. Есть линии без машиниста.
Городская электричка РЕР бывает двухэтажной:
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 35/?page=2
или одноэтажной:
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 34/?page=2
но по городу перемещается под землей, а не по поверхности как в Берлине.
Пригородные поезда по проще чем в Берлине или Брюсселе:
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 98/?page=3
Скорости также ниже что пригородных поездов, что РЕР.
В отличие от велосипедов берлинцев и бельгийцев парижане предпочитают это:
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 86/?page=2
Напоследок обычная парижская улица.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 89/?page=2
Уезжать в Москву из Парижа на поезде Париж-Москва было бы банально. Поэтому было принято решение доехать до Франкфурта на Майне на скоростном ICE Дойче Банна, отправляющегося с Восточного вокзала в 7 утра, на час с лишним раньше московского поезда. Погулять по Франкфурту, а затем сесть в московский поезд.
ТЖВ перед отправлением.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 600?page=3
ТЖВ на Страсбург.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 601?page=3
Сцеп наших ICE.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 602?page=3
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 603?page=3
По Франции скорость достигала 299 км/час, как раз стюард накрывал завтрак от ДБ, кстати неплохой, на такой скорости кофе не шелохнулось, стюарду не приходилось хвататься за кресла или пассажиров, вообщем полный комфорт.
Когда пересекли границу с Германией ход резко замедлился. Начались горные участки, тоннели, крутые повороты. И это продолжалось почти до самого Франкфурта.
Франкфуртские трамваи.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 604?page=3
Главный вокзал.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 605?page=4
Пригородный и С-Банн.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 606?page=4
Прошу сорри за не совсем качественные фото. Снимки транспортных объектов случайные. Времени совсем не было и снимали бегом и на вскидку.
Посадка на московский поезд была приличная и 2 минут стоянки не хватило. Но поезд по территории европейских стран обеспечивается кондукторами из Польши, Германии и Франции. Нашим проводникам "запрещается" подходить к дверям, а заниматься только обслуживанием пассажиров. Контроль за остановкой поезда,открытие и закрытие дверей, осуществляет кондуктор, он также командует отправлением поезда. В парижском поезде все двери состава открываются и закрываются нажатием одной кнопки. Поэтому стояли минут 10. Как я уже отмечал скорости достигали 120-140 км/час не больше. От Франкфурта до Ганновера горный участок много тоннелей. В Ганновере и Берлине смена направления движения поезда.
Короткое резюме.
Железная дорога в Европе пользуется популярностью. Сколько мы не передвигались на скоростных поездах все были двух составными, заполнены почти полностью, плотный траффик движения. Один существенный недостаток таких поездов, это отсутствие мест для чемоданов или недостаточное количество таких мест. Вот пожалуй и все. Поражает качество пути, даже в несчастной Польше. И еще обратил внимание на звукоизоляцию вагона. На европейских дорогах шума меньше. Как всегда опоздали на участке Минск-Орша, но в Москву прибыли с опозданием всего лишь на 3-5 минут.
#143400 Slon 22 июн 2012, 00:59
авиапассажир:Рассказывать про Париж видимо не имеет смысла, чтобы о нем не писали или говорили, он остается Парижем.
Тo see Рaris and die? ::-):
По Франции скорость достигала 299 км/час, как раз стюард накрывал завтрак от ДБ, кстати неплохой, на такой скорости кофе не шелохнулось, стюарду не приходилось хвататься за кресла или пассажиров, вообщем полный комфорт.
Да, это вам не сапсан...
Берлине смена направления движения поезда.
Это где?
Один существенный недостаток таких поездов, это отсутствие мест для чемоданов или недостаточное количество таких мест.
ICE 3, он же сапсан - ровно то же. Хозяев чемоданов хочется поубивать.
#143467 авиапассажир 22 июн 2012, 21:02
Мне больше нравится: "Париж стоит мессы".
Смена направления осуществляется на нижних путях главного вокзала. За 20 с лишним минут стоянки поезда можно сбегать в любой из магазинов и запастись к примеру шнапсом (ох, зер гут!), великолепным берлинским мороженым для разнообразия, колбасами или купить себе костюм, например ::-[: .
В чем провинились бедные европейцы и за что их вынуждают ездить без чемоданов, хотя в тех же С-Банн можно провести не только велосипед, но и что то более габаритное.
#143471 Slon 22 июн 2012, 21:30
авиапассажир:Мне больше нравится: "Париж стоит мессы".
Не знаю, не могу сказать - не был и не тянет.
Смена направления осуществляется на нижних путях главного вокзала.
Вот это можно подробнее? Поезд идет не запад-восток? Ведь проехать от Цоо до Восточного можно прямиком.
Та же с-банка всегда проходила напрямую - хоть от Ваннзее, Цоо - Лертер - Фридрихштрассе - Алекс - Восточный.
За 20 с лишним минут стоянки поезда можно сбегать в любой из магазинов и запастись к примеру шнапсом (ох, зер гут!),
Шо? И это говорит русский? :=-O:
великолепным берлинским мороженым для разнообразия,
Хотите, я расскажу, как на Алексе единственная, по сути, очередь в Берлине была за мороженым пломбиром в вафлях какого-то московского хладокомбината? ::-D:
В чем провинились бедные европейцы и за что их вынуждают ездить без чемоданов, хотя в тех же С-Банн можно провести не только велосипед, но и что то более габаритное.
Видимо, багаж с собой особо таскать не принято? В с-банке-то есть отдельные секции для вело и чумоданов.
#143534 авиапассажир 23 июн 2012, 19:25
Не так хорошо знаю Берлин, поэтому почему там поезд меняет направление движения ответить не могу. Но подъезжали мы через Шпандау, Зоо.
#143535 Slon 23 июн 2012, 20:17
Кто бы ответил? Интересно же! :*DANCE*:
Что со стороны Шпандау, что с Ваннзее - всё одно через Цоо, Главный, Фридрштр., Алекс, Яновиц, Восточный, Варштр., Осткройц, Карслхорст и далее на Франкфурт-Одер прямая...

"ПДС с северо-запада и запада на юг идут через Шпандау/Главный(нижние платформы)/Зюдкройц, с запада на восток через Шпандау/Главный(верхние платформы)/Восточный".
http://forum.tr.ru/read.php?7,643625

И как вообще поезд вниз заносит? Кто бы рассказал или нарисовал? :*SORRY*:
#143544 Slon 23 июн 2012, 21:09
Главное, чтобы Глиникский мост не тронули :8-):
#143550 nico 23 июн 2012, 22:25
Slon:И как вообще поезд вниз заносит? Кто бы рассказал или нарисовал? :*SORRY*:
На самом деле все довольно сложно. При подъезде с востока после Köpenick поезд уходит на север (направо) на кольцо, затем за Biesdorfer на развязке уходит налево, потом проходит через станцию Berlin-Lichtenberg и по развязке вновь уходит на север (направо), проходит станцию Gesundbrunnen, а затем поварачивает налево к Hauptbahnhof (в тоннель). Получается, что к Hbf поезд заходит с севера. Затем меняет направление движения, выходит из тоннеля, поворачивает налево и направляется к Spandau (также, как ходят ICE на Гамбург). Зачем его пускают этим обходным путем для меня загадка. Через Ostbahnhof и через верх значительно ближе и направление менять не надо. Видимо не нужен им Московский поезд на основной линии.

Вот здесь все довольно наглядно:
http://www.bueker.net/trainspotting/map ... n-area.gif
#143555 Slon 23 июн 2012, 22:46
nico: На самом деле все довольно сложно.
Ёпрст... это ж надо такую загогулину нарисовать.
Зачем его пускают этим обходным путем для меня загадка. Через Ostbahnhof и через верх значительно ближе и направление менять не надо. Видимо не нужен им Московский поезд на основной линии.
О том и речь, что так проще и остальное. И ведь так раньше-то и ходили, через Остбанхоф и т.д., видимо, отсюда и набежали лишние минуты от Фр-Одер.
Вот здесь все довольно наглядно:
Спасибо! Нет, я в курсе, что так можно, схемы Берлина-то у меня есть, да и кое-что проезжено, но вот понять, какие именно линии задействованы, нелегко.
Спасибо за пояснения!
#144612 Sath 02 июл 2012, 09:48
Да, вот теперь ясно, почему поезд на нижний ярус прибывает на центральном вокзале Берлина, он ведь и правда с севера на юг прибывает, так получается. Очень странный метод, конечно, на Варшава-Берлин мы от Остбаннхофа напрямую к Хауптбаннхоф приехали.
По поводу скоростей - на моем опыте максималка 314 км/ч, на участке между Верденом и Мецом, в поезде Париж-Франкфурт. Состав был ICE3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45