В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#142520 авиапассажир 16 июн 2012, 17:41
Небольшой отчет о поездке в Европу на поезде №23/24 Москва-Париж. Запланированный маршрут выглядел так. Москва-Берлин-Кельн-Брюссель-Гент-Брюгге-Остенде-Париж-Франкфурт на Майне-Москва. Только железнодорожным транспортом. В путешествии пользовались поездами РЖД, Дойче Банн, Бельгийскими железными дорогами, Французскими железными дорогами, С-Банн, РЕР и частным оператором "Талис". Кроме того, был обкатан береговой трамвай, На все про все затрачено 17 дней и некоторое количество денежных знаков.

Часть 1. Москва-Берлин
Билеты брались в вагон 1-го класса на поезд №23/24 Москва-Париж отправлением 10 мая в 8 часов утра. Желающих прокатиться в Европу на поезде довольно много. Например ВИП вагонов даже не хватило и в состав был включен третий ВИП, хотя обычно ходят два. В нашем вагоне после занятия двух купе в Смоленске по моему все купе были заняты.
График движения довольно напряженный. Первая остановка в Вязьме, для смены лока, была всего через 2 часа 21 минуту, то есть 243 км поезд шел со средней скоростью 106 км/час. Состав состоял из восьми вагонов Москва-Париж, вагона-ресторана, прицепленного между ВИП вагонами и вагонами остальной парижской группе и трех вагонов Москва-Брест, со странной комбинацией: сидячий, купейный, сидячий. Итого 12 вагонов. Солнечная теплая погода позволяла любоваться пейзажами Подмосковья и наслаждаться поездкой. Скорость в основном была в районе 120-130 км/час. На всех вагонных тележках написано 140 км/час. Стоянка в Вязьме 20 минут.
Наш поезд в Вязьме.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 526?page=0
Еще.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 524?page=0
Смена локомотива. "Среднего возраста" ЧС-7 на "пенсионера" ЧС-4Т.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 525?page=0

В Вязьму опоздали примерно на пять минут. Отправились с небольшим опозданием, но в Смоленск прибыли вовремя.
В Орше прибыли не на первую платформу.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 529?page=0
В Оршу прибыли по расписанию.
Ветеран ЧС-4Т.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 527?page=0

Путь от Орши до Минска совершенно разбитый. И вообще, мне представилось, что состояние пути на БЕЛ. ж.д. потихоньку ухудшается.

Наш поезд в Минске.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 528?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 530?page=0

Максимальная скорость зафиксированная на отрезке Москва-Брест составляла 138 км/час. Пару раз на Московской ж.д. и один раз на Белорусской ж.д. Скорость замерялась по секундомеру, так что возможны небольшие ошибки.
На перестановке колесных пар в Бресте, обратил внимание, что в цехе перестановки колесные пары российской и европейской колеи используют одну и ту же колею. Мастер, руководившей перестановкой подтвердил данное наблюдение. Очевидно используется некое среднее расстояние между рельсами, которое после цеха приводится в соответствие со стандартом. Отсюда черепашьи скорости и контрольные рельсы.
В целом состав поезда №23/24 находится в хорошем эксплуатационном состоянии. Вагоны отремонтированы, чисто, все оборудование работает. Работа проводников нареканий не вызывала, даже не верится, что данные вагоны в эксплуатации около 20 лет. Видел работающие ТЭП-60, не знаю как с экономикой, но респект белорусским железнодорожникам за прекрасный внешний вид локомотивов и их работоспособность.
Немного испортил поездку польский машинист, ведший поезд по территории Польши. Торможение на станциях напоминало экстренное, спать было невозможно, у проводников разбилась посуда и чуть не вылетела микроволновка из гнезда. Говорят это обычное явление. Падают с нижних полок пассажиры, бьется посуда и т.д. Такое впечатление, что это делается нарочно. Мне доводилось ездить поездами за рубежом, но с таким безобразием столкнулся первый раз.
Проснулись во Франкфурте на Одре. Впереди Берлин.
Продолжение следует.
#142528 Slon 16 июн 2012, 18:12
Вопросы и прочее можно прямо здесь?
#142533 Slon 16 июн 2012, 18:37
Я так понимаю, что до Парижа по сути продлили берлинский поезд с его же вагонами. А коли так, то вагоны РИЦ200, должны быть моложе, чем 20 лет. Плюс - я не видал у таких вагонов ограничения в 140 по телегам, это даже удивительно, это точно на всех вагонах так?
Насчет пенсионера 4т: как я вижу, это вяземский, в девичестве - Кавказский. Говорят, что он построен в 1980 г., так что еще побегает :;-): семерка из ТЧ Ильича вполне может оказаться ровесницей.
По перестановке. Раньше там четко было две колеи, и каждая телега катилась по своей. На выезде из цеха идут же четыре рельса, поэтому сразу поезда идет по нужной колее. Может, что поменяли там? но зачем? Вот этот момент откровенно не понял.
Ну а про поляков... про поляков я много раз в разных темах всё говорил (даже без футбола ::-): ). И в окна камни кидали еще 30-40 лет назад, и поезд спалили.

"Чем больше я думаю о Польше, тем более убеждаюсь, что нация эта создана нам для примера глупости и подлости человеческой..." Фридрих II
#142544 авиапассажир 16 июн 2012, 19:36
Slon:Я так понимаю, что до Парижа по сути продлили берлинский поезд с его же вагонами. А коли так, то вагоны РИЦ200, должны быть моложе, чем 20 лет. Плюс - я не видал у таких вагонов ограничения в 140 по телегам, это даже удивительно, это точно на всех вагонах так?
Насчет пенсионера 4т: как я вижу, это вяземский, в девичестве - Кавказский. Говорят, что он построен в 1980 г., так что еще побегает :;-): семерка из ТЧ Ильича вполне может оказаться ровесницей.
По перестановке. Раньше там четко было две колеи, и каждая телега катилась по своей. На выезде из цеха идут же четыре рельса, поэтому сразу поезда идет по нужной колее. Может, что поменяли там? но зачем? Вот этот момент откровенно не понял.
Ну а про поляков... про поляков я много раз в разных темах всё говорил (даже без футбола ::-): ). И в окна камни кидали еще 30-40 лет назад, и поезд спалили.

"Чем больше я думаю о Польше, тем более убеждаюсь, что нация эта создана нам для примера глупости и подлости человеческой..." Фридрих II
Не совсем берлинский. Я так понял, что составы под этот поезд готовили специально, примерно так как на Ниццу. Но по словам проводников вагонов не хватает. Вернее нет резервных. Если какой то вагон из за неисправности отцепляют, а такое случается не редко, то в депо аврал. Ищут замену.
Ограничения на всех тележках. Раньше было написано 160 км/час, сейчас 140 км/час. Вот про тележки европейской колеи не помню, было ли там что то написано.
Мне сложно оценить техсостояние локомотивов. но возраст в 32 года вызывает уважение :;-): .
Два рельса и сейчас на пункте перестановки, но внутренние рельсы предохраняют от схода тележки европейской колеи и на вид они не обкатанные. Это и привлекло внимание, а когда стали закатывать европейские телеги, то обратился к бригадиру смены, он мне и объяснил ситуацию.
Причем поляки рвали состав по дороге и туда и обратно. Российские и белорусские машинисты в этом отношении асы.
#142545 bagrettin 16 июн 2012, 20:07
Насчёт поляков подтверждаю. Ехал в Берлин в 2010 году, всю польскую ночь вагон дёргало туда-сюда. Когда поезд резко тормозит, бывает, что вагоны ударяются друг о друга, и получаются толчки. Так вот, вагон так толкало всю ночь, спать крайне мешает!
Эти Вагоны РИЦ построены либо в 1993, либо в 1994 году. Так что сейчас все с нетерпением ждут, когда австрийцы наклепают новых. Причем благодаря заботам господина Онищенко, они будут 4-х местными ::-D:
#142547 Slon 16 июн 2012, 20:15
авиапассажир: Не совсем берлинский. Я так понял, что составы под этот поезд готовили специально, примерно так как на Ниццу.
А откуда они взялись? Говорили, что перекрасили берлинский плюс, судя по тому, что я стал нередко видеть в основной группе на Прагу олимпийцев, и оттуда потягали...
Но по словам проводников вагонов не хватает. Вернее нет резервных. Если какой то вагон из за неисправности отцепляют, а такое случается не редко, то в депо аврал. Ищут замену.
Правильно, потому и напряг, что из берлинского плюс резерв сделали два - на Ниццу и на Парыж.
Ограничения на всех тележках. Раньше было написано 160 км/час, сейчас 140 км/час.
Вот это действительно интересно. Особенно если сложить с тем, что местами появилось 140 на новых премиумных вагонах.
Вот про тележки европейской колеи не помню, было ли там что то написано.
Там такого быть не должно, там где-то есть участки со скоростью данного поезда под 200.
Мне сложно оценить техсостояние локомотивов. но возраст в 32 года вызывает уважение :;-): .
По-моему, до 50 лет их можно иметь. Но я почему зацепился за эту мысль - мне показалось, что они вполне могут быть ровесниками.
Впрочем, вы сами можете найти примеры, что есть в работе техника 30-40-летней давности, но нет или почти нет 10-15-летней. Маркетинговая политика, ничего нового...
Два рельса и сейчас на пункте перестановки, но внутренние рельсы предохраняют от схода тележки европейской колеи и на вид они не обкатанные. Это и привлекло внимание, а когда стали закатывать европейские телеги, то обратился к бригадиру смены, он мне и объяснил ситуацию.
Надо поискать фото-видео, аж стало интересно. Неужели у меня давно было настолько плохое зрение (хотя очки ношу исключительно от солнца), что я ошибся и не увидел, что они катятся по одной колее? 89 мм, которые были раньше, и 85, которые нынче, не такая уж маленькая разница, чтобы не заметить...
Причем поляки рвали состав по дороге и туда и обратно. Российские и белорусские машинисты в этом отношении асы.
Про поляков можно много говорить. Причем судя по отзывам коллег, с внутренними поездами этого нет.
#142550 serg 16 июн 2012, 20:29
Расскажите про контингент пасажиров. Главный вопрос - почему они едут поездом, а не летят самолетом? Я и сам люблю поезда, но даже если опустить вопрос цены (авиаперелет, как правило, дешевле жд на маршруте РФ-Европа) - мне будет жаль провести лишние сутки в поезде, нежели провести их в Европе.
#142554 авиапассажир 16 июн 2012, 20:46
Могу сказать про контингент нашего вагона. В Москве загрузились несколько семейных пар, в том числе совсем молодых, две семьи с детьми, которые ехали до Парижа, в Смоленске село три человека - ветеран и сопровождающие его молодые женщины. Основная масса выходила в Берлине, некоторых встречали туристические агенты.
В ВИПах были знакомые лица, но вспомнить где их видели раньше не смогли.
#142658 Sath 17 июн 2012, 13:47
авиапассажир:Немного испортил поездку польский машинист, ведший поезд по территории Польши. Торможение на станциях напоминало экстренное, спать было невозможно, у проводников разбилась посуда и чуть не вылетела микроволновка из гнезда. Говорят это обычное явление. Падают с нижних полок пассажиры, бьется посуда и т.д. Такое впечатление, что это делается нарочно.
Хм, странно. Правда, по Польше я ездил не только на внутренних поездах, но только на дневных. На них никаких проблем не было, ход плавный и нормальный. Знакомая ехала этим же поездом и тем же маршрутом, Москва-Берлин, на плавность хода и наличие рывков-торможений не жаловалась. Я ездил поездом Варшава-Берлин, тоже проблем не было. Впрочем, описанного вида движения я не встречал вообще ни в одной стране.
Кстати, по отзывам знакомой, в вагоне в основном ехали люди среднего возраста, 40-55 лет, двое ехали по всему маршруту.
В Берлине были определенное время, наверное, С-банн там использовали, или в Кельне.?
#142662 авиапассажир 17 июн 2012, 13:56
Часть 2.
Замелькали пригороды Берлина, многочисленные переплетения путей, параллельно идущий С-Банн и наконец поезд нырнув в тоннель через некоторое время остановился на самом нижнем уровне нового главного супервокзала.
Чудо-вокзал построен в самом центре Берлина, рядом с рейхстагом, администрацией канцлера и др. правительственными учреждениями. Вот отдельные картинки интерьера.
Это средний уровень. Всего пять уровней. На трех жд пути и платформы, на двух торговые центры, общепит и прочие службы. Жд находится на самом нижнем, куда прибыл московский поезд, среднем и самом верхнем, магазины и прочее размещаются между верхним и средним уровнем.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 84/?page=0
Наш поезд у платформы.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 532?page=0
Он же, но со среднего уровня.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 783?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 533?page=0
На самом верхнем уровне платформы в том числе для С-Банна
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 534?page=0

Вообще то С-Банн это отдельная песня. Облик города без него не мыслим, а потребность в нем огромная. Кому то в голову пришла блестящая идея соединить центр города с пригородами и между собой наземной железной дорогой, проложив ее на уровне крыш города. Сегодня здесь используется современный подвижной состав, станции оборудованы эскалаторами и лифтами для вещей и инвалидов, вот некоторые остановки.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 538?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 535?page=0
Совмещенная станция с ДБ.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 542?page=0

С-Банн связывает Берлин с Потсдамом, а это как никак, а столица федеральной земли Бранденбург. Кстати очень симпатичный город, расположенный в очень живописной местности.
Транспорт в Берлине очень понравился. Чистое аккуратное метро, новейшие автобусы, опускающие кузов у остановок, что позволяет легко входить и выходить из него. Современные трамваи.
Метро.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 537?page=0
Кроме того, город рай для велосипедистов.
Помимо велодорожек, коих великое множество в городе много парков и скверов, используемых для катания. Являясь "старым" велосипедистом искренне позавидовал берлинцам. Правда обратил внимание на то, что парк велосипедов по сравнению с Москвой довольно устаревший и класс машин другой. Берлинцы предпочитают городские велосипеды с большими колесами и емкими багажниками, тогда как москвичи предпочитают горные. Правда и асфальт в Берлине получше. Вот как выглядит город с высоты птичьего полета.
Ратуша.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 717?page=0
Транспортные артерии.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 718?page=0

Город
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 719?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 721?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 723?page=0

Наступило время трогаться в дальнейший путь. Для поездки в Кельн на сайте ДБ были взяты билеты на поезд ICE идущий по маршруту Берлин-восточный-Берлин-Главный - Шпандау-Ганновер-Хамм-Вуперталь-Кельн.
ДБ оказался в своем репертуаре и поезд с отправлением из Берлина задержался на 30 минут. Пока ожидали состав проводили поезд в Варшаву.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 551?page=1
Польский локомотив в раскраске к чемпионату Европы по футболу.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 552?page=1
Регионал на Веймар.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 554?page=1
Он же с хвоста.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 556?page=1

Наконец то показался наш поезд. Сдвоенный ICE-1.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 557?page=1
Народу на поезд было много. Свободных мест практически не было.

В вагоне висят вот такие экраны.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 560?page=1

Теперь что касается скорости. Известно, что немцы отказались от строительства специальных скоростных линий, а решили использовать имеющуюся разветвленную сеть железных дорог. Поэтому таких скоростей как во Франции или Бельгии в Германии нет, но тем не менее наш поезд развил коротенько так, на одном участке 249 км/час. Приблизительно как наш Сапсан. Скорость поддерживалась на уровне 180-200 км/час и то только по Бранденбургу и Нижней Саксонии. Дальше Рур, горы, многочисленные станции, кривые. По Руру ехали медленее.
А что касается поезда Москва-Париж, то по моему у него выше 140 км/час скорости не бывает. В Европе он классифицируется как Евронайт и называется Трансевропейский экспресс, да и по Германии его тянет лок, не развивающий таких скоростей. У меня сложилось впечатление, что по Польше и Германии он идет приблизительно с одинаковыми скоростями. Примерно через 4 часа проехали по мосту через Рейн и запрыгали на стрелках станции Кельн.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 561?page=1

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 562?page=1
На соседней платформе в цветах почившей авиакомпании Northwest airlines стоял поезд Талис.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 563?page=2
Место разворота поездов ICE. Они долго не стоят. Наш состав подается к платформе на обратный путь.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 564?page=2

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 565?page=2

Наш поезд в Брюссель. "Ихний" Сапсан на Брюссель. Наш первый вагон.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 567?page=2

Кабина машиниста. На каждой станции где поезд останавливается, перед входными стрелками машинист закрывает шторы в кабине. Здесь они открыты.

http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 569?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 568?page=2

Наконец пересекли границу с Бельгией. Хайтековский вокзал в Льеже.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 570?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 572?page=2
Продолжение следует.
#142665 Slon 17 июн 2012, 14:11
авиапассажир:А что касается поезда Москва-Париж, то по моему у него выше 140 км/час скорости не бывает. В Европе он классифицируется как Евронайт и называется Трансевропейский экспресс, да и по Германии его тянет лок, не развивающий таких скоростей. У меня сложилось впечатление, что по Польше и Германии он идет приблизительно с одинаковыми скоростями.
Говорил кто-то, что, вроде, после Берлина где-то есть 200. Но врать не буду - если интересно, то надо смотреть.
#142682 Vitaly1 17 июн 2012, 15:55
авиапассажир:Известно, что немцы отказались от строительства специальных скоростных линий, а решили использовать имеющуюся разветвленную сеть железных дорог. Поэтому таких скоростей как во Франции или Бельгии в Германии нет,
Не совсем так. Есть новые участки, где поезда движутся со скоростью 300 км/ч, например, Ингольштадт-Нюрнберг и Кельн-Франкфурт. Берлин-Ганновер НЯП построен фактически заново на месте старой линии. Ну и линий со скоростью более 200 также немало, например, Ганновер-Вюрцбург.
Другое дело, что даже тот же Ингольштадт-Нюрнберг, по-моему, используется для смешанного движения, по крайней мере, там встречаются станции с боковыми путями, оборудованными посадочными платформами, и людей я на них видел.
авиапассажир:А что касается поезда Москва-Париж, то по моему у него выше 140 км/час скорости не бывает.
Должен ехать быстрее 140 хотя бы на участке Берлин-Франкфурт на Майне, который он проходит за 5:20.
авиапассажир:В Европе он классифицируется как Евронайт и называется Трансевропейский экспресс, да и по Германии его тянет лок, не развивающий таких скоростей.
И от Берлина на запад тоже? Ну а классифицировать по-другому его и не получится.
#142696 авиапассажир 17 июн 2012, 17:21
По Германии скорость не замерялась, но по ощущениям на участке Берлин-Ганновер ICE шел быстрее чем наш парижский. С другой стороны на участке Франкфурт на Майне-Ганновер масса тоннелей и при въезде в тоннель здорово било по ушам. А это должно говорить о довольно приличной скорости. Но участок горный со многими кривыми, не думаю, что бы там можно прилично разогнаться.
ДБ оставил очень положительное впечатление не смотря на опоздание в Кельн на 40 минут. Новый подвижной состав, комфортабельные поезда, приличные скорости, А главное великолепный путь, то чего так не хватает РЖД.
#142705 Sath 17 июн 2012, 17:42
Жд находится на самом нижнем, куда прибыл московский поезд, среднем и самом верхнем, магазины и прочее размещаются между верхним и средним уровнем.
А точно поезд прибыл на самый нижний, а не средний? Ведь поезд шел с востока, а на нижнем уровне направление юг-север, насколько я помню.
Что касается скоростей, то скоростные магистрали есть от Кельна на запад и на линии Гамбург-Мюнхен. Но в целом французской практики нет, да.
Интересно, что опоздания больше присущи ICE, чем IC, RE или RB.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29