В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#148081 Антон Ефимов 03 авг 2012, 00:08
П.Д.С.:Есть предложение к Уважаевым Антону Ефимову и Фыве Цукен сделать что-то на подобии: "Лучшие отзывы форума".
Все отчёты покамест умещаются лишь на чуть больше чем одной странице, надо бы кворум подсобрать для представительной выборки лучших ::-):

Ильин день и ассоциированная дискуссия вынесены в отдельную тему: Ильин день - 02 августа
#148793 Альберт К 11 авг 2012, 08:02
Надо отдавать долги по первой части моего путешествия.
Итак Кисловодск.
Первое здание железнодорожного вокзала было возведено в 1895 году. В течении всего 20 века его расширяли и достраивали.
В 2003 году, к 200-летию Кавказских Минеральных Вод, был проведен капитальный ремонт вокзала, уложена тротуарная плитка на перроне и платформах.
Особую атмосферу вокзалу придает восстановленный питьевой бювет с минеральной водой.



Также украшением вокзала является малая парковая зона, в которой разбита огромная цветочная клумба в несколько ярусов, и где можно отдохнуть в ожидании своего поезда.
Забыл сказать, что вся ветка от Минеральных вод до Кисловодска была электрифицирована постоянным током ещё в 1936 году. Переведена на переменный ток в 2006 году. В свою бытность здесь в конце 80-х ещё помню ЭР22 курсировавшие по этой ветке.
Сойдя с электрички и пройдя до конца тупиковой платформы мы повернули направо, что бы пройти в центр города и к нарзанной галерее. Поскольку галерея работает по распорядку и мы в него не попадали пришлось немного погулять по красивому центру этого курортного города,



где я снял несколько интересных зданий.





Новое здание ресторана Весна



фонтан с лягушками возле нарзанной галереи



и саму галерею, которая пока ещё закрыта.



затем прошли к колоннаде



с обратной стороны которой расположилось сувенирно-художественное торжище



Колоннада символизирует собой центральный вход в курортный парк, это его своеобразная визитная карточка города, но ранее она была самой большой кофейней в городе-курорте.
Показали студентке Лермонтовскую площадку



с гротом и сидящем в нём лермонтовским демоном



Раньше на этом месте находилось построенное братьями Бернардацци в 1823 году лучшее на Кавказских водах деревянное здание "ресторации". Лермонтов говорит о ней в повести "Княжна Мэри" устами Печорина "В ресторации, построенной на холме, в нескольких шагах от моей квартиры, начинают мелькать вечером огни сквозь двойной ряд тополей; шум и звон стаканов раздаётся до поздней ночи".
Отсюда, из ресторации, Печорин уходит на свидание с графиней Верой. Здесь же, на следующий день происходит его окончательная ссора с Грушницким, закончившаяся их трагической дуэлью.
Здание ресторации просуществовало до 1944 года, и было уничтожено пожаром. На этом месте осталась площадка, которая после её небольшого архитектурного оформления, проведённого в 1948-1949г.г., стала называться "лермонтовской". На месте старой лестницы в это же время была сооружена новая, четырёхмаршевая. Над вторым маршем её возведена каменная стена, в нише которой над пальмовой ветвью скульптурный портрет поэта.
Под портретом строки из стихотворения М.Ю.Лермонтова "Кавказ":
"Хотя я судьбой на заре моих дней
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню Отчизны моей
Люблю я Кавказ"
Ещё интересный факт с 1903 года до середины 50-х годов в Кисловодске действовала единственная в СССР грузовая электрифицированная трамвайная линия, для перевозки нарзана от источника к разливочной фабрике.
Наконец то открылась галерея и мы отвели душу, усиленно воздействуя нарзаном на печень, расстроенную употреблением Прасковейского напитка. ::-D:
Дамы сфотографировались у главного источника, напитка так измучившего монтёра Мечникова.



После этого направились в роскошный Кисловодский парк расположенный по берегам горной речки Ольховка огороженной бетонной галереей.
Здесь произошло событие, привлекшее внимание большого количества людей. В холодной горной реке бегал и скулил огромный пёс, которому никак не удавалось выбраться из за высоких огороженных бетоном берегов, собравшийся народ сочувствовал, но что делать не знал



Молодой но здоровый парниша с сильным ростовским акцентом, отчаянно спрыгнул с бетонного берега на сухую отмель возле него и позвал пса, который тут же подошёл, и обхватив его поперёк туловища стал подавать его мне наверх, не знаю как, но нам двоим удалось вытащить этого кабана на волю.
Он ещё долго следовал за нами по парку, наверное хотел сказать спасибо, но не мог.
#148805 Slon 11 авг 2012, 11:29
Как говорят в Одессе - я, конечно, дико извиняюсь, но почему курортницы в ожидании поезда в начале выглядят несколько иначе, нежели в Кисловодске? Это сидячка так повлияла? ::-D:
#148808 Альберт К 11 авг 2012, 11:39
Slon:Как говорят в Одессе - я, конечно, дико извиняюсь, но почему курортницы в ожидании поезда в начале выглядят несколько иначе, нежели в Кисловодске? Это сидячка так повлияла? ::-D:
Я ждал этот вопрос ::-): .
Ну вообще строго говоря радикально изменилась, только одна.
Ну нравятся девушке парики, хотя свои волосы до пояса, что удивительно таскает их даже в жару, слава Богу в поездку взяла только один.
#148820 Slon 11 авг 2012, 13:33
Альберт К: Я ждал этот вопрос ::-): .
И вы таки будете говорить, что я не наблюдательный? ::-D:
Ну нравятся девушке парики, хотя свои волосы до пояса, что удивительно таскает их даже в жару, слава Богу в поездку взяла только один.
Молодость... :;-):
#148918 Альберт К 12 авг 2012, 13:51
Итак мы в Кисловодском курортно-лечебный парке. Место весьма интересное, а главное хронически прохладное.
Расположено сие чудо в долине реки Ольховки, на склонах Джинальского хребта на высоте над уровнем моря 800-1360 метров и имеет общую площадь 1380 гектаров.
Заложен он был по приказу генерала Ермолова в 1823 году, М. Ю. Лермонтов в 1837 г. увидел уже довольно разросшийся парк. В повести «Княжна Мери» он описал его: «Здесь все дышит уединением, здесь все таинственно и густые сени липовых аллей, склоняющихся над потоком, который с шумом и пеною, падая с плиты на плиту, прорезает себе путь между зеленеющими горами и ущельями, полные мглою и молчанием, которых ветви разбегаются отсюда во все стороны, и свежесть ароматического воздуха, отягощенного испарениями высоких южных трав и белой акации, и постоянный, сладостно усыпляющий шум студеных ручьев, которые, встречаясь в конце долины, бегут дружно в запуски и наконец кидаются в Подкумок».
Фотографий отсюда у меня очень много, но в силу развившейся в отпуске лени, и постоянного соления помидоров бочками, покажу лишь немногие.
Возле этих растительных календарей очень любят фотографироваться туристы



сделали это и мы



Курортный парк Кисловодска уникален по ландшафту и рельефу, он очень красив. Начало свое он берет от первых лиственных деревьев, посаженных, как уже говорилось, солдатами генерала Ермолова от источника нарзана вверх по руслу Ольховки до военной крепости. Эта часть парка называется Старым, или Нижним парком.
Здесь огромное количество маршрутов теренкуров с табличками, которые указывают куда направить свои стопы.
Мы не стали тормозится у местных достопримечательностей, мы их уже видели. Серега повёл нас короткой, но очень крутой тропинкой прямиком к канатной дороге, сделал снимок города с наиболее высокой на тот момент точки.



Вскоре мы оказались у канатки, обещавшей начать работу в 14.00 после перерыва.



Тревожила и другая надпись "канатная дорога не работает - идут профилактические работы". В итоге нам так и не удалось прокатится и это уже во второй раз. Первый раз это случилось в апреле 2010 года, когда мы были здесь в составе поездовки "братского форума", где затем меня по братски умножили на ноль.
Зато мы прекрасно посидели за кружкой пива и мороженным для дам, в кафе недалеко от нижней станции канатной дороги. Подниматься вверх в "красному солнышку" пешком было выше наших сил и мы стали спускаться вниз к санаторию имени Орджоникидзе.
Но что там наверху я Вам всё-таки покажу, снято всё в 2008 году.
Очень красивое место "Красные камни"



Долина роз над которой проходит канатка



Михаил Юрьевич наблюдающий за движением вагонов канатки




вид на небольшое ущелье в котором она проложена



Вагон походит к верхней станции



Вагон посередине пути



Теперь возвращаемся в 2012-ый, какими-то тропами мы вышли к одному из старейших советских санаториев имени Орджоникидзе, построенному по проекту известных архитекторов Попова, Гинзбурга, Вахтангова.
При создании входа в санаторий Орджоникидзе со стороны Ребровой балки были удачно применены неповторимые свойства местного рельефа.



Не обошлось и без памятника самому товарищу Серго.



Нехилые особнячки стоят по соседству



А вот здесь отдыхают труженики ГазПрома



Потихонечку через корпуса военного санатория мы спустились вниз к вокзалу



Где решили по серьёзному отобедать, наш выбор пал на ресторан Аристократ, поскольку было совсем не жарко, мы разместились на его открытой площадке.



Поскольку мы не Аристократы, то с утра пришлось пить коньяк, ели Чанахи, Лагманы, Фычины, Сэхераджин, Уалибах и шашлык. Если честно осетинские пироги и лагман были так себе.
Где то около 15.00 двинулись домой в Минеральные Воды на электричке.
Созерцая в окно красивые пейзажи Кавказских предгорий.




Вечером Сергей повёл нас в огромное кафе под открытым небом, где по-моему собрался весь город Минеральные Воды, я замучился подсаживать и подсаживаться к разным столикам в итоге не чётко помню, как пришёл домой, студентку с собой на это мероприятие не брали, нашим поводырём и тормозом была Татьяна. ::-X: ::-):
Отличный отчет!
Кстати, как Вы думаете, много ли народу ожидается на КМВ примерно во второй половине января? Стоит ли заморочиться подбором и бронью пансионата заранее? И каков уровень общепита в Кисловодске по принципу цена/качество?

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#149305 Альберт К 16 авг 2012, 08:23
Очередным объектом нашей следующей поездки, утром завтрашнего дня стал город Ессентуки.
Это название навевает на меня много медицинско-курортных ассоциаций, достаточно необычное для русского уха название. Объяснений ему много, но на мой взгляд достойных внимания нет.
Характерная особенность города, что он в отличии от трёх других крупных городов КМВ, 5-горска, Кисловодска и Железноводска, имеет абсолютно равнинный рельеф и несмотря на это город находится на высоте 600 метров над уровнем моря в долине реки Подкумок.
Ессентуки - административный центр особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды (КМВ), место размещения Администрации КМВ.
Ессентуки считаются крупнейшим и наиболее популярным питьевым и бальнеологическим курортом России по лечению заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени и обмена веществ.
Достопримечательностей в городе не так много, самая главная отличный курортный парк с питьевыми галереями, главные и самые большие из которых галереи источников №4 и №17. Здесь же в парке находятся несколько отличных зданий грязелечебниц и ванн, построенных ещё до революции.
Попасть в курортный парк можно очень легко, для этого сойдя с электрички на старинном Ессентукском вокзале



нужно перейти привокзальную площадь и зайти в него через большой вход, который отлично видно.
Парк очень уютный и прохладны с огромным количеством беседок, скамеек и ротонд. Он не сложен по строению и имеет несколько продольных и поперечных аллей, указателей достаточно, что бы разобраться где что есть.
В самом дальнем от вокзала конце парка с северной стороны сразу за его территорией, находится очень красивое здание грязелечебницы имени Семашко.




с южной стороны дальней части парка, питьевой бювет №1 источника №4, грот Дамские слёзы, и смотровая площадка Ореанда и тут же рядышком само здание источника №4



с неизменным символом КМВ Орлом справа от здания,



в самом здании источника, тоже можно попить водички в первоисточнике, честно сказать вкус не всем понравится, а вот польза от этой воды есть и это давно доказано
В центре парка шикарное и огромное здание верхних ванн постройки 1899 года, здание очень большое снять можно его только частями.



Возвращаться из дальнего конца парка по самой южной аллее, что бы выйти через центральный вход парка, по пути встретите не типичное для России здание Цандеровского института механотерапии.



а вот в Светлогорске таких зданий предостаточно.
По главной аллее будет огромное торжище сувенирами и прочей дребеденью, среди которой можно купить росток цветка, который после того, как вырастет и распустится покажет Вам Ваше имя, целый склад банок с ростками по именам, среди которых я даже нашёл своё, не слишком распространённое. Чего только не придумают, что бы втюхать отдыхающим. ::-D:
В парке много разных скульптур среди которых тётка с луком, мабуть Артемида?



и мужик в кувшином со стаканом в руке, спрятавшийся в кустах, бухает сволочь!




На выходе Вас ждёт красивое здание источника №17 с просто убойной на вкус водой



внутри очень красиво как во дворце или музее.




И красивый центральный вход с каскадным фонтаном




зданием театра-парка



Таким образом Вы попадаете на театральную площадь со зданиями концертного зала имени Шаляпина



гостиницы Дон-Плаза



и очень интересным фонтаном, у которого нет наружной ёмкости и который периодически возникает прямо из отверстий в асфальте вызывая неописуемы восторг детей




На этом мы осмотр города закончили и уселись в летнем кафе справа от центрального выхода из парка, заказав 1,5 кг шашлыка, (с нами была ещё дочка Сергея), фаршированные шампиньоны на шумпурах и пиво, коньяк у нас был свой :;-): и нам официально разрешили его употреблять.
Перекусив мы отправились пешком на вокзал, благо что это было совсем недалеко. До электрички оставалось около получаса и я оставив спутников на лавочке на первой платформе, отправился исследовать старинный вокзал. Через 5 минут позвонила Татьяна и сообщила, что электричка уже подходит и велела мне поторопиться, поддавшись на провокацию пришлось пробежаться, а машинист даже придержал состав. Уже сев я понял, что электричка не та, а более ранняя и идёт она только до Лермонтовской, до МинВод идёт 20-ю минутами позже.



Пришлось ехать до Лермонтовской и там пересаживаться, заполняя 20 минут ожидания дегустацией местного разливного пива.
По Ессентукам всё, завтра поедем с Серёгой на машине в КЧР на медовые водопады и на термальные Суворовские источники.
#150024 Альберт К 26 авг 2012, 10:29
Утром следующего дня мы отправились в автомобильное путешествие на Серегиной машине. Вечером долго выбирали куда ехать, но к единому мнению так и не пришли, сдались на милость Сергея, отдав ему право выбора.
Трасса Кавказ проходит немного южнее самого города Минеральные Воды и в его черте представляет собой отличную дорогу, застроенную с южной стороны огромными современными зданиями торговых центров различных автомобильных фирм, коих я насчитал десять.
Несмотря на то, что город невелик и невзрачен, он является центром многих ведомственных управлений, так здесь находится Северо-Кавказское таможенное управление, крупнейший на Юге России аэропорт, отделение СКЖД.
Как раз напротив аэропорта находится колоссальная многоуровневая автомобильная развязка, по которой мы ушли в сторону Кисловодска. На мой взгляд автомобильные дороги на Кубани и в районе КМВ на голову выше по качеству нежели в остальной России и даже в Поднерезиновье.
Отлично видимый, но расположенный сзади по ходу движения аэропорт снять не удалось, переключился на редкие, но весьма заметные и характерные силуэты отдельных гор окружающих эту местность.
Гора Бык



Чуть дальше Верблюд



А с другой стороны Змейка



И Развалка



Если ехать по железной дороге со стороны Ростова, то тоже будут видны эти четыре горы, но немного в другой последовательности Верблюд – Бык – Развалка – Змейка.
После Развалки по той же стороне, гора Железная с расположенным у её южного подножья курортным небольшим, но очень симпатичным Железноводском



Далее гора Медовая на юго-западной окраине Железноводска



Объехав Бештау разглядываем депрессивный Лермонтов с заброшенными шахтами



По другую сторону Бештау идёт железная дорога на Кисловодск и ещё одна автотрасса с которой мы чуть позже мы соединимся.
С левой же стороны отлично видны Ессентуки, но они по солнцу и в дымке, а с правой стороны чуть выше уровня дороги на горе Дубровка недавно построенный Свято-Георгиевский женский монастырь



Пейзажи удивительные, но не всё даёт снимать солнце, въезжаем в Кисловодск



Уходим по обходной дороги в сторону Усть-Джегуты и останавливаемся на окраине города у горы Кольцо. Место очень живописное,



но в недавних пор опасное, выветривание разрушает гору и подножье огорожено волчатником и запрещающими надписями, после смертельного случая имевшего место после камнепада.
Но народ (и мы тоже) все равно поднимается к этой горе



В этот раз наконец то мне повезло и я первый раз увидел Эльбрус





Снимаю Кисловодск, солнце мешает



Пройдя через сплошной ряд торговцев говорящих на карачаево-балкарском языке, садимся в авто и едем к ним в гости. ::-):
#150042 Альберт К 26 авг 2012, 15:37
На окраине Кисловодска в посёлке Мирный я в окно сфотографировал симпатичную мечеть



Далее едем по дороге на Карачаевск, которая имеет ответвление на Усть-Джегуту, конечную станцию тупиковой ветки Невинномысская – Усть-Джегута.
Едем вдоль живописнейшего хребта Боргустан, с пасущимися у его подножья черкесскими конями


который у нас справа, то бишь с севера, слева проезжаем старый аэродром сельхоз авиации, который сейчас используют Кисловодские авиамоделисты.
Въезжаем на территорию Карачаево-Черкесской Республики, о чём нам напоминает стела не хуже Кисловодской



В селении Красный Курган сворачиваем с основной трассы на лево по грунтовой дороге и едем в сторону горного плато Бермамыт в местечко, которое находится совсем недалеко от него и называется Медовые водопады.
В этом самом Красном Кургане, тоже есть новая мечеть



и памятник коню



Место это достаточно неожиданное, едем по горному ровному плато и попадаем в небольшую расщелину ниже уровня плато





над которой возвышаются невысокие холмы с выщербленными вершинами




А внизу небольшое Карачаевское ранчо





с хозяйством и барашками




Вот что бывает, если не пользоваться пастой «тотальный колгейт» ::-D:



Но прежде чем попасть на ранчо вы пройдёте по изумительному лестничному лабиринту небольшого ущелья, в которое вливается несколько горных потоков.







На ранчо довольно мило, есть бесплатный музей, где Вас за деньги переоденут в бесстрашного горца или гордую горянку и разрешат сфотографироваться. Есть несколько открытых и закрытых кафе с замечательной (это уже серьёзно) кухней со свежайшим шашлыком из баранины (то что вскоре станет шашлыком мы уже видели, а еще Вы сами можете подкормить будущий шашлык, корм продается тут же, Вы это тоже видели) ::-D:
вкуснейшими хычынами и натуральным, правда слегка разбавленным вином, которое Вам продадут в неограниченном количестве. Всё готовится тут же, при Вас, единственное народу многовато, возможно придётся с полчаса подождать свой заказ, цены для ЗаМКАДЬЯ умеренные, для нерезиновчан смешные.
В общем я рекомендую отдыхающим на КМВ, если будет предложена экскурсия на медовые водопады съездить, недалеко красиво и вкусно.
Забыл сказать есть бассейн с форелью можно выбрать, зарежут и сделают Вам, что захотите.
Почему водопады «медовые»? По этому поводу можно услышать бред в стиле «легенды озере Иссык-Куль» Ильфа и Петрова.
«Своим названием водопады обязаны тому, что около сотни лет назад в расщелинах скал у водопадов, обитали многочисленные рои диких пчел. Во время летних паводков соты пчел размывались водами, и тогда медленно по скалам стекали многочисленные густые янтарные струи меда, делая воду сладкой. Пчелы уже давненько отсутствуют на этих скалах, они вымерли в одну из суровых зим, но название водопадов сохранилось до наших дней.»
#150195 Альберт К 29 авг 2012, 07:04
Пробыв около трёх часов в этом замечательном месте, мы двинулись в обратный путь, по огромному плато. Я заметил вдалеке площадку на краю плато, с которой должен был открываться шикарный вид на Кисловодск раскинувшийся чуть ниже у подножья гор, но Сергей сказал, что проехать туда на его машине очень сложно, поэтому пришлось довольствоваться снимком от дороги (площадка кстати видна по центру снимка)



Опять едем вдоль хребта Боргустан



по той же дороге, не доезжая до Минеральных Вод напротив Лермонтова по развязке, уходим на Черкесск и едем до станицы Суворовская, что бы искупаться в Суворовских термальных водах

Основанная в 1825 году станица, в то время носившая название Карантинная, служила санитарным пропускником. Казаки, ее населявшие, были наслышаны о победах знаменитого генералиссимуса, который когда-то посещал военный лагерь неподалеку, развалины которого сохранились по сей день, и прониклись к нему почтением. Поэтому было решено послать государю рапорт с просьбой о переименовании станицы. В ответе на запрос было сказано: «Государь Император по всеподданнейшему докладу повелеть изволили: Карантинную станицу Хоперского казачьего полка, близ которого находится возвышение, называемое «Суворов курган», получившее название расположения на оном лагере покойного генерал-фельдмаршала Италийского, графа Суворова-Рымникского, назвать Суворовской в память о пребывании сего полководца на Кавказской линии». Так, в 1835 году станица получила новое название.

Суворовские бани – это совсем не те бани, к которым привык русский человек, в них нет ни парилки, ни дубовых веников. Это простые ванны и бассейны,



в которые подается лечебная щелочная вода слабой минерализации, температурой от +37 до +53 градусов. «На ощупь» вода очень мягкая, как бы «мыльная», приятно обволакивающая тело. Кроме самих ванн, в банях есть раздевалки и душевые кабинки, а после лечебной процедуры можно попить чаю на травах, что помогает полностью расслабиться и усилить целебный эффект.
Судя по номерам припаркованных машин, сюда едут из бывших стран СНГ, из ближнего и даже дальнего зарубежья. На сегодняшний день в Суворовской станице функционируют три бани. Первая из них находится при въезде в город со стороны Ессентуков и Пятигорска, за мостом через реку Дарья, в ней мы и закисали.
Я очень иронично отношусь к моментальным эффектам от подобных процедур, но хочу сказать, что за весь последующий день, несмотря на страшную жару и отсутствие сплита в комнате, которой я ночевал, я ни разу не вспотел.

На следующий день мы покидали КМВ, но все же первую половину дня мы посвятили небольшому, но очень интересному и самому маленькому курорту КМВ Железноводску.
#150196 Альберт К 29 авг 2012, 08:26
Итак, Железноводск, самый маленький из городов-курортов курортов КМВ, в нём всего лишь 25 тысяч жителей опосля того, как в подчинение городской администрации отдали окрестные посёлки, а главным образом большое Иноземцево, то теперь администрация города командует 53-мя тыщами народонаселения.
Полвека назад в поселок Иноземцево, который находится в административном подчинении у Железноводска, были переведены многие промышленные и транспортные предприятия, появившиеся в городе. Жилые массивы также были вынесены за пределы курортной зоны. Таким образом, Железноводск считается самым чистым городом Кавказских Минеральных вод. Здесь самый чистый воздух, вода и почва.
Многие относятся иронично к этому маленькому городку отстоящему в стороне от главных дорог, а зря городок очень интересный и главное чистый. В 2003 году ему присвоено звание «Лучший город России» среди малых городов. Он расположен на южном, юго-западном и частично юго-восточном склонах горы Железная (на первой фотографии вид на гору Железная и Железноводск с запада)




в 12 километрах от Пятигорска и в 14-ти километрах от Минеральных Вод.
Добраться до него очень легко на маршрутках из Пятигорска и Минеральных Вод (из первого маршрутки ходят чаще).
К сожаленью железная дорога, которая ведёт к городу от станции Бештау на линии Минеральный Воды – Кисловодск, в настоящее время не функционирует, хотя она была переведена на переменный ток вместе с основной линией, её перспективы на сегодняшний день не ясны. Мне посчастливилось прокатиться по этой уникальной дороге с максимальным уклоном в 2008 году.



и даже немного прошёл по ней пешком



Сейчас ответвление на Железноводск сама уникальная станция с одним путем и красивейший вокзал, построенный в 1897 году, выглядят следующим образом





На вокзале в настоящее время работает железнодорожная касса.
#150197 Альберт К 29 авг 2012, 09:56
Мы добирались до Железноводска на 107 маршрутке около 15 минут и вышли напротив администрации города



И стали подниматься по красивой лестнице (вид в обратную сторону на гору Бештау, первое фото 2008 второе 2012 года)




в сторону курортного парка, расположенного у подножья горы Железная




Вышли мы чуть левее красивейшей Пушкинской галереи




Построенной в 1901 году почти одновременно со зданием Лермонтовской галереи в Пятигорске.
«Оба курзала сделаны Петербургским металлическим заводом и Варшавской производственной фирмой «Гостынский и К» и прибыли на Кавминводы по железной дороге в разобранном виде. Образцом для их создания послужил павильон машинного отдела Всероссийской художественно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде, построенный по проекту профессора А. Н. Померанцева. Творческие находки русского специалиста сумел развить и воплотить в виде разборных помещений польский архитектор З. Э. Хржановский. Открытие Железноводского курзала состоялось в 1902 г. и совпало с 65-летием со дня смерти А. С. Пушкина. На сцене Пушкинской галереи играли В. Ф. Комиссаржевская, Н. Н. Ходотов, М. Дальский и другие знаменитые актеры начала прошлого века. В 1918 г. здесь была провозглашена Советская власть в Железноводске. В 1937 г. к 100-летию со дня гибели А. С. Пушкина в выставочном зале галереи была установлена скульптура поэта, созданная скульптором С. Д. Меркуровым.»

Затем мы зашли в здание Славяновского источника, температура воды славяновского источника достигает 55°. Это самый горячий источник курорта.



чуть дальше расположена площадь с фонтаном и традиционным орлом напротив питьевой галереи Смирновского источника




От источника вниз в город ведёт красивая каскадная лестница, по которой отлично спускаться завершив экскурсию по достопримечательностям курортного парка, на лестнице можно увидеть сказочных персонажей — Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Нимфы, Царевны-лягушки.
В этот раз мы не стали по ней спускаться, а вернулись назад в начало парка, что бы сфотографировать дворец эмира Бухарского



традиционный для городов КМВ живой календарь



памятники Пушкину



и Лермонтову



Вращающийся монумент «Знаки Зодиака»



И первый на территории города Лермонтовский источник



Хочу отметить, что железноводские воды и даже горячие, куда приятней на вкус нежели воды остальных источников городов КМВ.
По малозаметной лестнице чуть восточнее Лермонтовского источника, мимо законсервированного огромного здания Островских ванн в восточном стиле, мы спустились вниз к Железнодорожному вокзалу, где я сделал вышеприведённые фотографии, и чуть спустившись вниз по главной улице Ленина на той же 107 маршрутке уехали на базу в Минеральные Воды готовиться к отъезду на ЧПК.

Всем, кто решится на краткое посещение Железноводска, рекомендую немного другой порядок, подняться по лестнице мимо Островских ванн к Лермонтовскому источнику пройти по главной аллее курортного парка вдоль подножья горы, через все вышеуказанные достопримечательности и спуститься вниз по каскадной лестнице.

Есть ещё одна достопримечательность маршрут в ледяную пещеру на горе Развалка, но это порядка 7 км туда и обратно по терренкуру, а если ещё при этом забраться на смотровую площадку на Железной, то впечатления будут колоссальные. Но здесь нужен поводырь и около 4 часов времени, Серега сказал, что пытался пройти сам, но заблудился и вернулся назад.
Готовимся к отъезду на ЧПК.
#150255 Альберт К 30 авг 2012, 08:46
Послеобеденные сборы были не долги, голому собраться, только подпоясаться.
Сразу по прибытию в Минеральные Воды я поменял плацкарт 679-го Владикавказ – Адлер, где у нас были очень неудачные места (нижнее боковое и два верхних не боковых в одном отсеке), на плацкарт ДОПа, №687 Минеральные Воды – Адлер (три места в одном отсеке из которых два нижних), чем убил двух зайцев улучшив места и сдвинув отправление на 4 часа, дабы не испытывать себя в неизвестном плацкарте Владикавказского поезда в светлое ещё не остывшее время.
На вокзал шли пешком, провожал Сергей, состав был длиннющий около 18-ти вагонов, наш вагон оказался Днепром с откидывающимися на 180 градусов форточками. Пассажиров на платформе не меряно, но сходу вагон не заполнился, очень много село в Невинномысске садились повсеместно и даже в Армавире. Открытые форточки спасали, пришлось даже их поднимать ночью, для того что бы установить под 45 градусов, что бы меньше задувало.
Жаль конечно, что в этот раз пришлось пройти Туапсинку, когда темно, но эта дорога мне и так хорошо известна, и я попробую рассказать про неё, используя материал из августовской поездки 2009 года, когда я проехал Туапсинку в задней кабине электровоза ВЛ10. Тем более, что отчёта об этой поездке уже нет нигде, кроме как в моём архиве.
Собственно самое интересное начинается после станции Белореченская, на которой меняют локомотивы и далее на ЧПК идёт электрификация на постоянном токе.



До этого Туапсинка представляет собой достаточно обычную равнинную однопутку, кроме вокзала Армавир-Туапсинский интересного там мало



Первая станция на нашем пути Пшехская



Пока ещё едем по равнине и ничего не напоминает, что совсем рядом горы, разве только речки и ручьи мелкие и быстрые с наносами камней.
Станция Комсомольская (Ганжа), вокзал имеет статус архитектурного памятника Краснодарского края



После Комсомольской влево уходит железная дорога на Апшеронск, которая имеет значительное узкоколейное продолжение в горах. Говорят красивейшие места и другим способом в посёлки расположенные там не добраться. Об этой дороге можно почитать здесь

http://sbchf.narod.ru/14/apcheronskuzk.html

Далее проследуем без остановки станцию Тверская, снимаю на ВИДЕО прохождение станции

http://photofile.ru/users/0070026/video ... e963/view/

и делаю фотографию вокзала, типичный Кубанский вокзал в окружении зелени, один из немногих довоенной постройки.



После Тверской дорога идёт долиной реки Пшиш и несколько раз до Гойтха мы будем её пересекать. Заметно, что поднимаемся вверх и начинается гористая местность, скорость сильно падает, проезжаем по самому неудачному участку дороги «плывущая гора» внизу справа Пшиш, слева гора, скорость на части этого перегона не более 25 км/ч.
Следующая станция Николенково



Снимаю ВИДЕО задней кабины электровоза

http://photofile.ru/users/0070026/video ... e218/view/

Подъезжаем к станции Кабардинская



После которой через небольшое время проходим первый на Туапсинке Хадыженский тоннель, длинна которого 880 метров



ВИДЕО выход из Хадыженского тоннеля

http://photofile.ru/users/0070026/video ... dd36/view/

сразу по выходу из которого начинается станция Хадыженская, расположенная неподалёку от одноимённого города, знаменитого своим пивом, бутылочку которого мне удалось прикупить на привокзальной площади в Белореченске за 28 рублей, сам город находится в нескольких километрах восточнее станции. К сожалению уже в который раз не могу снять вокзал. Зато снял ВИДЕО расхождения с поездом Адлер – Самара по этой станции

http://photofile.ru/users/0070026/video ... 4be4/view/

Следующая станция Куринский

#150257 Альберт К 30 авг 2012, 09:10
Блин :]:-O: когда же он перенесёт на другую страницу эта и так перегружена фотографиями.
Специально пишу что бы перенёс.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4