В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Большое спасибо, Альберт, за дополнение и пояснение, теперь вроде все понятно. То есть теоретически можно из Анапы следовать через 9 км без смены направления, все зависит от трафика. И получается, что 549-й проследовал "вниз", развернувшись, пошел "наверх", а наш, в свою очередь, прошел сквозняком "наверх".

Как и обещал, нарушая хронологию, показываю "пляжного животного":



Животное устало:

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148509 П.Д.С. 09 авг 2012, 09:38
Как говорится - держите пять за отзыв ::-):
А на что, Вы ссылочку бросили:
Советский Плацкарт:Наш вагон принимает пассажиров самым последним. Почему - смотрите здесь. Slon уже оценил, может и остальным пригодится: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9
Если по ней перейти, то пишет: "Запрошенной темы не существует"
#148510 Антон Ефимов 09 авг 2012, 09:55
П.Д.С.:А на что, Вы ссылочку бросили:
Советский Плацкарт:Наш вагон принимает пассажиров самым последним. Почему - смотрите здесь. Slon уже оценил, может и остальным пригодится: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9
Если по ней перейти, то пишет: "Запрошенной темы не существует"
При выборе темы из выпадающего списка в Отзывах её URL не отображается в строке браузера, вместо него отображается как раз вот эта корневая ссылка на весь форум http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9. Рецепт: выбрать тему из выпадающего списка и кликнуть по её названию. В результате её URL корректно отобразиться в строке браузера в полной готовности для копирования.
Ну-с, продолжим.

3 августа после 9.00

Стоило бы конечно оформить отчет, как в прошлый раз, с главами, параграфами... Тогда рассказ об обратной дороге можно было бы назвать "Дорога домой (обкатка сурового мурманского допа или челябинские суровые проводники нервно курят в сторонке)" ::-): Ладно-ладно, об одном и том же тысячу раз не говорят. Просто произвело сильное впечатление.

Несмотря на урывочный сон, почувствовал в 9 утра, что вроде выспался. Оставшийся в одиночестве проводник приходил в себя после буйства напарника, ему на помощь пришел парень из штаба. Заказал чайку Октябрьской ЖыДы по октябрьским же ЖыДы-шным ценам - 22 руб. с сахаром. Кстати, это еще по-божески, в Питер-Москва чай может стоить и тридцатник.
Пока несут чай, совершаю утренние водные процедуры и делаю утренние же фото поезда:

Интерьер купе раз:


Интерьер купе два-с:


Натюрморт раз:


И натюрморт два-с:


Да, на обратном пути решили обойтись Роллтоном Химическим и хлебобулочными изделиями какой-то частной голубицкой или темрюкской пекарни. Последнее весьма вкусно, но съедать это надо сразу, пока мягкое и горячее.

Снимаю коридор:


Это утро. А свет все еще горит! ::-): И будет гореть не переставая до самой Москвы, а может и вообще до Мурманска. Зато удобно. Можно завеситься шторкой от солнца и при свете софитки читать или делать записи, чем я иногда пользовался.

Сабжа нащелкал много, буду показывать самое интересное и то, что не показал в отзыве. Например, в курительном тамбуре висел вот этот рекламный постер:



В коридоре снял график гибкого регулирования коэффициентов дороговизны:


А у служебки, пока никого не было, снял 2,5/3 расписания, все почему-то не умещалось:
.

Видимо в ВЧД-8 ну очень въедливые бригады, расписаны были все техстоянки. Как и у меня в моем самиздате.
Перед Ростовом расходимся с "близнецом" 293/294 на Анапу, состав старый, но не грязный, замечен даже один ТВЗ. Сразу за ним прошла какая-то солянка из вагонов Московии (днепры), зелени, ПИДа и минводской раскраски. Предположил, что это 144-й, и не ошибся. Уже виднеются окраины большого города, делаю нескольок снимков:



Проезжаем по небольшому мосту, справа заправка, Предполагаю, что это 2-я Луговая улица:


Проезжаем какую-то сортировку, предположу,что это в районе Заречной:


И уже показывается Великий Дон. Снять получается только вот так:


И вот так:


Плавно въезжаем на станцию Ростов-Главный по графику, прибываем на 3 путь 2 платформы, на 2-м пути 76-й Сухум - Москва:



Состав так себе, очень много Днепров, калин, но есть и немного ТВЗ, в частности СВ. Но вот отсутствие шторок на окнах во многих вагонах удручает. По такой жаре, которая стояла в эти дни в южных регионах, да без кондея, да еще и в плацкарте, ехать удовольствие не из приятных. Как говаривал один молодой человек, заливший видео о путешествии в Кишинев на ю-туб, цитирую: "ЕздиЙте купЕйными вагонами".
Жаль, что не удалось сфоткать табличку, бдительные проводники зыркали во все свои глаза. Маршрут дублировался также и на абхазском, если таковой есть. Что-то типа Москэа - Акэа (где "э" - перевернутая "е"). Если присмотреться, то расплывчато можно разглядеть две надписи.

На первом пути почетно стоит грозный поезд 381, бывший когда-то давно Тереком, и один-два года Джохаром. Фото 2010 года в Россоши, вряд ли что изменилось:


Из Ростова отправились вовремя. Симпатичную коробочку вокзала Кизитеринки прозевал, пока доставал телефон - уже проехали. По вагону пошла уборка ПЫЛЕСОСОМ. Наблюдаю такое впервые, хотя знаю, что это не редкость. Ребята стараются, за что им респект. Мешая им, по вагону ходит продавец, бросивший на МОЮ постель какую-то печатную лабудень. Без предложения что-либо купить. Без моего разрешения. Обиделся. Также без его разрешения и без предложения все это забрать назад и еще подальше выволакиваю эту муру в коридор и укладываю нежно на откидушку, чтобы не мусорить, и закрываю нафиг купе на замок, благо сосед еще спал.

У Хотунка разъезжаемся с 20-м Москва - Ростов. Состав в этот раз лучше: 2 вагона ТКС, пара ТВЗ типа Наутилус, остальное серии 61-444Х, ни одного Донского. Вагон-ресторан похоже ТВЗ, запамятовал.

Позорно прозевал НЭВЗ. Пока готовился к съемке, он остался позади, продолжая строить на благо российского железнодорожного хозяйства новые локомотивы.

Новочеркасск проследовали не снижая скорости. Вокзал загородил грузила, пропускавший нас. Насчитал 2 электрички, 20-ку и 4 грузовых. Трафик хороший. Едется пока тихо и спокойно, происшествий больше нет, только периодически орет ребенок из 8-го купе, который не хочет домой.

П.С. Пока набивал, Антон уже пояснил, в чем моя ошибка. Ссылочка предполагалась на мой отзыв о сабже, в котором подробно расписано, что как было, кто кому бил личико и что в итоге добро побеждает зло, то есть дебошира ссаживают, а проводники состава ВЧД-8 получают от меня за сервис 8/10 ::-):
Далее следует.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148514 Альберт К 09 авг 2012, 11:00
Что бы не было бликов от вспышки

.

Снимайте под углом.

Итак, движемся дальше, ту Москоу.
В Шахтной встречен поезд 309/310 Воркута - Адлер. Один из вагонов:



Ну, уж как есть. На фото вагон ТВЗ, насколько новый - уже не помню, но судя по количеству гофр и стеклопакетам, не такой старый. Остальные вагоны - КВЗ и Аммендорфы, 50/50 с КВР и без него.

После Садов разъезжаемся с 473-м Архангельск - Новороссийск. Почти все вагоны, коих было штук 17, в Пиде, один в окраске ВЧД Новороссийск. 3-4 КВРа, все остальное - старые добрые сарайчики, но ухоженные. Вагон-ресторан был. Ранняя Тверь в таких поездах уже не новость.
После расхождения с 473-м снял какой-то о.п., так и не смог точно определить, Горная или Лесостепь:



Пока фотографировал, прозевал табличку.

Снимаю пейзаж между Кундрючим и 1108-м км:


И еще один, чуть ближе к Сулину:


И окраины города Красный Сулин:


И еще разок (в кадр попали какие-то кипарисообразные деревца, дополняющие городской пейзаж):


Саму станцию проскочили без остановки. Вокзал мешает снять товарняк под тремя ВЛ-ками

Между о.п. Красный Сулин и Черевково ловлю вот такую степисто-полянистую местность с редкими домиками и маленькими деревцами:


Первая после Ростова остановка - Зверево. Снимаю вокзал, вышел только так, очень торопился:


Вокзал понравился, аккуратный, отремонтированный, народу немного. Посадки-высадки в наш поезд нет.
Ожидал 497-го, но тот опаздывал, сбив всю сетку, поэтому еще долгое время путался в определении проходящих навстречу поездов. Попадется он только в районе Замчалово, где я успеваю снять еще одну степь-поляну с рельсами, столбами и конташкой:

.

Следующая остановка и пост - станция Лихая.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148519 Slon 09 авг 2012, 12:04
Альберт К:Что бы не было бликов от вспышки
Снимайте под углом.
Не в этом дело, вернее - не только в этом. Можно попробовать и без вспышки снять, обычно освещения хватает, но тут перво-наперво проблема в съемке телефоном. И ни черта там не будет видно, если им снимать под углом.
#148523 Slon 09 авг 2012, 12:24
Советский Плацкарт: на 2-м пути 76-й Сухум - Москва
Состав так себе, очень много Днепров, калин, но есть и немного ТВЗ, в частности СВ.
Вы не путаете? В наших обзорах такой птицы не было!
Но вот отсутствие шторок на окнах во многих вагонах удручает.
Коллега heming снимал поезда Югославии, там нет никаких шторок. Чисто наше изобретение, что ли...
Маршрут дублировался также и на абхазском, если таковой есть. Что-то типа Москэа - Акэа (где "э" - перевернутая "е"). Если присмотреться, то расплывчато можно разглядеть две надписи.
Класс, не видал! Аҟәа (читается "Акуа"); Москву, по-моему, так и пишут.
Кстати, наш руководитель - Мер Сергеи Собианин :*THUMBS UP*:
А, вспомнил (Семе-ен Семеныч! :;-): ). Расписание снимал перед Отрожкой, в вагоне было уже темновато, лампочки слабые и я не мог поймать в объективе телефона табличку. Поэтому снимал на ощупь. А днем его снять как-то не получилось - все время кто-то пасся у служебки и я, чтобы не привлекать внимания, сделал это тайком, пока была возможность. Но за совет спасибо, в следующую ближайшую поездку попробую, надеюсь, уже с нормальным фотоаппаратом. ::-):

Ну а пока продолжим.

Перед Лихой расходимся-таки с 497-м (состав из 19 вагонов, 4 или 5 ТВЗ, остальное - старье), все в ПИДе. За ним шустро шурует, нагоняя график 139 Новосибирск - Адлер. Состав аж из 22-х вагонов, треть - прицепки, полагаю из Челябинска и Барнаула, сейчас ковыряться лень. Поезд замурзанный, вагона-ресторана не заметил, полно калины, ранней купейной Твери, но есть и с КВРом. Думал, что в вагонном парке Новосибирска вагоны все-таки получше. Сразу же за ним чешет 241-й Иркутск - Адлер из 17-18 вагонов, 1 ТВЗ, остальное - калины/немцы в ПИДокрасе.

В Лихую прибыли на 4 минуты раньше расписания на 2 путь 2 платформы. Справа по борту стоял 436-й Адлер - Екатеринбург, которого быть уже не должно. Опаздывал примерно на час. Вагончики в этот раз примерно вот такие:


Выходим погулять и докупить в палатке воды. Аква-минерале 0.5л - 80 руб. Хочется не просто ругаться, а крыть матом в три этажа с чердаком. Я не жадный, но за что такие бабки-то? За воду из-под крана? Но пить тоже хочется, поэтому покупаем. На улице адский жарюль, +37 в тени, поэтому срочно запрыгиваем в поезд. Но перед этим снял еще раз наш вагон:


И "справочную информацию" о вагоне (дам ссылку):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink

На 3-м пути 2 платформы стоит ЭД9МК-0083 Ростов - Лихая. Снимаю уже из поезда, одуренный жарой:


На перроне Лихой идет бойкая и наглая торговля дынями, рыба-рыба-рыбой ::-): , картошкой, огурцами, пирожками и котлетами. Во избежания нежелательного несварения желудка, ничего не покупаю.
Отправление поезда задерживается, в результате отправляемся только в 13.55. В поезд посадка зайца-торговца мёдом.

Встречаемся с очередным составом 75-го, в котором замечен один Аммендорф от Николаевского Экспресса, пара Днепров, 2-3 ТВЗ, остальное старое. Всего в составе 17-18 вагонов, включая Елец - Сухум.
Следом за ним несется бывший именной Эльбрус 62-й Москва - Нальчик. Состав всего из 12 вагонов, все пыльное и обшарпанное без следов КВРа.
В Каменской хвост показал 76-й, надеялся снять 468-й Смоленск - Адлер, но он тоже опаздывает, в результате разъедемся с ним позже. Состав из 19-ти вагонов. Сквозь матовое стекло известной комнаты разглядел только то, что все вагоны серо-красные. По Каменской привезли опоздание в 15 минут.
Перед Глубокой где-то встали в полях-лесах, в результате чего набрали еще 10 минут опоздания.
Расходимся с 481-м Москва - Новороссийск. Состав порадовал одним вагоном серии 61-444Х, обилием ТВЗ конца 2000-х и парой Днепров. Сделал фото на ходу, благо скорость была не очень высокой и того и другого поезда, но вышло все равно криво, потому что блин телефон (дам ссылку):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink - в кадр попался Днепр.

В Глубокой простояли полминуты, но за эти полминуты я успел снять частого перевозчика обладателя Орденов Сутулова разных степеней Альберта К. Вашему вниманию часть знаменитого 97-го Тында - Кисловодск:


В кадре относительно поздний Аммендорф без гофр между окон, были ухоженные калины и Днепры. А вот железных табличек уже не замечено - в окнах красуются картонки формата типа А4, на которых синим по белому указан номер поезда и маршрут.

Съемку пейзажей прекращаю.

Отправились из Глубокой и тут поезд втопил так, что стало нехило кидать вагон. Думали, что поезд перевернется ::-): Встречаемся с 34-м скорым Москва - Владикавказ, один вагон в окрасе Осетии, остальные ПИД. 50/50 днепры и ТВЗ. За ним следует перекрашенная электричка рейсом 6364 Чертково - Лихая. По поводу перекрашивания синих электричек в убогий серо-красный колор хочется слегка ругаться (с).

Трафик на участке Лихая - Россошь выглядит примерно так (то, что описывал выше в список не включаю, попробую описать составы из тех, что смог рассмотреть):

    202 Москва — Адлер (состав почему-то показался не новым, замечен один Днепр)
    427 Сосногорск — Новороссийск (16 вагонов, все старое, последний вагон - зелень)
    485 Архангельск — Адлер (почему-то не был замечен)
    248 Москва — Анапа (поймал после Миллерово, все вагоны - ТВЗ разных моделей)


По Миллерово опоздание составило 10 минут, гнали не зря, отыграли 15 минут. Наблюдаю дальше:

    442 Череповец — Адлер (18 вагонов, последний - зелень возможно с синей полосой. Вагоны старые калины и немцы, некоторые с КВРом)
    435 Екатеринбург — Адлер
    87 Н. Новгород — Адлер
    283 Москва — Сочи
    126 Москва — Новороссийск
    43 Петербург — Новороссийск
    49 Петербург — Кисловодск
    418 Москва — Анапа
    480 Екатеринбург — Анапа
    568 Смоленск — Анапа
    350 Москва — Анапа
    231 Москва — Ейск
    245 Петербург — Адлер
    459 Тамбов — Адлер
    6314 Митрофановка — Россошь
    225 Мурманск — Адлер


До Россоши решаю отдохнуть, так как почувствовал, что недоспал.
Еще не все.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 09 авг 2012, 13:09, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Вы не путаете? В наших обзорах такой птицы не было!
На 68% уверен, хотя вполне мог что-то как всегда перепутать. Но почему-то помнится, что в Россоши я его провожал взглядом из окна поезда и увидел ТВЗ середины 2000-х, на борту была надпись "мест 18". Может вцепили дополнительно или что-то поменяли?

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148528 Slon 09 авг 2012, 12:35
Советский Плацкарт: На 68% уверен, хотя вполне мог что-то как всегда перепутать. Но почему-то помнится, что в Россоши я его провожал взглядом из окна поезда и увидел ТВЗ середины 2000-х, на борту была надпись "мест 18". Может вцепили дополнительно или что-то поменяли?
Просьба: скажите еще раз дату и место встречи, чтобы сравнить с обзором.
3 августа, догоняли на ст. Ростов и ст. Россошь.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 09 авг 2012, 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148530 Slon 09 авг 2012, 12:43
Советский Плацкарт:3 августа ст. Ростов, где я его не рассматривал пристально и ст. Россошь, в 18.12. Кстати, сухумский отправился позже 18.14, ушел где-то на 8-10 минут позже.
Не, где вы видели СВ от ТВЗ. В Ростове, 3-го, при следовании на юг?
СВ ТВЗ видел в составе, ушедшем из Сухума 2 августа. В Ростове и Россоши я видел один и тот же состав, мы его догоняли. Пока пост редактировал, Вы уже ответили ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Ну-с, продолжим далее. Добьем уже наконец обратную дорогу.

3 августа после 18.12
К Россоши опоздание исчезло, прибыли по графику. Справа по борту стоял тот самый спорный состав 76-го Сухум - Москва, остановились аккурат напротив того же Днепра, что и в Ростове (по крайней мере так показалось:


Присмотрелся - именно так и есть.
Ростовского дополнительного к сожалению не увидел, где его там заховали - не разобрал. Вышел подышать и покурить в сторонке от людей, поснимать немного поезда. Снял табличку нашего поезда:

И сам поезд, с соседствующим и опаздывающим минут на 5-8 76-м:


Захожу обратно в вагон подзарядить телефон. Розетка у 5 купе хоть и раздолбана, но вроде работает. Объявляют о прибытии 471-го Н. Новгород - Новороссийск. Он слева по борту, солнце светит прямо в объектив, но для коллекции снять доп - святое дело. Вот такой купейный:

И еще полтора купейника, тот, что правее - даже Наутилус:

Состав порадовал большим количеством новых вагонов. Советские вагоны, конечно, мне по душе ближе, но не в такую жару. Кстати, советские плацкарты там тоже присутствовали, но в незначительном количестве. Антон Ефимов кажется делал обозрение этого сабжа подробно. 76-й ушел и на его место прибывает неуловимый 260-й Анапа - Петербург. Состав так же радует наличием новых вагонов, в том числе серии 61-444Х, половина состава была в окрасе Афанасия Никитина. Делаю его фото, правда в кадр попадается только ПИД:

Отправляемся по расписанию.
Наблюдения по составам после Россоши также приведу в виде таблицы трафика. В скобках - примерно то, что успел уловить:
    413 Тамбов — Анапа
    135 Петербург — Махачкала (длинный и старый)
    4 Москва — Кисловодск (все в ажуре, вагоны новые ТВЗ, как Наутилусы, так и плоскогофровые)
    104 Москва — Адлер (состав почему-то из 14 вагонов, полно Днепров, что странно. В составе были вагоны от Московии)
    115 Петербург — Адлер (все вагоны ТВЗ, большинство в сочинской раскраске)
    102 Москва — Адлер (16 вагонов, два ВИПа ТВЗ, все остальное - 61-444Х). С ним разошлись в Рыбальчино.
    30 Москва — Новороссийск (15-16 вагонов, все вагоны кроме ВИПа, шедшего в хвосте - ТВЗ 61-444Х)
    204 Москва — Анапа (разношерстный состав из Мегаполисов, Днепров и ТВЗ)


После Россоши погода немного хмурится, набегают спасительные тучки. Кондей в вагоне временно сдох, заработал только к половине восьмого вечера. Сделал затемнение в купе и включил софитку, благо работало освещение. Сделал записи о дороге. Посмотрел наличие мест от Лисок на предмет подсадки 4-го пассажира в наше купе. Соседа не оказалось.
Снимаю вечерние пейзажи уже Воронежской области, где-то в районе Евдаково:


И еще один с дорогой:

Здесь вдали видно подсолнуховое хозяйство:

Поезд немного замедлил ход и я снимаю вот этот белый домик вдали:

Ненадолго перед Лисками заваливаюсь отдыхать, залезть в Интернет, посмотреть места от Москвы до Петербурга, ничего почему-то моя Мини-Опера не выдает, ругаюсь и вырубаю Интернет нафиг, решаю, что подарок девушке сделаю уже на Курском вокзале, выбрав места из имеющихся.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 09 авг 2012, 13:27, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27