Ну-с, продолжим.
3 августа после 9.00Стоило бы конечно оформить отчет, как в прошлый раз, с главами, параграфами... Тогда рассказ об обратной дороге можно было бы назвать
"Дорога домой (обкатка сурового мурманского допа или челябинские суровые проводники нервно курят в сторонке)" Ладно-ладно, об одном и том же тысячу раз не говорят. Просто произвело сильное впечатление.
Несмотря на урывочный сон, почувствовал в 9 утра, что вроде выспался. Оставшийся в одиночестве проводник приходил в себя после буйства напарника, ему на помощь пришел парень из штаба. Заказал чайку Октябрьской ЖыДы по октябрьским же ЖыДы-шным ценам - 22 руб. с сахаром. Кстати, это еще по-божески, в Питер-Москва чай может стоить и тридцатник.
Пока несут чай, совершаю утренние водные процедуры и делаю утренние же фото поезда:
Интерьер купе раз:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093916.jpg
Интерьер купе два-с:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093947.jpg
Натюрморт раз:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093950.jpg
И натюрморт два-с:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093938.jpg
Да, на обратном пути решили обойтись Роллтоном Химическим и хлебобулочными изделиями какой-то частной голубицкой или темрюкской пекарни. Последнее весьма вкусно, но съедать это надо сразу, пока мягкое и горячее.
Снимаю коридор:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093921.jpg
Это утро. А свет все еще горит!
И будет гореть не переставая до самой Москвы, а может и вообще до Мурманска. Зато удобно. Можно завеситься шторкой от солнца и при свете софитки читать или делать записи, чем я иногда пользовался.
Сабжа нащелкал много, буду показывать самое интересное и то, что не показал в отзыве. Например, в курительном тамбуре висел вот этот рекламный постер:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093956.jpg
В коридоре снял график гибкого регулирования коэффициентов дороговизны:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093917.jpg
А у служебки, пока никого не было, снял 2,5/3 расписания, все почему-то не умещалось:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093960.jpg
.
Видимо в ВЧД-8 ну очень въедливые бригады, расписаны были все техстоянки. Как и у меня в моем самиздате.
Перед Ростовом расходимся с "близнецом" 293/294 на Анапу, состав старый, но не грязный, замечен даже один ТВЗ. Сразу за ним прошла какая-то солянка из вагонов Московии (днепры), зелени, ПИДа и минводской раскраски. Предположил, что это 144-й, и не ошибся. Уже виднеются окраины большого города, делаю нескольок снимков:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99121199.jpg
Проезжаем по небольшому мосту, справа заправка, Предполагаю, что это 2-я Луговая улица:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99121205.jpg
Проезжаем какую-то сортировку, предположу,что это в районе Заречной:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99121211.jpg
И уже показывается Великий Дон. Снять получается только вот так:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99121218.jpg
И вот так:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99121225.jpg
Плавно въезжаем на станцию Ростов-Главный по графику, прибываем на 3 путь 2 платформы, на 2-м пути 76-й Сухум - Москва:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/99093877.jpg
Состав так себе, очень много Днепров, калин, но есть и немного ТВЗ, в частности СВ. Но вот отсутствие шторок на окнах во многих вагонах удручает. По такой жаре, которая стояла в эти дни в южных регионах, да без кондея, да еще и в плацкарте, ехать удовольствие не из приятных. Как говаривал один молодой человек, заливший видео о путешествии в Кишинев на ю-туб, цитирую: "ЕздиЙте купЕйными вагонами".
Жаль, что не удалось сфоткать табличку, бдительные проводники зыркали во все свои глаза. Маршрут дублировался также и на абхазском, если таковой есть. Что-то типа Москэа - Акэа (где "э" - перевернутая "е"). Если присмотреться, то расплывчато можно разглядеть две надписи.
На первом пути почетно стоит грозный поезд 381, бывший когда-то давно Тереком, и один-два года Джохаром. Фото 2010 года в Россоши, вряд ли что изменилось:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/94397158.jpg
Из Ростова отправились вовремя. Симпатичную коробочку вокзала Кизитеринки прозевал, пока доставал телефон - уже проехали. По вагону пошла уборка ПЫЛЕСОСОМ. Наблюдаю такое впервые, хотя знаю, что это не редкость. Ребята стараются, за что им респект. Мешая им, по вагону ходит продавец, бросивший на МОЮ постель какую-то печатную лабудень. Без предложения что-либо купить. Без моего разрешения. Обиделся. Также без его разрешения и без предложения все это забрать назад и еще подальше выволакиваю эту муру в коридор и укладываю нежно на откидушку, чтобы не мусорить, и закрываю нафиг купе на замок, благо сосед еще спал.
У Хотунка разъезжаемся с 20-м Москва - Ростов. Состав в этот раз лучше: 2 вагона ТКС, пара ТВЗ типа Наутилус, остальное серии 61-444Х, ни одного Донского. Вагон-ресторан похоже ТВЗ, запамятовал.
Позорно прозевал НЭВЗ. Пока готовился к съемке, он остался позади, продолжая строить на благо российского железнодорожного хозяйства новые локомотивы.
Новочеркасск проследовали не снижая скорости. Вокзал загородил грузила, пропускавший нас. Насчитал 2 электрички, 20-ку и 4 грузовых. Трафик хороший. Едется пока тихо и спокойно, происшествий больше нет, только периодически орет ребенок из 8-го купе, который не хочет домой.
П.С. Пока набивал, Антон уже пояснил, в чем моя ошибка. Ссылочка предполагалась на мой отзыв о сабже, в котором подробно расписано, что как было, кто кому бил личико и что в итоге добро побеждает зло, то есть дебошира ссаживают, а проводники состава ВЧД-8 получают от меня за сервис 8/10
Далее следует.