В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Итак, снова лето, солнце, жарюль... Хочется погреться, покупаться. Местом отдыха снова был выбран Азов, ст. Голубицкая Темрюкского района, тихое спокойное место отдыха. Главной проблемой оказалось забронировать даты отпуска, но с боем все-таки вырвал себе 2 недели с 24 июля по 6 августа. Проблема проезда решилась довольно легко - туда снова в качестве перевозочного средства был выбран поезд 350 вагон 10-й штабной, обратно ввиду отст\утствия 237-го был выбран 294-й (хотя рассматривался и 260-й, но я решил воспользоваться скидкой от РЖД на купейные вагоны в мурманский сабж).Без проблем купил билеты в терминалах ТТС на Киевском вокзале и туда и обратно, нижние места (надоело наверху кататься) и стал отсчитывать дни до отпуска. Ох, как долго время тянулось! Но решающий день настал и пора собираться в дорогу.
Снаряжение:
- личные вещи
- мыльно-рыльное оборудование (с)
- телефон-фотоаппарат марки с цветным дисплеем Нокиа + зарядка к нему
- запас продуктов до Анапы
- самиздат по мотивам Яндекс-Расписаний, сайта и форума МЖА, программы W_Train и схем пригорода все с того же Яндекса
- аптечка
- средство защиты от детских воплей (типа плеер, не использовался)
- ручка
- тетрадка
- документы, средства существования

Еще раз прошу прощения у Альберта К за копирования стиля, но как говорится, у кого учились.
Средством передвижения от Подольска до Москвы была избрана электричка в 20.16 рейсом Львовская - Нахабино (коей оказалась допотопная ЭР2Т депо Нахабино, спасибо что с мягкими лавками.
На троллейбусе 4-го маршрута добрались до ост. СТройиндустрия (для разъяснения: если вы едете из Москвы, то по правому борту остановка ОТ называется ст. Подольск, по левому - ост. Стройиндустрия). Билеты на собаку взял еще днем, когда ездил в город, поэтому тут же пошли на посадку. Пока ждали электричку, пропустили на юг 283-й Москва - Сочи. Сделал первое фото в поездке. Состав разношерстный, но в основном вагоны Аммендорфы и Днепры. Странно, что в составе забыли поменять таблички. На 1-м было написано Москва - Анапа, на 2-м - Москва - Киев. Остальные - как положено.
Первые фото поездки:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Подошла наша электричка и мы в нее загружаемся. Ехать нам до Курского вокзала. По пути встречаем приоскольский фирмач, уз-шные ведерки, из которых самый приличный - 91-й Москва - Кременчуг с крюками в составе. Даже делал записи в телефоне, с чем разъезжаемся, но сейчас набивать стало лень. Парк Перерва - это в основном ЭД2Т 90-х годов, некоторые с КР и ЭД4М как старые, так и более новые, но их единицы. Парк ТЧ-14 и депо Нахабино - старые ЭРки, в основном без КРа. С КР-ом больше встречаются в ТЧ-14.
В Царицыно проверка билетов - у нас все законно.
В Текстильщиках мимо проезжает 418-й на Анапу, пытаюсь снять на ходу, но мешает высокая скорость сабжа и солнце, поэтому получилось вообще размазано. Состав некороткий, вагоны старые Аммендорфы и Калины. ТВЗ не замечено.
В 21.10 с копейками прибываем на Курский вокзал столицы. Перед этим решаю снять ст. М-Товарная в лучах закатного солнца, вот что вышло:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Да, криво, но поезд шатнуло...
Прибыли в Москвищу на Курок (с) по расписанию. В свои рейсы готовились отправиться 19-й Москва - Харьков, 71-й Москва - Белгород, 132-й Ижевск - Петербург и ожидался 54-й Симферополь - Пермь. Наш же путь протекает на Белорусский вокзал. Поэтому у моря погоды не ждем и спускаемся в подземный переход к метро. Воспользовались туалетами и двинули к следующему перевозчику - ГУП Московский Метрополитен, конкретно - кольцевая линия и поезд серии Русич, которые больше всего терпеть не могу на всей сети Мосметро. Без приключений доехали до Белки. Времени до отправления еще 50 минут. Наблюдаю по табол вокзала ближайшие рейсы: 001 Москва - Минск, 039 Москва - Полоцк и прибытие 018 из Ниццы. Фотосессией в этой части поездов решаю пренебречь. Со 2 пути 4 пригородной платформы готовится отправиться в свой немногочисленный рейс поезд №287 Воркута - Симферополь с прицепками из Ярославля в голове. Состав довольно длинный - вагонов 15. Плацкарты с КВР Воронеж, купе - немцы как с КВР, так и без него. Внешне выглядит прилично. У проводниц данного поезда случилось маленькое ЧП, из-за которого поезд, не успев набрать ход, тормозит минут на 10. Оказывается, проводница одного из вагонов не досчиталась пассажира. Прошлись проверкой по составу - пассажир отходил со своего места то ли покурить в тамбур, то ли к друзьям, в итоге оказался на месте. Поезд поехал. Сначала начал снимать видео, но потом затер. Пока он стоял, сделал 2 фото:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Со стороны Савеловской подали локомотив, что это было не разглядел. Со стороны Беговой толкали наш состав. Плацкартные вагоны - скотовозны. 7-й вагон - Днепр, 9-й с КВР Воронеж, остальные - без ремонта. Вагон №2 - убого перекрашеный Рыбинск или Вятка (последнее маловероятно). Наш 10-й вагон - шоколадный немец поздних построек без гофров в межоконном проеме №02212260 КР-1 Воронеж без стеклопакетов, но с кондиционером. Посадка в поезд приличная, как в плацкарт, так и в купе. И даже в СВ! Посему проверяю возможность подсадки соседей в купе. Ее не оказалось (и не окажется до самой Анапы). До Курска едем нерабочим тамбуром вперед (окна купе выходят на встречные поезда). Проверка билетов занимает немного времени и я приступаю к фотосессии вагона. Кое-что выложено вот здесь: 110М/109С Москва - Анапа (пост 214 и 215)
По Савеловской наблюдаю следующий навстречу под посадку Смоленск. Странно, что он там делал? Полагаю, что из Феодосии его гнали в Каланчевку, потом под посадку на Белку. Проезжаем мост над Комсомольской площадью, делаю ради прикола снимки Казанского вокзала ночью. Получается не очень, все-таки телефон:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Ну а этот снимок вообще размыло:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
На Курской (во второй раз проезжаю сегодня уже этот участок) внепланово встали на пару минут, для чего - не понял. На 1-м пути готовится отправиться в Симферополь 67-й, на 6-м стоит Угрюмгой. После Курского вокзала открывают туалеты, делаю вечерний моцион и ужинаю. Решил дождаться Царицыно и Подольска. Съемку прекращаю. Ну разве что сделал тестовое фото в открытую форточку ночного Люблино. Вышло размыто, хотя не телефоне смотрится ничего.
Между Подольском и пл. Кутузовская расходимся со 116-м - все вагоны ТВЗ в окрасе Сочи.Заваливаюсь спать. Последовательно проходят 8-ка, 270-й и 82-й. Все на Петербург. Дальше их не считаю. Тулу проспал, зато в Орле был разбужен шумной посадкой в 8-е купе. Шумели в основном провожающие (это в 4 утра-то!) Хотел убить, но сесть не захотел, поэтому просто посмотрел в окно, где аккурат напротив нас остановился 141-й Москва - Льгов. Вагоны старые уже Днепры (в т.ч. один купейный), немцы и калины. Далее посмотрел немного Орловщину и улегся досыпать. Просыпался в Курске, слышал, как объявляли о прибытии Соловья, но его не видел. Усталость взяла свое и к сожалению, весь участок Курск - Касторная проспал позорно. Смену направления также проспал. Высчитал верно. Проснусь лишь в Благодатенском, где пропускали не ходящий в тот день пригородный.
Продолжение будет.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
24 июля после 9.00

Итак, проснулся в Благодатенском, когда стоянка уже заканчивалась. Пригородного 6603 Воронеж - Касторная в этот день не было, поэтому просто так стояли по графику до 9.55. Пока расчехлял и включал телефон, поезд поехал. Симпатичный вокзал-коробочку желтого цвета снять не успел, так что о линии Курск - Воронеж только воспоминания и маленькая запись в тетради. А жаль, места и впрямь красивые. Пригород Воронежской области по этой линии мне показался достаточно аккуратным. Видел в окна коридора пару РА2, один двухвагонный, второй трехвагонный. Полагаю, что именно этот подвижной состав используется на этой линии вместо тепловозов с сидячками. Линия вроде однопутная со вставками на крупных О.П., знающие пусть скажут точнее.
До Воронежа решил совершить утренние водные процедуры и посвятить себя завтраку, раз уж всю линию проспал. Обнаружил, что где-то еще до поезда выронил полную пачку сигарет - расстроился немного и в Воронеже решил запастись искомым.
Итак, плавненько подъезжаем к городу Воронежу. Уже виднеются многоэтажки. Порадовал 239 км - аккуратная платформа в черте города, думал будет "песочница". Снимаю ЭД9М в отстойнике:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
И уже на самом вокзале неопознанный ездящий объект из старых вагонов (но не 184-й, ему еще рано):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Воронеж принял на 3-й путь 2-й платформы на 5 минут раньше расписания. На 1-м почетно красовался состав из 10-11 вагонов. Пока не проскочили - обязательная фотография. Вышло правда против солнца, но для меня это значения не имеет. Моя внимательная девушка замечает табличку на нем: Киев - Воронеж! Вот один из вагонов:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... /99093996/
Вагоны старые с КВР в городе приписки, как немцы, так и калины. На этой фотке виден вокзал Воронежа. Симпатично. Выхожу на платформу в надежде обзавестись пачечкой заветных вредных палочек, но на платформе их оказывается продавать запретили. Опечален. Решаю спуститься в переход и пробежать до вокзала или привокзальной площади. На площадь девушка не пустила, да и самому стремно от поезда отстать, хоть и стоянка 40 с лишним минут, но мало ли... В вокзальном буфете нахожу искомое, в переходе пополняем счета телефонов, отзваниваемся родным. Стоять еще 20 минут. На улице тепленько - градусов 27. В купе становится жарковато и в коридоре открываем окна на время стоянки. Продолжаю наблюдать за поездной обстановкой. На 6 (?) пути отстаивается 6344 Грязи - Воронеж, стандартная для тех краев синяя ЭД9М, номера не вижу. На самый дальний путь (седьмой?) прибывает 184-й Симферополь - Воронеж, радующий глаза наличием ТВЗ-плацкартов и ухоженных калининцев с Аммендорфами. Вот он:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... /99093880/
С небольшим опозданием прибывает 376 Гомель - Адлер на 4-й путь 2 платформы. Делаю и его фото, несмотря на то, что в прошлом году я его снимал. Состав БЧ синевагонный, вагоны неплохие, но на кондей с биотуалетом не рассчитывайте - их там нет. Даю старую фотку, новая куда-то затерялась при заливке на сайт: http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
В 12.05 под посадку почетно на 1-й путь принимается 459 Тамбов - Адлер под синим ЭП, группа из 10-11 вагонов, все старое, калины и немцы, кое-что с КР-ом. Кондеев нигде не замечено. Буквально через 5 минут чмуха (она же Кочерыжка, она же ЧМЭ3) подтащила воронежскую группу вагонов по среднему бесплатформенному 2-му пути. Группа также примерно из 10 вагонов, все старое с КВР-ом и без, калины и немцы. Фото выложу попозже для ознакомления, куда-то с фотофайла испарились при загрузке.
Отправляемся по графику в 12.12. Через полчаса техническая остановка в Придаче для пропуска вперед 376-го. Снимаю кусок моста и реку Воронеж, если не ошибся. Делал пометку, что это Дон, посмотрел по Яндексу - не он. Вот она, речка:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Слева по ходу поезда остается парк Горького, его не видел.
Вот еще река:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink (вообще и вправду можно за Дон принять или водохранилище)
И еще: http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
По пути снимаю парк отстоя ПДС, поездОк, в нем стоящий, не опознан:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
На заднем фоне какое-то убитое здание, похожее на депо.
Снял водонапорку, но получилось как-то грязно:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Перед туннелем пропустил Кавказ из 15-ти вагонов, все новое, один зелень, по паре-тройке в ПИДокрасе и минераловодской расцветке и аж 6 вагонов ТКС. На Придачу прибыли вовремя, за нами с трехминутным интервалом тащится ейский скотовоз.
Далее после Придачи устраиваем обед и небольшой тихий час, ибо до Лисок ничего нового не предвидится. Снял разве что вот это подсолнуховое хозяйство:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... 1344323024

Между Придачей и Лисками где-то замедлили скорость, в итоге в Лиски вползаем еле-еле и привозим 3 минуты опоздания. Стоим всего 2 минуты, опоздание ликвидируем. Каких-либо ПДС замечено не было, только грузовые.
Ответвления на Валуйки и Поворино прозевал, так как уже улегся дремать.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Перед Евдаково встречаемся с 375-м на Гомель, белорусские вагоны ухоженные, но старые. В хвосте 4 грязных старых пидокрашенных брянских прицепки.
Выспался к Россоши. Готовлю свой телефон к фотосессии поездов. Фотки покажу позже, все подпишу, где что, так как 400-е кудый-то все испарились. Справа по ходу от нас стоит свои 23 минуты 480-й Екатеринбург - Анапа, состав порадовал, вагоны по большей части были ТВЗ, но были и пресловутые калины с днепрами и неплохие аммендорфы. Еще правее стоит 376-й. За 480-м прибывает ейский скотовоз:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Этот вагон еще худо-бедно приличный, были и еще несколько нормальных аммендорфов, но все остальное - хлам без шторок. Бедные дети, ё-мазай! По сетке на ходу получалось встретиться с 436-м, но поймали мы его еще на стоянке. Состав хуже, чем в прошлом году, но ухоженный. По крайней мере видно, что хоть покрасили.
После Россоши снимаю пожарный(?) поезд:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
и вот такой вот пейзажик (вЕрхом похоже проходит автодорога):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Садятся батарейки в телефоне и самое паскудное - у моего организма. Чувствую, что заболеваю. Очень обидно. Не хватало еще в отпуске болеть! Решаю за дорогой не следить, так как про Россошанский ход уже все кому не лень писали, а просто полежать, насладиться поездкой, поснимать допы и красивые пейзажи.
Трафик в летний сезон на Россошанском ходу впечатляет. Преимущественно конечно это пассажирские, грузовых тоже хватало, а вот с пригородом не очень. Но возможно его больше и не надо. Вот что наблюдалось по моим подсчетам на перегоне от Придачи до Россоши-Чертково:

3 Кисловодск — Москва
44 Новороссийск — Петербург (Придача — Масловка)
284 Сочи — Москва (Масловка — Боево)
106 Адлер — Петербург (618 км — Колодезная)
228 Новороссийск — Петербург (ст. Колодезная)
417 Анапа — Москва (Колодезная — 631 км)
88 Адлер — Н. Новгород (Колодезная — Аношкино)
360 Адлер — Калининград (631 км — Давыдовка)
428 Новороссийск — Сосногорск (Давыдовка — Бодеево)
482 Новороссийск — Москва (Давыдовка — Бодеево)
6407 Лиски — Воронеж-1 (Блочный Завод — 666 км)
77 Ставрополь — Москва (Лиски — Пухово)
140 Адлер — Новосибирск (Пухово — 690 км)
376 Адлер — Гомель (Рыбальчино — 702 км)
474 Новороссийск — Архангельск (при выезде из Евдаково)
61 Нальчик — Москва (Евдаково — Сончино)
442 Адлер — Череповец (Сагуны — 739 км — 743 км)
310 Адлер — Воркута (пл. Перевальская)
202 Адлер — Москва (Перевальская — 753 км — Подгорное)
33 Владикавказ — Москва (Подгорное — пл. Сотницкая)
76 Сухум — Москва (Митрофановка — Пасеково)
293 Анапа — Мурманск (около Пасеково)
259 Анапа — Петербург (Журавка)
382 Грозный — Москва (Журавка — 846 км — Кантемировка)
19 Ростов — Москва (Зориновка — Чертково)
Плюс десяток грузовых.

Наблюдения по вокзалу Россоши: связь на вокзале барахлит, в итоге информатор объявляет все нечетко. Небойкая в этот раз торговля кукурузой, рыбой, картошкой. В жару брать не советую, иначе даже уголь с лоперамидом не поможет. Табачную продукцию в отличие от крупного Воронежа продают спокойно по номинальной цене. Разжился-таки нужными сигаретами именно там.

В Кантемировку прибыли на минуту раньше расписания на 2 путь, снял вокзал, который был в неудобном ракурсе, из принципа. Вышло так себе или вообще никак:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink

Объявление поездов мужским голосом. Порадовало.
Снял населенный пункт Кантемировка, вышло вот так:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Сразу после этого расходимся с одним из десятка грузовых.

Проверяю наличие мест в наш вагон от Чертково до Анапы. По-прежнему без соседей. В 18.02 расходимся с еще одним грузовым. Требуется подзарядка мобильного фотоаппарата, выхожу в коридор и убеждаюсь в работоспособности розетки в районе своего 7-го купе.
Из вагона-кабака снует разносчица, ассортимент - московский: пиво-воды-минеральная-сок-чипсы-орешки... Оно мне нафиг не надо, поэтому игнорирую.
Далее будет.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148345 Slon 07 авг 2012, 11:35
Советский Плацкарт: Решаю спуститься в переход и пробежать до вокзала или привокзальной площади. На площадь девушка не пустила, да и самому стремно от поезда отстать, хоть и стоянка 40 с лишним минут, но мало ли...
Успевается без вопросов. Года 3 назад мы с ребенком сходили в вокзал, на площадь, изучили расписание автобусов, купили что-то типа мороженого (которое там, разумеется, намного дешевле, чем на платформе), вернулись обратно по верхней колбасе и еще минут 10 стояли у вагона. При этом вагон последний, у выходного светофора, даже без платформы.
Снимаю кусок моста и реку Воронеж, если не ошибся. Делал пометку, что это Дон, посмотрел по Яндексу - не он.
Дон в Лисках, это, видимо, водохранилище попало в кадр.

Может, снимать на фотоаппарат, даже простой, лучше, чем на телефон? :*SORRY*: И пикселей больше, и самое важное - можно поиграть нормальным зумом.
Сломался еще до поездки безвозвратно и как-то не до нового было - переездом занимался. Посему снимал на телефон. А так конечно лучше, согласен бесспорно. Кстати, Вы оказались правы - Воронеж сквозняком прошли.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Едем дальше.
Пока заряжаю телефон, смотрю, что там за окном. Плавно Юго-Восточная ЖД сдает полномочия Северо-Кавказской, видел даже пограничный столб, но снять не успеваю. Снимаю кусок природы, обозвав его Зориновкой, но скорее всего это не Украина:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink

Перед самим Чертково встречаемся с 19-м Ростов - Москва. Что-то я не понял, с него фирму что ли сняли? :=-O: В составе полно Днепров, кабак Аммендорф, среди пассажирской купейной группы также замечен один немец. Все вагоны в ПИДе или ТКСе, ни одного донского. Вползаем на станцию, минута в минуту навстречу приходит замурзанный 233 Анапа - Самара. Он сохранился, толково снять его помешал грузила:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink (вагон-кабак)
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink (более-менее приличный ТВЗ). В составе много калин порой без шторок, непонятно, что за мода такая? Такое ощущение, что тряпок и палок на шторки не хватает. На улице заметно жарчеет, замечаю, что в самарском поезде кто как может спасается от жары, завесив окна либо простынями, либо дерматиновой задвижкой. Кондеи либо сдохли, либо их нет в вагонах вообще, видно плохо и прищуриваться лень.
Сразу после отправления снимаю "кучу рельс", назвал ее Чертковской сортировкой:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Минут через 10 понравился вот такой пейзаж:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
А еще через 5 минут такой:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Куда красочнее моего серого Подмосковья.
Прошустрил 231-й на Москву, в составе один Соловей-днепр и даже ТВЗ-шка, остальное - скотовозные сараи.

Ближе к Миллерово пейзаж становится вот таким:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Как у меня девушка сказала - "степь да степь кругом" ::-):
расходимся с двумя встречными грузовыми.

Подъезжаем к станции Миллерово,
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
где нам предстоит стоять 31 минуту для пропуска Ейска и 106-го. Последнего кстати не видел, как-то он мимо моего внимания проскочил. Делаю небольшую фотосессию вокзала Миллерово:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink (справа наш поезд и толпа из плацкартных вагонов)
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Моя девушка оказывается гораздо наблюдательнее меня и показывает мне вот такую коняшку:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink ( на заднем плане виден 232-й)
Снимаю перрончик (кривовато, но вроде не смертельно): http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Вокзал Миллерово мне понравился: небольшой, аккуратный, чистый, в зале ожидания работает негромко телевизор. По перрону прогуливалась полиция, снимал осторожненько, но никто и слова не сказал. Только прикурить попросили ::-):
После Миллерово снимаю закатный пейзажи степи, не очень удачно, но мне пофиг:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148360 Slon 07 авг 2012, 13:15
Советский Плацкарт: Сразу после отправления снимаю "кучу рельс", назвал ее Чертковской сортировкой
Это вы Украину засняли. Вот та синяя табличка на палке и извещает о госгранице ::-(:
#148362 nataly-m 07 авг 2012, 13:22
прибывает 184-й Симферополь - Воронеж, радующий глаза наличием ТВЗ-плацкартов и ухоженных калининцев с Аммендорфами.
Уже не первый год, проезжая на эл-ке из Севастополя в Симферополь, наблюдаю сей поезд в отстойнике в р-не Чистенькой и ловлю себя на мысли: наконец-то вижу поезд, на который не только не страшно смотреть, но и не страшно было бы ехать :;-):
(вообще и вправду можно за Дон принять или водохранилище)
"Воронежское море", однако. :;-):
В свое время была предпринята попытка преодолеть вплавь в одном их самых узких мест (в р-не "ближних дач" на Острогожской - там в лесу еще какая-то турбаза). На глазомер - км 1,5.
Вовремя одумались - течение в середине ОЧЕНЬ сильное.
А Дон в Воронеже еще совсем махонький .
НУ, вот для примера

Это мост на перегоне Подклетное-Семилуки (ветка на Касторную).
Следующая станция по расписанию - Глубокая. Снял станцию:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
и пути в лучах закатного солнца по правому борту:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Для мобильного фото сойдет.
Прибыли на 3 минуты позже, отправились на минуту раньше.
Снимаю закатные пейзажи:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
А вот что за водоем, не разобрал:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Еще закат:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Вот это случайное фото мне нравится больше всего:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
А вот такого красочного красного заката давно не видел, это уже перед Каменской:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Встретились с 247-м, узнал по мегаполисовской раскраске одного из вагонов, состав из Днепров, пары ТВЗ и немца.
Пересекаем по мосту Северский Донец:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
проезжаем застройку:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
и прибываем на ст. Каменская:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Симпатичный желтенький вокзальчик. Стоим на 2 минуты дольше и отправляемся дальше.

Перед Лихой замечаю ЭРку из 6 вагонов в парке отстоя.
В Лихую прибыли по расписанию, почетно на 1 путь к 1 платформе. На 2 пути 2 платформы стоит 326-й, в составе замечены купейники типа ранняя Тверь, плацкарты калины, ну и аммендорфы само собой. Вагон-ресторна присутствует. Вроде бы даже замечена пара ТВЗ. Состав в неплохом состоянии, но по жаре ехать без кондея будет тяжело.
Вокзал Лихой мне не нравится, напоминает Кресты.
По платформе ходит полиция, подошла к нашему поезду, поинтересовались - все ли в порядке. Проводники пожаловались, что никто не буянит, не пьет, не нарушает ::-): Стало заметно теплее, в 9 вечера температура зашкаливала за +27. Дышится тяжело. 326-й уходит, на его место ожидается 459-й, идущий за нами по пятам. На 1 путь 2 платформы прибыл 122-й Владикавказ - Петербург, состав старый, плацкарты - калины, купе - аммендорфы и ранняя Тверь.
После Лихой фиксирую четырехвагонную ЭД9М Ростов - Лихая в синих цветах в хорошем состоянии.
Далее пытаюсь заснуть, но не выходит - организм начинает барахлить, видимо акклиматизация. Слышал, как стояли в Сулине, Шахтной, Новочеркасске.
Далее будет.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Slon:
Советский Плацкарт: Сразу после отправления снимаю "кучу рельс", назвал ее Чертковской сортировкой
Это вы Украину засняли. Вот та синяя табличка на палке и извещает о госгранице ::-(:
Однако... Я случайно. Никакого шпионажа, честное слово! ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148368 Slon 07 авг 2012, 14:05
nataly-m:"Воронежское море", однако. :;-):
А Дон в Воронеже еще совсем махонький .
Это мост на перегоне Подклетное-Семилуки (ветка на Касторную).
Правильно, но после Воронежа в сторону юга Дон пересекается уже в Лисках. То есть до Воронежа, если ехать от Касторной, и уже после Лисок.
Трафик поездов от Миллерово до Лихой ослабевает, вот что по моим скромным подсчетам с помощью W_Train и Яндекс-Расписаний получилось:
6515/6517 Ростов-Гл. — Чертково (в районе о.п. Тарасовка)
412 Адлер — Москва (Погорелово)
247 Анапа — Москва ((Погорелово — 1027 км — 1032 км)
6361 Новомихайловская — Глубокая (Каменская — Северский Донец).

А вот от Лихой заметно лучше, плюс грохотали грузовые, не меньше 5-7 штук:
12 Адлер — Москва (Предугольная)
143 Кисловодск — Москва (Зверево - Черевково)
460 Адлер — Тамбов (Лесхоз — Лесостепь)
126 Новороссийск — Москва (на выезде со ст. Шахтная)
450 Адлер — Тольятти (Хотунок — Новочеркасск)
197 Кисловодск — Иркутск (Александровка — Пчеловодная)
50 Кисловодск — Петербург (около пл. Аксай)
472 Новороссийск — Н. Новгород (Кизитеринка)
479 Анапа — Екатеринбург (Кизитеринка — Развилка)
286 Новороссийск — Мурманск (Ростов-Тов.)
203 Анапа — Москва (Ростов-Тов.— Проспект Октября)

Все эти поезда я видел не раз, кроме иркутского и 472-го, но с ним встретимся еще на обратном пути.

25 июля после 00.00
Медленно, но верно вползаем в город Ростов-на-Дону. Железка проходит параллельно Российской улице, переходящей в Менжинского и далее в Нансена. Если верить Яндекс-картам, то после о.п. Рабочий городок справа ул. Нансена переходит в Зоологическую, а слева по ходу поезда остается по-прежнему ул. Нансена. Затем железка поворачивает вместе с ул. Нансена круто налево и ведет к центру железнодорожного Ростова-на-Дону.
Скорости по Ростову были неравномерными, то ползли еле-еле, то неслись, как ужаленные. Прибыли по графику на 5 путь 3 пл. Никуда не выходил, слушал трансляцию из вагона. Мешал соседи из 6-го купе, громко и пискливо обсуждая институтские неурядицы.
На 4 пути готовился к отправлению 356 Минск - Кисловодск составом БЧ, его сменит 326, виденный в Лихой. На 3 пути был 232-й на Ейск, На 2 пути 336 Новороссийск - Н. Тагил (эх, жаль нас так далеко приняли), на 1-м почетно готовился в путь 497-й Адлер - Ижевск с какими-то прицепками, наверное в Чебоксары.
Объявляли 468-й Адлер - Смоленск, отправляющийся со ст. Первомайская. Нигде еще не видел подобного, чтобы объявляли поезда, отправляющихся с других вокзалов города. Но зачем на вокзале Ростова-Гл. информировать о рейсах с Первомайской - непонятно. Информируют кстати с запасом в час, так что в случае чего, на такси добраться можно. После нашего отправления прибыл 283-й Сочи - Москва на 1 путь.
После Ростова уснул, все, что шуровало мимо не рассматривал, так как мое 25-е место было против хода и встречные не рассмотришь, да еще и в темную южную ночь. Трафик от Ростова до Староминской приличный, если я все правильно высчитал (без служебки)
536 Адлер — Саратов (Ростов — Высочино)
417 Анапа — Москва (Ростов — Высочино)
439 Анапа — Кострома (Ростов — Высочино)
104 Адлер — Москва (Ростов — Высочино)
102 Адлер — Москва (Высочино)
468 Адлер — Смоленск (около Васильево-Петровской)
88 Адлер — Н. Новгород (около Васильево-Петровской)
246 Адлер — Петербург (Высочино — Орловка-Кубанск.)
29 Новороссийск — Москва (Орловка-Кубанск.)
302 Адлер — Минск (Орловка-Кубанск. - Староминская).

Спалось тяжело, было душно, кондей не справлялся, да еще и температура поднялась. Кое-как заставил себя слопать лимон и лечь спать. Получилось, но спалось урывками.

В Протоке встретили поезд, мной не опознан.
В Себедахово проснулся, видел, как мимо прошелестел 480-й на Анапу, лег досыпать дальше и проснулся уже только после 9 км. Slon и здесь оказался прав: в этом сезоне 350-й меняет направление и здесь (а может и на 18 км, но по расписанию за 6 технических минут поменять лок и направление думаю нереально). Снова едем головой вперед, мое место ненадолго по ходу. Начинаем потихоньку собираться, умываться, завтракать и сдавать белье. Почувствовал себя после завтрака немного лучше, решаю сходить покурить и поснимать немного кубанских пустыриков:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Едем как-то не соблюдая расписание, технички по Варениковской не было, в Юровском тоже. Зато встали на Гостагаевской (опознала девушка по указателю на Джемете):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Она же засняла домик путейца:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
А я снимаю прибывший на разъезд 247 Анапа - Москва:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Стоим около получаса, 247-й тоже стоит. Состав - одни днепры, кроме одного ТВЗ и кабака, некоторые вагоны без кондея, форточки открыты, занавесок в некоторых вагонах нет, все окна в конденсате. За это я разлюбил днепры.

Несмотря на неположенную остановку, в Анапу прибыли ровно в 10.00 непочетно на 3 путь 2 платформы, а на 1-м пути почетно готовится развести по домам отдохнувших курортников 223 Анапа - Орск, с львиной долей прицепок до Оренбурга. Состав порадовал: ухоженные Аммендорфы, ТВЗ (купе и плацкарт), несколько калин. Вагон-ресторан вроде был. Вот фото:
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink

Перед прибытием в Анапу заметил кучу риэлторов (одну пассажирку-таки они развели) и даже таксиста. Кто-то в нашем вагоне ехал через Анапу в Геленджик, подозреваю, что это и были орловские пассажиры.

Нас уже встречает знакомый таксист из фирмы со звучным названием Александр. Мы направляемся к серой автомашине Лада с госномером 606 регион 93. По пути в Голубицкую делаю пару кадров
Уташ: http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Джигинка: http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
Обязательный заезд в "море арбузов", цена за кг - 7 руб.
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
И в море фруктов, которых мы накупили и в самом деле море, килограмм этак 5 всяких разных. Понравилась груша, название сорта смешное - паршивка ::-): Но на самом деле вкус у нее совсем не паршивый, а очень даже вкусный. Обидно, что мы на 2 день ими так обожрались, что пришлось половину выкинуть. Не рассчитали.
За эти 5 кг фруктов мы заплатили что-то около 100 руб. На мой вопрос "СКОЛЬКО???" продавщица испуганно спросила: "Вам дорого?". На что я ответил, что таких цен на фрукты не видывал уже года 2 и тут же уверил ее, что это ну очень дешево, поэтому так удивлено и воскликнул.

Ровно в 11 с минутами мы прибыли на место, все та же Крымская, все тот же дом 18, все тот же номер 6. Покажу все в следующей части. Пока перерыв и надо пометить, что не залилось на фотофайл. Фото недостающих поездов также выложу.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Slon:
nataly-m:"Воронежское море", однако. :;-):
А Дон в Воронеже еще совсем махонький .
Это мост на перегоне Подклетное-Семилуки (ветка на Касторную).
Правильно, но после Воронежа в сторону юга Дон пересекается уже в Лисках. То есть до Воронежа, если ехать от Касторной, и уже после Лисок.
Верно, проверил по картам. К сожалению Дон в Лисках не снял.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#148373 nataly-m 07 авг 2012, 14:42
Понравилась груша, название сорта смешное - паршивка
У меня свекровь в Воронеже тоже одну из груш (имевшую, кстати, конкретное сортовое название - какое, сейчас уже не помню) именовала "паршивкой" - за склонность к заболеванию паршой, с которой трудно бороться.
При этом деревья других сортов не болели!
Но груша была чрезвычайно вкусная, поэтому её не вырубали, а всячески боролись - опрыскивали и т.п.
#148374 Альберт К 07 авг 2012, 14:46
Собственно само водохранилище образовано плотиной на реке Воронеж расположенной в 4 км выше места впадения в Дон, ГЭС там нет, только дамба с водосбросом, но есть однокамерный шлюз для судов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 74