В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#154240 Slon 07 окт 2012, 21:53
heming: Представьте ситуацию. Предположим приехал в Гудауту али Новый Афон отдыхающий , которому глубоко все равно, что и как происходило в Абхазии последние лет 25.
Приехал, скажем , человек на море отдохнуть. И вот видит он в качестве вокзала полуразрушенное некогда шикарное здание без стекол и с пасущимися коровами рядом с путями.
Что подумает , приехааший? Скорее всего "От, йошкин кот, куды ж я попал?"
Он это и так подумает, вокзалы, где проходит 1 поезд и 1 собак, значения не имеет.
Или приедет отдыхающий на нормальный вокзал. Пусть и не шикарный, пусть небольшой, но все же без разрухи. Впечатления совсем другими будут.
1. См. выше ::-D:
2. См. выше плюс количество приезжающих по жд, вернее, их доля в общем потоке.
3. Деньги в никуда.
Да, знаю, что средств нет.
Ну вот.
Однако есть же средства в Гагре на застройку и модернизацию. ИМХО, на рекуонструкцию вокзала вполне можно было бы найти -
Вот нашли на более важное - на дороги от Сухума на восток, модернизируют системы водоснабжения.
Когда на всё в доме не хватает, как вы понимаете, тратят на более важное. Уверяю вас, что поток туристов даже на 1% не зависит ТАМ от того, какие вокзалы.
открыли бы там потом магазины и окупили бы.
Я же вам сказал, что ваш визит туда дал маловато информации о стране... к сожалению...
Вы подходите с очень общими соображениями. Это как по мишиным понтам судить обо всей Грузии.
#154242 ev17 07 окт 2012, 22:02
Slon:
heming:Чего-то я не понял, с электрички приходится выходить в Веселом с вещами?
Это какой-то бред получается. Все удобство поездки по ж.д пропадает.
В прошлом говорили, что все шли на нормальный пост, с просветкой и проч.
Именно так и есть. Вышли на первой части платформы, нам открыли калитку к посту, все пошли постепенно, запускав к посту по 5 человек, ставишь вещи на ленту для просветки, сам проходишь через рамку, забираешь вещи и идешь к одной из 5-ти кабинок где берут паспорт, вносят необходимую инфу в комп и всё, таможня пройдена. Выходишь на вторую часть платформы, где уже стоит перегнанная на эту часть электричка.

Евгений
#154244 heming 07 окт 2012, 22:14
Я же вам сказал, что ваш визит туда дал маловато информации о стране..
Уверяю , информация была получена полная.

Больше того, мне там реально понравилось - дешево, "чистое" море, красиво, адекватные местные жители.
Во время пребывании в Абхазии был уверен , что по-другому там быть не может , война, политическая нестабильность, отсутствие средств и т.п.

Да, вот только впоследствии увидел, что может быть по-другому, совсем по-другому. Нет, в Абхазиской ситуации ничего сделать нельзя с разрухой почти, но в принципе сделать из разрухи процветающий курорт за 10-12 лет оказывается очень просто.

Что касается Абхазии - можно начать с мелочей, на которые деньги не нужны.

Ждем продолжения отчета, хочется посмотреть на фотографии - изменилось ли что-то в Гудауте, Новом Афоне и т.п. за последние годы.
#154246 Slon 07 окт 2012, 22:57
ev17: Именно так и есть.
Ну да, я помню, как об этом писали. Просто не вдавался в подробности по причине ненужности: 5 часов Адлер - Сухум - это нечто.
heming: Уверяю , информация была получена полная.
Я вам тогда еще указывал на некоторую неполноту. Возможно, в вашем раскладе иначе бы и не вышло, не исключаю, но это не отменяет сказанного мной выше.
Да, вот только впоследствии увидел, что может быть по-другому, совсем по-другому. Нет, в Абхазиской ситуации ничего сделать нельзя с разрухой почти, но в принципе сделать из разрухи процветающий курорт за 10-12 лет оказывается очень просто.
Я вам говорил, что не было и нет никаких 10-12 лет. Что не то что разная политическая ситуация - они несопоставимы.
Что касается Абхазии - можно начать с мелочей, на которые деньги не нужны.
Вы мечтаете... вот, узбеки метут улицы, но не бесплатно.
Кроме огромной разницы в менталитетах, надо представлять и многое другое. Кроме того, не раз говорил, что по сути страна до сих пор в состоянии войны с куда как более сильным государствам, и максимум, на что они способны сами, не дай бог, это партизанская война.
#154252 Slon 08 окт 2012, 00:12
Да вот вам вдогонку: этого мегрельского фашиста Аласания опять хотят поставить в минобороны, причем главой. О каком спокойном развитии можно думать? Его прежнюю деятельность можно найти без труда.
#154257 Slon 08 окт 2012, 02:12
ev17: Здание нового комплекса конечно поражает своими размерами, а старое здание вокзала уже явно не справляется с сегодняшним пассажиропотоком.

Интересно, насколько вырос пасспоток и почему... Не может одна Абхазия столько добавлять притом, что явно меньше стали ездить в сам Адлер.
Пока стояли у электрички и ждали посадки, нам стало интересно откуда и куда идет весь народ?? На фото оно слева - где синий забор
Раньше там был проход к морю, что сейчас, после начала стройки, не знаю. Но сами там топали.
В Цандрипше прошлась Абхазская таможня, которая просто проверила паспорта на местах
Абхазской таможне мы нафиг не нужны, это силовики. И интересует их только одно.
Здесь уже можно было насмотреться на Черное море вдоль линии
Жаль, что для сравнения вы не увидели море в Сочи!
Состояние пути меня удивляло - деревья, ветки так и хлестали по составу, в окно нельзя было высунуться - того и гляди заедет по лицу очередная ветка
Ммм... вы точно в этом году ехали? Всё там обрезано, по вагонам ничего не било в отличие от нескольких лет назад.
Вообще до сих пор мне не понятно как они ездят там - ни АБ,ни ПАБ. По путевым запискам - дак нет же - никаких дежурных по станциям не видел нигде. Объясните, кто знает ::-):
По телефону!
Станция Мысра, но вывеска на ней почему-то "Мысрамюссера"
Мысра по-абхазски, Мюссера - по-русски, а когда убирали грузинскую надпись, чьи-то руки слепили рядом.
Тлько когда помощник высунулся из окна и стал то-то кричать- они сошли с дороги
По-абхазски? ::-D:
По дороге взору открывались неописыемой красоты горы, с облаками на их верхушках
Ну дык! В КК они какие-то другие.
Я же говорю, что Псоу - как будто природная граница.
#154274 Антон Ефимов 08 окт 2012, 13:16
ev17:Вдалеке виден новый автодорожный мост, открывшись в Ульяновске то ли в прошлом,то ли в этом году (местные жители меня поправят ::-): )
Этот мост-долгострой открыли в 2009 году, фото от 21 сентября сего года:

#154280 Альберт К 08 окт 2012, 14:38
Slon:
ev17: Состояние пути меня удивляло - деревья, ветки так и хлестали по составу, в окно нельзя было высунуться - того и гляди заедет по лицу очередная ветка
Ммм... вы точно в этом году ехали? Всё там обрезано, по вагонам ничего не било в отличие от нескольких лет назад.
Меня в этом июле в районе Мысры тоже похлестало :;-): , джунгли растут, как у местных жителей щетина ::-D:
Slon:
ev17: По дороге взору открывались неописыемой красоты горы, с облаками на их верхушках
Ну дык! В КК они какие-то другие.
Я же говорю, что Псоу - как будто природная граница.
Согласен, абсолютно другие и начинаются именно за Псоу. ::-):
#154281 Альберт К 08 окт 2012, 14:42
А это уже историческое фото Ульяновского мостового долгостроя. ::-):



Сделано 16 июня 2005 года в 8 часов 32 минуты Москвы.
#154285 Slon 08 окт 2012, 15:36
Альберт К:Меня в этом июле в районе Мысры тоже похлестало :;-): , джунгли растут, как у местных жителей щетина ::-D:
Черт знает что... или это со стороны моря только? Мы как раз обратили внимание, что всё обрезано, ничего вагона не касается - потому что запомнилось, как в прежние годы хлестало и мусорило на полки и стол, если было открыто окно.
#154299 Иван 08 окт 2012, 20:42
Slon:
ev17: Вообще до сих пор мне не понятно как они ездят там - ни АБ,ни ПАБ. По путевым запискам - дак нет же - никаких дежурных по станциям не видел нигде. Объясните, кто знает ::-):
По телефону!
Может, у них там ЭЖС?
#154300 heming 08 окт 2012, 20:50
Может, у них там ЭЖС?
Точно нет.

А вот кстати, до 1990 года там что было? Как на большинстве электрофицированных путей АБ или АБ+ что-то дублирующее?
#154306 ev17 08 окт 2012, 21:56
Slon:
Альберт К:Меня в этом июле в районе Мысры тоже похлестало :;-): , джунгли растут, как у местных жителей щетина ::-D:
Черт знает что... или это со стороны моря только? Мы как раз обратили внимание, что всё обрезано, ничего вагона не касается - потому что запомнилось, как в прежние годы хлестало и мусорило на полки и стол, если было открыто окно.
Ну зачем же мне врать)) На одной из фото электропоезда видно, что ветки по вагонам хлещут. Особенно после Гагры, следуя по горам, там вообще иногда ничего не было видно из-за растительности. Вдоль моря кстати тоже особо не видел ничего обрезанного, прочищенного - местами заросли непроходимые.
heming:
Может, у них там ЭЖС?
Точно нет.
дублирующее?
Скорее всего, да. Ездят по телефонам. Но была замечена интересная деталь - при подходе практически к каждой станции электропоезд останавливался буквально на 5-10 секунд и снова продолжал движение. То ли это делалось для визуальной проверки положения стрелок по маршруту, то ли еще для чего-то ::-):

Евгений
#154313 Slon 08 окт 2012, 22:15
ev17: Ну зачем же мне врать)) На одной из фото электропоезда видно, что ветки по вагонам хлещут. Особенно после Гагры, следуя по горам, там вообще иногда ничего не было видно из-за растительности. Вдоль моря кстати тоже особо не видел ничего обрезанного, прочищенного - местами заросли непроходимые.
Так речь не о том. Просто мои заметили, что ветки в этом году не то что не хлещут по вагону, но и они достаточно далеко от дороги, это даже они увидели. Но окна на море были зашторены от солнца и всё задраено, поэтому я стал предполагать разное. То, что не видно многого, факт, но заросли были дальше от путей, нежели 2 года назад и ранее.
Скорее всего, да. Ездят по телефонам.
А вы зря смеетесь - в данном случае я знаю, что говорю. При том количестве поездов это еще возможно.
Но была замечена интересная деталь - при подходе практически к каждой станции электропоезд останавливался буквально на 5-10 секунд и снова продолжал движение. То ли это делалось для визуальной проверки положения стрелок по маршруту, то ли еще для чего-то ::-):
У поезда этого не было, просто стояли где-то в лесу минут 15. Я даже пошутил, что ждем встречного ::-D:
#154867 ev17 14 окт 2012, 19:27
16-е сентября
Ночь я спал как убитый - бессонная предыдущая ночь, купание в море - всё это вымотало меня нехило. Просыпались мы обычно в начале девятого утра. Завтрак с 9 до 10.
К 10 утра подъехал микроавтобус Ford на 20 человек. С нашего отеля кроме нас троих поехали еще 5 человек. Подъехал автобусик уже практически заполненный - эта фирма собирает народ по всем отелям города и пригорода.
Автобус набрали полный, даже чересчур полный (на одного человека больше) - поэтому экскурсоводу Анжеле пришлось вести экскурсию, стоя в автобусике.
Вот мы и на пути в Новый Афон - православный центр Абхазии. По пути Анжела (экскурсовод) рассказывала историю Абхазии, историю возникновения Нового Афона. Афон ("фон" - звук, "а" - отсутствие - греч.) - обозначает тишину, отсутствие шума - именно такими и были эти места при основании этого места. А "Новый" - потому что "Афон" уже был - по-моему в Греции.
С правой стороны от дороги по ходу движения вдоль шла ж/д на Сухум

Проезжая слева от дороги Иверскую гору, октрывается взору развалины Анакопийской крепости (цитадели), построенной в 7 веке, которую в 7-8 веках не раз пытались взять штурмом. Хорошо видна недавно отреставрированная башня, а ниже уровнем - остались местами оборонительные стены

Первой нашей остановкой был приморский парк с его известными монастырскими прудами.
При входе в парк взору открывается красивый растительный мир: различные пальмы, кипарисы, мимозы и т.д.



У входа стояли грустные и усталые лошадки - работники парка ::-):

На территории всего парка стоят различные скульптуры


У одного из семи прудов Анжела вела рассказ про данный парк. Эти пруды были созданы монахами Мужского Симоно-Кананитского монастыря для нужд монастыря - в этих прудах разводили форель для монастырского стола. И по сей день, но уже чисто в декоративных целях, в прудах прекрасно живет форель. Возле берега одного из прудов была замечена небольшая стайка мальков форели (говорят, что никакой рыбы кроме форели, в прудах не обитает)

Ну и сами пруды с рестораном посредине пруда

На другом берегу этого пруда стоит небольшая часовня

Несмотря на то, что пруды уже немного заросли водорослями, тиной, но вода во всех прудах чистая

Ну и вот они - лебеди ::-):

которые кстати практически не боятся людей
В парке обитают и черные лебеди, но они были вдалеке и запечатлеть мне их не удалось.
Также были замечен вместе с лебедями и мускусные утки (в простонародии их называют индоутки). Было немного смешно смотреть, как люди им удивляются и восхищаются наравне с лебедями ::-D: Вот "мама" шла со своим выводком

Какое количество птиц в этих прудах - сказать сложно, но немало

Парк интересный, есть различные своеборазные камни, пни в виде животных. Проходя мимо, поразился величественным деревьям растущим в парке

На прогулку по парку Анжела нам давал только полчаса, поэтому пройдясь по парку - спешили обратно к нашему фордику.
Далее нашей целью стали новоафонские пещеры. Стоимость посещения пещеры составляла 400 руб, но в заплаченные нами за эккурсию 800 руб эта стоимость уже была включена. Народу конечно немало, машины, люди - все прям кишит! Фото сделаны с крыльца здания


У входа в здание, где находится вход и выход с пещер стоит интересный памятник

Анжела отлучилась на пару минут для покупки билетов, пришла - выдала каждому по билету и проводила нас к входу.
На улице температура была +29, но в пещере температура +12 +14, поэтому народ стал одевать на себя куртки, ветровки, кофты, штаны. Заходя в дверь и проходя небольшой тоннельчик выходишь на одну из трёх станций местного своеборазного метро, где у платформы стоял небольшой поезд. Лично у меня при первом взгляде это всё вызвало улыбку на лице - такой своеобразное, как будто игрушечное метро. Люди бегали и искали свободные места

Проехав минут 5 на этом метро, мы прибыли на вторую станцию, где нас ждал экскурсовод. Народу было ужасно много: порядка человек 120-150!!! Для посещения пещер это, я считаю, безобразно большое количество людей. Площадки в каждом зале не вмещали весь народ, при переходах из зала в зал люди растягивались в очень длинную цепочку. Приходилось долго ждать, пока все дойдут из одного зала в другой. Хоть экскурсовод и говорил в микрофон на каждой площадке, всё равно слышно его было не всем. Кто приходил первыми - вставал у края площадки, где и можно было разглядеть всю красоту и достопримечательности каждого из залов.Кто подходил позже - подойти к краю уже не мог и соответственно не могли и посмотреть все красоты. Вообщем такое количество народу нельзя одновременно запускать. Помню в Кунгурских пещерах в годах 200-2004-х группы были человек по 20-30 максимум. А тут - просто нечто!!!
Экскурсия в пещере состояла из 6-ти залов. Было еще 3 зала - 2 были закрыты, потому что они открыты только один день в неделю, третий зал был отдан под лабораторию.
Ну что тут сказать! Красота пещер неописуема. Лучше, как говорится, один раз увидеть...
Сразу прощу прощения за фото - в пещерах освещения сами понимаете какое, для качественного фото нужны и профессиональные фотоаппараты.
В пещере было несколько озер, которые из-за отсутствия почти двух месяцев дождей обмелели


Переход из второго в третий зал был весьма длинным и опасным в плане того, что пешеходные мосты сделаны с довольно крутыми подъемами и спусками, но ступенек нет для спуска или подъема нет - на полу был какое-то железное рифленое покрытие, на котором всё рифленое покрытие с годами уже стерлось. И дорожка была гладкой, скользкой, а при условии страшной влажности в пещере (все поручни и дорожки были сырыми эти дорожки были весьма опасными - то и дело кто нибудь подскальзывался


Сталактиты, сталагмиты были весьма интересных форм


В предпоследнем и последнем залах были самые зрелищные, интересные наросты, образования в виде медуз, водопадов, пастей животных. У кого на что фантазия способна ::-D:



Выход с пещер гораздо длиннее входа. И опять же идет крутым спуском, поэтому если ты споткнешься, то катиться вниз будешь долго. Вообщем мнение о пещерах таково: посмотреть есть на что, но из-за огромного количества народу, иногда даже давки, скольких опасных проходов общее впечатление портится.
При выходе со здания снова окунаешься в залитую солнцем жаркую местность Нового Афона. Вдалеке виден монастырь


Далее после пещер наш автобусик остановился в одном из местных кафе, где, простояв в очереди порядка получаса, все наконец-то насытились. Цены, как и во многих кафешках недешевые, но и я бы сказал что не кусаются. Борщ украинский - 80 руб, порция шашлыка в 150 гр 250 руб, форель запеченная - 300 руб.
Пообедав, дальнейший наш путь по извилистой горной дороге в гору привел нас к мужскому православному Симоно-Кананитскому монастырю. Народу, транспорта здесь даже больше чем у пещер. У монастыря Анжела как и полагается провела нам экскурс в прошлое монастыря, рассказала правила посещения монастыря, дала нам час на посещение.
Я был к рубашке и брюках, поэтому мне ничего прикрывать не надо было. Кто же был в шортах, не прикрывающих колен, девушки - в юбках или в платьях с открытыми плечами и без платков -выдавались фартуки, платки.
Сам храм

Вход в него

Некоторые сооружения всего монастыря до сих пор проходят реконструкцию

Многие фрески, иконы остались со времен создания монастыря, аура в монастыре конечно мощная. Ощущаешь себя внутри как-то по особенному. Народ стоит в очередях к некоторым иконам для поклонения и прикосновения к ним.



Помимо самого монастыря вокруг него также есть на что посмотреть - отсюда открывается прекрасный вид на побережье, на прибержную территорию. Символом Нового Афона является свечевидный кипарис. Согласно преданию, именно из этого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус. Поэтому это дерево является симфолов скорби и печали. В Новой Афоне эти кипарисы повсюду


После монастыря мы поехали к водопаду, находившимся недалеко, с гидроэлектростанцией, построенной еще в начале 20 века, и функционирующей до сих пор. Вблии водопада было довольно прохладно, и влажно.
Опять же из-за отсутствия дождей практически 2 месяца водопад немного обмелел

Вверху водопада находится водохранилище, с обитающей в нем форелью, уже поболее, чем в лебединых озерах

на другом берегу водохранилища находится остановочная платформа Псырцха

здание которой, как и все, находятся в заброшенном состоянии с выбитыми стеклами.
Не понял почему (мистика какая-то), но фото самой платформы и линии, выходящей и входящей из тоннеля в тоннель, куда -то таинственным образом испарились с моего фотоаппарата (видимо неосторожно удалил). Но сооружение весьма интересно только тем, в каком месте сделана она - при переходе из одного тоннеля в другой, на берегу пруда... Красота ::-):
Вернувшись к месту стоянки автобусиков, прошлись по местному небольшому рынку, где бурно идет продажа всевозможными сувенирами, картинами, украшениями и т.д.



Это было последним нашим местом посещения экскурсии. В начале пятого мы поехали обратно. Приехав, мы усталые от жары, переоделись и решили сходить на пляж. По пути в пляжу у нас на пути стояло заброшенное здание, что то было раньше - без понятия

На пляже народу было немного, вода была по-моему теплее, ветра не было, погода была ясная, так что мы купались до начала седьмого. К семи часам как и следовало мы пошли в отель, на ужин. Где снова сидела экскурсовод, мы записались еще на экскурсию.
После ужина на улице было уже темно, мы прошлись вдоль улицы по магазинам, на которой находились наш отель и местный рынок. После прогулки посидели на улице за игрой в карты в тысячу и после 10 вечера отправились в номер спать.
На следующий день предстояла новая экскурсия на озеро Рица :*DANCE*:

Евгений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59