В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#154091 ev17 05 окт 2012, 21:06
Отпуск в этом году у меня выпал на сентябрь. На море хотелось жутко, но выбор Абхазии был несколько спонтанным - решили ехать именно туда буквально за один день. Вечером позвонил знакомой в один их туроператоров, спросил у ней - есть ли что-то в Абхазию. Она нашла нам Гудауту, отель "Ла Терраса", условия и цены устроили, и на следующий день я уже купил путевки.
Заказали отель с 15 по 23 сентября, заселение в 12-00 15-го числа. Под поездку в Абхазию подходил поезд №451 Ижевск-Адлер отправлением 12-го сентября и прибытием в Адлер в 5-54 15-го сентября.

12-е сентября. Отправление поезда в 17-07, рабочий день до 17-00, благо работаю в 30 метров от вокзала, поэтому отпросившись на 20 минут пораньше с работы, с чемоданами я полетел на вокзал ::-):
Погода была холодная, на улице было +7 градусов. За 15 минут до отправления подошли к поезду, который стоял на 4-м пути. Состав был как всегда "отменный" - окинув беглым взглядом состав - вагоны были все старые, грязноватые. Подошли к нашему вагону - наш вагон был самый грязнющий.

Позже узнал, что наш вагон был прицеплен в состав за 2 часа до отправления.
Фото всего состава и отчет о поездке выложен тут
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t ... 57#p153757

У вагона стояли 2 молодых парня. Я немного удивился - в голову сразу пришла мысль, что это до сих пор ездят студенты. Но позже оказалось, что оба парня работают постоянно, но у высокого парня (Азат) всего лишь вторая самостоятельная поездка, а второй парень невысокий (Миша) работает год. Азат посмотрел билеты, особенно долго смотрел мою форму на разовый билет и удостоверение.
Наш 7-й отсек при посадке

В вагоне было холодно, куртки мы не снимали. Отправились строго по расписанию в 17-07. В Ижевске село 22 человека. Азат собрал билеты, объяснил про место курения, про кондитерскую продукцию и чай у проводников. Позже раздал белье, до Агрыза мы расстелили все 3 места, но переодеваться не хотелось. Мало того, не хотелось и снимать куртку из-за жуткого холода в вагоне. Разговорившись с парнями после Агрыза, они пошли растапливать котел. Но толком у них ничего не получалось (хотя вроде Миша зимой работал и практику растопки котла имел). Предложил им разодрать одну из картонных коробок, разломать "пряники" (пресованные опилки древесные, которые им выдают в каждый рейс упаковку) на более мелкие части, чтобы они лучше схватывались в котле при растопке. Выложили дно картоном, на них накидали пряников, зажгли. В движении с хорошей тягой всё это хорошо разгорелось. Миша далее стал закидывать сначала по полведра угля, потом почти по ведру. Вода в трубах стала постепенно нагреваться.
После Агрыз идет красивый и интересный участок до Бугульмы. Чем он интересен лично мне - мне как-то ближе чтоли однопутные линии на автономной тяге. Едешь по линии, вдоль дороги никаких столбов, везет тебя тепловоз, рядом нет никаких вторых путей периодически лишь встречаются светофоры, вокруг тебя то сначала поля, потом начинаются леса - всё это так интересно, как-то спокойно, тепло ::-): ,
Так как у нас был последний вагон, и тамбур рабочий был в конце вагона - пока растапливали котел втроем, была классная возможность смотреть в окно межвагонной двери на путь.
Красивый пейзаж

Проезжаем по боковому пути станции Терси - промежуточную станцию 5-го класса.

На главном пути под скрещением стоял грузовой поезд. На следующей фото виден недавно демонтированный стрелочный перевод на пути ЭЧК, но сами пути еще лежат

В вагоне становилось уже терпимее, температура постепенно повышалась. Миша с Азатом устали выслушивать двух бабушек (у которых были 2 верхних полки) , которые всё жаловались на холод в вагоне и плакали, что у них уже отмерзли ноги, и которые не хотели понимать что котел топиться, и что вагон не может моментально нагреться.
Проезжаем станцию Алнаши, промежуточную станцию 5-го класса Ижевского региона Горьковской жд, станцию эталонного образца. Сразу же после входного сигнала "Ч" стоит знак "Куйбышевская железная дорога"
Сразу же прошу прощения за фото плохого качества в вечернее время из-за плохой освещенности

К Набережным Челнам в вагоне стала тепло, мы наконец-то переоделись ::-D:
В Челнах, выйдя подышать, мы увидели как к вагону побежала толпа народу ::-D: Все были с провожающими и с большими сумками, поэтому практически все провожающие заходили, чтобы занести вещи. Пришлось и мне немного помочь с проверкой билетов. Зашло 26 человек, посадка была суматошной, Азат побежал в вагон выгонять всех провожающих, но когда уже подняли площадку, выбегает одна пассажирка, которая ехала с Ижевска, и начал кричать "Сережа!!! Сережа!!!" Сережа оказывается выбежал на вокзал купить пивка... Давай его вызывать по телефону и с мата во весь голос "Где, ты бл..дь ходишь??!! Поезд отправляется"... Вообщем Сережа всего лишь с одной!!! бутылкой поллитровой пива успевает заскакивать в вагон ::-D: И стоило из-за одной бутылки бежать ::-):
Нам повезло, верхнее 28-е место в нашем отсеке занято не было, так что пока мы ехали без соседей.
До Круглого Поля ехали чуть меньше 20 минут, где наш Тапок (ТЭП70БС) поменяли на двухсекционный 2ТЭ10М. На улице стоять уже было холодно даже к ветровке. Ветер был жуткий. В Бугульме проснулся, вышел на платформу, была смена Миши (они договорились, что Азат работает с 7 до 19, Миша с 19 до 7). В Бугульме меняем направление и теперь мы были первым вагоном, теперь нас вел односекционный 2ТЭ10М ульяновской приписки.

Евгений
#154128 ev17 06 окт 2012, 11:11
16-е сентября
Проснувшись после Димитровграда, посмотрел за окно - ехали по лесам Ульяновской области. Работа тепловоза была хорошо слышима, а также видима - клубы дыма окутывали вагон то с одной, то с другой стороны.В вагоне было сравнительно тепло, ночью я спал без одеяла, укрывавшись одной простынью. Скорость поезда была небольшая - не более 40 км/ч. Если честно, не понимаю, с чем вызваны эти небольшие скорости - то ли из-за состояния пути, то ли из-за ограничения скоростей из-за каких нибудь работ. Но скорость на всем участке Бугульма-Ульяновск лишь на пару тройку перегонов была около 80 км/ч. А так средняя скорость порядка 40-50 км/ч.
Остановились в Бряндино, где согласно ГДП производиться скрещение с 354/434-м.

Окно как видите ужасно грязное, что через него ничего не видно!
Постепенно народ в вагоне стал просыпаться, очереди в туалете стали появляться.
Проехав Верхнюю Террасу, Азат побежал закрывать туалеты. В вагоне было жутко грязно - клубы пыли и грязи летали по коридору, в отсеках - уборка еще ни разу не производилась.
Подъезжаем к мосту через Волгу, где на левой стороне Волги стоит знак Заволжского района Ульяновска

Стеклопакеты были с открывающимися на 180 градусов форточками, так что некоторые фото были сделаны из открытой форточки.
Вдалеке виден новый автодорожный мост, открывшись в Ульяновске то ли в прошлом,то ли в этом году (местные жители меня поправят ::-): )

Приняли нас на 4-й путь в Ульяновске. В Ульяновске прицепляют в голову вторую часть состава, народу на платформе стало появляться больше и больше. Удивило то что на 3-ю платформу в Ульяновске нет ни пешеходного моста, ни подземного перехода. Люди шли на платформу через пути. То ли пассажиры не слышали диктора, то ли еще что-нибудь, но подходя к нашему 1-му вагону и видя номер вагона №12, они удивленным взглядом спрашивали а где их вагоны (прицепная группа с 13-го по 22-й). Некоторые начинали судорожно бежать в конец состава, но прибегали с еще больше ошарашенными глазами, узнав что их вагона нет!!! Азат устал всем говорить, что вагоны сейчас прицепят. Да и диктор только пока мы стояли на платформе, сказала что прицепные вагоны будут находиться в голове состава.
Вокзал Ульяновска - Центрального

На первом пути стоял прибывший фирменный №22 Москва-Ульяновск, представлявший собой "солянку" из вагонов бывшего фирменного "Марий Эл", ТКС-ных вагонов, вагонов нового модельного ряда.
Прицепили Ульяновскую группу - с первого взгляда сразу бросается в глаза что купейные вагоны получше, нежели наши. Все вагоны чсистенькие, видимо только помытые - потому что некоторые вагоны еще мокрые (вот Ульяновск моет свои вагоны, в отличии от Ижевска, хотя в Ульяновске также нет ни ВМЦ, ни ВММ, моют вагоны так же из шланга).
Тепловоз нам не меняли, после прицепки ульяновской группы, односекционную 2ТЭ10М прицепили снова.Теперь мы оказались практически по середине состава. Теперь наш состав был в 22 вагона - максимальноц схемы для этого поезда.
Едем по просторам Ульяновской области
Ульяновская группа

Ижевская группа

Единственно, что проводники делали всегда вовремя - это закрывали туалеты. А вот открывать их после станции, особенно Азат, всегда забывал открывать. Приходилось практически каждый раз идти и напоминать ему.
Станция Кучуры

Становилось уже душновато, но открывать на всё время форточку было некомфортно - запах соляры чувствовался очень сильно - оно и понятно, ТЭшка коптила только так, хоть мы и были в середине состава

Ну и еще одно фото второй части состава ::-):

На станции Малячкино была 2-хминутная незпланированная стоянка

Причина - грузовой состав, заходивший на соседний путь, но не успевший зайти полностью.

Наконец-то Азат собрался мыть полы, грязь в вагоне была уже ужасная. Мыл полы новомодной сейчас шваброй-губкой, которую он брал с собой в каждый рейс.
Подъезжая к Сызрани, наша линия присоединяется к главному ходу Самара-Пенза

Поправьте меня, если ошибаюсь, но судя по всему, поезд заходит в парк приема, после чего проезжаем мимо горки

На одном из стрелочных переводов остановился сцеп, и группа "желтушников" что-то усердно ремонтировали

Проезжаем по путепроводу над линией от Сызрани-1 в обход Самары

Заходим в южный парк Сызрани, где в тупиках стоят ВЛ-80 в ожидании грузовых поездов, и где мы меняем тепловоз на электровоз

А с другой стороны хода видна матушка Волга

После смены тепловоза на электровоз ЭП-1, едем еще 10 минут до Сызрани-Города

В Сызрани была посадка, в частности в наш вагон, но к счастью не на 28-е место ::-D:

В Сызрани-Городе к нам прицепили вспомогательный локомотив ВЛ-80 к ЭП-1, который помогал ЭП-1 до станции Рябина.

Кривые на этом участке, в принципе как и на участке до самого Петров-Вала довольно малого радиуса

Но несмотря на кривые, скорости заметно увеличилась. Может быть именно этот подъем и является руководящим на этом участке, и для его преодоления и прицепляют вспомогательный локомотив

Прибываем на станцию Рябина где в нечетной горловине на стрелке работали путейцы


Отцепили ВЛ-80 быстро, но мы по какой-то причине задержались на 12 минут.
Станция Возрождения, где поезд имел стоянку 3 минуты

При подходе к Сенной, слева к нам примыкает двухпутная линия с Балаково


Прибываем на станцию Сенная

где на соседний путь прибывал под ТЭП70 373-й Баку-Тюмень

Его составность была в 14 вагонов

На станции нет никаких торгашей. Вспоминая 2007.2008 года, катаясь проводником, частенько тут покупали пирожки с вишней у одной бабушки ::-):
Отправляемся дальше, в путь


В 19-00 Азата сменил Миша, который еще более пофигистичнее относился к работе ,нежели Азат. За все 2,5 дня ни разу никто не прошел по составу с предложением чайной продукции
В Саратов прибыли по расписанию, как обычно в Саратове - сбегал в недорогой и главное без очередей продуктовый супермаркет, находящийся с левой стороны при выходе с вокзала от привокзальной площади, где затарился маломальски продуктами.
После Саратова все удачно легли спать ::-):

Евгений
#154135 Альберт К 06 окт 2012, 12:29
ev17: Если честно, не понимаю, с чем вызваны эти небольшие скорости - то ли из-за состояния пути, то ли из-за ограничения скоростей из-за каких нибудь работ. Но скорость на всем участке Бугульма-Ульяновск лишь на пару тройку перегонов была около 80 км/ч. А так средняя скорость порядка 40-50 км/ч.
Волжская Рокада идущая правым берегом Волги очень часто пересекает водоразделы правых её притоков, поэтому рельеф там сложный и много уклонов, на электрифицированной её части после Сызрани тоже.
ev17:Проезжаем по путепроводу над линией от Сызрани-1 в обход Самары

Здесь не совсем понял какой обход Самары имеется ввиду.
Вы просто переехали через главный ход Сызрань - Пенза.
Обход Самары начинается на левом берегу Волги от станции Безенчук.
Если имелась виду ветка на Тольятти, то там нет путепровода эти две линии просто сходятся без развязок.
Скорее всего фотография сделана с этого моста (где крест) в западном направлении

http://wikimapia.org/#lat=53.1748489&lo ... 0%BD%D1%8C
#154137 ev17 06 окт 2012, 13:13
Альберт К:Волжская Рокада идущая правым берегом Волги очень часто пересекает водоразделы правых её притоков, поэтому рельеф там сложный и много уклонов, на электрифицированной её части после Сызрани тоже.
Я имел в виду участок от Бугульмы до Ульяновска. Там вроде рек немного и рельеф более или менее ровный. Но со стороны дилетанта судить не берусь..
Альберт К:Здесь не совсем понял какой обход Самары имеется ввиду.
Вы просто переехали через главный ход Сызрань - Пенза.
Обход Самары начинается на левом берегу Волги от станции Безенчук.
Если имелась виду ветка на Тольятти, то там нет путепровода эти две линии просто сходятся без развязок.
Скорее всего фотография сделана с этого моста (где крест) в западном направлении

http://wikimapia.org/#lat=53.1748489&lo ... 0%BD%D1%8C
Да, имеенно этот мост и проехали. Всё, разобрался)) Это линия на Тольятти пошла, перепутал ее с Самарой ::-[:

Евгений
#154173 ev17 07 окт 2012, 12:06
14-е сентября
(прошу прощения - прошлый отчет был от 13-го, а не от 16-го сентября)
Волгоград был в 6 утра, я проснулся, когда мы уже стояли на платформе, но вставать и выходить было лень, поэтому я лег спать дальше. Проснулись мы в начале девятого, за окном была совсем другая природа - Волгоградские степи

Эти места, уже схожи с Кубанью, близки мне - равнины, поля, высокие тополя, свечевидной формы, кирпичные аккуратные домики с домашним хозяйством. Всё это как-то тепло, близко мне, потому что с раннего детства каждый год с начала июня до конца августа мы проводили лето у бабушек в Белореченске.
Вел нас ЭП-1, перецепленный в Волгограде


В Привольном пропустили 128-й Адлер-Красноярскю
На участке Привольный-Жутово вовсю ведутся работы по установке опор контактной сети, светофоров на втором пути.
Подъезжая к Котельниково, по пути мы встретились с 60-м Кисловодск-Новокузнецк.
При подъезде к Жутово через реку Аксай-Есауловский делают мост для второго главного пути
В Жутово встретились с 452-м Адлер-Ижевск, где бригады поприветствовали друг друга и начальница поезда сказала, что в Котельниково стоит состав начальника Приволжской железной дороги, ездят с осенним осмотром дороги.
не помню где, но по второму пути мы встретились с этим составом, состав состоял из 5-и вагонов. Состав же начальника Горьковской дороги при объезде у нас ездит в 11 вагонов ::-D:

Величественный и массивный элеватора виднелся впереди

Проводник Азат как обычно заранее закрыл туалеты, подъезжаем к Котельниково, последней на этом участке станции Приволжской железной дороги

Котельниково - одна из немногих крупных станций, где до сих пор вовсю идет торговля на перронах: копченая и сухая рыба, пушные изделия. Я еще со времен проводников здесь всегда покупал и покупаю у дедка домашний квас по 50 руб полторашку. Иногда покупаю икорные котлетки, копченой же рыбе типа балык я не доверяю.
При отправлении со станции, торгаши с платформы рассосались

Азат снова заыл открыть туалеты после Котельниково, снова пришлось идти напоминать ему.
Прибыв на станцию Ремонтная, на соседнем пути стоял 257-й Томск-Анапа, хотя по графику движения он уже должен был отправиться. Мы прибыли немного раньше расписания.

После Ремонтной вновь пошла однопутка. На станции Гашун мы обогнали 257-й. В Зимовниках была небольшая высадка с нашего вагона

При подъезде к станции Куберле, к станции подходит ветка с Волгодонска

Старенький вокзал станции

и новый намного солиднее выглядевший пост ЭЦ станции Куберле

По соседнему пути встретили прибывающий пригородный РА-2 №6820 Сальск-Куберле

Погода была уже южная, жаркая, форточка была открыта всё время. Прибытие в Сальск на 1-й путь

Вид со стороны вокзала на наш поезд

Прогулялся по привокзальной площади в Сальске, зашел в магазинчик купить молочка.
При заходе обратно увидели, что на наше свободное 28-е место и на верхнюю боковую полку напротив сели мужчина и женщина, видимо муж и жена. Лафа кончилась ::-(:
В Сальске заправили ужасно пахнующей гнилью водой, что аж неприятно было мыть руки и лицо ::-!:
Едем дальше, прибываем на станцию Песчанокопская, или как ее называют местные жители - Песчанка

И вот уже мы едем по Краснодарскому краю :*DANCE*: После проследования Белоглинской на перегоне встретились с 446-м Адлер-Орск и 100 Анапа - Северобайкальск
Станция Ровное

На 4-м км производится смена локомотивной бригады, сходу по соседнему пути спешит в Тихорецк вы уже наверное знаете какой поезд)) Правильно, Томск-Анапа! ::-D:

При отправлении с 4-го км справа уходит двухпутный перегон 4 км-Тихорецкая

и через некоторое время мы примыкаем к главному ходу на Минеральные Воды

Скорость на этом участке заметно выше, порядка 100 км доходило иногда. Уже начало смеркаться, свет люм в вагоне проводники опять всё боялись включать из-за того, что батарея может сесть. Хотя объясняя, что на ходу электричество идет от генаратора а не от батарей, они долго не хотели включать люм :]:-O:
Подъезжая к Кавказской, слева примыкает линия со Ставрополя

Локомотивное депо Кавказской

Заезжаем на станцию

Приняли в Кавказской нас на 2-й путь с ужасно узенькой платформой. На первом пути стоял 139-й Новосибирск-Адлер

Населенность вагонов, даже плацкартных этого поезда была неважная - почти все верхние полки были свободны. Что не сказать о нашем поезде - в Кавказской снова была посадка в размере 3-х человек. В итоге вагон был почти полностью заполнен за исключением самых кашерных 38, 40-х мест. И так было в каждом вагоне. Оно наверное и понятно: наш поезд был и удобнее по расписанию и немного дешевле по сравнению с тем же 139-м.

Через некоторое время 139-й отправился, и народ ринулся к ларькам

Я же решил прогуляться по привокзальной площади, где стоит красивый фонтан

Люди стали потихоньку готовиться ко сну, парни проводники сказали что в 2 ночи они будут будить вагон, так как в 2-40 они закроют туалеты до самого Адлера.

Вскоре мы отклонились от главного хода в сторону моря ::-): Станция Армавир-Туапсинский, где также была нехилая посадка в ижевские вагоны плацкартные, что держали красный фонарь порядка 4-х минут (еще раз прошу за плохое качество фото в темноте)

После Армавира согласно ГДП, в Назаровском мы должны были пропускть 312-й Адлер-Архангельск, но видимо он приехал в Назаровский раньше, и пропускал он нас. Составность поезда была неплохая, 4 плацкартных вагона были нового модельного ряда, остальные - старые КВЗ, купе - все Аммендорфы, один из них - в белом пластике. Купе ранней Твери замечено не было.
В Курганной снова была посадка во все вагоны, включая и в наш - заняли 40-е мест о.
Еще одно доказательство , сто на участке Армавир-Туапсе народ есть и народ ездит и не только в сторону Адлера. Такая же картина была и при поездке обратно.
Я не ложился до Белоречи, как же я могу ее проспать ::-):
Приняли в Белоречке нас на 2-й путь, на 4-м и 5-м пути стояли грузовые. Удивительно, что пости все станции забиты грузовыми поездами, и включая 2-й парк (как он правильно называется - не нзаю) в Белоречке - везде стоят грузовые поезда. Доставка грузов в Сочи идет полным ходом.
При отправлении с Белоречки на 3-й путь прибывал 680-й Адлер-Владикавказ

Непривычно как-то даже было ехать дальше Белоречки, обычно тут всегда выходил ::-):
Начинался один из мои самых любимых маршрутов следования от Белоречки до Туапсе, нравился своей красотой, захватыванием духа от высот и поворотов, горами, тоннелями и т.д. Но этот поезд не подходил для получения удовольствия от просмотра всей прелести так как ехали уже ночью. Поэтому лег спать, а то уже скоро и Туапсе.

Евгений
#154178 Slon 07 окт 2012, 12:56
ev17: Приняли в Белоречке нас на 2-й путь, на 4-м и 5-м пути стояли грузовые. Удивительно, что пости все станции забиты грузовыми поездами, и включая 2-й парк (как он правильно называется - не нзаю) в Белоречке - везде стоят грузовые поезда. Доставка грузов в Сочи идет полным ходом.
Правильно, вы ехали по сути по грузовому ходу. Товарняки сюда и отклоняют, на дороге через Горячий Ключ их немного.
#154180 Альберт К 07 окт 2012, 13:24
ev17:Эти места, уже схожи с Кубанью, близки мне - равнины, поля, высокие тополя, свечевидной формы, кирпичные аккуратные домики с домашним хозяйством. Всё это как-то тепло, близко мне, потому что с раннего детства каждый год с начала июня до конца августа мы проводили лето у бабушек в Белореченске.
Это в Вас говорят детские воспоминания. ::-):
Для моего глаза разница огромная, от Волгограда до Сальска и даже чуть дальше, намного суше там скорее полупустыня, никакого разнотравья, особенно с середины июня и даже раньше.
После Тихорецкой растительность сочнее и климат влажней и мягче.
Спасибо жду продолжения. ::-):
#154183 Slon 07 окт 2012, 13:37
Да у меня вообще самый зверский интерес появится когда они наконец сойдут с поезда ::-D:
#154195 ev17 07 окт 2012, 16:30
Альберт К:Это в Вас говорят детские воспоминания. ::-):
Конечно детские воспоминания :;-): но блин, настолько теплые и приятные воспоминания.
Альберт К:Для моего глаза разница огромная, от Волгограда до Сальска и даже чуть дальше, намного суше там скорее полупустыня, никакого разнотравья, особенно с середины июня и даже раньше.
После Тихорецкой растительность сочнее и климат влажней и мягче.
Спасибо жду продолжения. ::-):
Да, Вы правы, растительность различается. Но я имел в виду, что от Волгограда ощущается уже тепло юга, тепло не в прямом, а в душевном чтоли смысле. По сравнению с природой Урала, верхнего Поволжья ::-):

Евгений
#154211 ev17 07 окт 2012, 19:48
15-е сентября, 1-й день отпуска
Толком я так и не спал, дремал иногда.Проснулся очередной раз в Гойтхе, где техническая 5-минутная стоянка для сокращенки. Даже чуть раньше 2-х ночи Миша проводник врубил люм, но никого не будил. Кому надо, тот и сам вставал и шел по нуждам. Мы тоже все сходили в туалет напоследок и дальше легли спать, но уснуть больше я не смог.
В Туапсе выходило в нашем вагоне трое человек, приняли нас на 4-й путь. На первом пути стояла электричка, на 2-й путь за нами прибыл 127-й Красноярск-Адлер.
После Туапсе при выходе линии на побережье, в ожидании встречи с морем, увидел блекло небольшие волны у берега. Понял, что ловить в окне нечего из-за темноты попытался уснуть снова, но так и не смог.
В Лазаревском выходило еще двое людей с нашего вагона. В Лазаревском приняли на 3-й путь, хотя на других путях не было ничего. Выйдя в тамбур немного подышать, при отправлении к нашему вагону подбегает мужик весь запыхавшийся, и начинает плести нам чушь: "Мужики, я начальник ПТО Адлера, возьмите до Сочей!! Срочно надо! Миша посмотрел на меня - я кивнул ему отказом, мы стали отправляться и тут тот мужик с обилием мата начал говорить что-то типа: "да я сейчас позвоню кому надо, чтобы вас потом не трогали и ничего вам не сказали - только возьмите!!! Б..я какие-же тугие эти уральские проводники и дебильные начальники поездов!!! Да вам еще попадет за то, что не взяли меня!!!" Вообщем зайцы что только не придумают ::-):

Народ постепенно вставать, пить чай, собираться. В Сочи приняли на 2-й путь, где выхода с нашего вагона на удивления не было. Оставшиеся 48 человек ехало до Адлера! И практически все ехали в Абхазию!
Я был поражен, в 2007-08 года, ездя на Адлер, до конца у меня ехало человек 5-10 максимум. А тут - практически весь вагон до Адлера. Вот она нарастающая популярность Абхазии. По крайней мере в сентябре месяце.

Ну вот мы и прибываем в Адлер, слева по ходу движения парки отстоя пассажирских поездов. Прибывали мы на 4-й путь. Выйдя на платформу, беглым взглядом удивляешься насколько за 4 года изменился в частности вокзал Адлера - это просто большая стройка.Здание нового комплекса конечно поражает своими размерами, а старое здание вокзала уже явно не справляется с сегодняшним пассажиропотоком. Все сидячие места (которых кстати совсем немного) заняты, люди сидят на сумках, кто и спит на них (как никак 6 утра).

Мы решили всё-таки в Абхазию ехать на электричке Адлер-Сухум отправлением в 7-30, так как на маршрутках трястись не хотелось. Сходив к справочной, увидел на окне объявление от руки: "электропоезд Адлер-Сухум стоит на 2-м пути 2-й платформе. Билеты покупаются в поезде". Время у нас было предостаточно. Посетив местный туалет, который находится с правой стороны здания, в котором багажное отделение и еще что-то, мы были под впечатлением. ::-D: За 15 рублей посетить такое заведение, где очередь в одну из 2-х кабинок в мужском туалете выходит на улицу, где извините писуары находятся прямо у двери, которая не закрывается, и все проходящие видят всю эту картину, ощутить все эти неописуемые запахи в туалете - это что-то ::-!:
Электропоезд уже стоял на 2-м пути с южной стороны платформы, мы пошли к нему. Диктор без конца повторял, что посадка на все поезда начинается ровно за 30 минут до отправления поезда, независимо от того, когда его подали на платформу.
В 7 утра двери в электропоезд открыли, мы заняли места. На улице стало почти светло, погодка была безоблачная, но прохладная. Мы все были в ветровках ::-): Хотя местные жители и отъезжающие все ходили в майках и шортах.
Пока стояли у электрички и ждали посадки, нам стало интересно откуда и куда идет весь народ?? На фото оно слева - где синий забор

В 7-30 отправились с Адлера, тут же пошли кассиры, билет до Гудауты стоил каждому в 180 руб.
Стройка идет в Адлере вовсю, это как одна большая стройка. Как живут местные жители тут - я не представляю.
Из окна видны как и строящиеся олимпийские спортивные объекты



Кассирши при продаже билетов сразу говорили, что на пограничной станции Веселое все выходят со своими вещами и проходят таможенный контроль.
Народу в электричке было немного, при выходе в Веселом - примерно народу было человек 200-250. Выйдя на платформе, все пошли к зданию через узенькую калитку. Минут 5 подождали, пока работники таможенного контроля сядут каждый на свое место, и по 5 человек (по количеству кабинок) нас стали запускать. Проблем никаких не было, внесение информации, просмотр паспорта занимал не более минуты.
По расписанию стоянка в Веселом 60 минут, но границу все прошли и раньше. При высадке всех пассажиров, электропоезд проехал дальше по платформе - на участок за забором, куда все и выходили после таможни


Сев на свои прежние места, отправились в дальнейший путь. Я был в ожидании прекрасных пейзажей, ощущения, что ты едешь уже по другой стране.
Пересекаем границу - реку Псоу.

Вот мы и в Абхазии. На первый взгляд всё так, как и слышал - частные дома Цандрипша старенькие, обшарпанные, жилая местность более заросшая, неубранная.
В Цандрипше прошлась Абхазская таможня, которая просто проверила паспорта на местах

Вокзал конечно, как и все вокзалы в Абхазии, уже как объект старины - все обшарпанные, заброшенные, с выбитыми стеклами, конечно же неработающие.
На протяжении всей дороги поражался, что посередине гор в одиноску стоит дом, причем дом довольно неплохой! Но ни дорог, никаких близлежащих построек и ее было рядом. Как люди живут там - интересно ::-):
Здесь уже можно было насмотреться на Черное море вдоль линии

Прозрачная вода и волны так и манили скорее окунуться в море
Подъезжая к Гагре, основная часть народу стала собираться к выходу. По городу ехали прилично. Были как и частные постройки

Так и жилые дома

Встречались и такие жилые дома

от которых становилось немного не по себе. Удивительно, но в этих домах живут люди - там где стоят окна. Местные жители говорят, что там есть и вода и газ. Но всё равно как-то не по себе наверное жить в таком практически пустынном доме.
Подъезжаем к вокзалу Гагры

где к платформе подбегают множество "бомбил" и предлагающих жилье
Сам пустынный вокзал

Судя по всему, в прежние времена вокзал был красивым, хорошим, со множеством услуг, в частности в рестораном, от которого осталось только ржавеющая вывеска

В Гагре зашли люди, но не так много, как вышли. Едем дальше, Бзыпта

Проезжаем реку Бзыбь

Едем по горам, со скоростью не более 30 км/ч. Вообще на всем протяжении дороги, скорость выше 40 км не поднималась в принципе. Состояние пути меня удивляло - деревья, ветки так и хлестали по составу, в окно нельзя было высунуться - того и гляди заедет по лицу очередная ветка


Видна местами новая рельсо-шпальная решетка, а местами старый путь, из-за травы не видно и головок рельс ::-): Устройств СЦБ там нет. Точнее работающих устройств я там не заметил - все светофоры стоят ржавые, заросшие, стрелки некоторые ручные, некоторые со стрелочными электроприводами, но управляются ли они с пульта - не знаю. Вообще до сих пор мне не понятно как они ездят там - ни АБ,ни ПАБ. По путевым запискам - дак нет же - никаких дежурных по станциям не видел нигде. Объясните, кто знает ::-):

Проезжаем очередную заросшую станцию

Станция Мысра, но вывеска на ней почему-то "Мысрамюссера"

Также на станции был замечен туалет, наверное еще работающий ::-D:

При стоянке в Мысре в окно к нам практически влезла ветвь какого-то хвойного дерева с интересными шишками

Дальше по дороге, смотря в открытое окно, моему взору открывается необычная картина: при повороте прямо в колее впереди видны лежащие, отдыхающие коровы! Лежащие прямо в колее!!! :=-O: Электропоезд естественно стал сигналить, что есть мочи, резко останавливаться, благо из-за низкой скорости он успел остановиться. Но как ни странно, коровы и не думали вставать и уступать место электричке ::-D: . Тлько когда помощник высунулся из окна и стал то-то кричать- они сошли с дороги

По дороге взору открывались неописыемой красоты горы, с облаками на их верхушках

Станция Звандрипш

Время уже было начало двенадцатого, мы наконец-то подъезжаем к Гудауте
Вокзал при выходе из электрички

Окинул напоследок наш электропоезд

Вокзал со стороны города

На привокзальной площади пустынно, народу нет никого, кроме пару женщин, котрые при выходе с электрички предлагали жилье. Пощошел к стоящей маршрутке спросил доедем ли мы на ней до отеля "Ла терраса". Он сказал нам идти к остановке, на 1-й или 2-й маршрутке доедем до места. С нами с электричке оказывается вышли бабушка, женщина с сыном лет 7-ми, тоже в наш отельчик. Стояли вместе ждали первую маршрутку, через минут 10 подъехала маршрутка №2. Сели, спросили доедем, ли до нашего отеля, он ответил согласием сказал подскажет когда приедем. Проезд стоит 10 рублей
Маршрутка довезла нас практически до места нужно было только метров 50 спуститься на один квартальчик вниз.
Наш скромный отель

Встретила нас администратор отеля - Рая девушка лет 30. Проводила нас в номер. Время было как раз начала первого. Завтрак в отеле с 9 до 10, обед с 14 до 15, ужин с 19 до 20. Пока мы расположились, переоделись, приняли душ, решили сходить на местный рынок, который был от нас совсем недалеко в двух кварталов. Кварталы надо заметить там совсем небольшие. Купили кое-что из продуктов, полотенца на пляж. Пришли как рах к обеду, пообедали, переоделись и пошли наконец-то пошли на пляж. Пляж также был совсем недалеко в двух кварталах от отеля. Завернув за школу

мы оказались на выходе к пляжу

Наконец-то мы на море!!! Я быстро раздевшись пошел в море. Вода была не то, чтобы теплая, но с непривычки прохладная ::-): Море чистое, народу на пляже немного

Море было спокойное, но неожиданно у берега была замечена необычно большая медуза (специально сфоткал рядом с моей ногой для понятия размеров медузы)


На пляже были навесы, сделанные из веток пальм, бесплатные лежаки для жителей отеля, небольшой бар посередине пляжа и ресторанчик у спуска к пляжу

Лежа на пляже, снова удивительная картина предстаёт перед глазами, и с теми же героями ::-D:

И это для местных районов, коровы на пляжах - в порядке нормы. Такое повторялось еще не раз
Погода была прекрасная, порядка 28 градусов, самое то. Но к 6 вечера. когда солнце стало садиться, из воды уже было прохладно вылазить и мы пошли обратно.
Перед ужином в отель приехала местный экскурсовод, которая предложила нам ряд экскурсий.
Мы записались на следующий день в Новый Афон.
После ужина все были настолько уставшие, что сразу пошли в номер, немного посмотрели телик. И лично я, практически не спавши предыдущую ночь, уже после 9 вечера заснул без задних ног ::-):
Следующий день - поездка в Новый Афон ::-):

Евгений
#154225 heming 07 окт 2012, 21:08
Чего-то я не понял, с электрички приходится выходить в Веселом с вещами?

Это какой-то бред получается. Все удобство поездки по ж.д пропадает.

А вокзалы Абхазии не изменны за последние 5-6 лет. Динамики восстановления не видно.
#154228 Slon 07 окт 2012, 21:11
ev17: Проснулся очередной раз в Гойтхе, где техническая 5-минутная стоянка для сокращенки.
Для чего? Там проба тормозов для всех бо начинается спуск.
#154231 ev17 07 окт 2012, 21:18
heming:Чего-то я не понял, с электрички приходится выходить в Веселом с вещами?

Это какой-то бред получается. Все удобство поездки по ж.д пропадает.
Да, именно все выходят со всеми вещами для прохода пограничного осмотра. По крайней мере на электричке это так.
heming:А вокзалы Абхазии не изменны за последние 5-6 лет. Динамики восстановления не видно.
Восстановления вокзалов я думаю там еще нескоро будут. Да и ремонт домов тоже особо не заметен.
Slon:Для чего? Там проба тормозов для всех бо начинается спуск.
Именно для сокращенной пробы тормозов перед затяжным спуском

Евгений
#154233 Slon 07 окт 2012, 21:26
heming:Чего-то я не понял, с электрички приходится выходить в Веселом с вещами?
Это какой-то бред получается. Все удобство поездки по ж.д пропадает.
В прошлом говорили, что все шли на нормальный пост, с просветкой и проч.
Личного опыта нет, на мой взгляд, это мазохизм еще больший, чем 75 поезд.
А вокзалы Абхазии не изменны за последние 5-6 лет. Динамики восстановления не видно.
Я видел и Гагру, и Цандрик, и Афон с обеих сторон. Вроде почистили, но в любом случае незачем. ::-(:
По инфраструктуре - так по Сухуму поезд на втором пути, а раньше туда подойти было страшно.
#154237 heming 07 окт 2012, 21:44
Вроде почистили, но в любом случае незачем.
Не соглашусь.

Представьте ситуацию. Предположим приехал в Гудауту али Новый Афон отдыхающий , которому глубоко все равно, что и как происходило в Абхазии последние лет 25.

Приехал, скажем , человек на море отдохнуть. И вот видит он в качестве вокзала полуразрушенное некогда шикарное здание без стекол и с пасущимися коровами рядом с путями.
Что подумает , приехааший? Скорее всего "От, йошкин кот, куды ж я попал?"

Или приедет отдыхающий на нормальный вокзал. Пусть и не шикарный, пусть небольшой, но все же без разрухи. Впечатления совсем другими будут.

Да, знаю, что средств нет. Однако есть же средства в Гагре на застройку и модернизацию. ИМХО, на рекуонструкцию вокзала вполне можно было бы найти - открыли бы там потом магазины и окупили бы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61