Отправились мы, как я уже сказал, в 8 часов утра на "Ласточке". Из Петербурга субботним утром поезд (тем более, бологовский состав), естественно, был полон. Кто-то вышел в Малой Вишере, а по Окуловке высадка была просто огромной (такое ощущение, что вышли две трети всего поезда). На привокзальной площади Окуловки стояло много таксистов, и услышав цену до Валдая 1 тысячу рублей, мы, не раздумывая, решили ехать. Прямых автобусов из Окуловки до Валдая нет, нужно ехать через Крестцы, но это очень долго.
Уже в 10.50 мы стартовали, и в 11.40 были уже в центре этого небольшого городка. Перекусив в местном кафе (очень вкусно и за смешные деньги - в районе 150 руб), мы поймали другую машину и попросили отвезти нас в Иверский монастырь. Такса до монастыря - 200 руб в одну сторону. К слову сказать, с этим валдайским водителем мы уже "не расставались" до конца нашей поездки : он отвёз нас в монастырь, часа через полтора-два забрал нас оттуда, а позже отвёз обратно в Окуловку, к "Ласточке".
Монастырь очень красив и ухожен, купола главного собора сверкают золотом, маленькая пристань на озере смотрится очень аккуратно, а на входе в монастырь стоит будка с охраной.
Таксист сказал нам, что теплоход ходит в летние месяцы один раз в два часа.
Вдоволь нагулявшись по территории монастыря, мы поехали в сам город Валдай, где осмотрели основные церквушки в центре, ещё раз поели, и - в обратный путь. В Окуловку приехали примерно за час до прибытия "Ласточки", и благодаря этому удалось не спеша осмотреть церковь, стоящую на привокзальной площади и прекрасно просматривающуюся из окон поездов Главного хода. А последние минуты перед отъездом я провёл на пешеходном мосту через станцию.
Обратная "Ласточка" была заполнена едва ли наполовину (всё-таки, субботний вечер), хотя по Окуловке была весьма большая посадка. Я сидел на своём месте один, без соседа, что, конечно, добавляет комфорта. В Малой Вишере вошло некоторое количество людей, но теснее не стало, и в полупустом поезде мы и доехали до самого Питера.
Несколько слов о "Ласточке".
Преимущества : высокая скорость ("Ласточка" идёт быстрее любого другого поезда на ГХ ОЖД, кроме "Сапсанов" и "Невского Экспресса") и прекрасный микроклимат в вагонах (отлично работают кондиционеры, поэтому дышится очень легко).
Основным недостатком, на мой взгляд, является отсутствие индивидуальных столиков у кресел. Еду и напитки поставить совершенно некуда, бутылочку с лимонадом приходится ставить на пол.
Туалеты в этой поездке ни мной, ни моим напарником не использовались. Более того : напарник был мною предварительно оповещён о возможных сложностях, связанных с попаданием в сей "жизненно важный отсек" поезда, и необходимость пользования им в течение почти трёхчасовой поездки (как туда, так и обратно) мы свели "к нулю".
В общем и целом - поездка на Валдай нам обоим очень понравилась. Погода была просто отменная, и в рамках одного дня, без всяких ночёвок мы съездили на расстояние 350-ти километров от Санкт-Петербурга и вернулись обратно.
P.S. Пару слов тем, кто захочет повторить наш маршрут. О посещении и Валдая, и Боровичей в рамках одной однодневной поездки на "Ласточке" - даже не стОит и думать, так как это физически невозможно. Даже с использованием такси. А без такси невозможно посещение Валдая : на автобусах успеете только в Боровичи.