В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#170937 авиапассажир 24 фев 2013, 17:38
Slon:Ну, кстати, как-то обсуждали новодел и реставрацию - так Варшава пошла по пути именно новодела. Ну, если им так хочется... а всё равно европейское дежавю.
Да - видимо, я невежда, но термин "Варшавская схема" слышу впервые. Сдается мне, что уж подобное хотя бы в Берлине было реализовано раньше.
Так и вся Германия новодел, пожалуй, кроме части Восточной Германии. Главное умеренность. Некоторые города, где бывал, вполне себе.
#170947 Slon 24 фев 2013, 18:22
Да далеко не вся, особенно, разумеется, западная.
В Восточной, кстати, не особо много и делали, и было ничего. Но вот то, что завоеватели начали восстанавливать специально оставленное как память о войне, вызывает только омерзение.
#170957 SM@TRON 24 фев 2013, 19:08
А мне кажется, что в случае с Варшавой - третьего варианта быть не может. Т.к. почти везде где на полном серьёзе прошла 2-я мировая (я имею ввиду Восточную Европу и Советский Союз) - либо руины как в Брестской крепости, либо новодел как в Варшаве (или ещё хуже - как в Минске). И на мой взгляд Варшавский новодел "под старину", гораздо веселее смотрится чем Брестские руины или Минский индустриальный новострой. Хотя я прекрасно понимаю что такое мемориальный комплекс и почему - именно эти руины не стали восстанавливать.

С уважением, Евгений.
#170959 Slon 24 фев 2013, 19:26
Да я бы не сказал, что минский так уж плохо смотрится, он - по крайней мере - не кажется неким инородным телом. Волгоградский тоже кажется достаточно органичным.
Но с Варшавой, повторю, дежавю. Мне это просто кажется не особо интересным.
#170960 heming 24 фев 2013, 19:48
Slon:Да я бы не сказал, что минский так уж плохо смотрится, он - по крайней мере - не кажется неким инородным телом. Волгоградский тоже кажется достаточно органичным.
Но с Варшавой, повторю, дежавю. Мне это просто кажется не особо интересным.
Да смотрится то Минск нормально (особенно учитывая то, что в РБ вооюбще города нормально смотрятся). Вот только Минск, Волгоград, Харьков и местами Киев потеряли свое лицо одинаковой застройкой центра после войны потеряли свое лицо.

Что касаемо Варшавы. Во-первых Варшава является далеко не является наиболее красивым городом Польши и сами поляки неустанно об этом повторяют. Во-вторых реконструкция или "новодел" кому как удобнее называть на мой взгляд отражает полностью архитектуру именно Польши. Это гораздо лучшее решение, чем на месте старого города были бы бежево-серые здания соцреализма (таковые в Варшаве тоже присутствуют).

Мне , честно говоря - понравился старый город Варшавы, причем понравился неожиданно , я ожидал, что будет менее интересно и при предыдущих поездках по Польше даже игнорировал Варшаву , проезжая мимо. Оказалось зря.
#170963 Slon 24 фев 2013, 20:08
heming: Да смотрится то Минск нормально
Да мне тоже так показалось.
(особенно учитывая то, что в РБ вооюбще города нормально смотрятся).
Не - безотносительно.
Вот только Минск, Волгоград, Харьков и местами Киев потеряли свое лицо одинаковой застройкой центра после войны потеряли свое лицо.
Вот уж не скажу однозначно.
Но если вы хотите говорить за свое лицо, то центральная Европа за небольшими исключениями его вообще не имеет - о чем я и говорю, в чем вы меня своими фотоотчетами только убеждаете. Один хрен. Побывав в 5-7 местах, остальное, за исключением действительно из ряда вон выходящего, можно и не смотреть.
Если вы видели другую тему, то ровно тот же вывод я делал по церквям.
реконструкция или "новодел" кому как удобнее называть на мой взгляд отражает полностью архитектуру именно Польши.
Да вот не вижу я, что там именно Польши. О том и речь.
Это гораздо лучшее решение, чем на месте старого города были бы бежево-серые здания соцреализма (таковые в Варшаве тоже присутствуют).
Так это крайности.

Про Будапешт, например, я вам в свое время говорил: что-то свое, возможно, уникальное - это парламент. Остальное тоже дежавю, а уж прокатившись в свое время по стране от Ньиредьхазы и Кестхея до Дьёра, как говорится, найди пять отличий. Проснись в другом городе - не поймешь.

Кстати, по Гданьскому вокзалу, как мне кажется, вы немного не то или не всё написали, но это не суть важно.
#170965 SM@TRON 24 фев 2013, 20:36
heming:
Slon:Да я бы не сказал, что минский так уж плохо смотрится, он - по крайней мере - не кажется неким инородным телом. Волгоградский тоже кажется достаточно органичным.
Но с Варшавой, повторю, дежавю. Мне это просто кажется не особо интересным.
Да смотрится то Минск нормально (особенно учитывая то, что в РБ вообще города нормально смотрятся). Вот только Минск, Волгоград, Харьков и местами Киев - одинаковой застройкой центра после войны потеряли свое лицо.
Именно это я и хотел сказать. То-есть, я ни в коем случае не считаю что Минск там, или Брест, так-уж ужасно смотрятся - вовсе нет. Просто мне больше по душе "тихий Арбат" или дворцовый комплекс Царицыно - пускай и вновь-построенные, чем Праспект Незалежнасці и иже с ними. Особенно это покоробило в Москве, в районе метро "Полянка" - выходишь из метро, вокруг - старое Замоскворечье, довольно красивая улица Большая Полянка, церковь, колоколенки и т.д. И посреди этого благолепия, торчит абсолютно убогий шеснарь в котором находится магазин "Молодая Гвардия" ::-(: . Тот-же центр Бреста (хоть и построенный в большинстве своём заново), куда как интереснее новых районов Восток или Берёзовка.

С уважением, Евгений.
#170966 heming 24 фев 2013, 20:37
Кстати, по Гданьскому вокзалу, как мне кажется, вы немного не то или не всё написали,
А в чем неточность?
#170967 SM@TRON 24 фев 2013, 20:43
heming:
Кстати, по Гданьскому вокзалу, как мне кажется, вы немного не то или не всё написали,
А в чем неточность?
Если не ошибаюсь, в Советские времена это был основной транзитный вокзал. Многие поезда из Союза в Европу проходили именно через Варшаву-Гданьскую.

С уважением, Евгений.
#170970 heming 24 фев 2013, 20:53
До открытия Варшава-центр в конце 70-х или вплоть до 1991 года?

Помню Советский фильм "Похищении Савойи" , поезд Москва-Париж шел через Центральный вокзал Варшавы.
#170971 SM@TRON 24 фев 2013, 21:00
heming:До открытия Варшава-Центр в конце 70-х или вплоть до 1991 года?
До начала 90-х.
Помню Советский фильм "Похищении Савойи" , поезд Москва-Париж шел через Центральный вокзал Варшавы.
Реальный "Ост-Вест-Экспресс" Москва - Париж как-раз таки шёл через Гданьскую как и "Ленинград-Экспресс", и "Прага-Экспресс", и даже "Шопен".

С уважением, Евгений.
#170972 heming 24 фев 2013, 21:13
Не знал .

А с чем был связан такой обход Варшава-центр? С конца 70-х Варашава-цент вроде бы уже была открыта.

Это же все равно, что транзитные поезда из Москвы через Киев шли бы не через Киев-пасс, а Киев-Петровку
#170974 SM@TRON 24 фев 2013, 21:22
heming:Не знал.
Вот: Маршруты и поезда прошлых лет - здесь как минимум пол-темы об этом.
А с чем был связан такой обход Варшава-Центр? С конца 70-х Варашава-Центр вроде бы уже была открыта.
Видимо с манёврами - все эти поезда много расцепляли/перецепляли вагоны и т.д. "Ост-Вест-Экспресс" вообще делили на два отдельных поезда в Варшаве. Один в Париж, другой в Хук-Ван-Холланд.

С уважением, Евгений.
#170977 Slon 24 фев 2013, 21:34
Ну, с Москвой - это понятно, я ни в коем случае за образец ее не привожу. Просто во всем должна быть некая мера, в том числе и в новоделе (Москвы это, разумеется, тоже касается).


Насчет вокзалов. Я не знаю точно причины, но не уверен, что дело в маневрах. На память до середины 80-х всё шло через Гданьскую, потом было интересно: через Центральную пошел 13-й (или в 1983-м уже был? - если принципиально, то надо смотреть расписания). А маневры прекрасно переехали на Восточную.
Да, кстати, только на неделе говорили о трафарете киевского вагона, который перевели с Гданьской за год до фото.

Есть дикая мысль: поскольку в те же 70-е поезда СЖД принимали на Гданьскую на огороженные платформы с охраной, то не в этом ли дело?
#170982 heming 24 фев 2013, 22:03
Есть дикая мысль: поскольку в те же 70-е поезда СЖД принимали на Гданьскую на огороженные платформы с охраной, то не в этом ли дело?
Боялись что советские граждане выпрыгивать начнут?)))

Дык вроде в 70-е-80-е выпрыгивать в Польше было не зачем.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27