В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#170983 SM@TRON 24 фев 2013, 22:12
Slon:На память, до середины 80-х всё шло через Гданьскую, потом было интересно: через Центральную пошел 13-й (или в 1983-м уже был? - если принципиально, то надо смотреть расписания).
13-й в 83-м уже шёл через Центральную. Но вот его-то как-раз не расцепляли, как и "Полонез", и Брест - Легница. Всё-таки я думаю что дело было именно в манёврах. Возможно в те годы на Восточной их просто не делали.

С уважением, Евгений.
#170984 Slon 24 фев 2013, 22:26
heming: Боялись что советские граждане выпрыгивать начнут?)))
Дык вроде в 70-е-80-е выпрыгивать в Польше было не зачем.
Я не нашел тогда вразумительного ответа. Но факт - видел сам...
Поляки, продающие темные очки за 10 советских рублей одной бумажкой, уже тогда были.

Но если я ваши идею просчитал правильно, то как раз следующий ваш фотоотчет мне будет явно интереснее, хотя я примерно знаю, что увижу. ::-):

SM@TRON: 13-й в 83-м уже шёл через Центральную.
Кажется, да - я же это написал с вопросом... пытался вспомнить, в каком году на каком поезде ехали.
Хм, сам засомневался теперь - а не раньше ли? уже хочется уточнить. Дело в том, что память услужливо подсказывает в 1983 году ВБС Москва - Париж, а это явно 15-й.
Но вот его-то как-раз не расцепляли, как и "Полонез", и Брест - Легница. Всё-таки я думаю что дело было именно в манёврах. Возможно в те годы на Восточной их просто не делали.
Тоже может быть.
Но факт такого разделения был, и потому я указал коллеге на некоторые неточности. Хотя это для нас оно так, а большинству читателей инета оно горизонтально :;-):
Кстати, по Познани тоже мотали по разным вокзалам.


PS.
То, что "Полонез" приходил на Центральную, это понятно, но оказывается, что нитку в Дрезден 11-го тоже проложили через три вокзала. А вот куда шел вюнсдорфский, вообще непонятно.
#170986 heming 24 фев 2013, 22:41
По Варшаве-гданьской понял, спасибо, был просто не в курсе истории вопроса помимо того, что габариты наших вагонов с в тоннель в Варшаве не "лезут".

Знал бы историю вопроса - обязательно проехал бы две лишних остановки на метро посмотреть что из себя "Дворжец Гданьский" сейчас представляет.

Насколько я понимаю, по Варшаве-гданьской сейчас "ПДС" вообще нет.
#170987 Slon 24 фев 2013, 22:50
heming:По Варшаве-гданьской понял, спасибо, был просто не в курсе истории вопроса помимо того, что габариты наших вагонов с в тоннель в Варшаве не "лезут".
Они перестали лезть не так давно, после реконструкции. Надо смотреть точно, в голове не держится.
Знал бы историю вопроса - обязательно проехал бы две лишних остановки на метро посмотреть что из себя "Дворжец Гданьский" сейчас представляет.
Насколько помню я, не особо интересно, хотя до кучи можно было бы, конечно.
Насколько я понимаю, по Варшаве-гданьской сейчас "ПДС" вообще нет.
На немецком сайте такую станцию я вообще не вижу, а польские вам знакомы куда как лучше :;-):
#170988 SM@TRON 24 фев 2013, 22:53
Slon:PS. То, что "Полонез" приходил на Центральную, это понятно, но оказывается, что нитку в Дрезден 11-го тоже проложили через три вокзала. А вот куда шел вюнсдорфский, вообще непонятно.
Никуда... Вюнсдорфский вообще не заходил в Варшаву (именно поэтому Легницкие вагоны отцепляли в Бресте, а Дрезденские во Франкфурте-на-Одере). Он не поворачивая в Лукове на Седельце, шёл по прямой ч-з Пилаву, Скерневице, Кутно и дальше через Познань как и остальные. Грубо говоря Вюнсдорфский шёл по кратчайшему пути на Запад. Видимо основному "контингенту" этого поезда Варшава была ни к чему.
Slon:
SM@TRON:13-й в 83-м уже шёл через Центральную.
Кажется, да - я же это написал с вопросом... пытался вспомнить, в каком году на каком поезде ехали.
Хм, сам засомневался теперь - а не раньше ли? Уже хочется уточнить.
Как-раз с 83-го года и пошёл. В 82-м все через Гданьскую.
Slon:
heming:По Варшаве-гданьской понял, спасибо, был просто не в курсе истории вопроса помимо того, что габариты наших вагонов с в тоннель в Варшаве не "лезут".
Они перестали лезть не так давно, после реконструкции. Надо смотреть точно, в голове не держится.
В тоннель-то они как-раз до сих пор лезут, я слышал что они не лезут в новые габариты платформ на Центральной.

С уважением, Евгений.
#170990 heming 24 фев 2013, 23:04
На немецком сайте такую станцию я вообще не вижу, а польские вам знакомы куда как лучше
Похоже там нет пассажирского движения вообще - не пригорода, ни "с-бана".

Станция убрана с сайта расписаний PKP,хотя около года назад там еще присутствовала.

В общем то логично - смысла заводить туда пригород нет.
#170991 Slon 24 фев 2013, 23:05
SM@TRON: Никуда... Вюнсдорфский вообще не заходил в Варшаву (именно поэтому Легницкие вагоны отцепляли в Бресте, а Дрезденские во Франкфурте-на-Одере). Он не поворачивая в Лукове на Седельце, шёл по прямой ч-з Пилаву, Скерневице, Кутно и дальше через Познань как и остальные. Грубо говоря Вюнсдорфский шёл по кратчайшему пути на Запад. Видимо основному "контингенту" этого поезда Варшава была ни к чему.
Вообще удивительно, конечно - и в Берлин в 1996-м, кажется, 15-й не заходил.
Как-раз с 83-го года и пошёл. В 82-м все через Гданьскую.
Вот-вот, спасибо, теперь мне остается поломать голову - 13-й поезд из Москвы использовался редко. Когда же это было?..
Смотрю 1983 год - действительно, он один через центр.
В тоннель-то они как-раз до сих пор лезут, я слышал что они не лезут в новые габариты платформ на Центральной.
Угу.
#170992 SM@TRON 24 фев 2013, 23:16
Slon:P.S. То, что "Полонез" приходил на Центральную, это понятно, но оказывается, что нитку в Дрезден 11-го тоже проложили через три вокзала.
Если предположить что моя теория верна - то ему там самое место. Обычный проходящий поезд не требующий маневровой работы.
Slon:
SM@TRON: Никуда... Вюнсдорфский вообще не заходил в Варшаву... Грубо говоря Вюнсдорфский шёл по кратчайшему пути на Запад. Видимо основному "контингенту" этого поезда Варшава была ни к чему.
Вообще удивительно, конечно - и в Берлин в 1996-м, кажется, 15-й не заходил.
В принципе, пассажирам Вюнсдорфского паровоза действительно нечего было делать в Варшаве (всё-таки это внутренний пассажир, а не международный). У всех кто ехал в этом поезде, были определённые пункты назначения - Берлин и Вюнсдорф.
А вот про 15-й - не слышал, действительно странно...

С уважением, Евгений.
#170998 Slon 25 фев 2013, 00:09
SM@TRON: Если предположить что моя теория верна - то ему там самое место. Обычный проходящий поезд не требующий маневровой работы.
Может быть.
В принципе, пассажирам Вюнсдорфского паровоза действительно нечего было делать в Варшаве (всё-таки это внутренний пассажир, а не международный). У всех кто ехал в этом поезде, были определённые пункты назначения - Берлин и Вюнсдорф.
Ок, а фигли в Варшаве забыли паксы цугов Брест - Магдебург - Дрезден и Брест - Эрфурт, причем на Всходней, а второй - еще и на Центральной?
А вот про 15-й - не слышал, действительно странно...
Посмотрите БЧ за 1996 г.
#171017 SM@TRON 25 фев 2013, 08:51
Slon:
А вот про 15-й - не слышал, действительно странно...
Посмотрите БЧ за 1996 г.
Угу... посмотрел. Ничего непонятно, зачем пропускать такой крупный хаб?...
Кстати, если верить расписанию с немецкого форума, поезд D 1248/1249 Москва - Кёльн тоже не заходил в Берлин:

В принципе, пассажирам Вюнсдорфского паровоза действительно нечего было делать в Варшаве (всё-таки это внутренний пассажир, а не международный). У всех кто ехал в этом поезде, были определённые пункты назначения - Берлин и Вюнсдорф.
Ок, а фигли в Варшаве забыли паксы цугов Брест - Магдебург - Дрезден и Брест - Эрфурт, причем на Всходней, а второй - еще и на Центральной?
Честно говоря - без понятия ::-[: . Вполне возможно что у этих поездов была задача возить ещё и военнослужащих СГВ.

С уважением, Евгений.
#171025 Slon 25 фев 2013, 10:42
SM@TRON: Кстати, если верить расписанию с немецкого форума, поезд D 1248/1249 Москва - Кёльн тоже не заходил в Берлин
Кажется, да.
Честно говоря - без понятия ::-[: . Вполне возможно что у этих поездов была задача возить ещё и военнослужащих СГВ.
Этому контингенту, если что, место как раз на Гданьской, но никак не на Центральной...
#171029 SM@TRON 25 фев 2013, 10:55
Slon:
Честно говоря - без понятия ::-[: . Вполне возможно что у этих поездов была задача возить ещё и военнослужащих СГВ.
Этому контингенту, если что, место как раз на Гданьской, но никак не на Центральной...
Почему? Ведь именно Восточная/Центральная являются основными пересадочными узлами (как в те времена, так и сейчас), и если ехать с пересадкой по Варшаве на что-то местное, то лучше места не найти. Особенно если учесть что наши граждане поголовно не знали языка, и обязательно начали-бы плутать по городу в поисках другого вокзала. Да и встречать могли именно там, вполне возможно что там какая-нибудь комендатура была и т.п.

С уважением, Евгений.
#171037 Slon 25 фев 2013, 11:46
Ну потому, что тогда старались убрать наших военных в "дружественных" странах подальше от основных потоков местных, из центров городов. В том же Берлине за пределами Карлсхорста не рекомендовалось демонстрировать, кто ты, если не ехал караулом в Западный - да и их, кстати, на ОТ не возили. К жд-то это отношения напрямую не имеет.
Я помню историю, что наши по пьяни (в 70-х) около Дрездена где-то устроили стрельбу через забор по движущимся мишеням. Стреляли, как выяснилось, неплохо - ну и чего после этого ждать в ответ от местного населения?
#171041 SM@TRON 25 фев 2013, 11:57
Я помню историю, что наши по пьяни (в 70-х) около Дрездена где-то устроили стрельбу через забор по движущимся мишеням. Стреляли, как выяснилось, неплохо - ну и чего после этого ждать в ответ от местного населения?
Ага... и по раздолбайски "забыли" танк на переезде :]:-O: ...
Slon:Ну потому, что тогда старались убрать наших военных в "дружественных" странах подальше от основных потоков местных, из центров городов. В том же Берлине за пределами Карлсхорста не рекомендовалось демонстрировать, кто ты, если не ехал караулом в Западный - да и их, кстати, на ОТ не возили. К жд-то это отношения напрямую не имеет.
Я слышал что офицеры вполне могли сами ездить, например из Вюнсдорфа в тот-же Берлин - и на электричках, и на местных поездах. Правда, не очень любили, т.к. приходилось платить драгоценными марками (короче говоря - жаба душила), проблемы с языком и пониманием опять-же. Ведь не в каждую советскую часть ходили поезда и вагоны, только в крупные гарнизоны. Да и между частями передвигались на чём Бог пошлёт (об этом я тоже наслышан - то машины свободной/попутной нет, то ещё чего нибудь и т.д.).

С уважением, Евгений.
#171057 Slon 25 фев 2013, 12:39
SM@TRON: Ага... и по раздолбайски "забыли" танк на переезде :]:-O: ...
Ну, вы понимаете - лишнее это.
Народу-то наплевать на высокие материи, они не понимали, что львиная часть их уровня жизни обеспечивалась Союзом, который отрывал от своих. Но это не видно, а танк или пьяные военнослужащие чужой армии - да.
Я слышал что офицеры вполне могли сами ездить, например из Вюнсдорфа в тот-же Берлин - и на электричках, и на местных поездах. Правда, не очень любили, т.к. приходилось платить драгоценными марками (короче говоря - жаба душила), проблемы с языком и пониманием опять-же. Ведь не в каждую советскую часть ходили поезда и вагоны, только в крупные гарнизоны. Да и между частями передвигались на чём Бог пошлёт (об этом я тоже наслышан - то машины свободной/попутной нет, то ещё чего нибудь и т.д.).
В штатском?.. :;-): что-то было можно, как-то оформлялось документами, я же не говорю, что резервации были глухими, но определенные факторы приходилось учитывать. В конце концов, наши магазины при частях были открыты для всех, я же рассказывал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vladimir M и гости: 26