В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#165031 heming 12 янв 2013, 22:55
Небольшой анонс.

За последние 5 лет совершил три в поездки в Польшу.
Маршруты были такие.

1-я поездка (январь 2007-й год)

Москва-Краков-Закопане-Краков-Вроцлав-Краков-Пшемысль-Львов-Киев-Москва (январь 2007-й год)

2-я поездка (июль 2007-й год)

Москва-Калининград-Светлогорск-Калининград-Мальборк-Ястшембя Гура-Гданьск-Ястшембя Гура - Хель- Ясшембя Гура- Торунь-Ястшембя Гура- Познань - Ястшембя Гура - Краков- Пшемысль-Львов-Жовква- Львов- Мукачево - Львов-Киев-Москва

3-я поездка (январь 2013-й год)

Москва - Торунь - Ольштын - Торунь - Быдгощ - Торунь - Лодзь - Торунь - Мальборк - Торунь - Варшава- Люблин - Замосць - Люблин - Бяла Подляска - Москва.

Скопилось много впечатлений о стране - и о городах и о транспортном сообщении.
Примерно раз в неделю в данную тему планирую выкладывать впечатления по городам и транспорту.

Учитывая тематику форума особенно меня впечатлили польские железные дороги. Нет, это конечно не дойче бан. Но это идеально налаженное сообщение, максимально простой и удобный сайт с расписанием, отличная сеть, даже в самом захолулостью по глухомани ходят и наполняются чистые рельсовые автобусы с идеально чистыми туалетами для инвалидов.

Акционирование и дробление PKP там тоже доведено до абсурда - но при этом транспортные сообщения не разрушены, а наоборот идеально отлажены. Прямо хоть руководство РЖД в Польшу на стажировку отправлять можно. Подробнее об этом будет в рассказах о польских железных дорогах.
#165080 heming 13 янв 2013, 00:23
Поскольку материалов скопилось много , то впечатления о городах и транспорте не всегда будут идти по порядку.
Фотографии городов и транспорта будут снятые как зимой, так и в летнее время.

Мальборк:

http://heming-fromelko.livejournal.com/6401.html
#168530 Vitaly1 03 фев 2013, 16:30
Спасибо, хорошие отчеты, и в целом я солидарен с Вашим мнением о PKP. Они не шикуют, но неплохо работают в тех условиях, какие есть, без потемкинщины и мерзких понтов. Бардак, конечно же, имеет место быть, но при всем этом все равно система работает для пассажиров и страны, а не наоборот.
#168533 Slon 03 фев 2013, 16:51
И здесь я не ошибся в содержании, не открывая. Разумеется, иные выводы, которые делают другие люди, к делу не относятся ::-!:
#168590 heming 03 фев 2013, 21:01
Бардак, конечно же, имеет место быть, но при всем этом все равно система работает для пассажиров и страны, а не наоборот.
Как не печально для жителя РФ, но вывод именно такие.

Оказывается можно отладить пригород в глуши, не вопя о бешенных убытках - просто для этого нужно все го то обеспечить нужную парность.

Оказывается можно организовать систему при которой зайцев практически нет (иногда договорится с польскими кондукторами можно, но это частности и это далеко не всегда плюс далеко не 50 рублей) и турникеты с охранниками не нужны.

Оказывается можно, чтобы между соседними "областными" центрами был выбор проезда по ж.д. от 10 до 20 вариантов в день .

Оказывается в электричках возможны чистые открытые туалеты на всем пути следования, а не заставлять пассажиров загаживать тамбура.

Оказывается если ПДС делают несколько остановок в городах кроме главного вокзала и больше промежуточных, то пассажиропоток в разы возрастает.

Собственно список, того, что можно и чего на РЖД упорно в руководстве не хотят делать можно продолжать долго.
#168603 Slon 03 фев 2013, 21:42
Да, древние точно замечали, как туризм отличается от эмиграции ::-D:
#168613 heming 03 фев 2013, 22:27
Slon:Да, древние точно замечали, как туризм отличается от эмиграции ::-D:
Это так на 100%

Кроме того в Польше очень часто узнаются "родные реалии". Но тем не менее последние лет 500-600 уровень жизни и развития страны в Польше прочно занял место между Германией и Россией. То есть вроде как полно бардака (нашего родного) но при этом психология жителей немного другая больше настроенная на порядок и уважительное и аккуратное отношение к собственной территории (это выражается во многом - и в большей чистоте, и в отношение к собственной истории) .

Тоже и с чиновниками - много знакомых реалий по РФ, но и при этом чиновники реально подчиняются законам и свой функционал работать для населения выполняют.
_____________________________________________________
Приведу пример для сравнения из области Ж.Д. Как раз раз уж упомянули о туризме , то из туристической сферы.

Предположим приехал западноевропеец али американец в Москву. Захотел такой турист к корням российской истории прикоснуться без турфирм, сам, чтобы прочувствовать страну.

Решит такой турист в Суздаль с Владимиром съездить. Есть хоть один вариант доехать во Владимир из Москвы с утра после 7 быстро по ж.д.? Нет.

Аналогичный пример по Польше. Захочет такой европеец-американец аналогичные места в Польше посетить - например Гнезно и Познань. Сколько у него вариантов будет с 7 до 12 уехать ? Не меньше 10.

Вот и сравнение удобства для пассажиров PKP и РЖД
#168618 Slon 03 фев 2013, 23:23
Да я всё понимаю, но всё же в лоб предпочитаю не сравнивать... Плюс наверняка можно найти и иные примеры - сейчас уже голова варит сонно, после огромного количества спорта по ТВ ::-):
#168623 Vitaly1 03 фев 2013, 23:48
heming:
Бардак, конечно же, имеет место быть, но при всем этом все равно система работает для пассажиров и страны, а не наоборот.
Как не печально для жителя РФ, но вывод именно такие.

Оказывается можно отладить пригород в глуши, не вопя о бешенных убытках - просто для этого нужно все го то обеспечить нужную парность.

....
Собственно список, того, что можно и чего на РЖД упорно в руководстве не хотят делать можно продолжать долго.
Увы, так оно и есть... И ведь стоимость там за аналогичные сервисы примерно на российском уровне и даже дешевле. И какого-то сумасшедшего числа пассажиров в поездах при этом особо не видно, населенности многих поездов РЖД PKP может позавидовать. И контингент там в провинции местами тот еще встречается, и доходы скромные. При этом, никто не ворчит, что стране не повезло с народом, а железная дорога должна быть для богатых.
heming:Вот и сравнение удобства для пассажиров PKP и РЖД
Зато вряд ли там вице-президент может себе позволить участок в 3 тыс соток с 9 домами площадью в несколько тыс м2, если пассажиры со своими удобствами мешают красивой жизни, ну таких пассажиров нафиг.
#170930 Slon 24 фев 2013, 15:31
Ну, кстати, как-то обсуждали новодел и реставрацию - так Варшава пошла по пути именно новодела. Ну, если им так хочется... а всё равно европейское дежавю.
Да - видимо, я невежда, но термин "Варшавская схема" слышу впервые. Сдается мне, что уж подобное хотя бы в Берлине было реализовано раньше.
#170934 heming 24 фев 2013, 17:15
Ну, кстати, как-то обсуждали новодел и реставрацию - так Варшава пошла по пути именно новодела. Ну, если им так хочется... а всё равно европейское дежавю.
В Варшаве пошли двумя путями:

1. Примерно с 1945 по 1985 год старый город не реставрировали, а скорее реконструировали - реставрировать то было нечего. Ну да - новодел, но смотрится то красиво , натурально. В любом случае лучше, чем ничего .
Собственно варианты после войны были только - либо застройка как в центре Киева или Минска, либо реконструкция. ИМХО, реконструкция все же лучше смотрится.
Лет через 100 постареет.

2. В последние 20 лет снесли нафиг "советскую застройку" на Маршалковской улице и построили местное "сити". Смотрится гораздо лучше, чем в Москве. Причем высотка в это сити гармонично вписалась.
но термин "Варшавская схема" слышу впервые. Сдается мне, что уж подобное хотя бы в Берлине было реализовано раньше.
Да, я упоминал, что во многих городах Европы сквозные схемы движения поездов по городам были реализованы раньше Варшавы.

Тем не менее все попытки организовать сквозное движение по Киеву с несколькими вокзалами использовали термин "Варшавская схема" , причем и в документах и в речах чиновников. Это и понятно Киев и Варшава географически одинаковы - поэтому при организации движения поездов по Киеву логичнее ориентироваться на Варшаву, а не на Берлин.
#170936 Slon 24 фев 2013, 17:34
heming: Ну да - новодел, но смотрится то красиво , натурально. В любом случае лучше, чем ничего .

В этом оба раза я сомневаюсь, впрочем, это дело вкуса.
После войны Шагал бывал в Союзе, но так и не поехал в Витебск...
Собственно варианты после войны были только - либо застройка как в центре Киева или Минска, либо реконструкция. ИМХО, реконструкция все же лучше смотрится.
В этом я тоже не уверен. Фальшак, как на макетах.
2. В последние 20 лет снесли нафиг "советскую застройку" на Маршалковской улице и построили местное "сити". Смотрится гораздо лучше, чем в Москве. Причем высотка в это сити гармонично вписалась..
Поляки - они и есть поляки. В общем, ничего нового не происходит. ::-X:
Тем не менее все попытки организовать сквозное движение по Киеву с несколькими вокзалами использовали термин "Варшавская схема" , причем и в документах и в речах чиновников. Это и понятно Киев и Варшава географически одинаковы - поэтому при организации движения поездов по Киеву логичнее ориентироваться на Варшаву, а не на Берлин.
География тут не при чем, а вот то, что это относится к Киеву, многое объясняет и перестает удивлять.


Спасибо за пояснения. Как я уже говорил, многие отчеты - как ваши, так и подобные по сути - очень часто дают исходные данные для вывода, куда ехать незачем ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47