В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Дабы совсем не забыть о том, что я все-таки съездил к Черному-синему морю, слегка проанонсирую свой кривоватый, витиеватый, путаный отчет.
План будет такой:
Пролог (о том, как все начиналось)
Глава 1: пре-пати Подольск - Сергиев Посад (коротенькая поездка по делам и на микро-шашлык) с мобильным фотодокументированием линии Москва - Сергиев Посад.
Глава 2: Москва - Лазаревская или почти советский плацкарт (здесь буду рассказывать о событиях по пути на ЧПК, о наблюдениях по составам, покажу понравившиеся пейзажи (городские и не только), некоторые вокзалы)
Глава 3: немного Лазаревского (здесь коротко опишу наше пляжное бытие и поделюсь наблюдениями)
Глава 4: пляжная охота на ПДСы (здесь постараюсь описать составы, которые довелось увидеть и сфотографировать. За качество фото сразу прошу прощения, съемка любительская)
Глава 5: дорога домой (здесь аналогично главе 1, обзор составов, немного о линии Мичуринск - Узуново через Раненбург и многое другое)

Пока как-то так. Постепенно разбиру фотографии с мобильника и простой мыльницы для того, чтобы показать лучшее.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Итак, начнем, пожалуй. А то висит тема сиротливо...

Пролог
Начиналось все так тихо... С желания сменить место южной дислокации, а то в Голубицкой сам отдыхаю уже четвертый раз, жене и двух хватило, а в Сочи уже давно не были (кстати, мы так до них и не доехали, решили, что еще раз как-нибудь туда заедем). Отпуск предваряло мое поступление в институт и подготовка к поступлению в аспирантуру жены. Изначально выезд на ЧПК планировался в ночь с 1 на 2 августа, обратно - утром 13 августа, в связи с чем за 45 суток были куплены билеты с очень вкусной ценой по динаме и скидкой 7% через ТТС. Но по ряду обстоятельств эти билеты пришлось сдать и сдвинуть отпуск на несколько дней вперед. Деньги на карты сразу не вернулись, поэтому пришлось поднапрячь родных, чтобы успели схватить нам хотя бы низ-верх в одном купе. Удалось. Ну а насчет поступления - поступил ::-): Правда 5 августа было еще непонятно, на какую форму обучения, поэтому на всякий случай составили доверенность на управление моими делами на тестя и решили, что отпуску быть. Уже сидя в поезде осознал, что все-таки поездка состоится (а еще позже осознал, что все-таки буду учиться за счет государства ::-): ).
Ну а 3 августа состоялась микро-моно-поездовка (ну ладно-ладно, поездка ::-): ) по маршруту Подольск - Сергиев Посад - Игнатьево - Подольск для того, чтобы вот это замечательное создание:



не заскучало в одиночестве.
Создание в течение двух недель гоняло двух кошек и одну здоровую собаку, поправилось, закотенело (набрало мышечную массу), но все-таки соскучилось. Дорогу рельсами зверь переносит отлично, автобусами и джамшутками - хуже, в личном авто - неплохо. Те 4 часа, что мы с ним ехали до Игнатьево он выдержал достойно :*THUMBS UP*:

Поехали.

Глава 1. Подольск - Сергиев Посад - Игнатьево - Подольск

Ст. Подольск (в ожидании собаки рейсом 6428/6427 Чехов — Нахабино отправлением из Подольска в 13.08)


Станция имеет достаточно широкое путевое развитие, поскольку в Подольске очень много заводов. Пассажирских пути 3: 1-й западный (на Тулу), 27-й зонный (для отправки подольских электричек) и восточный 2-й на Москву. Еще восточнее товарные пути со стрелками и прочим хозяйством. Многопутность заканчивается аккурат за Подольском в сторону Гривно (это я вспомнил отчет TrannsibFan на укр.форуме о поездке в Севастополь и Ковель, он спрашивал, но скорее всего, ему уже ответили до меня)
Вернемся к поездке.
Собакой оказалась ЭД2Т, хоть и прошедшая КР, но все равно потрепанная с уже облезлой серо-красной краской.

Мост через Пахру так до сих пор снять и не получается.
Пл. Силикатная - новый павильон с турникетами, несмотря на новизну, уже изрисованный и выглядит убого. А вот жилмассив там расстроили, как будто это микрорайон Москвы. Теперь каждая собака в прямом смысле останавливается на этой платформе, собирая толпы страждущих уехать в столицу.
Пл. Щербинка - ничем не примечательный павильон без турникетов (и слава Богу!) с такими же толпами страждущих заработать. Слева по борту Щербинский испытательный полигон,



где даже сейчас катают "Ласточки" (кстати, а вот что за вагон ТКС там стоит - так и не понял, стоит давно. Вагон с одним тамбуром с классификацией 1 (купе), все стекла затонированы, и по внешнему виду похож на салон или дефектоскоп - на фото его нет. Кому интересно - постараюсь щелкнуть в светлое время суток). Справа же по борту остается Щербинский лифтостроительный завд, который в этом году (а может и не в этом) празднует свое 75-летие.
Пл. Бутово - наверное самая аккуратная на всем перегоне от Подольска до Царицыно. По западному пути оставляем деревни, по восточному - большую застройку многоэтажками.
Между Бутово и Битцей проезжаем над Варшавским шоссе и развязками, следом над трассой М2 Крым, которая редко стоит, но по которой между Москвой и Подольском слабое сообщение, лишь только 426-й (м. Южная - Весенняя) и 435-й (м. Южная - Кутузово). Ранее еще ходил 530-й (м. Бульвар Дм. Донского - Кутузово), но его прибили совсем недавно. В основном по ней катаются бусы до Чехова и района и Серпухова и района, а также частные маршрутки м. Аннино - Тула. Основной поток подольских автобусов идет по Варшавскому шоссе со всеми светофорами и пробками.
Пл. Битца - пожалуй самая глухая и по пассажиропотоку, и по состоянию.
Ст. Красный Строитель имеет три пути: два главных и один западный для оборота электричек. Восточнее идут товарные пути.
Пл. Покровская - два пассажирских пути, обычная неотурникеченная платформа.
Прибываем на ст. Царицыно (многопутная, два пути для приема электричек, два боковых пути для пропуска ПДС, крымские обходят с запада, на Елец - восточнее, перерезая всё и вся, уходя на Бирюлево. Плюс по паре путей для отстоя некоторых ПДСов, таких как 071 Москва - Белгород, 057 Москва - Ст.Оскол - Валуйки и 023 Москва - Адлер. Когда-то там и Соловей выстаивался.



Едем дальше вдоль водохранилища по правому борту и прибываем на пл. Москворечье - отреставрированную, свежую, оформленную по-современному. Отурникетить ее пока не успели.
Пл. Перерва - по-прежнему старая с остановкой от автобуса советского образца по 1-й платформе. Справа - товарный парк, слева по ходу - пассажирское моторвагонное депо Перерва.
Пл. Депо - глухая и небогатая на пассажирообмен платформа островного типа с большим грузовым парком по правому борту, который тянется аж до Люблино
Ст. Люблино - двухплатформенная станция, между платформами проходит какой-то путь, по которому что-то наверное ездит. Как ни странно, платформу отурникетили, выставив это бесполезное изобретение прямо на улице.
Ст. Текстильщики - давно не ремонтированная платформа с убогими розово-желтыми павильонами с турникетами, у которых постоянно утром и вечером (в соответствующих направлениях) выстраиваются длиннющие очередь на выход/вход. Далее до Курского едем без остановок, минуя Калитники (платформа низковата для наших собак), оставив ТТК по левому борту, М.-Товарную, любимую всеми зайцами для пересадки на метро. Слева примкнул Горьковский ход, осталась позади пл. Серп и Молот, справа - Дворец на Яузе, и вот мы прибыли на Курский вокзал, где подавали под посадку красивейший укрианский поезд 009 "Троянда Донбасу" Москва - Донецк



и 015 Москва - Днепропетровск, который УЗ наконец-то допетрила обновить:



Чуть раньше прошли на юг 269 СПб - Севастополь (старый) и 235 Москва - Феодосия (новый, вагоны ТВЗ, один или два Днепра, купейники в цветах Смоленска, остальное - Пид).

Медленно едем между Курской и Каланчевской, даже встали под мостом какой-то басманной улицы, затем быстро погнали, что я даже еле успел снять Три вокзала:



Казанский почти не влез, но я особо и не расстроился. Прибыли вовремя и теперь совершаем пересадку на электричку рейсом 6326 Москва-Яр - Александров (до Мытищ везде, далее Пушкино, Софрино, далее опять везде).

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#195718 SM@TRON 21 авг 2013, 10:26
По поводу станции Люблино. Путь между платформами о котором Вы упомянули, использовался для оборота эл-поездов и его давно уже сняли (по моему - ещё в конце 80-х). Осталась только контактная сеть на давно несуществующем пути :;-): .

С уважением, Евгений.
Обилетились без проблем, кошака на "рамке" светить не требовалось (все-таки на Ярике сидят тетьки и дядьки поумнее и повежливее, чем на том же Курском, где гитары и альты называют лодками и хамят, если их вежливо поправить).

Наша собака оказалась подзабитой в "мяско" (с), поэтому занять место слева по ходу не вышло (жаль, все самое интересное было там, в том числе храмы, часовня и аллея памяти софринским ОМОНовцам в Ашукино, очень хотел снять, но видимо в другой раз). Поэтому сели там, где было место (справа) и тронулись в путь, купив у продавца две бутылки холодной воды для кота и для нас.
В свой рейс готовился отправится 104 Москва - Ярославль, объявляемый как фирменный, но без названия самой этой фирмы. Состав новый, нечего сказать, из новых тверских сидячек "премиумного" типа и штабным купейником. Не буду утверждать стопроцентно, но по-моему там даже СВ был. Сабж нас потом обгонит.

Поехали потихоньку.
Потянулись стрелки, стрелки, стрелки, парк вагонов. Щелкнул какой-то сборный состав с вагонами от Нижегородца





Прибыли на Москву-3



Да, блин, модно стало заси... кхм-кхм... загаживать окна всякой рекламой типа кредитов. Не обращайте на этот стикер внимания, других фоток все равно нет ::-):

Запамятовал где, но недалеко от всех Москвов стояли почтовики:



Следующая станция - Маленковская:



Яуза:



Северянин:



Лосиноостровская:



Лось:



Где-то между этими Лосями пути интересно сходятся-расходятся:





Перловская, Тайнинская - такие же типовые платформы, ухоженные и зачем-то отурникеченные. Подъезжаем к Мытищам (Вагонмаша я так и не рассмотрел. Водонапорка:



Сама станция:


(эх, размыло-раздождило-мотыльнуло)
SM@TRON:По поводу станции Люблино. Путь между платформами о котором Вы упомянули, использовался для оборота эл-поездов и его давно уже сняли (по моему - ещё в конце 80-х). Осталась только контактная сеть на давно несуществующем пути :;-): .
Хм... Надо же, сколько ездил, не заметил ::-): Спасибо.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Едем дальше.
Платформы Строитель, Челюскинская, Тарасовская (я бы переименовал в Спартаковскую ::-): ) и Клязьма - обычные, серые, давно по ним ремонт плачет. Мы не будем их показывать ::-):
А вот ветку на Монино и р. Клязьма - можно и показать:







Прибыли в Пушкино (фотки с разных поездок):







(опять этот долбаный кредит :]:-O: )

Как-то приходилось здесь бывать, симпатичный и нешумный город с развитой инфраструктурой. Много зелени. Транспорт ходит неплохо.
Едем дальше.
Ухватил платформу Правда:



Парк электричек:





А затем Софрино:



Вправо отвалилась ветка на Красноармейск, куда и собралась собака на фото (из обратной поездки). Сама ветка:



Народу так и не убывало (суббота все-таки), поэтому продолжаю сидеть справа по ходу, так и не сумев снять для себя аллею памяти.
Ашукинская:



Калистово:



Радонеж:



Абрамцево:



Хотьково:



Хотьковскую церквушку так и не смог достать, поэтому просто мост:



Семхоз:



Наконец, долгий электричечный путь заканчивается, и мы подъезжаем к очередному перевалочному пункту.
Путепровод:



Заводской подъездной путь (возможно со Скобянки):



Сортировки и остойники:



И наконец, Серигев Посад:



Далее нам предстояло отправиться с автовокзала на маршрутке №23 Сергиев - Посад - Пересвет до Игнатьево, где нас уже ждали.
Автовокзал:



Дорога заняла не более получаса, несмотря на пробку на Проспекте Красной Армии (видимо поток в Лавру здесь никогда не иссякнет). Кстати, в Лавру не ходили, да и не вызывает она у меня особо трепетных чувств. Мне больше по душе маленькие уединенные часовни или церквушки, где наглые китайцы не щеголяют голыми коленками и не снимают со вспышкой достояние нашей Родины в то время, как прихожане хотят побыть наедине с Богом. К числу таких тихих церквушек можно отнести Сватковскую церковь.
Шашлычок был вкусный, винцо крепким, разговоры душевными, погода чудесная. Откушали даров природы и немного даров Торговых рядов и отправились на ночевку. Котенок побегал по дому (на улице побоялся), учуял мышек, погонял их своим мявом, надышался воздухом, поел сарделечного шашлыка и в спокойном сонном состоянии был доставлен до дома, где его ждали тайская, невская маскарадная кошки и бернская зенненхундовая собака.

Продолжение еще ой как будет, я еще даже из Москвы не выехал :;-):

П.С.: по пути в Посад из ПДС один попутный, 4 встречных: какой-то Север - Адлер (261-й?), 375-й, 67-й и 15-й. И куча электричек.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Ну что ж? Обратную дорогу описывать не буду, маршрут тот же самый, ускоренная электричка Александров - Москва была забита в конкретный бефстроганов (бедные бабушки устраивались на своих котулях в тамбуре, в то время когда некоторые представители владимирской области быдлячего вида сидели, удобно устроившись у окна и попивая (точнее посасывая) пивище. Посему в обратный путь мы двинулись на обычной электричке 6239 Сергиев Посад - Москва (ей оказалась ЭД4М 0386, что неудивительно, нового модельного ряда:



А вот от Каланчевской:



уже поехали экспрессом Москва - Серпухов, который был забит в остатки шашлыка, то есть не забит вообще (в вагоне ехали только мы с женой и пара позади нас).
До дома доехали благополучно и принялись упаковываться, ведь уже 5 числа начнется заветный отпуск.
Я распечатал свой самиздат на жд-тематику (это была таблица встречных на перегонах, скрещение на крупных станциях, информация о нашем поезде, интересные объекты по маршруту следования, а также информацию по Лазаревскому на основе все той же W_Train, Яндекса и сайта Лазаревка.ру.
Снаряжение в дорогу было собрано:
- чемодан на колесиках (надо было рюкзак брать, больше половины шмоток так и не использовались)
- пакет с едой, которой хватило бы до самого Сухума или Тбилиси
- мобильный фотоаппарат "с цветным дисплеем Нокиа" и зарядка
- мыльница Daewoo (или как там ее) + 6 мизинчиковых батареек, которых хватило еле-еле.
- мыльно-рыльное оборудование
- зонтик
- аптечка
- сумочка-новоруссочка с документами и средствами безбедного существования в поезде.

Наконец-то поехали на юг
Глава 1: Москва - Лазаревское или почти советский плацкарт

Набегавшись за целый день по делам институтским, мы все-таки успели дособрать недособранное, принять душ, поужинать перед дорогой и сделать подобие уборки в квартире. Из дома решено было выйти часов в 9 вечера пораньше, так как с общественным транспортом Подольска в микрорайоне Южный полная труба в это время. Маршрутки 2-го маршрута (пардон за тавтологию) нам не подходили ввиду их тесноты, а автобусов того же маршрута не дождешься. Троллейбус 4-го маршрута ходит в это время с интервалом в 20 минут. Но нам повезло и нужный транспорт оказался вовремя. От дома до вокзала езды не больше 10 минут без пробок и остановок "по требованию".
Шел дождь. Мы не спеша подошли к кассе - и вот облом! Она оказалась закрыта на технический перерыв, заканчивающийся аккурат к моменту стоянки нужной электрички. Пришлось отказаться от бесплатного проезда в пользу билетопечатающих автоматов и купить там билет за целых 99 рублей на брата.
Сделал фотографию хмурого вечернего Подольска в пределах путей:



Электричка ЭР2Р рейсом 6356/6355 Львовская — Нахабино (все того же депо, что и конечная) пришла вовремя в 21.52. Показались вагоны с твердопопыми лавками, я было уже расстроился. Но ненадолго, потому как до нас доехал "мягкий" вагон:



Пахру ввечеру опять не сфотографировал, ну и ладно. Я там почти каждый день езжу, еще покажу как-нибудь.
Проезжаем Щербинку:



Бутово, Варшавское ш., Симферопольское ш., Битцу...
В Красном строителе на оборотном пути стояла электричка на Серпухов, которая должна была уже давным-давно Подольск проехать, но в итоге подольский пес ее обогнал. По пути встретились 19-й Москва - Харьков, 71-й Москва - Белгород, 27-й Москва - Кисловодск (что удивительно - полной схемой). Далее после Царицыно пошла пачка южных (из-за темноты особо составов не разглядел):

    229 Москва - Симферополь (и так понятно, что старый)
    227 СПб - Новороссийск
    49 СПб - Кисловодск
    105 Москва - Курск (ясно, что новый)
    109 Москва - Анапа (купе - немцы, плацкарт - 50/50 КВЗ/ТВЗ нового ряда)

На Курском вокзале повстречали редкий в наших краях 237 Мурманск - Астрахань (темное и мутное фото):



Аккурат к одиннадцати вечера прибыли на Каланчевскую. Почему не поехали через Царицыно - а все просто. Необходимо было передать тестю доверенность, договорились встретиться с ним на площади трех вокзалов. Пока стояли разговаривали за жизнь, снял гостиницу Хилтон-Ленинградская, в которой даже при наличии большого количества денег останавливаться бы не стал:



Немного поговорив за жизнь, получив наставление отдохнуть по полной программе и зафоткаться поездами (это уже лично ко мне) отправились к очередному перевозчику - Московскому метрополитену, который во времена Собянина стал-таки неплохо расширять свою паутину. Качество станций правда не всегда адекватное (помните историю с Пятницким шоссе?) В августе-сентябре обещается открытие еще двух станций на ТКЛ. Ну а нас же заинтересовала Сокольническая красная линия, поскольку времени до поезда оставалось еще уймища.
Ничего, что с пересадкой (и длинной), зато сразу вышли к Павелецкому вокзалу, на момент отъезда почти отреставрированному (не открытым оставался только лифт наверх и входной павильон в метро). Понравился автоинформатор, начинающийся с гимна РЖД: "Уважаемые пассажиры! Продолжается посадка на (фирменный) скорый/пассажирский поезд № ... сообщением ... Отправление поезда в ... часов ... минут. Нумерация вагонов с головы/хвоста состава. Состав поезда находится на ... пути. Благодарим за внимание". Объявления транслируются на русском и английском языках приятным женским голосом (практически не измененным на данном вокзале) в отличие от того же Ленинградского (который окучил теперь и Киевский, и Белорусский, и Ярославский вокзалы). На 3-м пути шла посадка на 005 "Лотос" Москва - Астрахань, прибывали-отправлялись последние электрички в область/из области и аэроэкспрессы. Наш 411-й поезд уже стоял под парами на 2-м пути, в некоторые вагоны даже шла посадка. После предварительной проверки, ровно за 1 час 10 минут до отправления потопали к нашему пятому вагону. Уже в районе 10-го вагона я обратил внимание на подозрительно активную гофристость в начале состава. В итоге наш 5-й купейный вагон (бортовой номер 053 10545)оказался ранней Тверью с КВР-ом, но в неплохом состоянии. Отзыв о поезде я уже оставил, там же и фотки:
411М/412М Москва - Адлер

А пока наша проводница не открыла дверь, сфотал ночной Павелецкий вокзал:



Представлю еще раз наш состав (благо и туда и обратно он один и тот же). Отличие от обзора состояло лишь в том, что некоторые вагоны поменяли местами. Детальное фото делал Фред Спаркс в соответствующей теме, за что ему, несомненно, огромнейшее спасибо и уже повышенная мною лично репутация на форуме:

    01К - ранняя Тверь (наличие КВРа - не помню)
    02К - ранняя Тверь с бежевым пластиком
    03К - ранняя Тверь
    04К - шоколадный Аммендорф с КВР без кондиционера
    05К - ранняя Тверь (см. мое фото)
    06К - шоколадный Аммендорф без кондиционера
    07К - белый Аммендорф (или КВРенный шоколадник с замененным пластиком) без кондиционера
    08К - ТВЗ конца 90-х/начала 00-х с кондиционером без ЭЧТ, мраморный пластик
    09СВ - ТВЗ тех же годов с ЭЧТ, кондиционером и ТВ (кто-то спрашивал)
    10К - штабной шоколадный Аммендорф без кондиционера с КВР
    11К - шоколадный Аммендорф с кондиционером без шторок
    12К - шоколадный Аммендорф с кондиционером
    13П - КВЗ с КВР (откидные форточки на 45 градусов)
    14П - старый КВЗ без КВР и без шторок
    15П - то же
    16П - то же
    17П - КВЗ с КВР (откидные форточки на 45 градусов).

Само собой плацкарты без кондиционеров.

И расписание нашего поезда:

МОСКВА - - 01.10 00 0
МОСКВА ПАВ - - 01.10 00 0
УЗУНОВО 03.31 23 03.54 00 159
СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ ТЕХСТОЯНКА 29 04.40 00 172
МШАНКА ТЕХСТОЯНКА 24 06.00 00 248
ПАВЕЛЕЦ 06.10 18 06.28 00 257
ПАВЕЛЕЦ ТУЛЬСКИЙ 06.10 18 06.28 00 257
ТОПИЛЛЫ 06.43 2 06.45 00 266
СПАССКОЕ 07.00 2 07.02 00 277
МИЛОСЛАВСКОЕ 07.12 2 07.14 00 285
ГРОТОВСКИЙ 07.24 1 07.25 00 292
УРУСОВО 07.36 1 07.37 00 300
ТРОЕКУРОВО 07.54 21 08.15 00 311
ЗАНОВО 08.30 2 08.32 00 324
РАНЕНБУРГ 08.48 2 08.50 00 337
БОГОЯВЛЕНС 09.15 2 09.17 00 361
МИЧУРИНСК УРАЛЬСКИЙ 09.52 38 10.30 00 403
ГРЯЗИ ВОРОНЕЖСКИЕ 11.34 5 11.39 00 467
ОТРОЖКА ТЕХСТОЯНКА 23 13.49 00 575
ВОРОНЕЖ-ПРИДАЧА 14.08 4 14.12 00 586
ЛИСКИ 15.20 5 15.25 00 665
ЕВДАКОВО 16.05 2 16.07 00 710
ПОДГОРНОЕ 16.55 19 17.14 00 756
РОССОШЬ 17.44 25 18.09 00 781
ЧЕРТКОВО 20.03 2 20.05 00 896
МИЛЛЕРОВО 20.56 2 20.58 00 962
КАМЕНСКАЯ 22.04 2 22.06 00 1033
ЛИХАЯ 22.29 24 22.53 00 1057
ЗВЕРЕВО 23.27 2 23.29 00 1081
СУЛИН 23.48 2 23.50 00 1100
ЛЕСОСТЕПЬ ТЕХСТОЯНКА 24 00.33 01 1113
ШАХТНАЯ 00.52 2 00.54 01 1129
НОВОЧЕРКАССК 01.35 2 01.37 01 1170
АЛЕКСАНДРОВКА ТЕХСТОЯНКА 26 02.18 01 1183
РОСТОВ ГЛАВН. 03.04 18 03.22 01 1221
СТАРОМИНСКАЯ ТИМ. 04.58 2 05.00 01 1327
КАНЕВСКАЯ 05.39 2 05.41 01 1378
БРЮХОВЕЦКАЯ 06.11 2 06.13 01 1412
КРАСНОДАР 1 07.57 8 08.05 01 1505
САРАТОВСКАЯ ТЕХСТОЯНКА 20 09.11 01 1560
ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ 09.22 49 10.11 01 1570
РЗД 60 КМ ТЕХСТОЯНКА 12 10.34 01 1577
ЧИЛИПСИ ТЕХСТОЯНКА 9 11.24 01 1620
ТУАПСЕ ПАСС. 12.03 16 12.19 01 1653
ЛАЗАРЕВСКАЯ 13.02 10 13.12 01 1682

ЛОО 13.56 2 13.58 01 1715
СОЧИ 14.26 8 14.34 01 1733
ХОСТА 14.58 9 15.07 01 1748
АДЛЕР 15.20 - - 01 1756
(жирным выделил участок пути, по которому мы проехали).

В глубине души я собственно и хотел что-то подобное обкатать, но для жены желал аммендорфа. Она сначала расстроилась, расстроился за нее и я, но войдя в вагон, расстраиваться перестали, потому что все работало, было на своих местах, в купе чисто, опрятно, правда цвет пластика был не очень уютным, я бы предпочел светло-коричневый. Закидали вещи в бурундук, достали свои записи: я - железнодорожные, жена - научные, и стали быстро расстилаться. А тут и соседка зашла - пожилая жительница Сочи, которую провожал сын. Кстати. за всю поездку так и не познакомились, хотя общались всю дорогу на политические, музыкальные, вагонные и прочие темы. Бабушка оказалась теткой очень понятливой и ни разу не высказала "фи" по поводу моего шатания из купе в коридор и обратно. Только слегка подтрунивала, типа: "а вот сдам тебя Лиховской полиции, чтобы не снимал поезда и прочие транспортные объекты и ссадють они тебя с поезда" ::-D: . Наоборот, очень много рассказала про Сочи и посоветовала, куда пойти, поехать, покушать, выпить местного винца... 30-е место так никто и не занял до самого Адлера, что есть гуд - меньше народу, больше кислороду.
Кстати о кислороде - вентиляция работала отлично, все окна открывались, хоть и на 45 градусов, но на улице и не было сумасшедшей жары, как в обратном пути, так что, забегая вперед, скажу: доехали отлично.
Проводница собрала билеты, с Москвы пассажиров было полвагона, растопила титан. После промозглой погоды очень хотелось чайку. Елена Валерьевна была очень замучена, ехала четвертый рейс подряд, но заболеть в наши планы не входило, поэтому выкупил у нее 2 стакана чая за 20 руб. каждый. За кипятком она сходила в соседний вагон, потому как титан не разогрелся до нужной температуры. После чаепития завалились спать.
Навстречу проехали:

    80 Волгоград - СПб (50/50 старые/новые)
    112 Воронеж - СПб (не разглядел)
    417 Анапа - Москва
    378 Новороссийск - Москва
    437 Балашов - Москва


Тем не менее, проснулся я в Узуново и понял, что мы потихоньку набираем опоздание. Свою стоянку уже отстоял тамбовский фирменный волк (с) № 32. По инерции собрался выйти погулять, не сообразив посмотреть на часы. Был вежливо завернут проводницей обратно добродушной фразой: "Сейчас уже поедем, не покидайте пожалуйста вагон". Отправились в 4.05, набрав 10 минут опоздания. Перед этим на стоянке поймал 138 Саратов - Москва, но для пущей наглядности состава покажу его прошлогоднюю фотку, благо ничего не изменилось за этот год:





Только отъехали и тут же встали в Серебряных Прудах для пропуска двух фирмачей -
10 Саратов - Москва (фото в Москве):



и 26 Воронеж - Москва (фото в Москве):



Вокзальный павильон сфотографировал, конечно, но кроме огней там ничего не видно:



После этого уснул окончательно.

Трафик до Мичуринска будет такой:

    48 Балаково - Москва (разъезд в Мшанке)
    2 Волгоград - Москва (разъезд там же)
    18 Саратов - Москва (Павелец)
    472 Адлер - Москва (ждал нас в Топиллах)
    16 Волгоград - Москва (в Троекурово)
    412 (Адлер - Москва (Раненбург)


А вот после моего пробуждения еще и эти:

    143 Кисловодск - Москва
    45 Воронеж - Москва (хороший состав из ТВЗ и, возможно, егоровцев, некороткий)


Далее в новом посте.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Пробудился я где-то в половине десятого утра, конечно же проспав всю линию. Но надежда была на обратный путь. Перед санитарной зоной успел умыться и покурить в положенном месте, а также снять тамбовскую природу:



а также подъездные пути к Мичуринску:



Электрички в парке:



По мичуринской земле не гулял ровно 4 года, проезжая ее как минимум раз пять, но в негулябельное время. Прибыли вовремя по расписанию на непочетный 5-й путь:



На запасных путях стоял какой-то сборный состав из всяких разных вагонов.
Поездная обстановка была такая:
1-й путь: 109 СПб - Астрахань:



В нем даже присутствовали новые ТВЗ

на 3-м пути провороненный 406 Тамбов - Новороссийск, в составе которого были как КВЗ с Аммендорфами, так и ТВЗ типа Наутилус и Преднаутилус. На 4-м стояла подлая ЭД9М-0183 рейсом 6512 Богоявленск - Мичуринск, загородившая собой вокзал и 406-й.

Отстояли положенные 38 минут, поменяли лошадь и направление, теперь наши места по ходу, что с одной стороны радует, но с другой - не очень - солнечная сторона и трафик весь в коридоре остался. Ну да разве ж это помеха настоящему поездовщику? В открытую дверь его наблюдал! :*THUMBS UP*:

Выезжаем:



Засекаю старую кругломордую псину, правда сама морда в кадр влезть не успела:



Проезжаем товарный парк:



А это я так понял, Мичуринск, который Воронежский?



Унылое здание, скажу я вам. В 2009-м году я здесь выходил погулять - все было точно так же.

После проезда Мичуринска решаем позавтракать, благо до Грязей на это время есть. За завтраком время пролетело незаметно и вот мы уже пересекаем реку Матыра в районе Песковатки:







И подъезжаем к станции Грязи-Воронежские, вокзал которой я снять так и не сумел по причине своей криворукости, поэтому ограничился стрелочным хозяйством:



И локомотивом ЭП1М-705:



В Прибытково встретился какой-то неопознанный ездящий объект:



По шторкам вроде октябрьский, но что там в это время могло проходить - так и не распознал.
Вокзальные павильоны Усмани и Тресвятской также прозевал. Зато сделал фото природу Дубовки:



По фото и не скажешь, что Черноземье, больше Подмосковье напоминает.
Подъезжаем к Сомово:





Приятно смотреть на ухоженные деревушки Воронежской области, в отличие от той же Новгородчины или дальнего Подмосковья, особенно по БМК. Между Сомово и Боровским вот такой водоем:



В принципе, чистый ::-): Наверное водохранилище какое-то, так и не разобрался. Да и какая разница-то?
Уже скоро въедем в Воронеж, проехали под автомобильным мостом:



И прибыли по расписанию на техническую Отрожку:









Стоим там 23 минуты, за это время успел-таки успешно заврешить фотоохоту на "Черноморца", от окраса которого не осталось и следа:



Также где-то за товарняками стоял 459 Тамбов - Адлер, прошел в сторону Москвы то ли 284-й, то ли 406-й, но судя по орловскому вагону - все-таки 284-й (хотя я его обозвал именно как 406-й). Где-то за нами по пятам ковыляет потихонечку дополнительный 433-й (покажу его попозже), назначенный купейной схемой на 5 августа в ночь и плацкартной схемой на 6 августа. Поехали бы и на нем, да одни боковушки остались, а купейный - только штаб и все места в разброс. В 13.49 отправились из Отрожки, снял нашу "колбасу":



едем окраинами Воронежа. Водонапорка:



Высотки:



Над автодорогой:



Вход в туннель и его выход так и не получилось красиво снять. Зато потестил фотоаппарат со вспышкой, снял коридор (получилось так же, как и на Нокию).
На Придачу прибыли также вовремя, на соседнем пути стоял 417 Анапа - Москва:



Как-то особо в состав не вглядывался, потому что захотелось покушать, что я с удовольствием и сделал ::-):

Трафик от Мичуринска до Придачи такой:

    126 Новороссийск - Москва (50/50 Аммендорф/ТВЗ, один в "морской волне")
    460 Адлер - Тамбов
    226 Адлер - Мурманск (14 вагонов, все старые)
    104 Адлер - Москва (составность не просчитал, 1 вагон в "Сочах")
    102 Адлер - Москва (18 вагонов, в хвосте вагон от "Воронежа")
    203 Анапа - Москва (17 вагонов, ТВЗ и одинокий Днепр)
    116 Адлер - СПб (19 вагонов, ТВЗ, 4 в окраске "Сочи", среди всех один Днепр)
    49 Кисловодск - СПб
    30 Новороссийск - Москва (15 вагонов ТВЗ, все серо-красные)
    3 Кисловодск - Москва (коротковатый, вагонов 12, ПИД+Кавказ)
    228 Новороссийск - СПб (15 старых вагонов)


44-й показал, 406-й так и не увидел.

А дорога продолжается :;-): До Лисок в трафике затишье:

    88 Адлер - Нижний Новгород (больше 20-ти новых вагонов, 1 Буревестник, 1 нижегородец)
    109 Анапа - Москва (пестрый состав)
    482 Новороссийск - Москва (состав из новых вагонов, один в "морской волне")
    6411 Лиски - Воронеж (8 вагонов ЭД9М, опидоренная)


Подъезжаем к Лискам:



Здание филиала Ростовского государственного университета путей сообщения в Лисках:



Остановочный пункт Депо (с таким названием на всей сети РЖД платформ наберется немало):



Локомотив:



Пожарный поезд и лискинское стрелочное хозяйство:





Уже въезжаем на саму станцию, с которой в свою очередь выезжает 77/78 Ставрополь - Москва, весьма короткий, и продолжает стоять 139/140 Адлер - Новосибирск, которому "не везет так не везет":



Вокзал Лиски:



и сам 139/140:



Стоянка 5 минут, а я пока в перекур схожу ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Поехали дальше. В прошлый раз Дон в Лисках я прозевал, но в этот раз я его таки нащелкал:





А это - природа в районе 707 км (красивые холмики):





Интересно, там вообще кто-нибудь живет? Как жена верно подмечает в таких случаях: "стоит в поле теремок" :;-):

Все там же:



Красота-а-а...

В Придаче заполнилось молодежью 7-е купе, в нашем купе обнаружилась работающая розетка и я с радостью поставил мобильник на зарядку. В Лисках в 4-е купе села какая-то непонятная быдло-семья, которая, не успев войти в вагон, уже раскупорила бутылку горячительного и принялась отмечать начало (или продолжение) путешествия, перемежая это все блатной руганью, ором детей (забегая вперед, скажу, что мне их было искренне жаль) и пьяным бабским визгом. И в итоге поезд теперь едет почти полный.

Вообще, возвращаясь назад, стоит рассказать об этом занятном сабже. В расписаниях я его впервые увидел в книжном расписании за 2005 год, где он шел через Волгоград и значился по указанию, при этом имел какой-то другой номер. Книгу утерял, поэтому точно не скажу. Затем я его видел уже под 423/424-м номером за 2007-й год, также по указанию и с разных вокзалов - с Павелецкого и с Казанского и также через Волгоград. Шел этот сабж более 50-ти часов. После чего неоднократно менял расписание, с 2009-го года точно стал летним ежедневным, долгое время его формировала Москва, недавно передан на Северо-Кавказскую дорогу в депо Адлер. До 2013-го года шел через Рязань-Воронеж-Ростов-Краснодар, а вот с 2013-го пошел новым маршрутом через Раненбург-Придачу-Ростов-Краснодар, практически не изменив графика за 12-й год. Время в пути при этом незначительно увеличилось. Если я где-то допустил неточность - извиняюсь, источники все кудый-то испарились при переезде.
В разговоре с проводниками стало ясно, что в 2012-м году в состав были делегированы хорошие новые вагоны ТВЗ от "Сочей", а вот в этом году им не повезло - эти самые вагоны распихали в 116-й, 262-й и прочие поезда.

Тем временем въехали в Евдаково:



Стоим 2 минуты и едем дальше, вдоль холмов, степей и меловых отложений. В районе 728-го км:



Сагуны:



Вокзальный павильон Перевальской не впечатлил. Подъезжаем к Подгорному:



Стоять нам здесь аж 19 минут, только ни 225-го, ни 449/450 в этот день почему-то не было в ходу (видимо из-за смежности чисел), поэтому просто стоим. Платформа закончилась где-то в районе 7-8 вагона, дети гуляли прямо на путях:



Я на насыпь прыгать отказался, вися на подножке, ловил солнечные лучи. Отправились вовремя и ровно через полчаса прибываем в Россошь почетно к 1-й платформе.
Кривенько снял электричку ЭД9М-0249 Россошь - Чертково:



платформы ст. Россошь:



Помимо нас, на станции стояли:
Слева от нас дополнительный 433-й:



Плацкартные вагоны - все ТВЗ доНаутилусы и Наутилусы с кондиционерами и ЭЧТК, половина в окрасе Паристого, штабной - Аммендорф в пидокрасе, всего вагонов 14. На 3-ей платформе красовался уже обкатанный в прошлом году 293-й Анапа - Мурманск:



Состав такой же, как и в прошлом году, только по-моему добавились вагоны от ранней Твери. Где-то там в паутинах россошанских путей затерялся 305-й Сухум - Москва, я его не видел.

Вышли погулять, купить холодной воды, так как последние три часа пути все-таки было душновато, и купить по традиции россошанского мороженого (жене - сливочного, мне - шоколадного). Пока поедали стаканчики, обратили внимание на несчастного, но очень красивого кота, который жалобно говорил "мя-я-яу". До отправления оставалось где-то 10 минут и я решил, что государство в нашем лице не обеднеет, если котику перепадет два-три ломтика фирменной колбасятины. Наскоро ее порезав на кубики, я отправился обратно на перрон "честно кормить кота". Кот истерично, но благодарно мяукнул и принялся аккуратно поедать угощение. Я поторопился в поезд. По-моему, животное было нездорово. Глядя на него из окна поезда, мысленно пожелал ему найти доброго хозяина и не болеть... Вот он, россошанский зверек:



Мыльница тоже сжалилась над котяткой, не став фотографировать его четко.

Напоследок сфоткал вокзал Россоши с нашим поездом:



Поехали дальше.
Последнее, на что хватило мыльницы за этот день - это на природный пейзаж 846 км:



Кантемировка (стоит в поле теремок):



Гартмашевка (вокзал проскочили, пока собирался его снять):



Зориновка опять осталась вне памяти фотографирующих устройств, но вокзал я рассмотрел: пустынный, темно-оранжевый, облезлый... Какого-то конкретного отличия России от Украины в тех краях не замечено.
Луганские семечки:



Прибываем в Чертково. Первый снимок напомнил мне город Заступинск, но не сходстовм или копированием вокзалов, а сутью (кафе-бар прямо на вокзале):



Вокзал:



Простояли положенные две минуты и тронулись в дальнейший путь. Раз уж Юго-Восточная сдала полномочия, стоит вернуться к трафику:

    376 Адлер - Гомель (в Лисках так и не увиденный)
    188 Адлер - Архангельск (18 вагонов, Аммендорф/КВЗ)
    61 Нальчик - Москва (10 вагонов, 5 Аммендорфов, 4 КВЗ, 1 Днепр)
    442 Адлер - Череповец с группами до Вологды и Ярославля (19 вагонов, 8-10 ТВЗ, 4 Аммендорфа, остальное - КВЗ)
    6385 Россошь - Лиски (4 вагона ЭД9М, синяя)
    202 Адлер - Москва (1-2 Днепра, Аммендорф, остальное - ТВЗ)
    310 Адлер - Воркута (18 вагонов, 1 Днепр, остальное Аммендорфо-КВЗшное и пыльное)
    237 Анапа - Москва (14 вагонов, К - Аммендорфы, ПЛ - ТВЗ)
    33 Владикавказ - Москва (15-16 вагонов)


То, что стояло в Россоши, я показал. Едем дальше:

    259 Анапа - СПб (16 вагонов, много ТВЗ, 2 вагона в цветах Никитина)
    382 Грозный - Москва (старые вагоны, 1 зеленый. Все ухоженные)
    6313 Гартмашевка - Россошь (ЭД9М 4 вагона, серо-красная)
    473 Анапа - Самара (17 вагонов)
    19 Ростов - Москва (13 вагонов, среди которых ТКС)
    472 Адлер - Москва (старый)
    232 Ейск - Москва (скотовоз и есть скотовоз)


Не опознаны два состава, возможно разовые или перегонные. Также принял за 19-й состав из 10-12 двухэтажных вагонов, но потом понял, что 19-й в районе Россоши в половине седьмого появиться никак не мог. Также очень много грузовых (штук 10-15 насчитал, пока от Придачи до Чертково ехали), так что делаем очередной вывод - на линии переаншлаг, неплохо бы альтернативные маршруты организовать, например построить дорогу Белгород - Россошь ::-D: Шучу.

В следующем посте поедем дальше.

Вопрос: фотографии не слишком подвешивают интернет? Может поменьше делать?

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#195852 SM@TRON 22 авг 2013, 11:55
Fhctybq:А что за доп 433 с вагонами из Паристого? Ушатают фирменные вагоны
А чем фирменные вагоны лучше не фирменных? Точнее - почему их нельзя использовать в летних ДОПах на юга? Мне кажется, что именно хорошие вагоны должны в первую очередь активно использоваться, а не "прокисать" в депо катаясь исключительно в фирмачах.

С уважением, Евгений.
#195854 nataly-m 22 авг 2013, 12:00
433-й детский, разово назначаемый (за все лето раз 10) из одних плацек.
Это сейчас, на конец августа по этой нитке пустили допы уже обычные, стандартной схемой из вагонов всех типов.
#195855 Арсений 22 авг 2013, 12:11
SM@TRON:
Fhctybq:А что за доп 433 с вагонами из Паристого? Ушатают фирменные вагоны
А чем фирменные вагоны лучше не фирменных? Точнее - почему их нельзя использовать в летних ДОПах на юга? Мне кажется, что именно хорошие вагоны должны в первую очередь активно использоваться, а не "прокисать" в депо катаясь исключительно в фирмачах.
Проблема в том, что у Брянска есть также допы: группа вагонов Брянск-Адлер к поезду 468 Смоленск-Адлер и Брянск-Анапа к поезду Смоленск-Анапа, также есть прицепные вагоны Брянск-Адлер к поезду Гомель-Адлер. Есть еще круглогодичный поезд Брянск-СПб-Белгород. Так вот проблема в том, что вагоны из нашего фирмача забирают на другие направления. А в брянских вагонах ходит одна рухлядь. В том числе одно старье ходит в Брянск-Спб.. Если бы ставили вагоны от 100/99 в брянскую группу вагонов при допах, все бы только спасибо сказали. А нет, хорошие вагоны должна Москва забрать :]:-O:
#195860 SM@TRON 22 авг 2013, 13:18
Ну так коллега nataly-m говорит что сабж детский, а для них всегда самые лучшие плацки собирают.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9