В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#231199 earl-of-window 11 май 2014, 19:46
nikitina: Автобус в сторону Садового кольца,в центр,будет проходить в 1-50. Но! Дело в том,что следующая остановка у него кинотеатр Ударник, аж за Кремлем Вам туды не надо! Вы можете уговорить водилу тормознуть Вам на остановке Триумфальная площадь! Это будет 6 минут езды ночью.Если водила окажется несговорчивый,то придется совершить марш -бросок по Тверской до Триумфальной площади,бывшая Маяковская.
А что это еще за автобус? Н1 останавливается на всех остановках, достаточно нажать соответствующую кнопку, не надо никого уговаривать.
#231526 GreyCube 14 май 2014, 12:40
КРЕМЕНЬ!!! :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: Эх, Бора-Бора...

Наши поезда - самые поездатые поезда в мире, и никакие их поезда не перепоездатят наши поезда в их поездатости!
================================================================================
2064055 - 2000000 - 2004500
#240093 Альберт К 09 июн 2014, 11:52
Продолжаю уже задним числом.
После 21-го часа фотографировать не представлялось возможным, а жаль, очень хотелось рассмотреть первый Балашов, который в отличии от Балашова-Пассажирского , расположенного на окраине города на линии Лиски – Пенза, видел очень давно, при следовании из Горького на юг, тогда некоторые поезда заходили на Балашов-1, меняя при этом направление движения.
По всей видимости, станция до постройки вышеуказанной линии, была главной пассажирской станцией города, находясь на линии Петров Вал – Тамбов, и по сей день на ней расположены, депо и множество других станционных сооружений.
Вокзал Балашов-1 новый, но останавливается на нём сейчас только один дальний поезд, на котором я ехал, все остальные постояльцы - пригород. Стояли мы на Балашове первом долго, а вот на пассажирском, который теперь основной в дальнем сообщении, совсем чуть-чуть.
После моста через самую чистую в Европы под названием Хопёр, Тамбовская однопутка расходится с ходом Лиски – Пенза, меня сморило в сон.



Но в Тамбове я мужественно встал и прогулялся до вокзала и площади.




Последний раз был на этом вокзале в 1985 году, тогда я прилетел из почившей ГДР на Ту-154 Внуковского авиаотряда вместе с полуторасотней дембелей, который сел на аэродроме лётного училища.
Почти три часа я просидел в вокзальном ресторане, первый раз в жизни наливая коньяк из чайника в бокал, в целях конспирации.
Уехал я в тот раз из Тамбова в Москву в СВ Алма-Атинской семёрки и тогда же впервые в жизни мылся в поездном туалете с разрешения проводницы.
В Мичуринске я тоже прогулялся, наша БС-ка – 099, которая тянула нас от Камышина, уступила место ЭП1М, в закоулках станции прятался ЭП20, номер уже не помню!
До Москвы оставалось совсем чуть-чуть, остановились Раненбурге Чаплыгине.



В Узуново загнали по традиции, на путь без платформы!
Наконец то разглядел Ожерелье, без опоздания прибыли на Павелягу.
До отправления Бури оставалось два часа, которые я провёл перемещаясь на метро между вокзалами и рассматривая полупустой Курок.
ЭП20-018 притянул состав на первый путь.



Мой первый вагон Бури, оказался последним, что было на руку, можно было снимать, как «медленно минуты уплывают вдаль»



Чем я непременно воспользовался и в Москве



И во Владимире



И даже поймал на кадр Боголюбовский монастырь



Церковь Покрова на Нерли.



И сам мост через Нерль.



В 22 уже лопал мамины пельмени дома. :*DANCE*: ::-D:
#242623 Альберт К 22 июн 2014, 08:40
Дома был всего три дня, за которые пару раз съездил на дачу помочь отцу и один раз встретился с друзьями и подругами.
5 мая на Уфа – СПб выдвинулся в Иваново в целях экономии взял сидячку, за пять часов сильно не устанешь.



Поезд опоздал на час, в Гороховце должна была быть техничка для обгона Сапсаном, но поскольку поезд опаздывал, нас поставили под обгон в Сейме, а в Гороховце мы не стояли, таким образом, предоставлялась возможность приехать в Иваново вовремя, что и произошло.
Означенная в расписании 40-ка минутная стоянка в Коврове-2, оказалась стоянкой в восточной горловине станции Ковров-1, очень сожалею, что не прогулялся 200 метров до нового вокзала, мимо которого проезжал мильён раз и ни разу не был внутри! За это время нам подцепили, уже не помню что, кажись БС-ку.
После прохождения моста через Клязьму и станции Федулово уходим вправо от главного хода, на одну из старейших Российских железных дорог Иваново – Шуйскую ж.д. построенную в 1871 году



Примыкание из Новок-1



Типичный заоконный пейзаж



Первая станция Большаково



станция Савино



станция Лодыгино



Проехали первую большую станцию Шуя, очень большая посадка



город древний, знаменитый своим текстильным промыслом - изготовлением льняных тканей, из которых сделаны мои две новых «стетсоновские» шляпы. :*THUMBS UP*:
На окраине снимаю через окно храм Преображения Господня



станция Кохма



Въезжаем в Иваново, большая сортировочная станция, как то необычно, большой узел и железная дорога без контактной сети в депо большое количество выкрашенных в корпоратив «тапков» и БС-ок.
Строго по расписанию прибываем на станцию Иваново с очень необычным вокзалом о котором стоит поговорить отдельно.
#245460 Альберт К 08 июл 2014, 10:09
Опять в Лазе дожди, на балконе даже замёрз, пишу мемуары! ::-):

На вокзале очень долго искал смотрительницу комнат отдыха, нашёл только через дежурную по вокзалу и стремительно устроился в пустой 2-х местный номер без телевизора, но с ванной и туалетом, большими по площади, чем сама комната.




Восседая на орлином гнезде



можно было свободно наблюдать вокзальный пейзаж



причём в почти равной степени это же могли делать стоящие внизу на платформе люди, болтающиеся жалюзи мало прикрывали процесс.
Пешком отправился в город по улице Кырлы Мырлы дошёл до главной улице города имени угадайте кого, Викимапия обещала район застройки конструктивизмом, но вначале попалось чо то технически-производственное, не могу вспомнить что



Типичная Сталинка на проспекте Дом Энергетиков



А вот разрекламированный «Дом Корабль» совсем не впечатлил, чем то похож на гостиницу Волна в Нижнем недалече от Автозавода, только та выглядит намного приличней



Состоящий из двух корпусов дом выстроен по заказу жилищно-кооперативного товарищества «Второй рабочий поселок». Автор проекта - московский архитектор Д.Ф.Фридман. Дом является достопримечательностью Иваново и ярким памятником конструктивизма, построенным в 1929-30 гг.
Дом назван «Кораблем» за свой необычный внешний вид. Основную роль играет пятиэтажный корпус, выходящий на площадь, план и силуэт которого напоминает корабль. Скошенный правый торец здания имитирует носовую часть, восьмиэтажная башня на противоположном торце соответствует корме. Широкая полоса витрин первого этажа зрительно отделяет здание от земли. Две галереи балконов похожи на палубы, а маленькие балкончики с бетонными ограждениями - на мостики.


Здание в котором учат торговать экономически



Педагогический колледж имени политкомиссара при Василь Иваныче



Здание бывшей гостиницы «Националь»



А вот этот дом построен в 1953 году хотя по внешнему виду тянет на дореволюционный.



Проспект Ленина 90



Типовая совковая гостиница Вознесенская



Новодельный ТЦ - почему то Бисмарк



Банк Иваново



Ещё конструктивизм



Дореволюционное здание Ивановского художественного музея очень большое на целый квартал



Госпиталь ветеранов войны



Областная прокуратура, бывший особняк А.Н.Витова



А вот этот конструктивизм мне понравился, и я даже снял его несколько раз





А этот дом связан с именем Демидова



Очень интересное здание музея промышленности и искусств.
В основе музейного собрания – коллекции, собранные иваново-вознесенским фабрикантом, меценатом и почетным гражданином г. Иваново – Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным (1852—1924 гг.).
Бывший краеведческий музей. Построен в 1915 году для размещения личных коллекций Д. Г. Бурылина. Подарен городу.




Музей Ивановского ситца



Музей открыт в июне 1987 года, в основу его экспозиции лег знаменитый текстильный фонд бурылинской коллекции, который рассказывает о развитии текстильного производства в ивановском крае с древнейших времен до наших дней.

Проспект Ленина 21



Проспект Ленина 23



Дохожу до весьма симпатичной речки с милым названием Уводь, на другом берегу башни-близнецы



А на этом сквер с Михаилом Фрунзе



Очень симпатичный вид с рекой


#259610 Альберт К 24 сен 2014, 11:21
Продолжаю, после двух с половиной месячного перерыва.
Итак переходим романтичную Уводь по мосту, на другом берегу огромное современное здание Ивановского дворца искусств вмещающее в себя сразу несколько учреждений




Ивановский музыкальный театр
Ивановский драматический театр
Ивановский театр кукол
А когда-то на этом живописном месте стоял Покровский храм.
Справа от театра модерновое здание торгово-офисного центра



А слева в тихом уголке это симпатичное здание отеля Онегин



Поднимаюсь вверх по все тому же проспекту Ленина к сталинскому зданию почтамта, архитектор проекта реконструкции:. А. Бодягин, 1957 г.



Здесь проспект поворачивает влево (на юго-восток), он становится шире на правой стороне сталинский 79-квартирный дом меланжевого комбината



По левой стороне сохранившиеся небольшие здания особняков дореволюционной постройки, бывший особняк П.А. Шалыгина конфиксованый Мегафоном



Оригинальное здание особняка К.М. Савёлова



А в этом необычном здании рядом чем оно было раньше не знаю ремонтируют часы, бритвы да ещё и обувь, непривычное сочетание!



Напротив, на другой стороне проспекта необычное здание торгового центра «Плаза»



бывший кинотеатр "Центральный" 1956 года постройки.
Рядом с ним и чуть дальше сталинское здание 72-х квартирного жилого дома фабрики НИМ



А по моей стороне очередной особнячок Е.В. Шудровой



На противоположной стороне двухэтажное здание построено в 1912 г. по проекту А.Ф.Снурилова. Принадлежало братьям Куражёвым и всегда было книжным магазином. Торговые залы на обоих этажах.



Так потихонечку дошёл до центральной площади Революции, со зданием общественной приёмной медвежьей партии и скромно выглядывающим из-за него зданием областной Администрации, похожим на элитный советский жилой дом



Потом все-таки снимаю его отдельно



На площади разбит сквер, есть стела и памятник «Поднимающий знамя»



часовня Федоровской иконы Божьей матери



Поворачиваю на лево на Шереметьевский проспект, фотографирую здание теплосети и стоящее за ним комплексное здание химико-технологического университета в стиле всё того же конструктивизма




Ивановский медицинский институт



Возвращаюсь назад, снимаю конструктивное здание городской Администрации



Тут у меня непонятки, Викимапия говорит, что это гостиница Центральная, а областная Администрация – это городская. Я же помню, как сказал да и таблички на здании говорили об этом.
Напротив небольшой сквер с памятником Якову Гарелину



он был известным фабрикантом и меценатом.
Прохожу по другой стороне Шереметьевского проспекта снимаю здание ТЦ Воздвиженка



Построен на месте варварски снесённого памятника архитектуры 1882 года.
Иду уже по другой стороне проспекта Ленина, снимаю очередной купеческий особнячок Куражёвых интересный пример купеческого дома с магазином на первом этаже периода эклектики. Принадлежал крупным оптовым торговцам хлебо-бакалейными товарами.
Здание промышленного банка



Дохожу до церкви Троицы Живоначальной напротив почтамта



Фотографирую Ивановский «Дом национальностей» понятия не имею, что там, да и название не типичное для обычной центрально Российской области.



Фотографировать становится труднее, и я прерываю своё знакомство с городом и на троллейбусе отправляюсь на вокзал. В магазине на площади затариваюсь продуктами для ужина и завтрака в КО вокзала, огорчаюсь, что пиво мне отказываются продавать.
Комнаты отдыха вход, в которые отдельный с торца вокзала с Ярославской стороны, закрыты и я отправляюсь к дежурной по вокзалу, которая запускает меня в пустой номер.
Планировал за час до отправления пригородного на Ярославль, то есть в шесть утра посетить находящийся неподалёку Свято-Введенский монастырь и улицу Калинина со зданиями в стиле конструктивизма, но на это у меня не хватило духа утром.
Хотелось бы по подробнее рассказать о необычном по архитектуре вокзале, построенном всё в том же стиле конструктивизма, но пока не обладаю большой информацией, ищу, знаю лишь, что вокзал построен рядом со старым вокзалом в 1934 году по проекту архитектора А.В. Каверина, является памятником архитектуры федерального значения и одним из крупнейших пассажирских комплексов на Северной железной дороге. Площадь вокзала составляет 9126 кв.м. По объему работы относится к вокзалам первого класса.
Не припоминаю, мало- мальски похожих на него зданий аналогичного назначения на сети российских железных дорог.
Немного фотографий.
Здание вокзала с площади



Центральный зал



Зал ожидания

#262152 Альберт К 06 окт 2014, 20:38
Ну и немного о дороге, по которой уже проехали и поедем дальше.
Участок Новки – Иваново старейший на Северной дороге он построен в 1868 году, раньше чем главный ход СЖД Александров – Ярославль, появившийся в 1870 году, годом позже была построена дорога от Иваново до Кинешмы, очень жаль, что мост в Кинешме, опоры которого я наблюдал с 1996 года, построен только, как автомобильный переход, а ведь изначально мост планировался совмещённым с железной дорогой!
Изначально предполагался как совмещённый железнодорожно-автомобильный двухуровневый мост. В верхнем ярусе предполагалось автомобильное движение в двух полосах, в нижнем ярусе железнодорожный путь. Разработка проекта институтом «Гипротрансмост» началась в 1976 году, заказчиками выступали союзные министерства: МПС, Минавтодор, Минсельхозпрод, Минхимпром, Минобороны. В 1984 году началось строительство первой очереди мостового перехода. Первая очередь предполагала возведение опор и монтаж пролётных строений под железнодорожную нагрузку, а также строительство железнодорожных подходов. Вторая очередь подразумевала монтаж автодорожных железобетонных пролётных строений левобережной эстакады, а также сооружение автодорожных подходов с развязками.
До 1996 года строительство шло за счёт МПС. За это время целиком были сооружены все опоры, смонтированы металлоконструкции железнодорожного проезда левобережной эстакады и пролёты русловой части моста, частично построены автодорожные и железнодорожные подъезды к мосту. В 1996 году финансирование прекратилось. Работы были законсервированы, строительное имущество было распродано на металлолом или разворовано. В конце 1990-х годов строительство было возобновлено, но только в автодорожном варианте с увеличенным до четырёх полос габаритом проезда. Все железнодорожные пролётные строения были разобраны, автомобильная эстакада на дамбе демонтирована, были построены автодорожные пролёты. Строительство осуществлял ярославский «Мостоотряд № 6». Полная длина мостового перехода (с подходами) составила 4,8 км.
Проведённая в 2011 году экспертиза показала, что при ветре более 20 м/с Кинешемский мост может так же раскачиваться и «танцевать», как и Волгоградский мост в 2010 году.

Очень жаль, что так получилось с учетом того, что на левом берегу жив ещё был ещё участок Первушино – Заволжск построенный в 1973 году, то с совмещённым мостом через Волгу в Кинешме мы могли бы иметь ещё один транзитный ход на Восток страны, через Иваново – Кинешму – Первушино – Галич.
От Иваново до Ермолино, и далее на Кинешму дорога построена в 1872 году, в 1873 до Нерехты, от которой отходит электрическая однопутная ветка на Кострому построенная уже в начале прошлого века.
Выспался я очень хорошо, будучи не избалован железнодорожной романтикой звуков ночного вокзала, за исключением отправления поезда на Москву. В монастырь не пошёл, сразу пошёл на Ярославский пригородный из трёх сидячих вагонов.
БС-ка готовилась возглавить состав



Вагон пригородного был совсем не пуст и так было почти всю дорогу до Нерехты, правда на стартовом участке наполненность была самой большой



Перед Строкино справа примыкает обход станции Иваново, дающий прямой выход на Нерехту Ярославль от Новок и ГХ ГЖД.
Строкино стояли около 10 минут, снимал с платформы, в посёлке живёт 52 человека.



Перегон Строкино – Ермолино



Ермолино 450 жителей



По нему разъехались со встречным пригородным



Вправо ушла однопутка на Кишемню, снять не удалось потому, как она резко скрывается в выемке, сразу после этого, слева по ходу поезда большая база запаса.
Выхода на Кинешму со стороны Нерехты не обнаружил.

Домовицы



Фурманов город имени политкомиссара Чапаевской дивизии — город (с 1918 г.) в России, административный центр Фурмановского муниципального района Ивановской области 35 461жителя(2013).



В начале - село Упино, где было много постоялых дворов, питейных кружал, харчевен для подводчиков из Плеса и в Плес из Иваново. Впоследствии стало именоваться Середа.
На это есть два мнения - 1. от дня недели - в середу были ярмарки; 2. от середины пути от Иваново до Плеса.


С другой стороны станции немного запущенный храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"



Малаховская - одноимённая деревня с 17-ю жителями



Армёнки вокзал сильно отличается архитектурой от других станций линии, рядом три села общей численность 500 человек.



Ежово 64 человека в одноимённом селе.



Уже перед самой Нерехтой справа примыкает электрическая однопутка из Костромы.
Нерехта оказалась неожиданно весьма скромной

#262272 Альберт К 07 окт 2014, 10:35
Около часа я провёл в Нерехте в ожидании Костромской электрички, шлындая по небольшому вокзалу и площади с полным отсутствием чего-либо интересного.
Город расположен на реке Нерехта (приток Солоницы), в 46 км от Костромы. Население: 25,4 тыс. человек (2005 год).
Нерехта упоминается в 1362 г. в житии Пахомия (основавшего в 3 верстах от города монастырь, упраздненный в 1764 г. и обращенный в приходскую церковь).
В 1406 г. волость Нерехта великий князь Василий I Дмитриевич отдал супруге своей Софье Константиновне; в это время здесь уже были соляные варницы.
В 1462 г. великий князь Василий Тёмный отдал Нерехту с варницами своей жене Марии Ярославне. Около 1609 г. Нерехта была сожжена и опустошена; по описи 1627 г. жилища здесь наполовину стояли пустыми, варницы были оставлены. Солеварение окончательно прекратилось в XVIII веке. До 1778 г. Нерехта была пригородом Костромского уезда, а затем сделана уездным городом. По описи 1764 г. в Нерехте были богатые купцы и зажиточные ремесленники; жители с успехом занимались огородничеством; были 3 ярмарки и еженедельно базары.

Подошла электричка, вышло очень много людей, в Кострому поехали почти пустые



Костромской весенний пейзаж



Храм Воскресенья Словущего в селе Воскресенское, о.п. Неверово.
В середине 18 века Воскресенское с соседними деревнями принадлежало известному историку и публицисту князю Михаилу Михайловичу Щербатову. В середине 19 века село Воскресенское с деревнями были во владении князя Василия Дмитриевича Козловского(1818 г.-1860 г.), который здесь же, в Воскресенском, и был похоронен у церкви, кстати, его брат-Александр Дмитриевич Козловский (1791 г.-1845 г.) - был известный краевед, автор книги "Взгляд на историю Костромы".
Церковь Воскресения-сельский церковный комплекс с постройками разного времени (кон.18 в.-2 пол.19 в; кон.19 в.-нач.20 в.), отражающими этапы развития местной архитектуры Нерехтского района.




Космынино станция и большое село 1965 человек



Каримово



После которого начинаются правобережные пригороды Костромы, влево уходит тупиковая семикилометровая ветка до станции Кострома, бывшей когда-то до постройки железнодорожного моста через Волгу главной городской станцией, а мы пересекаем по мосту Волгу
Вид вверх по течению



Вид вниз по течению



и прибываем на транзитную станцию Кострома-Новая.

#262523 Альберт К 08 окт 2014, 12:02
Прибыли мы в Кострому в 11.18, немного побродив по небольшому, но вместительному вокзалу с просторным залом ожидания



сдал рюкзак в ручную камеру хранения и на троллейбусе отправился в центр, который был в 15-ти минутах езды от вокзала, находящегося в восточной промышленной зоне города. Вышел я на центральной площади-сквере города называемой в просторечии Сковородкой, переходящей в площадь Сусанина очень просторной для такого небольшого города и с большим количеством достойных и очень интересных зданий.
Пожарная каланча – памятник архитектуры первой трети XIX века, является высотной доминантой площади. Автором проекта здания стал губернский архитектор П.И. Фурсов. Удачное расположение памятника, цельность и компактность архитектурного объема, выразительность его силуэта, мера в использовании декора на фасаде делают костромскую каланчу одним из лучших памятников позднего классицизма в России.
В 1834 году она вызвала восхищение у побывавшего в Костроме с визитом императора Николая I, после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции.



здание гауптвахты, построенное в 1824-1825 годах на месте прежней деревянной.
Несмотря на весьма прозаическое назначение, выстроена она была губернским архитектором П.И.Фурсовым в стиле ампир и по виду совсем не похожа на место для заключения провинившихся. Впрочем, ее «постояльцами» были не простые люди, а армейские офицеры, дворяне, так что некоторая торжественность в облике здания гауптвахты должна была присутствовать.
В здании гауптвахты в настоящее время находится Литературный музей.

Входит в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.



Дом Рогаткина и Ботникова, трехэтажное кирпичное здание, построенное в стиле зрелого классицизма, оно построено между 1810 и 1817 гг. В 1821 г. владельцем половины дома, выходящей на площадь и пр.Мира, был купец И.П.Рогаткин, который содержал здесь постоялый двор.
В 1848 г. здесь останавливался великий русский драматург А.Н.Островский (1823-1886) во время своей первой поездки в усадьбу Щелыково, о которой сохранились восторженные записи в его дневнике. Здесь же во время своего пребывания в Костроме останавливались и другие выдающиеся деятели культуры, в частности Н.А. Некрасов.



огромный величественный особняк в стиле классицизм, больше похожий на настоящий дворец. Это дом генерала С.С.Борщова, построенный в 1830-х годах (по другим источникам, в 1824 году), вероятно, по проекту губернского архитектора Фурсова или Н.И.Метлина.



Увидев интересный храм с древней стеной вдали от площади на одной из улиц, отходящих от неё, направился к нему по улице Симановского. Здесь все здания дореволюционной постройки очень интересные купеческие особнячки, к сожалению не всё удалось снять из-за оград озеленения и тесноты:
Приёмная ЕР



Дом купца Сапожникова Выстроен в 1893 г. по проекту инженера А.Е. Смурова. Во время реставрационных работ сруб был утрачен пожаром. Поэтому при восстановлении было решено сделать стены из кирпича, обшив их тесом.



Наконец-то дохожу до Богоявленско-Анастасьего женского монастыря, монастырь возник между 1425 и 1462 годами. Ныне, став действующим, полностью закрыт для посетителей, хотя тут хранится знаменитая Феодоровская икона Божией Матери.



Монастырские стены



Дома доходные Третьякова (усадьба Солодовниковых), кон. XVIII — нач. XIX вв., кон. XIX — нач. XX вв.



Возвращаюсь назад на площадь (тем кто будет в Костроме после меня рекомендую спуститься по Пятницкой до улицы Текстильшиков и вернуться на площадь по ней)и иду по центральному проспекту Мира с пешеходной зоной посередине улицы.
Здание Романовского музея.
Здание было построено как музейное, что было редкостью для провинции в 1909 – 1911 годы по проекту архитектора Н.И. Горлицина. Проект был согласован с императором Николаем II. Торжественное открытие музея состоялось в 1913 году в присутствии императорской семьи, во время торжеств в честь 300-я дома Романовых. Здание выполнено в стиле древнерусского терема, а во внешнем декоре использованы элементы русской архитектуры 17 века. Его интерьер прекрасно отвечает музейному назначению: большой вестибюль, торжественная парадная лестница, просторные залы с огромными окнами. Романовский музей имел церковный, исторический, этнографический отделы, многие экспонаты и документы были связаны с родом Романовых.



Здание бывшего дворянского собрания, образец постройки в стиле русского провинциального классицизма конца 18 – нач. 19 в.(арх. М.М. Праве) считается одним из лучших в русской провинции.
В настоящее время Дворянское собрание – одно из пяти зданий, входящих в состав Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, не считая зданий 16-ти филиалов по области. Именно с Дворянского собрания в 1891 году начинается история Костромского музея-заповедника.
Сейчас в здании Дворянского собрания располагаются выставки о жизни Костромы и костромских дворян в XIX веке. Кроме того, ежедневно проводятся интерактивные занятия по истории дворянства для детей и взрослых, и уже несколько лет успешно работают художественные студии и Семейный клуб.



Костромской государственный драматический театр им. А. Н. Островского, основан в 1808 году. Это один из старейших театров России, история которого связана с именами выдающихся деятелей русской драматургии и сцены. Среди выдающихся актеров - уроженцев Костромской губернии в конце ХVIII - начале XIX веков на всю страну гремели имена А. С. Яковлева, А. Т. Сабуровой, М .Д. Львовой-Синецкой, И. Т. Ширяева, В. К. Васильева. Ставились в театре комедии, трагедии, даже оперы. В 1812 г. перед вступлением в Москву наполеоновских войск, Московский императорский театр и его школа эвакуировались в Кострому. Пребывание московских артистов в городе не могло не сказаться на развитии сценического искусства в Костроме.
В 1863 г. был сооружен "роскошный каменный театр, подобный которому вряд ли можно отыскать в провинции". Здание театра, несколько перестроенное, и по сей день считается одним из лучших в России.
Частыми гостями Костромского театра были знаменитые столичные актеры. Подмостки театра хранят память о М. С. Щепкине, Г. Н. Федотовой, М. Н. Ермоловой, К. А. Варламове, П. Н. Орленеве и других прославленных артистах.
История Костромского театра тесно связана с именем А.Н.Островского, который часто бывал в Костроме, присутствовал в театре на спектаклях и репетициях. Впервые в провинции именно на костромской сцене, начиная с 1854 г. начали ставить произведения молодого автора.




Памятник Н.А Островскому



Костромской колледж культуры существует более 60 лет.



Здание бывшего Духовного училища — выразительный образец церковного учебного заведения в губернском городе, построенного в период эклектики в русском стиле. Оно сооружено в 1894 г. по проекту, утвержденному в 1889 г.
После революции в здании расположился Костромской родильный дом №1.

#262545 Альберт К 08 окт 2014, 12:36
А вот такого рода сооружения и таком объёме в Российской провинции очень редки, пожалуй, что больше нигде и не видел, мучные ряды - торгово-складской комплекс конца XVIII—начала XIX веков, который занимает несколько кварталов от Сусанинской площади до бывшего кремля в самом центре Костромы. Это образцовый в своём роде памятник градостроительного искусства времени екатерининской городской реформы.




Красные ряды, Костромские торговые ряды — крупнейшие из сооружений этого типа.
В своем нынешнем облике ансамбль торговых рядов сложился после пожара 1773 года. Торговля началась в ноябре 1791 года, хотя изменения вносились до 1800-го.
И поныне они используются по назначению — как место размещения различных магазинчиков–лавочек.



Здание городской Администрации.
Губернские Присутственные места были построены в 1806-1808 годах по проекту губернского архитектора Костромы, Н.И.Метлина (по другим источникам, проект принадлежал А.Д.Захарову)




Памятник основателю города князю Юрию Долгорукому был открыт в Костроме 29 августа 2003 года. Деньги на памятник были собраны и предпринимателями, и простыми жителями города. Выполнил памятник из бронзы известный московский скульптор Владимир Церковников, архитектором монумента стал Г.Л.Морозов, художником − С.И.Кадыбердеев.
Предыстория установки памятника такова: за год до его открытия в Костроме побывал Патриарх Алексий II, который привез сюда капсулу с землей из Киева, где в храме Спаса на Берестове похоронен великий князь. Тогда в Костроме установили камень, обозначив место для нового памятника. Городская молва и журналисты даже утверждают, что камень мироточил.
Однако сейчас на месте камня находится скульптура, изображающая сидящего на широкой красивой резной скамье князя, с мечом в левой руке. Рукоять меча сделана в форме широкого креста и увенчана короной. Правую руку Юрий Долгорукий протягивает вперед, в сторону Торговых рядов и Волги, словно указывая, где дóлжно заложить город. Памятник достаточно велик – 4,5 метров высотой и более 4 тонн весом. И можно сказать, что среди новых памятников выдающимся историческим личностям этот монумент имеет право занять далеко не последнее место.




Дом Казаринова Интересный памятник жилой архитектуры в застройке Костромы периода классицизма начала XIX в., восстановленный в середине XIX в. и получивший позднее новый фасадный декор в стиле модерн. Двухэтажное кирпичное и оштукатуренное здание возведено в начале XIX в. купцом Г.В.Кутьиным, торговавшим пряниками, и впервые упоминается в 1817 г. После его смерти дом наследовала вдова Е.А.Кутьина. В 1841 г. он значится ветхим, а во время пожара 1847 г. сгорел и был восстановлен в 1866 г. новым владельцем, крестьянином И.Ф.Соколовым, с лавкой в нижнем этаже. В начале ХХ в. перестроен. Последним владельцем дома до 1921 г. был Толотов.

#262553 Альберт К 08 окт 2014, 13:10
Иду от площади вдоль маслянных рядов, на другой стороне здание городской думы, главный ансамбль административных зданий в застройке центра Костромы, выполненный в стиле позднего классицизма и в духе эклектики. Основное здание построено в конце XVIII в., как жилой дом купца Солодовникова, купленный в 1801 г. казной для размещения городской думы и магистрата.



Захожу внутрь Красных рядов



Здесь же Храм Спаса в Рядах, поставленный в 1766 году, до появления Рядов в их современном виде. Впервые деревянная церковь на этом месте упоминается в 1628 году. Портик к нынешнему храму пристроен лишь в 1794 году. В советские годы церковь изуродовали, но в последние годы она была восстановлена.




внутри рядов



Здесь у меня был отличный чебуречный перекус в заведении, которое видно, что пользуется успехом у местных граждан, за совсем символические 150 рублей (две чебуреки, овощной салат и кофе, для поднятия сил, которых было много потрачено с утра).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86