В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#391156 Альберт К 06 сен 2016, 10:13
Противодиверсионные катера проекта 21980 ПРДК «Грачонок» бортовые номера 836, 837, постройки Зеленодольского ССЗ




Пролёт вертолётов 39 вертолётного полка, 27 смешанной авиационной дивизии, 4 К ВВС и ПВО, ЮВО





Тральщик проекта 266-М «Аквамарин-М», «Иван Голубец», 418-го дивизиона тральщиков, 400-го дивизиона противолодочных кораблей, 68-ой бригады кораблей охраны водного района.
Постройки Средне-Невского ССЗ.



Тральщик «Турбинист», того же проекта из того же состава.



оба вместе



Поисково спасательные вертолёты Ка 27





Пролёт самолётов-амфибий Бе12, 317 смешанного авиационного полка ЧФ РФ
ОКБ Бериева Таганрог



#391164 Альберт К 06 сен 2016, 11:02
Малый противолодочный корабль проекта 1124М «Альбатрос-М», «Муромец»



Малый ракетный корабль проекта 1234 «Овод», «Мираж»,400-го дивизиона противолодочных кораблей, 68-ой бригады кораблей охраны водного района.
Постройки ССЗ «Алмаз» , Санкт-Петербург




Знаменит участием в морском бою с пятью грузинскими катерами, один из которых был им потоплен.
Ракетный катер проекта 1241 «Молния-1», "Гроза", 295-го Сулинского дивизиона ракетных катеров, 41-ой бригады ракетных катеров.



Пролёт истребителей Су30СМ (поколение 4+), 38 истребительного авиационного полка, 27 смешанной авиационной дивизии, 4 К ВВС и ПВО, ЮВО




Кажись фронтовые бомбардировщики Су-24, если то, 37 смешанного авиационного полка, 27 смешанной авиационной дивизии, 4 К ВВС и ПВО, ЮВО



Стрелялки реактивными снарядами, с чего не видно!




Большой десантный корабль "Цезарь Куников", 197-я бригада десантных кораблей.
Постройки Stocznia Polnocna (Гданьск)




Большой десантный корабль "Азов", 197-я бригада десантных кораблей.




Постройки Stocznia Polnocna (Гданьск).
#391171 Альберт К 06 сен 2016, 11:44
Высадка десанта с БДК "Азов" и "Цезарь Куников"





Ветролёты, кажется Ми8




Отражение атаки диверсантов (наверное ::-D: )




Ещё стрелялки уже с БДК



Сторожевой корабль 2 ранга проекта 1135 «Буревестник», "Пытливый", 30-я дивизия надводных кораблей.
Постройка ССЗ «Янтарь» (Калининград)



Сторожевой корабль 2 ранга проекта 11356, «Адмирал Григорович», 30-я дивизия надводных кораблей.
Постройка ССЗ «Янтарь» (Калининград)



А это новьё, Малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М», «Зеленый Дол», 41-я бригада ракетных катеров
Постройки зеленодольского ССЗ



"Серпухов" того же проекта, того же состава, той же постройки



Оба корабля отметились позже участием в боевых действиях, нанесли удары крылатыми ракетами "Калибр", по объектам террористов в Сирии, из акватории Средиземного моря!
#391178 Альберт К 06 сен 2016, 12:16
Подводная лодка 2 ранга проекта 636.3 «Варшавянка», вот точно не могу сказать либо "Ростов-на-Дону" либо "Новороссийск" бортовой номер не видно! Тоже новье!
Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург.



Не определил



Пожарное судно и спасательный вертолёт.




Пожарные суда завершают парад





Мы отправились по берегу на переправу, (опять немного экстремально), чтобы оказаться в центре!
Женя заняла нам очередь на катер, а мы попрощались с Наташей и её мужем, после совсем короткого знакомства, но ничего я думаю не в последний раз! :;-):
Ещё раз спасибо за идею с удачным местом для просмотра и парад! ::-):
Переправившись в центр, мои женщины совсем расклеились от страшной жары и затребовали кафе с кондиционером, не без труда найдя оное, мы просидели там около получаса.
Очень кратко с небольшой фото сессией осмотрели площадь Нахимова, памятник затопленным кораблям и набережную артиллерийской бухты и отправились на пароме, мимо парадного строя кораблей, обратно на северную сторону, где стояло наше брошенное авто!
Парадный строй кораблей!




Сторожевой корабль 2 ранга проекта 1135 «Буревестник», «Ладный», 30-я дивизия надводных кораблей
Постройки ССЗ «Залив» (Керчь)



Сторожевой корабль 2 ранга проекта 61, «Сметливый», 30-я дивизия надводных кораблей
Постройки ССЗ имени 61 коммунара (Николаев)



Верный конь ждал на месте, где мы его оставили, и за 2,5 часа домчал нас до Коктебеля, где уже в 18 часов мы купались в море и запивали тандырные лепёшки с сыром и помидорами, и с мясом местным вином из Солнечной Долины!
В следующей части проедем на машине в Судак и посетим Генуэзскую крепость!
#391915 Альберт К 10 сен 2016, 11:05
1 августа мы отправились на авто в Судак, для того, чтобы посетить Генуэзскую крепость, главную достопримечательность города, сыгравшую значительную роль в средневековой истории войн и торговых отношений Европы и Азии.
Строительство крепости в том виде, в каком мы можем её сейчас наблюдать, было начато генуэзцами, выходцами из процветавшего в те времена итальянского торгового города Генуя. В 1365 году генуэзцы захватили Каффу (нынешнюю Феодосию), после чего они покорили всё побережье Крыма от нынешней Керчи до Балаклавы. Каффу было решено сделать центром международной торговли, а Солдайю, как генуэзцы называли Судак, сделали стратегическим охранным укреплением.





Считается, что строительство крепости было закончено в 1414 году, о чём свидетельствует запись на средневековой латыни на плите, найденной под бойницами башни Бе-риабо ди Франки ди Пагано, возведенной на руинах меднолитейный мастерской XII-XIV вв.




«1414 года, в четвертый день июля, постройка настоящей крепости вся окончена…».

После 1414 года крепость продолжала достраиваться по указаниям правящих консулов, каждый из которых вплоть до 1469 года вносил собственные дополнения во внешний вид.
Дата начала строительства крепости неизвестна. Существует легенда, что крепость была построена в 212 году аланами, однако никаких археологических подтверждений этой дате до сегодняшнего дня не обнаружено. В связи с этим многие ученые датируют её возведение концом VII века и связывают его с хазарами или византийцами, после чего крепостью, кроме хазар, византийцев и генуэзцев, владели также половцы (XI–XIII века), золотоордынцы (XIII–XIV века) и турки (XV–XVIII века).
Тем не менее, крепость в первую очередь знаменита именно как форпост генуэзских торговцев, величавый, возведённый на горе, неприступный с востока и юга и практически неуязвимый с запада. Единственной возможностью захватить крепость был штурм с её северной стороны.




Внутри крепости, на площади 30 гектаров, размещался плотно населенный город, никогда не знавший безмятежной жизни. Крепость всегда находилась на военном или полувоенном положении, и весь быт её граждан был строго расписан по изданному в Генуе уставу. Консул крепости назначался сроком на год, после чего его меняли, пока не успел обрасти связями и не начал наживаться за счет народа. Он назначался в Генуе, но подчинялся консулу Каффы и одновременно служил комендантом крепости, был начальником гарнизона и управлял финансами. Консул ни одной ночи не имел права провести за пределами крепости. За порядком в городе следила полиция, гражданскими делами ведал «попечительный совет». С заходом солнца запирали ворота, убирали подъемный мост. По городу ходили патрули, на стенах оставались караульные.




В последние годы пребывания генуэзцев на крымском полуострове Солдайя пришла в упадок. Взяточничество, беспорядки, насилие, связанные с межнациональными и межрелигиозными распрями заметно ослабили, кажущуюся неприступной генуэзскую крепость изнутри.

В 1475 году у берегов Крыма высадился большой турецкий десант. Сначала турки захватили Каффу, а потом и другие генуэзские фортеции. Дольше всех держалась именно Солдайя, во время осады и штурма которой турецкие войска понесли огромные потери. Когда турки всё же ворвались в крепость, тысяча бойцов во главе с последним консулом крепости Христофоро ди Негро, заперлась в храме. Консулу предлагали бежать через потайной ход в крайнем западном углу и уплыть морем прочь от обреченного города, но он отказался покидать своих подчиненных и братьев по оружию. Турки подожгли храм, и защитники погибли. Лишь небольшая часть городского населения вышла через потайной ход в западной угловой башне и спустилась к морю, чтобы уплыть на кораблях. Удалось ли им спастись — неизвестно. Разграбленный рассвирепевшими захватчиками город пришел в запустение…
Вид из крепости со смотровой площадки у Георгиевской башни на городское побережье в сторону Феодосии




Вид в сторону Ялты на Крабий остров




Большой камень, вокруг в воде набросаны камни поменьше. Можно укрыться от основного пляжа и позагорать. Постоянные обитатели — чайки, бакланы, всякая мелкая водная живность, крабы, креветки, рыбная мелюзга. Есть небольшой естественный заливчик, в котором можно размыть со стен основания островка лечебно-косметическую глину, обладающую весьма жирной консистенцией.
Девичья башня «Кыз куле» (Дозорная башня), вид от Георгиевской башни (прям, как в Нижнем!)



Дозорная или Девичья башня, расположенная на самой вершине горы Крепостной (162 м над уровнем моря), была двухъярусной. На первом этаже находилась часовня. В башне при генуэзцах располагались знатные пленники.
Восточных пошлостей по поводу происхождения названия башни, помня предупреждение плюшевого пророка журналистам, едущим на строительство Восточной магистрали, рассказывать не буду! ::-D:
Вид на крепостную стену (слева направо) Георгиевскую и Дозорную башни из внутренней части крепости




Георгиевская башня



В ее нижнем ярусе располагалась христианская часовня. К востоку от нее исследован небольшой некрополь, состоявший из нескольких плитовых могил, погребения в которых совершались по христианскому обряду.
Вид из окна Консульского замка (сам замок крупно снять не удалось) на крепостную стену Георгиевскую и Дозорную башни (в сторону Ялты)



Вид из него же на город




Храм с аркадой



Единственным хорошо сохранившимся архитектурным сооружением на территории крепости является купольное здание, которое в настоящее время реставрировано как мечеть. В архитектурных особенностях здания есть много неясного, загадочного, что вызывает споры о его первоначальном назначении и времени создания.
Существует три точки зрения по вопросу о первоначальном назначении купольного здания. Ряд ученых придерживается той точки зрения, что здание строилось как мечеть, проведенные им раскопки у основания стен здания и вблизи него подтвердили это предположение. Время возведения мечети указывается разное: 20-е годы XIII в., начало второй половины XIV в. и даже более позднее.
Имеется мнение, что вначале здание представляло собой православный храм, который только позже, после захвата Судака турками-сельджуками был перестроен в мечеть. И наконец, О. Домбровский утверждает, что здание было построено генуэзцами в XV в. как консульская присутственная зала, ибо замок консула представлял военную цитадель и не имел помещений для парадных приемов.

Башня Коррадо Чикало (слева) и безымянная башня



Предпоследней на северо-восточном участке крепостной стены является башня Коррадо Чикало, находящаяся на расстоянии 50 м. от башни де Флиско Лавани. Из сохранившихся башен внешнего пояса обороны это единственная четырехстенная. В плане она представляет собой квадрат, длина стороны которого 5,8 м. По всей видимости, в первом этаже башни размещался склад оружия и боеприпасов. Пожалуй, только этим можно объяснить отсутствие входа и даже каких-либо отверстий в стенах. В башню можно было попасть лишь с крепостной стены по съемным деревянным мостикам или снизу по убирающейся лестнице прямо на второй этаж, а отсюда, уже по внутренней лестнице, – на первый.
В верхних этажах башни устроены бойницы, которые позволяли вести обстрел во все четыре стороны. В западной стене видно углубление, оставшееся от выпавшей плиты. Размерам углубления точно соответствует плита, которая в прошлом столетии использовалась одним из местных жителей в качестве виноградного пресса. На плите надпись: "Эта постройка сделана во время управления благородного и могущественного мужа господина Коррадо Чикало, достопочтенного консула и коменданта Солдайи. 1404 года, в десятый день мая".

Северо-восточную линию наружного пояса обороны завершает угловая двухэтажная башня, носящая имя Безымянной. Башня эта открытого типа, ориентирована на север. От нее сохранились две стены. Длина северной – 7,2 м., западной – 2,5 м. На вершине башни – пять зубцов-мерлонов.
Запутался я боюсь обмануть, кажется Башня Лукини де Флиско Лавани!?



На этом осмотр заканчиваем и уезжаем в Коктебель, предварительно поплутав по городу в поисках заправки.
Дальше буду путешествовать один и в основном по железной дороге!
#392577 Альберт К 14 сен 2016, 12:47
2 августа я отправился на обкатку транскрымского экспресса Керчь – Севастополь – Евпатория. От Коктебеля до Феодосии добрался на пригородном ПАЗике.
Пешком прогулялся до железнодорожного вокзала



где приобрел билет от Керчи до Симферополя в купейный вагон, так взял потому что купейных в Евпаторийской прицепке не было, да и электричка на Евпаторию уходила раньше прицепки.
Кассир торжественно сообщила мне, что я первый человек за два месяца взявший билет на этот поезд!
Дождавшись пригородного до Владиславовки, где меня ждала пересадка на Джанкой – Керчь, залез в душную «Калину», в которой ехало человек тридцать и ещё подсели на Айвазовской!
Дорога от Джанкоя до Феодосии построена в 1896 году, после постройки в 1900 году линии от Владиславовки до Керчи, станция стала узловой.
Айвазовская достаточно крупная станция кажется восемь-десять путей, напротив автовокзал, сюда напрашивается пассажирский железнодорожный хаб для поездов с Керченского моста, все-таки Керчь достаточно далеко от традиционных мест отдыха в Крыму, в Симферополь через Джанкой семь часов никто не поедет, Симферополь будет мёртв, до той поры пока Украина не выздоровеет, а этого может вообще не случится! Прямого съезда с Керченской ветки на Феодосию, Айвазовскую не заметил, а стало быть для поездов следующих с Керчи по Владиславовке смена направления! Обкатывая в прошлом году ветку Феодосия – Джанкой заметил, что прямой съезд на Керчь, все-таки был



Впрочем возможно это ответвление бывшей железки на Приморский.
Между Феодосией и Владиславовкой несколько остановочных пунктов, Айвазовская, Айвазовская-Товарная, разъезд 107 км (Узловое).
После солнечной электростанции "Владиславовка"
Мощность - 110 МВт/пик



примыкает ветка из Керчи



Во Владиславовке вокзал в стадии глобального ремонта, вот так он выглядел в прошлом году




абсолютно новенький, может этот глобальный ремонт тоже неспроста!
Ждал Джанкой – Керчь около сорока минут, топя жару в пиве, пофоткал станцию



пригородный на котором я приехал на первом пути.



Прибывает Джанкой – Керчь, под как выяснилось потом ОЖД-шным «Тапком»



По линии от Владиславовки до Керчи поеду в первый раз!
Поезд полупустой!
Горько-солёное озеро Ачи справа по борту



Первая станция Петрово



одноимённое село, постоянное население 88 человек.
О.П. Семисотка. С левой стороны большое село Семисотка бывшее Сув-Ага́р. Постоянное население села 1583 (2014, перепись). Центр сельского поселения Ленинского района.
Монумент погибшим в ВОВ



Ставок Уварова



Большой ставок. Вода мутновата. Летом сильно пересыхает. Иногда цветёт.
О.П. Бранное Поле



Постоянное население села 1055 чел. 856 (2014, перепись). Отдельное сельское поселение Ленинского района.
Станция Семь Колодезей



Ле́нино (до 1957 года Семь Коло́дезей; крымско-тат. Yedi Quyu, Еди Къую) - посёлок городского типа, расположен на западе Керченского полуострова, на равнине, по обе стороны от железной дороги Джанкой — Керчь. Центр Ленинского района Крыма и Ленинового сельского поселения (Ленинского поссовета). До Азовского моря от него всего 5 км.
Станция Останино (снять не удалось)
Станция Пресноводное (Станционное)




Постоянное население села 136 человек (2014, перепись). В составе Белинского сельского поселения Ленинского района.
Станция ближе всего расположена к Азовскому побережью, всего 1,5 километра




совсем недалеко Казантип.
Пресноводненская ВЭС, установленная мощность 6 МВт





Станция Чистополье




Сёла Затишное и Чистополье. Достопримечательности: Поблизости - Каралавские и еще одни заброшенные каменоломни, археологические раскопки древнего городища Артезиан,
Взлетно-посадочная полоса Багеровского аэродрома стратегической авиации.
Станция Багерово



Посёлок городского типа, центр сельского поселения Ленинского района
Население — 4547 чел.
Прибываем в Керчь.



#404200 Альберт К 27 ноя 2016, 10:27
Спустя два с половиной месяца всё-таки продолжаю!
Про Керчь говорить не буду, о ней уже был рассказ в этой теме!
В Керчи никуда не ездил, исследовал вокзал и площадь.
Вокзал с недавним ремонтом уж не знаю, при какой власти, да это и не важно.
За те два часа, что я тёрся вокруг вокзала, на станции сформировали и отправили один полноценный грузовой состав из 45 вагонов.
При фотографировании станции с переходного моста, были замечены молодая женщина с детьми мальчиком и девочкой примерно одного возраста лет 11-ти 12-ти, которые явно ждали отправление единственного пассажирского так же, как и я! Мальчик живо интересовался железной дорогой, а мама поведала о том, что узнав о предстоящей отмене поезда, именно он потребовал от неё поездку на поезде из Севастополя в Керчь и обратно!
Поведал им о наличии сайтов МЖА и Паровоз и даже при помощи последнего определи по номеру Тапка, что он арендован у ОЖД и катался по линиям подле Ржева , глубже рыть не стал!

Отзыв о поездке на поезде 615/616 Керчь – Севастополь - Евпатория
Дата поездки 02.08.2016
Маршрут Керчь - Симферополь.
Вагон 5 купейный место 33.
Вагон от фирмы Крым, пятигофровый Днепровский КВР



Состав подали за час до отправления на первую платформу, народу на весь состав на платформе было человек сорок!
Двери в вагонах по открывали, но посадку начали за полчаса.
В вагоне, ну очень чисто и все в коврах!




При посадке в вагоне жарища неимоверная, бросил вещи и пошёл за холодным пивом, сел в последний момент, хотя на платформе было не сильно лучше, второй раз в Керчи и второй раз отмечаю духоту и влажность, на побережье в Коктебеле не так!
В вагоне было двое пассажиров вместе со мной, проводница была очень внимательна и даже принесла в 4.00 утра кофе за 30 рублей!
Места общественного пользования идеально чистые!
Кондер работал исправно, проводница периодически его отключала, когда становилось излишне прохладно!
Не представляю каков температурный режим в старых плацках, предполагаю, что очень жарко там было!
Удивило, что по Джанкою тапок сменили на ЧС2т-1025



Общая оценка 10 из 10-ти!

Об участке дороги от Владиславовки до Керчи я Вам рассказал, теперь проедемся по нему обратно и покажу немного фотографий участка Владиславовка Джанкой, сделанных годом ранее!
Потому как ночью спал практически до Симферополя, проснувшись ненадолго в Джанкое.
Пейзаж на перегоне Владиславовка - Кировское



Станция Кировская (в настоящее время все вывески с названиями на русском языке)




Ки́ровское (до 1945 года Исла́м-Тере́к; укр. Кіровське, крымско-тат. İslâm Terek, Ислям Терек).
Центр Кировского района, отдельное сельское поселение.
Население — 7 431 человек
Пейзажb на перегоне Кировская – Краснофлотская




Станция Краснофлотская, расположенная в районном посёлке Советский, рядом с ним посёлок Краснофлотский, бывший Кайнаш, откуда и название станции.



Советский. До 1944г. - Ички́ (с тюр. «внутренний»).
Постоянное население поселка 10963 чел.(2001), 10324(2014, перепись). Центр Советского района и отдельное сельское поселение.
От Владиславовки почти до Нижнегорского дорога прямая, как стрела, небольшой изгиб перед Нижнегороской.

Станция Нижнегорская



Центр одноименного района и сельсовета.
Население — 10 533 чел. (2001), 8741 чел.(2014, перепись).
Бывш. Сейтлер, Сейитлер.
Первое упоминание о Сейтлере относится к XVII веку.
Станция Азовская



сельское поселение Джанкойского района.
(бывш. Кола́й, Калай). Население — 6200 чел. (2001), 3649(2014, перепись). Есть ЛВЗ, элеватор и крупная РЭС обслуживающая весь Джанкойский район.
Подъезжаем к главному ходу в Джанкое




Вокзалов в Джанкое фактически два, старое здание, куда раньше прибывали все дальние



И новый пригородный вокзал, в 450 метрах севернее




вот куда прибывали в этот раз не скажу, не выходил!
В прошлом году все поезда, на которых перемещался, приходили на пригородный!



Станция Джанкой вид с переходного моста в сторону дальнего вокзала!



Вид в сторону пригородного вокзала



Теперь уже раритет!
Электропоезд ЭР1-129 прибывает к платформе пригородного вокзала Джанкой!



Напоминаю, что все фотографии участка Владиславовка Джанкой июль 2015 года!
В Симферополе были строго по расписанию, только там заметил, что нас привёл ЧС2Т-1025, поменянный в Джанкое!



Почему не взял сразу в Евпаторийский вагон, потому что в группе нет купейных вагонов и ещё потому, что на электричках езжу бесплатно!
На вокзале очень пустынно, но не совсем, не расстраивайтесь друзья, пусть не совсем скоро, но положение дел поменяется!
На ельку еле успел, потому чо надо было в аптеку, но 25 минут мне всё-таки хватило!




Попробуем сегодня доехать до Евпатории и рассказать немного о ней!
#404450 Альберт К 28 ноя 2016, 15:31
В первый раз идея прокладки железнодорожной ветки к Евпатории появилась в 1873 году во время прокладки линии Лозовая–Севастополь, но лишь в 1914 году вопрос о железной дороге приобретает стратегическое значение (начинается мировая война). Постановлением Совета Министров от 22 апреля 1915 года принято решение о постройке железнодорожной линии Сарабуз – Евпатория, на это выделено 2 млн. рублей, не считая стоимости рельсов и подвижного состава. А уже 21 октября 1915 года открылось движение по новой железнодорожной линии.
1915 год. Закончено строительство ж.д. линии Евпатория - Сарабуз (ныне Остряково).
По информации из «История городов и сёл. Том Крымская область»: Открытие движения поездов по железнодорожной линии Евпатория — Сарабуз (теперь Остряково). состоялось в 1931 году. Вероятно, речь идёт о восстановлении движения, прерванного на заключительном этапе гражданской войны.
1974 год - железную дорогу Остряково-Евпатория перевели на электрическую тягу.

Электричка до Евпатории почти пустая, я не знал, как устроены развязки в Остряково и даже ждал возможной смены направления, но мы просто отвалились от главного хода влево и почти сразу же к нам примкнула ветка от него же, позволяющая поездам уходить с главного хода без захода на станцию Остряково.



Силился рассмотреть аэродром в Гвардейском справа после отхода от главного хода, на котором собираются базировать Ту 22М командования дальней авиации, но ничего не увидел!
Первая станция на линии Яркая, не словил, надо сказать, что ни один из вокзалов на этой линии не смог снять, кроме собственно Евпаторийского!
Саки есть, но фото чужое



Увлёкся созерцанием озера Сасык



Самое крупное озеро Крыма, площадь зеркала 75,3 км². Наибольшая глубина
1.2 м. Средняя глубина 0.5 м. Длина — 14 км. Ширина средняя — 5.5 км, наибольшая — 9 км. Глубина средняя — 0.5 м, наибольшая — 1.2 м. Высота над уровнем моря: —0.6 м. От моря отделён пересыпью шириной 0,9 — 1,7 км. В летний период площадь значительно уменьшается, солёность воды увеличивается. Озеро является лечебным и используется для рекреации.
Сасык отделено от Чёрного моря перешейком, по которому проходят автодорога Евпатория—Саки и ж/д Евпатория—Остряково. Берега пологие, за исключением некоторых участков на востоке — обрывистый. Реки не впадают. Южный берег прилегающий к перешейку прямой и повторяет линию береговой линии моря. Северная часть отделена от основной насыпной дамбой, которая тянется через весь водоём с запада на восток, таким образом лишая поступления ливневых вод с балок ко всему озеру. Между балками Надеждинская и Темеш береговая линия глубоко вдаётся в озеро — мыс Красный, где расположена каменоломня.
На перешейке расположены чеки соляных промыслов. Озеро имеет два канала, которые выходят в Чёрное море, расположенные западнее ж/д платформы Солнышко и севернее села Прибрежное, первый имеет прямой выход к морю, второй тянется в сторону Сакского озера к каналу Сакского озера с Чёрным морем. Режим сброса вод озера в море регулируют водокачки и насосные станции.
На западе к озеру Сасык прилегает Евпатория.



Озеро зарастает водной растительностью преимущественно на опреснённых участках — в лагунах у пересыпей, в устьях впадающих балок, в зоне выходов подземных вод. Тут интенсивно развиваются различные водоросли, вплоть до цветения воды.



Солончаки расположены у перешейка.
На горизонте появляется Евпатория!
В этом городе я в первый раз в жизни!





Памятник героям-десантникам, участникам Евпаторийского десанта 1942 года. Установлен на месте гибели тральщика «Взрыватель», флагманского корабля десанта.



Против моряков, ведущих бой на улицах Евпатории, гитлеровцы бросили танки и самоходную артиллерию. Им удалось отрезать десантников от берега. Окруженные со всех сторон, советские воины более 2 суток удерживали Евпаторию.
Прибываем на Евпаторийский вокзал




Засветившийся в кинокартине «Мы с Вами где-то встречались» с Аркадием Райкиным.

#407651 Альберт К 17 дек 2016, 14:00
Как приятно холодным зимним днем вспомнить жаркое Крымское лето!

Евпатория

Город сей настолько древен, что трудно вспомнить, когда его основали!
Достоверно известно лишь то, что сделали это греки и назвали его Керкинитида, и случилося это якобы две с половиной тыщи лет назад!
Стояла она в своём гречестве до середины второго века не нашей эры, покамест полудикие скифы не похерили её самостоятельность, причём соседи греки из Херсонеса ничем им не смогли помочь! Окончательно помножили на ноль Керкинитиду орды непонятных гуннов, и города не стало, и не было его ажно до 15 века, пока примерно в том же месте не появилась татарская крепость Кезлев. В 1784 году пришёл конец татарско-турецкой истории Кезлева, в город вошла регулярная пехота Империи, по приказу нежно любимой потомками древних укров Кати-два, участие предков которых, в вышеизложенных событиях никак не прослеживается!
Дабы не употреблять незвучное для русского уха название и не путать с существовавшим тогда Тамбовским аналогом, город переименовывают в честь Боспорского царя!
А вот чо было дальше уже хорошо всем известно!

Теперь идём смотреть, у меня всего лишь два часа потому как сёгодня ещё и осмотр хронически транзитного Симферополя!
А до центра оказывается нужно ехать и не две остановки, а несколько, не помню каким образом, несколько раз повернув оказываюсь на театральной площади со зданиями театра




Городской театр, построенный в Евпатории в 1910 году по проекту местных архитекторов Адама Генриха и Павла Севёрова.

Городской Администрации



Бывший дом Овчинникова Ф. Х. (архитектор Генрих А. Л.), построен в 1908 году.
Ещё одно интересное здание выходящее углом на площадь



Позиционируется Викимапией, как Дом Вина.
Здание городской публичной библиотеки




Здание бывшей публичной библиотеки им. Александра II, 1912-1914 гг. Здание входит в список объектов культурного наследия Крыма.
Памятная стена 2500 лет Евпатории



Мраморный лёвик наспротив библиотеки, их два!



Памятник Дувану слева от театра.



Семён Эзрович Дуван (1 (14) апреля 1870, Евпатория — 5 февраля 1957, Больё-сюр-Мер, Приморские Альпы, Франция) — городской голова Евпатории (c 1906 года почти до самой революции), один из самых ярких представителей городского самоуправления Таврической губернии, филантроп. Усилиями С. Э. Дувана Евпатория из глухого провинциального городка превратилась в международный курорт.

Памятник Герою Советского Союза гвардии генерал-майору авиации Токареву Николаю Александровичу, героически погибшему в борьбе с немецкими захватчиками (1907-1944), в г. Евпатории.



А вот и он Евпаторийский трамвайчик!



Один из семи систем на территории бывшего СССР с шириной колеи 1000 метров
Выхожу на улицу Революции, скульптура «Роженица»



Улица Революции 56, детская городская библиотека и музей Пираты Чёрного моря.



Улица Революции 54,



Улица Революции 50



Дохожу до сквера коммунаров
Братская могила членов Евпаторийского ревкома и красногвардейцев 1919, 1921.
Скульптор А. Шмаков, архитектор А. Бородюк.



Новый отель



Памятник Евпаторийскому десанту



Памятник Ашик-Умеру



Аши́к Уме́р (крымскотат. Aşıq Ümer, Ашыкъ Умер) (1621—1707) — крымскотатарский поэт-ашик, один из наиболее известных представителей тюркоязычной ашикской поэзии в целом. Ашикская поэзия (крымскотат. ашыкъ — влюбленный) представляет собой особый вид литературного творчества, представители которого — народные поэты-певцы — сопровождают свои выступления игрой на струнно-щипковом музыкальном инструменте сазе. Отсюда и другое наименование этой поэзии — «поэзия саза».
Дохожу до первого глобального городского объекта, Мечети Джума-Джами



Пятничная мечеть, Джума-Джами (в пятницу, по преданию, родился пророк Магомет) была заложена в Гезлеве спустя год после коронации Девлет-Гирея I - в 1552 г.
Создал этот храм великий турецкий архитектор Ходжа Синан, автор многих выдающихся построек в Стамбуле, Адрианополе и других городах мусульманского Востока. В списках сооружений Ходжи Синана мечеть Джума-Джами числится под 77 номером.
Строительство велось долго, более десяти лет, и завершилось, как предполагают, в 1564 г.
Под сводами нового храма оглашалось полученное в Стамбуле право на Крымское Ханство (фирман), скрепленное здесь же подписью хана в специальном акте, который хранился в мечети постоянно.
Недавно мечеть Джума-Джами реставрирована полностью: капитально восстановлены минареты и галерея главного входа, заменены по сохранившимся образцам пришедшие в негодность архитектурные детали снаружи и внутри.
Последний раз редактировалось Альберт К 17 дек 2016, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
#407666 Пётр_35-ый 17 дек 2016, 18:30
Спасибо за замечательные фоторепортажи. :*THUMBS UP*:
По пунктам:
- КЕркинитида правильнее. ))
- Дом вина слева от библиотеки, в проезде Анны Ахматовой, там где перекрыт проезд обычного транспорта и ездят только трамваи.
- Кстати, надеюсь в Литературное кафе в этом проезде зашли, очень приятное место. ::-[:
- Дуван - действительно знаковая персона для всей Евпатории, помимо трамвая и Сарабузской железной дороги, для своего народа - караимов - он сделал очень важное. Во время оккупации Крыма немцами, он , находясь в эмиграции, смог попасть на приём к немецким руководителям, и задал вопрос - являются ли с точки зрения 3 Рейха караимы евреями. Потому как они, несмотря на татарское происхождение, в качестве главной богослужебной книги выбрали Тору. Ему была выдана справка, что караимы евреями не считаются, и эта же информация была доведена до немецкого гарнизона в Евпатории, поэтому караимы, остававшиеся на оккупированной земле, не были уничтожены как евреи.
- И кстати про караимов - 2 часа это очень мало :*SORRY*: , поэтому скорее всего вы в караимские Кенасы не попали. Очень красивое место в старом городе, ну и рядом - кафе Караман - где подаются очень вкусные чир-чиры - караимские чебуреки. И квас из проса - буза. В жару - обалденно вкусно.
- Надеюсь помимо трамвая 1 маршрута, вы хотя бы увидели двойку , на которой работают до сих пор вагоны Gothа, и которые считаются самыми старыми трамвайными вагонами, работающими до сих пор ан территории бывшего СССР. Всё-таки 57 года модель ... ::-D:

Ну и так далее, и тому подобное. :8-):
Ещё раз - благодарю за фотоматериалы! :*THUMBS UP*:

С глубоким почтением,
Пётр
#407799 Альберт К 19 дек 2016, 10:27
Совсем недалеко от мечети православный Свято-Николаевский собор






Свято-Николаевский соборный храм в Евпатории был заложен 11 июля 1893 г. (по старому стилю). Построенный в массивном византийском стиле собор сразу стал одной из главных достопримечательностей города.
В глубине церковного двора находится крест — памятник на месте престола сгоревшей греческой церкви. В знак признательности за помощь (русско-турецкая война 1877–1878 годов) в обретении независимости своей Родины, греческая община безвозмездно передала это место под русский православный собор.
В соборе побывал император России Николай II с семьёй в 1916 г.

Уже не помню, культовые сооружения рядом с собором




Бывший доходный дом Дувана С. Е., архитектор П. Я. Сеферов, 1907–08 гг.




Клуб отель Санкт-Петербург



Бывшее Евпаторийское отделение Санкт-Петербургского банка, архитектор не известен, 1910 г.

Семейный пансионат Орбита



Бывший отель "Бо-Риваж" (Beau-Rivage). Арх. не известен, по стилю возможно - Генрих А. Л., 1915-1916г. улица Революции.
В этом строении во время визита императора Николая II в Евпаторию, городской голова С. Е. Дуван «предложил императорскому семейству и свите» «чай от имени города».
Иду в сад Караева на берегу моря. В конце ХІХ века это был первый сад, обустроенный властями города, и, соответственно, единственным местом отдыха. Носит имя Давида Лейбовича Караева, первого председателя большевистского совета Евпатории, зверски замученного белогвардейцами в 1918 году.
17.05.2016 года на набережной имени В. Терешковой в Евпатории был открыт бюст российского императора Николая II. Открытие памятника приурочено к 100-летию последнего визита императора Николая II в Крым.



Так, 16 (29) мая 1916 года Евпаторию в приехали российский император Николай II и императрица Александра Федоровна с детьми. Императорская семья побывала в соборе Святого Николая Чудотворца, мечети Джума-Джами и караимские кенасы. Также император с супругой посетили лазарет имени императрицы Александры Федоровны, где в это время проходили лечение русские солдаты, раненые на фронтах первой мировой войны. Николай II с цесаревичем Алексеем обошли строй офицеров и солдат, император вручил награды, а государыня с дочерями прошли в палаты с тяжело ранеными бойцами.
Берег моря в саду Караева



Суворовский редут


В Евпаторийском краеведческом музее хранится карта Крыма на французском языке, отпечатанная в 1776г. в Берлине Даниэлем Бергером. На этой карте обозначены русские полевые укрепления на территории современного Черноморского района, Феодосии, Евпатории. Строительство этих укреплений в Евпатории связано с событиями русско-турецких войн. В период первой из них на территории Гезлёва (прежнее название Евпатории) стояли войска князя Долгорукова. В 1771 г. прапорщиком Ларионом был составлен схематический план города, на котором указан квадратный в плане редут.
В 1778 г. редут был реконструирован русским полководцем А.Суворовым который в это время командовал русскими войсками в Крыму и на Кубани.
Занимаясь лично укреплением береговой обороны полуострова, он переоборудовал редут, построенный в 1771 году для контроля за морским заливом и прикрытия города со стороны степи. С октября 1778-го по май 1779 года ставка великого русского полководца А.Суворова находилась в Гезлёве и располагалась на территории между мечетью и, построенным гораздо позже, Свято-Николаевским собором. В окрестностях Гезлёва Суворов проводил учения
Ваза зачем не знаю!



Устремляюсь по улице Караева до пересечения с Караимской



Караимская - это почти Багдад, но времени катастрофически нет.



Купеческая синагога.



Главная еврейская синагога Евпатории, построена на средства купцов. Построена в первой половине ХIХ в. или середине 90-х гг.. ХIХ в. В 1929 г. главную еврейскую синагогу г. Евпатории закрыли. Само строение, согласно с актом от 22 октября 1929 г. было передано клубу кустарей и крымчаков. Синагога лишь частично сохранила второй этаж. Северо-восточный угол строения в данное время используется как трансформаторная подстанция, вход к которую находится на том же самом месте, где когда-то располагался вход для женщин.
Ворота дровяного базара



Недавно восстановленная башня старого города. В ней кофейня и макет средневекового Гёзлёва.
Гезлевские ворота — памятник архитектуры 15-го века.
На 1 этаже комплекса находятся фундамент ворот крепости и часть крепостной стены 15 в.
На 2 этаже располагается кофейня, выполненная в восточном стиле.
На 3 этаже комплекса находится музейная экспозиция с картой Крымского ханства (1700 г., из кожи быка), в состав которого входил Гезлев.
Также на 3 этаже комплекса располагается очень подробный макет средневекового города Гезлева 5×9 м.
Этно-гостиница Джеваль



Изюминка «Джеваля» - особый этнический дизайн номеров. Все продумано до мелочей. В оформлении использовались только натуральные материалы: много дерева и тканей. Привлекают внимание детали - настенные коврики и светильники ручной работы.
Особо интересны тематические номера «люкс». Здесь их три и каждый имеет свое название: «Нар» (гранат), «Зейтун» (олива) и «Бадем» (миндаль). В соответствии с этим в них создано цветовое оформление.
Время 10.00 а я уже на автовокзале, чтобы следовать в Симферополь и вечером мне надо быть в Коктебеле!
#407803 nataly-m 19 дек 2016, 12:44
Альберт К: император с супругой посетили лазарет имени императрицы Александры Федоровны
Альберт, вы были в двух шагах от него - ныне это детский санаторий "Приморский" (в сов. время - им. Ленина), Дувановская д.6.
Правда, из исторических построек ("видевших" членов императорской семьи) во время Великой отечественной уцелело только одно здание (во всяком случае, уцелело настолько, что его сочли целесообразным восстановить - и то, второй этаж восстанавливать не стали).
Вот оно

Там же, на территории находится очень симпатичный памятник Ленину.

У меня где-то было (на пленке ::-(: ) фото 2005 г. небезызвестной Вам девушки Жени "на ручках" у вождя мирового пролетариата. ::-D:

Кстати, 1 мая 1916 г. там побывал также С.Есенин - в качестве санитара Царскосельского военно-санитарного поезда № 143. Утром команда санитаров (среди которых был Есенин) участвует в «сдаче по назначению 18 офицеров и 33 нижних чинов». Поезд пробыл в Евпатории более суток. После работы команда санитаров посетила службу в Свято-Николаевском соборе.


А на этом снимке, по утверждению местного евпаторийского краеведа Валерия Мешкова, в кадре - сам Есенин. Слева на переднем плане - светловолосый парень без фуражки, который фигурой, ростом, формой головы, напоминает Сергея Есенина. Он явно новобранец. Санитар справа один уверенно держит носилки, в то время как слева двое молодых ребят держат их вдвоем, а их позы явно выражают неуверенность. Нетрудно заключить, что это новобранцы, только начинающие осваивать нелегкие обязанности военного санитара.
К тому же, "нижним чинам" категорически возбранялось ходить без фуражки - и позволить себе такую вольность на службе мог разве что только Есенин ( пользовавшийся - по понятным причинам - особым расположением начальника поезда, полковника Ломана).
#407804 nataly-m 19 дек 2016, 12:49
Пётр_35-ый: работают до сих пор вагоны Gothа
До сих пор?!!! Они и в 2005-м смотрелись как эдакий.. витаж ::-D:
#407805 nataly-m 19 дек 2016, 13:03
Пётр_35-ый: Дуван - действительно знаковая персона для всей Евпатории, помимо трамвая и Сарабузской железной дороги, для своего народа - караимов - он сделал очень важное. Во время оккупации Крыма немцами, он , находясь в эмиграции, смог попасть на приём к немецким руководителям, и задал вопрос - являются ли с точки зрения 3 Рейха караимы евреями. Потому как они, несмотря на татарское происхождение, в качестве главной богослужебной книги выбрали Тору.
Тут есть один нюанс.
Да, караимы почитают Тору. Причем не только Тору (она же в христианской традиции - Пятикнижее Моисеево), но и целиком Танах (у христиан - "Ветхий завет", с незначительными расхождениями).
Но караимы отвергают Талмуд.

К слову, еще в 18-м веке, во время визита Матушки Екатерины в Крым, местными караимами было подано прошение - снять с них ограничения в правах и доп. подати, налагаемые на евреев.
И основным аргументом было как раз почитание Священного Писания - и полное неприятие талмудической традиции.
Екатерина этой аргументации вняла, и караимы были уравнены в правах с христианами и мусульманами.
Более того, в паспортах ( вплоть до 1918 года - когда строка "вероисповедание" была упразднена) так и писалось: "вероисповедания караимского".
Слышала, что и Дуван - дабы доказать "непричастность" караимов к евреям - использовал те же аргументы.

P.S. Есть такая замечательная книжица "Путеводитель Крымъ" ( многократно, с изменениями и дополнениями, переиздававшийся в дореволюционные годы).
У меня книжка 1914 года (именно оттуда я постила материалы в теме Направление Москва-Крым... 100 лет назад.)
Так вот, там как "знак качества" и особая рекомендация: гостинице, ресторану, и т.п. - если написано что их содержит тот или иной богатый или "зажиточный" караим :;-):
#407810 Альберт К 19 дек 2016, 13:57
Симферополь

Удивительно быстро практически без пробок, за исключением проезда через Саки, доехали до Симферополя, вышел возле железнодорожного вокзала.





Жара стояла неимоверная, по бульвару Ленина в тени деревьев направился от вокзала в центр.
Ильич в Симферополе, ну совсем необычный!



Открыт в 1965 г. Скульптор Н. П. Петрова в соавторстве с В. В. Петренко.
Памятник выделяется своей необычностью среди других монументов вождя: Н. И. Петрова говорила, что «в Крым, в основном, приезжают отдохнуть и поправить здоровье, вот и Владимир Ильич — отдыхает, не призывает на баррикады, и не указывает всем куда маршировать».
Выхожу на Екатерининскую бывшую Кырлы-Мырлы





Изначально и до 1850-х годов – Полицейская ул.
С 1850-х годов до Октябрьской революции – Екатерининская ул.
После Октябрьской революции – ул. Троцкого.
С конца 1920-х годов – ул. Карла Маркса.
В период оккупации 1941-44 годов – Гаупштрасе (Главная улица).
Фотографировать очень неудобно мешают деревья у зданий.
Дохожу до здания государственного совета Республики Крым




Памятник «Вежливым людям»



Памятник установлен 11 июня 2016 года. Материал: бронза. Композиция состоит из воина в полной амуниции, девочки с цветами и трущегося у ног кота. Автор скульптуры — академик Российской академии художеств, народный художник России Салават Щербаков.
Собор Александра Невского, этот был по солнцу!



Иду пешеходной частью улицы Екатерининской




Сравнительно недорогая столовая для простого народа.




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1