В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#253681 Nord-Ost 30 авг 2014, 11:30
Вот решил я вам рассказать про свое путешествие на Байкал.
Изображение
Маршрут такой: Воронеж - Лиски - Слюдянка - Иркутск - Воронеж. Дата: из Лисок 30 апреля. Из Иркутска обратно 8 мая.
Поезд и туда, и обратно 197/198 Иркутск-Кисловодск формирования ЛВЧД Иркутск ВСЖД. Особо его не фотографировал, но сразу скажу, что он ужасен! Никогда на него не садитесь, если едете в теплое время года.
Я ехал в плацкарте, схему уже не вспомню, что-то около 8П+5К+ВР. Плацкарты все убитые ТВЗ без КВР, без кондюров и с туалетами по типу "кинь лом", но со стеклопакетами, окна которых почти не открывались.
Май был в этом году очень жарким, когда за бортом было 25, в вагоне было 35.

Самара:
Изображение
Изображение

Станция Уфа:
Изображение
Стояли 20 минут, сходил в город за едой. Обратно на входе в переход стояли контролер и полиционер.
Потребовали показать билет и паспорт. После того, как им был дан ответ, что я с Иркутского 197-го, пропустили без вопросов и без проверки документов.

Вокзал Челябинска:
Изображение

Наш 197 идет по южному ходу транссиба и 5 часов едет по территории Казахстана. Хоть у нас и таможенный союз, но мы проходим контроль по ст. Петропавловск КЗХ (стоянка 60 минут) и по ст. Исиль-Куль (ЮУЖД) (стоянка 40 минут). Проверяют только въезжающих/выезжающих в Казахстан, транзитных не трогают. На стоянках не разрешается передвигаться по вагону.
Местные казахи активно предлагают купить очень дешевый местный коньяк (не советую) и сотовые телефоны (тем более). В Петропавловске к нам подсело очень много узбеков "мы едем на работа в Иркутск", им через Казахстан удобно въезжать в РФ

Мариинск:
Изображение
Практически на всех станциях ВСЖД стоят паровозы-памятники
Изображение

Вокзал Красноярска:
Изображение

Станция Черемхово, на фото ВЛ-85, вряд ли его можно встретить на европейской части России =)
Изображение

Вокзал Иркутск-Пассажирский:
Изображение
#253687 Nord-Ost 30 авг 2014, 11:48
В Иркутске сел я на маршрутку (ходят от жд вокзала каждые полчаса, стоимость 100 руб.) до Слюдянки.
Слюдянка - это уже Байкал.

Обычный пейзаж города Слюдянка (не центра):
Изображение
Изображение

А это центр:
Изображение
Изображение

Станция Слюдянка - крупный узел ВСЖД:
Изображение
Изображение

Если вам нужно будет переночевать в Слюдянке, советую обращаться в гостевой дом "Аршан", 500 метров от вокзала в сторону набережной (можете спросить любого местного жителя, также на каждом заборе висят объявления). На вокзале тоже есть гостиница, но она без удобств (а стОит немало), и за каждое посещение санузла или душа придется заплатить отдельно =)

Вообще, вокзал Слюдянки - отдельная тема:
Вокзал города Слюдянки — единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора. Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки.
Изображение
Изображение

А это городская набережная. Туристов здесь немного
Изображение
Изображение
Изображение
#253702 Nord-Ost 30 авг 2014, 12:23
Переночевал я в Слюдянке (бюджет: 1000 рэ/номер, удобства на этаже), на следующий день поехал на знаменитой "Мотане" по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).
Первое моё удивление: ожидал увидеть несколько убитых плацкартников с ЧМЭ3, как рассказывали на форумах. Оказался новый (совсем новый!) рельсобус РА2. Я таких даже у себя в Воронеже не видел!
Изображение
Изображение
Изображение

Контингент нормальный, не упыри, как их описывали некоторые товарищи.
Рельсобус проходит за 5 часов примерно 100 км, средняя скорость 15-20 км/ч, Это из-за убитости жд полотна. Зато можно насладиться пейзажами Байкала.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Станции на КБЖД очень интересные, все деревянные. БОльшая часть пассажиров ехало не до конечной, а вышли на промежуточных станциях. "Мотаня" здесь единственный транспорт, тем более она ходит раз в сутки четыре дня в неделю.
Автомобильных дорог здесь нет
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

По прибытию на станцию Байкал (конечная КБЖД) пришлось переночевать в гостинице на 2 этаже отреставрированного жд вокзала (очень дорого, но других вариантов тут нет, только палатка)
Изображение
#253706 Nord-Ost 30 авг 2014, 12:41
Листвянка - курортный городок на берегу Байкала, центр притяжения всех туристов из Иркутска, ибо находится ближе всего. 60 км по трассе или 1 час в пути.

Из порта Байкал в Листвянку через устье Ангары нас перевез паром "Байкальские воды". Он ходит три раза в сутки, первый рейс в 6-40. Время в пути 20 минут, стоимость 67 руб. с человека.
Изображение
Изображение

Ржавые корыта в порту Байкал
Изображение
Изображение
Изображение

А эти очень даже на ходу:
Изображение
По слухам, яхта родственника губера Иркутской области

Листвянка меня порадовала - приятный городок:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А на следующий день дух Байкала решил меня порадовать и показать все сезоны погоды за два дня)
Началась метель. Причем за день до этого было +20.
Изображение
Изображение

И я уехал в Иркутск
Изображение
#253710 Nord-Ost 30 авг 2014, 12:48
Не впечатлил.
Но негатива тоже не оставил. Просто потому что я попал в плохую погоду
Изображение
Изображение

Вывеска "с Днем Победы" в снегу особенно ярко смотрится
Изображение

И в заключение: на станции Зима зимы всё же не было =)
Изображение

Буду рад, если моя писанина станет кому-то полезна...
#253885 seriyshanson 31 авг 2014, 23:02
Прожив год в Иркутске я только один раз был на КБЖД, да и то лишь пешком от Ангасолки до Култука прошёл, а вот в Листвянке ни разу не был. Спасибо за интересный отчёт, коих тут много не бывает.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#254175 Альберт К 02 сен 2014, 15:50
Nord-Ost: В Иркутске сел я на маршрутку (ходят от жд вокзала каждые полчаса, стоимость 100 руб.) до Слюдянки.
А почему не проехать по железной дороге, по Андриановскому перевалу с видами на Байкал и Култук, красивейшеми петлями и двумя тоннелями?
Слюдянка на другом берегу Байкала

Медлянская петля

Вид на КБЖД и Култук с Транссиба.
#254178 Nord-Ost 02 сен 2014, 15:55
Альберт К:
А почему не проехать по железной дороге, по Андриановскому перевалу с видами на Байкал и Култук, красивейшеми петлями и двумя тоннелями?
Электрона в ближайшем времени не планировалось, пришлось бы ждать 4 часа
#254179 Альберт К 02 сен 2014, 16:05
Nord-Ost:
По прибытию на станцию Байкал (конечная КБЖД) пришлось переночевать в гостинице на 2 этаже отреставрированного жд вокзала (очень дорого, но других вариантов тут нет, только палатка)
Я ночевал за (уже не помню 200-300 рублей) в комнате отдыха машинистов в доме рядом с вокзалом (коричневое здание правее вокзала).




были 350 рублёвые предложения ночёвок в частном секторе, не думаю, что сейчас намного дороже.
#254200 ВЛ8 02 сен 2014, 17:49
Nord-Ost:
Альберт К:
А почему не проехать по железной дороге, по Андриановскому перевалу с видами на Байкал и Култук, красивейшеми петлями и двумя тоннелями?
Электрона в ближайшем времени не планировалось, пришлось бы ждать 4 часа
А на пассажирском не вариант?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8