В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#283415 SM@TRON 06 фев 2015, 11:26
nataly-m:
Альберт К: Радует что эти маршруты живы, надолго ли!?
А как радует, что живы поезда БЧ! Правда, из Москвы они - ни в дуду ни в красную армию ::-[: А вот в обратном направлении - то что надо!
К сожалению, скорее мертвы чем живы. В лучшие времена через Нижний ходило как минимум 3 поезда из Белоруссии (111/112 Брест - Горький - летний, 45/46 Брест - Свердловск составами РЖД и БЧ + 17/18 - 63/64 Минск - Иркутск составами БЧ, чуть позже появился 113/114 Брест - Новосибирск составами БЧ и ФПК). А то что есть сейчас - это же просто слёзы ::-(: ... А всё началось с того что белорусские поезда за каким-то хреном перевели на абсолютно пустой казанский ход, да ещё попутно повесили фирму на Свердловский паровоз (заодно отменив белорусский состав 45/46), от чего он собственно и сдох.

С уважением, Евгений.
#283434 Аргонавт 06 фев 2015, 12:40
SM@TRON: да ещё попутно повесили фирму на Свердловский паровоз (заодно отменив белорусский состав 45/46), от чего он собственно и сдох.
В то время в Екатеринбурге очень много фирмы появилось, сейчас один Демид остался, и то в стандартных цветах РЖД((( ::'(:
В сети
#283443 Альберт К 06 фев 2015, 13:39
Иду по улице Фрунзе.
Особняк А. П. Курлиной

филиал Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина.



Особняк купца 1 гильдии А. Г. Курлина и его жены А. П. Курлиной построен в 1903 г. в стиле модерн.
Проект особняка принадлежит архитектору А. У. Зеленко (1871-1952).
В 1920 — е гг. здесь располагались три организации: губернский отдел труда, биржа труда и музей охраны труда и гигиены.
В 1929 г. дом передали детскому саду.
С 1941 по 1943 год, в результате эвакуации дипломатического корпуса из Москвы в Куйбышев, здание занимало Посольство Королевства Швеции. Затем снова детский сад, облоно.
В 1970-е гг. особняк был передан музею краеведения. В 1989 г. в нем открылась экспозиция по истории Самарского края с XVI в. до н. XX в.
В 1995 г. по указу Президента РФ «Усадьба Курлиных» получила статус памятника истории и культуры федерального значения.
Министерство культуры Самарской области



Польский костёл
Ноябрь 2011



Декабрь 2014




Такие здания как это больше характерны для Нижнего.
Самарский литературно-мемориальный музей «Музей-усадьба Алексея Толстого»



Здание было построено в 1881—1882 годах по заказу отставного штабс-капитана А. И. Вернера, в конце 1899 года стала собственностью Алексея Апполоновича Бострома, отчима А. Н. Толстого, принадлежала ему до 1918 года, когда была национализирована и стала коммунальным жильем.
К 100-летию со дня рождения русского писателя А. Н. Толстого 6 января 1983 года в мемориальном доме был создан филиал Литературно-мемориального музея имени М. Горького - музей А. Н. Толстого.
Единственный монографический музей, посвящённый жизни и творчеству писателя. Основу экспозиции музея составляют архивы Алексея Толстого и его матери — писательницы Александры Толстой (Бостром). В фондах музея находится более 10 тысяч документов и материалов.
Храм в честь иконы Божией Матери «Державная»
Ноябрь 2011



Декабрь 2014



Самарская Государственная Филармония



Ранее на этом месте было здание театра-цирка «Олимп».
Он был построен в декабре 1907 года на углу Саратовской и Москательной (ныне улицы Фрунзе и Л. Толстого) по проекту известного самарского архитектора Платона Васильевича Шаманского.
В новом театре, построенном в стиле модерн, был самый большой по тем временам концертный зал Самары, рассчитанный на 1100 мест.
В 1974 году «Олимп», именуемый уже филармонией, закрыли на капремонт, вернее на генеральную реконструкцию, а на деле – полностью разрушили. На месте старого здания решено было построить новое, более масштабное, удобное, роскошное.
Здание это решено было передвинуть от перекрёстка чуть вглубь, чтобы освободить место под будущую станцию метро. Строительство начали в 1975 году, а закончили только в 1988-м.
Самарский почтамт



Дохожу до Ленинградской (Панской)




Улица Ленинградская имеет много названий - Петроградская, Панская, Проломная, ( в народе - Торговая, Большая, Белая, Широкая) и т.д. Панская - торговая улица, архитектурный ансамбль которой сложился на рубеже XIX-XX вв. Здесь и доходные дома, и старейшая в самаре аптека (пересечение с ул. Фрунзе-Саратовской),и гостиница "Нацiональ" ("Центральная", теперь - "Азимут"),




бывш. особняк и салон писчебумажных принадлежностей К.П. Головкина, и архитектура советского конструктивизма (Дом Специалистов) и неоклассицизма (ООО "Самараэнерго"), и одна из крупнейших в Европе Хоральная Синагога (на пересечении с ул. Садовой, 49), и многие другие. Каждое здание выстроено по проектам как местных архитекторов, так и приглашённых мастеров из Петебурга и Москвы. Сейчас это экскурсионно-туристический центр старого Города, одна из отправных точек т.н. "Гостевого туристического маршрута".
С 1990-х гг. участок улицы (от ул. Куйбышева-Дворянской до ул. Галактионовской-Троицкой) был освобождён от транспорта и закрылась на реконструкцию, благодаря этому улица преобразилась, отреставрированы фасады, установлены фонтаны, лавочки, посажены молодые каштаны, на отдельных участках можно встретить сады из камней и множество клумб. Стараниями местных архитекторов и художников, а также специалистов-реставраторов из Петербурга улице Ленинградской-Панской вернули прежний роскошный и богатый колорит...
#283573 ВЛ8 06 фев 2015, 23:23
Аргонавт:
SM@TRON: да ещё попутно повесили фирму на Свердловский паровоз (заодно отменив белорусский состав 45/46), от чего он собственно и сдох.
В то время в Екатеринбурге очень много фирмы появилось, сейчас один Демид остался, и то в стандартных цветах РЖД((( ::'(:
Еще "Урал"... ::-[: Да и "Ямал",хотя и передали на обслуживание в Тагил,туда же под него передали часть "наутилусов",так что он хотя бы на 1/4 остался Свердловским!
#283613 Doctoryes 07 фев 2015, 10:14
Альберт К:Министерство культуры Самарской области
В этом здании офис Ростелекома и ещё какие то госструктуры, но Министерства культуры там точно нет. http://2gis.ru/samara/query/%D0%A1%D0%B ... 05/zoom/16

Министерство культуры дальше, на Фрунзе, 106. И Вы мимо него проходили, когда шли на Ленинградскую.
#283619 Альберт К 07 фев 2015, 12:27
Илья у меня тоже были сомнения, но Викимапия выдала фотку именно этого здания.
Здесь я в затруднении то, что классицизм очевидно, а что здание не знаю, ювелирный Жемчуг очевиден.




Где-то перед Ленинградской ещё раз, но уже случайно встречаюсь с Ильёй, иду дальше по Самарскому Бродвею
Институт гигиены и экологии человека СамГМУ



Архитектор Г. Н. Мошков

Самарский государственный медицинский университет - Административный корпус




В годы Великой Отечественной войны в здании размещался эвакогоспиталь № 5334.
Торговый центр «Опера»




Красивое здание, но не нашёл информации о нём!



Поворачиваю на Галактионовскую (на этой улице родился и жил мой шеф!) и иду в сторону площади Куйбышева, какая то проблема с трамваями, они все стоят. К тому времени я окончательно решил сократить время прогулки по Самаре и ехать к родственникам на Нововокзальную, Илья подсказал номер трамвая, если честно, то я уже его не помню, из-за пробок на машине ехать было проблематично. Дело в том, что родственникам уже к семидесяти, такие моменты надо использовать, что бы увидеться. Пройдя большую трамвайную развязку, вышел на остановку напротив сквера и сел на означенный трамвай. Кстати тетушка, к которой направлялся в гости, бывший начальник службы движения Самарского ТТУ.
Ехали долго, город здоровенный, но выйдя на подсказанной остановке, дом и квартиру нашёл достаточно быстро.
Принимали очень хорошо, откуда тётушка берёт в Самаре такие шикарные грузди, даже в Нижнем мне они не попадались. Был в гостях я всего лишь час, тётушка проводила меня на совсем другую остановку и посадила на какую-то хитрую маршрутку, которая довезла меня до вокзала, быстрее трамвая.
В 13.00 Москвы с площади недалеко от управления КБШЖД, примерно с того места откуда сделана ночная фотография




убыл на маршрутке Форд-Транзит в город Бузулук Оренбургской области, в котором я родился.
Проезд стоил 350 рублей, на моё удивление очень быстро проехали по Самаре, но радость была не долгой, если в Самаре было относительно тепло и очень мало осадков, то перед Богатым началась просто Сибирская пурга и кое-где на дороге появились перемёты, температура перешла в явный минус. По этой причине долго тянулись в подъёмы за фурами, которые не могли их осилить, (от жеж кризис дорога забита, значит есть, что возить!) останавливались один раз где то перед въездом в Бузулукский бор. Меня одолевали самые тяжкие мысли о сроках прибытия на место, на удивление так же резко всё закончилось и стало абсолютно бесснежно и даже звёздное небо глядело на нас сверху!
Несколько раз звонила мать сказав, что Верещагин (дед) уже два часа, как накрыл стол и ждёт!
В итоге вместо обычных трёх часов, ехали пять! Проезжая по мосту над железной дорогой инстинктивно понял, что где-то здесь надо выходить, но не с ориентировался и доехал до вокзала



От которого потом на этой же маршрутке доехал до деда потому, как водитель жил рядом.
Дед – это кладезь жизненных рассказов и баек, причём простым и понятным народным языком (без мата) и делает это мастерски. :*THUMBS UP*:
85 – лет - здравый ум, самоирония, юмор, чистюля, отсутствие жалоб на здоровье и ко всему этому ещё и выпить не дурак, но меру знает!
«Вот в этом подъезде 27 квартир, а штаны ношу один только Я, остальные в юбках!» ::-D:
Сидели долго, подробности позже, заказав такси (100 рублей) на 4.00 Москвы, легли спать.
Завтра, а вернее сегодня в 4.32 ехать на РА2 в Оленбурх!
#283639 Doctoryes 07 фев 2015, 14:30
Альберт К:Здесь я в затруднении то, что классицизм очевидно, а что здание не знаю, ювелирный Жемчуг очевиден.



Это обыкновенный жилой дом с магазинами на первом этаже...Но квартиры там стоят ого-го... :=-O: , ибо центр города...
#283667 nataly-m 07 фев 2015, 16:37
если в Самаре было относительно тепло и очень мало осадков, то перед Богатым началась просто Сибирская пурга и кое-где на дороге появились перемёты, температура перешла в явный минус
.
Похоже, резкое похолодание и ухудшение погоды к востоку от Самары - явление нередкое.
Летом проезжали - в Самаре было +33, а уже в Абдулино не выше +20.
#283837 Альберт К 08 фев 2015, 14:25
Таксе разбудило звонком на домашний телефон в 4.00 утра Москвы то есть в 6.00 местного, как и было велено, дед ковырялся на кухне приготавливая кофе, к которому я пристегнул 100 грамм коньяку! :8-):
Вот кто-нибудь пил коньяк в четыре утра?
У нас это, как здрасте! ::-D:
Надеюсь Сергей Дмитриевич не сильно будет шокирован, уж не говоря о serg!? :;-):
Десять минут и мы на вокзале, подходы к которому заметены позёмкой с редкими следами.
Вокзал абсолютно пуст



Пользуясь наличием времени покупаю бесплатный билет на РА2 до Оренбурга и обратно.
Вокзал очень уютен и удобен, была даже мысль не останавливаться у деда, а остановиться в тамошних КО, которые судя по отзывам отремонтированы и даже наличиствует номер люкс, но я понял, что деду я в радость и не стал этого делать.
Несколько не всем известных фактов, строительство вокзала инициировано и как говорят даже профинансировано, в чём я сомневаюсь, правительством ЧССР к годовщине образования чешского корпуса Людвига Свободы, воевавшего во вторую мировую на стороне СССР и сформированного в Бузулуке.



Кстати когда делал эту фотографию меня задержала милиция, но посмотрев кучу Калининградских снимков на фотоаппарате, отпустила запретив снимать, а у меня хватило наглости забраться на переходной мост и сфотать вокзал, фото с Паровоза будет ниже.
Более ста лет простоял в Бузулуке старый деревянный вокзал. Построен он был еще в 1874 году, когда тут прокладывалась железнодорожная линия от Самары к Оренбургу.



Я помню ещё тёток мороженщиц громко кричавших «Мороженное! Горячее мороженное!» (до сих пор не пойму зачем именно так?) и накладывающих его в хрустящие съедобные стаканы ложкой из узких металлических бочонков,



а потом взвешивавших его на весах с надписью «Тюмень»



Со временем стал он тесен и неудобен. В 1975 году его снесли и на старом месте, но на значительно большей площади стали строить новый.
1 июля 1978 года вокзал, объединивший под одной крышей и железнодорожный и автомобильный, был торжественно открыт.



«Это самых современных форм здание с очень удобной, тщательно продуманной планировкой украсило степной город. Радуют просторные светлые залы, рассчитанные на тысячу с лишним пассажиров, широкие лестницы, уютные комнаты отдыха, детский уголок, ресторан.
Стройкой дружбы называли вокзал в Бузулуке. В него вложили часть души свердловские проектировщики и художники, московские метростроевцы, алма-атинские мозаичники, целиноградские электромонтажники.
Огромный (250 квадратных метров, самое первое фото) витраж парадного зала — многометровая композиция с фигурами рабочего, колхозницы, железнодорожницы и летчика-космонавта. Лицо покорителя космоса показалось очень знакомым.
— А это Юрий Викторович Романенко,— пояснила дежурная по вокзалу, — космонавт ведь наш земляк, родился на бузулукской земле...»

Заметил, что вокзал утратил одну деталь, правда мне думается, что это произошло давно, от боковой пристройки центрального зала ожидания было перекрытие, которое вторым концом опиралось на остов (где крестик по ссылке),

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.76 ... 1%83%D0%BA

образуя арку, под которой осуществлялась посадка на автобусы, по всей видимости с появлением кучи маршруток, она просто стала мешать и её убрали, а остатки остова остались.
Немного повторюсь.
Я думаю, что станция Бузулук тоже в своём роде рекордсмен, после постройки линии Пугачёвск – Красногвардеец, которая состоялась немного раньше распада СССР, расписание движения поездов на ней радикально изменилось. До её постройки и развала СССР ходили тут в основном являющиеся сейчас экзотикой поезда, а тогда это были ежедневные круглогодичные:
№№ 5/6 Москва- Ташкент,
17/18 Москва – Фрунзе,
23/24/25/26 Москва – Душанбе (очень приличный состав лучше Фрунзенского),
185/186 Москва – Ташкент,
135/136 Куйбышев – Душанбе – Джалал-Абад,
191/192 Москва – Орск;
Местные:
Куйбышев – Оренбург (народное название «барыга» ::-D: )
и Бузулук - Оренбург.
назначаемые на лето:
Москва – Андижан (два поезда разными маршрутами по Узбекистану)
Москва – Алма-Ата
Москва – Самарканд
Москва – Оренбург
Уфа – Казань – Ташкент
Ленинград – Ташкент

Затем появились летние из Сибири Урала на ЧПК, которых здесь никогда не было:
Адлер – Иркутск – Благовещенск – Северобайкальск – Барнаул,
Адлер – Орск – Новокузнецк,
Адлер – Томск – Н. Тагил,
Челябинск - Кисловодск и прочие ДОПы,
одно время ходил Саратов – Челябинск (Магнитогорск).
Из Среднеазиатских остались лишь Ташкент, Бишкек ну и Орск с Оренбургом. Можно сказать, что расписание обновлено на три четверти.
Существенно изменилось и пригородное движение в моё детство здесь ходил лишь Бузулук – Кинель, потом пригородных стало в разы больше, появились маршруты до Оренбурга (ранее назначался пассажирский) и до Черниговки (Тюльпана), по новой дороге.
Ко второй платформе станции Бузулук



Подали запорошенную РА-шку



Я первым зашёл в вагон, заняв место у окна с левой стороны по движению.
#283883 Альберт К 08 фев 2015, 19:00
РА-шка заполнена на две трети, сидячие места есть очень ухоженный и чистый трёхвагонный состав, где на окнах даже есть занавески.



Биотуалеты безупречны.
Через два мелких о.п. по названию километров прибываем на большую узловую станцию Красногвардеец, от которой отходит ветка на Пугачёв, которую почему-то при строительстве в начале 80-х называли хлебовозной. Хотя по факту она задумывалась как дублёр сверх перегруженного в советское время Транссиба для следования грузов из Сибири к Украинским и Кавказским портам в обход Челябинского, Уфимского и Самарского узлов, что подтверждает устройство сложной развязки на станции, ориентированной на грузопоток с Пугачёвского направления на Оренбург

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.66 ... 1%83%D0%BA

До постройки ветки на Пугачёв и станции Красногвардеец-2, основной грузовой станцией была станция Бузулук.
Участок Красногвардеец – Новоперелюбская пролегает по территории Оренбургской области (82 км), Самарской (88 км) и Саратовской областей (35 км) (граница раздела между станциями Тюльпан – о. п. Кинзягулово и пост Новый Камелик - Новоперелюбская). Общая эксплуатационная длина участка 205 км.
Участок однопутный с двухпутными вставками общей протяженностью 136 км, оборудованный двусторонней автоблокировкой в четном направлении и односторонней в нечетном.
Участок на тепловозной тяге и обслуживается тепловозами серий 2ТЭ10В, 2ТЭ10М в грузовом движении, 2ТЭ10У в пассажирском движении.
Фактический средний вес поездов, проходящих через участок в 2008 году, составил 4152 тн для нечетных поездов, 3652 – для четных грузовых поездов.
Максимальная длина грузовых поездов в четном и нечетном направлении установлена 71 условный вагон. Графиком движения установлена длина обращающихся поездов 71 условный вагон в нечетном направлении, 57 – в четном.
Но мы следуем на Оренбург, развязка на Пугачёв проходит верхом, до Оренбурга везде два пути, но без электрификации.
Останавливаемся на станции Погромное, население станционного посёлка 326 жителей



изначально отсюда планировалось строительство ветки на Пугачёв.
Мечта детства, доехать от бабушкиного дома в селе Скворцовка до железной дороги в Погромном на велосипеде, полевая приличная дорога была. Сейчас померял всего то 23 километра, потом необходимость отпала, новая железка на Пугачёв прошла так близко, что в окно можно было увидеть поезда.
Далее останавливаемся на о.п. 1290 км и 1295 км, рядом собственно село Погромное, постоянное население села 909 чел.(2012). Центр сельского поселения Тоцкого района. Возникло в период заселения Заволжья крестьянами из средней полосы России и других краев, где ощущалась нехватка земель.
О.п. 1299 км, о.п. 1304 км по левую руку посёлок Первое мая, население поселка 233 чел.,
о.п. 1311 км уже в черте районного центра Тоцкое, о.п. 1314 в самом центре Тоцкого, о.п. 1316 км, на восточной окраине, станция Тоцкая в пристанционном посёлке населением 1410 человек, вокзал обновлённый или новый, небольшой выход, большая посадка, по всем пунктам в Тоцком, темно милиция не снимал. По правую руку законсервированный военный аэродром.
Население села 7955 чел. Райцентр Оренбургской области.
Одно из первых поселений в Оренбургской области. Оно было основано как крепость первым начальником Оренбургской экспедиции Иваном Кирилловичем Кириловым в августе 1736 году по Указу императрицы Анны Иоановны.
В 1773 году гарнизон присоединился к войскам Пугачёва.
17 сентября 1833 года село посетил А. С. Пушкин, когда собирал материал для повести «Капитанская дочка». Тоцкая крепость упоминается Пушкиным в тексте «Истории Пугачёва» и архивных заготовках к ней.
В Тоцком в 1914—1917 годах жил чешский писатель Ярослав Гашек.
Но более всего знаменито большим полигоном расположенным в 13 км севернее, на котором 14 сентября 1954 года, был произведён первый в СССР ядерный взрыв,
от вокзала до эпицентра - 14 километров,
от окон моей бабушки в селе Скворцовка, как раз в сторону Тоцкого - 46 км., меня то ещё не было, а вот мой отец преподаватель кафедры защиты гражданских сооружений Нижегородской архитектурно-строительной Академии, регулярно рассказывает студентам, как собирая урожай яблок 14 сентября 1954 года видел, как взошло второе солнце, а через какое-то время их обдало тёплой волной.
Такие дела извините, если повторился! :*SORRY*:
#283943 Doctoryes 09 фев 2015, 07:38
Альберт К: 1 июля 1978 года вокзал, объединивший под одной крышей и железнодорожный и автомобильный, был торжественно открыт.



А кто нибудь знает, в каком году провели реконструкцию платформ на ст. Бузулук?
Я там был в середине девяностых и очень хорошо помню, что первый путь был между первой и второй платформами. И на вторую платформу не было выхода с пешеходного моста. Поэтому, когда первый путь был занят, а на второй прибывал поезд, то по громкой связи просили проводников поезда, стоящего на первом пути, обеспечить через тамбуры доступ пассажирам на второй путь.

А сейчас там полноценная вторая платформа с выходом на мост :*THUMBS UP*:
#284102 Альберт К 10 фев 2015, 14:24
Илья! Не помню когда расширили и сделали сход с моста, но действительно была узкая вторая платформа без схода.

Затем следует длинный перегон до о.п. 1325 км, рядом большое село Кирсановка население села 1469 чел.
О.п. 1332 км и о.п. 1335 км село Николаевка население 699 чел.
О.п. 1342 и станция Сорочинская



Сорочинск – районный город, центр переработки сельскохозяйственного сырья. Мясокомбинат, мелькомбинат. Заводы: молочный, комбикормовый, крупяной, по ремонту сельскохозяйственных машин.
Название от впадающих в Самару ниже крепости речек Сорока (Сороки) и Сорочка (обе - левые притоки Самары).
О.п. 1352 км с левой стороны Сорочинское водохранилище. Водохранилище на реке Самара. Площадь зеркала - 35,56 км2, полный объем - 135 млн. м3 (0,135 км3), полезный - 110 млн. м3 (0,11 км3). Год наполнения - 1997.
Назначение водохранилища:
Регулирование стока р. Самара Сорочинским водохранилищем позволяет — увеличить водность реки, обеспечивает необходимые санитарные минимальные среднемесячные расходы летней и зимний межени в маловодные годы обеспеченностью 95 %, на всем протяжении от гидроузла до границы Оренбургской и Самарской областей.
Существенно влияет на условия прохождения весенних паводков, значительно снижая причиняемый ущерб от наводнения в нижнем бьефе водохранилища.
Одновременно водохранилище решает комплексно и другие народно- хозяйственные задачи:
Обеспечивает гарантированные водопотребление промышленности, в том числе г. Бузулук, Сорочинск, нефтепромыслов, населения, сельского хозяйства и орошения земель в бассейне р. Самара Оренбургской области.
Дает возможность организовать зону отдыха для населения г. Сорочинска и прилегающих районов;
позволяет организовать рыболовство.
Связывает берега р. Самара автодорожным переходом.
О.п. 1537 км посёлок Октябрьский население 582 чел.
О.п. 1360 км.
О.п. 1363 км, Бурдыгино центр сельского поселения Сорочинского района, население 853 чел., в том числе русских 93%.
О.п. 1367 км, Кленовый население поселка 86 чел.
Станция Гамалеевка, (Не уверен, не могу найти оригинал)



поселок Гамалеевка -1 в составе Гамалеевского сельского поселения.
Сорочинского района, население 1031 чел., рядом собственно Гамалеевка примерно такой же численности населения.
Вообще это в традициях Оренбургской области, с очень большим количеством сельских поселений прибавлять в одинаковом названии цифру в конце названия, иногда даже букву впереди, я знаю село А-Сергеевка.
О.п. 1394 км уже в черте Новосергиевки, станция Новосергиевская



Население посёлка 13785 чел. и 5243 домохозяйств. Районный центр в Оренбургской области.
Основана в 1738 году. Начальник Оренбургского края В.Н. Татищев и его помощник, полковник Мирза Магмед Тавкелев, основали на башкирских землях Новосергиевскую крепость, ввели в нее отряд казаков и установили переправу через реку Самару, отчего крепость первое время называлась «Тавкелев брод». В 1767 году майор Краузе и сотник Могутов определили границы земельного отвода для казаков гарнизона и других жителей крепости.
О.п. 1404 км, рядом село Землянка 580 жителей.
О.п. 1404 км, посёлок Ягодный 92 жителя.
О.п. 1417 км, село Покровка 2983 жителей, здесь родился Герой Советского Союза Андрусенко Валентин Кузьмич.
Станция Платовка 1000 жителей.
О.п. 1427 км, село Верхняя Платовка 231 житель.
О.п. 1432 км, село Мамалаевка 711 жителей.
О.п. 1439 км, западная окраина посёлка Переволоцкий.
Станция Переволоцкая

Районный центр (Переволоцкий район), основан в 1738 году. Население 9,7 тыс. человек
Насколько мне позволяет мой средний ум, гдей-то тут водораздел Волги и Урала, Самарка (именно так её называют в Бузулуке) вдоль которой идёт наша железка, Волгина река, а южнее должон быть Уральский приёмыш, щас попробую найти!
«Появление постоянных поселений началось в XVIII веке. В это время уже образовался Яицкий казачий городок. Через территорию края проходили торговые дороги из Уфы, Самары, Казани в Яицкий городок. Возник и водный путь с реки Волги на реку Яик (Урал). Он шел с Волги вверх по реке Самаре к ее истоку. Чтобы попасть в реку Яик (Урал) волжские купцы вытаскивали лодки с товаром на сушу и по бревнам катили «переволакивали» на несколько километров в реку Камыш – Самара, приток Яика (Урала) и дальше продолжали водный путь. Место, где начинался волок, называли переволоками.»
Слева по ходу начинает серьёзно холмить



Общий Сырт — всхолмленная возвышенность на западе и северо-западе Оренбургской области. Сырт в переводе с татарского - гребень, гряда, водораздел, возвышенность, разделяющая притоки двух рек или водоемов. Он примыкает к горам Южного Урала. Высота холмистой местности - до 405 метров, наивысшая отметка — гора Медвежий лоб (Арапова гора).
По Общему Сырту проходит водораздел между бассейнами рек Волги и Урала. Этим и объясняется первая часть топонима — «Общий», сырт разделяет воды двух бассейнов на всём своём протяжении. Сырт состоит из песчаников, глин, известняков. Для Общего Сырта характерны платообразные водоразделы и ступенчатость. Сырт состоит из песчаников, глин, известняков. Развит карст.






О.п. 1452 км.
О.п. 1457 км, по левую руку Донецко-Сыртовское нефтегазоносное месторождение.
От оно чо Михалыч внимательный глаз не обманешь!
Помните я писал он лине, «Хм! Перед Каргалой встречный наливник под двойной тягой, хвост голова и оба дымят нещадно!»
Вот разгадка!
Перевальная железнодорожная станция Сырт, уклон пути в этих местах 12 промилле



Население станции 894 чел.
Осталось разобраться откель и докель грузилы идут с толкачём или двойной тягой?
Очень долго едем без остановок.
О.п. 1479 км, по правую руку Оренбургский гелиевый завод, вправо отходит ветка к заводам с кучей подъездных путей.
О.п. 1484 км. О.п. 1487 км, О.п. 1489км, Оренбургский газоперерабатывающий завод (ОГПЗ), туева хуча факелов, мне показалось, что больше чем Астраханский




Станция Каргала, посёлки Каргала 2240 чел. и Юный 1382 чел. (птицефабрика)
О.п. 1499 км, село Приютово 196 чел., хутор Панкратовский 56 чел.
О.п. 1501 км, дачные посёлки, от лафа там наверное, когда западный ветерок задувает, а по розе ветров у него приоритет!
О.п. 1505 км, Павловка "Газпром", посёлок построенный для работников ОГПЗ.
О.п. 1506 км, хутор Степановский, население хутора 1709 чел.
Переезжаем по мосту реку Сакмару (не путать с рекой Самара!)
О.п. Бреды – дачи.
Проезжаем развязку идущую от станции Оренбург-Восточный то есть с Орского направления, начинается электрификация.
Прибываем на станцию Оренбург
Новый вокзал в который утыкаются пригородные тупики Бузулукского и Орского направлений.



Старый вокзал





Всё очень прилично, но одно обстоятельство меня шокирует, такого нигде больше не видел, а вернее не слышал. Водители автобусов и маршруток очень громко выкрикивают названия населённых пунктов, куда хотят увезти, на площади стоит гвалт, режущий уши!

Пыс. Пыс.
Никогда не страдал географическим кретинизмом, но есть два города, в которых бывал нечасто и изначально приезжал ночью и не зная расположение зданий вокзалов относительно направлений движения поездов. В Чите и Оренбурге у меня какое-то зазеркальное восприятие направлений, то есть я конечно знаю, где что, но приходится при этом совмещать реальность с картой.
Не бывает ни у кого такого? ::-[:
#284253 Альберт К 11 фев 2015, 11:29
Пошли гулять по Оренбургу!
Иду по парковому проспекту ведущему от вокзала в центр, дохожу до железнодорожного парка с памятником красногвардейцам



Памятник героям гражданской войны открыт в 1931 году в парке имени В. И. Ленина на братской могиле красноармейцев-железнодорожников, погибших в боях за Советскую власть в 1918–1919 годах. Скульпторы М. Ф. Герцог и Е. Н. Крестьянсон.
Через квартал на другой стороне Караван-Сарай, снимать очень неудобно мешают соседние здания.




Историко-архитектурный комплекс в Оренбурге, состоит из Башкирского народного дома и мечети. Сооружен в 1838-44 по инициативе воен. губернатора В.А.Перовского по проекту архитектора А.П.Брюллова. Целью строительства комплекса было размещение в нем канцелярии командующего Башкиро-мещерякским войском и устройства ночлега для приезжих. Архитектурный комплекс, связанный с традициями караванной торговли, не имел аналогов в крае. Минарет представляет собой высокую трехъярусную башню (ок. 39 м) и имеет винтообразную каменную лестницу из 136 ступеней. Торжества по случаю открытия Караван-Сарая были приурочены ко дню рождения царя Николая I и состоялись 30 августа 1846 года. После ликвидации управления Башкиро-мещерякским войском в 1865 году по распоряжению губернатора В.Обручева в здании были размещены квартира и канцелярия губернатора, губернские присутственные места. С августа 1960 К-С. охраняется гос-вом как архитектурный памятник.
Ныне в здании К-С - объединение "Оренбурггеология", в одном из помещений - планетарий, мечеть является действующей.
Суд Ленинского района г. Оренбурга



Памятник В.А. Перовскому генерал-губернатору Оренбургского края, напротив в парке его же имени



Поворачиваю на Постникова и иду к памятнику Мусе Джалилю



Здесь же в сквере имени четвертого апреля, за зданием Правительства области, памятник ангелу



Перехожу к зданию Оренбургского камерного хора



Новое Административное здание на улице Цвилинга



Цвилинга 14А, не знаю, что это, но здание интересное



Советская 58



Интереснейшее здание Администрации города





До революции 1917 года в этом здании располагалось страховое общество, которым оно, собственно говоря, и было построено. Большего узнать не удалось.
Постникова 34



Приемная городской Администрации



Иду на площадь Ленина, одно из зданий Правительства Оренбургской области с памятником Ленину




Главное здание Правительства области


#284316 Альберт К 11 фев 2015, 16:42
Пересекаю площадь Ленина, Оренбургский государственный татарский драматический театр имени Мирхайдара Файзи.



Иду по советской в сторону набережной Урала, Советская ул., 27



Трёхэтажный многоквартирный жилой дом с административными помещениями. На углу здания надстроена башня с часами.
Дом Офицеров Оренбургского гарнизона



Здание дореволюционной постройки, занимает практически целый квартал. В нем находится гарнизонный дом офицеров, кафе "Звездочка", несколько магазинов, кино-концертно-актовый зал.
Памятник А. С. Пушкину и В. И. Далю



Открыт в августе 1998 г. к юбилею Оренбурга. Авторы: заслуженный художник Российской Федерации скульптор Н. Г. Петина; архитектор – С. Е. Смирнов. Материал — бронза. Отлит в Казани. Памятник установлен в память о пребывании А. С. Пушкина в Оренбурге с 18 по 23 сентября 1833 года. Владимир Даль сопровождал его по пугачевским местам, показывал крепости, захваченные Е. Пугачевым. Позже Пушкин написал повесть «Капитанская дочка».
ЦУМ «Меридиан»



Гостиный (МеновойДвор)




Меновой двор был первым пограничным рынком, где русские и среднеазиатские купцы свободно обменивались товарами. Меновой и гостиный дворы стали центром меновой торговли, товары здесь обменивались не на деньги, а на товары. Мерилом стоимости служил скот. Это было выгодно русским купцам: из-за несовершенности меры стоимости они могли в обмен на промышленные товары получать больше среднеазиатских товаров и изделий.
Памятник первому губернатору Оренбургского края



Советская ул., 32



Многих выдающихся людей повидал в своих стенах дом 32 по Советской улице, построенный в середине семидесятых годов XVIII века. Этот типичный провинциальный барский особняк интересен и тем, что он, возведенный в период классицизма, отступает от правил последнего и вместо оконных проемов и дверей по оси симметрии главного фасада имеет простенки. Этот дом 1833-1841 гг. снимал военный губернатор В. А. Перовский, очень незаурядный человек. Здесь в гостях и по делам у него не раз бывал В. И. Даль и многие другие, возможно, и А. С. Пушкин.
Кукольный театр



Основан в 1935 году.
Историко-краеведческий музей




Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей.
Расположен в здании дореволюционной постройки. Возведено купцом на фундаменте первых винных подвалов г. Оренбурга (первого официального места торговли алкоголем в городе), впоследствии выкуплен городским головой для размещения административных структур.
Драматический театр им. М. Горького



ВолгоУралНИПИгаз



Волго-Уральский научно-исследовательский и проектный институт нефти и газа был создан 30 лет назад (в октябре 1977 года) в городе Оренбурге в составе предприятия «Оренбурггазпром».
Главной целью его создания было решение научно-технических проблем освоения месторождений высокосернистого углеводородного сырья и его комплексной переработки на базе Оренбургского ГКМ.В 1997 году институт из подразделения «Оренбурггазпром» был преобразован в самостоятельную коммерческую организацию ООО «ВолгоУралНИПИгаз».
Научно-исследовательский и проектный институт ООО «ВолгоУралНИПИгаз» выполняет полный цикл работ от геологических исследований до готовых проектов бурения, разработки, обустройства нефтегазоконденсатных сероводородсодержащих месторождений.
Весьма необычный памятник Ленину



Отличителен тем,
а) установлен, если память не изменяет, в 1925 году одним из первых в России,
б)геометрические размеры памятника соответствуют росту прототипа, таким образом у оренбуржцев редкая возможность оценить действительные параметры вождя мирового пролетариата "вживую".
Музей изобразительных искусств



Оренбургский областной музей изобразительных искусств. Здание дореволюционной постройки. До 1917 года в нем располагалась Городская Управа.
Скульптура перед музеем



Детская музыкальная школа № 1 имени Петра Ивановича Чайковского.



Муниципальное образовательное учреждение Физико-математический лицей.
В этом же здании Музей- гауптвахта им. Т.Г. Шевченко




Мемориальный музей-гауптвахта Тараса Шевченко, известного украинского и русского поэта и прозаика, художника; был открыт к открыт к 175-летию со дня рождения Кобзаря в 1989 году. В Оренбурге Шевченко, пишет и создает портреты жителей города: жены губернатора Матильды Обручевой, супруги квартирмейстера Елены Бларамберг, помещика Племянникова и других. Это и стало поводом для ареста: ему личным указанием Николая I было запрещено писать и рисовать.
Сюда 27 апреля 1851 года был помещен арестованный за участие в Кирилло-Мефодиевском братстве поэт и художник Тарас Григорьевич Шевченко. В экспозиции воспроизведена обстановка гауптвахты ХIХ в. Камера, в которой был заключен Шевченко, караульное помещение. Для «арестантской комнаты, - как сообщается в архивных документах, - сковано из шинного железа в окна две решетки вышиною и шириною 1 аршин 10 вершков, весом в 7-37 пудов». Эти окна изображены на рисунке Шевченко «В тюрьме» из серии «Наказания в России».
Ещё на этом здании висит мемориальная доска



Очень знакомое лицо актёра Мартынюка сыгравшего роль Знаменского в известном в советское время сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи» по фамилиям героев Знаменский, Томин, Кибрит.
Из актёров сейчас жив только Каневский, сыгравший роль Томина и ведущего сейчас, на мой взгляд, удачное документальное продолжение «Следствие вели …».
Последний раз редактировалось Альберт К 11 фев 2015, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
#284384 nataly-m 11 фев 2015, 20:45
Альберт К:Весьма необычный памятник Ленину
Отличителен тем,
а) установлен, если память не изменяет, в 1923 году одним из первых в России,
а "вождю пролетариата" при жизни ставили памятники?..
Почему-то еще с детства отложилось в памяти, что САМЫЙ первый - в Нижнем Тагиле ("Ильич на шарике"), а он 1925 года.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1