В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#284388 Альберт К 11 фев 2015, 20:55
nataly-m:
Альберт К:Весьма необычный памятник Ленину
Отличителен тем,
а) установлен, если память не изменяет, в 1923 году одним из первых в России,
а "вождю пролетариата" при жизни ставили памятники?..
Почему-то еще с детства отложилось в памяти, что САМЫЙ первый - в Нижнем Тагиле ("Ильич на шарике"), а он 1925 года.
Очепятка 1925 конечно! ::-[:
#284409 seriyshanson 11 фев 2015, 22:57
Альберт, читаю, читаю, но ни как не пойму, что означает ваше РНД, рейс на двоих? Рейс на дрожахх?

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
#284487 Альберт К 12 фев 2015, 10:05
Оренбургский государственный педагогический университет.



Библиотека им. Н.К. Крупской




Дом учителя



Памятник архитектуры XIX века (памятник русского ампира в Оренбурге), построен по проекту архитектора К.А. Тона в 1841 году. Сильно пострадало при пожаре 1879 года. Здесь было Дворянское (Благородное) собрание, своего рода клуб городской знати.
В 50-х годах XIX века на его сцене впервые в городе ставились любительские спектакли, а с осени 1856 года начала выступать профессиональная труппа. К этому времени относится основание городского театра.
В 1919 году в здании расположился клуб имени Я.М. Свердлова, где в 1920 году проходил Учредительный съезд Советов Киргизского края, создавший Киргизскую АССР (первоначальное название Казахской АССР).
Уникальный случай в географии, когда город Оренбург стал столицей республики, которая ныне расположена в другом месте за 1500 км от бывшей своей столицы.
Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья.



Четырёхэтажный многоквартирный жилой дом, одно из немногих зданий в стиле конструктивизма на Советской



Памятник учительнице



Рядом со школой-лицеем номер 3, был обстрелян школярами играющими в снежки ::-D:



Здание построено в мавританском стиле середины XIX века.
С 22 августа 1850 года - открыта школа для киргизских детей при Оренбургской пограничной комиссии.
С 16 февраля 1861 года – русско-киргизская школа.
С 1922 года – женская школа.
С 1944 года – средняя школа № 12.
С 5 сентября 1964 года - школа продлённого дня № 3.
Советская ул., 8



Оренбургская Государственная Медицинская Академия, 1-й корпус.



Образована в 1944 году, размещается в особняке бывшего Неплюевского кадетского корпуса.
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета.



А теперь ВНИМАНИЕ жилой дом с административными помещениями Советская, 1



В этом здании, которое выходит окнами на широкий зауральские просторы, располагался один из корпусов Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков. Именно его с отличием окончил первый в мире космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин.
Здание Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища построено в 1882 году для второго Оренбургского кадетского корпуса и является первым пятиэтажным зданием в городе. Оренбуржцы ласково называли его «Наша лётка».
Мемориальная доска сообщает, что в 1919 году здесь размещался штаб 217-го (2-го рабочего) полка, который вёл оборону города, с 1920 года находилась школа красных командиров КИР ЦИК. В 1927 году сюда была перебазирована Серпуховская школа воздушного боя и бомбометания, а позже и Ленинградская высшая школа лётчиков-наблюдателей. Их объединили, и училище стало называться Третьей военной школой лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова. В феврале 1939 года по приказу Наркома обороны оно было разделено на два самостоятельных училища, которые стали основой созданного в 1960 году Высшего военного авиационного учебного заведения.
Училище подготовило тысячи отважных лётчиков. Здесь учились первый дважды Герой Советского Союза С.И. Грицевец, мастер парашютного спорта В.Г. Романюк, первый испытатель реактивного самолета, Герой Советского Союза Г.Я. Бахчиванджи и многие другие. Осенью 1971 года училище было награждено орденом Красного Знамени.
С 1963 года при училище работала школа юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
В 1993 году лётное училище было расформировано. На его базе создан Оренбургский кадетский корпус, который не только продолжает традиции легендарной «лётки», но ведёт собственную историю. Из школы ВВС кадетский корпус постепенно превратился в многопрофильное учебное заведение, дающее первоначальную подготовку по лётному, вертолётному, авиационно-инженерному, ракетному, зенитно-ракетному, пожарному делу.
#284492 Альберт К 12 фев 2015, 10:51
Елизаветинские ворота



В 1755 году в башкирских степях вспыхнуло восстание под руководством Алаева. Смута была подавлена решительными мерами оренбургского губернатора И. Неплюева. Победная реляция была направлена императрице Елизавете Петровне Николаем Ивановичем Неплюевым, сыном губернатора. Внимательно выслушав посланца, императрица пожелала, чтобы в Оренбурге лицом на киргиз - кайсацкую степь были выстроены ворота в виде Высочайшего подарка.



Пешеходный мост через Урал



Соединение (граница) Европы и Азии.
Музей истории Оренбурга



Здание было построено в 1856 году по проекту И. П. Скалочкина, крепостного графини Кутайсовой. Первоначально оно предназначалось для архива и губернского музея. Однако когда были завершены строительные работы, по приказу генерал-губернатора здесь разместили гауптвахту. Музей основан в 1983 году к 240-летию города Оренбурга.
Памятник А. С. Пушкину



Установлен 7 декабря 1977 года. Фигура в рост (сидя). Материал: бронза. Автор: скульптор В. С. Степанян.
Иду к канатной дороге, ведущей на другой берег в Азию, о чудо! Она работает и стоит ажно 35 рублей в одну сторону, к тому же меня согласились переправить одного, да ещё по моей просьбе сфотографировали



Открыта в 2006 г.
Дикий Азиатский вид из кабинки канатки



Цивилизованные Европейские виды





Мост, вид из Азии



Назад возвращался пешком, идти по этому мосту убийственно опасно, он неимоверно скользкий потому что железный, несколько раз имел возможность навернуться, спасала наледь на мосту!



Европа



Азия



Европейский берег с моста



Река Урал вниз по течению



Лестница к Уралу с колонадой



Поднявшись по которой ощутил наверху паралич пояснично-тазобедреной части своего тела, полагаю, что и несколько резких движений при попытке упасть на мосту этому способствовали!
#284505 Альберт К 12 фев 2015, 11:16
Ещё раз мост



Памятник Валерию Палычу дважды моему земляку и почти коллеге!



Передвигаться стало нестерпимо больно, упал в какую то огромную только что открытую блинную с ушлыми молодыми официантками и официантами в красных фуфайках, которых было в разы больше чем посетителей. Сказал, что хочу жрать и желательно мясо и много, долго ездили по ушам предложив кучу вкусных добавок к большому мясному блину, а так же борщ. Вместо хлеба дали пакет с сухарями. В результате пожевав непонятную начинку из фарша, похлебав водянистого борща с сухарями ушёл голодным, заплатив 550 рублей, правда немного посидел, чтобы успокоить паралич задницы и он немного прошёл!
Категорически не приемлю такой общепит!
А мне другого почему то не попадается, кроме забегаловок от Ашота или Гиви в которых действительно за такую сумму можно съесть пол-кило шашлыка запив винишком или кружкой пива и уйти сытым и довольным. :*THUMBS UP*:
#284523 Альберт К 12 фев 2015, 12:14
Побрёл обратно по Советской, что бы ехать на вокзал, до РА-шки оставалось 2 часа, ходить в нормальном темпе не представлялось возможным.
Сфотал сарматского оленя



И бездомную собачку копилку у театра



Сев на автобус у театра укатил на вокзал какой-то другой дорогой.
Надо было принять вертикальное положение, подумал про КО, пока искал набрёл на фотовыставку об истории вокзала



Увидев указатель Зал Комфортной Повышенности пошкандыбал на кажется третий этаж, чтобы вкусить его прелести. Оказалось вполне уютно и безлюдно, кроме меня ещё одна дама, но в другом углу.



Удовольствие за 100 рублей 1 час и по 50 за последующие, пролежал на кожаном диване, что на фото выше150 рублей, глядя в телевизор с новостным каналом.
Посетил клозет с видом на шикарное веерное ремонтное локомотивное депо с закопчёными тепловозами.



За полчаса до отправления оделся и побрёл в пригородные тупики на РА-шку.
Смеркалось!
#284525 John 3 volta 12 фев 2015, 12:23
nataly-m:
а "вождю пролетариата" при жизни ставили памятники?..
Почему-то еще с детства отложилось в памяти, что САМЫЙ первый - в Нижнем Тагиле ("Ильич на шарике"), а он 1925 года.
при жизни хотели монумент, но открыли как памятник, на следующий день после смерти. г. Ногинск (Богородск)

Самка богомола очень удивилась, увидев своего бывшего
В сети
#287040 Альберт К 27 фев 2015, 12:05
Доехал до Бузулука быстро, быстрее чем утром поскольку было уже темно и в окно смотреть не пришлось.
Заполняемость по отправлению из Оренбурга 95% по Новосергиевской и Тоцкой большой выход и меньшая посадка, в Бузулук приехало человек 30-50.
Такси довезло от вокзала за 7 минут и 100 рублей, несмотря на позднее время Василич меня ждал с коньяком.
Сложно передать насколько интересно он рассказывал мне за коньяком про свою срочную трёхгодичную службу в 50-х на острове Итуруп, поэтому буду краток и остановлюсь на рассказе о добирании по окончании службы с острова на материк, смешанным железнодорожно-морским способом.
Служил он водителем в артиллерийской батарее, причём на ленд-лизовском Додже



таскавшем дивизионную пушку ЗИС-3



самое массовое орудие ВОВ производимое на горьковском машиностроительном заводе.
Настолько массовое, что Ваш покорный слуга учился артиллерийскому делу, используя сиё творение генерала Грабина, не единожды, более звонкого и громкого отечественного орудия не припоминаю.
Так вот, что бы уехать с Итурупа на материк нужно было ждать судно, как правило, гражданский сухогруз, который в обязательном порядке должен был иметь опреснитель. Каким образом МО СССР договаривалось с Морфлотом мне не известно, но ожидание в данном конкретном случае было трёхмесячным, с момента увольнения в конце мая до начала августа.
Пару раз за это время объявлялась готовность к погрузке, но потом отменялась так, как суда следовавшие из Петропавловска-Камчатского во Владивосток, проходили без остановки и видимо не отвечали предъявляемым к перевозке людей требованиям. Все это время дембеля жили с специально отведенной для них части казармы. Наконец то судно нашлось, но чалится на Итурупе не где, поэтому к судну, бросившему якорь недалеко от берега, подвозили на катерах всего около 150 человек, с запасом сухого пайка и продовольственно-путевыми деньгами. Погрузка осуществлялась по веревочным лестницам, спускаемым на катера. Что бы не утруждать себя вещами и запасом продовольствия, наверх первым был отправлен авангард в количестве нескольких человек, которые позже спускали сверху веревки, к которым привязывались вещи и поднимались на судно. Никаких услуг на судне не оказывалось, кроме предоставления возможности использовать питьевую воду и ходить в туалет, спальные места в трюме оборудовались посредством вещмешков и шинелей.
Переход до Владивостока длился четверо суток, из порта на мысе Чуркин организовано перевозили на станцию Первая речка, где через сутки отправили воинским эшелоном в крытых грузовых вагонах, путь до Кинеля занял 17 суток.
Итого от дембельского приказа до дома почти четыре месяца.
Рассказано, без обиды и сожаления, а больше с юмором и ностальгией по молодым годам.
Вот такая занятная история с математикой!
#288428 Альберт К 07 мар 2015, 11:08
Настала пора выдвигаться на вокзал, всё тем же таксо за 100 рублей.
У Василича глаза на мокром месте, не дай Бог в таком возрасте оставаться одному.
Вокзал полупуст около 15 человек садились в 113 поезд Челябинск - Кисловодск.
До свиданья Родина, постараюсь приехать ещё раз летом!
Отчёт о поездке на поезде:
Дата поездки 26 декабря 2014 года.
Вагон № 9 купейный место № 33
Маршрут поездки Бузулук - Сальск.
Вагон шоколадный Аммендорф со стеклопакетами.
Очень чисто, как в купе так и в коридоре и местах общего пользования.
Температурный режим соблюдался, ни жарко, ни холодно.
Чай кофе, кондитерская продукция предлагались не навязчиво.
Заполняемость 95% сезон однако!
Соседка на 35 месте жена военного, по маршруту Оренбург - Невиномысская (далее в Ставрополь)
36 место среднеазиатский парень от Самары до Саратова.
34 место интересная женщина лет 45-ти от Самары до Волгограда (о ней в отчёте, жизнь интересная штука! ::-D: )
После Волгограда до Сальска ехали вдвоем.
В поезде вагон-буфет, сходил утром после Саратова поправить голову!
Первый раз в жизни была ситуация, когда пришлось забирать огромный чемодан с консервированными грибами в автоКХ на промежуточной в маршруте станции Самара, оставленный здесь три дня назад!
Общая оценка 8 из 10-ти.
О даме лицо которой оказалось очень знакомым!
Живёт в Самаре, занимается каким-то косметическим бизнесом, довольна результатами!
Спросил зачем едет в Волгоград, оказалось, что жила раньше едет к детям.
Раньше работала водителем трамвая, спрашиваю какого, - пятёрка.
Это как раз тот номер на котором около 8 лет я часто проезжал 2 остановки до работы от Каспийской до Двинской.
Вот и весь секрет приятно, когда тебя везёт симпатичная блондинка, она даже поделилась, что некоторые пассажиры специально ждали её трамвай, себя к таковым не отношу, но женщину эту запомнил! ::-[: Пришлось даже катить ей чемодан по платформе в Волгограде до тоннеля!
В Сальске до РА-шки оставалось пять часов, комнат отдыха нет, но рядом с вокзалом гостиница Колизей, двухэтажная и кажется деревянная, прочапал 300 метров, чтобы проспать 4 часа за 1500 русских денег!
Вполне прилично, только вода жутко воняла сероводородом.





РА2 заполнен под завяз, но мне удалось сесть, скорости на участке Сальск - Ростов очень хорошие, меньше 80 кмэч не ехали, проспал полдороги.
На вокзале встречала жена на авто потому, что с грибами, так бы не приехала (шутка!) ::-D:
Вот пожалуй и всё!
Готов ответить на вопросы, которых скорее всего не будет! :*TIRED*:
Прочитал с интересом! Как всегда, сочетание юмора с кучей полезной информации. Но одну поправку все-таки себе позволю: Чайковский все-таки по отчеству Ильич.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1