В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#385888 МВт 06 авг 2016, 16:15
Ориентироваться в Улан-Баторе не очень сложно, улицы, главным образом, парраллельные и перпендикулярные (ортогональные, в терминологии черчения). Точно вдоль железной дороги проходит улица Нарны Зам, по которой мы и решили пройти. Вышли мы на неё как раз около локомотивного депло, вид с перекрёстка в сторону вокзала:


И в противоположную:


Тут мы обнаружили, что депо содержит небольшой ЖД-музей под открытым небом. Приятная неожиданность!


Правда, вход на территорию был закрыт, и непонятно даже, когда он вообще открывается, ибо никакого режима работы рядом написано не было:


Но особых проблем это не доставило, так как все экспонаты очень хорошо видно из-за забора. Начиналась экспозиция с узкоколейного паровоза. Наверняка до выхода на полную мощность Трансмонгольской железной дороги, узкоколейки здесь использовали. Только модель паровоза сходу не определил. Думал, что Кп4, но это не он. Может кто подскажет?


Секция 2М62-043 - в недавнем прошлом одного из самых массовых тепловозов монгольских ЖД + классический двухголовый четырехлинзовый светофор:


Предшественник ТЭМ2 - ТЭМ1, видел такой только в музеях:


А вот интересный экземпляр ТЭ2-522, который ещё 10 лет назад бегал по монгольским ЖД, даже новый герб на него прикрепили:


При этом Сталина спереди убирать не стали, удивительно даже:


Паровоз Еа:


Далее - Су:


Старый пассажирский вагон, модель не знаю:


И последний экспонат - П36, к которому прицеплен вагон:


Справедливости ради следует отметить, что все локомотивы выглядят неплохо, ржавчины не видно. Но всё же минус за отсутствие режима работы поставлю.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385956 МВт 07 авг 2016, 07:07
А направлялись то мы к объекту, обозначенному на карте, как "Нейрамдал-парк" - это местный ЦПКиО. Обозначен он был очень огромным, и ожидалось даже увидеть какой-то суперсовременный монгольский диснейленд, или хотя бы чистые ухоженные аллеи со стриженными кустами и фонтанами. Вид в сторону этого парка от ЖД-музея:


Здесь, если можно так сказать, деловой центр, поэтому много современных домов:



Многие гостиницы были построены к саммиту АСЕМ, о котором упоминалось в начале.



Вид в сторону центральной площади:


Юрта-магазин посреди высоток:


А это здание явно периода МНР, что-то вроде дворца пионеров. Хуухдийн - дети, Ордон - дом:


Времени было около 7 часов, машин очень много. Надо сказать, что их у монголов точно не меньше, чем у нас. По крайней мере, все дворы забиты машинами, где можно, и где нельзя стоят.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385958 МВт 07 авг 2016, 07:21
Вход в парк:


Оказалось, что огромная территория используется только наполовину, а здесь вообще разместился контейнерный парк:


Располагался тут какой-то ресторанчик, а аттракционы дальше:


Рядом разбитый фонтан. Видимо, когда то "ЦПКиО" действительно занимал всю территорию:


Фото через забор - интересно, что тут есть трасса для картинга:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385960 МВт 07 авг 2016, 07:38
Решили поискать вход туда с левой стороны. Элитная гостиница международной сети "Шангри-Ла". Если не ошибаюсь, здесь во время саммита жил наш весёлый премьер-министр:


Вид на монгольские американские горки. Имеют аж 3 мёртвых петли. Цену, к сожалению, не посмотрели.


Входа с той стороны не оказалось, оказалась только нелегальная дырка в заборе, которой мы и воспользовались. Парк оказался достаточно оживлённым, много "классических" аттракционов, играли детские песни на монгольском. Все монгольские песни, которые довелось слышать, как взрослые, так и детские, очень похожи друг на друга, и ещё похожи на китайские. Самым лучшим местом в парке было искусственное озеро с катамаранами и рестораном:


А вот как выглядит ресторан. Корабль, конечно, не на плаву:


А с другой стороны рыбачат жирафы:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#386144 alexgreat 08 авг 2016, 06:56
МВт:Не понял только, почему фон в виде яблока...

Потому что битлы записывались на Apple Records. И на многих их пластинках было нарисовано яблоко на фоне.
#386253 МВт 08 авг 2016, 13:51
Монгольский язык - тоже отдельная тема. Написанные кириллицей слова монголы произносят так, что ничего не понятно. И если вы прочитаете такие слова как русские, то и вас могут не понять. На вездесущий английский полностью рассчитывать не следует, но знание может понадобится. Много с чем можно обойтись просто жестами, в том числе и в еде. Однако наиболее часто попадающиеся слова на вывесках всё-таки стоит запомнить, например "Дэлгуур" - магазин, "Засвар" - ремонт.

Ещё интересный момент - объекты западных мультфильмов с монгольскими словами. Вот, например. Самое интересное, что надпись на первом фото перевелась в интернете, как "Жизнь всегда бесконечное совершенство" ::-D:




Или просто вывески. Приятным сюрпризом было то, что Пиво по монгольски так и будет.


Бэлдэц означает "заготовка"

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#386300 МВт 08 авг 2016, 16:50
Около железной дороги. Рисунки на заборе. "Био-монгол" - очень интересно:


Вот этот путь совсем не похож на главный. Но проверка по карте показала, что ошибки нет. Трансмонгольская магистраль оказалось именно такой. Вид на восток:


На запад:


Знак рядом с локомотивным депо:


Лозунг на одном из корпусов депо, явно социалистический. Точный перевод узнать не удалось.


М62 и ТЭМ2 на фото не выглядят, как рабочие. Насколько я понял, М62 в первозданном виде уже не эксплуатируются.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#386447 МВт 09 авг 2016, 09:21
Улица Сеул в сторону пл. Сухэ-Батора:


Название улице с Южной Кореей связано, там даже установлен памятный знак с надписью на корейском языке. Знак, к сожалению, не сфотографировал.

Здание Монгольского ансамбля песни и пляски "сталинского" стиля:


Парк рядом с театром. Левее центра - визитная карточка современного Улан-Батора, офисное здание "Blue Sky":


Проспект Мира рядом с главным торговым центром:


Проспект мира в сторону главной площади:



Слева на фотографии - здание почты. Название может заставить советских филателистов вспомнить молодость:


Перекрёсток проспекта Мира и улицы Сухэ-Батора:



Юрта из цветов на площади:


Проспект Мира в восточную сторону:


Вид с площади на бизнес-центр "Central Tower":


"Монгол Шуудан" со стороны площади. Оказывается, здесь располагается ещё телекоммуникационная компания:


Ещё вид на бизнес-центры:


Розовое здание - академический театр оперы и балета:



И самая площадь - Правительство Монголии и памятник Сухэ-Батору. Площадь, надо сказать, очень большая:


Вид налево с той же точки:


Памятник. Никого не напоминает?



Надпись с традиционными монгольскими символами. Такие уже приходилось видеть в Маньчжурии, которая находится во Внутренней Монголии.


Вид на Правительство:


До 2004 года здесь находился мавзолей Сухэ-Батора и Чойбалсана, и здание выглядело совсем по-другому:


Очередной интересный лозунг:


Сухэ-Батор на фоне "Blue Sky":


Ещё один "конный" памятник на входе в Правительство. С другой стороны такой же


Ну и последний вид на Сухэ-Батора:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#386515 Альберт К 09 авг 2016, 15:56
megapups: Изображение
Разрез глаз не тот!
Этот больше похож!


#386641 МВт 10 авг 2016, 09:03
Альберт К:Этот больше похож!


Юлат Салаваев? ::-):

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#386648 Фред Спаркс 10 авг 2016, 09:54
МВт:
Альберт К:Этот больше похож!


Юлат Салаваев? ::-):
Он самый :;-):
#386683 МВт 10 авг 2016, 15:15
Совсем рядом с площадью находится главный музей Улан-Батора - Национальный Исторический. Здание - классическое музейное:


Памятник жертвам политических репрессий. Куда же без него в постсоциалистическом государстве. Число репрессированных по официальным данным - порядка 30 000.


Надпись на монгольском рядом с памятником:


На теме репрессий остановлюсь поподробнее. С начала 90-х её, конечно, начали поднимать и активно форсировать. Вслед за этим осудили уже и Цэдэнбала. В результате политических реформ в стране сложилась двухпартийная система - не зря США называют "великим соседом"!. Конкурируют между собой Монгольская Народная Партия (вплоть до 2010 года носила старое название - Народно-Революционная) и Демократическая, созданная путём слияния нескольких партий в 2000 году. Напряжение между ними было очень сильным, пик настал в 2008 году, когда сторонники "Демократов" сожгли райком МНРП. Результатом беспорядков стало создание "коалиционного" правительства, что позволило достичь некого консенсуса.

Надо отметить, что последние 25 лет здесь прошли совсем не так, как на постсоветском пространстве. В Монголии не было кошмара деиндустриализации, и вытекающих из неё последствий, серьёзный кризис здесь не бывал. В определённый период действительно был культ "преступлений коммунизма", но потом, с достижением правительственного консенсуса к эпохе МНР на официальном уровне стали относится компромиссно. О Чойбалсане упоминается мало, хотя город переименовывать не стали. Ну а Сухэ-Батор не переставал быть героем, правда теперь он культивируется больше как национальный герой, а не "монгольский Ленин". Цэдэнбала почти полностью "реабилитировали", в главном торговом центре даже были вот такие книги:


Перевод узнать не удалось. А соёл - культура:


Тасалбар (Билет) стоил 8 000 тугриков, по найденным предварительно данным стоил 5 000, так что довольно дорого. А фотография в этом музее стоила аж 10 000, поэтому музей фотографировался исключительно снаружи. Набор экспозиций такой: древность, зал национальных костюмов, империя Чингисхана (висела большая, пропитанная духом империализма карта с ужасно криво нанесёнными городами), залы традиционных культуры и повседневной жизни с макетом юрты в натуральную величину. Далее идут 17-20 века, а за ними период МНР, где были собраны разные предметы эпохи, парадный мундир Чойбалсана, скафандр Жугдэрдэмидийна Гуррагчи. Также было несколько картинок про социалистические успехи. Последним шёл зал современности, где восхвалялась демократическая оппозиция, и в самом конце - светлое настоящее. Не сказать, конечно, что музей выдающийся, но в целом, довольно интересный. Он входит в обязательную программу для иностранных туристов, поэтому в нём может быть довольно тесно.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20