В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#386889 МВт 11 авг 2016, 12:16
Перекресток с домами абсолютно российского вида:



Монголбанк:


Нашлась здесь брусчатая улица:


Очень популярны в Улан-Баторе престижные внедорожники:


И пикапы:


По части внедорожников - достаточно удивило столь огромное их количество, при высоких ценах на бензин.

Некоторые пятиэтажки в городе отделываются цветными панелями - хороший вариант разнообразить дворы. Площадки, кстати, поддерживаются в хорошем состоянии.


В этом дворе был обнаружен квадроцикл - очень редкая для Улан-Батора вещь, в отличии от Маньчжурии:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#387292 МВт 13 авг 2016, 09:03
А сейчас рассказ о походе на мемориал Зайсан - очень интересное место. Идти довольно долго (порядка 50 минут), но мы всё же решили на пути "туда" не пользоваться общественным транспортом. Начало пути: улица Чингисхана:


Далее идёт мост через улицу Нарны зам. Зайдя на мост, обнаружили внизу ЗиЛ-130 (или ЗиЛ-ММЗ-555), из отечественных автомобилей в Улан-Баторе и его пригородах остались только грузовики. Видели ещё один ЗиЛ, и по одному КамАЗу, МАЗу и КрАЗу (автокран):


Мост в сторону Зайсана:


С "беседок" по краям удобно фотографировать:


Железная дорога в "нечетную" сторону:


Территория локомотивного депо:


Можно разглядеть 2ТЭ116УМ, ТЭМ2У и один из тех самых переделанных под "американский" стиль (Великий Сосед!) М62. К великому сожалению вблизи я его не увидел:


Районы по ту сторону ЖД активно застраиваются, раньше там было очень мало зданий. Видна контактная сеть троллейбуса - ходящий под ней маршрут закрыт 2 года назад, с троллейбусом дела вообще плохи. В лучшие времена троллейбусная сеть охватывала почти весь город и имела 8 маршрутов, сейчас их осталось 3. Видимо, сказывается дефицит электроэнергии, хотя в азиатских республиках СССР за последние 25 лет закрыли почти всё.


Хвойных деревьев в монгольской флоре почти нет, но на улицах изредка садят:


О внедорожниках я уже говорил, любимых российскими гопниками Мерседесов G-класса тоже предостаточно:


Приятно было встретить такое название, в центральной части города были только "Берлин" и "Амстердам":


Привет всем Германам на форуме, если таковые имеются :;-): . А вообще немецкая сантехника здесь самая элитная:


А вот ещё заведение. К сожалению, не зашли:


Автобусная остановка:


Признак высшей цивилизации - велосипедная дорожка. Сделано хорошо, правда, велосипеды у монголов не популярны.


Металлический караван на развязке улиц Чингисхана и Зайсан:


Один из самых пафосных небоскрёбов, среди увиденных:


Развязки крупных улиц устроены так, что получаются такие узкие дорожки, которые, тем не менее, снабжены светофорами. Наверное, один из самых коротких "светофорных" переходов в мире:


В комплексе зданий чёрного небоскреба встретилось вот что. К посольству это отношения не имеет, причём здесь Беларусь, я так и не понял:


Новый жилой дом:


И более ранняя застройка:


Монгольский символ с надписью на традиционном языке, нанесённый на горку, ночью даже подсвечивается:


Несколько удивило, что по городу течёт полноценная река, название так и не узнали. Годовая норма осадков меньше, чем в Чите или Улан-Удэ, но ощущения жуткой сухости нет.


Улица с которой вышли к мемориалу:


Элитный жилой комплекс:


Строящийся торгово-офисный центр, за которым скрывается мемориал. Что объединяет Россию и Монголию - массовое строительство торговых центров ::-(:


Статуя Золотого Будды, недавно возведённая:


А вот уже сам мемориал с того места, где стоит Будда:


Был ещё один объект с государственным флагом, и тоже не посольство:


Неожиданно показался "предварительный" мемориал, где предприимчивые монголы жарят шашлык. Оригинальная форма серпа и молота:


Слева от этого места - очередной торговый центр, правда, красиво отделанный:


Обязательный для такого места танк. Постамент, по-моему, чересчур откинут назад:






Ну а дальше крутой подъём по ступенькам, тяжеловато. По мере подъёма стоят таблички на 3-х языках, рассказывающие об истории мемориала, не понятно, правда, почему такие покоцанные:




Ну и сам мемориал:


Ордена СССР и МНР на внешней стороне кольца:


Виды на город "слева направо":







Конечно, если бы мы оказались там в ясную погоду, фото получились бы лучше... Но что есть, то есть.
Надпись, о которой расскахывалось в табличке:


Земля из мест революционной и боевой славы:



"Города-Герои":


Надпись на русском:


В центре мемориала - шестиугольная призма, в которой явно что-то должно быть. Но одна грань была выбита, что навело мысли о воровстве ::-(:


Изнутри кольца - мозаика о пути советского и монгольского народов в ХХ веке. По часовой стрелке - Великий Октябрь:


...Гражданская война:


...Начало войны с Японией:


...Братание:


...Победа над Японией:


...Разгром нацистской Германии:


...И наконец, мирный созидательный труд. Космонавт советский, Гуррагча к тому времени ещё не полетел:


Так кольцо выглядит с тыла:


Ночью светильники освещают кольцо:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#387988 МВт 16 авг 2016, 13:15
Немного расскажу о ЖД-вокзале Улан-Батора. Так он выглядит с улицы:


Не удалось узнать, в каком году построен, но по архитектуре вероятно, что в 50-е. По размерам помещений он значительно уступает Улан-Удэнскому, зал ожидания совсем маленький, такой, как на станции Маккавеево Забайкальской ЖД ::-): . Есть в нём ещё несколько киосков, а также пресловутый duty free. Оплата там производится любой валютой при предъявлении загранпаспорта.


Эмблема УБТЗ внутри:


Люстра:


Надо сказать, что вокзал со своей задачей справляется нормально. Поездов и пассажиров здесь намного меньше, чем в России, и уж тем более в КНР. Проезжающие Улан-Батор поезда только международные. Сообщение, насколько я понял, на главной линии есть везде. Нет его, судя по всему, только на Байн-Тумэнской линии. Много международных поездов ходит в Китай, в Эрлянь, Хух-хото и Пекин. Перрон достаточно хорошо обустроен:


Ещё скажу, что поездов в принципе мало. Жили мы рядом с ЖД, и стук колёс был слышен очень редко. Один грузовой прошёл, когда мы были на вокзале, состав полувагонов под 2ТЭ116УМ. Ещё туда подали на посадку поезд Улан-Батор - Сухэ-Батор с ВБС УБ-Иркутск. Вагон РЖД был ПИД-наутилус, всё остальное выглядит, строго говоря, страшно. Купейные вагоны ещё ничего, но плацкартные - сплошь ржавые и грязные (скорее всего КВЗ). ::-!:

На здании вокзала со стороны перрона была ещё такая табличка:


Установлена она была в 2009 году, а два года назад хитрые монголы подогнали её под 65 летний юбилей, даже не пытаясь сделать цифру похожей по шрифту.

Ещё здесь был паровоз-памятник:


Табличка на парАвозе:


А приходили то мы на вокзал для того, чтобы найти там камеры хранения. Сделать это оказалось очень сложно, ибо никаких указателей нет. На перроне сидело несколько "дружинников" (студенты-волонтёры), которые могли объяснить только то, где купить билеты. Минут 10 мы пытались что-то узнать, после чего решили поискать сами, и сразу нашли. Расположены камеры дальше здания вокзала в восточную сторону. Вот цены, вдруг кому пригодится:


"Жижиг" - маленький, "Том" - большой.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#388855 МВт 21 авг 2016, 06:49
Вот касательно цен в магазинах. Что интересно, они почти не зависят от расположения и размеров магазина. В маленьких лавочках цены примерно такие же, как и в главном супермаркете в центре. В целом, цены не очень отличаются от читинских, кое что стоит дешевле, питьевая вода, например. 1.5 литровая бутылка воды за 800 тугриков (ок. 25 рублей) была самым дешёвым из купленных нами товаров. Дешевле стоят газированные напитки - 0.5 бутылка - 1000 тугриков (32 рубля), 1.25 - 1500 (48). Поразил, кстати, значительно превосходящий читинский ассортимент этих напитков. К сожалению, больше ничего я не запомнил, т.к. сам покупал только питьё. Кстати, на улицах продаётся квас в бочках, большой стакан стоит 500 тугриков.

Ещё что интересно, российских товаров в магазинах много. В мороженом, сгущенном молоке, соках и майонезе наш производитель является монополистом ::-): . Вот "Добрый", стоит, правда, дорого - аж 3000 тугриков, почти 100 рублей. Дороже, чем в Чите:


Внешне ассортимент продуктов вполне привычный, а каких-то специфических монгольских продуктов вообще нет. Кумыс ("Айраг") был обнаружен только в одном магазине, литровая бутылка стоила 2000 тугриков, если не ошибаюсь. покупать не решились.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#389326 МВт 24 авг 2016, 10:30
Скажу пару слов о еде. Улан-Батор благоприятное место для еды. Без глобализации здесь не обошлось, поэтому кухня самая разнообразная. Особенно популярна, судя по количеству заведений, корейская. Европейской тоже хватает, была даже Украинская, которую посещали в первый день. Цены высокими не назовёшь, классический бизнес-ланч можно взять за 5000 тугриков (160 рублей). За эту цену получите тарелку супа, "Цуйван"/несколько поз/монгольский чебурек ("хушуур"), два маленьких салата, булочку и кружку традиционного чая с молоком и солью. "Цуйван" - одно из самых популярных блюд, представляет из себя лапшу с фаршем и овощами, довольно сытно. Хушуур от российского чебурека отличается большой жирностью и сочностью. Суп нас очень заинтриговал. Задолго до того, как мы его попробовали, увидели в меню одного дорогого ресторана (где есть не собирались):
Вверху - выбор шефа!


А попробовали уже в составе того самого бизнес-ланча. "Хуйцаа" - он вот такой:


И надо сказать, довольно вкусный. Так что, если приедете в Монголию, обязательно сходите на тарелку "Хуйцаа" ::-): . Ещё хотелось отметить ресторан украинской кухни , упомянутый выше. Там, конечно, дороговато, заветный бизнес-ланч стоит уже 10 000, но очень уютно. Русский язык там знают, про украiнську мову к сожалению не спросил. Примерно так выглядит (за качество извините):


Свинину и жареную картошку готовят очень вкусно, так что советую!

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#389456 raketa 24 авг 2016, 21:48
Сколько горячительные напитки стоят?Водочка.пивцо!Сигаретки?Река.протекающая через Ургу,удивительно.что монголы свою столицу обратно не переименовали,называется Тола. ::-X:
#390200 МВт 30 авг 2016, 17:03
Прошу прощения, дорогие товарищи, за длительную задержку! Вызвана она была внезапной болезнью - простуда. Так вот, буду заканчивать.

Помимо Национального Исторического музея, упомянутого ранее мы посещали Музей изобразительного искусства имени Занабазара. Расположен он недалеко от центра, хотя здание выглядит невзрачно и не свежо:


Увы, и здесь фотографий экспозиций не будет - входной тасалбар стоил стандартные 8 000 тугриков, а вот за фотографии здесь берут аж 45 000. Что интересно, иностранцев сюда водят очень мало, и обязательным для посещения местом он не является. За всё время нашего посещения в музее не было больше никого, даже свет на верхних этажах включали специально для нас. Кассир любезно вручил аудиогид - пульт с моно-наушником, куда можно ввести номер экспоната и получить информацию. Увы, на английском.

Экспонаты оказались не очень разнообразными, но всё же достаточно интересными и масштабными. Были представлены там разные национальные предметы, в т.ч. Монгольские шахматы (деревянные фигурки разных зверей), это расположено в одном из первых залов. А всё остальное связано либо с буддизмом, либо с повседневной жизнью в населённом пункте. Буддизму посвящено несколько больше, что не удивительно, культивируется он довольно сильно. В буддийских залах расположены металлические фигуры богов разного размера. У каждого из них, конечно, своё название, но я ни одного не запомнил. Фигуры эти - вещь очень культовая, и продаётся в сувенирных магазинах, о чём ещё расскажу.

Вторая половина буддийских экспонатов - изображения этих же богов на картинах и тканях. Все эти изображения крупные, и как правило, на них один большой будда посередине, и несколько маленьких по краям. Было одно полотно, длиной порядка 10 метров, в 3/4 длины зала. Масштабы впечатляют, особенно, если учесть время создания - XVIII-XIX века.

Картины о повседневной жизни представляли масштабное изображение населённого пункта, жилого квартала, или центральной площади. В ранних работах - без соблюдения объёма и перспективы, в поздних уже по всем законам. Запомнилась также большая картина начала ХХ века - "Один день в Монголии". Огромное такое полотно с изображенными на нём людьми и животными, довольно дико проводящими время. Были там и спаривающиеся козлы, кусающие пьяниц собаки, мужчины без штанов... Такой вот "День". ::-):

В общем, музей, несмотря на некоторое однообразие, достаточно интересный, и сходить туда обязательно надо. Кстати, в нём расположен магазин художественных сувениров, с хорошим выбором, и не очень высокими ценами.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#390766 МВт 03 сен 2016, 15:02
Улица выше проспекта мира. Обратите внимание на хвойное дерево:


Вид из подъездного балкона на русскоязычную школу:


Проспект мира:


По дороге к центру был обнаружен стенд, посвящённый России. Вот тут про день России:


А тут главы двух стран. Странное лицо у ВВП, не находите?


Памятник лидеру оппозиции С.Зоригу. Был убит в конце 1990-х годов. Очень культовая фигура, немного напоминает Б.Немцова своей деятельностью.


Памятник неофициальному гимну Монголии:


Бизнес-центр Central Tower. Слева над троллейбусом - памятник Марко Поло, которого я вблизи не фотографировал.


Вход в МИД Монголии. Опять же не сфотографировал нормально. Но даже здесь видно, что здание довольно скромное, похоже больше на музей:


ЦК Монгольской Народной Партии. Здание современное, старое сожгли оппоненты в 2008 году.


Приятная неожиданность рядом с МИДом. В Монголии знают Советский рок:


Храм-музей Чхонжийн-ламы. Тасалбар стоил традиционные 8 000 тугриков, поэтому от посещения пришлось воздержаться...


На этой же территории:




Памятник известному монгольскому писателю (не запомнил фамилию) 30-х годов. Изготовлен ещё в 60-е, а установлен на этом месте всего 2 года назад вместо Ильича, которого перенесли в неизвестное место:


Упомянутый выше ЦК МНП с другого ракурса:


В парковой зоне напротив:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#391374 МВт 07 сен 2016, 14:18
На маршруте автобуса номер 1 работают двухсекционные МАЗы!


Внутри не были. А ездили на автобусе только один раз, когда возвращались с Зайсана. Показанный на фото МАЗ - один из самых современных представителей автобусного парка. Довольно много старых "Дэу", извергающих газы не хуже бамовских ТЭ10. Проезд в автобусе стоит 300 тугриков, на 100 дороже троллейбуса. Мне почему-то казалось, что автобус должен быть дешевле.

Мы поехали на троллейбусе в музей маршала Жукова, именем которого обозначена остановка общественного транспорта, поэтому добраться до него очень просто. Расположен он на всё том же проспекте Мира. Вид с зелёной полосы проспекта в сторону центра, слева - остановка:


Вид в противоположную сторону:


Памятник рядом с музеем, открытый, если не ошибаюсь, в 1981 году, на несколько лет позже самого музея:



На территории музея:




На рабочее время мы опоздали, однако любезный монгол нас пропустил. Музей всего лишь дом-музей, поэтому билет стоит всего 3000 тугриков. Однако фотография, как и везде дорогая, десять тысяч, поэтому фотографий и здесь не будет.

Начинается экспозиция с войны 1939 года. Дальше - вторая мировая, и в конце послевоенная деятельность Георгия Константиновича, советско/российско - монгольская дружба. Экспозиция стандартная для военного музея, предметы, документы, несколько пулемётов и автоматов. Были некоторые вещи, подаренные Жукову монголами, в т.ч. национальный костюм. Были также его полевой китель 1939 года и парадный послевоенный. На стендах есть информация на русском. Когда мы уже уходили, зашла директор музея, женщина средних лет в звании капитана, отлично говорившая по русски.

Всё таки сотрудничество России и Монголии продолжается, и в сфере армии в том числе. Отношение хорошие, во многом за счёт вклада РККА в победу над Японией, и значительную помощь в развитии народного хозяйства в период МНР.

После музея мы ездили на вокзал, узнать цены в камере хранения, о чём я уже рассказал. Вот, кстати салон троллейбуса:


И сам троллейбус:


Во время посещения вокзала начался сильнейший дождь, который вынудил поужинать в привокзальном кафе. Продолжался дождь примерно 30 минут, однако передвижение по улицам после него оказалось крайне затруднительным:


Мы наивно решили добраться до места жительства пешком, что заняло порядка 2 часов. Так что запомните: если будете в Улан-Баторе, и начался дождь, ни в коем случае не ходите пешком на серьёзные расстояния. А система слива дождевой воды здесь, как выяснилось, далека от хорошего.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#392388 МВт 13 сен 2016, 10:13
В последний день было желание посетить какое-нибудь буддистское заведение, в качестве которого был выбран монастырь Гандан. Пошли мы туда, наивно полагая, что за вход денег не берут ::-): .

По дороге. В УБ довольно много отгороженных выделенных остановок для автобуса и троллейбуса:


Поток машин в двенадцатом часу очень плотный:


А вот какие дома попались всего-то в паре сотен метров от главной улицы столицы. К сожалению, они ещё существуют, и их там целый квартал:


Дорога к монастырю:


По пути встречается много (порядка 10) однотипных магазинов с сувенирами. Продают там естественно сувениры связанные с буддизмом. Есть даже те самые позолоченные фигуры богов, довольно большой выбор, но стоят они, примерно как наши билеты в Улан-Удэ.

На территории монастыря. Тут, конечно, не он, а новостройка.


А вот сам:


Дальше идти нельзя - надо платить, те же самые 8 000 тугриков. Место заточено под туристов, из здесь много. А где много туристов, всегда есть желающие заработать на них. Один такой бизнесмен привязался, когда мы уходили. Представьте себе монгольского БОМЖа в футболке с гербом третьего рейха - так он выглядел. Вначале начал "втирать какую-то дичь" в виде непонятных монет. А когда мы отказались, и попытались его сфотографировать, стал требовать тысячу тугриков, и требовать удалить фотографию. После того, как он убедился, что никакой фотографии нет, наконец отвязался.

Так что знайте, если вы соберётесь в монастырь Гандан, учитывайте, что его охраняют монгольские нацисты ::-D: .

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#393894 МВт 23 сен 2016, 15:59
И лишь к концу месяца удаётся завершить отчёт. Лучше всё таки поздно, чем никогда... ::-[:


А рассказать то осталось только об отъезде. На вокзал мы приехали за час до отправления, поезд уже стоял на первом пути. Увидев его, я вздохнул с облегчением, так как мог попасться состав из ГДР-овских вагонов. Так, кстати, выглядел билет:


Где-то за полчаса начали запускать в вагоны. Внутри было очень жарко, вплоть до отправления. Начала заходить в вагон тургруппа иностранцев. К великой радости, они оказались немцами (в Иркутск). Группа полностью заняла первые пять купе, а нашем разместился их "гид" по имени Мартин. 7 купе заняла русская семья, которая вышла с нами в Улан-Удэ, в 8 и 9 ехали монголы.

Наш вагон:


Табличка:


Коридор:


Купе:


Вёл нас 2ТЭ116УМ


Когда поезд тронулся, нормализовалась температура, через поездное радио заиграла бодрая монгольская музычка, а я отправился впервые в жизни посетить туалет вагона НМР:


Когда вернулся, принесли постельное бельё вот в таком пакете:


Пакет, кстати плотный и качественный) Внутри была такая бумажка:


Вот так выглядело место после обустройства. Меня всё очень порадовало, особенно матрас, выгодно отличающийся от полосатой туши из плацкарта. Полочки тоже очень удобные. Даже жалко стало, что ехать здесь мы будем недолго:


Говорил с немцами. Сначала общался с пожилой женщиной. Прежде всего спросил из какого они города, и в какой федеральной земле (субьект, эквивалентный области). Оказалось, что из Хайдельберга, в Северной-Рейн Вестфалии. В Монголии они были 40 дней, неделю ездили на автобусе по полудиким местам южнее Улан-Батора, где было много лошадей (а на нашем пути были одни коровы). Женщина очень хвалила Питер и русских писателей, а я в похвалил немецкое машиностроение, в том числе автопром.

После отправления за окном были холмы с травой, позже появились деревья и такая вот речка:


Сопровождала она нас долго, оказалось, что в ней даже купаются. Спустя несколько часов была первая остановка - Зуун-хараа:


Поезд на станции:


Когда вернулся в вагон, сел в купе к семейной паре. Людям было по виду под 50, ехали они с дочерью. Я им рассказал про своё позитивное отношение к немецкому футболу, особенно сборной. Упомянул некоторых футболистов, когда сказал про Озила, они неожиданно засмеялись. Сказал ещё про то, что болею за Боруссию Дортмунд, а они ответили, что у их старший сын болеет за них, хотя сами они из пригорода Дюссельдорфа. Много про что ещё разговаривали, в общем было очень интересно. Вот как получается, живых немцев видел только в поездах. Почему то именно они больше всех в Европе любят путешествовать на поезде.

Последней остановкой перед Сухэ-Батором был Дархан:


Здесь уже не осталось ощущения заграницы. Стеклобетонный вокзал с панно на трудовую тематику, кирпичные пятиэтажки - будто и не выезжал из России. Город строился, как промышленный центр. Не знаю, хорошо ли там с заводами сейчас, но на выезде из города было замечено что-то, похожее на НПЗ.

Тоже самое можно сказать и о Сухэ-Баторе. Хотя на улице было уже темно, силуэты тех же самых домов были узнаваемы. Режим досмотра со стороны монголов был совсем "либеральный", даже из купе не заставляли выходить. Ничего особенного там не происходило, поэтому в перерывах между проверками, мы ложились спать, а после российского контроля уже до утра.

Вот так быстро прошло завершение этой поездки. Извините за то, что полновесного резюме писать не буду, времени нет, просто скажу, что Монголия - страна очень интересная, и в целом, недорогая. :*THUMBS UP*: На этом всё, всем удачи и больше железнодорожных путешествий!

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#416087 lxandrew 01 мар 2017, 03:25
МВт:Так что знайте, если вы соберётесь в монастырь Гандан, учитывайте, что его охраняют монгольские нацисты ::-D: .
Между прочим, по некоторым данным, там есть свои скинхеды, и жестокие. Только мне непонятно, кого они там преследуют. Может быть, китайцев? Людей с европейской внешностью, как я понимаю, им нет смысла преследовать, т. к. это либо туристы, либо немногие ныне специалисты - инженеры, например.
#426979 bsd 14 май 2017, 23:19
Зачем же покупать билет сразу Улан-Удэ - Улан-Батор?
Предполагаю, что если сначала Улан-Удэ - Наушки в общий вагон,
потом Наушки - Сухэ-Батор (единственный межгосударственный билет на 10 километров),
потом Сухэ-Батор - Улан-Батор по внутримонгольской цене, то это может быть раз в пять меньше, чем 5000 рублей.
#433609 МВт 03 июл 2017, 17:27
bsd: Зачем же покупать билет сразу Улан-Удэ - Улан-Батор?
Предполагаю, что если сначала Улан-Удэ - Наушки в общий вагон,
потом Наушки - Сухэ-Батор (единственный межгосударственный билет на 10 километров),
потом Сухэ-Батор - Улан-Батор по внутримонгольской цене, то это может быть раз в пять меньше, чем 5000 рублей.
Вопрос жесткой экономии не стоял. Удобство пересечения границы, на мой взгляд, стоило 5000 рублей.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17