В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#409261 serg33 04 янв 2017, 21:27
Здравствуйте Друзья!
Предлагаю вашему вниманию подробный рассказ о супер-блиц поездке по маршруту Ростов-Новороссийск-Ростов (в режиме одного дня). Поездка была приурочена к запуску «Ласточки» по маршруту Ростов-Новороссийск. Прежде чем начать рассказывать о поездке, несколько слов о пред истории вопроса развития ускоренного ЖД сообщения между Ростовом, Краснодаром и Новороссийском.
Начало было положено почти 20 лет тому назад, когда в конце 90ых годов были открыты первые дневные ЖД маршруты между Ростовом и Новороссийском. Незадолго до этого, дорога получила новые межобластные вагоны из которых было сформировано два состава на локомотивной тяге. Поездам были присвоены номера 197/198 и 181/182 и получили названия «Дон-экспресс» и «Кубань-экспресс» (не путать с фирменным поездом «Кубань» Москва-Новороссийск). Схемы поездов были аналогичными и состояли из 7-8 сидячих вагонов. Первые поезда пошли в 1998г.
Просуществовали 1998-1999г. С 2000 года постепенно заменяется на электрички. Маршрут просуществовал в различных вариантах еще несколько лет. Были опытные продления до Таганрога и обрезание по Краснодару и Крымской. По различным причинам от маршрутов до Новороссийска решено было отказаться. В основном это было связано с резко возросшей работой Новороссийского морского порта (после дефлота 98 года и девальвации рубля в 6 раз, туда хлынул стихийный и неуправляемый поток различных грузов. Ибо мегавыгодно вдруг стало продавать сырье: нефть, лес, металл, зерно и пр. за валюту). В таких условиях стало не до ускоренных дневников. Да и вообще пассажирские стали дико мешать. В 2003 году состоялся знаменитый перевод большой группы пассажирских поездов из Новороссийска в Анапу, тем самым освободив место грузовым….
Ниже приведены расписания дневных поездов курсировавших в период 1998-2000г.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



С 2003 года запускаются т.е. «попугаи» скоростные электропоезда Ростов-Краснодар. Составами ЭД9мк, которые, кстати сказать, существуют и по сей день. Под номерами 6ххх и формальной разбивкой маршрута по Староминской и Тимашевской. И пользуются большой популярностью, не смотря на присутствие на маршруте Ласточек.
Итак, вернемся в сегодняшний день. Запущенные 2 года назад, после олимпиады, Ласточки Ростов-Краснодар решено было продлить до Новороссийска. Точнее сказать, пролить одну утреннюю из Ростова и вечернюю обратно. И вот 3 января 2017 года, собираюсь проехаться по маршруту до города героя Новороссийска и обратно. Прибыв на главный ЖД вокзал Ростова смотрю справку АСУ Экспресс на данный поезд и вижу, что уже за пол часа до отправления МЕСТ НЕТ! Хорошо, что билеты я взял заранее с электронной регистрацией. Отправляюсь на посадку.

Изображение

Состав ЭС1-046 подан на 3 путь. На световом табло ласточки горит не виданная до селе надпись «Новороссийск». Салон данного электропоезда представляет из себя компоновку т.н. «Премиум». Кресла по формуле 2+3 и столики между ними. Заполняемся, трогаемся в путь. Поначалу показалось немного душновато. Но потом стало всё нормально. Вообще чем всегда примечательна ласточка, так это оптимальная температура. Я ездил на ласточках и во время олимпиады, и после олимпиады летом (по ЧПК), и в Краснодар, но не разу не помню каких то отрицательных воспоминаний связанных с температурой в салоне. Всегда было ровно столько, сколько нужно. Ну что ж, пока за окном темно (а занял я место возле окна), включаю наушники на тихую громкость и откидываюсь в дремоту. Хотя, конечно, особо сидя не поспишь. Посматриваю во время остановок за пассажирами. Посадка по Староминской, высадка и посадка по Каневской. На Тимашевском обходе вышел всего лишь один пассажир. Окончательно пробуждаюсь уже ближе к Краснодару. Вот такая картина открывается из окна. Нет снега на полях!

Изображение

А то я во время Ростовской зимы уже привык к белому покрову. С начала декабря и весь декабрь с минусовыми температурами. А за окном уже появились многоэтажки Кубанской столицы. Проезжаем мимо осиротевшего стадиона «Кубань» (после вылета футбольной команды «Кубань» в более низший дивизион). И вот уже Краснодар.

Изображение

Изображение

Изображение

В принципе между Ростовом и Краснодаром Ласточка бежит хорошо. Доехали за 3.18 (два перегона со скоростями 135 и 140км/ч соответственно). В Краснодаре вышло большинство пассажиров. Я думаю около 300 человек. Дальше, до Новороссийска, остается не так много. Вообще Краснодар предстал этаким весенним городом. Сухо и тепло! Вот еще несколько снимков:

Изображение

Изображение

Отправляемся дальше. После станции Энем-1, начинается неизведанное. Там Ласточки с пассажирами еще не ездили. Участок в основном однопутный. Остановки по станциям Ильская и Абинская. Здесь тоже есть высадка по 10-15 человек. И кто то даже подсел в сторону Новороссийска. Что примечательно, во время стоянок на этих станциях, замечаю любопытствующие взгляды на Ласточку. В основном железнодорожники из службы движения ДС ,путейцы: «что это там такое заехало на наш однопутный участок»? )) Последний раз подобные взгляды ловил во время поездки в Крымнаш на первом рейсе поезда 561/562 Москва-Симферополь через порт-Кавказ. Тогда тоже было много недоуменных взглядов, особенно на участке порт-Крым – Керчь. Люди поворачивали голову и недоуменно смотрели нам в след. Что это такое поехало там, где пассажирских нет уже много лет…

Изображение

Изображение

Изображение

Пока едем по этому участку, есть возможность подкрепится. Продукты взял из дома. В поезде купил кофе (80 руб)
(вот так в основном выглядит ветка между Энемом и Крымской). Много нефтеналива.

Изображение

Нефтеперерабатывающие заводы здесь. Скоростя уже не те, что были между Ростовом и Краснодаром, на главном ходу. Никаких 140, здесь, конечно же уже нет. Но забегая вперед скажу: я еще не знал насколько медленно мы будем ехать от Крымской до Новороссийска. Там вообще скоростя 75 максимум (до Тоннельной), а так 55 и даже 35(!) км/ч.

Изображение

Местами. Ближе к перевалу вновь появился снег.

Изображение

Изображение

Изображение

Тоннельная вся в снегу. Здесь произошло еще одно довольно примечательное событие. Обгоняем фирменный поезд «Кубань» (№30 Москва-Новороссийск), который там долго стоит из за технической необходимости опробования тормозов перед крутым спуском. Пройдя сквозь тоннели, выходим на заключительный отрезок пути. Спуск к Новороссийску. Снега как не бывало.

Изображение

В Новороссийске тепло и сухо. Хотя и тучки ходят где то рядом. Но когда проглядывает солнышко, то становится по-весеннему тепло. Прибываем в Новороссийск на первый путь. Первые пассажиры, прибывшие в город на ласточке, выходят из вагонов(продолжение следует).

Изображение
#409277 serg33 05 янв 2017, 00:29
продолжение.

По прибытии в Новороссийск, отправляюсь на троллейбусе в центр города. Маршрут номер 6.

Изображение

Стоимость проезда в Новороссийском троллейбусе 17 рублей. Ну и конечно же. Одно из главных событий в городе, посещение набережной и собственно берега моря. Новороссийск всё ж таки морской город, портовый. Это сразу становится заметно. Времени, правда, не так много. Всего около 3 часов.

Изображение

Изображение

Всё так же хорош и крейсер, стоящий возле морского вокзала.

Изображение

Сейчас там музей. А на борту крейсера есть небольшая железная дорога. Её предназначение, перевозка снарядов к орудиям. Тяга естественно ручная. Перевозится всё это небольшими тележками. Есть свои даже стрелки и разъезды. Делаю несколько фото снимков в районе мор вокзала.

Изображение

Изображение

Изображение

Галечный пляж. Он расположен чуть дальше, если идти по набережной в сторону гостиницы «Новороссийск». У берега много птицы. Лебеди, утки, чайки..

Изображение

Изображение

Когда проглядывает солнышко, то становится как то совсем тепло. Некоторые даже купаются в море. Хотя температура морской воды +6с (по яндексу).

Изображение

Погуляв еще по набережной иду в центр, к новогодней елки. Здесь так же много отдыхающих. Ведь праздники.

Изображение

Купив продуктов в дорогу, потихоньку выдвигаюсь в сторону ЖД вокзала (пешком) мимо портовой зоны, Новороссийского вагоноремонтного завода, НМТ по переходному мосту, выхожу прямо к вокзалу. Ласточку еще не подали. Хотя она и стоит уже на первом пути, но чуть поодаль. Наконец подают под посадку.

Изображение

Ужинать буду прямо в ласточке, за столиком.

Изображение

Изображение

Трогаемся в обратный путь. Обратно, надо сказать, ласточка идет не столь шустро как сюда. Виной тому длительная стоянка по Крымской и еще пара тех стоянок под скрещение, на однопутке. В принципе это исправимо, если немного переделать графики движения другим поездам. Проехав тоннельную, обнаруживаю, что практически парализовано движение по автомобильной дороге Новороссийск-Краснодар.

Изображение

Многокилометровый автомобильный затор. Причина мне не известна. Дальнейший путь был обратно пропорционален первой части. Вновь пусто между Новороссийском и Краснодаром и толпа людей от Краснодара до Ростова. С той лишь разницей, что места свободные были. В Ростов прибыли строго по расписанию в 21.59, на первый путь.
#409299 John 3 volta 05 янв 2017, 11:06
Спасибо за отчет, в Ростове вы не указали вокзал отправления и прибытия...

Самка богомола очень удивилась, увидев своего бывшего
#409313 Иван 05 янв 2017, 12:07
Спасибо, прекрасный отчёт! :*THUMBS UP*:
Сразу видно, что сейчас, в январе, солнечный свет в Краснодаре отличается от московского. В Москве солнечный свет какой-то тусклый и почти не греет, а в Краснодаре - наверное, как в Москве в начале-середине марта. И к тому же, видимо, греет.
Интересно, как с этим дела во Владивостоке? Зима там довольно морозная, но при этом солнечная, и солнце греет сильнее, чем в Сочи.
А в Ростове сейчас солнце греет?
#409324 v_gildenberg 05 янв 2017, 12:56
Отличный отчёт! Жаль пока плюсануть не могу, потратил для другого уважаемого человека!

Говорят, скоро нагрянут морозы на Кубань и в Ростов! Интересно, для такого сельскохозяйственного края - это скорее зло, или все-таки благо?!

P.S. Кто-то делал самостоятельную разбивку на периоды, и один из периодов был момент, когда люди, устав от постоянных пробок в связи с автомобилизацией выбирают железнодорожный транспорт с гарантированным временем прибытия в пункт назначения. Выбирают, разумеется, удобный и комфортный транспорт . Не это ли мы наблюдаем сейчас на Кубани?!
#409328 v_gildenberg 05 янв 2017, 13:05
Vladimir M: Светит , но нре греет . -2C
Судя по всему даже для той широты, солнечная радиация зимой, даже в ясную погоду, кратковременна и очень слаба.
#410196 serg33 11 янв 2017, 22:06
Доброго всем дня! Продолжу. Первоначально отвечу на возникшие здесь вопросы.
...в Ростове вы не указали вокзал отправления и прибытия...
С главного вокзала отправление и прибытие туда же.

...
P.S. Кто-то делал самостоятельную разбивку на периоды, и один из периодов был момент, когда люди, устав от постоянных пробок в связи с автомобилизацией выбирают железнодорожный транспорт с гарантированным временем прибытия в пункт назначения. Выбирают, разумеется, удобный и комфортный транспорт . Не это ли мы наблюдаем сейчас на Кубани?
Та пробка, что изображена на фото, я думаю, что всё таки не характерна для этого времени года. Пробки на трассах обычно летом, когда большой наплыв автомобилистов. И плюс именно летом, как раз начинается ремонт основных трасс ::-): Тут. на мой взгляд, больше другое. Многие водители были. ну скажем так: "слегка под шафе...". Всё таки т.н. "пьяная неделя" и сразу за руль садится многим не хотелось. А когда появляется транспорт с конкурентной скоростью и достаточно комфортабельный, многие просто оставили свои авто по домам и поехали ласточкой. А иначе, водитель получается не совсем полноценным членом общества. Всем можно, а ему нельзя :;-):

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжу свой рассказ о крейсере Михаил Кутузов. Предлагаю несколько фотографий, сделанных в 2013 году. Экскурсия на борту крейсера. Меня лично, больше всего заинтересовала внутрикорабельная железная дорога УЖД. Предназначенная для перевозки снарядов к орудиям. Общая длина, я думаю, пару сотен метров. Пассажирского движения, конечно же по ней никогда не было. Дорога чисто снарядовозная. Итак, вот серия снимков, посвященных этой дороге и всё что от неё осталось. Сейчас, напомню. там музей.

Изображение

Изображение

Изображение
Тупиковая призма. Был и духпутный не электрифицированный участок. А роль ДНЦ, я думаю, выполнял старший корабельный мичман :;-):

Изображение
путевое развитие.

Изображение

Изображение
Подвижной состав. Тяга естественно была ручная. Как на декавильке.

Изображение

Изображение

------------------------------------------------------------------------------------------------
И в заключении, что бы завершить рассказ о ласточке до Новороссийска, предлагаю пресс релиз, который вышел на СКЖД. Оказывается с 3 января перевезено уже около 9 тыс человек, этими ласточками.

Лента новостей

11.01.2017|15:49
На маршруте Ростов-на-Дону – Новороссийск "Ласточка"
перевезла уже порядка 9 тыс. пассажиров

За восемь дней на маршруте Ростов-на-Дону –
Новороссийск "Ласточкой" было перевезено порядка 9
тыс. пассажиров, из них около 5 тыс. взяли билеты на
полный маршрут.

Напомним, маршрут Ростов-на-Дону – Новороссийск
начал курсировать с 3 января. Он создан на основе
уже существующего на направлении Ростов-на-Дону –
Краснодар. Компания-перевозчик – Дирекция
скоростного сообщения (филиал ОАО "РЖД").

С момента запуска удлиненный маршрут стал
пользоваться повышенным спросом у жителей Ростовской
области и Краснодарского края. Населенность поезда в
праздничные дни выросла на 25% в сравнении с
периодом его курсирования на маршруте Ростов –
Краснодар. На отдельных участках направления спрос
пассажиров на проезд в "Ласточке" превышал 100%.

Из донской столицы поезд отправляется в 07:02, из
Новороссийска - в 15:45. Стоит отметить, что время
прибытия поезда на станции Тоннельная и Новороссийск
оптимально подходит для организации пересадки на
другие виды транспорта до городов Анапа и Геленджик,
также как и время отправления состава в обратном
направлении.

Стоимость проезда по полному маршруту составляет
1009,3 рублей в вагоне 2 класса, 1321,1 рублей - в
вагоне 1 класса.

Для обслуживания маршрута перевозчиком используются
электропоезда "Ласточка" комплектации "Премиум",
отличающимися улучшенными условиями комфортного
проезда.
#410198 Колхозник 11 янв 2017, 22:28
Да, понятно, что будущее за такими поездовками, а не "фирменными" плацкартами в 50 км в час (шизофрения в чистом виде- "фирменный" и "плацкарт" - несопоставимые вещи). Если бы из Краснодара до Новороссийска хотя бы в 2 часа укладывалась- ваще бы цены ей не было

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.
#410205 supermax 11 янв 2017, 23:46
Из Краснодара в Новороссийск расписание нормальное и конкурентное по сравнению с автобусами, отправляющимися в 10 утра (они идут 2.40-3.00). А из Новороссийска в Краснодар ускорить бы до 2:19 (как в обратном).
Ещё необходима реклама. Цена вполне коррелирует с комфортом и уменьшением времени на полчаса, но всё равно потоки маленькие. На завтра вижу большое кол-во не распроданных билетов. Своих знакомых, у которых сейчас подряд в новороссийском порту, проинформировал о новой ласте и её цене в 436 руб. Их эта стоимость и 2:19 заинтересовало. Особенно удивило: "мы ездим на автобусе и даже не знали о запуске этого состава". Опять же прямолинейность РЖД. Видно думают, что пассажиры каждый день молятся и заходят на pass.rzd.ru со словами "Господи, может добавили какой-нибудь нужный поезд!". Так бизнес не делается ::-D: Хорошая цена, график, комфорт ещё не обеспечивают 100% наполняемость. Пока максимум, что увидел - расклеили объявления на Краснодар-1. Но конверсия такой рекламы, ИМХО так себе...

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#410206 Колхозник 11 янв 2017, 23:57
Так, товарищ Супермакс, я во всех темах твержу, что РЖД брезгует рекламой- просто поражает, как в естественной монополии в принципе ничего не понимают в раскручивании своих продуктов. В Австрии умудряются прямо на поездах цены в рекламных целях клеить, а эти искренне верят, что все сами все узнают- хотя 70% как было с колхозным мышлением, так и осталось.
По поводу скорости, может и с местными тазиками и конкурирует, но в принципе - это дикость. В 2017 году 124 км катить от 2.15 до 2.45. И никакие обоснования подобной дикости даже слушать не хочется

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.
#410213 snickers21 12 янв 2017, 01:29
serg33:
С 2003 года запускаются т.е. «попугаи» скоростные электропоезда Ростов-Краснодар. Составами ЭД9мк, которые, кстати сказать, существуют и по сей день.
с временем хода в 2009 году 3.45 (если память не изменяет, но точно скажу, до Краснодара менее 4ч, до Ростова 4.05 примерно)
на сколько быстрее стала ездить Ласточка, на 30мин ? ...

о, нашёл даже расписание:
Ростов-Краснодар
7.23(11.12)(ск),
16.28(20.13)(ск)

Краснодар-Ростов
6.40(10.46)(ск),
17.55(21.52)(ск)
Последний раз редактировалось snickers21 12 янв 2017, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
#410214 supermax 12 янв 2017, 01:35
snickers21:на сколько быстрее стала ездить Ласточка, на 30мин ? ...
Да, сейчас 03:16. Ускорено за счёт поднятия скоростей на нескольких перегонах, а также благодаря тяговым характеристикам ЭС1 (ЭД9МК запрещено разгонять свыше 110 км/ч).
snickers21:
о, нашёл даже расписание:
Ростов-Краснодар
7.23(11.12)(ск),
16.28(20.13)(ск)
Краснодар-Ростов
6.40(10.46)(ск),
17.55(21.52)(ск)
6296/6294/6292/6291 Краснодар-Ростов -> 06:25-10:52 (4ч 27 м)
6264/6263/6265/6267 Ростов-Краснодар -> 07:38-12:17 (4ч 39 м).
Но тут стоит отметить, что и остановок куда больше.
Последний раз редактировалось supermax 12 янв 2017, 01:43, всего редактировалось 2 раз(а).

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#410215 snickers21 12 янв 2017, 01:41
supermax: Ускорено за счёт поднятия скоростей на нескольких перегонах
вот это самый ключевой момент.
да, соглашусь, в ласточке ездить комфортнее (кроме первого вагона рядом с туалетом), но и стоимость проезда в 2-3 раза выше, чем в обычной эд9м.

это она сейчас идёт 4,27, и остановок много.
нет, я не против ласточек и прочего, я это к тому, что сначала гробится пригород (раньше за 3,45 спокойно эд9м ездила, сейчас 4,27), а затем появляется что-то новое, а по факту не намного лучше (в плане времени в пути), чем было ранее.
Последний раз редактировалось snickers21 12 янв 2017, 01:47, всего редактировалось 1 раз.
#410216 supermax 12 янв 2017, 01:46
Понятно, что дешевле. Это пока Краснодарский край ещё платит :;-): Но тут готовятся какие-то инновации. Вроде Ростов-Краснодар хотят почикать, т.к. как раз есть альтернатива в виде автобусов каждые 30 минут и ДОССовской ласты. У КК тоже денежки заканчиваются на субсидии КЭП и СКППК. Кризис...

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1