В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
ПРЕДЫСТОРИЯ

Как-то совершенно неожиданно посчастливилось мне узнать, что у старого доброго знакомого открылась вакансия гитариста. Решил попробовать свои силы и там (ну а почему нет?). Успешно закинув удочку на концертах 26 и 27 ноября в московских клубах, ждал, каково же будет продолжение. Под Новый год вокалист группы сообщает новость, что его коллектив удостоен чести представлять Москву на фестивале "Старый Новый Рок" в Екатеринбурге 13 января. От души поздравил коллегу по музыкальному цеху, особо ни на что не надеялся, так как своих планов и дел было навалом. И тут узнаю, что у него опять некоторые проблемы с гитаристом. Ну а я что? Мне только этого и надо было! :;-): Конечно же, я не раздумывая, дал свое согласие съездить в столицу Уральского Федерального округа РФ, но поставил условие: я еду поездом, пусть и за свои деньги. Долго пытался сагитировать группу поехать со мной, тем более, что на момент разговора вариантов было два вагона и большая прицепка :;-): . Но группа решила полететь самолетом авиакомпании "Победа", мотивируя свой выбор тем, что билеты стоят всего 1500 руб. и лететь всего-то 3 часа. Мои доводы, что халявный сыр только в мышеловке и за инструменты придется доплачивать, действия не возымели. Мое беспокойство по поводу нелетной погоды и сомнения в безопасности авиаперевозок также не возымели действия. В итоге по земле поехал только я. И все-таки практика показала, что я оказался очень даже прав: за каждый музыкальный инструмент авиакомпания запросила сверху по 2000 русских денег, также за дополнительное место багажа в салоне тоже что-то с них сняло. Посему ребята схитрили и отправили гитары и элементы ударной установки со мной ::-[: :;-): ::-: , обещая встретить на вокзале в Екатеринбурге. Опять же, пришлось проявить дотошность и заставить оформить багажную квитанцию, ибо я опасался перевеса и дополнительных проблем в дороге. Но в конечном счете все обошлось, никто не домогался (тем более, что и перевеса-то никакого не оказалось). Тут ребята были полностью правы и я должен это признать.
Кроме этого, попутно нарисовался дополнительный концерт там же, в Екатеринбурге, отсюда следовало, что в Городе на Исети я задержусь на сутки и есть возможность хотя бы на метро покататься (что я и сделал). Были также предложения от организаторов из Тюмени на 15 января, но ответа мы ждали долго, а билеты-то у меня уходили! В итоге Тюмень сорвалась (а жаль!) по причине невозможности организовать и согласовать транспортные перевозки группы, насчитывавшей семь человек. Денег на билеты у них не оказалось, а фургона или микроавтобуса у них в наличии не было. Ну да ладно, это уже их проблемы, а не наши, хотя, отчасти, наверное и наши тоже.
Итак, когда все вводные были известны, я принялся изучать предложения от ОАО "РЖД", чтобы к утру 13 числа или днем того же 13 числа оказаться на месте. Вариантов-то у меня было не особо много: либо прибывать раньше и искать ночлег, либо прибывать среди ночи и дожидаться группу, прилетавшую в 5 утра по местному, либо приезжать впритык к концерту в 5-6 вечера по местному, что тоже не есть гуд. Были соблазнительные мысли проехать по Казанскому ходу на каком-нибудь улан-удинском или красноярском поезде, но все же я остановил свой выбор на поезде №100, идущем через Ярославль-Кострому-Шарью-Киров-Пермь. Подкупило меня не только то, что у него крайне удобный для меня график с неранним прибытием, но и возможность посмотреть шарьинский ход.
С обратной дорогой вариантов было побольше:

- 043 Хабаровск - Москва (но на момент просмотра предложений нижнего небокового плацкарта не было, а купе что-то дюже дорогое по ДЦ)
- 109 Н.Уренгой - Москва (уж больно много я про вахтовиков начитался, да и опять же, нижнего плацкарта там не оказалось, а купе хоть и было дешевым, но боязнь оказаться в купе с пьяной гоп-компанией радости не добавляла)
- 015 Екатеринбург - Москва (мест было навалом и ход интересный, но прибытие в половине десятого утра показалось мне для зимы ранним, да и отправление в 10 утра по местному тоже, так что казанский ход остался без моего внимания)
- 067 Абакан - Москва (нижнего плацкарта там не было на момент просмотра предложений, но было много купе без ДЦ, и применив свою скидку, я имел возможность заплатить всего 3670 руб. за нижнюю полку без услуг)
- 001 Владивосток - Москва (мест было навалом, график удобный, но смущала цена в 4000 рублей за плацкарт)
- 029 Кемерово - Москва (и график удобный, и купе с услугами с моей скидкой по ДЦ выходили в 4600, но я пожмотился)
- 069 Чита - Москва (ну тут все понятно - прибытие в Москву в 4.11 ни я, ни группа, встречающая меня с их инструментами не выдержали и прокляли бы меня сразу)
В итоге остановил свой выбор в пользу ФПКФ "Енисейский", обслуживающей 67 поезд
За пять дней до отправления добавили плацкарт и в хабаровский, и в абаканский, выкинули в продажу и пекинскую "тройку", но я билет уже менять не стал. И ничуть не пожалел. Ну а всякие 55, 135 и 81 отмел сразу по причине сверхраннего отправления и сверхраннего же прибытия.

Ну вот, начало положено, можно собираться.

Снаряжение (мое личное):
- электрогитара (вес 3,5 кг)
- набор педалей эффектов на педалборде в специальной сумке (8 кг)
- кабели коммутационные 2 шт. по 3 м, 1 шт. 5 м и 1 шт. 9 м (не более 500 г)
- концертные шмотки и личные вещи (4 кг)
- мыльно-рыльное оборудование (не более 800 г)
- аптечка (цитрамон, аспирин, лоперамид, смекта, активированный уголь, ксилен, еще какой-то антибиотик типа сумомеда, энтерофурил)
- самопальное служебное расписание до и от Екатеринбурга поездов №100 и №67 со всеми встречными-попутными (составлено по W-Train)
- ручка
- тетрадка
- две фляги водочной настойки на чаях (по 0,5 л каждая)
- с цветным дисплеем ХуаВей (телефон такой с фотоаппаратом)
- Запас продуктов до Екатеринбурга (4 Доширака Химических, упаковка сырокопченой кобласы, 2 банки паштета, батон нарезного белого хлеба, чай пакетированный черный, 2 бутылки чая Липтон с лимоном Химического по 0,5 л. В дороге докуплены еще одна бутылька Липтона и одна бутылька Аква Минерале)

В дороге туда на жратву потрачено не более 600 руб.

Не свое оборудование:
- акустическая гитара вокалиста (1,5 кг)
- бас-гитара басиста :;-): (4 кг)
- малый барабан барабанщика :;-): (3 кг)
- набор "железа" (4,5 кг)


Перевеса нет, я могу ехать легально без багажной квитанции ::-D: ::-D: ::-D:

Затравку дал, ждите продолжения

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
ГЛАВА 1. МОСКВА - ЕКАТЕРИНБУРГ

Итак, поздно вечером 11 января, я отправился в путь, покорять сердца уральских фанаток :;-):
Поразмыслив, решил шикануть и не ехать в сырой мороз в пустой промозглой электричке, а взять такси (хорошая штука RuTaxi, хоть и забивает на заказы иногда). Тем более и сумок с собой много. Поездка обошлась в 1100 руб., что для московского региона считаю по-божески. Накинул парню еще две сотни сверху за аккуратную езду и интересную ненавязчивую беседу.
На ЯрВокзал прибыл в 23.10, встреча с друзьями назначена была на 23.45, но вокалист приехал задолго раньше, поэтому слоняться по вокзалу долго не пришлось. Купив в дорогу два бутылька химического Липтона с лимоном и посетив бесплатно вокзальный сортир, спустился на 1 этаж вокзала, где и поймал всех участников рок-тусовки.
Поездная обстановка была густой. Помимо подмосковных электричек, в дальний путь готовились отправиться 148-й Москва - Кострома со 2 пути, "Россия" с 1 пути, с 4 "Чингис Хан-экспресс" №6 Москва - Улан-Батор, затем на 3 путь притащили "Нижегородца", нумерация с хвоста и с 4-го, кажись, вагона. Все в окрасе РЖД, ни одного в фирменной ливрее - печалька... Был одним из красивых фирмачей.
По "паровозикам" числился еще и 674, но его по факту не было, наверное уже переведен в разряд сверхдополнительных. Ровно в полночь на 2 путь ЧМуха притараканила состав моей сотки. Отчет о поездке на этом поезде лежит вот здесь:

100Э/099Э Москва - Владивосток

В хвосте состава был сине-бело-голубой купейный вагон Москва - Пхеньян, маршрутные таблички на корейском. Следом за ней медленно проплыла плацкартная калина основного ядра, затем Днепр. Я очень молился, чтобы мне не достался подобный вагон, искренне желая ехать в классическом плацкарте, но мои желания не сбылись. Мой вагон - ТВЗ НМР с двумя туалетами в нетормозном конце вагона и идиотским ночным освещением, ну собственно, об этом в отчете о поезде.
В вагон зашел первым, сделал все нужные мне снимки, стал распихивать вещи в рундук, ибо их было много. Следом за мной прошли мои "одногруппники" со своими инструментами. Две гитары улеглись на третью полку над 18 местом, все остальное поместилось вниз. Еще один конструктивный минус вагонов ТВЗ 61-4447 - отсутствие нормального рундука. В "купейном плацкарте" абаканского у меня все поместилось, кроме одной гитары, которую запихал в "собачник". Ну ладно, об обратной дороге потом.
Рассовав вещи, вышел на перрон, чтобы тепло попрощаться с ребятами и невесть откуда прибежавшими фанатками группы :;-): ::-): , попутно наблюдая за посадкой. Увидев сурового папу бурятско-китайской внешности с грудным ребенком, подумал: "Ну ежкин же кот... Только не в мой отсек!". Бурят в итоге сел на козырное 37 место и судя по всему ехал куда-то далеко. Такой вывод я сделал, периодически просматривая справку о наличии мест: места в мой 11 вагон с 1 по 28 продавались до станции ближе Новосибирска, все остальные - только до станции от Новосибирска и дальше по маршруту. За 3 дня до отправления выбросили все.
Попрощавшись с "делегацией", вернулся в вагон, в моем отсеке появился сосед, который с две минуты посмотрев на меня, с ходу представился. Ехал он недалеко, до Нерехты, белье не брал. Оказался очень приятным собеседником.
В 0.35 поезд отчалил от 2 пути Ярославского вокзала.
Проехали Москву-3, у Северянина попрощался с платформой Ростокино МЦК, отдал проводнице билет, напомнив ей о том, что в Екатеринбурге мне его нужно вернуть. В Лосе предполагалось разъехаться с 973 Владивосток - Москва, но есть ба-альшие подозрения, что в Трэйне это всего лишь "мертвая душа", то есть просто нитка.
Предполагал, что после Мытищ разойдемся с 87-м Н.Новгород - Адлер, но есть подозрения что он идет через Болшево, что-то подзабыл я маршрут его движения.
Как-то за разговорами с попутчиком не заметил, как мимо пролетали Пушкино, Софрино... Но Сергиев Посад я не пропустил. Хоть и не снимал ничего (ночью на телефон в движении особо не поснимаешь), но с городом поздоровался, как-никак родина моей жены ::-):
В Бужанинове встреча с очередным "мертвым почтарем" 985 Красноярск - Москва, по факту его и не было.
В Александрове Московская дорога уступила свои полномочия Северной, вокзал справа по ходу, темно, опять же в движении, не снимал. У 674 по графику там стоянка, но как я писал выше, в ходу его не было. В Мошнино наконец-то прошел первый встречный реальный скорый - 69-й, во всех вагонах уже горел свет, пассажирам данного поезда не позавидуешь...
Допив одну бутылку химического Липтона, расстелил постель, не забывая разговаривать с соседом. Рассказывал он и про то, как служил в армии в войсках что-то вроде МЧС или в них самих, в части, расположенной в славном городе Бологое (вот ведь судьба-то!), рассказывал о том, как принимал участие в процессе ликвидации последствий крушения Невского экспресса. Поведал очень много интересного из жизни костромичей, о том, как сам варит пиво и о том, что собирается покупать домашний самогонный аппарат. Много разговаривали на тему кулинарии, раскрыл мне кучу интересных секретов из этой области, в частности, как приготовить шашлык на гранатовом соке.
Все это замечательно, но спать когда-то надо. Поэтому где-то в районе Шушково, пожелав соседу спокойной ночи, лег почивать.
А навстречу в Москву спешили бывший костромской фирмач 147-й и пока еще фирменный 117-й Архангельск - Москва.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Пока спал, проехали Ростов-Ярославский (он же Великий). Как-то проезжал я его на автобусе, привокзальная площадь ничем особо не запомнилась, разве что аккуратными зданиями авто- и жд-вокзала. Ненадолго остановились в Ярославле-Московском. Все поезда, следующие на Нерехту, заходят именно сюда, остальные идут через Ярославль-Главный. По справке в Ярославле должна была быть посадка, но я так крепко спал, что ничего не заметил. В Нерехте вышел сосед. В Космынино встали на 9 минут для пропуска встречного 43 Хабаровск - Москва. Поскольку спал, могу только предполагать, что линия до Костромы однопутная. В 2012 году, когда следовал из Костромы в Москву, также не смог ничего увидеть в ночи.
В Костроме стоим 40 минут. Была ли смена локомотива, также сказать не могу, не выходил, спал. Посадки не ощутил, люди садились тихо и аккуратно, никого не разбудив.
Первый раз проснулся в районе Судиславля. За окном сумеречно и пасмурно. На боковой напротив сидел паренек и тихо пил то ли лимонад, то ли пиво, но ему спасибо за то, что сообщил мне о потере ценного телефона, выпавшего из кармана на пол ::-):
Второй раз проснулся уже в Галиче, проверил все вещи - оказались на месте. Вот до чего доводит крепкий сон ::-(:
Парень с боковушки вышел и как минимум до Шарьи теперь отсек полностью в моем распоряжении. Первое фото - станция Галич из окна поезда:



После этого пошел умылся прохладной водицей и заварил "завтрак", прикупив чайку у проводника за 36 целковых:



Пока завтракал, проехали Красильниково и Лопарево. Доев свой Доширак, снял заоконные пейзажи перед Антропово:



И маленькую речку Истопницу, которую переехали уже по двухпутному мосту:



Удалось заметить, что дорога стала двухпутной как минимум от Галича.
Четный и нечетный пути идут не очень близко друг от друга:



На несколько минут раньше расписания прибываем в Антропово, посадки-высадки нет:





Вокзал (если это вокзал, то выглядит уныло, да еще и солнышко в мордочку):



Через 20 минут, опять же немного раньше расписания, останавливаемся в Николо-Поломе:



Здесь уже вокзал поинтереснее:



Памятник ... Ну конечно же Ленину:



Через 10 минут остановились в Номже (идем с опережением, поезд летит, как Сапсан прямо!):



Вокзал - типичная сине-голубая коробка:



Поселки за окном небольшие, пейзажи в основном еловые, но депрессивности пока не ощущается, так как светит солнце.
о.п. Еленский как-то ничем не запомнился, разве что очередным встречным грузовым, коих я насчитал штук 5-6, большинство вагонов - цистерны.

Подъезжаем к станции Нея, рядом пристанционный поселок:





Вокзал ст. Нея:



Возле пос. Октябрьский (ст. Брантовка), солнечная погода сменяется пасмурной:



Вокзал типовой, кирпичный одноэтажный, но смотрится ухоженно:



А вот на подъездах к Мантурово погода совсем испортилась, посыпал снег. Пейзажи за окном становятся более мрачными:



На две минуты остановились в Мантурово, посадки-высадки в наш вагон нет, да и к поезду особо никто не подходил:



Вокзал чем-то напоминает вокзалы с линии Жигулевск - Тольятти:



Переехали реку Унжа (долго определял по навигатору, что за водоем - интернет Билайна ловился ну ооочень туго):



За Шекшемой по-прежнему елки:



Въезжаем в город Шарья, по-прежнему находимся во владениях Костромской области. Пейзаж за окном больше сельский или даже деревенский:



Не знаю, чем мне понравился забор:



Проехав отстойник Кировских ЧС4Т, прибываем на ст. Шарья на 2 путь с узкой платформой.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
В Шарье в наш вагон посадка 4 человек. Постоял у вагона, посмотрел на контингент садящихся паксов, убедившись, что все они адекватные, снял свой вагон:



И табличку:



А затем, последовав примеру ув. Альберта, поднялся на мост, благо вагон рядом остановился, и снял вокзал, убедившись, что полиция прошла далеко вперед:



Четыре новых пассажира оказались железнодорожниками, трое из них ехали до ШабалинО (именно на последний слог они делали ударение), а четвертый, севший на 19 место, вышел ... в Якшанге:



Видимо, совсем туго с пригородом в этом регионе, раз до следующей станции едут в плацкарте. Подбило на мысли предложить включить в состав 44/100 один сидячий вагон или общий для таких вот коротких маршрутов, с которыми мы еще встретимся.

Еще раз вокзал станции Якшанга:



В Поназырево (районный центр Костромской области) вокзал идентичен вокзалу в Якшанге:



Дальше начало смеркаться, снимать тяжело. В Гостовской неожиданная посадка трех человек на одно место, и конечно же это мама-бабушка с двумя младенцами, и конечно же в мой отсек! Переживания по поводу детских воплей были не долгими, мама-бабушка оказалась талантливым педагогом и быстро угомонила малюток. В итоге они так и проспали у нее всю дорогу до Кирова, а я еще успел кое-чего поснимать, пока проводник (с украинской фамилией Тарасюк) не включил люм.
После Якшанги три пассажирских (точнее, скорых):
71 Екатеринбург - СПб (СВРДЛ)
69 Чита - Москва (ЗБК)
73 Тюмень - СПб (СВРДЛ)
В Крутенском (а это уже Кировская область) техстоянка 1 минута, замедлили ход до 10 км/час, но остановку не делали. Есть вокзал:



В Шабалино сошли железнодорожники, а я попытался снять вокзал, который похож на вокзальный павильон Крутенского:



Через 20 минут остановились в Свече, здесь начинаются владения Горьковской железной дороги:



К сожалению, снять вокзал по-другому не получилось, проводник на маленьких стоянках не выпускает, да и холодно. А в вагоне люм горит...
Изучая старые расписания, вспомнил, что когда-то, совсем недавно еще ходил 600-веселый с сообщением Кострома - Свеча. Светлая ему память...
Посадки-высадки нет, стоим две минуты и едем дальше. Проводник начинает влажную уборку, трудится до Котельнича. В Котельниче тоже никакой посадки, за окном уже совсем темно, ничего не снимешь... А жаль, красивая наверное фотка вышла бы, если бы по мосту через Вятку проехать летом посветлу...
Подкрепляюсь чаем, немного вздремнул. Приятному времяпрепровождению периодически мешает разносчица из вагона-ресторана. Ловлю ее у 6 отсека и делаю угрожающий жест, показывающий, что в моем отсеке спят маленькие дети и будить их не следует. К чести работницы общепита, она все сразу понимает и, удалившись аж до 2 отсека, продолжает впаривать произведения передвижного кабака ::-):
В Стрижах разминулись с 11-м, состава не разглядел, подозреваю, что короткий. В Лянгасово-пасс. разошлись с близнецом 99-м, и точно по расписанию прибыли в Киров на фирменный 1 путь. Стоянка 15 минут, далеко никуда не хожу, снимаю вокзал по частям:



В наш вагон посадка, в частности на 19 место садится парень до Перми и мужик на 20-е место до Тюмени (по факту спал на нижнем боковом напротив, так и не разложив белья). По причине опоздания на 68-й воспользовался именно соткой. Обоих звали Александрами. Неплохо скрасили мое одиночество. Правда, с Александром-старшим вышел небольшой инцидент из-за его любви к пиву. Проводники очень блюли закон, за что им конечно спасибо, но мужика стало как-то по-братски жалко. Пришлось успокоить проводницу, сказав ей, что мужик нам нисколько не мешает и ведет себя абсолютно тихо (что было правдой). Но она была непоколебима. Пиво он допил втихаря в туалете, потом ненадолго сходил в ресторан и там догнался. Надеюсь, до Тюмени он доехал.
От Кирова до Глазова едем без остановок, навстречу многочисленные грузовые и немногочисленные пассажирские:
109 Н.Уренгой - Москва (МСК)
49 Н.Тагил - Москва (СВРДЛ)
В Глазове одновременно стоим с 67 Абакан - Москва, состав старенький, короткий, но приличный, среди плацкартов есть ТВЗ СМР Ненаутилусы. Здесь уже Удмуртия, переводим часы на час вперед.
В Балезино нам первого пути не досталось, из окна снял вокзал как получилось и пошел гулять и дышать свежим воздухом:



Здесь нам должны сменить ЧС4Т на другую лошадь, подозреваю, что ЭП2К, в голову ходить не стал. Посадки-высадки нет. Здесь у нас опять же встреча с "мертвой душой" 973 Владивосток - Москва, ничего похожего на почтовик я не увидел.
Сменив коня, едем дальше. Перед Шуром разошлись с "Томичем". В Пибаньшуре отпустили направо ветку на Ижевск. В темноте что-либо рассмотреть невозможно, поэтому предаюсь преступному просмотру концертника группы "Бутырка" с ноутбука пермского соседа. Горьковская дорога уступила место Свердловской на посту 1217 км, теперь я расширил свою географию дорог ::P:
После Кабалуда навстречу прошел 19 Пекин - Москва, в Кузьме встретились с 325 Пермь - Новороссийск (запомнился не шибко новым составом из 12 что ли вагонов). Спать очень тяжело, орет ребенок из 9 отсека, да еще и душно, Катюша-проводница перестаралась с отоплением. Да еще и этот свет...
В Верещагино неожиданно заполнилось 18 место, на которое сел парень до Екатеринбурга. За Верещагино, наконец, удалось уснуть. Проехали еще два скорых навстречу:
71 Екатеринбург - СПб
69 Чита - Москва
Опять проснулся за 30 минут до Перми, проводница будила парня с 19 места. Он достаточно быстро собрался и вышел в тамбур. Еще ненадолго заснул, но слышал, как стояли в Перми. Поездная обстановка негустая. Кроме нас стоит 13 Новокузнецк - СПб (З-СИБ) и 63 Новосибирск - Брест (БЧ). Так и не посмотрев в окно и не оценив поверхностно встречные составы, наконец, уснул.

* * *

Спал я недолго, проснулся где-то в районе Шамар (Шамаров?), где навстречу прошел 91 Северобайкальск - Москва и 43 Хабаровск - Москва. Пошел умываться и собирать вещи и постель, так как мне скоро выходить. За окном еще было темно, но минут через 15 начало резко светать. Погода пасмурная, но без снега.
Умывшись и позавтракав, поздоровался с Уралом, снял пейзаж между Кузино и Коуровкой:







Позвонил вокалист и сказал, что встретить меня не сможет, потому что перелет был не очень легким, но извинился, и сказал, что вызвал мне такси прямо к вокзалу и меня встретит водитель. Немного поругавшись с ним на эту тему, все-таки простил его и попросил попутчиков помочь сгрузить мой багаж из вагона. В помощники были назначены мужичок с 20 места и парень с 18, который меня еще и до такси проводил. Спасибо вам, МУЖИКИ! Вы спасли российскую рок-сцену! :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
Подъезжаем к Екатеринбургу, за окном высотная жилая застройка:



Казанский ход идет где-то параллельно рядом, по логике - справа по ходу, но как-то я его прозевал. Зато Верх-Нейвинскую ветку вовремя увидел:



Сдав белье и стакан, вытребовал у тов. Тарасюка свой билет, сгрузил все вещи и был готов к выходу. Ровно в 9.18 поезд №100 прибыл на станцию Екатеринбург-Пассажирский. Пока я шел до такси и добирался до съемной квартиры, сотка отстояла свои 40 минут и поехала дальше, на Восток. А я пошел готовиться к первому концерту!

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#411138 seriyshanson 20 янв 2017, 11:40
В 2004-м застрял на 4 часа в Николо-Поломе, думал пересидеть с зале ожидания, но кассирша, уходившая на обед отсоветовала сказала, что могут войти гопники. Благо было лето и был день, потому погулял по посёлку.. Делать там абсолютно нечего, но люди приветливые - даже детишки здоровались, а я отвык уже от такого. Про каких гопников говорила кассирша, хрен его знает. По моему, в Костромской области на родине моих предков, их нет. ::-D:

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
#411163 GreyCube 20 янв 2017, 15:54
Почтовики очень часто опаздывают, на очень долго. Расписание у них - просто чтобы сутки отправления и сутки прибытия обозначить))) А вот насчет того, мертвая душа или действительно ходит - имеющие доступ к ГИДу могут подсказать...

По теме - аффтар, пеши исчо))

Наши поезда - самые поездатые поезда в мире, и никакие их поезда не перепоездатят наши поезда в их поездатости!
================================================================================
2064055 - 2000000 - 2004500
ГЛАВА 2. НЕМНОГО ЕКАТЕРИНБУРГА

На гастролях положено много пить, на гастролях резко увеличивается потенция, на гастролях иногда вытворяется то, что в реальной жизни и представить себе невозможно (Д. Трой, Легенда о Динозавре)

К счастью, ничего сверхкриминального мы не совершали. но вот культурные пьянки все-таки были. Именно это обстоятельство, а также бессонная ночь в поезде и процесс подготовки к концертам не дал уделить должного внимания городу, хотя, несомненно, он заслуживает более пристального изучения. Более подробный отчет о городе читайте у Альберта в теме о поездке на Сахалин, он достаточно детально все расписал. Кой-чего я почерпнул у него (в смысле информации), но свободного времени оказалось всего 3 часа (спать-то тоже когда-то надо - рокерская музыкальная жизнь требует длительного восстановления сил).

От вокзала ехали на какой-то черной иномарке, номер не помню. Из окна сделал только один снимок - здание делового центра "Урал":



По маршруту было много интересных зданий, похожих на сталинские, но в городе очень интенсивное движение, снять что-либо внятно не получилось. Заскочил в банкомат разменять пятитысячную купюру, ибо только в России можно остаться голодным, имея в кошельке пять тысяч рублей одной бумажкой ::-):
Затем не очень спеша доехали до ул. Народной Воли, д. 113, где мы и обитались 2 дня.
Квартира состояла из 3 просторных комнат, большой кухни и раздельного санузла. Пока остальной народ спал, я позавтракал человеческой пищей, принял душ. Затем вместе со скрипачкой вылезли в близлежащий универсам на Восточной улице пополнить продуктовые и хозяйственные запасы, а затем я затеял небольшую стирку. Часов в пять вечера (здесь и далее жить будем только по местному времени, а на обратной дороге снова переведем стрелки на два часа назад) стали собираться к месту первого концерта, который будет проходить в ультрасовременном комплексе "Президент", он же "Ельцин-Центр". Снять его целиком у меня не получилось, есть только снимок одной из его башен в темное время суток:



Да-с, надо тапалат новый покупать или старый реанимировать...

В здании были в 18.45, от Народной воли ехали очень долго по пятничным вечерним пробкам через Пл. 1905 года. Пока ехали-стояли, местный водитель нахваливал город (и не без оснований), из окна видел ночную площадь с гигантской новогодней елкой и подсвеченным ледовым городком. Впечатлило. Спланировали к посещению назавтра, правда в дневное время, иначе никак.
Главная сцена впечатлила и настраивала на очень позитивный лад, а когда вышла первая группа и мы увидели все это в действии - настроение улучшилось втройне, если не больше. Первая группа (вроде бы называлась МореГор):



Наших фоток пока не выложили, еще ждем. Эта фотка сделана мной и отправлена жене, которая была так же, как и мы, в полном восторге. А вот видео (любительское) уже появилось. Знакомьтесь, группа "ШАППО":

https://www.youtube.com/watch?v=t6cG-n5RWRc

Отыграв свой сет и послушав еще несколько коллективов, заказал машину до Народной воли всего за 500 руб. И далее полночи отмечали успешное начало гастролей, дегустируя привезенные мной настойки, приготовленные моим многоуважаемым батюшкой :;-): :8-): :*THUMBS UP*:
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 20 янв 2017, 19:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
На следующее утро проснулись без каких-либо болиголов (вот что значит домашний алкоголь). приведя себя в порядок, отправились со скрипачкой в город. От остановки "Шарташский рынок" маршрутка номер не помню (двадцать какая-то) за 26 ры с мордочки довезла нас до остановки напротив Театра Юного Зрителя:



Напротив - панорама. Поначалу думал, что это знаменитый Антей, ан нет, сейчас посмотрел на карту и сопоставив местоположение, понял, что это Ельцин-Центр за рекой Исеть:



Напротив Храма на Крови снял вот это здание, что это - не знаю, расположено рядом с УрГАУ, может один из его корпусов:



Храм на Крови, вид с севера:



Еще раз он же, но с другой стороны:



Музей Царской семьи, вид сбоку:



А вот так он выглядит, если встать к центральному входу лицом:





Со смотровой площадки открывается вид на ледовый городок, Ельцин-Центр и жилую застройку:





Некоторые скульптурные композиции ледового городка:









Полюбовавшись ледовыми шедеврами, отправил Марусю в Храм на Крови, подождал ее пять минут, а затем вместе отправились осматривать экспозиции Музея Царской семьи. Вот так выглядит парадная лестница, ведущая на второй этаж:





Слева от входа расположена церковная лавка, где я омагнитился на семь колен вперед, честно заплатив за все добро 700 русских денег и пожертвовав еще две сотни на нужды музея и храма.
Поднялись на второй этаж. Честно, смотреть мне там особо было нечего. Если очень хочется посетить этот музейный комплекс, то лучше это делать с гидом. Рассказывал он интересно, но терять час как-то не хотелось. Сделал фотокопию с фотокопии, на которой изображен первый бронепоезд:



Затем скоро забежали в зал заседаний, где Митрополит Кирилл освящал Храм на Крови и благословлял данный музейный комплекс в 2011 что ли году:



Спускаемся обратно вниз, снимаю лепятину на потолке:



И новогоднюю елочку:

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Закончив осмотр музея, отправляемся вниз. в сторону Космоса. По пути встречается памятник Мулявину, снимаю:



Уговаривал Марусю сходить на смотровую площадку Антея, но она не захотела отдавать за подъем 500 руб. Ну и ладно, идем дальше. Напоследок снимаем каждый на свой андроид Храм на Крови, по-моему, самый удачный снимок получился:



Свободного времени остается около часа с небольшим, а еще надо обкатать екатеринбургский метрополитен. Идем по Царской улице, затем сворачиваем в Красный переулок и оказываемся возле вестибюля станции метро Динамо:



Покупаем жетоны (проезд - 26 рублев), по трехленточному эскалатору спускаемся вниз. Этот исторический момент заснять не удалось, так как объектив постоянно запотевал. Но непосредственно на платформе он адаптировался и удалось снять станцию:



В метро постоянно крутят правила проезда, транслируемые приятным женским голосом. Интервалы движения в выходные - около 9 минут. Уговариваю Марусю проехать одну станцию на север, до Уральской, мотивируя это тем, что это одна из красивых станций в метро. На деле же я ошибся, станция на фото смотрится еще ничего, а вот в реальности же оказалось серой и темной:



Екатеринбургское метро не пустует, в вагоне не было сидячих мест. По единственной линии курсируют четырехвагонные составы цвета Тихого Океана с желтой полосой (чем-то похожи на расцветку поездов Киевского метро). Объявления в обе стороны транслируются мужским голосом, на станции Уральская объявляется пересадка на Северный автовокзал и железнодорожный вокзал. В вагоне висят телевизоры, транслирующие правила проезда и рекламу:



Обратного поезда приходится ждать довольно долго, надо было до Машиностроителей доехать, ждали бы меньше. На Динамо встречаемся с "юбилейным" поездом "25 лет екатеринбургскому метрополитену", окрашенному по аналогии с московской "Красной Стрелой-75":



Выходим на станции "Площадь 1905 года", которая нам понравилась. Она же является одной из загруженных в Екатеринбурге (субъективное мнение):







По четырехленточному эскалатору поднимаемся наверх, выходим на ул. 8 марта, снимаю противоположный вестибюль станции рядом со зданием МФЦ:



Местный Театр Эстрады чой-то не глянулся, снимать не стал. А вот Концертный зал Консерватории снял, хоть он и не очень выдающийся, да и вышел неудачно из-за автобусов в кадре, которые никак не хотели убираться:



Выходим на Площадь 1905 года, снимаю Администрацию города:





Свою довольную морду:



А затем уделяю внимание новогодней елке и ледовому городку:





Свободное время пришло к концу, переходим через площадь на Проспект Ленина:



Садимся на автобус 32 маршрута и отправляемся домой готовиться к очередному концерту с местной группой "Гештальт".
Ну а после концерта были грандиозная культурная пьянка с джем-сейшеном, соляками на барабанах от всех участников группы "ШАППО", теплое общение с милыми уральскими и сибирскими девушками и крепкий, здоровый, но непродолжительный сон, ибо в 12 часов местного мне нужно убывать на вокзал.

Резюме по городу

То, что удалось увидеть, безусловно понравилось. Город заслуживает посещения с подробным и детальным изучением достопримечательностей
Инфраструктура развита неплохо, городской транспорт ходит исправно и стабильно, жаль, на трамвае не покатался, а ездило их там много. Метрополитен очень нужен городу, в планах есть развитие еще двух линий, но пока это все только в планах. Осуществляются ли какие-либо подвижки в области метростроительства. мне неведомо.
Жилой фонд содержится в чистоте и порядке, что радует. Город чем-то напомнил мне подмосковный крупный город, в котором вдруг метро проложили ::-):
Единственное, что не понравилось - это гигантские пробки в центре и узкие улицы. Но в выходные проблем с пробками не было.
Междугороднее сообщение развито отлично, Екатеринбург - прекрасный хаб и пересадочный узел, думаю, это и так понятно.
ВЫВОД: очень хочу повторения гастролей :;-):
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 21 янв 2017, 01:38, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#411203 grant 20 янв 2017, 21:20
Советский Плацкарт:


Напротив Храма на Крови снял вот это здание, что это - не знаю, расположено рядом с УрГАУ, может один из его корпусов:



Это усадьба Расторгуевых-Харитоновых. В советские годы в ней располагался Дом пионеров. Сейчас: Дворец творчества детей и молодежи.
Ещё здесь снимали фильм "Приваловские миллионы".

А вот по поводу смотровой площадки, то это лучше всего на крыше здания Высоцкий город смотреть. Кстати, в этом же здании находится знаменитый в городе музей, посвящённый творчеству поэта!

[/hsimg]
Да, есть такой музей, уже даже собирались идти в его сторону, но передумали и пошли метро обкатывать. Многоуважаемая Мария Марголина поддержала мои железнодорожные и метрополитеновые пристрастия. За опознание объекта — огромное благодарю!

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#411216 grant 20 янв 2017, 22:21
Советский Плацкарт: Да, есть такой музей, уже даже собирались идти в его сторону, но передумали и пошли метро обкатывать. Многоуважаемая Мария Марголина поддержала мои железнодорожные и метрополитеновые пристрастия. За опознание объекта — огромное благодарю!
В след.раз обязательно найдите памятник Битлз, клавиатуре, прогуляйтесь по улице Вайнера (местный Арбат)! Трамвайная сеть в городе действительно очень развита, думаю вам будет интересно проехаться по её маршрутам!
Ну, если занесет в эти замечательные края еще раз - обязательно. Здесь уже все зависит от принимающей стороны и организаторов гастролей. Фотку памятнику клавиатуре видел у Альберта, действительно, очень оригинально! Но, боюсь, зимой ее увидеть будет невозможно. А вот за Битлов - еще одно премного благодарю! :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#411266 Аргонавт 21 янв 2017, 03:18
Советский Плацкарт:
Подъезжаем к Екатеринбургу, за окном высотная жилая застройка:



Казанский ход идет где-то параллельно рядом, по логике - справа по ходу, но как-то я его прозевал. Зато Верх-Нейвинскую ветку вовремя увидел:



Казанский, Пермский и Тагилский хода сходятся перед станцией Екатеринбург -Сортировочный. А на фото служебная линия станции Екатеринбург - Пассажирский соединяющая Горнозаводской и Западный парки отстоя пассажирских вагонов. Казанский ход очень хорошо видно с Пермского как раз после Сортировки в районе деревни Палкино. Там они идут буквально параллельноно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1