В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#413729 Альберт К 09 фев 2017, 12:41
Про мост:
Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году.
Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Ани́чкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Народная этимология, возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог неверны.
Является памятным местом блокады Ленинграда, как напоминание о жизни блокадного города, на постаменте одной из статуй на мосту, сохранены следы от снарядов.
По краям моста на обоих берегах четыре скульптуры:
«Юноша, поверженный конём»
«Осаждающий коня юноша» этого снял



«Юноша, берущий коня под уздцы»
«Конь с идущим юношей»

По одну сторону набережной:
Дворец Белосельских-Белозерских



Когда-то здесь была загородная усадьба, которую в конце XVIII века покупает князь А. М. Белосельский-Белозерский. Со временем его семья решает перестроить дом, и А. И. Штакеншнейдер — мастер широко эрудированный, знающий архитектуру разных эпох, возводит дворец в стиле барокко.
К середине XIX века главная перспектива города уже была застроена. И неподалеку от Аничкова моста выросли три красивейших дворца: Аничков, Шуваловский и Шереметевский. Зодчему предстояло "вписаться" в классический архитектурный ансамбль.
Сейчас здесь проходят выставки картин и предметов прикладного искусства, а в концертном зале поют известные артисты и выступают музыканты. Проводятся и лекции по истории дворца.
Литературный дом? Невский просп., 68



Построено на месте Литературного дома, является копией старого здания.
В этом доме купца А. Ф. Лопатина в разное время жили многие писатели и критики: А. А. Краевский, В. Г. Белинский, И. И. Панаев с А. Я. Панаевой, И. С. Тургенев, Д. И. Писарев, М. А. Маркович (Марко Вовчок), артистка В. Н. Асенкова. Здесь молодой Достоевский получил горячее одобрение Белинского за роман «Бедные люди», о чём вспоминал всю жизнь.
Во время войны дом был разрушен, и в 1947 году восстановлен по проекту арх. И.И. Фомина. Сейчас в нем располагается Межрайонная Инспекция ФНС России №10 по Санкт-Петербургу.
Есть такой миф про это место. У дома 68 по Невскому проспекту поздним вечером можно встретить старушку, которая поджидает запоздалых жильцов мужского пола. В те времена, когда этот дом был жилым, она выбросилась из окна с верхнего этажа. Неразделенная любовь.
По другую сторону Фонтанки
Бывшее здание Кабинета Его Императорского Величества, это лишь часть здания со стороны Фонтанки, оно огромное.



Год постройки: 1803-1805, 1809-1811
В 1803-1805 гг. рядом с Аничковским дворцом поднялись двухэтажные корпуса. Здания,построенные по проекту архитектора Д. Кваренги, первоначально предназначались для торговых рядов и частично под жилье.
В 1809-1811 гг. архитектор Л. Руска приспособил здание для Кабинета Его Императорского Величества, осуществляющего управление императорскими казной, имуществом, землями.
Стилевому характеру сооружения отвечает парадный зал, устроенный в 1915-1916 гг. арх. А. Я. Белобородовым в формах неоклассицизма. С 1918 г. здесь размещался Отдел коммунальной и социальной гигиены. возглавляемый З. Г. Френкелем, и фундаментальная библиотека Музея города.
Для Дворца пионеров в 1936-1937 гг. арх. А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевский пристроили симметричные корпуса, оформившие внутренний проезд. Эти корпуса, повторившие основные фасады здания, подчеркнули перспективу от набережной на центральную часть дворца.
В наше время это - один из учебных корпусов Дворца творчества юных.
Дом купца Шарова



Архитектор А.И. Иванов. (в кои то веки архитектор с такой фамилией! ::-D: )
Построен в 1806 году, перестройка 1877-1878 гг.
в XIX веке был занят музыкальным издательством "Бессель и Ко". Чайковский бывал здесь в числе многих композиторов.
Доходный дом А.А. Меньшикова



В 1780-х гг. на угловом участке был построен трехэтажный дом в стиле раннего классицизма для купца Жадимировского.
Доходный дом А.А. Меньшикова
1881-1882 гг. - Василий Агатонович Пруссаков - перестройка
Почти полвека (до 1917 г.) "... здесь помещался крупнейший из фирменных магазинов фабрики Ландрина "." Ландрин Георг Матвеевич (1821-1882) предприниматель " - кондитер.
Поэт, переводчик В. А. Жуковский (1783-1852) жил в 1822-1826 гг. В это же время жила семья Воейковых. В 1918-1919 гг. здесь располагалось издательство "Всемирная литература", основанное М. Горьким, A. Н. Тихоновым и И. П. Ладыжниковым. Издательство имело самую богатую библиотеку иностранных книг в России (в 1922 поступила в Публичную библиотеку). В конце 1924 влилось в Ленгиз.
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» слева, Театр Комедии им. Н. Акимова справа.




Фирма братьев Елисеевых вела торговлю иностранными винами и продуктовыми товарами. Купец 1-й гильдии, глава торгового товарищества "Братья Елисеевы" Г. Г. Елисеев купил участок в 1898 г. Для дома торгового товарищества в 1900 г. было перестроен существовавший пятиэтажный доходный дом. В 1902-1903 гг. было возведено угловое здание с театром и магазином.
Про дом:
7 сентября 1903 г. произошло торжественное освящение магазина, из Казанского собора принесли почитаемую икону Казанской Богоматери; при освящении пел хор, целиком состоящий из членов семьи Елисеевых.
Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающий несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.
Внутри было три торговых зала, украшенных зеркалами и бронзовыми светильниками. На втором этаже здания располагались банк, коммерческие курсы, основанные Елисеевыми, и театральный зал, сдававшийся в аренду.
В подвальном помещении были склады, холодильники и один из самых лучших винных погребов. Современники были шокированы необычностью стиля здания. Стиль торговых домов раннего модерна стали называть «купеческим» модерном.
На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона "Промышленность", "Торговля", "Искусство" и "Наука".
Справа от широкого витража на консоли с датой строительства 1903 - фигура бога Меркурия - покровителя торговли. У правой его ноги якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик-путти. На другой стороне витража фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна, - аллегория судостроения.
Про театр.
Театральный зал на втором этаже был предусмотрен архитектором Г. В. Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г.
Сохранилось его описание при открытии: зал состоял из партера и двух балконов на четыре ложи, был богато отделан в светло-жёлтых тонах, массивная белая мебель обита зелёным плюшем, сцена невысокая и неглубокая. Сообщалось, что акустика не вполне удовлетворительна: слышно было хорошо, но пропадали полутона речи. В зале имелось 480 мест - 11 рядов кресел и 9 рядов стульев по 24 места.
С 1904 г. зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному "Невскому фарсу", "Современному театру", антрепризе под управлением Валентины Лин.
В 1926 г. был открыт Театр сатиры, которым руководил Д. Г. Гутман, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова.
Театр Комедии в зале дома Елисеева открылся 1 октября 1929 г. - выступлением коллектива под руководством Давида Гутмана - играли спектакль "Шулер" по пьесе Василия Шкваркина.
В 1931 г. Комедия стала театром Е. М. Грановской - эстрадной артистки, которая исполняла на сцене песни Беранже.
В 1935 г. художественным руководителем театра назначили Николая Павловича Акимова, поручив ему "привести в порядок самый плохой театр в Ленинграде". Через год театр стал одним из самых посещаемых. В это же время складывается творческий союз с драматургом Евгением Шварцем. Пьесы "Тень" и "Дракон" написаны специально для акимовского театра.
С 1949 г. по 1956 г. Акимов был отстранён от руководства театром Комедии "за формализм в искусстве" и работал в театре Ленсовета.
В первый год Великой Отечественной войны театр давал спектакли на сцене Большого Драматического театра, единственного, в котором имелось бомбоубежище.
В декабре 1941 г. театр Комедии был эвакуирован на Кавказ.
В 1989 г. театру присвоено имя Н. П. Акимова.
Сейчас - Театр комедии им. Н. П. Акимова. Акимовская «Ка» и сейчас на фасаде театра.
#413730 Иван 09 фев 2017, 13:54
Съездили бы ещё в Зеленогорск! :*THUMBS UP*: Там тоже есть что посмотреть, и это всё можно очень гармонично и красочно описать в отчёте. ::-X:
#413731 Альберт К 09 фев 2017, 14:15
Иван: Съездили бы ещё в Зеленогорск! :*THUMBS UP*: Там тоже есть что посмотреть, и это всё можно очень гармонично и красочно описать в отчёте. ::-X:
Был, отдыхал в санатории, к сожалению не имел тогда цифрового фотоаппарата, но фотки где-то в глубинах гаража есть!
Ещё отдыхал в санатории в Приозёрске в 2008 году, был отчёт с фотографиями на укрофоруме, но его оттудова удалили, но текст и фотографии у меня сохранились фото в этих альбомах!

https://fotki.yandex.ru/users/albekor/album/462922/
https://fotki.yandex.ru/users/albekor/album/462873/
#413736 Альберт К 09 фев 2017, 15:11
Бывший дом И. И. Шувалова - Дом Демидовых - Дом А. М. Ушакова.



В 1740-х гг. собственный дом Трезини Пьетро Антонио построил архитектор П. А. Трезини.
Вскоре участок купил граф И. И. Шувалов.
В 1750-1751 гг. по проекту Чевакинского С. И. дом был расширен и надстроен до двухэтажного. Вокруг этого дома возник дворцовый комплекс И. И. Шувалова, занимавший целый квартал до Итальянской улице.
В 1825 г. дом купил промышленник Н. Н. Демидов. Дом в это время был оформлен в классическом стиле.
В 1841 г. архитектор А. Х. Пель пристроил четырёхэтажный корпус по Малой Садовой ул. В доме находились меблированные комнаты мадам О. Шатильон, и он назывался "Демидовской гостиницей".
В 1878-1917 гг. домом владел купец 1-й гильдии А. М. Ушаков.
В 1882-1883 гг. Сюзор П. Ю. перестроил дом - возвёл третий и четвёртый этажи, фасады оформил в формах зрелой эклектики.
В доме располагались меблированные комнаты Ф. Балле и магазины.
Здание Московского купеческого банка



В 1896 году начинается банковский период жизни этого участка: сначала после внутренней реконструкции существовавшего здания, тут расположился Петербургский частный коммерческий банк, потом, в 1901—1902 годах, по проекту Леонтия Бенуа был построен нынешний дом 46 — специально для Петербургского отделения Московского купеческого банка. Это самое раннее сооружение стиля модерн на Невском проспекте. Банк занимал не всё здание — в начале XX века здесь располагалась контора страхового общества «Волга», зубоврачебная школа лечебница И. А. Пашутина, музыкальные и драматические курсы Б. В. Поллака; в первом этаже с его огромными витринами были магазины (в том числе оптика И. Э. Милька) и автоматический буфет товарищества «Квисисана».
В советское время некоторые из этих заведений не исчезли, но поменяли название: вместо частной зубоврачебной школы долгое время располагался Стоматологический институт, позднее и по сей день — стоматологическая поликлиника № 1; на месте «Квисисаны» поселилось кафе самообслуживания «Нева», впоследствии, после реконструкции 1955 года, одноимённый ресторан.
В 1997—2004 году здесь был ночной клуб «Hollywood Nights», магазин «Colins Loft». Здание является памятником архитектуры местного значения и охраняется государством.

Захожу в Екатерининский сад.
Памятник Екатерине-2 Великой (Софи́е Авгу́сте Фредери́ке А́нгальт-Це́рбстской), горячо любимой потомками древних укров.



Памятник освящён 24 ноября (6 декабря) 1873 года (к 25 ноября — именинам императрицы). В сооружении памятника приняли участие художник М. О. Микешин, скульптурные работы выполнили М. А. Чижов (изваявший статую Екатерины) и А. М. Опекушин (создавший фигуры, окружающие пьедестал). Автором проекта пьедестала памятника и лаврового венка вокруг его подножия, торшеров канделябров, доски для надписи под подножием монумента является архитектор Д. И. Гримм, который являлся руководителем всех работ по созданию монумента. Орнаментальные детали фонарей были изготовлены по рисункам архитектора В. А. Шрётера.
Пьедестал изготовлен из гранита, привезённого с Карельского перешейка: на нижнюю часть — из каменоломен Путсало, на базу и карниз — серый гранит из каменоломен Янисари и на постамент — тёмно-серый гранит из каменоломни Снескесальми. Фигуры сподвижников отлиты на бронзолитейном заводе «Николс и Плинке» в Санкт-Петербурге. На пьедестал ушло несколько кусков гранита, общий вес которых после окончательной отделки составил 16,5 пудов (примерно 270 кг). Главная статуя памятника с её бронзовым подножием надета на купол из гранита. На изготовление памятника и четырёх канделябров пошло 3100 пудов (50,8 т) бронзы.

Бронзовая фигура Екатерины ΙΙ (высота 4,35 м) держит в руках скипетр и лавровый венок, с плеч ниспадает складками горностаевая мантия, у ног лежит корона. Вокруг пьедестала расположены девять фигур: фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский, государственный деятель Г. А. Потемкин и русский полководец А. В. Суворов обращены к Невскому проспекту, поэт Г. Р. Державин и президент Российской академии Е. Р. Дашкова — к Аничкову дворцу, князь А. А. Безбородко и президент Российской Академии художеств И. И. Бецкой — к Публичной библиотеке, русский полярный исследователь В. Я. Чичагов и государственный деятель А. Г. Орлов-Чесменский — к фронтону Александринского театра. Под фигурами сделаны надписи бронзовыми накладными знаками: «кн. Потемкин», «кн. Суворов», «кн. Безбородко», «Бецкой», «Чичагов», «гр. Орлов Чесм.», «Державин», «кн. Дашкова» и «гр. Румянцов». На переднем фасаде памятника помещена бронзовая доска, украшенная атрибутами наук, художеств, земледелия, военного дела; на книге, стоящей среди этих атрибутов, написано слово «закон» и сделана надпись: «Императрице Екатерине ΙΙ в царствование Императора Александра ΙΙ-го 1873 год».

Фотографирую издаля Александринский театр



Еще в 1816 г., работая в Комитете строений и гидравлических работ СПб, К. Росси и Модюи составили проект реконструкции площади у Малого театра и перепланировки всего района между Невским пр., Чернышовым пер., Садовой ул. и наб. Фонтанки. Первоначально утвердили план Модюи, ему же поручили проектирование театра. Но Модюи не справился с задачей, и к работе был привлечен К. Росси.
Работа продолжалась около 20 лет.
Театр, расположенный в глубине площади, обращен главным фасадом к Невскому пр. Задний фасад театра замыкает перспективу ул. Зодчего Росси.
Композиция театра предельно лаконична и отвечает внутренней планировке.
Главный вход украшает мощная шестиколонная лоджия коринфского ордера, боковые фасады оформлены восьмиколонными портиками.
Главный фасад венчает бронзовая квадрига Аполлона, символизирующая триумф русского искусства, выполненная С. Пименовым по рисунку Росси. В центре аттика главного фасада - летящие фигуры Славы и лавровый венок в центре, в нишах – фигуры муз Талии и Мельпомены, фриз украшен театральными масками (скульпторы С. Пименов, В. Демут-Малиновский, П. Трискони).
Сцена театра, в свое время одна из самых больших в Европе, была оборудована наиболее совершенными тогда механизмами.
Во второй половине XIX в. века были осуществлены внутренние переделки, исказившие планировку и уничтожившие декоративную отделку большинства помещений.
С 1832 года театр стал называться Александринским, в честь супруги императора Николая I – Александры Федоровны.
На сцене театра выступали В. А. Каратыгин, М. Г. Савина, В. Ф. Комиссаржевская, В. В. Давыдов.
С 1920 г. – Государственный театр драмы
В 1937 г. присвоено имя А. С. Пушкина.
В XX веке с театром работали режиссёры Вс. Мейерхольд, Г. Козинцев, Н. Акимов, Г. Товстоногов.
В 1975-1991 гг. художественным руководителем театра был Игорь Горбачев.
В 1990-е гг. возвращается название "Александринский".
Возвращаюсь на Невский
Гранд Палас - это здание я помню уже 38 лет, расположенное в нём популярное кафе Север мы с мамой посещали в первый мой приезд в Ленинград в 1979 году! (девятый класс! ::-D: )



В прошлом "Московский купеческий банк" после переделки фасада "Сибирский торговый банк".Операционный зал. Фото 1910 г.Безопасные ящики Московского купеческого банка. Галерея бутиков(откр. 2003)- (2 этажа, 500 кв.м) в здании, занимающем целый квартал от Невского проспекта до Итальянской улицы в районе площади Искусств (7 этажей, 20 тыс. м2). В здании - самые современные системы жизнеобеспечения и охраны, автономное энергообеспечение, 10 эскалаторов, 5 грузовых и 4 стеклянных панорамных лифта. В торговых залах, в частности, представлены марки Baldinini, Escada, IT, Ives Delorme, Morgan, Swarovski, Trussardi.
В середине XVIII века этот участок входил в территорию малой императорской конюшни. В 1778 году был построен трехэтажный каменный дом, неоднократно перестраивовавшийся на протяжении XIX века. Нынешний вид здание приобрело в 1908 году, когда архитектор Б. Гиршович возвел новое здание по заказу Сибирского торгового банка. Это качественный и даже благородный неоклассицизм: твердо расчерченный серый гранитный фасад, ясно прорисованные детали, крепкие рельефы.
В старом здании в 1840-х годах здесь размещалась редакция знаменитого русского журнала «Отечественные записки». В то время журнал выходил под редакцией Андрея Краевского и был знаменем русского западничества, в нём жили Валериан Майков и Виссарион Белинский. В 1870-х на первом этаже в кондитерской О. Ф. Андреева, собирались участники «Народной воли». На фотографиях рубежа веков видна надпись Московский купеческий банк, он снимал тут помещения, пока не переехал в собственный дом, построенный рядом (Невский проспект, 46).
В советское время огромной популярностью пользовалось расположенное здесь кафе «Север».
Теперь всё внутреннее пространство занял уникальный в своем роде «Гранд палас», выходящий на Итальянскую улицу. «Гранд палас» — новый пассаж бутиков, первый подобный торговый комплекс на Северо-западе России.
Гранд Отель Европа



Проект застройки этого участка Итальянской ул. был разработан архитектор К. И. Росси. По плану фасад дома 7 был тождественн фасаду Дворянского собрания.

Здание гостиницы в формах эклектики построено по проекту архитектора Л. Ф. Фонтана в 1873—1875 годах на основе бывшего отеля Клее и доходного дома А. С. Рогова - несколько старых домов перестроены с переделкой фасадов под гостиницу.
Фасад дома украшен горельефными поясными фигурами атлантов, 20 фигур расположены в простенках между окнами последнего этажа.
1908-1914 гг. — изменение интерьеров под руководством Ф. И. Лидваля (главная лестница, холл бельэтажа, читальня). Лидваль надстроил пятый этаж, не нарушив пышной постройки.
В 1991 году по проекту архитектора Виктории Струзман был проведён комплекс работ по реставрации гостиницы: фойе конференц-залов гранд-отеля «Европа» было оформлено картинами «Гатчина», «Царское село», «Ораниенбаум», «Павловск», «Петергоф», авторы: С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин.
28.01.1875 год — гостиница открывается под названием «Европа» ("Hotel d`Europe").
После революции отель был переименован в «Дом советских служащих».
С 1919 г. здесь размещался приют для детей-сирот.
1945 г. — после ремонта отель начинает вновь функционировать как отель.
1934-1989 гг. - гостиница «Европейская».
1989-1991 гг. — основание совместного советско-шведского предприятия ЗАО «Европа Отель».
С 1991 г. - Гранд Отель Европа.
В 1994 г. Гранд Отель Европа стал первым русским отелем, включенным в реестр «Лучшие Отели Мира», а в 2009 - признан самым роскошным отелем в мире по версии World Travel Awards.
В разное время здесь останавливались П. И. Чайковский И. С. Тургенев, И. К. Айвазовский, А. В. Луначарский, В. В. Маяковский, А. М. Горький, В. Э. Мейерхольд, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, И. О. Дунаевский, И. Ф. Стравинский, К. Г. Паустовский, К. Дебюсси, И. Штраус, шведский король Густав V, Г. Уэллс, Б. Шоу.
Поворачиваю на Михайловскую улицу и иду к Михайловскому дворцу, русскому музею и памятнику Пушкину.
#413789 Альберт К 10 фев 2017, 07:49
Сан Сергеич - наше всё



Первоначально предполагалось установить памятник на Васильевском острове, на Биржевой площади. Она была переименована в Пушкинскую, состоялась торжественная закладка монумента, однако никто из конкурсантов не смог представить достойный проект памятника, и на Васильевском острове он установлен не был. Торжественная закладка памятника состоялась в 1949 году, спустя 150 лет после рождения поэта, а его установка на площади Искусств произошла в 1957.
Михайловский дворец, входящий в комплекс зданий Русского музея.



Усадебный комплекс дворца сооружен в 1819-1825 гг. для великого князя Михаила Павловича. Росси возвел усадьбу в традиционной для русской архитектуры планировке: главный корпус и служебные флигели образуют единое целое с парадным двором, отделенным от улицы оградой.
В начале ХХ в. арх. В. Ф. Свиньин полностью перестроил восточный флигель в связи с размещением в нем Этнографического музея. Флигель фактически превратился в самостоятельное здание с тяжеловесным порталом в центре, а дворцовый комплекс утратил прежнюю симметрию.



30 апреля (12 мая) 1894 г. великая княгиня и герцогиня Мекленбург-Стрелицкая Екатерина Михайловна скончалась в Петербурге, на 67-м году жизни. Михайловский дворец по завещанию перешел в собственность ее детей Михаила и Елены. Однако, Александр III, недовольный тем. что исторический дворец перешел в руки принцев Мекленбургских, повелел выкупить его в казну, что и было сделано уже после смерти императора в 1895 г.
В здании открылся Императорский музей русского искусства Александра III.
После революции музей стал называться - Государственный Русский музей. В его фонды поступали конфискованные частные коллекции и изъятая церковная утварь.
Михайловский дворец, Корпус Бенуа и Российский этнографический музей составляют единый музейный комплекс.
Западный флигель Михайловского дворца



По улице инженерной выхожу на набережную канала Грибоедова.
Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита, набережная канала Грибоедова 13



Архитектором стал граф Павел Сюзор. Вместе с членом правления банка Н. М. Козыревым он совершил поездку по Франции, Бельгии и Германии, чтобы ознакомиться с принципами строительства банковских зданий.Официальное открытие здания состоялось 9 сентября 1890 года, но внутренняя отделка продолжалась до 1900 года. В 1917 году Общество взаимного кредита прекратило существование. В здании расположились мастерские художников и различные государственные учреждения. С 1945 года в нём располагалась областная контора Государственного банка СССР. В 1995 году зданию был присвоен статус памятника истории и культуры федерального значения. После 1998 года в здании расположился банк "Первое общество взаимного кредита", присоединён к Росбанку.
В галерее первого этажа была открыта художественная галерея.
Корпус Л. Н. Бенуа



Корпус Русского музея, построенный для размещения временных выставок.
Ну и то, собственно для чего я сюда и шёл.
Собор Воскресения Христова (Спас на Крови)




Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса на Крови). Построен в 1883-1907 гг. по проекту А.А. Парланда и В.И. Малышева. Построен на месте покушения народовольцев на Александра II, когда тот 1 марта 1881 г. был смертельно ранен взрывом бомбы.
Для того чтобы внутри храма обозначить место пролития крови, пришлось насыпать и выдвинуть участок набережной Екатерининского канала. Распятие под "золотым" навесом, обращенное к каналу, и сейчас служит для богомольных людей местом поклонения.
Уникальность собора - в его мозаичном убранстве - многочисленные мозаики, выполненные в мастерской Фроловых, украшающие храм снаружи и внутри.
Собор строился 14 лет - приходилось вести сложные работы по укреплению грунта и сооружению фундамента на бетонной подушке. Да и изготовление мозаик - трудоемкий процесс.
Храм закрыт в 1930 г. В разные годы использовался под мастерские, склады, овощехранилище; в блокаду – как морг. Историко-культурный памятник федерального значения, охраняется государством. С 1970 г. имеет статус филиала Государственного музея «Исаакиевский собор», восстанавливается, реставрируется. Епархии не передан.
Возвращаюсь на Невский, снимаю Казанский собор во мгле, погода становится ещё хуже



Ранее на месте собора находилась деревянная церковь, построенная в 1733-1737 гг. архитектором М. Г. Земцовым. В связи с постройкой собора церковь была разобрана.
Здание Казанского собора заложено в 1801 г. Строительство велось по проекту архитектора А. Н. Воронихина, победившего в конкурсе. Постройка длилась 10 лет.
Фасады собора облицованы пудожским камнем. Из него же выполнены колонны, барельефы, капители.
Фасады собора декорированы скульптурами. Над восточным проездом расположено рельефное панно "Источение Моисеем воды в пустыне" - И. П. Мартос, над западным "Воздвижение медного змея" - И. П. Прокофьев. Фриз на аттике - "Вход в Иерусалим" - Ж. Рашетт. Барельефы северного портика - "Благовещение", "Поклонение пастырей", "Бегство в Египет" - принадлежат Ф. Г. Гордееву.
В нишах стоят 4 бронзовые статуи - Святой Владимир, Александр Невский (С. С. Пименов), Иоанн Креститель (И. П. Мартос), Андрей Первозванный (В. И. Демут-Малиновский). У портиков с колоннами должны были стоять статуи архангелов Михаила и Гавриила (не осуществлено).
В 1815 г. в соборе был погребён герой Отечественной войны 1812 г. фельдмаршал М. И. Кутузов.
В соборе были размещены многочисленные трофеи войны 1812-1814 гг.
25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября 1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма.
Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест.
В 2000 году получил статус кафедрального собора Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
Дом компании «Зингер» - Дом книги



Шестиэтажное с мансардой здание в стиле модерн, площадью около 7000 м² было построено в 1902—1904 по проекту архитектора Павла Сюзора для «Акционерной компании Зингер в России».
Первоначально руководство компании «Зингер», производящей швейные машины, хотело построить небоскрёб, подобный тому, что в это время строился компанией в Нью-Йорке: многоэтажное здание со множеством офисов. Однако здания в центре Санкт-Петербурга не могли превышать 23,5 метров до карниза. Архитектор блестяще разрешил это противоречие: над шестью этажами с мансардой он возвёл изящную башню, увенчанную стеклянным глобусом, диаметр которого 2,8 м. Именно эта, устремлённая ввысь башня, и создаёт впечатление высотности, но при этом, благодаря своей лёгкости, не затмевает куполов Казанского Собора и Спаса на крови, возвышающихся над Невским проспектом.
До 1917 здание принадлежало компании «Зингер». С декабря 1919 года в здании располагался «Петрогосиздат» (с 1938 «Лениздат»), а в 1920-е—30-е годы — и другие издательства, также велась книжная торговля, а с 1938 года располагается «Дом книги».
На верхнем этаже здания находится Санкт-Петербургский офис социальной сети «ВКонтакте».
Дом немецкой лютеранской церкви Святого Петра




1735 г.
1750-1752 гг. - арх. И. Г. Кемпф - дом 24 перестроен
1830-1832 гг. - арх. Цолликофер Егор Тимофеевич (Георг Рупрехт) - перестроен
1910-1911 гг.- арх. Коллинс В. Э. - надстройка
Лютеранская церковь Святого Петра и Павла (Петрикирхе)



Здесь находятся:
- Немецкая лютеранская община Св. Анны и Св. Петра.
- Канцелярия епископа и Центральное церковное управление Евангелическо-Лютеранской церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ).
- Русско-Немецкий Центр Встреч при Петрикирхе СПБ
Набережная реки Мойки



Пройдя тесное начало проспекта, где очень тяжело снимать, выхожу на Дворцовую площадь, если судить по лицам встречающимся по ходу перемещения, то площадь скорее всего находится в Китае! ::-D:
#413917 Альберт К 11 фев 2017, 08:02
А на Дворцовой площади должен быть Дворец, причём зимний и он там есть




внутри был три раза, каждый раз часа по три.
Памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754–62 годах итальянским архитектором Ф. Б. Растрелли.
С 1762 г. до 2 марта 1917 г. — официальная резиденция Российских Императоров.
С июля по ноябрь 1917 г. служил местом проведения заседаний Временного правительства.
Всего за период 1711–54 гг. в городе возводилось пять зимних дворцов. Первый «Зимний дом» для Петра I был построен в 1711 г. на берегу Зимней канавки, второй — в 1716–19 гг. на месте современного Эрмитажного театра архитектором Г. И. Маттарнови (перестроен в 1720-х гг. архитектором Д. Трезини). В 1732 г. Ф. Б. Растрелли начал постройку третьего Зимнего дворца с фасадами на Неву и Дворцовую площадь, который также неоднократно перестраивался. Четвёртый, временный, деревянный Зимний дворец был построен Растрелли в 1755 г. на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 г.). Существующий пятый Зимний дворец построен им же в 1754–62 гг. (на месте демонтированного третьего и двух соседних по набережной зданий) в стиле барокко.
Доминирующее здание на площади, здание Главного штаба






Великолепное классическое строение, возведенное напротив императорской резиденции, завершило формирование ансамбля Дворцовой площади, придав ей особый статус административного центра столицы. Дуга главного фасада, выходящего на Дворцовую площадь, составляет 580 метров.
В левом крыле новый музейный комплекс эрмитажа, в правом крыле штаб Западного военного округа, образованного после слияния Московского и Ленинградского военных округов в 2010 году.
Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год. Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.
Главное адмиралтейство, Главный штаб ВМФ России




До конца 2008 года здесь находились штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и Высшее военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского, переехавшие отсюда в 2009 году.
31 октября 2012 г. состоялся официальный переезд Главного штаба ВМФ в здание Адмиралтейства.
Таким образом Москва лишилась двух значимых органов военного управления, что считаю правильным, ещё бы Думу в Новосибирск перевести, а Верховный Суд в Нижний Новгород, министерства раскидать по местам применения развитие Дальнего Востока в Хабаровск, по делам Северного Кавказа в Пятигорск или Грозный, Cельхоз в Вологду, Росатом в Арзамас.
Если писать об истории здания, то это минимум страница, скажу лишь, что начинается она с 1704 года, известно о трёх построенных зданиях и высота шпиля у последнего 72 метра.
Ну и последнее значимое здание на площади Штаб 6 армии ВВС и ПВО



В 1827 году состоялся конкурс проектов, предлагавших различные варианты застройки восточной части Дворцовой площади. В конкурсе участвовали такие известные архитекторы, как В.П. Стасов, К.И. Росси, О. Монферран, К.А. Тон, А.П. Брюллов. Но в итоге ни один из проектов так и не был утвержден. В 1837 году Александр П. Брюллов предложил проект здания для штаба гвардейского корпуса. В этот же год началось строительство, которое продолжалось вплоть до 1843 года.
Гвардию официально учредили в России в 1700 году. Спустя двести лет она уже насчитывала более десяти пехотных, четыре стрелковых, три артиллерийские бригады и около пятнадцати кавалерийских полков, а также другие воинские соединения. В столице размещались Семеновский, Преображенский, Измайловский, Московский полки и флотский Гвардейский экипаж. Гвардия играла значительную роль в политической истории России XVIII – XIX веков. В 30-е годы XIX века все гвардейские полки были объединены в два гвардейских корпуса – Пехотный и Кавалерийский резервный. Позже их также объединили в один.
Ну и в центре площади Александровская колонна



Возведена в 1830-1834 году на Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном 1812-1814 гг. Колоссальный гранитный монолит высотой 25,6 метра весит свыше 600 тонн. Венчающая колонну фигура ангела, лицо которого имеет черты Александра I, выполнена скульптором Б.И. Орловским. Общая высота сооружения 47,5 метров. Декоративные фонари у колонны выполнены в 1876 году архитектором К.К. Рахау В итоге колонна высотой 47,5 м стала выше всех аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии. Диаметр столпа 3,66 м.
Итого на некогда главной площади Империи из четырёх зданий, три принадлежат военному ведомству, на то она и Империя! :;-): ::-D:
#414091 Альберт К 12 фев 2017, 17:17
Выхожу на Адмиралтейскую набережную снимаю корпус выходящий к Неве



в корпусе слышится церковное пение.
Снимаю Дворцовый мост




Соединяет две городские площади - центральную, Дворцовую и Биржевую, находящуюся на Стрелке Васильевского острова, - по оси Дворцового проезда. Имеет пять пролетов, четыре из которых перекрыты металлическими клепаными фермами с нижними криволинейными поясами. Два крыла среднего разводного пролета, смыкаясь, образуют трехшарнирную арку. Каждое из них в хвостовой части уравновешено семью противовесами на шарнирах. Длина моста 260,1 м, ширина 27,7 м, масса металлических пролетных строений 4868 т, противовесов 2800 т. Дворцовый мост был открыт
23 декабря 1916 года.
И не такая уж широкая Нева, уже чем была в моём детстве!
Панорама Васильевского острова (Университетская набережная)



Кунсткамера



Здание состоит из двух однотипных корпусов, объединенных центральным объемом с многоярусной башней. Было предназначено для первого русского музея: восточный корпус с двухсветным залом - для библиотеки, западный с двухсветным залом - для коллекций. В башне и центральном объеме размещались первая обсерватория и анатомический театр.
Оно предназначалось для библиотеки и коллекции "монстров и раритетов", собираемой Петром I. За период постройки Кунсткамеры, продолжавшейся с 1718 по 1734 гг., строительством руководили несколько архитекторов: Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Г. Земцов.
Место для постройки первого в России музея было выбрано очень удачно. Расположенное на набережной реки Невы, здание хорошо видно с больших расстояний. М.В. Ломоносов объяснял такое местоположение Кунсткамеры тем, что Петр I хотел, чтобы на нее все "взирали, о науках помышляли и к ним бы любовию склонялись".
Здание Академии наук



Архитектор Джакомо Кваренги, года постройки 1783-1789. Первоначально архитектором был М. Павлов, но Екатерина II поручила строительство Кваренги.
Главный фасад трёхэтажного прямоугольного в плане здания обращён на Большую Неву. Нижний цокольный этаж облицован гранитом. Торжественные гранитные лестницы ведут на площадку у главного входа в вестибюль на втором этаже. Сохранилась отделка интерьеров конференц-зала и парадной лестницы, на площадке которой в 1925 установлено мозаичное панно М. В. Ломоносова «Полтавская баталия».
Фотографирую Памятник Петру I «Царь-плотник» в Адмиралтейском саду.



Работа скульптора Леопольда Бернштама на Адмиралтейской набережной.
Снят в январе 1919 года. В 1996 году восстановлен по копии, установленной на главной площади Заандама. Открыт 7 сентября 1996 г. Материалы: бронза - скульптура; гранит - постамент. Высота скульптуры - 262 см, высота постамента - 65 см. Работавший в Париже скульптор Л. А. Бернштам в 1907 г. показал на выставке гипсовые эскизы скульптур «Пётр I обучается корабельному мастерству в Саардаме» и «Пётр I, спасающий рыбаков близ Лахты». Эти произведения были приобретены Николаем II, решившим подарить бронзовые отливки скульптур Петербургу к 200-летию Полтавской победы. В период 1909 - 1910 гг. обе скульптуры были установлены на Адмиралтейской набережной. В 1911 г. в Париже мастер изготовил еще одну отливку статуи, которая была подарена Россией голландскому городу Саардаму. Петербургские скульптуры не сохранились. К 300-летию основания Российского флота и Великого посольства 1696 г. Королевство Нидерланды подарило Санкт-Петербургу бронзовую копию саардамской скульптуры.
Место для памятника - не случайное, а перед Адмиралтейством, где Пётр самолично участвовал в строительстве кораблей.
Дохожу до Сенатской площади, к сожалению Исаакиевский собор можно снять лишь так!



Только "Медный всадник" поддался!



Возвращаюсь к Дворцовому мосту, сажуся на лавочку в Адмиралтейском сквере и думаю, чо делать дальше, до Ласточки на Великий Новгород остается четыре часа!
#414435 Альберт К 15 фев 2017, 11:53
А дальше я иду по Дворцовому мосту по правой его стороне, в сторону Васильевского острова естественно, иду и снимаю Зимний Дворец, отгоняя путающихся под ногами представителей Великого восточного соседа!





Дохожу до биржевого сквера и Морского музея




Первоначальный проект Санкт-Петербургской Биржи был разработан Кваренги. Возведение здания Биржи началось в 1783 году. Однако уже в 1787 году строительство было приостановлено. Было решено, что возводимое здание не соответствует облику города и градостроительным задачам. Тогда архитектор Тома де Томон разработал новый проект здания Биржи.
Старая (Кваренговская биржа) была разобрана, и на ее месте 25 июля 1805 года было заложено новое здание. Вместе с Биржей были построены и Ростральные колонны, которые завершили архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. Открытие Биржи состоялось в 1816 году.
Более 60 лет в Бирже располагался Центральный военно-морской музей.
В декабре 2013 года было принято решение передать здание Биржи Эрмитажу и создать в нём музей русской гвардии и геральдики:
18 апреля 2014 года здание Биржи передано Эрмитажу/
Ростральные колонны



Ростральные колонны сегодня являются неотъемлемой частью ансамбля Стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в 1805-1810 годах.
На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр - носовых частей кораблей, отсюда и их название.
Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн высечены из пудостского камня. Фигуры принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр :;-): у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной. У двух статуй отсутствуют атрибуты рек (сосуды с льющейся водой). Фигура Днепра выполнена мастером из Антверпена Камберленом. Остальные три - французом Ф. Тибо.
Изначально, Ростральные колонны, высотой в 32 метра, служили маяками для кораблей идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах.
По Биржевому мосту ухожу с Васильевского острова на Петроградский остров ::-D:
Биржево́й мост (c 1922 по 1989 год — мост Строи́телей) — мост в Санкт-Петербурге, перекинутый через Малую Неву и соединяющий Биржевую площадь на стрелке Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне.
Современный мост построен в 1957—1960 годах. Проект моста был составлен и одобрен ещё в 1940 году, но его постройке помешала Великая Отечественная война. Новому мосту авторы придали внешние формы, подобные Дворцовому мосту, усиливая это впечатление.
Мост состоит из пяти стальных сварных пролётных строений. Длины пролётов симметричны и составляют 37 м + 43.5 м + 53 м + 43.5 м + 37 м. Центральный пролёт — разводной, с двумя крыльями. Общая длина моста — 239 м, ширина между перилами — 27 м, ширина проезжей части — 21 м.
В 1996—1997 годах с Биржевого моста демонтированы трамвайные рельсы.
Мытнинская набережная 7/5



Современный вид здание получило после перестройки 1905 г., проведённой техником Городской управы К. К. Кохендерфером.
Здание имеет скошенный угловой фасад.
Главный фасад украшен балконами с ажурными решетками различного рисунка. Балкон третьего этажа поддерживается бородатыми атлантами.
Дом с видом на Эрмитаж



Раннее на этом месте располагались доходные дома Ф. И. Кирикова построены в начале XIX века. С 1881 по 1914 год расширены и надстроены.
В XX–XXI веках здесь находились студенческие общежития № 18 и 19 СПбГУ, которые были проданы и полностью снесены в 2007-2008 году.
По Кронверкскому мосту перехожу на третий остров, Заячий с которого начинался город.
Соединяет Заячий остров и Петроградский остров. Расположен над Кронверкским проливом. К Петропавловской крепости мост выходит напротив Алексеевского равелина. Доживший до наших дней, Кронверкский мост построен в 1938 году, капитально отремонтирован в 1947 году. Отремонтирован в 1978 году. При этом тротуары (по обеим сторонам моста) отделены от проезжей части. В народе получил прозвище «Горбатый», так как его средний пролет высоко поднимается над водой и имеет крутой изгиб. Длина 57,5 м, ширина 8,93 м. Мост способен пропускать автотранспорт. Считается, что мост очень гармонично вписывается в архитектурный ансамбль Петропавловской крепости.

Ну и собственно Заячий остров:
Остров в самом широком месте Невы, с севера отделен от Петроградского острова Кронверкским проливом. Площадь 28 га, длина 0,9 км, ширина 0,5 км. Соединен с Петроградским о. Кронверкским и Иоанновским мостами.
Первоначальные названия (в период шведской колонизации): Люст-гольм (Весёлый остров) или Люст-эйланд (Весёлая земля). Название Заячий - перевод фин. назв. Яниссаари. До начала XVIII в. ненаселенный, низменный, заболоченный остров, часто заливался водой во время наводнений. 16(27).5.1703 на острове по повелению царя Петра I заложен Санкт-Петербург (позже Петропавловская) крепость, давшая начало новой российской столице. В начале XVIII в. внутри крепости существовали три канала: вдоль западных и восточных ворот, а также посередине крепости, делившие остров на 4 части (засыпаны в кон. XIX в.). Ныне большая часть территории острова занята музейным комплексом (здесь же размещается одно из старейших промышленных предприятий города - Монетный двор).



У меня в запасе ещё три часа, пользуясь своим героическим боевым прошлым, приобретаю бесплатный билет на экскурсию по пяти объектам Петропавловской крепости, которую проводил весьма колоритный молодой человек лет 22-23-х с чёрной бородой и длинными волосами и провёл он её весьма блестяще! :*THUMBS UP*:
#414444 Альберт К 15 фев 2017, 13:16
Про Монетный Двор:

Санкт-Петербургский монетный двор Гознака - крупнейший монетный двор мира. Также здесь чеканят памятные и юбилейные монеты из драгоценных металлов, изготавливают ордена, медали, знаки отличия. Монетный двор основан Петром I в 1724 г. на территории Петропавловской крепости. В том году на рублевиках впервые появилась абревиатура "с.п.б." и существовала до 1914 года.
С 1725 г. чеканка золотых и серебряных монет производилась в Трубецком бастионе, где были устроены Монетная контора и "серебряная монетная палата".
17 марта 1800 г. император Павел I утвердил проект нового здания Монетного двора архитектора Антонио Порто на участке вдоль западной границы Соборной площади. Закладка главного здания произведена 13 июня 1800 года. Строительство завершено в 1805 году.
Одно из лучших сооружений русской промышленной архитектуры России периода позднего классицизма (конец XVIII века).
Для того чтобы приобрести билет мне пришлось пройти всю крепость до восточной её части.
Оттудова и началась экскурсия, хотя некоторые снимки я сделал раньше, пока шёл до здания касс, но начнём от них.
Петровские ворота



Каменные Петровские ворота с деревянным резным убранством были построены в 1708 году (в 1716—1717 годах перестроены) по проекту Доменико Трезини.
Арку венчает мощный аттик с полукруглым лучковым фронтоном, украшенный деревянным резным панно «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» скульптора Кондрата Оснера (перенесено с ворот 1708 года). Это панно символизирует победы России в Северной войне (Симон отождествляется со шведским королём Карлом XII, апостол Пётр — c Петром I). Ширина деревянного барельефа составляет 4.9 м, высота — 3.35 м.
На фронтоне горельеф с изображением благословляющего бога Саваофа. В нишах помещены статуи, созданные французским скульптором Н. Пино: слева — «Благоразумие», справа — «Храбрость».
В августе 1720 года над аркой установлен российский герб, выполненный в свинце мастером Франсуа Вассу (до этого ворота украшал лепной алебастровый герб, раскрашенный «под дуб»). Помимо перечисленного скульптурное убранство Петровских ворот включало ещё семь несохранившихся статуй, среди которых центральное место занимала фигура апостола Петра с ключами.
В 1941 году Петровские ворота были повреждены при военном обстреле.
В 1951 году архитекторами А. А. Кедринским, А. Л. Ротачом была произведена реставрация.
Петропавловский собор, ни разу не удалось снять в полный его рост!




Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла.
Высота собора 122,5 м, шпиля - 40 м. Собор освящён, службы совершаются по особому расписанию, в остальное время функционирует как музей.
Деревянная церковь св. апостолов Петра и Павла была заложена 29 июня (12 июля) 1703 г. в Петров день в центре Заячьего острова. Храм с колокольней в виде остроконечной башни в «голландском стиле» был освящён 1 апреля 1704 г.
Возведение нового каменного собора началось 8 июня 1712 г. по проекту Д. Трезини. В 1719 г. под руководством голландца ван Болеоса была закончена сборка деревянных конструкций шпиля колокольни. В 1724 г. шпиль и малый купол колокольни были покрыты медными, вызолоченными через огонь листами рижского мастера Ф Циферса. По рисунку Трезини выполнен и установлен над яблоком шпиля медный крест с фигурой летящего ангела. Высота колокольни стала 106 м.
Собор был освящён 28 июня 1733 г.
Куранты, изготовленные часовым мастером Б. Ф. Оорт Крассом в Голландии в 1757-1760 гг., в 1776 г. установил часовой мастер И. Э. Редигер.
В 1779 г. в западной части собора освящён придел св. Екатерины. Плафон придела в 1830 г. расписали И. Е. и Ф. А. Павловы.
Фигура ангела на шписе повреждалась бурей дважды и один раз пожаром.
В 1856-1858 гг. по проекту инженера Д. И. Журавского, вместо деревянного, был сооружён металлический шпиль. Внутри шпиля винтовая железная лестница ведёт к люку в обшивке, устроенному на высоте 100 м над яблоком шестиметровый крест с ангелом (скульптор Р. К. Залеман) Ангел-флюгер вращается вокруг стержня, установленного в плоскости самой фигуры. Объёмные части ангела выполнены методом гальванопластики, остальные детали штампованы из кованой меди. Высота ангела - 3, 2 м, размах крыльев - 3,8 м.
Одновременно были капитально отремонтированы куранты. С 1859 г. куранты каждые пятнадцать минут исполняли музыку композитора Д. Бортнянского, а в полдень и в полночь - гимн «Боже, царя храни», написанный А. Ф. Львовым.
Колокольня освящена после ремонта 30 ноября 1858 г.
В 1911 г. фасады перекрасили в песчаный цвет.
В 1927 г. здание собора было передано Музею Революции. С 1954 г. принадлежит Музею истории Ленинграда.
В 1996-1998 гг. отреставрирован Екатерининский придел по проекту архитекторов А. Е. Гунича и С. С. Наливкиной. Там захоронена семья последнего российского императора Николая II .
В 1999-2001 г. фигура ангела вновь реставрировалась.
С 1990-х годов в Петропавловском соборе регулярно проходят панихиды по российским императорам, с 2000 года — богослужения, с Рождества 2008 г. службы проводятся регулярно. В 2008 году в соборе было проведено первое после 1917 года пасхальное богослужение. В настоящее время настоятелем храма служит игумен Александр, являющийся также представителем Санкт-Петербургской епархии по архитектурно-художественным вопросам.
На колокольне собора установлен карильон. Периодически в Петропавловской крепости проходят концерты карильонной музыки.
В Соборе находятся:
Усыпальница русских императоров
Колокольня Петропавловского собора с курантами
Екатерининский придел
Пристенные бронзовые таблички с эпитафией
Захоронение императора Петра I
Захоронение императрицы Екатерины I
Захоронение императрицы Анны Иоановны
Захоронение императрицы Елизаветы Петровны
Захоронение императора Петра III
Захоронение императрицы Екатерины II
Захоронение императора Павла I
Захоронение императрицы Марии Фёдоровны (супруги Павла I)
Захоронение императора Александра I
Захоронение императрицы Елизаветы Алексеевны
Захоронение императора Николая I
Захоронение императрицы Александры Фёдоровны
Захоронение императора Александра II
Захоронение императрицы Марии Александровны
Захоронение императора Александра III
Захоронение императрицы Марии Фёдоровны (супруги Александра III)
Захоронение царицы Марфы Матвеевны
Захоронение царевны Марии Алексеевны
Захоронение царевича Алексея Петровича
Захоронение Шарлотты Христианы Софии (Натальи Петровны)
Захоронение цесаревны Анны Петровны
Захоронение великого князя Константина Павловича
Захоронение великого князя Михаила Павловича
Захоронение великой княгини Елены Павловны
Захоронение великой княгини Екатерины Михайловны
Захоронение великой княжны Александры Михайловны
Захоронение великой княжны Анны Михайловны
Захоронение великой княжны Марии Михайловны
Захоронение великого князя Николая Николаевича Старшего
Захоронение великого князя Михаила Николаевича
Захоронение великой княгини Ольги Фёдоровны
Захоронение великого князя Алексея Михайловича
Захоронение великого князя Николая Александровича
Захоронение великой княжны Александры Александровны
Захоронение великого князя Георгия Александровича
Захоронение великого князя Александра Александровича
Кенотаф великой княгини Александры Георгиевны

Внутреннее убранство собора и росписи







могилы монархов и великих князей и княжон не фотографировал ибо не стоит!
В довершение экскурсии по собору нас завели в отдельный зал с супер аккустикой, где мужское трио в монашеских одеждах исполнило для нас песню "ох ты степь широкая", один из участников по их утверждению, единственный в мире, кто берёт какую-то из нот, кажется "ре" контр-октавы (простите хоть и живу с двумя музыкантами, но не сведущ!). Пели очень здорово
Ботный дом



В 1761 г. последовал указ Сената составить проект каменного павильона для хранения ботика Петра I, который в 1723 г. был препровождён из Москвы в Санкт-Петербург и хранился в одном из казематов Государева бастиона.
Строительство было поручено архитектору А. Ф. Висту. В 1766 г. павильон был готов.
Кровлю Ботного дома венчала деревянная статуя "Навигация", установленная на фигурной тумбе и выкрашенная в белый цвет. В 1826 г. её заменила алебастровая статуя Нептуна работы Н. А. Токарева. В 1891 г. установили терракотовую женскую фигуру с веслом, выполненную скульптором Д. И. Иенсеном - аллегории Навигации.
Ботик находился здесь до 1931 г., а затем был передан в Центральный военно-морской музей. В 1954 г. Ботный дом передали Музею истории Ленинграда. В 1958 г. фасады выкрасили в жёлтый цвет. К 300-летию Петербурга проведена реставрация по проекту архитектора С. С. Наливкиной.
В 1997 году в Ботном доме установлена копия петровского ботика в масштабе 1/10, выполненная к 300-летию создания Российского флота.
В настоящее время в Ботном доме находятся кассы и музейный магазин Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Периодически устраиваются выставки.
Затем мы проследовали в Тюрьму Трубецкого бастиона.
#414574 Альберт К 16 фев 2017, 07:53
Про тюрьму:
Сколько сволочей, а равно, как и хороших людей там тока не сидело, грань между законом и беззаконием в нашей стране почти незрима, а может и потому, что её эту грань часто передвигают из одной стороны в другую!
Тюрьма Трубецкого бастиона построена на территории Петропавловской крепости в 1870—1872 годах.
Двухэтажное, пятиугольное в плане здание было возведено на месте разобранных внутренних стен Трубецкого бастиона. С первых дней существования она выполняла функции следственной политической тюрьмы, все заключенные находились под контролем высшего органа политического сыска России — III Отделения (позднее - Департамента полиции). В 1880—1884 годах в Трубецком бастионе существовала и политическая каторга, предусматривавшая более суровые условия содержания каторжан по сравнению с подследственными. В тюрьме Трубецкого бастиона была создана строжайшая система одиночного заключения, целью которой была полная изоляция заключённого от внешнего мира и других арестантов. Первоначально в тюрьме было 73 одиночных камеры, а с 1878 года их стало 69. Охрана тюрьмы осуществлялась единственной в стране специальной Наблюдательной командой, с 1880 года к ним была добавлена команда жандармских наблюдателей.
За время существования тюрьмы при самодержавии через её камеры прошло более полутора тысяч узников. Здесь находились в заключении многие деятели российского революционно-освободительного движения. В 1870—1880-х годах это — участники народнического движения П. А. Кропоткин, Г. А. Лопатин, В. Н. Фигнер, А. И. Желябов, Н. А. Морозов, А. И. Ульянов и многие другие. С 1890-х — социал-демократы А. С. Шаповалов, П. Н. Лепешинский, М. А. Ольминский, Н. Э. Бауман; в период революции 1905—1907 годов — писатель М. Горький и члены депутации, выступавшие против кровопролития; члены Петербургского Совета рабочих депутатов Л. Д. Троцкий, А. Л. Парвус, представители партии эсеров Б. В. Савинков, Е. К. Брешко-Брешковская, С. В. Балмашев, В. М. Чернов.
После Февральской революции 1917 года в тюрьму Трубецкого бастиона были доставлены министры царского правительства, в том числе А. Д. Протопопов, Б. В. Штюрмер, И. Г. Щегловитов и деятели политического сыска А. И. Спиридович, С. П. Белецкий, А. В. Герасимов, генералы С. С. Хабалов, П. И. Ренненкампф. В октябре 1917 года в Трубецкой бастион были заключены члены Временного правительства, участники юнкерского мятежа, затем деятели запрещённой партии кадетов и прочие, недовольные властью большевиков. Камеры тюрьмы стали местом массового заключения, одиночный режим применялся лишь к отдельным арестованным.
Официально тюрьма Трубецкого бастиона была закрыта в марте 1918 года. Но, несмотря на это, здание использовалось для тюремных целей вплоть до 1921 года. Последними её узниками стали участники Кронштадтского мятежа.
В настоящее время здесь расположена экспозиция, посвящённая истории главной политической тюрьмы царской России с 1872 по 1921 год. Экспозиция рассказывает об истории тюрьмы Трубецкого бастиона, о судьбах арестантов, прошедших через её камеры, об особенностях режима и условиях содержания узников.
После осмотра тюрьмы отделяюсь от экскурсии потому, что уже начинает поджимать время, а я не знаю, как ехать на вокзал. Напоследок через Невские ворота выхожу на комендантскую пристань.



Другое название - «Ворота смерти».
В начале 1730-х годов на них монтируют «архитектурные украшения», а в 1747-м году их начинают переделывать, используя для облицовки пудожский камень. Они принимают тот вид, который с внутренней стороны крепости сохранился до наших дней.
Строительство каменной пристани и оформление внешней стороны ворот было начато в 1784 и закончено в 1787-м году.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда построили парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.
Отсюда приговорённых к тюремному заключению увозили в Шлиссельбургскую крепость.
Снимаю напоследок панораму левого берега Не вы от Троицкого моста до Зимнего Дворца.





По Иоанновскому мосту покидаю крепость и выхожу на Каменноостровский проспект, пройдя через парк, ныряю в вестибюль станции метро Горьковская и уже через полчаса я на Московском вокзале в часовом ожидании Ласточки до Великого Новгорода, во время которого меня ожидала почти нежданная встреча! ::-D:
#421210 Альберт К 05 апр 2017, 14:02
Совсем забросил я отчёт, надобно завершать!
А всё потому чо работу поменял, изменив железной дороге, но лучше я буду её любить со стороны, в качестве пассажира, а не в стройных рядах сотрудников ОАО РЖД. :;-): ::-D:
Статусы в соцсетях, как выяснилось не остаются незамеченными, на Московском вокзале меня вычислили и определили спустя 14 лет с момента последней очной встречи! :=-O:
Когда то очень давно я помог этому человеку и он решил меня, пусть поздно, но отблагодарить!
Честно говоря не ожидал, хорошо, что сразу узнали друг друга.
Ласточка на Новгород уходила почти в девять вечера так, что около часа разговаривали.
Поездка на Ласточке была не слишком долгой, чуть больше трёх часов и около 15-ти остановок из которых только две после Чудово, после которого поезд поменял направление движения, а я как-то об этом не подумал, хотя и не удивился. До Чудово были и основные ротации пассажиров, более всего в Обухово, Колпино, Тосно и Любани, в Новгород Ласточка приехала потеряв половину пассажиров, от полностью заполненных в начале поездки сидячих мест!
Всю дорогу пассажиров развлекали три сестрёнки погодка, бегавшие в носках по Ласточкину полу, причём с самой маленькой периодически спадала юбка, иногда вместе с трусами, на что отречённо и безмолвно взирала весьма интересная, молодая, но представительная мамаша, а папаша постарше внешне на цыгана не тянувший, а более похожий на интеллигентного вида еврея, периодически кричал "Ляля подтяни юбку"! ::-D:
Я ничего про них не понял, явно не цыгане, но девчонки замечательные и больше похожи на папу!




Без одной минуты завтра уже лежал в одноместном номере комнат отдыха, забронированных заранее!
Крайнее левое окошко на втором этаже.



Дежурный гастроном на площади продал мне поздний ужин и запас на завтрашний день, времени на сон было предостаточно с учётом позднего рассвета в этих широтах.
В комнате тепло, даже с открытым окном, постель мягкая, уснул безмятежно под сладкие разговоры телевизора, про то, как всё хреново вна Украине.
#425717 Альберт К 04 май 2017, 10:30
А светать никак не хотело, плюс отвратный туман, вышел из вокзальных комнат только в районе 9-ти утра, после того, как на площади погасли жёлтые фонари!
Дорога упирающаяся в вокзал, прямиком ведет в центр и называется Воскресенский бульвар, шёл не спеша ибо не видно ни шиша, несмотря на то, что уже и до обеда недалеко.
Первое на что лёг глаз, кино центр Россия



1963 год, мой ровесник, 842 места.
Здесь же на площади, Памятный знак в честь присвоения Великому Новгороду звания "Город воинской славы"



Теряя всякую надежду на улучшение погоды, снимаю всё подряд, как получится.
Банк СГБ



Далее в центр ведут две параллельных улицы, Людогоща и Чудинцева выбираю, ту что первая.
Сталинка Людогоща 12



Людогоща 10



Людогоща 6



Людогоща 8



Очень примечательное здание готеля "Волхов".




А это пионер Герой СССР Лёня Голиков.



Администрация области с тыла.



Дворец детского (юношеского) творчества им. Лёни Голикова. Дворец пионеров/



Здание Администрации области




Копия (навскидку) Липецкой, Пензенской и иже с ними! ::-D:
А вот главная площадь называется нестандартно Победы - Софийская, на ней ещё присутствуют
Ростелеком вездесущий.



И мьюзеум, бывшее здание дворянского собрания. Архитектор А. Штакеншнейдер 1851 г.




ВИЛ тута же!



Полукруглое Брежневское здание, тут же на площади.



Ну и наконец то начинается самое интересное, Кремль, правда ни видно не зги!



#425723 Альберт К 04 май 2017, 11:23
Новгородский детинец (Новгородский кремль) расположен на левом берегу реки Волхов.
Первое летописное упоминание о нём относится к 1044 году.
На мой взгляд внушителен ёмок ну и годами стар, но положением уступает Казанскому и Нижегородскому.
На втором фото сверху в предыдущем посте Златоустовская башня в 1484—1490 гг., во время капитальной перестройки Кремля, башня была разобрана и выстроена заново по старой основе.
И на нём же Покровская башня, с начала XIX века в башне была женская тюрьма, а башню называли часто ещё и «темнишной», а с 1898 года — богадельня «для престарелых обоего пола».
На третьем фото Митрополичья башня, возведена в 1484—1499 гг, возможно на старой основе.
По мосту через крепостной ров захожу в Кремль.
Сразу слева серьёзное здание Новгородской областной филармонии



Оно является одним из лучших городских сооружений начала ХХ века. Его постройка связана с именем известного иерарха Русской Православной Церкви – митрополита Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого).
Чуть дальше в глубине Софийский cобор, наверное самый значимый храм Новгорода однозначно, да и пожалуй России в целом!






Построен сыном Ярослава Мудрого, великим князем Владимиром Ярославовичем в 1045—1052 годах на месте дубового рубленого храма “о тринадцати верхах”, поставленного первым новгородским епископом Иоакимом в 989 году и сгоревшего в 1045 году.
Для построения новой Софии были вызваны византийские зодчие, которые в течение семи лет эту церковь “устрояша вельми прекрасну и превелику”. Образцом им служила София цареградская.
Собор Святой Софии (Премудрости Божией) - главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся православным храмом на территории России.
Напротив Софийского собора памятник «Тысячелетие России»,




который помню с момента первого посещения Новгорода (не пугайтесь! ::-D: ) в 1979 году, на туристическом поезде "Ракета" по маршруту Горький-Смоленск-Минск-Вильнюс-Рига-Таллин-Псков-Новгород-Ленинград-Горький. Надо навестить отцовский гараж и найти чёрно-белые фотографии из той поездки, чтобы Вас удивить. :;-):
Памятник сфотографировал со всех сторон, чтобы детально разобраться с персонажами, среди которых помимо князей, царей и императоров с императрийцами, есть и много значимых для России людей.

Памятник «Тысячелетие России» воздвигнут в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея русской государственности. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Осипович Микешин и И. Н. Шредер и архитектор В. А. Гартман.
Общая высота памятника 15,7 м, диаметр гранитного постамента — 9 м; шара-державы — 4 м; окружности горельефа — 26,5 м.
Вес металла памятника — 100 тонн, вес бронзового литья — 65,5 тонны (шар-держава — 400 пудов; колоссальных фигур — 150 пудов; крест на шаре — 28 пудов).
Всего памятник содержит 128 фигур.

1. Группа из двух фигур — ангела с крестом в руке (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненной женщины (олицетворение России). Установлена эта группа вверху на державе (эмблема царской власти), венчая композицию. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью: «Свершившемуся тысячелѣтію государства Россійскаго въ благополучное царствованіе императора Александра ІІго лѣта 1862».
2. Среднюю часть памятника занимают 17 фигур (т. н. «колоссальные фигуры»), группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства.
3. В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры самодержавной власти на общество в лице его славнейших представителей. Внутри каждого раздела персоны расположены согласно позиции на памятнике слева направо.
Последний раз редактировалось Альберт К 04 май 2017, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
#425724 Иван 04 май 2017, 11:26
Был в Новгороде в 2007 году с экскурсией. Помимо Кремля посетили Юрьев монастырь и Витославлицы. Всё очень понравилось. И, кстати, Новгород довольно ухоженный город. Там даже есть автобусы ОБВ. ::-X:
#425727 Альберт К 04 май 2017, 11:31
Иван: Был в Новгороде в 2007 году с экскурсией. Помимо Кремля посетили Юрьев монастырь и Витославлицы. Всё очень понравилось. И, кстати, Новгород довольно ухоженный город. Там даже есть автобусы ОБВ. ::-X:
В Юрьев монастырь ехать была мысль!
Но поглядев на погоду, отменил!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1