В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#426178 авиапассажир 08 май 2017, 12:31
Мысль о поездке на Средний Урал возникла довольно давно, все не было случая ее реализовать. И вот посмотрев майский календарь, решили отказаться от своей традиционной поезди в Санкт-Петербург на «корюшку» и занялись планированием поездки в столицу Уральского федерального округа. Безусловно местом проживания был выбран Екатеринбург, а если получится, то было запланировано посещение Нижнего Тагила и может быть еще каких-нибудь интересных мест.
Я в Екатеринбурге ранее бывал по служебным делам, а вот супруга никогда и ей очень хотелось посмотреть как живет становой хребет российской державы и его столица.
Выбор вида транспорта альтернативы не предоставлял. После перевода поезда «Россия» на новое расписание в Екатеринбург удобнее всего было лететь самолетом.
Обратный билет был взят на поезд №15 «Премиум» Екатеринбург – Москва. С гостиницей тоже не заморачивались и выбрали пяти звездочный отель «Высоцкий» в одноименном бизнес-центре.
Отель понравился комфортабельным номером, вышколенным персоналом и прекрасными видами из окон. Кроме того, располагался в самом центре города, удобнее чем, например, «Хаятт».
Полет прошел на А-320 Аэрофлота без опозданий. Примечательно, что по пути обогнали Ан-148 Саратовских авиалиний, летевший в Киров. Его желтая окраска ярко отсвечивала на фоне земли. Прибытие в Екатеринбург в 12-45 местного времени, такси и через 30 минут мы уже в гостинице на 37 этаже небоскреба, хотя сам номер на 39.
Вот некоторые виды из окон номера.

Вечерний город. Храм на крови.


На 52 этаже располагалась смотровая площадка, но нам хватало и наших 120 метров над землей.
Вид на Храм на крови и Уралмаш

Наши планы удалось выполнить не полностью. Что не удалось посетить, так это музей города Екатеринбурга, о котором много было положительных отзывов, и музей семьи Романовых, куда мы пытались прорваться дважды. Далее музей подносов в Нижнем Тагиле, который был элементарно закрыт.Что посетили: музей камнерезного искусства и ювелирного дела, Уральский минералогический музей, Храм на крови, музей Свердловской железной дороги, танковый музей Уралвагонзавода и великолепный мюзикл «Екатерина Великая», хотя он зовется как музыкальные хроники времен Российской империи, но о нем несколько слов отдельно.
Дело в том, что Свердловский театр музыкальной комедии пользуется заслуженной славой еще с давних советских времен. И нам очень повезло, что спектакль идущий два раза в месяц, удалось посмотреть в один из праздничных дней. Билеты брались зимой по интернету, так как спектакль идет с аншлагами. Брали первый ряд, по факту оказались на втором, так как был еще нулевой ряд, не идущий в продажу и предназначавшейся для приглашенных гостей.
Спектакль, продолжавшейся 2 часа 40 минут с одним перерывом пролетел, как одно мгновение.
Смешение симфонической музыки, джаз-рока и даже немного рэпа, великолепных голосов держало зал в приятном тонусе. Замечательный оркестр, драматическая игра актеров все было на высоком уровне. Похоже в этом спектакле задействована вся труппа или ее бОльшая часть. Настоятельно рекомендую.
Продолжение позже.

улица Вайнера
Вложения
#426181 nataly-m 08 май 2017, 13:08
авиапассажир, здорово!
авиапассажир:посетили: музей камнерезного искусства и ювелирного дела, Уральский минералогический музей, Храм на крови, музей Свердловской железной дороги,
а в Изобразительных искусств ( что возле Большого Златоуста) - не пошли? ::-(:
авиапассажир:танковый музей Уралвагонзавода
Армату выставили?..
авиапассажир:Свердловский театр музыкальной комедии пользуется заслуженной славой еще с давних советских времен.
О, да!
В бытность на Урале не довелось там побывать (все-таки 200 км от Свердловска жили).
Но вот триумфальные гастроли в 1983-м на сцене "Стасика" (просто ошеломившие московскую публику) - я прекрасно помню!
#426187 grant 08 май 2017, 13:49
авиапассажир, СПАСИБО!!! Екатеринбург, вернее, Свердловск, столица моей малой Родины! Приятно было прочитать ваши заметки и увидеть город на фотографиях, сделанных вами. По поводу театра соглашусь. Музыкальная комедия славится до сих пор! Но в городе и оперный театр нисколько не хуже. Вдруг еще случится вам бывать в уральской столице - возьмите на заметку!
#426188 grant 08 май 2017, 13:51
nataly-m:
В бытность на Урале не довелось там побывать (все-таки 200 км от Свердловска жили).
А где, если не секрет, вы жили на Урале?
#426199 nataly-m 08 май 2017, 15:10
grant:о в городе и оперный театр нисколько не хуже.
И симфонический оркестр.
Дмитрий Лисс - шедевральный дирижер!
#426200 авиапассажир 08 май 2017, 15:13
Армату пока не выставили, но было несколько ранних опытных машин. Самый современный был Т-90. Внутрь можно было залезть в Т-34 и Т-72.
Про музей изобразительных искусств не знал, спасибо за подсказку.

Продолжение:

Несколько разочаровал музей Свердловской железной дороги. Хотелось больше узнать про периоды развития дороги, например в 30-е годы, когда началась первая электрификация, период работы локомотивов ВЛ-19, ВЛ-22, ВЛ-22м, а он продолжался без малого 50 лет, электропоездов Ср3. Об это в музее ни слова.
Очень много материала про коллективы дороги и ее работников, которые больше интересны, может быть, самим работникам дороги, но не прочим посетителям музея. Так же и не понял из экспозиции про эксплуатацию тепловозных ходов. А ведь был такой период, когда на участке Екатеринбург-Называевская пекинские поезда, Россия, Байкал, Енисей и др. Ведомые ТЭП-60 и 2ТЭП-60 неслись быстрее, чем сейчас. Правда в планах на территории депо Екатеринбург-Пасс. будет организована большая экспозиция железнодорожной техники, но когда это будет нам не сказали.
Несколько слов о самом Екатеринбурге.

Современный, комфортабельный для проживания и красивый город. Располагающий возможностями для развития его жителей в получении образования, повышении культуры и знаний. Много вузов, музеев, театров. Неплохой общепит. Транспорт города представлен метро, трамваем, троллейбусом и автобусом. Много маршруток на пазиках и богданах. Правда сам подвижной состав уже требует замены, это касается всех видов транспорта, но нам для передвижения по городу это не мешало. Самое длительное ожидание было поезда метро 11 минут 40 секунд. Троллейбусы более двух минут мы и не ожидали. Правда, в будний день поезда метро ходили через 6 минут.

Посетили обелиск на границе Европы и Азии, постояли одной ногой в Европе, другой в Азии. Погуляли по улицам города. Удивила доброжелательность горожан. Стоило только остановиться и озираясь достать смартфон, как подходили простые люди и спрашивали, чем они могут нам помочь. Респект.

В Нижний Тагил отправились на Ласточке ЭС-2Г №004. Как мне сообщил коллега билеты можно взять заранее по паспорту, что мы и осуществили. В 8-30 отправились с вокзала станции Екатеринбург-Пассажирский. Ехали во втором вагоне. Народу процентов 50-60. Будний день. Солнечная теплая погода, места по левую сторону. Остановки ВИЗ, Верх-Нейвинск и Невьянск. В Верх-Нейвинске вышло половина вагона. Только после поездки, посмотрев вики, и рассмотрев до этого в окно огромное предприятие до меня дошло, что перед глазами промелькнул город Новоуральск, с населением около 90 тыс. Четырьмя вузами и предприятием атомной промышленности. Расположенный в очень живописном месте среди гор и большого озера с яхт-клубом.
Поездка заняла 1 час 50 минут в диапазоне скоростей до 139 км/час, в основном 90-120.
Неоднозначное впечатление оставил Нижний Тагил. Как будто вернулись в 90-е годы прошлого века. С барахолками, пылью, грязью, разбитыми дорогами мрачными людьми, раздолбанным транспортом. Как будто все 25 прошедших лет в город средств совсем не вкладывали.
Некоторые виды города.
Нижнетагильский металлургический комбинат.

Старый демидовскийй завод.

Побывали в музее Уралвагонзавода, посетили гору Лысуха зашли в пару магазинов для сравнения и бегом на вокзал.
Городская администрация.

Наступил день отъезда. В наш вагон было продано 17 мест и 18 место купила прямо перед посадкой женщина, опоздавшая на вчерашний 59.
Рядом встал Новый Уренгой – Оренбург, представлявший из себя довольно грустное зрелище на фоне нашего премиума.
Слева Н.Уренгой-Оренбург, в центре №15.

Поездка понравилась. Очень чистый и комфортабельный поезд, солнечная погода, хорошее расписание. Красивые пейзажи за окном. В районе Красноуфимска действительно очень красиво, напоминает участок Белореченская – Туапсе. Проехали 4 тоннеля по схеме, по факту пять, пятый совсем коротенький, а некоторые до 1500 метров. Плюс еще один тоннель в Ревде. Итого 6 тоннелей. Красивые виадуки, уже не используемые, хотя может чего не увидел. Окна в купе смотрели на север, коридора на юг. А из коридора видно не очень из-за постоянно идущих грузовых составов. Все станции забиты составами, даже наш скорый отклоняли на боковые пути, так как на главном оставляли грузовой под обгон нашим поездом. Ради интереса подсчитал количество вагонов-89 штук.
По Свердловской нас тянул барабинский ЭП-2К, грузовые под ВЛ-11, очень много трех секционных и сдвоенных локомотивов и 2ЭС6 одиночных. ВЛ-11 в основном пермские ТЧЭ-17, 2ЭС6 – екатеринбургские ТЧЭ-5.
По Горьковской нас подхватил кировский ЭП-2К, грузовые под ВЛ-80С , которые удавалось прочесть, все красноуфимские.
Пригородное движение в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле не равномерное. Электрички в основном 4-х вагонные, но встречаются и 6-ти вагонные. РА-1 и РА-2 в наличие имеются, но куда ходят ответить затрудняюсь. На Челябинск через Верхний Уфалей ходят челябинские 2ТЭ-10М.
Странный результат реформ. Вместо дальнейшего развития пассажирского сообщения получаем уход пригородного подвижного состава из Екатеринбурга в Нижний Тагил (депо там – редкостная развалюха), с последующим закрытием и самого депо Екатеринбург-Пассажирский. Превращение полноценных составов в 4 и 6 вагонные обрубки и отсутствием парка собственных пассажирских локомотивов. Хотя по численности пассажирских вагонов Свердловская дорога на третьем месте в РФ (где то мелькала подобная информация).
До Агрыза поезд в основном шел 80-100 км/час, как по Свердловской, так и Горьковской, а вот после Агрыза 60-70 км/час. До Казани пилили 4,5 часа. Это скорости 70-летней давности.
Первые два человека вышли в Красноуфимске, похоже железнодорожники по служебным билетам из последнего купе. По одному человеку село в Янауле и Сарапуле. В Казани вышло 4 человека, село двое. Большая посадка была в Казани в плацкартную часть поезда.
Состав состоял из 15 вагонов, включая ресторан, все НМР очень новые, кроме двух наутилусов ТКС. Бригада ижевская, обслуживает только Ижевск и Екатеринбург, на Нижневартовск не ходят, хотя составы обслуживают и Нижневартовск.
#426227 grant 08 май 2017, 17:07
nataly-m: Верхняя Салда - "титановая долина" :;-):
я юго-западнее: Красноуфимск (Тени исчезают в полдень). ::-):
#426232 grant 08 май 2017, 17:34
авиапассажир: Красивые виадуки, уже не используемые, хотя может чего не увидел.
Действующий виадук остался на станции Пудлинговый, при выходе со станции. Меня всегда удивляли там с одной стороны тоннель, с другой виадук. И, если не ошибаюсь, при въезде на станцию Дружинино со стороны ЕКб.
#426238 авиапассажир 08 май 2017, 20:00
Красивые там места. Сплошные леса. Что на Нижний Тагил, что на Казань. Много озер и рек.
Вот что удалось захватить на телефон из виадуков.
#426476 ВЛ8 10 май 2017, 22:48
Чуть западнее, если в направлении Первоуральска- оп Вершина, если смотреть Тагил- Чусовская- оп Хребет Уральский
В сети
#427362 wsa-79 17 май 2017, 19:51
авиапассажир:
По Горьковской нас подхватил кировский ЭП-2К, грузовые под ВЛ-80С , которые удавалось прочесть, все красноуфимские.
На Горьковской ж.д. переменный ток, тянул вас кировский ЭП1М.
#427816 авиапассажир 20 май 2017, 11:20
wsa-79:
авиапассажир:
По Горьковской нас подхватил кировский ЭП-2К, грузовые под ВЛ-80С , которые удавалось прочесть, все красноуфимские.
На Горьковской ж.д. переменный ток, тянул вас кировский ЭП1М.
Безусловно. ПисАлось ЭП1М, но комп "подправил", я и не заметил.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ВЛ8 и гости: 3