Но пора уже возвращаться домой. Поскольку мне нужно было быть в понедельник утром уже на работе, то был взят билет в один из самых быстрых и комфортных поездов, на маршруте, это 101/102 Москва-Адлер. 7000 баллов (РЖД бонус). Столько же примерно, но в рублях, стоил и билет, которых было очень мало. 102 был выбран еще и потому, что он очень удобно стыковался с моей электричкой, по Ростову. Так как через Ростов, летом, идет очень много поездов, то есть возможность выбирать тот или иной маршрут таким образом, что бы он удобно стыковался с электричками. ПДСов много, а электричек мало. Не электричку подстраиваю под ПДС, а наоборот, ПДС подбираю под электричку ))) Ну конечно в рамках разумного, без излишнего фанатизма. Так же стоимость билета или наличие свободных мест. Но всегда при прочих равных, предпочтение отдаю тому поезду, который удобно стыкуется с моими электричками, что бы потом от вокзала, можно было цивилизовано продолжить свой путь, в нужное мне место (смотря куда на дачу, на работу или домой). Так было и в этот раз. После прибытия в Ростов, мне надо было оказаться на вокзале Сельмаш. И 102 для этих целей вполне подходил. К тому же он идет очень быстро, что позволяло лишнее время провести в Москве, практически до 14 часов.
Теперь о поезде 102 Москва-Адлер. Увы, я остался разочарован. Новые вагоны РИЦ. Вроде бы казалось, что всё классно, но увы, не классно (( Главный минус, это отсутствие верхней багажной полки. РИЦевский габарит не позволяет её там разместить, а я так привык, ездя на верхних полках, ставить там свои вещи. Второй минус это двери. То, что они открываются не как в обычных купе, а как комнатная дверь, это ладно. А вот то, что она захлопнулась и потом войти в купе, без карточки или ключа нельзя, это уже, ИМХО, перебор. Так, выйдя в туалет и захлопнув за собой дверь, потом невозможно зайти в купе. Приходится стучать, что бы открыли соседи. На вопрос о магнитной карточке, проводник сказал, что она сломалась и не работает, как раз в нашем купе. И оставил свои ключи, трёхгранки. Вот так приходилось с ключами проводника выходить.
Так же к минусам я бы отнес слишком маленький рукомойник, размером с тарелку. При интенсивном посещении санузла, пассажирами, довольно быстро образовалось небольшое озерцо, на полу. (хотя справедливости ради и в новых вагонах ТВЗ, он не шибко то большой).
Но с другой стороны были в новых РИЦах и плюсы, о которых тоже стоит сказать. Ну во-первых это сами вагоны новые. Не скрипят, идут плавно. Ничего нигде не тарахтит и не дребезжит. Второе, это неплохая звукоизоляция. Встречный грузовой почти не слышно. Полки чуть шире. Вентиляция и кондиционирование воздуха работало. Есть две розетки ~220v. Но опять же они обе внизу. А почему бы не сделать 4 (2 на верху, 2 внизу) возле каждого места? Получается, что сэкономили на мелочи и тем самым смазали общею картину. Для того, что бы мне подключиться на второй полке, это надо тянуть кабель через голову соседа на первой. Что не удобно ни мне, ни ему. Вообщем я делаю для себя вывод: НАШ ГАБАРИТ РУЛИТ. В 102 больше ездить не буду. Знал бы такое, поехал бы Кубанью, которая шла 10ю минутами позже. Она меня тоже устраивала. Но там, зато всё по нашенски. Всё привычное. На этом свой рассказ завершаю. Всего вам доброго!!!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
p.s. На этом можно было бы поставить и точку, но…
спустя 4 месяца, появилась возможность вновь съездить в столицу. На сей раз на новогодние праздники! И не один. Взял с собой жену с дочкой. Друзья звали в гости. Плюс возникла необходимость посетить родственников жены в дальнем Подмосковье. Вообщем мы вновь собираемся в путь. Определена и дата отъезда, это первое января 2018г. Поэтому прям сейчас, начинаю рассказ о новой поездке в Москву.
Глава№2 «Москва Новогодняя»Что касаемо транспорта в столицу, то ранее я говорил, что летом 2017 г авиа перелет был неоправданно дорог и стоил 6-7 (минимум что удалось найти 5.5кРуб), против 1825 в купе. На сей раз цены на авиа перевозки были значительно ниже. 2-2.2 кРуб. И даже 1700-1800. Но ФПК вновь утерла нос аваиаторам, установив ценник в купе на 377 Новороссийск-Москва, аж в 952 руб! (верхнее место) Нижнее место, соответственно, почти в 2 раза дороже. На него мы и взяли детский билет (около 30%). Соответственно 3 билета (2 взрослых+1 детский) обошлись в сумму 2600 с копейками, что на мой взгляд вполне приемлемо на маршруте Ростов-Москва. Стоит так же добавить, что и фирменный Кавказ так же снизил цены и купе (верх) шло по цене около 1600 руб.
Так же была и другая причина ехать на поезде: очень хотелось проехаться по новой дороге через Кутейниково и Зайцевку. В обход Украины, которую открыли в декабре прошлого года.
Дорога в Москву.
Начать следует, видимо, с новогодних поздравлений Владимира Владимировича. По традиции перед самым боем курантов. Далее звон бокалов, фейерверки, поздравления и тд. Встретили новый год дома. До 3 часов примерно, далее собрали вещи, убрали всё и в 4.00 такси отправляет нас на гл ЖД вокзал. Такси в новогоднюю ночь стоило несколько дороже (200 руб) против 140-180 в обычные ночи. Главный ЖД вокзал встретил нас полу сонной. Полу праздничной обстановкой. Одна полу пьяная компания, переодевшись в дедов морозов, ходила по вокзалу и поздравляла пассажиров.
Новогодняя ёлка в зале ожидания. Новое табло. Состояние слегка полусонное, после бессонной ночи. И вот уже объявляют о прибытии нашего 377ого. Идем на посадку. Всё как обычно, проводница проверила электронную регистрацию и мы входим в вагон. Это прорезиненный аммендорф, раскраски РЖД. Четвертое место в нашем купе так и осталось свободным, до самой Мск. Так, что ехали по семейному, втроём.
Хотел посмотреть на Северский Донец, в Каменске, но за окном жуткий туман. Почти ничего не видно. Лег опять спать и…проспал Боченково (( Когда проснулся, мы уже ехали по объезду. По новой дороге. По новому объезду Украины. Сразу понял (еще не глянув в окно), что едем именно по новой дороге ибо: поезд идет не быстро. Очень плавно. Полностью безстыковой путь. Потом увидел новые опоры КС, кучи развороченной земли и глины и… ни одного человека или жилого дома вокруг. Безлюдная земля. Нет ни машин, ни людей, ни домашних животных. Нет вообще ничего! И так продолжается в течении часа. Лишь километры развороченной земли, гигантские лужы. Работы так же никакие не велись, ибо 1 января. Проехали Кутейниково, Виноградовку, Зайцевку. Зайцевка мне показалась наиболее цивильной станцией. Там, по крайней мере, уже работают две платформы и горят табло, как в Сочи в олимпийском парке. Построен пешеходный мост. Всё ес-но в красно-серых цветах. И опять же ни душы… Жена с дочкой тоже, по началу, с интересом смотрели на новую дорогу, но потом им это однообразие наскучило. Таким образом, дорога получилась несколько жутковато-безлюданя. Помню как в 13 году поехал в первой ласточке на Красную поляну, всё так же было не обычно и ново. Но там были люди, ездили рядом автомобили, были видны жилые дома. Здесь же нет ничего….
По техническому состоянию, как я уже сказал, дорога безстыковая. Поезд идет плавно. Незнаю какой бальности, на данный момент, соответствует путь, но по крайней мере ехать вполне приятно. Единственное, на стыках при проходе искусственных сооружений, ощущается небольшой толчок. Что видимо объяснимо небольшой просадкой и подвижкой грунта. Всё таки нужно время что бы балластная призма стабилизировалась. Так что это иМХО вполне нормальное явление. По обходу вроде бы всё. Едем дальше. Перед ст. Лиски пересекаем р. Дон.
В затоне Лискинского порта замечаю на зимовке стоящую опассажиренную баржу. Не самоходную. Которая в прошлые года выполняла прогулочные рейсы по Дону. Под тягой буксира. Так же и ПС стоит поднятый из воды. А вот ПТ не видно. Не известно, были ли летом 17 года, какие либо рейсы, прогулочные по Дону. Что-то в группе VK молчёк, по этому поводу. Если у кого есть, какая либо информация о состоянии дел с прогулочными и пассажирскими рейсами порта Лиски и планы на 18 год, сообщите плиз. На этом первую часть второй главы заканчиваю. Продолжение следует.
p.s. прикрепил еще 4 фото обхода. Сделанные на обратном пути. Что бы так сказать, закончить тему обхода Украины.