Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#769445 raketa 17 май 2023, 15:46
v_gildenberg: В Орехово менялись бригады, менялись в ПОПе… А потом электровоз в Поварово -2. А не ВЛ-8 ли вели эти поезда по кольцу !? С Рязани!? Они
На 1989 год по БМО участок Поварово - Рязань 2 время хода заложено для ВЛ-8 и ЧС-2.Так,что могли водить! Могу только добавить,что на Савеловском ходу пасспоезда водили ЧС-2. С конца 70 х! А вот по Рижскому пасспоезда таскали ВЛ-8. К примеру на СКВЖД депо Туапсе пасспоезда водили ВЛ-8 в начале 80 х и по Закавказской тоже. Что касаемо Волгограда 1 не знаю.Когда я там была,если стать лицом на юг на мосту с видом на пригвокзал то электрички там всегда стояли справа.Слева к вокзалу только дальние! Там же даже грузовые по 75 вагонов пропускали через Волгоград 1 не знаю почему.Но,видимо На М Горького со стороны Волжского и не только. ::-X: ::-):
#769446 raketa 17 май 2023, 16:08
Причем до 82 года ЧС-2 савеловского хода обслуживала Лобня моторвагонное депо.А с 82 или 81 го когда пробили стенку на Белорусский вокзал и сделали сквозное движение депо Ильича на Белорусском. ::-X:
#769448 v_gildenberg 17 май 2023, 16:42
На Волгограде -1 я еще помню в 80-е года был ПОП для грузовых поездов. Потом в 90-е года это место отдали для строительства цеха вагонного участка. И его недостроили. Но место пропадать не стало- его отдали под базу запаса пассажирских вагонов . Там в лучшие годы даже зимние допы готовили. :=-O: но вот увы не помню - были ли электрички на путях основного вокзала !? Электрификация была там на 2,3 пути (стояли опоры с консолями, как у трамвайных линий) . Похоже это было чисто для загонки состава в депо или чтобы следовали резервом. А все пассажиры ездили с пригородного вокзала
#777506 v_gildenberg 29 июл 2023, 10:33
Ну традиционно по теме БМО или БМК отпишусь здесь....

Приезжал племянник, ездили с ним в Кубинку смотреть технику в военном музее. Живет он у моих родителей на даче в Чеховском районе. Оттуда стартовали на электричке в Москву - а с Москвы в Кубинку на экспрессе. Причем пересадку делали в Москве по связке Царицыно - Кунцевская - Одинцово - (экспресс) - Кубинка. Он любит книги по военной истории, и в Кубинке насмотрелся на эти все танки по самое "не хочу"

Обратно поехали по БМК на электричке. В Кубинку она приехала почти вся пустая. Пару любителей ехало - не в счет. Старая убитая ЭД. Я пытался найти вагон с вертикальными форточками - не нашел, были только откидные на 45 градусов. Ну что могу сказать? Движение на БМК прет и прет. На Кубинке -1 кстати видно как по путепроводу над московским ходом выезжают грузовые поезда в сторону Белоруссии, одни за другим. Движение плотное. На 211 км нас вперед пропустил грузовой со Смоленска.Пока ехали до Бекасово-1 нам навстречу проехало не то 6, не то 7 грузовых, из них - 3 с контейнерами. На станции Акулово нас также пропускал вперед грузовой. Акуловская площадка о вся забита машинами (похоже китайцы) и стоят вагоны - автомобилевозы. В Пожитково также ожидают по (не)приему грузовые , протиснулись по 1 боковому пути в сторону Бекасово -1 . В Бекасово - 1 кстати такая хитрая развязка, вроде все съезды и выезды используются. Самый такой заросший как мне показалась - это ветвь № 1, то есть сьезд в сторону Нары с БМК. Там накат есть, но трава или кусты мощно пробираются. Похоже там ездит "последний из могикан " на БМК - брянский в Питер.

Кстати, понял где раньше пассажирские транзитные поезда останавливались в Бекасово-сорт. Они прибывали на 2- 4 путь парка Б то есть все шли по четной стороне. Где жилые дома и улицы поселка Бекасово. Там путевое развитие в принципе позволяло принять 2 поезда по часовой стрелке, 2 поезда против часовой стрелки. 4 пути всего. То есть с Мачихино, когда шел поезд шел по часовой стрелке, то уходил на 2 путь (неспециализированный направлению движения). И ехал до платформы Бекасово-сорт, где были платформы и касса для пригородных электричек. И зал ожидания. Ну и судя по всему некоторые поезда, которые следовали без остановки ехали по 1 пути, то есть вообще были на другой стороне станции Бекасово. А если ехали по другой стороне - то платформы Бекасово - сорт там не было. То есть и остановка им была не нужна. В расписании 1989-1990 годов таких поездов было не так уж мало: "Нева", "Пальмира", "Кисловодск", "Новороссийск", Мурманск - Симферополь, 583 Воркута. Но получалось, что с Бекасово - сорт до Мачихино фактически был однопутный участок.

Однако, Бекасово - позади и снова плотное движение. Движение вызвано не только активным транзитным грузовым потоком, но и формированием местных грузов. Я насчитал контейнерных площадок - в Бекасово, в Акулово, в Крестах.... Кстати, родилась шальная мысль - можно подкинуть идею Сергею Семеновичу чтобы он на БМК организовал транзитный вокзал для пассажиров. На станции Кресты. Назвать "Москва - Транзитная" . Там куча автобусов ездит к Теплому стану, Сергей Семенович такое любит и быстро за полгода построит вокзал с сопутствующей инфраструктурой. Будут там поезда типа Петербург - Волгоград на 5 минут останавливаться. ::-D:

Но это фантастика. Уж очень мощное движение на БМК. Поезда идут одни за другим, стоят и пропускают нас на станции. Там настоящий зоопарк по приписке ВЛ10 (есть Орехово, есть Волховстрой, есть Ярославль, есть Орел), ездят туда сюда УрЛоки чаще всего с контейнерами. Если и делать так (оставив БМК для местного груза и вынужденного транзитного потока), то нужно думать что делать с такой кучей поездов , куда им деваться? Были какие-то планы Ожерелье - Узловая - Тула - Плеханово....и далее. И ? где это все? Кстати, встретился "БалтТрансСервис" с бочками. НЕ понимаю как они ездят. Также через Волоколамск - Великие Луки ? Или через Савелово - Сонково?

Короче, краткий итог таков. Если и пассажирское движение планируется выносить из столицы на БМК в связи с МЦД - то на БМК сделать это будет очень трудно . Там просто не проехать. Либо проехать, но очень медленно. Как-то вот так.
#777596 Serge& 30 июл 2023, 02:18
Ну так проложить третий путь – и станет можно проехать.
#777872 raketa 01 авг 2023, 18:04
Никто ничего выносить не будет! Часть вернут на Курский в ночное время с часу до пяти! А там видно будет!Кстати тут книжку расписаний выложили Октжд за 77 год.Вот там что интересно транзитники из Питера типа Ленинград-Астрахань Ленинград-Баку но не все шли через Поварово 1 без остановки в Поварово 2.Сразу по ветви проходили на Поварово 2 и далее на Александров. Это получается уже тогда лок бригады без смены ехали по участку Бологое -Поварово 2 -Александров.В Александрове менялись! Почти 6 часов! А сейчас эта ветвь разобрана! И самое интересное.В 77-78 годах на участках Пестово-Будогощь поезд 198 Москва-Бутырская -Ленинград -Витебский таскал паровоз Л Лебедянка.Также поезд Ленинград-Пестово!!! И Ленинград-Савелово. А также летний Мурманск-Киев на участке Бологое -Великие Луки. Тогда по моему там вообще электрожезловая система была! ::-X:
#777925 v_gildenberg 02 авг 2023, 10:15
А я подметил, изучая расписание, другое.

1. Традиционно в СССР не любили наматывать лишние вагонокилометры. Прицепная группа вагонов "Ленинград - Евпатория", спокойно отцеплялась за 10 минут в Остряково и ехала потом в Евпаторию пригородным поездом. Или в составе пригородного поезда. Аналогично прицепной вагон "Хвойная Вологда" на станции Подборовье

2. Как понял, на участке Торжок - Брянск с поездами следовали так: Торжок - Вязьма 2ТЭ ТЧ Вязьма, потом ехал либо локомотив ТЧ Фаянсовая или ТЧ Брянск. А по поездам Мурманск - Адлер вообще получалась интересная ситуация: локомотив менялся в Малой Вишере (электровоз на тепловоз) :=-O: Я этого не знал. Также от Малой Вишеры до Торжка следовал ЧС2. То есть на ГХ Окт ж.\д было несколько станций для смены вида тяги: Бологое, Малая Вишера, Тосно. Торжок - в стороне не рассматриваем.

3. Гигантское количество прицепных вагонов. "Череповец - Красноярск" к поезду Ленинград - Иркутск. Сталевары ездили друг к другу для обмена опытом? :=-O: "Ленинград - Старая Русса" к поезду Жданов - Лениград по станции Дно. Не говорю про Москва - Печенга, Москва - Ковдор :=-O: Кстати, ТЭ-2 был основным грузовым на участке Никель - Мурманск

4. Интересная нумерация вагонов в поезде. Дробная числитель/знаменатель. Числителем из Ленинграда, знаменателем из Горького. Как пример. Ваш вагон 12/5. Причем есть и нормальная с головы и с хвоста.

5. Ленинград - Архангельск заезжал в Вологду. :=-O: Кстати, в поездах бывало и так, что ресторан в поезде числился в вагоне одной дороге, а обслуживался другим. Ленинград - Воркута существовал в виде прицепных вагонов к поезду Котлас - Воркута, от поезда Ленинград - Котлас

6. Ну и наконец. Вишенка на торте. Ленинград - Астрахань 305\306 следовал по маршруту Ленинград - БМО - Александров - Рязань - Грязи Воронежские - Волгоград - Астрахань. С беспересадочными вагонами Воронеж - Ленинград. Был фактически как двухгруппный.

7. Киев - Мурманск и Ленинград - Полоцк сами знаете где ::-): Паровоз серии Л. Кстати Москва - Осташков почти весь состоял из вагогов - Общ.

8. Ленинград - Новороссийск как и Мурманск - Новороссийск по Керченской переправе ::-):

9. По субботам и воскресеньям время проследования на мосузле могло меняться. см 379/380 Петрозаводск - Москва

10. Станция Сочи еще являлась конечной и формирующей. См. Тбилиси - Сочи. Мое мнение, наверное конечной она была б.ч. для поездов с Грузии, Армении.

11. Очень много детских поездов с северов (Мурманск) к морю.

12. 9/10 повышенной скорости Ленинград - Москва. Пишут локомотив серии ЧС-2. Сплотка. Расписание 16.55-22.54 то есть почти 6 часов в пути. Такой же 13\14.
#777929 v_gildenberg 02 авг 2023, 10:28
Кстати, интересный момент. Уже тогда в 1977 году считалось что дорога Торжок - Соблаго есть "мертвая" и малоперспективная. Даже Поезд Москва- Осташков следовал....не не через Бологое -1, но доезжал до станции Бушевец, там менялся ЧС2 на паровоз и ехал оттуда сразу на Бологое 2. И далее. 653\654 Торжок Соблаго- Осташков ходил через день. Под паровозом. Вагоны готовились в Ржевском вагонном участке. ВЧД-26 Интер ::-): есно было бы посмотреть что это за вагоны и что это был за паровоз. Наверное, как до революции.

Хотя нашел еще один летний 661 Москва - Осташков. И ежедневный 685 Москва- Осташков. Ого

И Калинин - Осташков. Короче, движение там было плотным ::-D:
#777936 Пскович 02 авг 2023, 11:40
v_gildenberg: Интер ::-): есно было бы посмотреть что это за вагоны и что это был за паровоз. Наверное, как до революции
Сидячка 68 мест, вроде как Калининская, с 5 гофрами, линкрустом и откидными форточками.
Плацкарт 58 мест, должно быть Поляк, с 2 гофрами, откидными форточками, линкрустом и деревянными полками, Мест: плацкартных - 58, для сидения - 87. Я в таких вагонах много поездил.
#777938 Пскович 02 авг 2023, 11:48
v_gildenberg: А я подметил, изучая расписание, другое.

4. Интересная нумерация вагонов в поезде. Дробная числитель/знаменатель. Числителем из Ленинграда, знаменателем из Горького. Как пример. Ваш вагон 12/5. Причем есть и нормальная с головы и с хвоста.
Наверное, я отстал от жизни, но ничего необычного в такой нумерации не вижу. И главное здесь, что обычный пассажир об этом и не догадывался. То есть, не было такого, как Вы пишете 12/5. Если из Ленинграда, так и стоял 12 номер в билете и на вагоне. Из Горького 5 номер.

5. Ленинград - Архангельск заезжал в Вологду. :=-O:

На моей памяти всегда заезжал и в более поздние времена. С 2005 года перестал.
#777944 v_gildenberg 02 авг 2023, 13:32
А я еще нашел поезд (ночной), который следовал с Варшавского вокзала через Калище ::-): Я когда там был - в тех местах, где Ораниенбаум, я всегда подозревал, что должен был быть поезд через эти места. Пассажирский. Но мне казалось, что это будет поезд в Таллин. А это 673/674 Ленинград - Гдов. ::-): Причем односторонний. Он шел против часовой стрелки до Веймарна, обратно сразу через Гатчину.
#777945 raketa 02 авг 2023, 13:41
В Малой Вишере меняли электровоз на тепловоз только для поездов мурманского направления! Ход Чудово -Петрозаводск не был тогда электрифицирован! Был только довоенный участок Мурманск-Кандалакша -Лоухи.На постоянном токе.Даже в войну работал на электротяге под бомбежками! ::-X: Сейчас все направление на переменке работает!
#777946 LmV 02 авг 2023, 13:46
Уточню: от Свири, и на север. Про про Чудово Кир.-Свирь на постоянке. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777948 raketa 02 авг 2023, 14:05
В Печенге много сухопутных вояк и мореманов стояло для их завоза и вывоза.В Ковдоре ГОК апатитовый концентрат производил и производит.Градообразующее предприятие.Никель до сих пор дымит норвежцам ! В СССР все для человека труда.В том числе и ВБС. А Сочи просто отстой был нескольких поездов.Тбилиси-Сочи.Ереван-Сочи.Позже были поезда Рига-Сочи. Свердловск-Сочи. ::-X: В Сочах то отстаивать составы особенно негде.Станция зажата с нескольких сторон.Число путей ограничено. В Хосте с северной стороны был специализированный тупик на три классных вагона.В 1998 году там два купейных вагона с туристами отстаивались из Ростова.Вода канализация свет там подводились!!! Приезжали в пятницу купались и вечером в воскресенье убывали с поездом! ::-X:
#777950 John 3 volta 02 авг 2023, 14:26
LmV: Уточню: от Свири, и на север. Про про Чудово Кир.-Свирь на постоянке. :;-):
я ездил в Мурманск в 2002. От Лодейного Поля до Медвежьегорска была тепловозная тяга, далее переменка.

2024 Калининск, Йошкар Ола, Албаба, Камышин, Раненбург, Ладожское Озеро, Хвойная, Весьегонск, Углич, Ливны, Глушково

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6