Ямской: Насчёт отмены ПДС №149/150 Минск – Самара: поезд не коммерческий, а политический. Его просто так не отменишь... Другое дело слегка изменить ему маршрут. Вместо Сухиничей пустить его через Калугу-1 - Вязьму.
Мне кажется какая-то очередная дурь от Пегова или его последователей, такая же, как Псков - Петрозаводск, который просто просился через Питер. Аналогичные мысли были про проход через Калугу, который более логичен. Но пассажиропоток на 149/150 настолько низкий, что там куда не заводи - будет хрень. Заполнялись хотя бы три вагона, было бы за что зацепиться. Я анализировал этот поезд за ноябрь. Самый заполняемый участок Самара - Пенза (бывает до 90 человек на 5 вагонов
), дальше едет человек 40 - 50 на весь поезд, причем большая часть выходит до Ряжска. Ряжск - Тула - Смоленск - самый пустой участок. Человек 20 на весь поезд. Ключевые пассажирообразующие точки в том или ином направлении, как Смоленск и Пенза, проходятся неудачно, думаю, во многом это сделано из-за сложностей оборота локомотивов. Потому что весь маршрут не проходит по участкам на пределе пропускных возможностей. И один раз в неделю - это деньги на ветер. Можно попробовать синхронизировать расписание со 141/143 для доставки вагонов в Беларусь и не назначать 139/140 в некоторые даты. И конечно через Вязьму - Калугу.
Ямской: Есть более альтернативный вариант: Минск - Осиповичи - Могилёв - Кричев - Унеча - Брянск - Лужки-Орловские - Елец - Липецк - Мичуринск - Тамбов - Ртищево - Пенза - Сызрань-1 - Жигулёвское море - Самара
67/68 Брест - Саратов не выжил. А до него пали Брест - Волгоград и Брест - Баку. Почти таким же маршрутом с некоторыми вариациями. Ближе к Брянску есть местные автобусы в Беларусь, сообщение между облцентрами центральной полосы в целом неплохое, по крайней мере, обычно имеется хотя бы один ежедневный автобус. Начиная от Липецка-Тамбова и далее на восток ехать в сторону Беларуси становится выгоднее через Москву. Маршрут хоть и кривой получается, но все равно быстрее, а часто и дешевле, чем по рокадным медленным однопуткам и в любой день.