Уважаемые форумчане, я наверно просто чего-то не понимаю:
Tatiyana писал(а):Летом ехала с ребенком этим поездом из Москвы до Зубовой поляны.В кассе, когда покупала билет, спросила, что за поезд? Ответ: "Нормальный, обычный".
Проводник на документы не смотрел, т.к. уже был не трезв. Полный вагон узбеков без билетов, без документов, которые делают вид, что по-русски не понимают. Везде грязь, антисанитария. Только, что окна не выбиты. А так создается ощущение, что попал во временную дыру и едешь в военном эшелоне.
Куча людей без билетов, которые сидят на твоей полке. На все вопросы только улыбаются. От проводника ничего не добиться. Везде сумки, нет ремней безопасности, даже креплений для них нет. Матрас поролоновый, по полке скользит идеально! Держишь его руками и ногами.
Кое-как все безбилетники устроились, кто на 3-ей полке, кто сидя. Думала всё.Оказалось, что ошиблась. В Рязани зашли ещё такие-же "зайцы", и мы поехали, как в трамвае. Теперь не только сидя, но и стоя.
В шесть утра не могла сперва дойти до проводника, везде в проходе лежали люди. Потом не могла разбудить ни одного из них. Оба пьяные. Ребенок не смог зайти в туалет. " Мама, а там дяденька спит!" Когда я уже билась в истерике, один проводник смог встать .Но оказалось, чтобы выйти из поезда, надо разгрузить весь тамбур от клетчатых сумок. Тут мы все, вместе с узбеками, потрудились и смогли откопать выход! В общем, когда мы оказались на перроне, я была счастлива! Ура!
Моя оценка: ужасно. Сама не поеду больше, и другим не советую.
ну этот поезд "славится" статусом сковозки для нищих узбеков, у которых нет бабла на билет на самолет
Только интересен вопрос, сколько реально платят те узбеки за проезд на поезде в Москву, Питер или еще куда?
Сдается мне, что платят они меньше официального ценника, причем значительно меньше - и здесь вся причина живучести всех этих грандов. Я в жизни не поверю, что работяга-узбек будет платить за плацкарт столько, сколько стоит самолет до того же Ташкента. Поэтому самолет может быть и действительно реально дорог - но по сравнению с "договорной ценой" на поезде.
Уважаемые коллеги! Вы когда именно на этом поезде ездили, что такие воспоминания?!
Мы ехали в Ташкент "шестеркой" в самый разгар лета. Отправление из МСК, насколько я помню, 25.07.2012, вагон 9, места 33-35. Билеты брали заранее, специально в последний отсек, в надежде, что четвертое место останется свободным и мы будем ехать втроем, в крайнем случае - со свободной "боковушкой" напротив (так действительно и оказалось).
Так вот, лично у меня от этой поездки воспоминания остались
самые лучшие.
Во-первых, никаких зайцев в поезде и в помине не было. Причем насколько я мог заметить, не только в нашем вагоне, но и в соседних. Перед выездом, согласно справке "Экспресса", в нашем вагоне оставалось несколько свободных мест - примерно столько их и было в вагоне в действительности. (В других плацкартных вагонах также было занято ПОЧТИ все, никаких избыточных пассажиров не видел).
Во-вторых, в поезде было ОЧЕНЬ ЧИСТО! В том числе в туалетах. Туалетная бумага и мыло на месте. Уборка в вагоне - полтора раза в день. Мусорные баки не переполнялись. Ковры в коридоре вычищены так, что можно ходить босиком. По моим впечатлениям - чище, чем в
среднем российском поезде. (Правда, я очень редко езжу по РФ/межгосу на фирмачах, так что сравниваю в данном случае с обычными дешевыми поездами).
В-третьих, обстановка в вагоне - проводники и общая атмосфера - были очень доброжелательными и спокойными. Мы везли заранее упакованные велосипеды и легко их разместили в своем отсеке, а вот у некоторых других пассажиров был объемный багаж и он плохо помещался на "своих" багажных полках, так что кто-то занял полки соседа... Потом появился этот сосед и тоже с багажом... В российском поезде это могло бы стать поводом для скандала - но в нашем случае все вопросы были решены очень вежливо и уважительно (я это знаю, т.к. помогал с багажом одной из соседок).
В общем, резюме такое: ташкентская "шестерка" заметно дороже других среднеазиатских поездов, но это вполне оправданно тем, что идет она на сутки быстрее, а в вагонах более, чем заметны все признаки "Ф".
Ну исходя из своих наблюдений и общения с постоянными пассажирами данного поезда я сделал вывод, что на территории России узбекские проводники тоже не особо берут зайцев - боятся ревизии. И на мой вопрос, насколько реально с ними договориться, соседи-узбеки ответили, что по территории России вообще практически нереально, а вот в Казахстане - вполне (да и по Казахстану действительно в нем ездит много зайцев, но это прежде всего связано с плохим внутриказахским сообщением). И все мои соседи в этом поезде были с билетами (заодно я посмотрел на узбекские бланки, хотя они в общем-то ничем особым не отличаются от украинских, тоже выполнены на двух языках - узбекском и русском).
Насчет Казахстана - согласен, там на приграничных участках с вывозом очень плохо. Часов примерно на шесть-12 к нам подсаживались местные пассажиры, так что все места в вагоне оказались в какой-то момент заняты. Кроме того, на станциях у каждого вагона собирались кучки "безбилетников", которым мест не хватило, а ехать надо. НО в наш поезд таких НЕ САЖАЛИ. Во всяком случае, основную массу. То есть я не могу поручиться за служебные места, но в вагоне никаких лишних пассажиров не наблюдалось даже на короткое время.