Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#37215 Mitas 30 дек 2007, 19:02
Ехал из Анапы 15-17 августа 2006 года. 13-й купейный вагон (белый "аммендорф"), 1-е купе. Проводница спокойная. Сначала мы двое были одни в купе, но потом в Краснодаре к нам подсел попутчик, ехавший до Москвы. Но четвёртого пассажира в нашем купе за всю дорогу так и не появилось. В первую ночь в купе было очень жарко, кондиционер не работал. Это из-за сорокоградусной температуры, бывшей в то время на нашем юге. Но так было только первую ночь, остальную дорогу было абсолютно нормально. Помню, в первый день пути, во время технической остановки мы вместе с другими пассажирами вышли на воздух. Попросили у продавца воды негазированную воду, он нам продал бутылку. Вода действительно была обычная. И лишь потом мы обнаружили на бутылке надпись "Газированная". Значит, он просто набрал воды из-под крана и продал нам, мошенник >:(! Мы, конечно, перекупили у другого. Больше ничего особенного, кроме того, что на другом конце вагона прорвало трубу, и пол там был мокрый. Но это не имело значения для нас, пассажиров первого купе.
Последний раз редактировалось Mitas 06 янв 2008, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
#44614 Std_FA 26 июл 2008, 11:28
"Обычный" летний поезд РЖД со всеми его прелестями. Проводники по три на два вагона (речь идет о плацкартах) какие-то гопники, занимаются конечно же чем угодно только не пассажирами. Запустили народ, раздали постели и пошли пиво пить в другой вагон. Чая, соответственно, не дождетесь
#81399 serg33 гость 24 июн 2010, 23:11
Сегодня наблюдал прибытие данного САБЖа в Анапу. Состав почти весь сотоял из старых зелёных вагонов неКВРенных. Аммендорфы и КВЗ. С деревянными рамани без кондёров и баков. Вцелом внеше слабоватое впечатление сложилось о данном поезде. на некоторых вагонах наблюдались признаки облезшей краски, видимо настолько были старые вагоны. В конце состава шли 3 беспересадочных вагона Старый Оскол-Анапа от фирмача "Приосколье" (относительно новые тВЗ) с работающими кондиционерами.
#81403 doc009 24 июн 2010, 23:45
serg33 гость: В конце состава шли 3 беспересадочных вагона Старый Оскол-Анапа от фирмача "Приосколье" (относительно новые тВЗ) с работающими кондиционерами.
Видимо разовое назначение для вывоза детей. Вообще нет сообщения у Старого оскола и Анапы
в прошлом году такие вагоны назначались прицепкой к 229 Питерскому
#83444 Barone$$a 23 июл 2010, 00:19
Дорогие друзья! Хочу спросить Вашего совета - как поступить в сложившейся ситуации.
Все по порядку:
3-го июля в 2.00 я с двумя детьми (9 и 2,5 года) выехала поездом №237 из Москвы (Киевский вокзал) в Анапу. Номер вагона, как оказалось в последствии был символичен - "13". Специально искала билеты в купе, чтобы избежать духоты, толкотни и вони плацкарта. Сразу, когда зашли в вагон почуствовали, что там душно, но проводница сказала, что когда поедем, кондиционеры заработают и все будет ОК. Следует заметить, что окно в купе - "глухое", не открывается, окно напротив купе - тоже. Кроме того, часть окон в коридоре, которые должны были открываться - заклинило и их не могли открыть всем вагоном.
В общем, когда поехали кондиционеры не заработали... В аду, наверное не так душно и жарко, как в 13-ом вагоне поезда № 237 Москва-Анапа. С учетом жары, посетившей нас в этот месяц, в вагоне - просто невозможно было находиться. Мы всем вагоном ходили "дышать" в соседние вагоны, где кондиционеры работали!!! Людям становилось плохо. Дети в переходе между вагонами - нашли мужчину, которому стало плохо с сердцем - обошлось (слава Богу, как говорили потом). При всем вышеперечисленном, прошу заметить, я заплатила за свои места в купе ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, что и люди, которые ехали в нормальных вагонах с работающим кондиционером!!!! Так почему я и мои дети страдали????
Мы позвали начальника поезда и после долгих переговоров нас перевели в соседний вагон вечером, 3-го июля. Перевела я детей, перетащила чемоданы, сумки. Ура! Наконец мои дети пришли в себя и даже согласились покушать! Мы легли спать - все отлично, едем. в 4 утра - стук в купе. Пришли люди, которые купили билеты на эти места и пойти на наши места в 13-й вагон (как им сразу предложили проводники) они не пожелали. Отлично, начальник поезда, в 4 утра меня и моих детей (которые мирно посапывали на полочках) отправляет обратно в "Адский вагончик
БилетыТуда.jpg
Билеты в АД
БилетыТуда.jpg (146.47 КБ) Просмотров: 20480
" и до прибытия в Анапу, 4 июля в 15.00 - мы опять в жаре, духоте.
Помимо этого, в вагоне - грязно, раковина одного из туалетов - засорена, мусор - короче "здравствуй санэпидемстанция!"
Я, конечно, оставила запись в жалобной книге, сделала фото вагона, мусора и пр., взяла телефоны соседей по вагону (сомученников). Но долгожданный отпуск был солидно "подгажен" путешествием в поезде.

Теперь я хочу понять что лучше сделать:
1. подать на ОАО "ФПК" (продавец билетов) напрямую в суд с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, с компенсацией морального ущерба;
2. обратиться в Общество по Защите прав потребителей, во все проверяющие инстанции, а потом уже с их помощью в суд
3. обратиться к помощи СМИ (я работаю в области PR в крупной компании, поэтому наработанные контакты имеются)
4. обратиться напрямую в ОАО "ФПК" с предложением договориться "полюбовно"?


В любом случае, я дело так не хочу оставлять, так как мне и моим детям нанесли серьезный моральный ущерб. У старшего ребенка - нарушение сердечного ритма, на что имеется заключение врача и пребывание в таких условиях было крайне для него неблагоприятно.

P.S. Когда мы ехали обратно - поезд 417 СА, Москва-Анапа, отправление 17.45 17 июля (11-й вагон) - в пути сломался кондиционер, потом под Липецком - локомотив (стояли час замену ждали со сломанным кондиционером) :-)) Но там хоть все окна в коридоре открывались и дело было к вечеру. Но ночью все равно ехали с полностью открытой дверью купе (а платили не за плацкартные условия).
БилетыТуда.jpg
Билеты в АД
БилетыТуда.jpg (146.47 КБ) Просмотров: 20480
Вложения
P1010125s.jpg
интересно, почему эти нормы не соблюдаются?
P1010125s.jpg (73.81 КБ) Просмотров: 20480
P1010121s.jpg
Адский вагончик
P1010121s.jpg (91.14 КБ) Просмотров: 20480
#83445 ZmiY 23 июл 2010, 01:10
Barone$$a:Дорогие друзья! Хочу спросить Вашего совета - как поступить в сложившейся ситуации.
Все по порядку:
3-го июля в 2.00 я с двумя детьми (9 и 2,5 года) выехала поездом №237 из Москвы (Киевский вокзал) в Анапу. Номер вагона, как оказалось в последствии был символичен - "13". Специально искала билеты в купе, чтобы избежать духоты, толкотни и вони плацкарта. Сразу, когда зашли в вагон почуствовали, что там душно, но проводница сказала, что когда поедем, кондиционеры заработают и все будет ОК. Следует заметить, что окно в купе - "глухое", не открывается, окно напротив купе - тоже. Кроме того, часть окон в коридоре, которые должны были открываться - заклинило и их не могли открыть всем вагоном.
В общем, когда поехали кондиционеры не заработали... В аду, наверное не так душно и жарко, как в 13-ом вагоне поезда № 237 Москва-Анапа. С учетом жары, посетившей нас в этот месяц, в вагоне - просто невозможно было находиться. Мы всем вагоном ходили "дышать" в соседние вагоны, где кондиционеры работали!!! Людям становилось плохо. Дети в переходе между вагонами - нашли мужчину, которому стало плохо с сердцем - обошлось (слава Богу, как говорили потом). При всем вышеперечисленном, прошу заметить, я заплатила за свои места в купе ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, что и люди, которые ехали в нормальных вагонах с работающим кондиционером!!!! Так почему я и мои дети страдали????
Мы позвали начальника поезда и после долгих переговоров нас перевели в соседний вагон вечером, 3-го июля. Перевела я детей, перетащила чемоданы, сумки. Ура! Наконец мои дети пришли в себя и даже согласились покушать! Мы легли спать - все отлично, едем. в 4 утра - стук в купе. Пришли люди, которые купили билеты на эти места и пойти на наши места в 13-й вагон (как им сразу предложили проводники) они не пожелали. Отлично, начальник поезда, в 4 утра меня и моих детей (которые мирно посапывали на полочках) отправляет обратно в "Адский вагончик" и до прибытия в Анапу, 4 июля в 15.00 - мы опять в жаре, духоте.
Помимо этого, в вагоне - грязно, раковина одного из туалетов - засорена, мусор - короче "здравствуй санэпидемстанция!"
Я, конечно, оставила запись в жалобной книге, сделала фото вагона, мусора и пр., взяла телефоны соседей по вагону (сомученников). Но долгожданный отпуск был солидно "подгажен" путешествием в поезде.

Теперь я хочу понять что лучше сделать:
1. подать на ОАО "ФПК" (продавец билетов) напрямую в суд с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, с компенсацией морального ущерба;
2. обратиться в Общество по Защите прав потребителей, во все проверяющие инстанции, а потом уже с их помощью в суд
3. обратиться к помощи СМИ (я работаю в области PR в крупной компании, поэтому наработанные контакты имеются)
4. обратиться напрямую в ОАО "ФПК" с предложением договориться "полюбовно"?


В любом случае, я дело так не хочу оставлять, так как мне и моим детям нанесли серьезный моральный ущерб. У старшего ребенка - нарушение сердечного ритма, на что имеется заключение врача и пребывание в таких условиях было крайне для него неблагоприятно.

P.S. Когда мы ехали обратно - поезд 417 СА, Москва-Анапа, отправление 17.45 17 июля (11-й вагон) - в пути сломался кондиционер, потом под Липецком - локомотив (стояли час замену ждали со сломанным кондиционером) :-)) Но там хоть все окна в коридоре открывались и дело было к вечеру. Но ночью все равно ехали с полностью открытой дверью купе (а платили не за плацкартные условия).
Судя по представленными билетам Вам никто и не гарантировал наличие работающих (или исправно работающих) кондиционеров в вагоне. КЛ.ОБСЛ. 2К. - вот и весь ответ, необходимо было искать вагоны где написано 2Л.

При всем вышеперечисленном, прошу заметить, я заплатила за свои места в купе ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, что и люди, которые ехали в нормальных вагонах с работающим кондиционером!!!!
Да, может быть при том же 2К или 3П у кого-то и была прохлада, но такие они дополнительные, летние поезда.
#83454 molch64 23 июл 2010, 08:16
ZmiY:Судя по представленными билетам Вам никто и не гарантировал наличие работающих (или исправно работающих) кондиционеров в вагоне. КЛ.ОБСЛ. 2К. - вот и весь ответ, необходимо было искать вагоны где написано 2Л.
Вопрос тут не в том. А в том, что на 4xx и 5xx поезда купе стоит меньше (от Краснодара до Москвы порядка 3000). Это потому что "на эти поезда ставят вагоны из резерва" и т.д.
А проблема-то в том, что 237 стоят вагоны не лучше, чем в 4xx и 5xx, А порой даже и хуже. А на проезд же скидок нет - купе от Краснодара порядка 4500. Вот поэтому купе таких поездов и стоит избегать:
а) если вас устраивают душные условия - нужно брать подешевле в 4xx.
б) если вы за цену в 4500 хотите получить более-менее нормальные условия, смотрите 148, 248 и 126 поезда.
#83460 Maximus71 23 июл 2010, 10:19
Жалобу в ФПК, однозначно.
Вагон с неисправным кондиционером и с глухими окнами в рейс отправлять не должны.

Вот по 417 претензии предъявить вряд ли получится
#83470 миха 23 июл 2010, 13:53
Maximus71:Вагон с неисправным кондиционером и с глухими окнами в рейс отправлять не должны.
11.07 ехал в бывшей Авроре п.257 из Питера до Твери, кондеи сломаны,окна открываются 2-3 на весь вагон.Хорошо хоть сидел около форточки.Проводник четко сказал-ну что вы ребята за 600-700 р хотели.Правда он сам сильно о...л от жары, и когда в Академической нарисовался час техстоянки,втч для пропуска 2-х 15 часовых бакланов с Питера, открыл дверь и выпустил желающий народ на воздух, на правую сторону на заросший грузовой путь.Его действия, как впрочем и других проводников крайне не понравились ДПС, и она тут же стала орать в матюгальник "товарищ буфетчица немедленно загоните зверей в клетки..".Ее мягко скажем все послали.Однако потом от жары поехала крыша у начпо,который выскочил из своего вагона и стал орать, что щас здесь (по заросшим грузовым путям ::-D: )помчится супервысокоскоростной поезд, все в вагоны убирайтесь живо.Наш и соседний вагоны, благодаря отчасти моим пояснениям данной ситуации, да и вообще благодаря логике мышления,эту истерию тупорылого начпо прореагировал-стоять то еще полчаса, помирать в духоте вроде неохота. Под конец пришла сама ДСП( или ее зам), и стала спрашивать фамилии наших проводников, удовлетворившись ответом Иванов и Сидоров со злобной мордой удалилась.Весь ПИДовский маразм с ОЖДшной примесью налицо.
#83472 Саня 23 июл 2010, 16:19
Собственно говоря - А что вы хотели? Действительно класс обслуживания 2К не подрузумевает наличие кондиционера да и вообще поезда с такими номерами на 90 процентов -старые вагоны. Тут уже про это писалось неоднократно. Смотрите внимательно вещь которую покупаете -а в данном случае услугу.( лично я так и поступил заранее и у меня был в вагоне кеондиционер) Вся информация про классы обслуживания есть на сайте РЖД. Вам просто неповезло с жарищей. Но вот окна конечно должны были открыватся. Претензии тут не к чему особо предьявлять. В ФПК предложат вам проспонсировать покупку новых вагонов Тверского завода. ::-(:
Последний раз редактировалось Саня 24 июл 2010, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
#83478 Liski 23 июл 2010, 18:58
Саня:Собственно говоря - А что вы хотели? Действительно класс обслуживания 2К не подрузумевает наличие кондиционера да и вообще поезда с такими номерами на 90 процентов -старые вагоны............... Претензии тут не к чему особо предьявлять. В ФПК предложат вам проспонсировать покупку новых вагонов Тверского завода. ::-(:
У нас никто не отменял санитарные правила и нормы, согласно которых ни при каких условиях температура воздуха в салоне поезда не должна превышать 28 градусов и влажность не должна превышать 75% ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. Оговорка про наличие или отсутствие кондиционера - это конкретный развод РЖД, рассчитанный на юридически неграмотное население. Если в вашем поезде температура +29 градусов, то вы должны знать, что такие метеопараметры не соответствуют СанПиНу и являются согласно 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" экстремальными, создающими угрозу здоровью человека, и прямая обязанность поездной бригады сделать так, чтобы не допустить такой температуры, пусть хоть с опахалом стоят. В противном случае смело подавайте в суд, я вот два года назад у ЮВжд отсудил 3000 руб, мелочь, а приятно. ::-):

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#83496 Slon 24 июл 2010, 09:32
А 35 градусов на улице тоже в закон не вписываются. Кто будет компенсировать? Посмотрите обязанности бригады и увидите, что обмахивать они не должны.
#83508 Саня 24 июл 2010, 12:00
Slon:А 35 градусов на улице тоже в закон не вписываются. Кто будет компенсировать? Посмотрите обязанности бригады и увидите, что обмахивать они не должны.
Во-во!
Какие блин санитарные нормы? Вы что на другой планете живете? Глаза откройте и смотрите на вещи реально. Вы что не вилдите какая жарища стоит. А вагоны старые. Людям ехать надо все равно -и поедут т к других вагонов нет. Если были бы -то давно поставили бы на все направления и в этот поезд в т числе. В конце концов просто ожидали маловозможного чуда (ну что в вагоне при такой то жаре будет прохладно ни с того ни с сего) а сами неподумав купили первые попавшиеся билеты а вышло по другому вот теперь и злоба. Единственное надо отметить что окна конечно должны были открыватся-закрыватся а если не работали -то это была задача механика их починить.
Последний раз редактировалось Саня 24 июл 2010, 15:48, всего редактировалось 2 раз(а).
#83511 Liski 24 июл 2010, 13:32
Саня:А 35 градусов на улице тоже в закон не вписываются. Кто будет компенсировать? Посмотрите обязанности бригады и увидите, что обмахивать они не должны.
Помимо должностных инструкций работа проводника регулируется еще "Регламентом обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов" о существовании которого многие наемные сезонные и не только проводники даже не подозревают, а вот там написано куда больше про обязанности проводников и про работу кондиционеров тоже и в отличие от должностной инструкции, разработанной на основании неизвестно чего, регламент разрабатывается на основе закона о промбезопасности.
Во-во!
Какие блин санитарные нормы? Вы что на другой планете живете? Глаза откройте и смотрите на вещи реально. Вы что не вилдите какая жарища стоит. А вагоны старые. Людям ехать надо все равно -а ведь других нет. В конце концов просто ожидали оденого а вышло по другому.
Я работаю в Ростехнадзоре и живу в РФ на территории которой действует ГОСТ 15150-69 "Климатическое исполнение изделий", где четко написано, что любое изделие и составные части (кондиционер к таковым относится) в течение ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (в перечень входят в т.ч. вагоны пассажирские) должны нормально функционировать и обеспечивать оптимальные параметры в интервале температур от +45 до -45 градусов (это только для территории климатической зоны центра ЕТР, для юга ЕТР температура составляет +50). Сейчас на улице +45 или 50? Не то что в тени, а даже на солнце нет такой температуры. То, что вагоны старые и их не хватает - это проблемы РЖД, а не мои. Извините, если вы в магазине купите кислое молоко или протухшее мясо, а вам в ответ скажут типа из-за жары у нас плохо работает холодильник, вы же потребуете назад деньги. Здесь точно такая же ситуация, более того, которая может повлечь угрозу здоровью человека в виде, минимум, теплового удара. Пишите жалобы, обязательно пишите, если сидеть и инертно наблюдать - ничего не изменится. Мы с Ространснадзором обязательно заведем административное дело по такому нарушению и взыщем штраф, благо ВЧД и ДОПы обязательно проверяются нами раз в год.

А вообще хочу дать людям такой такой совет: уважайте себя. Железнодорожные перевозки ныне один из самых некачественных видов транспортных услуг (в принцпипе, они всегда были достаточно низкого уровня), больше напоминающий перевозки быдла или скота, если не считать десяток-другой дорогущих фирменных поездов, ну или если вам повезет попасть в вагон какого-то фирменного поезда в составе обычного. Поэтому на ближних расстояниях лучше пользоваться автобусами, а на дальних - самолетами, даже поездка на л/а иногда обходится дешевле, чем в купе. К сожалению, особого прогресса в направлении совершенствования перевозок на ж/д транспорте как не было, так и нет и похоже, что и не будет.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#83513 Slon 24 июл 2010, 14:39
Александр, я знаком с вашей позицией по другим форумам, но вынужден по техническим причинам (напряжный инет) свернуть аргументы бо просто не могу рыться даже по знакомым ресурсам (а ноут с закладками-то дома...). Только отмечу, что на улице вполне на солнце и 50 градусов (проверено измерениями, что в Москве на солнце на 17-22 градуса больше, чем в тени, хотя бы к +30 прибавляйте сами), если смогу - продолжу. Но отмечу, что вы ничего не сможете сделать в тех случаях, если того же кондиционера в принципе нет в вагоне конструктивно или он не работает. Знаете, чем второй вариант кончится? Жд просто напишет наверх, что не может из-за вас сформировать нужное количество поездов в период массовых перевозок, и на вашу позицию, мягко говоря, разрешат махнуть рукой. Нас учили не только теории в охране окружающей среды, но и тому, как будут в ответ давать по рукам, а за 20 с лишним лет ничего тут не изменилось. Ну и последнее замечание насчет видов транспорта разумно - я как раз на другом форуме именно это пытаюсь пояснить девушке откуда-то из средней полосы - ей не нравятся условия на жд, но она продложает заниматься мазохизмом. С уважением к вам.
PS. Наткнулся на то, что летом температура-то нормируется только для вагонов с кондишкой! Вот и всё, собственно говоря...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18