1150-летию Великого Новгорода между Новгородом и Москвой начнет курсировать новый фирменный поезд.
В четвертом квартале 2008 года на Октябрьскую железную дорогу поступят 13 новых купейных вагонов для поезда №42/41 Москва – Новгород. Обновленному составу будет присвоена категория "фирменный". Новые купейные вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, телевизорами. Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали (конструктивно - аналог вагонам поезда "Красная стрела").
Поступление других новых вагонов для поезда №42/41 Москва - Новгород запланировано на 2009 год. Полностью состав будет обновлен к маю 2009 года.
Всего для 2-х составов данного поезда будет поставлено 42 новых вагонов (3 вагона бизнес-класса, 5 СВ, 13 купейных, 3 купейных с радио-купе, 12 плацкартных, 3 межобластных, 3 вагона-ресторана).
Стоимость новых вагонов: бизнес-класса – 32,7 млн. руб. (без НДС); СВ – 22,3 млн. руб.; купейный – 23,6 млн. руб.; купейный с радио-купе модели 61-4445.01 – по 24,6 млн. руб.; плацкартный – 22,9 млн. руб., межобластной – 16,7 млн. руб.; вагон-ресторан – 27,6 млн. руб.
Окончательный вариант оформления кузовов, внутреннего интерьера вагонов будет определен позднее, после утверждения названия фирменного поезда.
Напомним также, что с мая 2008 года составы поезда №42/41 Москва - Новгород формируются с использованием 30 вагонов ООО "Тверской экспресс", арендованных Федеральной пассажирской дирекцией. Использование новых арендованных вагонов уже в текущем году позволило частично обновить подвижной состав в поезде №42/41, что улучшило условия проезда пассажиров. Также с мая 2008 года в составы данного поезда включаются вагоны бизнес-класса (по 4 двухместных купе с санитарно-гигиеническим блоком в каждом купе (душ, умывальник, туалет) и кафе-бар), сообщила служба по связям с общественностью ОЖД."
К стати, travel.ru тоже об этом писала.
Только вопрос: а когда у Новгорода 1000 летие?
По фирменным скажу следующие: да, вагоны надо обновлять. Вагоны не бесплатные т.е. фирменность надо присваивать. НО ПОНИЗЬТЕ КОЭФФИЦЕНТ ФИРМЕННОСТИ. На некоторых направлениях нужны НФ вагоны. Тогда больше пассжиров поедут в высоких классах.
Лично я фирменное купе не оплачу, в принципе не могу. Если на каком то направлении альтернативы не будет (а это направление - яркий пример) поеду в сидячке (что убыточно), плацкарте или вообще услугами РЖД не воспользуюсь.