Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#384661 v_gildenberg 30 июл 2016, 18:47
Губин Александр:
Это все потому, что не оптимизируются влажность и скорость движения воздуха. Если зайти с 45-градусной жары на солнце в любой приличный гипермаркет, то вы ничего такого не почувствуете, а у них по СанПиНу выше +26 температура быть не должна. Все от того, что подается сухой (влажность около 15%) охлажденный воздух, который рассеивается так, чтобы создать скорость на высоте 2 м над поверхностью пола не более 0.1 м/с, никакой простуды и дискомфорта у вас при перепаде в 20 градусов не будет..
Да... Специальное устройство для регулирования влажности (специальная осушка воздуха осуществляется более глубоким его охлаждением, чем необходимо для поддержания температурного режима с последующим его подогревом) в вагонных установках кондиционирования воздуха не применяется. Летом, когда требуется осушка воздуха, оно выполняется одновременно с процессом его охлаждения в воздухоохладителе. Зимой, когда необходимо увлажение воздуха, оно осуществляется за счет влаговыделения пассажиров.
Губин Александр:
Потому, что по сути - это охлаждение воздуха и не более, но никак не кондиционирование.
Часто говорят «вагон с кондиционированием воздуха» и «вагон без кондиционирования воздуха», что по существу совершенно неправильно, так как в последнем, т. е. «без кондиционирования воздуха», могут быть хорошо работающие: система отопления, которая в зимнее и переходное время года поддерживает заданную температуру воздуха; система вентиляции, обеспечивающая требуемый воздухообмен и поддерживающая заданную физическую и химическую чистоту воздуха и его подвижность; система автоматического регулирования, управляющая работой систем отопления и вентиляции; система электроснабжения, обеспечивающая энергией все эти системы. В таком вагоне нет лишь системы охлаждения, которая могла бы осуществлять регулирование температуры и влажности воздуха в жаркое время года. По существу такой вагон оборудован установкой неполного кондиционирования воздуха. Вагон же, оборудованный и холодильной установкой, является вагоном с полным или круглогодичным кондиционированием воздуха.

Установку кондиционирования воздуха часто называют «климатической установкой», «установкой микроклимата» или «установкой искусственного климата». Это хотя по смыслу и близко, но не вполне правильно, так как в понятие «климат» входят такие параметры, как смена времен года, осадки, солнечная радиация, облачность и т. д., которые установками кондиционирования воздуха не регулируются.
#384675 v_gildenberg 30 июл 2016, 19:22
nord:
В НМР купе можно регулировать подачу воздуха.
А что такое НМР купе? Ни разу не встречал в практике....Новые Международные РИЦы что ли?

Казалось бы чего проще? Ставь заслонки в купе на вентиляционное отверстие, и если тебе не нравится поток, ты можешь спокойно отрегулировать как автоматически так и ручным способом, однако не все так просто...
Согласно Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки пассажирских и грузовых вагонов количество воздуха, подаваемого через каждый выпуск, не должно отличаться от средней величины более чем на 10%. При регулировании подачи воздуха через какой-либо выпуск изменяется подача и через остальные выпуски, так как общее количество поступающего в вагон воздуха практически не меняется. Поэтому регулирование равномерности раздачи воздуха по выпускам при изготовлении вагона или после ремонта требует определенных навыков. Его следует производить и при максимальной, и при минимальной предусмотренной проектом производительности вентилятора.
А регулирование подачи воздуха самими пассажирами, как правило, приводит к разрегулировке системы. Например, если заткнуть потолки с первого по восьмое купе (условно!) ,то последнее купе просто будет обалдевать от мощной струи сверху.
nord:
А вагоны заранее не охладить технически, это уже обсуждалось...
Есть в Анапе отстойник по обороту поездов, где на жаре пекутся вагончики: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.94 ... 8&z=16&m=b .
Почему нельзя? Можно и даже нужно. Например, вагоны 41 поезда перед подачей на посадку в Астрахани стараются хоть как-то немного охладить на станции Кутум. Систему электроснабжения вагонов подключают к станционной сети переменного тока. Для этого на путях станции Кутум имеется сеть питающих фидеров. Имеется ввиду переменный ток стабильного напряжения 380/220 В промышленной частоты 50 Гц
Конечно же большинство же станций питающими фидерами не оборудовано, поэтому при отправлении с конечных станций пассажирам приходится садится в неохлажденные вагоны. Нормальный температурный режим устанавливается в таких вагонах лишь 1,5 - 2 часа после отхода со станции отправления..
Вопрос в другом, какова мощность всего это будет хозяйства? Сколько максимально вагонов мы сможем охладить одномоментно? 41 поезд это 4 - 6 вагонов. А если требуются маневровые работы? тут на зарядку не поставишь уже.
Теоретически можно пригонять поездную дизель-электростанцию (555 кВт) и подсоединяться к составам и таким образом охлаждать их. Но здесь и есть самый большой недостаток - собственно сама вагон-электростанция, которой необходимы специальные отделения для ее обслуживания и ремонта и большое количество высококвалифицированного персонала.....
#384679 Дизелист 30 июл 2016, 19:47
nord:Не будут изготавливать вагоны с различным климатическим исполнением. Парк формируется только из вагонов единого исполнения - УХЛ. Никто не отменял оперативные перебросы,
Часто ли вагоны с маршрута Мск-СПб ездят летом в Астрахань, Среднюю Азию или хотя бы даже Адлер?
И наоборот, часто ли вагоны из поездов 102 или 104 ездят зимой в Красноярск какой-нибудь?

У нас на работе тоже удивляет, что все оборудование исполнения УХЛ, надпись "Т" ни разу не встречал, хотя в условиях температур и влажности Сочи очевидным выглядит именно тропическое исполнение радиоаппаратуры.
#384695 LmV 30 июл 2016, 21:04
Тут, скорее, нужно переключение режимов кондиционирования. Потому что вагон, ходящий на юга, будет подвергаться смене климата.

ИМХО, нужно 4 режима: для умеренно-континентального климата, для морского умеренного, для резко-континентального и для субтропического морского.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384711 nord 30 июл 2016, 22:39
galinov85: Почему нельзя? Можно и даже нужно. Например, вагоны 41 поезда перед подачей на посадку в Астрахани стараются хоть как-то немного охладить на станции Кутум. Систему электроснабжения вагонов подключают к станционной сети переменного тока. Для этого на путях станции Кутум имеется сеть питающих фидеров. Имеется ввиду переменный ток стабильного напряжения 380/220 В промышленной частоты 50 Гц
Конечно же большинство же станций питающими фидерами не оборудовано, поэтому при отправлении с конечных станций пассажирам приходится садится в неохлажденные вагоны. Нормальный температурный режим устанавливается в таких вагонах лишь 1,5 - 2 часа после отхода со станции отправления..
То что сделали в Кутуме почёт и уважение, но в Анапе такое нереально. Вся инфраструктура прилегающая к вокзалу довольно бедновата, если вы там были и видели. Всё что предстаёт пред взором - вокзал, пути и сплошные пустыри. Дальше ближе к тупикам есть подстанция (питающая ремонтное депо и вокзал), само депо, отстой вагонов и там же идёт откачка ЭЧТК.
Соответственно ради такой процедуры никто не будет ни питающие фидеры делать, ни вагоны с ДГУ подгонять. Да ещё и персонал содержать. Под такое дело финансирования не выбить ::-):
#384716 Дизелист 30 июл 2016, 23:00
Михаил Лучинин:Тут, скорее, нужно переключение режимов кондиционирования. Потому что вагон, ходящий на юга, будет подвергаться смене климата.
У любого вагона по-сути есть такое переключение: охлаждение, принудительная вентиляция, отопление. И в зависимости от текущих внешних условий вручную или автоматически выбирается соответствующий режим (или их сочетание) и его интенсивность.
Речь же идет о границах применимости, а именно - что кондиционеры в ныне выпускаемых вагонах ТВЗ рассчитаны только до +40 за бортом, при более высокой температуре существует риск сжечь. Хотя в стране есть регионы, где +40 и выше в тени - нормальная летняя температур. Ставить же на все вагоны кондиционеры, рассчитанные, скажем, до +50 - слишком дорого и бессмысленно, т.к. на большей части страны таких температур не бывает.
Т.е. логично специально для жарких регионов выпускать вагоны с более мощной системой охлаждения, тогда как мощную и громоздкую систему водяного отопления с комбинированным котлом в таких вагонах наоборот, можно упразднить (особенно если вагон эксплуатируется только на электрифицированных ЖД).
#384726 LmV 30 июл 2016, 23:33
Дизелист:
Т.е. логично специально для жарких регионов выпускать вагоны с более мощной системой охлаждения,
Для небольшого кол-ва поездов внутри ЮФО и СКФО выпустить отдельную серию вагонов? :=-O:
Дизелист:
тогда как мощную и громоздкую систему водяного отопления с комбинированным котлом в таких вагонах наоборот, можно упразднить (особенно если вагон эксплуатируется только на электрифицированных ЖД).
А ничего, что поезда в ЮФО и СКФО идут из макрорегионов с другими климатическими условиями, и для круглогодичных поездов просто нельзя делать вагоны без отопления? А если же делать вагоны исключительно для летних допов, то получится, что зимой новенькие вагоны с мощными кондеями - будут просто стоять, потому что в них можно околеть?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384752 Дизелист 31 июл 2016, 02:02
Михаил Лучинин:Для небольшого кол-ва поездов внутри ЮФО и СКФО выпустить отдельную серию вагонов?
Для поездов, которые регулярно ходят в соответствующие регионы.

Ну а водяное комбинированное отопление - очевидный анахронизм
#384795 v_gildenberg 31 июл 2016, 11:05
nord:
То что сделали в Кутуме почёт и уважение, но в Анапе такое нереально. Вся инфраструктура прилегающая к вокзалу довольно бедновата
Честно говоря, не видел лично, но по карте и по опросу бывающих там, несколько впечатлен. Конечно, хардкор начинается когда, к примеру, садится пассажир в 10 утра в... 205 поезд. За бортом +35! Ему проводник говорит, поедем и включу УКВ. ОК) и тут раз через 20 мин. Гостагаевский 39 минут техническая стоянка!! Аааа!! Твоюжматьжараненавижупоездакудатакиеденьгисоссос!!! :]:-O:
А ведь по сути тут все правы: виновных нет!
#384854 nord 31 июл 2016, 16:36
Да, на той однопутке очень любят графисты ставить под встречные на Гостагаевской. Плюс графики построены коряво ещё и ставят на Киевский (там двухпутка) для сращения графика. Что мешает сделать более оптимизированное расписание - это вопрос к Дукину и причастным...
#384856 LmV 31 июл 2016, 16:42
Дизелист:
Для поездов, которые регулярно ходят в соответствующие регионы.
Вы кол-во таких вагонов - представляете, и то, что с ними делать в несезон? Уже в сентябре - такой кондей в Адлере будет не нужен, а вне ЧПК или Нижней Волги - тем более. А зимой - нахрена такие? Это - не отдельная партия будет. Это проще все так сделать.
Дизелист:
Ну а водяное комбинированное отопление - очевидный анахронизм
Угу, наверное, особенно - на неэлектрифицированных участках (или при отстое) при мерзком околонуле, или при гребучих морозах? :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384861 SM@TRON 31 июл 2016, 16:56
galinov85:
nord: В НМР купе можно регулировать подачу воздуха.
А что такое НМР купе? Ни разу не встречал в практике.... Новые Международные РИЦы что ли?
Вагоны ТВЗ нового модельного ряда. Это те которые с двумя горшками без окон в одном конце вагона.

С уважением, Евгений.
#384900 v_gildenberg 31 июл 2016, 18:39
SM@TRON:
Вагоны ТВЗ нового модельного ряда. Это те которые с двумя горшками без окон в одном конце вагона.
Ух ты! Мы их называем "20-серия" или просто "двадцатка", хотя там есть и модификации.
#384907 v_gildenberg 31 июл 2016, 19:15
И всё-таки я думаю зря не пошли по пути использования централизованного электроснабжения в вагонах в Советском союзе! Конечно и тогда были причины. Одна из них было таковой, что наличие вагона-электростанции собственно уменьшало длину пасс.поезда, что при увеличении обьема пасс.перевозок создало дополнительные трудности.

Но сколько сейчас проблем бы решилось с ней: охлаждали вагоны летом, грели зимой. Я бы не отказался ради эксперимента поставить бы такой вагон в состав поезда круглогодичного... Там правда нужно было б на вагонах проложить ещё одну или две сквозную поездную магистраль. Да и дизеля уж поставить понадёжнее, типа фирмы MAN (не реклама!!!). На ЭЧТК-шных станциях вместе с откачкой нечистот, пополнять ещё запасы топлива для электростанции...

А сколько получили б плюсов: процессы бы охлаждения и обогрева вообще были б полностью автоматизированы и не зависили б от искусства и внимательности проводника! Не нужен запас угля в тамбурах, нет дыма в пассажирских помещениях, охлаждение до посадки, и пофиг сколько техстоянок....
Эх..
#384910 Дизелист 31 июл 2016, 19:26
Михаил Лучинин:Вы кол-во таких вагонов - представляете, и то, что с ними делать в несезон? Уже в сентябре - такой кондей в Адлере будет не нужен, а вне ЧПК или Нижней Волги - тем более. А зимой - нахрена такие?
Эксплуатировать на тех же маршрутах как обычные вагоны. Встречный вопрос: нахрена летом в Адлере или Астрахани вагоны с системой отопления мощностью 50 кВт?
Михаил Лучинин:Угу, наверное, особенно - на неэлектрифицированных участках (или при отстое) при мерзком околонуле, или при гребучих морозах?
В остальных странах однако как-то обходятся без водяного отопления.
galinov85:фирмы MAN
Зачем, когда у нас есть ЯМЗ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18