Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#370880 nord 01 май 2016, 20:46
Рентабельность железнодорожных перевозок планируется повысить, в частности, за счет введения безвозвратных билетов
Вслед за механизмом динамического ценообразования в сегменте пассажирских перевозок АО «Федеральная пассажирская компания» уже в ближайший летний сезон может внедрить продажу невозвратных билетов. Оба инструмента уже давно используются авиакомпаниями и подтвердили эффективность на высококонкурентном рынке гражданской авиации. Использование общих экономических моделей в организации пассажирских перевозок становится ключевым трендом, который, с одной стороны, повышает рентабельность перевозчиков, с другой - повышает мобильность населения, считают эксперты.

О гармонизации конкуренции между разными видами транспорта заявил президент Российских железных дорог Олег Белозеров в ходе итогового расширенного заседания коллегии Минтранса. «Мы не сдвинемся дальше, если различные виды транспорта будут далеки друг от друга. Мы считаем, что должна быть определенная конкуренция между видами транспорта, но в целом все виды транспорта должны друг друга взаимодополнять. Мы готовы участвовать в дополнении транспортного баланса и выработке новых инновационных решений».

«Мы должны совместно определять пути развития, и конкуренция за пассажира должна быть, но она должна быть разумной», - согласился с ним генеральный директор «Аэрофлота» Савельев.

Заместитель министра транспорта Сергей Аристов заявил, что процесс внесения изменений в статью 83 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта», предусматривающих условия продажи невозвратных билетах на поезда, требует безусловного завершения. Выступая на итоговой расширенной коллегии Минтранса, он попросил поддержки комитета по транспорту Государственной думы и напомнил, что аналогичные изменения внесены в Воздушный кодекс и оказали положительное влияние на отрасль пассажирских авиаперевозок.

«Точно такая же ситуация предложена нами и в сфере железнодорожного транспорта. Мы тоже полагаем, что это даст дополнительное поступление средств для тех или иных видов перевозок», - сказал Аристов.

Законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"», предусматривающий изменение правил продажи железнодорожных билетов, принят Госдумой в первом чтении и включен в примерную повестку заседаний парламента на июнь 2016 года.

Суть предлагаемых правительством изменений сводится к тому, чтобы наделить ФПК правом продавать пассажирам не подлежащие возврату билеты на поезда дальнего следования. Сейчас Устав железнодорожного транспорта предусматривает, что при возврате билета не позднее, чем за восемь часов до отправления поезда, покупатель может вернуть всю стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты). При отказе от билета менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления, пассажир может получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, а при возврате билета менее чем за два часа до отправления поезда - получить обратно только стоимость билета без стоимости плацкарты.

Новые правила предполагают сохранить в продаже существующий тип билетов, но также продавать практически не подлежащие возврату проездные документы. Вернуть их можно будет только при форс-мажорных обстоятельствах, например, из-за болезни или несчастного случая, или при задержке поезда.

По замыслу авторов законопроекта, внедрение нового типа билетов позволит снизить среднюю стоимость железнодорожных билетов в дальнем сообщении. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что существующая сейчас система «вынуждает перевозчика учитывать риск убытков от возврата проездного документа при определении его цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров». Документ объясняет, что потенциальные убытки из-за возврата билетов перевозчик вынужден включать в тариф.

Общий процент возврата находится в пределах 7,5%, такой вывод сделан исходя из статистики за 2011-2012 годы, говорится в пояснительных документах к законопроекту. При этом сбор за возврат, который удерживает часть стоимости билета с пассажира, если он отказывается от него меньше чем за восемь часов, не компенсирует потери перевозчика: общие выплаты пассажирам за возращенные билеты многократно превышают сумму удержаний.

В итоге появление в продаже невозвратных билетов должно привести к снижению финансовых рисков перевозчика, что «позволит увеличить количество предлагаемых к продаже мест по более дешевым тарифам». Таким образом, планируется, что тарифная сетка с экономичными тарифами позволит по «существенно сниженной цене» пользоваться услугами железнодорожного транспорта как пассажирам с высокой, так и с низкой платежеспособностью, и приведет к увеличению пассажирооборота.

Документация к законопроекту разъясняет, что устанавливать стоимость невозвратного тарифа перевозчик будет в зависимости от «порога ценовой чувствительности» пассажира - то есть, от изменения существующего спроса на конкретном направлении в конкретный момент времени. Для измерения порога ценовой чувствительности пассажира перевозчик сможет использовать внедряемую на отдельных маршрутах систему динамического ценообразования.

Министерство транспорта обращает внимание на то, что применение невозвратных тарифов в воздушном транспорте способствовало получению «определенных преференций», а эксперты отмечают, что в условиях роста конкуренции между видами транспорта решение РЖД перенимать экономические и маркетинговые модели конкурента логично.

PR-директор популярного сервиса по поиску авиабилетов Aviasales Янис Дзенис, оценивая возможность появления невозвратных билетов на поезда, подтверждает высокий спрос на безвозвратные тарифы в авиации и о снижении цен на авиаперевозки, которое произошло в результате их внедрения. «Когда, например, S7 запускал свой дисконтный класс, падение среднего чека по России составляло 20-25%», - пояснил Дзенис. Он замечает, что примерно 90% кликов пассажиров, выбирающих билеты на сайтах билетных агентств, приходятся на самые дешевые билеты, которые, как правило, невозвратные. «При этом введение невозвратных, безбагажных тарифов без еды, которые почти не предполагают бонусных миль, существенно снизило стоимость перелетов по России», - отмечает эксперт.

По мнению главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, с одной стороны, невозвратный тариф – это «плата пассажира за риск», а с другой стороны, - это плата за удобство. «Фиксированный тариф невыгоден всем - и пассажиру, и перевозчику, - говорит Синицкий. - Главное, что железная дорога переняла у авиации – это система управления доходами, которая на железной дороге называется динамическим ценообразованием. Железная дорога начала принимать эти методы гибкого регулирования, которые эффективно работают в высококонкурентной среде - в авиации. Это, безусловно, позитивно».
Источник: Гудок
Помнится уже обсуждали тему невозратных билетов в авиации и "хорошо, что железная дорога не использует эту практику". Возможно летом и приедем. Если ГД внесёт изменения в статью 83 устава, то скорее всего по традиции ФПК возвратные билеты исчезнут полностью...И вернуть само собой вы сможете только в случае форс-мажора.
Больше не будут ktdn и Alexey OZD набирать пачки билетов ::P:
#370881 seregathebest 01 май 2016, 21:44
Железка хочет отказаться от крайнего своего плюса перед другими видами транспорта? Удачи ::-D:
#370883 megapups 01 май 2016, 22:51
Тогда при покупке билета за много дней логично предлагать несколько тарифов сразу, например: 999 руб. невозвратный, неменяемый, 1999 руб. изменения с переходом на более высокий тариф, возврат запрещен, 2499 руб. - примерно по тем же правилам, что и сейчас, 2999 руб. - фул флекси.
#370884 nord 01 май 2016, 22:55
Такая схема сейчас в авиации? Летаю редко, поэтому не в курсе.
А то мода пошла копировать сервисы из авиации. Самый забавный момент в выделенном последнем абзаце. ДЦ пришла из авиации. Бейте их, они виноватые ::-D:
#370931 Wowan 02 май 2016, 18:01
megapups: Тогда при покупке билета за много дней логично предлагать несколько тарифов сразу, например: 999 руб. невозвратный, неменяемый, 1999 руб. изменения с переходом на более высокий тариф, возврат запрещен, 2499 руб. - примерно по тем же правилам, что и сейчас, 2999 руб. - фул флекси.
Логично. Только в реальности будет всё не так: невозвратным будет самый дешёвый вариант, а динама в свойственной ей непринуждённой манере будет произвольно двигать эту планку вверх-вниз.
#371719 AlexL 10 май 2016, 15:40
Wowan:Только в реальности будет всё не так: невозвратным будет самый дешёвый вариант, а динама в свойственной ей непринуждённой манере будет произвольно двигать эту планку вверх-вниз.
Наивные ::-D: Невозвратным станет самый дорогой ныне билет, а возвратные станут еще дороже, чем нынешние
#371759 Frankie 10 май 2016, 22:57
megapups: Тогда при покупке билета за много дней логично предлагать несколько тарифов сразу, например: 999 руб. невозвратный, неменяемый, 1999 руб. изменения с переходом на более высокий тариф, возврат запрещен, 2499 руб. - примерно по тем же правилам, что и сейчас, 2999 руб. - фул флекси.
Такие схемы у европейцев, насколько я помню.
#371760 Va-dimka 10 май 2016, 23:02
Если действительно ПРЕДЛОЖИТ в дополнение к уже имеющимся, то это одно дело. А если часть уже имеющихся сделает невозвратными и при этом они подешевеют несильно - то другое :]:-O:
#373452 ktdn 24 май 2016, 20:51
nord:
Больше не будут ktdn и Alexey OZD набирать пачки билетов ::P:
Злорадствуйте, злорадствуйте. А теперь берем калькулятор.
1. Набирать пачки все-равно придется, ибо взять два раза по 999 и поехать один выгодней, чем взять за 5000 накануне
2. А вот ситуацию "взял на всякий случай, а потом вдруг и поехал, ибо погода хороша" - отметаем. И еще часть паксов уходит в авиацию или автобусы, ибо возвратность билета - существенное преимущество. Снижение потока - отмена поездов.
3. При отказе от поездки сдачи билета нет. Часть мест едет пустыми? щаааааааз. В авиации для этого придуман овербукинг - изначальная продажа 100+n процентов билетов. Если не является n процентов паксов - все ок. Иначе - кто-то остается в аэропорту. Ждем овербукинг на РЖД?
#373457 nord 24 май 2016, 21:23
ktdn:ибо возвратность билета - существенное преимущество. Снижение потока - отмена поездов.
Вот это тучи нагнали :*THUMBS UP*: На деле возвраты не является ключевым преимуществом, что аж прям бегом все полетят на самолётах и поедут на автобусах. Это скорее доп. бонус для вечно мечущихся. Только вот как написано выше это не сокращает издержки ФПК по такому вот пустому резервированию.

Соломоновым решением возможно стали бы не невозвратные билеты, а просто увеличить сроки. Например, вместо:
не позднее чем за 8 часов до отправления поезда – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты
Сделать:
не позднее чем за 48 часов до отправления поезда – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты
Аналогично накрутить сроки по 50% и 0% плацкарты. Это самое лучшее решение - чтобы вечно думающие либо больше денег теряли, либо сдавали билеты раньше.
ktdn:3. При отказе от поездки сдачи билета нет. Часть мест едет пустыми? щаааааааз. В авиации для этого придуман овербукинг - изначальная продажа 100+n процентов билетов. Если не является n процентов паксов - все ок. Иначе - кто-то остается в аэропорту. Ждем овербукинг на РЖД?
Это бред. Не знаю как в авиации, но это тянет на мошенничество продавать больше мест, чем есть в реальности. Да и средняя загрузка согласно статистике в 80% самолётов говорит о том, что овербукинга либо нет, либо это фикция и развешивание лапши по ушам.

Впрочем пока ничего не ввели как в авиации, можете стереть пот с лица, никто ваши возвратные билеты не отнимает. Пока что ::-D:
#373459 Пасслипецкого 24 май 2016, 21:45
Есть овербукинг в авиации, есть - зря вы.

Июнь 2016-го? Что ж, ждем.
#373460 nord 24 май 2016, 21:50
И где можно подробнее про этот процесс почитать? В авиации чудны дела: вводят дурь с продажей больше мест чем есть, продажа випов, когда ты можешь не улететь (было об этом в одной из тем). Дурдом ::-D:
#373462 ktdn 24 май 2016, 22:45
1. Про овербукинг все авиационные форумы кишат. Другой вопрос, что запас, конечно, делается, и поэтому проблема вознмкает редко, а при грамотном подходе и определенных затратах, много меньших, чем доход от овербукинга, легко разрешима. И есть даже паксы, которые специально затягивают с регистрацией, чтоб попасть на овербукинг :;-):
2. Возвратность билетов - существенно. Я сам вполне буду перемещаться из СПБ на авиа (могу брать хоть за год), ибо последний сапс в 19.10, при том, что самолеты улетают намного позже. По другим направлениям еще хуже - поездов много, но все примерно в одно время зачастую
#373483 Drongo86 25 май 2016, 08:46
Меня всегда так умиляют разговоры руководства РЖД/ФПК про заботу о пассажирах, о возможном снижении цен на билеты...Когда внедряли двухэтажные вагоны...цена билета на двухэтажку будет однозначно ниже чем в обычное купе...Добавляем к цене на билет динаму и вуаля!- за двое трое суток ценник космос за весьма сомнительное удовольствие...Тоже самое и про саму динаму...Она лишь забота о повышении собственной рентабельности но уж ни как о пассажире...Цены в купе близкие к цене за плацкарт даже за 45 суток встречаю очень редко...Тоже самое и с дневными поездами...по мне дак это меньше сервиса за те же а то и большие деньги...Простите меня пожалуйста за снобизм, но какое к черту повышение мобильности населения при внедрении не возвратных билетов??? Ежегодное снижение пассажиропотока в дальнем следовании- вот результат всех телодвижений РЖД в последние годы.. Другими словами все эти нововведения ни как не добавляют привлекательности жд транспорту, он все больше проигрывает авиа., хоть Белозеров и сказал что у них свой пассажир, это правда конечно но лишь от части...ПДСу в России в том виде в котором мы его знаем осталось лет 10 не больше..Следующий этап- внедрение поборов в поезде за пользование кипятком и туалетом... ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4