Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#398880 bu906 24 окт 2016, 15:56
Желдороги Литвы ожидают больших потерь при переориентации белорусских грузов на порты РФ
21.10.2016 | Автор: interfax.by http://www.interfax.by/news/belarus/1214643
Потеря российских нефтяных грузов - большая утрата, однако еще большей утратой была бы потеря белорусских грузов, заявили BNS в литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai.
Так в литовской компании прокомментировали решение ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввести 25%-ную скидку к действующим тарифам на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (филиал РЖД, обслуживающий Северо-Запад РФ).
В целом Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы грузоперевозок.
"Что касается конкуренции и намерений РЖД на четверть снизить свои цены, время покажет. Наша позиция - работать с каждым клиентом, независимо от политики и подобных факторов. Мы считаем, что найдем выход и способы оставаться лидерами в своем регионе", - говорится в комментарии компании агентству BNS.
"Трудно однозначно ответить, что это - конкуренция или больше политическая логика. Очевидно, что конкуренция в последние 5-10 лет постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском заливе. Погрузки этого порта выросли в разы, с 11,7 млн тонн в 2010 году до 87,8 млн тонн в 2015 году", - отмечает литовская компания.
Намерения России перенаправить грузы в собственные порты были известны и ранее, из-за этой стратегии пострадали железные дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки латвийских железных дорог за 9 месяцев 2016 года сократились на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, эстонских - на 20%, однако грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос на 0,4%.
Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что в прошлом году порт Клайпеды перевалил почти 250 тыс. тонн нефтепродуктов из России.
Как сообщалось, скидка в тарифах РЖД будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно.
Ранее со ссылкой на главу АК "Транснефть" Николая Токарева сообщалось, что Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты Прибалтики в пользу собственных мощностей.
"В соответствии с поручением правительства, мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск", - сообщил Н.Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Если в прошлом году там [в Прибалтике] переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей", - заявил он.
-------------------------
Кхм... А Витебский-то ход справится? Он-то и сейчас с кружными маршрутами Бологое - Дно - Шушары нагружен... Да и однопутка от Батецкой до Новинки заставляет уже сейчас отклонять то на Лугу, то на Посадниково... А по Рогавскому ходу не любят таскать грузы...
#398883 Фыва Цукен 24 окт 2016, 16:17
игрища политические это всё ::-!: поживём - увидим.

кстати, усть-луга и приморск зимой замерзают. клайпеда - нет.

что не отменяет того факта, что пропускную способность подъездов к питеру (в первую очередь мологского и витебского ходов) надо увеличивать.
#398885 megapups 24 окт 2016, 16:25
А какая в итоге стоимость будет, скажем, Барбаров-Клайпеда и Барбаров-Усть-Луга и куда потом направлется мазут? ::-[:
#398886 DA2008 24 окт 2016, 16:26
Не вяжется название темы: «Переориентация грузов с БЧ на порты ОКТ ЖД.» со словами:

"В соответствии с поручением правительства, мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск", - сообщил Н.Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Новороссийск уже на ОКТ ЖД распологается?
megapups: и куда потом направлется мазут? ::-[:
Порт Усть-Луга Мазут перегружает http://усть-луга.рф/terminals/kompleks-nalivnyh-gruzov , да и Новороссийск может http://nmt-nvr.ru
Последний раз редактировалось DA2008 24 окт 2016, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
#398887 John 3 volta 24 окт 2016, 16:41
megapups: куда потом направлется мазут? ::-[:
в Нидерланды, Сергей

2024 Калининск, Йошкар Ола, Албаба, Камышин, Раненбург, Ладожское Озеро, Хвойная, Весьегонск, Углич
#398891 bu906 24 окт 2016, 16:56
DA2008: Не вяжется название темы: «Переориентация грузов с БЧ на порты ОКТ ЖД.» со словами:
Новороссийск уже на ОКТ ЖД распологается?
Так щедроты скидки для БЧ не распространяются на Новороссийск.
#398893 megapups 24 окт 2016, 17:09
Ну так это же про российский мазут, а не про белорусский.
А так, в общем случае, до Нидерландов немного ближе от Клайпеды, чем от Усть-Луги. 730 миль от Клайпеды до Роттердама и 1050 миль от Усть-Луги.
#398967 LmV 24 окт 2016, 23:03
Фыва Цукен: игрища политические это всё ::-!: поживём - увидим.
кстати, усть-луга и приморск зимой замерзают. клайпеда - нет.
"Если партия сказала "Есть контакт!", значит: будем есть контакт!"(С)
А серьёзно: ведь и зимой пытаются обеспечить судоходство.
Фыва Цукен:
что не отменяет того факта, что пропускную способность подъездов к питеру (в первую очередь мологского и витебского ходов) надо увеличивать.
+1000500
Это обязательно. Жаль, что в инвестпрограмме это слабо отражено,ИМХО (только по самому ходу от Мги до Веймарна, и далее до Лужской предусмотрено усиление). ::-(: Уже в соседних темах писал.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#399038 Фыва Цукен 25 окт 2016, 07:42
Михаил Лучинин:ведь и зимой пытаются обеспечить судоходство.
в принципе - ничего невозможного нет, завести в финском заливе несколько ледоколов - и вуаля. но всё это денег стоит...
#399048 LmV 25 окт 2016, 09:26
Фыва Цукен: в принципе - ничего невозможного нет, завести в финском заливе несколько ледоколов - и вуаля. но всё это денег стоит...
Так это работает (ледоколы), ибо нет иного выхода.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#399062 Фыва Цукен 25 окт 2016, 11:29
Михаил Лучинин:
Фыва Цукен: в принципе - ничего невозможного нет, завести в финском заливе несколько ледоколов - и вуаля. но всё это денег стоит...
Так это работает (ледоколы), ибо нет иного выхода.
ну я и говорю - ничего сверхъестественного в этом нет. вопрос стоимости...
#439824 bu906 22 авг 2017, 22:27
Скидка уже 50%, а они не едут?
Президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с использованием российской инфраструктуры при транспортировке выработанных нефтепродуктов. Об этом глава государства заявил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, передает РИА Новости.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — сказал Путин.

Как сообщил на встрече глава РЖД Олег Белозеров, белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог» и, несмотря на скидки в РФ, предпочитают им прибалтийскую инфраструктуру, мотивируя это долгосрочными контрактами.

«По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики, — рассказал глава РЖД. — Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог».

В начале апреля Россия и Белоруссия подписали пакет документов, который позволяет урегулировать все существовавшие проблемы в нефтегазовой сфере. Они возникли в 2016 году. Тогда между Москвой и Минском возник спор из-за поставок нефти. Россия планировала экспортировать в 2016-2024 годах в Белоруссию 24 миллиона тонн ежегодно, однако график на третий квартал 2016-го был сокращен на 2,25 миллиона тонн. В Минэнерго это объяснили неполной оплатой газа и недопоставками нефтепродуктов со стороны Минска.
https://lenta.ru/news/2017/08/16/npzbelorus/
#439829 Komandor 22 авг 2017, 22:38
Да они как говорится ох.... Ли!
Причём наверняка всем этим заправляют собственники россияне. Бизнес и ни чего больше.думаю скоро им хвосты прижмут
#439930 авиапассажир 23 авг 2017, 18:24
Фыва Цукен: игрища политические это всё ::-!: поживём - увидим.

кстати, усть-луга и приморск зимой замерзают. клайпеда - нет.

что не отменяет того факта, что пропускную способность подъездов к питеру (в первую очередь мологского и витебского ходов) надо увеличивать.
В зависимости от погоды и Клайпеда и Калининград замерзают. Сам видел. 20 дней жил в Светлогорске в феврале, то море не видели. Сплошной лед до горизонта.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7