Ого...С каких пор РЖД на справедливые цены потянуло?
Проект приказа:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=59999Новая версия приложений № 19-26:
http://regulation.gov.ru/Files/GetFile? ... e7485a4890Для сравнения текущая редакция приложений из приказа ФСТ (см. с теми же номерами):
http://www.fstrf.ru/docs/transport/125/ ... 56-t_1.xlsКакие нас потенциально ждут изменения, если ФАС оценит эту инициативу и внесёт изменения в приказ ФСТ?
I.
Скоростной сегмент на МВПС будет разбит на 5 подкатегорий по инфраструктурному тарифу:
1) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью до 140 км/ч и массой тары вагона от 30 до 75 т.
2) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 140 до 160 км/ч (включительно), массой тары вагона от 30 до 75 т. и массой поезда от 150 до 325 т.
3) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 140 до 160 км/ч (включительно), массой тары вагона от 30 до 75 т. и массой поезда свыше 325 до 650 т.
4) с маршрутной скоростью свыше 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 160 км/ч и массой тары вагона от 30 до 75 т.
5) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 160 км/ч и массой тары вагона от 30 до 75 т.
Пункт 1 - под демихи, пункты 2-3 подгонка под Ласточки (ЭС1, ЭС2Г), пункты 4-5 - Стрижи, потенциально Сапсаны с N кол-вом остановок снижающих маршрутную до 140 км/ч.
II. Скоростной сегмент на вагонах локомотивной тяги будет разбит на 2 подкатегории по инфраструктурному тарифу:1) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, массой тары вагона от 15 до 70 т.
2) с маршрутной скоростью свыше 140 км/ч, массой тары вагона от 15 до 70 т.
III. Подкорректировали ставки не только для вагонов, но и на скоростные маршруты совмещённых электрифицированных и неэлектрифицированных участков (Приложение 23).В 1,5-2 раза, чем дальше пояс за пределами 300 км, тем больше сокращение.
IV. Подкорректированы ставки для скоростных поездов (без разделения по подкатегориям) на неэлектрифицированных линиях (Приложение 24).Если ранее за сегмент 451-500 км было 242 038,27 руб., то в новой версии 106 377,50 руб. Т.е. ставки понижены на скоростные в
2-2,2 раза, начиная с пояса
251-300 км.
Для примера:
Скоростной поезд, маршрутная скорость 120 км/ч, тарифный пояс 451-500 км, на электротяге.
Из старой версии приказа ставка для скоростного в расчёте на вагон (Приложение 21):
21634,39 руб.Из новой версии приказа ставка для скоростного (Приложение 21):
9693,19 руб.Из новой версии приказа ставка для пассажирского/скорого (Приложение 21):
7416,73 руб./
7902,97 руб.Убраны огромные многократные разрывы. Дельта составляет
~20-40% от скорого поезда, тогда как раньше было ~
2,7-3,2 раза.
Теперь как правильно указывает ФАС при принятии такого приказа важно увеличить планируемое кол-во скоростных поездов на 2,3 тысяч рейсов, иначе из-за
несходимости доходов ФАС быстро эту лавку прикроет.