Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#427170 Денисыч 16 май 2017, 11:48
ФАС предложила обнулить субсидии для ФПК на перевозки в плацкарте

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила обнулить субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах для Федеральной пассажирской компании (ФПК). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект указа, разработанный ведомством.

Субсидии на перевозки в указанных типах вагонов ФАС предложило обнулить на 2017 и 2018 годы. Как поясняет «Коммерсантъ», в ведомстве считают необходимым «свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок».

В настоящее время перевозки в плацкарте и общих вагонах считаются социально значимыми, поэтому государство участвует в регулировании цен на них, компенсируя разницу между установленным тарифом и себестоимостью. Каждый год ФАС фиксирует разницу между этими показателями, которая должна быть выплачена из бюджета. В прошлом году на 2017 год прогнозный уровень разницы между тарифом перевозки и себестоимостью был установлен на 18,3% для плацкарта и 32,2% для общего вагона. Всего в бюджете на этот год было заложено 9,7 млрд руб. на субсидии для ФПК.

ФПК является «дочкой» РЖД в сфере обслуживания поездов дальнего следования. В октябре 2016 года Счетная палата установила, что субсидия, которую выделила государство компании, превышает реальный уровень выпадающих доходов. В 2014 году превышение оказалось в размере 2 млрд руб., а в 2015 году — в размере 445 млн руб.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/591ab0c59 ... m=newsfeed
#427297 Ванди 17 май 2017, 09:54
Только регулирование пусть не отменяют.
Многие тарифы (коммуналка, например) подлежат регулированию, но не субсидируются.
Так что если субсидии отменять, то все ж про регулирование - не забывать!
#427301 zdr 17 май 2017, 10:23
Как это? Газпром (в лице региональных сбытов) субсидируют, электриков тоже. Про ЖЭКи (УК) не слышал, но поскольку им не дали право печатать деньги, подозреваю что и их тоже
Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 июля 2014 г. N 603



ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРАХ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ

ОТХОДАМИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ

#427328 Ванди 17 май 2017, 14:59
Где эт вы там Газпром увидели? :=-O:

Ни у нас (Липецк), ни в других регионах ни о каком субсидировании речи не было никогда. Сколько лет рассчитывала тарифы для защиты в ФСТ (теперь в ФАС), сколько лет бюджет считаю.. У нас даже статьи дохода такой в бюджетной форме не предусмотрено. По всей стране не предусмотрено.

Бывает, иной раз какой-нибудь регион и в убыток сработает, ничо страшного. ::-D:
#427334 Wowan 17 май 2017, 15:31
…«свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок».
Кто-нибудь может объяснить, что конкретно предлагается?
Свести к нулю можно двумя способами: снизить себестоимость до уровня текущих доходов или поднять тариф до уровня себестоимости.
#427338 Иван 17 май 2017, 15:58
Wowan:
…«свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок».
Кто-нибудь может объяснить, что конкретно предлагается?
Свести к нулю можно двумя способами: снизить себестоимость до уровня текущих доходов или поднять тариф до уровня себестоимости.
Можно комбинировать обе методики.
#427520 zdr 18 май 2017, 18:57
Ванди: Где эт вы там Газпром увидели? :=-O:

Ни у нас (Липецк), ни в других регионах ни о каком субсидировании речи не было никогда. Сколько лет рассчитывала тарифы для защиты в ФСТ (теперь в ФАС), сколько лет бюджет считаю.. У нас даже статьи дохода такой в бюджетной форме не предусмотрено. По всей стране не предусмотрено.
Ну, в Москве-то точно предусмотрено, я в прошлый раз цитировал. Если нет компенсации выпадающих доходов, значит они не выпадают, третьего не дано. Государство не может обязать коммерческую компанию отгружать свою продукцию ниже себестоимости.
#427563 ktdn 18 май 2017, 21:19
Ванди: Только регулирование пусть не отменяют.
Многие тарифы (коммуналка, например) подлежат регулированию, но не субсидируются.
Так что если субсидии отменять, то все ж про регулирование - не забывать!
После чего ФПК отменит все поезда с плацкартом, вот и все
#427568 Арсений 18 май 2017, 21:39
ktdn:
Ванди: Только регулирование пусть не отменяют.
Многие тарифы (коммуналка, например) подлежат регулированию, но не субсидируются.
Так что если субсидии отменять, то все ж про регулирование - не забывать!
После чего ФПК отменит все поезда с плацкартом, вот и все
Да нет, будут катывать хорошие плацкартные вагоны, Калины все без КВР спишут и будут закупать только двухэтажки.
#427570 Дизелист 18 май 2017, 21:46
Вот только ниже ли себестоимости сейчас продаются плацкартные билеты? Судя по имеющейся информации о размере инфраструктурных платежей и стоимости вагонов - даже нефирменный плацкарт продается выше себестоимости.
#449546 Serge& 01 ноя 2017, 06:37
Но если фпк снизит все тарифы пропорционально на 10% или даже 20%, это не приведёт к существенному росту пассажиропотока. Надо принципиально перестроить тариф, а именно на 50% снизить на короткие расстояния (до примерно 200 км) и немного повысить его на дальние (более 3000 км), т.е. исправить вредительство 2010 и 1993 годов. Ну и добавить половине поездов промежуточных остановок.
#449738 Liski 02 ноя 2017, 07:14
oleg5955: Сюда что ли приткнуть:
"ФАС предложила снизить тарифы в плацкарте на 10%"
http://www.interfax.ru/business/585589
ФАС является надзорным органом, а не законодательным и не может обжаловать постановления и решения государственных регуляторов (Минтранса, МЭР), как и вмешиваться в их деятельность.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#451488 Maximus71 15 ноя 2017, 17:18
Serge&: Надо принципиально перестроить тариф, а именно на 50% снизить на короткие расстояния (до примерно 200 км) и немного повысить его на дальние (более 3000 км), т.е. исправить вредительство 2010 и 1993 годов. Ну и добавить половине поездов промежуточных остановок.
По поводу тарифов мысль интересная. Но высокая константа тарифа подразумевает два момента - стоимость содержания депо и формирования поезда, а также вокзальную составляющую. Вы готовы доказать, что ближний пассажир должен дешевле за это платить, чем дальний?

По поводу остановок - а каким поездам их добавлять, где, и самое главное, зачем? Эта работа достаточно точечная, и требует тонкого подхода. Я готов согласиться, что этого тонкого подхода во многих местах недостает, но и устраивать остановки для 0,5 пассажира в сутки просто из-за того, что на этом настаивает особо писучий пенсионер, забросавший своими пасквилями все мыслимые и немыслимые инстанции, тоже неправильно. Любая остановка стоит денег. И если до имеющейся остановки 20-30 км, а потенциальный пассажиропоток минимален, надо ли увеличивать расходы и время в пути ради этого?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6