Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#504671 grant 25 окт 2018, 10:44
Счастливые часы: городской транспорт хотят удешевить в дневное время.

В метро, автобусах и другом общественном транспорте могут появиться динамические тарифы, при которых проезд станет дешевле днем и дороже в часы пик. Такое предложение выдвинул Минтранс, рассказали «Известиям» в самом ведомстве.
Конкретные параметры изменений тарифов пока не определены. Эксперты считают, что наибольший экономический эффект может принести снижение тарифов в дневные часы. Оно позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить, а городским властям — решить проблему полупустого дневного транспорта и частично «разгрузить» его утром и вечером.

Предложение об «использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков» будет направлено в правительство в числе мер по развитию городского транспорта. Если кабмин одобрит инициативу, ее воплощением в жизнь займутся региональные и муниципальные власти (именно они устанавливают тарифы на проезд в городских автобусах, троллейбусах, трамваях и на других видах транспорта) в 2019–2025 годах. В Минтрансе не смогли уточнить детали реализации идеи.

В дневные часы общественный транспорт в городах часто остается полупустым, и снижение на это время цен помогло бы изменить ситуацию. Это позволит многим гражданам перенести поездки с часов пик на более свободные, полагает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков. Это справедливо, например, для пенсионеров (после монетизации льгот им необходимо оплачивать проезд) и других социально незащищенных категорий.

Сейчас 70–80% всех пассажиров пользуются общественным транспортом именно в часы пик, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его словам, если местные власти будут повышать тарифы на этот период, во избежание недовольства горожан им придется предложить более комфортные условия, например более плотный график движения автобусов и трамваев.
И всё же на повышение тарифов большинство губернаторов вряд ли пойдут, ведь это политически сложное решение, полагает эксперт. По его мнению, получив право на динамический тариф, власти на местах скорее будут склонны снижать цену проезда в дневные часы.

Использование динамических тарифов является мировой практикой, отметил член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. Такая схема оплаты проезда работает, например, в общественном транспорте Лондона. В часы пик (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00 в будние дни) проезд стоит £8,40 (около 712 рублей), в остальное время — £7 (592 рубля), то есть на 17% дешевле. Если перевести это на наши реалии, то, например, в Волгограде при базовой цене проезда в 20 рублей дневная скидка могла бы составить 3–4 рубля.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова воздержались от комментариев, поскольку еще не ознакомились с инициативой.

В департаменте транспорта Москвы, правительствах Санкт-Петербурга и Свердловской области также оперативно не ответили на запрос «Известий».
https://iz.ru/803780/anzhelina-grigoria ... um=desktop
#504679 Igor K. 25 окт 2018, 11:56
grant: Счастливые часы: городской транспорт хотят удешевить в дневное время.
Ага, "щас", скорее удорожить в пиковое.
#504682 Себастьян Бах 25 окт 2018, 12:01
В Иркутске после 20 часов транспорт стоит дороже. Объявления в автобусах об этом гласят.
Как раз недавно побывал в городе-на-Ангаре. Юзал автобусы, трамваи и маршрутки ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#504694 haava 25 окт 2018, 13:39
Что бы убыточный НОТ стал дешевле - надо больше субсидий. Кто их даст то? Значит будет дороже в час пик. То есть пробки станут ещё больше - в авто поедут все.
Изображение
#504780 zz27 25 окт 2018, 23:12
Если в час пик будет дороже, но за счёт этого сократят пиковые интервалы, и транспорт будет забит не больше, чем в межпик — то я, в принципе, за.
#504788 AlexPaen 26 окт 2018, 07:22
За счет какого чуда это должно произойти?
Отток на другие виды, которых нет или жаба прикажет "сегодня на работу не поеду, дорого"?
Что у этих людей в головах вообще?

Вот ночной проезд спокойно можно делать дороже - пассажиров в разы меньше, чем днем, затраты выше. Но борьба с пиком в ОТ путем повышения цены это что-то феерическое.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#504803 Фыва Цукен 26 окт 2018, 10:02
AlexPaen: Что у этих людей в головах вообще?
у этих людей в головах мысль "как бы бабла срубить". очевидно же ::-):
В сети
#504843 LmV 26 окт 2018, 17:13
zz27: Если в час пик будет дороже, но за счёт этого сократят пиковые интервалы, и транспорт будет забит не больше, чем в межпик — то я, в принципе, за.
Чего!? А на работу людям ездить не надо что-ли!? :]:-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#504844 zz27 26 окт 2018, 17:14
AlexPaen: За счет какого чуда это должно произойти?
Отток на другие виды, которых нет или жаба прикажет "сегодня на работу не поеду, дорого"?
Что у этих людей в головах вообще?

Вот ночной проезд спокойно можно делать дороже - пассажиров в разы меньше, чем днем, затраты выше. Но борьба с пиком в ОТ путем повышения цены это что-то феерическое.
Не борьба с пиком, а усиление движения в пик. За дополнительно вырученные деньги запускаются дополнительные автобусы. Работающие неполный день автобусы - это сравнительно дорого, логично драть деньги на них именно с тех, кто ездит в пик, а не со всех поровну.
#504845 LmV 26 окт 2018, 17:17
zz27:Не борьба с пиком, а усиление движения в пик. За дополнительно вырученные деньги запускаются дополнительные автобусы. Работающие неполный день автобусы - это сравнительно дорого, логично драть деньги на них логично именно с тех, кто ездит в пик, а не со всех поровну.
Вы понимаете, что людям надо на работу ездить? А если у них Единые проездные. Тогда что? Не будут действовать, или проездные ещё дороже!? Они что: хотят чтоб люди вообще не работали!? Или окончательно заплодили всё тазиками!? :]:-O:
Нет, как может быть меньше, действительно?! Выгнать всех РАБОТАЮЩИХ из транспорта в часы пик!? Т.е. люди или массово потеряют работу, или поедут на чём!? Есть "создание лояльности", т.е. завлечение всеми методами. Те же, кто придумывают повышение в пик, походу так ходят создать "антилояльность", что готовы пойти на всё!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#504858 sai 26 окт 2018, 18:56
В советское время для того, чтобы разгрузить транспорт в пик власти устанавливали разным предприятиям разное время начала работы, чтобы люди все в одно и тоже время не ехали. Почему бы сейчас это для разгрузки транспорта не применить?
#504862 en555 26 окт 2018, 19:34
Идея хорошая. Только, боюсь в нашей большой стране её трудно реализовать так, чтобы всё действительно работало. Для этого необходим единый перевозчик, либо жесткое руководство "сверху".
То есть, в Москве всё будет хорошо. Может, еще в нескольких регионах. А в целом по России мы получим очередную транспортную проблему.
Помните истории, когда водители автобусов/маршруток специально ждут 22:00, чтобы больше заработать?
#504864 zz27 26 окт 2018, 19:43
LmV:
zz27:Не борьба с пиком, а усиление движения в пик. За дополнительно вырученные деньги запускаются дополнительные автобусы. Работающие неполный день автобусы - это сравнительно дорого, логично драть деньги на них логично именно с тех, кто ездит в пик, а не со всех поровну.
Вы понимаете, что людям надо на работу ездить? А если у них Единые проездные. Тогда что? Не будут действовать, или проездные ещё дороже!? Они что: хотят чтоб люди вообще не работали!? Или окончательно заплодили всё тазиками!? :]:-O:
Нет, как может быть меньше, действительно?! Выгнать всех РАБОТАЮЩИХ из транспорта в часы пик!? Т.е. люди или массово потеряют работу, или поедут на чём!? Есть "создание лояльности", т.е. завлечение всеми методами. Те же, кто придумывают повышение в пик, походу так ходят создать "антилояльность", что готовы пойти на всё!
Зачем кого-то выгонять? Я наоборот хочу, чтобы в час пик вместо одного автобуса приезжало два, и пассажиры в любое время суток ехали в комфортных условиях. Битком забитый автобус — тоже так себе инструмент для создания лояльности.
Проездные, кстати, как раз трогать не надо, они и так неадекватно дорогие, а так будет дополнительная мотивация их приобрести.

А лучше вообще выпускать в час пик дополнительные автобусы (скажем, по экспрессным маршрутам) по повышенному тарифу, при этом не трогая обычные.
#504869 LmV 26 окт 2018, 20:12
zz27:
Зачем кого-то выгонять? Я наоборот хочу, чтобы в час пик вместо одного автобуса приезжало два, и пассажиры в любое время суток ехали в комфортных условиях. Битком забитый автобус — тоже так себе инструмент для создания лояльности.
Проездные, кстати, как раз трогать не надо, они и так неадекватно дорогие, а так будет дополнительная мотивация их приобрести.
Если проездные не тронут, то пусть хоть 70 рублей в час-пик. Но кто-ж даст гарантию, что и к проездным не прикопаются!? Например, не придумают ещё накинуть цену за то, чтоб проездной в час-пик работал, или и того хуже!?
zz27:
А лучше вообще выпускать в час пик дополнительные автобусы (скажем, по экспрессным маршрутам) по повышенному тарифу, при этом не трогая обычные.
Да щаз! Повысят - так на всё.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#504870 LmV 26 окт 2018, 20:18
sai: В советское время для того, чтобы разгрузить транспорт в пик власти устанавливали разным предприятиям разное время начала работы, чтобы люди все в одно и тоже время не ехали. Почему бы сейчас это для разгрузки транспорта не применить?
Вообще-то "час-пик" понятие - даже не часа, и это несмотря на то, что люди начинают работу/учёбу в массе с 8:00 до 9:30. При этом, однако, есть те, кто начинает и в 7:00. И тем не менее. Куда же ещё больше раздвигать? Или вообще все сутки рабочими сделать?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3