smols1:Все ласточку ругают из-за тесноты кресел, хамства проводников ФПК и разносной тележки, очередей в туалет, как за колбасой в незапамятные времена, но... едут.
Потому что дешево. И будут ездить, пока будет дешево. Лишний раз - нашему народу в массе своей особый комфорт не нужен, лучше 4 часа в неудобном кресле промаяться, но потом на сэкономленные деньги что-то купить. Статистика тому в подтверждение.
Смотря сколько хотят за этот комфорт. Например, в Москве на экспрессах с местами в Калугу, Рязань, Владимир, Ярославль (когда электрички были) в 3-м классе перевозилось раза в 3 меньше, чем во 2-м и 1-м в сумме. Екатеринбург-Тюмень и Пермь бывшие, Новосибирск-Новокузнецк, Новосибирск-Омск, Ростов-Краснодар и ряд других поездов - примерно то же самое, может и не в 3 раза, но 3-й класс в меньшинстве, часто в более комфортные вагоны места заканчивались в первую очередь.
Из Москвы на Калугу билеты стОят 336,8 / 368,6 / 538,4 - вполне разумно. В дальних поездах совсем другие соотношения и абсолютные величины гораздо больше, вот и ездят по 800 человек в "Ласточке", самый популярный поезд на Н.Новгород между прочим.
Что касается линии Москва-Н.Новгород, то здесь РЖД просто лоханулись с компоновкой. "Ласточка" доказала, что спрос на "улучшенный 3й класс" велик. Соответственно, ICE нужны были с наличием 3, 2 и 1 классов: 3-й как в Ласточке (только с нормальным кол-вом сортиров), 2-й как в Сапсане и в бонус группу мест в виде сидячих купе, в ICE такие есть. Соответственно, удовлетворятся любители Буревестника и Невского экспресса. И 1-й класс лучше было бы слизать с ICE/TGV, с компоновкой 2+1, а не то убожество, как в Сапсане. Также необходима возможность посадки с низкой платформы.
И не нужен после этого зоопарк из разных типов дневных поездов, в котором черт ногу сломит - Сапсан, Ласточка, Буревестник, 139/140... Просто нужна скоростная электричка, пар 5-6 в сутки, с тремя разными классами, а пассажир выбирает тип вагона по своим возможностям и едет любым удобным для него рейсом.
smols1:Мне удивительно, что РЖД объявило о падении.
Не знаю, как в Москве, но в регионах все падает с начала года, причём катастрофически, как убрали дробные поезда, как повысили тарифы, как отменили ряд поездов... И на пассажирские народ тоже не уходит.
Мне неудивительно было, что вчера в Туле пробки были не хуже Московских... вот и ответ, где пассажиры.
Дык, они объявили, что у пассажирских падение 7%, а на пригороде рост ажно 4%

С пассажирскими вполне ожидаемо, достаточно посмотреть, сколько воздуха возили летом на те же юга или на направлениях с "динамой". А в пригороде рост в последнее время был за счет борьбы с зайцами в Москве/Питере, но вроде, никаких прорывов за год замечено не было. Не с Новопеределкина же добавилось
smols1:На "Ярославщине и Зауралье" просто касс нигде нет и народ платит по факту.
В Новосибирске в радиусе километров 30 от города много где кассы есть. Далее только по крупным станциям, там и ПДС останавливаются, в отличие от наших Костерево-Камешково, в Нижегородской нечто похожее. В Новосибирской и Иркутской еще году в 2004-2005 не видел бегунов и дающих кондукторам на лапу, после подмосковной заячей вакханалии это казалось немыслимым. За продажу в вагоне от остановок с рабочими кассами в Новосибирской тогда брали доп. сбор рублей 100 (!), по о.п. без касс нужно было садиться через головной вагон, где обилечивали. С другой стороны, там и платформы низкие, и интервалы между поездами могут быть часа по 2, неумелый перебег может быть чреват. И в тарифах далее 3..5 зоны начинается заметная регрессия, нет большого смысла экономить таким способом.