Не совсем так.
Беглый просмотр укрфорума дал более широкую картину (и, кстати, Альберт должен был быть в курсе...)
http://forum.railwayclub.info/index.php ... #msg209619Как раз о поезде 18.
"...технология такого КВР - в любом случае быдгощская, и половина начинки - в любом случае польская, из Быдгоща (именно отсюда и схожесть с крюковцами, т.к. крюковский завод сотрудничал с тем-же Быдгощем при разработке проекта своих пассажирских вагонов и очень много всего для их производства в том-же Быдгоще закупает).
В самом Быдгоще делали только самые первые из таких вагонов, потом процесс для удешевления локализовали и стали проводить вначале в Ковеле (почти без потери качества), чуть позже - где попало (и там уже с потерей качества, тот-же Бахмач - красно-плюшевые делает более халтурно, чем Ковель, а ковельские в свою очередь сделаны более халтурно, чем те самые первые, что сделали полностью именно в самом Быдгоще)"."...почему Вы не склонны верить проводнику что это был плацкартный вагон завода им. Цегельского (г. Познань)? Они в СССР до начала 70-х поставлялись (точный год окончания не помню, но полагаю то 73-й еще подходит), как раз вагон 1973 года может быть одним из последних".http://forum.railwayclub.info/index.php ... #msg209618То есть красноплюш есть в девичестве и польский, и советский, причем советского явно больше. Отличить их с улицы, полагаю, несложно: кажется, гофры остались на месте.
Альберт, простите меня за цитируемый источник