Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#384483 zdr 29 июл 2016, 18:00
Wowan: Не особенно понятно, почему именно государство обязано финансировать и строить магистральные линии.
а кто? эксплуатационная деятельность РЖД не может обеспечить инвестиционную программу РЖД, даже если уволить абсолютно весь топ-менеждмент и поставить руководителем гения-нестяжателя...
#384484 nord 29 июл 2016, 18:06
Wowan: Я считаю, что нужда тут общая. Точно так же, нужна нормальная магистраль на северо-запад, в Петербург и Усть-Лугу. Не особенно понятно, почему именно государство обязано финансировать и строить магистральные линии. А в чём тогда обязанности РЖД? Просто деньги выкачивать из существующей инфраструктуры, которую РЖД (в сотый раз поднимается эта проблема) не строили, а получили бесплатно от МПС РФ и МПС СССР?
Нет тут общей нужды. Государство строить не обязано, это делают подрядчики по тендерам, а финансировать проекты с отсутствием дисконтированного срока окупаемости для РЖД - обязаны. Или такие линии вообще не должны строиться...
Ознакомьтесь с деятельностью РЖД: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=660
Это же определено и в уставе. Я думал это итак очевидно. Ходят эти басни с вечным словом "всё должны". РЖД эксплуатант и должны только обеспечивать исполнение и безопасность пассажирских и грузовых перевозок, поддерживать инфраструктуру в работоспособном состоянии. Можно и самим строить, но берутся только такие проекты, которые имеют срок окупаемости, т.к. на них РЖД привлекает кредитные средства (инфраструктурные облигации) поэтому всё должно быть как в аптеке - грамотно рассчитано и обосновано.
Срока окупаемости у 2-й линии на юг якобы для разводки грузовых и пассажирских потоков нет. Это не окупаемый проект, сродни обходу Украины, который сейчас строят РЖД+Минобороны. Поэтому если такой "экспертам" коридор и нужен, то он должен строиться только за государственные средства, т.к. под этот проект РЖД облигации выпустить не сможет.

Посмотрим в коммунистическом Китае: эксплуатация - China Railway Corporation, финансирование капитального строительства - государственный бюджет.
Именно при таком подходе можно строить много и в этом заинтересованность не самого оператора, а государства как владельца всего этого огорода.
#384488 seregathebest 29 июл 2016, 18:20
nord » 29-07-2016, 15:24:
seregathebest: :*THUMBS UP*: хотя порядка все равно будет мало.
Это вы так считаете, а до того как была образована ФПК графики прекрасно составлялись в МПС/РЖД без таких дырок в движении.
при МПС опоздания были явлением постоянным нежели переменным, поэтому толку от такого графика, если он все равно не соблюдается?
#384499 Wowan 29 июл 2016, 19:33
zdr:а кто? эксплуатационная деятельность РЖД не может обеспечить инвестиционную программу РЖД, даже если уволить абсолютно весь топ-менеждмент и поставить руководителем гения-нестяжателя...
Это бред. Аргумент в стиле «денег у меня нет, поэтому за квартиру я платить не буду». Нет денег — ваши проблемы.
Если эксплуатационная деятельность РЖД не может обеспечить даже минимальную, установленную собственным внутренним документом, программу развития — это полный, бесславный финиш. Тут нечего обсуждать, надо закрываться. Весь топ- и средний менеджмент уволить, ОАО распустить, создать новую компанию и полностью сменить стратегию и принципы деятельности.
nord:
Wowan: Я считаю, что нужда тут общая... А в чём тогда обязанности РЖД? Просто деньги выкачивать из существующей инфраструктуры, которую РЖД (в сотый раз поднимается эта проблема) не строили, а получили бесплатно от МПС РФ и МПС СССР?
Нет тут общей нужды. Государство строить не обязано, это делают подрядчики по тендерам, а финансировать проекты с отсутствием дисконтированного срока окупаемости для РЖД - обязаны. Или такие линии вообще не должны строиться...
Ознакомьтесь с деятельностью РЖД: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=660
Это же определено и в уставе. Я думал это итак очевидно. Ходят эти басни с вечным словом "всё должны". РЖД эксплуатант...
А вот хрен. Открываем Устав и читаем:

9. Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.
10. Основными задачами общества являются:
1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
2) сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
3) обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций...

И так далее. Чёрным по белому написано, что задача РЖД — развиваться. Нигде не сказано, что РЖД — всего лишь эксплуатант, которому доверили имущество попользоваться. Поздравляю вас, nord, соврамши. :;-):
nord:Срока окупаемости у 2-й линии на юг якобы для разводки грузовых и пассажирских потоков нет. Это не окупаемый проект, сродни обходу Украины, который сейчас строят РЖД+Минобороны. Поэтому если такой "экспертам" коридор и нужен, то он должен строиться только за государственные средства, т.к. под этот проект РЖД облигации выпустить не сможет.
Окупаемость — чисто бухгалтерская, бумажная вещь, которую можно посчитать только здесь и сейчас.
Если вы имеете в виду то, что обход Украины не окупаем при сохранении статус-кво, но имеет важное политическое и военное значение, то это, скорее всего, так. Но статус-кво имеет свойство меняться. Украина вполне могла даже в ближайшие годы национализировать линию и потребовать арендной платы. Окупаемость в данном случае зависит от того, по какой формуле вы посчитаете политический риск и как учтёте его в проекте. Можно никак не считать. А можно учесть в плане, например, полную остановку сообщения на шесть месяцев летом 2019 года — и сколько там рубликов набежит за перенаправление всех поездов через Волгоград и стройку обхода в авральном режиме.
#384506 Дизелист 29 июл 2016, 20:22
За счет наших налогов строят ЖД, покупают локомотивы - и все для того, чтобы на нас всевозможные АО еще и зарабатывали и нам же диктовали свои правила игры? Очень странная позиция.
#384507 Фред Спаркс 29 июл 2016, 20:31
Владимир Дукин: дублирование функций службы Л и ФПК Л,
Одна голова хорошо, а две лучше ::-D:
Владимир Дукин: полнейшая некомпетентность ряда руководителей, бесхребетность и непонимание происходящего на уровне заместителей и начальников департаментов и т.д.
К сожалению, так оно и есть
#384518 nhfvdfq71 29 июл 2016, 22:21
Wowan: Тут нечего обсуждать, надо закрываться... ОАО распустить, создать новую компанию и полностью сменить стратегию и принципы деятельности.
Хотелось бы напомнить про долги.
Изображение
Ссылка
В 2007 г., кстати, было 79 млрд. р.

И этот долг может ещё возрасти из-за курсовых рисков.
Изображение

Для сравнения уставной капитал 2 100 163 180 000 р.

Так что план может быть и логичный, но очень рискованный. Либо со стороны потери контроля над активами, либо затяжными судами с иностранными кредиторами.

Руки прочь от ночных поездов!
#384523 zdr 29 июл 2016, 22:43
Wowan: [Это бред. Аргумент в стиле «денег у меня нет, поэтому за квартиру я платить не буду». Нет денег — ваши проблемы.
Если эксплуатационная деятельность РЖД не может обеспечить даже минимальную, установленную собственным внутренним документом, программу развития — это полный, бесславный финиш. Тут нечего обсуждать, надо закрываться. Весь топ- и средний менеджмент уволить, ОАО распустить, создать новую компанию и полностью сменить стратегию и принципы деятельности.

.
Увы, бред, вернее рассуждения на уровне ребенка - это ваше мнение на тему "разогнать и заново создать". Ну не будет у эксплуатанта своих денег на развитие, какую структуру ни создай и кем её ни возглавь, НЕ БУ-ДЕТ.
#384528 Владимир Дукин 29 июл 2016, 23:04
Фред Спаркс:
Владимир Дукин: дублирование функций службы Л и ФПК Л,
Одна голова хорошо, а две лучше ::-D:
Владимир Дукин: полнейшая некомпетентность ряда руководителей, бесхребетность и непонимание происходящего на уровне заместителей и начальников департаментов и т.д.
К сожалению, так оно и есть
Ага, вон Максим понимал, так его в Екатеринбург отправили, а посадили в ФПК начальником колобка, так толку от него? То за бабьими юбками прячется, то не может решить ни одного вопроса.
Кстати, не понимаю функции ФПК Л. Они к графикам вообще отношения не имеют. Как пенсионерка Морозова решит, так и будет. Так вот разработку графика нужно отдать компетентным людям, умеющим считать деньги... А то после прорыва канализации в Дзержинске ФПК З-С решила дополнительно из Кемерова состав отправить. Так его пришлось засылать из Томска, опаздавший всего на 4 часа 30 оттаскивать из Кемерова в Томск. А можно было просто задержать на пару часов отправление из Кемерова 29 и все! Эти 2 часа он бы по З-Сибу нагнал к Барабинску.
Тут ещё одна вещь всплывает - тянутые графики поездов. Поезда после канализационного прорыва нагоняли по 9 и более часов.
#384530 Владимир Дукин 29 июл 2016, 23:09
Фред Спаркс:
Владимир Дукин: дублирование функций службы Л и ФПК Л,
Одна голова хорошо, а две лучше ::-D:
Ага, как Змей Горыныч о трёх головах.
И у семи нянек дитя без глазу.
#384531 nord 29 июл 2016, 23:12
Wowan:И так далее. Чёрным по белому написано, что задача РЖД — развиваться. Нигде не сказано, что РЖД — всего лишь эксплуатант, которому доверили имущество попользоваться. Поздравляю вас, nord, соврамши. :;-):
А что я должен увидеть в выделенном жирным?
"Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства" - и где тут противоречие? Государство даёт нам через инвест. программу средства и говорят: "мы хотим то то". Росжелдорпроект делает ПИР, согласуем со всеми госорганами, а потом ДКРС объявляет тендеры на оборудование, выполнение строительно-монтажных работ (тут подключается РЖДСтрой).
"расширение комплекса и объема" - там в конце есть слово "услуги", почему не выделили?)
"сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры" - опять же при чём здесь строительство новых линий? Здесь расписано про целостность инфраструктуры. Именно поэтому некоторые линии, типа той же на Приморско-Ахтарск до сих пор не разобрали, т.к. не последовало прямого указа сверху. Сохраняем единство инфраструктуры, чтоб восстановить по приказу.
"обеспечение развития" - там написано слово "мощностей". Опять же при чём здесь капитальное строительство?
Задача РЖД развиваться в рамках действующей инфраструктуры, что и происходит посредством расшивки узких мест (строительство 2, 3, 4-х) путей, но в уставе вы прямым текстом не увидите обязанность расширения сети РЖД. Это прерогатива стратегии закладываемой государством. Так что никакого вранья со своей стороны не вижу. Нет обязательства строить новые линии? Нет. Все вопросы к государству.
Wowan: Окупаемость — чисто бухгалтерская, бумажная вещь, которую можно посчитать только здесь и сейчас.
Только окупаемость определяет можно привлекать средства для проекта или нет. Т.е. РЖД берёт средства только под окупаемые проекты, а под неокупаемые уже идёт договорённость с государством и деньги идут через Росжелдор.
Что РЖД может выполнять само с привлечением кредитных средств:
1) строительство 2, 3, 4-х путей, если это ведёт к увеличению пропускной способности и как следствие увеличению грузовой базы;
2) электрификация, если это ведёт в перспективе 10-20 лет к уменьшению расходов на ТЭР;
3) закупку локомотивов (в инвест. программе кредитные средства берутся из расчёта дисконтированного срока окупаемости 20 лет).
Что РЖД не может выполнять с привлечением кредитных средств:
1) строительство новых линий;
2) масштабные проекты модернизаций, которые в перспективе 20 лет не окупаемы (ныне это проект по модернизации БАМ).
Когда лучшее время для нового капитального строительства?
1) бездефицитный или дефицитный бюджет с малым уровнем долговой нагрузки в % от ВВП;
2) достаточное наполнение стабилизационных или фондов пенсионных накоплений (такие средства можно пустить в долгий оборот через инфраструктурные проекты).
С 2010 по 2013 гг. было неплохо с госфинансированием строительства. С 2014 г. дефицитный госбюджет - все стройки просели. МКЖД, реконструкция Волгоград-Котельниково-Тихорецкая, Обход Краснодарского узла, Крымская-Юровский-Вышестеблиевская, Карымская-Борзя-Забайкальск, Усть-Луга, Приморск, Ермилово. Почти всё урезали. Чтобы понимать уровень финансирования и насколько государство играет роль ведущего стоит ознакомиться с формой 3 "Инвестиции": http://rzd.ru/openinfo/public/ru?STRUCT ... &archive=1

Окупаемый проект - это тот проект, который в течение дисконтированного срока окупаемости позволит хозяйствующему субъекту (РЖД) оплатить тело кредита и %.
Неокупаемый проект - это проект, который не окупается для хозяйствующего субъекта, но окупается для государства в целом через мультипликативный эффект (на стадии строительства, увеличения последующей налогооблагаемой базы).
По этому поводу есть целая наука. Экономика на железнодорожном транспорте: http://htbs-miit.ru:9999/biblio/books/ezht.pdf (страница 265).
#384538 seregathebest 30 июл 2016, 00:31
Wowan » 29-07-2016, 20:33:Тут нечего обсуждать, надо закрываться. Весь топ- и средний менеджмент уволить, ОАО распустить, создать новую компанию и полностью сменить стратегию и принципы деятельности.
Очередной монополист точно не нужен ::-!: В условиях нынешнего рынка что-то развиваться может только в условиях конкуренции, поэтому всю инфраструктуру (пути, депо и т.п.) и подвижной состав нужно продать в частные руки. И не псевдочастные, а действительно независимые друг от друга, с разными владельцами. Да, при этом многие маршруты и направления исчезнут с карты жд, но все равно рано или поздно они исчезнут, а так хоть бюджетных денег можно будет сэкономить.
#384542 Wowan 30 июл 2016, 00:52
zdr:Увы, бред, вернее рассуждения на уровне ребенка - это ваше мнение на тему "разогнать и заново создать". Ну не будет у эксплуатанта своих денег на развитие, какую структуру ни создай и кем её ни возглавь, НЕ БУ-ДЕТ.
Ничего подобного. В любой сфере есть эффективные и неэффективные предприятия (бизнесы), хотя в рамках этой сферы занимаются одним и тем же: производством самолётов, зубных щёток, разведением овец. Если неэффективна структура РЖД, это вовсе не означает, что будет неэффективна любая новая структура, созданная ей взамен.
Возмутительна сама постановка вопроса: есть некий эксплуатант, который не только получил имущества на десятки миллиардов долларов в момент основания, но ежегодно сосёт из бюджета субсидии на сотни миллионов, однако денег не хватает даже на поддержание штанов — и всё это навсегда, и альтернативы никакой нет, и смиритесь. Место проклятое?
nord:А что я должен увидеть в выделенном жирным?
Увидеть вы должны то, о чём я изначально писал: содержание и развитие сети — зона общей ответственности. В первую очередь — РЖД. Во вторую — государства. Получение прибыли среди целей РЖД стоит на последнем месте. Ваша установка «все вопросы к государству» несостоятельна. Не все и не всегда.
nord:Задача РЖД развиваться в рамках действующей инфраструктуры, что и происходит посредством расшивки узких мест (строительство 2, 3, 4-х) путей, но в уставе вы прямым текстом не увидите обязанность расширения сети РЖД.
Было бы глупо писать в уставе обязанность расширения сети. Расширение ради расширения никому не нужно. В то же время список закрытых линий не так уж и мал, а деградация пассажирского сообщения стала притчей во языцех.
nord:Окупаемый проект - это тот проект, который в течение дисконтированного срока окупаемости позволит хозяйствующему субъекту (РЖД) оплатить тело кредита и %.
А мужики-то и не знали. ::-D:
#384555 Vitaly65535 30 июл 2016, 02:59
seregathebest: В условиях нынешнего рынка что-то развиваться может только в условиях конкуренции, поэтому всю инфраструктуру (пути, депо и т.п.) и подвижной состав нужно продать в частные руки. И не псевдочастные, а действительно независимые друг от друга, с разными владельцами. Да, при этом многие маршруты и направления исчезнут с карты жд, но все равно рано или поздно они исчезнут, а так хоть бюджетных денег можно будет сэкономить.
Ага-ага, одну из государственно важных отраслей, я имею в виду именно инфраструктуру с ПС, распродать всю, и еще чтобы в нашей стране это по мановению волшебной палочки оказались реально независимые компании :8-): Да, для справки, железная дорога зарабатывает на перевозке грузов главным образом. А если, упаси, мобилизация потребуется, то все эти друзья будут по динамическому ценнику выставлять за перевозки? :8-): Примера с РАО ЕЭС мало, наверное?
На самом деле, что стоило бы аккуратно попробовать, так это создать несколько независимых от РЖД компаний в пригородном сообщении, наделенных собственным подвижным составом, и какого-то еще одного более-менее полноценного перевозчика в дальнем сообщении с маршрутной сетью из нескольких поездов. И посмотреть года 3-4, что от этого в наших условиях можно получить. Но надо понимать, что на добрых 2/3 сети РЖД в плане пассажирского сообщения рынком перевозок не пахнет и пространства для компаний-конкурентов фактически нет. Во-вторых, под руководством от некоторых регионов тоже могут наворотить такого, типа как произошло с городским электротранспортом. Поэтому и аккуратно, в проблемных регионах вроде Вологодской области лучше бы перевозчиком пока выступало РЖД, а если, как в Новосибирске, осознанно захотят создать свою компанию, как создали "Экспресс-пригород" еще при МПС, то это надо приветствовать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен и гости: 52