Глядя на карту на белой стене - вот также удивляешься. Наворотили делов в 90-е года - разобрали линий и горок , а теперь когда ситуация изменилась - нужно все заново собирать, восстанавливать и достраивать.
Давайте фантазировать - что может сделать РЖД для выполнения поручения Президента РФ "к морю за 16 часов". Однозначно, надо опираться на крупные сортировки, которые формируют грузовые поезда к югу. Очевидно, вырастет роль станции Ожерелье, которая несколько подугасла в последнее время. Вообще, конечно, обострится борьба между собянинскими хотелками по МЦД и интересами крупных грузоотправителей в Московском регионе. Особенно интересна будет битва когда на роль главы РЖД придет Ликсутов. В любом случае - также будут глобальные и не очень стройки для разведения потоков по МЦД/ГХ/Соединительным ветвям. Мы будем наблюдать. Перво-наперво надо будет приступать к реконструкции восточной стороны станции Бекасово, ибо транзитная роль кольца существенно ограничена этим бутылочным горлышком. Далее. Вышеупомянутое Ожерелье будут усиливать и восстанавливать. Я не очень разбираюсь в сортировках, но кажется она немного того.
Скорее всего действительно будут перетаскивать грузовые составы на Елец. Рыбное- Ожерелье - Елец. Это также усиление тепловозного парка Новомосковска, Узловой и чего там есть. Я бы хотел чтобы с Ожерелья до Узловой был контактный провод. Но какой? Может быть, нам стоит электрифицировать участок Тула - Узловая - Новомосковский узел, Ожерелье--Узловая постоянным током, а далее тянуть переменный ток на юг? До Ельца? Дело в том, что Новомосковские предприятия выдают грузопоток, который технологически завязан на Тулу и Ожерелье, Ну то есть да я предлагаю построить в Узловой -2 станцию стыкованию, сортировку ( если получится) и прочие истории. Но пока будут таскать все под тепловозом. Ожерелье - Елец.
...Наступление наших войск в Харьковской области говорит о том, что решено отодвинуть линию фронта вглубь, ибо сейчас рисовать грузопотоки через Валуйки (пока Купянск не наш) немного опрометчиво.
Представим что мы накопили грузы в Ельце, а дальше куда? Не забываем что Липецк - это также затык в виде НЛМК. Там выстроены устойчивые связи с окружающими ГОКами, хотя я так понимаю есть и транзитный поток. Что делать? Смотрим карту. Пустить грузопоток на юг до Касторной, а с Касторной на Воронеж. Восстановив съезд с Касторной-восточной до 156 км. Но вообще грузовые поезда через центр города - теперь это моветон.
Тогда надо строить соединительную ветвь от Хохольской до Колодезной (по карте примерно 45 км). Но я думаю, что первое время попрут грузы через Липецк на ...Грязи...
Грязи...Грязи ...Бедная станция. Узловая, но какая-то недоузловая станция. Я сколько бы ни ездил через нее, постоянно все грузовые поезда проходили без остановки. Грязи-Волгоградские вообще была как в СССР - МПС, На нее плечи сейчас многое упадет. Нужно будет реконструировать путепровод в Грязи-орловские. Возможно в Грязях снова появится достаточно серьезная смена тяги, то есть нужно будет участок поднимать до уровня сервисного депо. Но от Грязей до Поворино половина станций давным-давно разобрана. Продолжу позже.