RF7000:Что касается угля вообще, то ведь у нас все крупные проекты развития "полигонов" связаны с перевозками угля. Это и восточное направление, и северо-западное, да и черноморское тоже.
Возможно вы не в теме, но уголь на северо-западе и юге в больших объёмах физически появится не может по 2-м логичным причинам:
1) 1-й класс
2) слишком большое плечо с Кузбасса - перекрёстно больше 5 млн. на Северо-Запад и 10 млн. т на южное мы за счет 3-го не вытянем.
По генсхеме на юге его будет максимум 15 млн. т угля (скорее всего меньше, т.к. подумывают послать СУЭК с их желанием по плечу Кузбасс-Тамань), т.е. не превысит 10% грузовой базы. На северо-западе не видел, но цифры похожие. Там близко в наличии Воркутинский уголь, но его мало. Что-то проскакивает с Кузбасса, но это уже за гранью добра и зла, предлагается с северо-запада выпиливать такие плечи. А восточный полигон прямо конкретно в нём завяз. Дальневосточной за 10 месяцев 2017 г. уголь даёт 38,3% в базе.
Так что ваш тезис применим только к восточному полигону. У нас как раз на дороге хотят сделать ставку на 2-й класс (зерно, стройматериалы) и 3-й класс вернуть (но это вряд ли, яйца щимит инвест. программа Транснефти).
авиапассажир, что любопытно, шнур то до Багерово кинут, но менять локомотивы (на тепловозы и обратно) будем по Тамани-Пассажирской. На Багерово решили кроме отстоя и обгона ничего не обустраивать. ПТОЛ и ДОЛБ будет на нашей стороне (РЖД).