Привлечь в поездаПассажирам предложат приятные цены на проезд
Стоимость проезда в «Аллегро» пересмотрят в сторону уменьшения. Об этом говорилось вчера на годовом совещании ОАО «Российские железные дороги» и VR Group в Санкт-Петербурге.
В международном сообщении РЖД доля Финляндии составляет 79%. За 10 месяцев пассажиропоток снизился на 10%. По прогнозам, объём перевозок между двумя странами по итогам года составит 530 тыс. человек, что ниже уровня 2013-го на 11%.
Как подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, поездам «Аллегро» и «Лев Толстой» сложно конкурировать с ценами автомобилистов. В прошлом году на долю железных дорог пришлось 4,33% перевезённых между Россией и Финляндией пассажиров. В этом году доля составит 4,1%. «Нам предстоит большая работа, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества и вернуть объёмы», – констатировал Вадим Морозов. «Пассажирские перевозки следуют общему мировому тренду, – пояснил президент концерна VR Group Микаэл Аро. – Но мы стремимся к тому, чтобы доля железнодорожных перевозок росла».
Как рассказал «Гудку» начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, финские коллеги предложили пересмотреть ценовую политику. «Один из путей – в ближайшее время объявить специальные пониженные тарифы, – пояснил он. – Такую практику мы уже применяли, когда предложили финским коллегам снизить стоимость проезда в утреннем поезде «Аллегро». Результаты не заставили себя ждать: через месяц населённость поезда стала увеличиваться, и сейчас она составляет 70%. А на двух дневных рейсах населённость не очень хорошая. Стоит задача выработать предложения, при которых пассажир пересел бы из автобуса на поезд».
Всё для пассажираИнфраструктуру готовят к приёму «Тальго»
Но вокзале Владимир завершился капитальный ремонт платформы, где будут останавливаться новые скоростные поезда, следующие в направлении Нижнего Новгорода. Работы заняли несколько месяцев и были серьёзны по объёму: платформу демонтировали, а затем собрали заново, превратив из высокой в низкую. Именно такой уровень требуется для посадки в «Тальго», который в ближайшие месяцы свяжет Москву и Нижний Новгород.
«Пока длина платформы 200 метров, – рассказал «Гудку» начальник Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) Амир Идиятуллин. – Длина поезда – 250 метров. Как показали замеры, за пределами платформы будут останавливаться вагон-электростанция и один из вагонов с пассажирами. Но люди на первых порах смогут выйти через соседний вагон. А летом предстоят работы по продлению платформы».
Низкие платформы, способные принимать поезд «Тальго» московского направления, есть на всех трёх вокзалах Горьковской РДЖВ, где запланированы его остановки. А вот при движении поезда в обратную сторону их не было не только во Владимире, но и в Дзержинске. Там развернулось строительство временной конструкции – продолжения существующей второй платформы. Тем временем проектируется стационарная третья. От неё будет сделан спуск в вокзальный подземный переход. Работы планируется завершить летом 2015 года.
Особая забота – безопасность пассажиров. Досмотровые зоны есть только на выходах к платформам на вокзале Владимир. В Нижнем Новгороде, Дзержинске и Коврове, где предстоит останавливаться «Тальго», будут сформированы новые участки досмотра. Оборудование уже поступает, его начинают устанавливать и налаживать, рассказали в Горьковской РДЖВ.
Билет покупают вместе с завтракомОльга Сушкова, главный специалист Управления организации питания ОАО «ФПК»– Ваше управление провело мониторинг услуги «предоплаченное питание», расскажите о его результатах.
– Он показал, что свыше четырёх тысяч пассажиров отказались от привычного домашнего набора продуктов в дорогу в пользу электронного меню. Большинство из них – 53% отдали своё предпочтение завтраку. Пристрастия поездных гурманов изысканы и одновременно просты. На ужин стейк из сёмги с гарниром выбрали 26% пассажиров, а на завтрак 31% выбрали яичницу с беконом.
– А как воспользоваться этой услугой?
– Пока этой эксклюзивной возможностью могут воспользоваться только путешествующие в вагонах «люкс» и СВ поездов «Красная Стрела», «Экспресс» и «Смена-А.Бетанкур» сообщением Москва – Санкт-Петербург. Билеты с такой услугой сейчас только электронные, как и само меню. Сделать заказ можно на сайте ОАО «РЖД» при оформлении электронного билета. Там размещены красочные снимки аппетитных блюд и даже их состав. По нему можно легко определить калорийность блюда и остановить свой выбор на самом подходящем.
Всего в ассортименте «вкусной» услуги 6–7 видов рациона для завтрака и ужина.
– Когда появилось это предложение и будет ли оно развиваться дальше?
– Оно действует с начала этого года, а с января следующего пилотный проект услуги «предоплаченное питание» планируется расширить, охватив вагоны «люкс» и СВ Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК», а также купейные вагоны уже упомянутого Северо-Западного направления.
Начиная с 2015 года пассажиры смогут выбирать в дорогу рацион питания не только при покупке электронного билета. Завтрак или ужин можно будет заказать в обычной железнодорожной кассе. Благодаря мониторингу мы учли все пожелания пассажиров, и это поможет росту популярности услуги «предоплаченное питание».